Кто такие подписанты в моем арбитре
Как подать документы в суд через интернет?
С января 2017 года подать документы в Арбитражный и Верховный суд можно через интернет. Для подачи документов потребуется электронная подпись.
Поправки, внесенные в Гражданский и Уголовно-процессуальный кодекс, позволяют отправить заявление или жалобу дистанционно через информационную систему «Мой Арбитр». Как обратиться в суд и что для этого нужно?
1. Зарегистрироваться в самой системе или через ЕСИА Госуслуг
Чтобы подавать документы в электронном виде через «Мой арбитр», в первую очередь необходимо зарегистрироваться. Упрощенную учетную запись создают в самой системе или через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА) портала Госуслуг. Учетная запись на Госуслугах может быть:
Есть два способа создать подтвержденную учетную запись в ЕСИА:
Зарегистрировавшись, можно работать на сайте «Мой арбитр»:
2. Выбрать способ подачи электронных документов
Есть два способа подать документы в суд:
Скан-копии можно подавать из любой учетной записи: упрощенной, стандартной и подтвержденной.
Электронные документы подаются только из подтвержденной записи.
3. Подписать документ электронной подписью
Электронный образ (скан) каждого документа подписывают простой электронной подписью или квалифицированной подписью для системы «Мой арбитр». Простой подписью в этом случае будет информация об учетной записи подписанта в ЕСИА: ФИО, логин, цифровой идентификатор в ЕСИА.
Электронный документ подписывают только усиленной квалифицированной подписью — она придаст документу юридическую силу. Подписывать документ электронной подписью может только тот, кто указан в документе в качестве подписанта. Например, если иск подается от лица генерального директора, то подпись должна быть выпущена на него.
Электронную подпись для ИС «Мой арбитр» можно получить в удостоверяющем центре СКБ Контур.
FAQ: изменения в процессе подачи документов в системе «Мой Арбитр»
С 1 января 2017 года вступил в силу новый порядок подачи электронных документов в арбитражные суды и это повлияло на работу в системе «Мой арбитр». Теперь, чтобы подать электронные документы, нужно войти в сервис, используя логин и пароль от портала госуслуг. Также появилась дополнительная возможность для тех, кто имеет усиленную квалифицированную электронную подпись, — можно отправить в суд исключительно электронный документ, не требующий бумажного оригинала.
В этом материале мы собрали самые распространенные вопросы о новом порядке подачи документов через «Мой арбитр» и вместе с командой КАД подготовили ответы.
1. Возможно ли подписание/подача искового заявления и иных документов от имени юридического лица без регистрации на портале Госуслуг?
Как следствие, регистрация на портале государственных услуг необходима.
2. Какие документы обязательно нужно подписывать усиленной ЭЦП?
Согласно п. 3.2.2 Порядка, усиленная квалифицированная электронная подпись нужна для:
Подачи документов, связанных с обеспечительными мерами:
Подачи обращений в суд в форме электронного документа:
3. На кого должна быть оформлена ЭЦП? На фирму, на директора фирмы или на каждого отдельного подающего юриста?
ЭЦП должна быть оформлена на физическое лицо:
4. Если документы поданы через ЕСИА, необходимо ли направлять документы на бумажном носителе?
Суд вправе потребовать предоставления оригиналов документов, направленных в суд в качестве доказательств (ч. 3 ст. 75 АПК РФ).
5. Если документ, не требующий усиленной ЭП, будет все таки подписан усиленной ЭП, такой документ считается надлежаще поданным?
Считается, если усиленная квалифицированная подпись корректна.
6. Верно ли, что отправлять документы от имени юр.лица, в том числе графические образы через свой личный кабинет, можно только являясь представителем данного юр.лица (или физ лица), т.е. при наличии доверенности?
Например: раньше, вне зависимости от наличия или отсутствия доверенности можно было отправить от своего имени документы ООО ромашка, директор Иванов (он же подписывал все графические образы документов). Теперь — только если у меня есть доверенность от ООО Ромашка? Даже если все графические образы подписал директор Иванов?
Да, совершенно верно.
Согласно подпункту 11 п. 4.5 сотрудник суда может отклонить документы по следующей причине: «К обращению в суд, подаваемому представителем, не приложен документ, подтверждающий полномочия представителя на предъявление документов в суд».
7. Если документы подаются в виде электронных образов без подписания ЭЦП с подтвержденной учетной записи ЕСИА, само обращение в суд должно быть с графической подписью? Или достаточно текста документа, переведенного в формат pdf?
Да, графическая подпись обязательна.
Согласно п. 2.2.1:
Электронный образ документа создается с помощью средств сканирования.
Сканирование документа на бумажном носителе должно производиться в масштабе 1:1 в черно-белом либо сером цвете (качество 200 – 300 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех реквизитов и аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати и углового штампа бланка (при наличии), сканирование в режиме полной цветопередачи осуществляется при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста, если это имеет значение для рассмотрения дела.
При отсутствии подписи суд может отклонить документы по причине, указанной в подпункте 8 п. 4.5 Порядка: «электронный образ обращения в суд не содержит графической подписи лица, обратившегося в суд».
8. В случае, если подписант и податель документов не совпадают, но податель в дальнейшем будет представлять интересы доверителя в суде, должно ли быть в доверенности подателя специальное полномочие на подачу документов, или достаточно общего полномочия на представление интересов в арбитражном суде?
Достаточно общего полномочия
9. «Электронная» доверенность должна подписаться со стороны доверителя электронной подписью доверителя?
Да. Случаи обязательного заверения доверенности усиленной квалифицированной подписью указаны в п. 3.1.3 Порядка:
Если обращение в суд в соответствии с законодательством и Порядком подачи документов должно быть подписано (заверено) усиленной квалифицированной электронной подписью, при подаче такого обращения в электронном виде к нему прикладывается доверенность, подписанная (заверенная) усиленной квалифицированной электронной подписью представляемого лица.
10. Как сформировать электронную подпись для файла?
Файл подписи можно сформировать двумя способами:
Для использования плагина нужно:
11. При помощи какого стороннего программного обеспечения можно сформировать файл с подписью?
Пользователи Windows могут использовать программы КриптоАРМ (инструкция) или его аналоги,
Пользователи Mac OS могут использовать для формирования файлов Infotec (гайд по использованию).
12. Где получить усиленную квалифицированную подпись? Наличие подтвержденной учетной записи на портале госуслуг предполагает автоматическое наличие усиленной квалифицированной подписи?
Приобрести усиленную квалифицированную подпись возможно в одном из аккредитованных удостоверяющих центров. Со списком этих центров можно ознакомиться здесь.
Согласно п. 1.3 Порядка в качестве ключа простой электронной подписи используется учетная запись физического лица ЕСИА.
Простая электронная подпись позволяет подавать в виде электронных образов (отсканированных документов) все документы, которые вы могли подавать до 01.01.2017.
13. На какие условия обратить внимание при выборе организации, предоставляющей услуги по оформлению ЭЦП? По каким критериям определить, что ЭЦП оформляемая конкретной организацией, будет действительна для системы «Мой Арбитр»?
В первую очередь, на наличие в списке на сайте Минкомсвязи. При их создании должен использоваться формат PKCS#7 (Public-Key Cryptography Standard #7, п. 2.3.5 Порядка). С общим описанием стандарта PKCS#7, опубликованного в качестве RFC (Request for Comments) с номером 2315, можно ознакомиться здесь.
Видеообзор изменений
Если у вас остались вопросы о подаче заявлений и документов в суд в виде графических образов, обращениях в суд в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, или об особенностях подачи в электронном виде заявлений и обращений, содержащих меры обеспечительного характера, — посмотрите вебинар об изменениях в порядке подачи документов через систему «Мой арбитр».
Мой Арбитр. Что это за сервис и как его использовать
В прошлой статье, посвященной юридическим аспектам бизнеса и судебным спорам, которая называется «Упрощенное судопроизводство: «подводные камни» для IT-бизнеса и не только», я обещал подробно рассказать о том, что такое онлайн-сервис «Мой Арбитр» и как с ним работать. Напоминаю, что эта статья — вторая в трилогии, посвященной упрощенному делопроизводству. И если в прошлой статье я рассказал о том, что такое упрощенное делопроизводство, эту полностью посвящаю сервису “Мой Арбитр”, то в следующей я дам развернутый анализ сервисов, предоставляемых государством.
Важно понимать, что потенциально упрощенное судопроизводство и, как следствие, сервис Мой Арбитр могут в любой момент оказаться актуальными для каждого предпринимателя. Как я писал в прошлой статье этого цикла, появление упрощенного делопроизводства делает подачу иска в арбитраж настолько простой, а в самой системе столько нюансов, которые истец может использовать как преимущество, что количество исков в арбитражных судах в ближайшие годы будет стремительно расти. А потому нужно быть готовым и к такому повороту событий. О том, как своевременно получать уведомления о возможных исках, и почему это так важно, я расскажу немного ниже.
Итак, сервис Мой арбитр активно применяется для упрощенного судопроизводства и позволяет подавать иски, объяснения, документацию, которая подтверждает правоту истца или ответчика, а также узнавать о назначенных судах, их решениях в режиме онлайн.
Сегодня при помощи сервиса Мой Арбитр в Российской Федерации теперь проводится большая часть судебных разбирательств в арбитражном суде. А потому каждому, кто может столкнуться с судебными спорами, а это – любой представитель малого и среднего бизнеса в РФ (подробнее об этом читайте в статье об упрощенном делопроизводстве), будет полезно знать, как работает этот сервис.
Лично я с ним столкнулся в первый раз, когда против меня заказчик возбудил в арбитражном суде дело. Об этом я также подробно рассказывал в статье «Упрощенное судопроизводство». При подробном изучении я понял, что проект при всех своих достоинствах не так прост, как хотелось бы, и даже мне, человеку, многие годы работающему в IT-сфере, пришлось потратить немало времени на то, чтобы разобраться, как работать с этим сервисом, и где там что находится.
При этом информации в Интернете о сервисе «Мой Арбитр» очень мало. А потому я думаю, что будет полезно поделиться полученным опытом и знаниями с вами, чтобы в случае необходимости сэкономить ваше время и помочь разобраться в сложной структуре проекта.
Что такое Мой Арбитр?
Онлайн-сервис «Мой Арбитр» — это проект, который предназначен для взаимодействия граждан РФ с арбитражным судом дистанционно без необходимости личной явки в суд. На страницах сервиса так и написано, что «арбитражный суд рассматривает дело без вызова двух сторон, и для подачи иска можно использовать сервис также в режиме онлайн».
Для того, чтобы начать работать с сервисом, необходимо пройти регистрацию. Она мало чем отличается от любой другой, а потому подробно останавливаться на этом процессе я не буду.
После заполнения форм последует обязательное подтверждение email, после чего вы можете начинать работу с сервисом, а именно:
Далее судья без участия сторон в суде рассматривает все предоставленные документы, и на их основании выносит решение, ознакомиться с которым вы также сможете в любой момент времени в соответствующем разделе сервиса.
А теперь давайте разберемся подробнее о том, как именно работать с этим сервисом.
Регистрация
Для работы с этим сервисом вам не понадобиться электронная подпись, как для работы с сайтом госзакупок и многих других государственных проектов. Все просто и очень быстро.
Поиск дела
Дело, которое открыто по вашему иску или против вас, вы можете найти в разделе Картотека.
Поиск осуществляется по таким параметрам:
Эта информация доступна для вас сразу после регистрации. Но важно быть внимательным, и лучше искать не только по одному реквизиту. Так, я по ИНН не сумел найти нужную информацию, а добавил ФИО — и поиск отобразил все судебные дела с моим участием. Таким образом, вы можете в любой момент времени проверить, есть ли дело в арбитраже против вас или ваших партнеров.
А для того чтобы получить доступ к подробной информации, а также ко всем материалам дела, вы должны ввести специальный код, который обычно приходит по почте заказным письмом на юридический адрес компании после того, как иск регистрируется в суде.
Важно понимать, что без этого кода ознакомиться с материалами дела и загрузить какие-то документы вы не сможете никак. И получение этого кода официально возможно только одним методом – заказное письмо обычной почтой на юридический адрес компании. Причем, мне известны случаи, когда письма приходили через 7 – 14 дней после того, как делопроизводство уже началось.
Впрочем, вы можете позвонить в суд, представиться и попробовать получить код в телефонном режиме (мне именно такой выход советовал юрист). Но это – скорее исключение, чем правило. В большинстве случаев до получения уведомления об открытии дела и получении этого кода вы можете даже не догадываться, что какое-то дело против вас в суде уже ведется. И даже если вы знаете, что клиент или бизнес-партнер подал на вас в арбитражный суд, сумели найти номер своего дела в системе Мой Арбитр, нет никакой гарантии, что в суде помощники судьи пойдут вам навстречу. Здесь больше работает человеческий фактор, так как они не обязаны давать такие сведения.
Дополнительными минусами в этой системе становятся два фактора:
Как отвечать на иск в системе Мой Арбитр
После ознакомления и обсуждения с юристом вам понадобиться реализовать возможность оставить отзыв, т.е. предоставить суду ваше видение ситуации, а также приложить доказательства. Ведь это – единственная возможность для вас «взять слово» в арбитражном суде, который ведется по методу упрощенного делопроизводства.
Что нужно сделать:
Также важно подписывать все документы и относиться к этим нюансам очень внимательно. У меня было даже такое, что один из документов вернули с пометкой «нет подписи». И приняли только после того, как я подписал каждый лист. Здесь важна юридическая грамотность и внимание к каждой детали. Я пришел к выводу, что лучше в каждом документе подписывать каждый лист – тогда претензий точно не возникает.
После отправки документов необходимо некоторое время подождать, и убедиться, что их приняли или увидеть, что какие-то документы вернулись с пометками о причине отказа. Обычно это какие-то нюансы, связанные с качеством скана, отсутствием где-то подписи или ошибками оформления. В этом случае нужно исправить в сжатые сроки ошибки и отправить документы повторно.
Электронный страж: контроль всего документооборота
На этот сервис вы можете оформить подписку, и тогда к вам на электронную почту будут приходить все изменения, которые происходят в документообороте по вашему делу.
Важно: обязательно добавьте электронный адрес guard@arbitr.ru в ваш список контактов почтовой системы, чтобы письма 100% не оказывались в спаме и ни одно из уведомлений не было утерянным!
Правда, на практике я обнаружил, что уведомления по электронной почте приходят далеко не всегда. В некоторых случаях, когда мой оппонент прикладывал какие-то новые документы или повторно отправлял отклоненные ранее, уведомления до меня так и не доходили. Причем, я так и не обнаружил никакого регламента в этом вопросе. Возможно, это были технические проблемы, а, может, есть какой-то порядок, о котором почему-то нигде не сообщается. Я этого не знаю до сих пор.
Но большая часть изменений все же отражается в электронных письмах, и это очень удобно.
Судебные заседания и работа с делами
Все делопроизводство по вашим искам или по искам, направленным против вас, вы всегда можете посмотреть в сводной таблице в разделе «Картотека электронных дел». Также вы всегда можете отслеживать в режиме онлайн сроки рассмотрения вашего дела, расписание всех дел, перерывы в заседаниях суда, и т.д.
Резюме: плюсы и минусы сервиса
По своему личному опыту я могу сказать, что в целом – сервис удобный, и реализован также очень неплохо. Очень большой плюс – это экономия времени, так как благодаря сервису Мой Арбитр вам не придется ездить с каждым документом в суд, тратить время на посещение заседаний и т.д. В некоторых вопросах сервис пока еще недоработан, но в целом пользоваться им уже можно.
Из минусов стоит выделить следующие факты:
Напомню еще раз, что я арбитражное судопроизводство может коснуться любого предпринимателя в любой момент времени. Даже если вы работаете с клиентами, как вам кажется, идеально и без малейших намеков на конфликты, а работу выполняете всегда на высшем уровне. Рано или поздно и вам может встретиться тот самый клиент, который в силу каких-то личных качеств или недовольства сотрудничеством, о котором вы можете даже не догадываться, подаст на вас иск через сервис Мой Арбитр.
А потому я рекомендую всем заранее зарегистрироваться в этом сервисе, оформить подписку на уведомления «Электронный страж», причем, выставить там уведомления по всем возможным параметрам, чтобы система точно не пропустила возможный иск, в какой бы форме он ни был сформулирован. Это действие вас ни к чему не обязывает, но в случае какой-то сложной ситуации, вы узнаете об иске в арбитражное судопроизводство гарантированно в день принятия иска судом. К вам придет электронное письмо с этим уведомлением. И тогда вы уже и сами озаботитесь получением почты, которая идет на юридический адрес вашей организации или сумеете, как вышло у меня, получить нужный код у сотрудников суда.
Я искренне надеюсь, что статья оказалась для вас полезной, вы получили примерное представление, как работать с сервисом Мой Арбитр, и сможете в случае необходимости быстро справиться со всеми нюансами. Но при этом, конечно же, я всем желаю, чтобы этой необходимости не возникало.
А если после прочтения статьи у вас остались какие-то вопросы, задавайте их в комментариях. Я постараюсь на них ответить в самые сжатые сроки, ответы будут добавляться в статью в виде дополнений.
Подача документов в арбитражный суд в электронном виде
Условием правильного обращения в арбитражный суд вне судебного заседания является подача в суд верно оформленных процессуальных документов. Закон предусматривает три способа подачи документов в арбитражный суд: лично, по почте и электронно.
Узнать больше о первых двух способах подачи документов (лично и по почте) можно в нашей статье “Составление искового заявления”.
Право заявителя на электронную подачу документов закреплено в части 7 статьи 4 АПК РФ, согласно которой любые документы могут быть поданы в арбитражный суд в том числе в электронном виде “посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В настоящее такие формы размещены в сервисе электронной подачи документов “Мой Арбитр”.
Обратите внимание, что подача процессуальных документов в электронном виде в арбитражные суды иными способами, в том числе путем направления сообщений на электронную почту суда, не допускается. В этом случае суд должен будет зарегистрировать подобное обращение как внепроцесуальное, а документы не будут переданы в материалы дела.
Подробные правила электронной подачи документов приводятся в Приказе судебного департамента Верховного суда России “Порядок подачи в арбитражные суды Российской Федерации документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа”. Также с ними можно ознакомиться и на сайте самого сервиса электронной подачи (https://my.arbitr.ru/#help/2).
Каждому заявителю, решившему воспользоваться сервисом “Мой Арбитр” для подачи документов, необходимо будет пройти следующие этапы:
Рассмотрим каждый из этапов.
1. Подготовка к отправке документов.
Для подачи документов с помощью сервиса “Мой Арбитр” заявителю необходимо наличие подтвержденной учетной записи физического лица ЕСИА. О регистрации и подтверждении учетной записи подробнее можно прочитать на Официальном интернет-портале государственных услуг ( https://esia.gosuslugi.ru).
Для некоторых обращений необходимо не просто наличие подтвержденной записи ЕСИА, но и наличие у отправителя усиленной квалифицированной электронной подписи. Так, только при наличии указанной подписи допускается отправка следующих документов:
В том случае, если получение усиленной квалифицированной электронной подписи по каким-либо причинам не подходит заявителю (например, документы надо подать срочно либо нет желания платить за получение подписи), указанные документы лучше подать лично либо по почте
Подать документы электронно можно как самостоятельно, так и через представителя. В последнем случае полномочия представителя должны в соответствии с частью 2 статьи 62 АПК РФ подтверждаться доверенностью, в которой должна содержаться ссылка на полномочие подписывать и направлять в арбитражный суд документы.
Если документы предстоит подавать в рамках банкротного дела, в доверенности должны содержаться специальные полномочия в соответствии со статьей 36 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)”. При их отсутствии суд может отказать в принятии документов.
Если полномочия представителя заявителя основаны не на доверенности, а имеются у него в силу закона, к форме необходимо приложить документы, из которых следует наличие у отправителя формы соответствующего статуса. Например, если от имени юридического лица документы подает генеральный директор, ему необходимо будет добавить к приложениям копию выписки из ЕГРЮЛ в отношении компании-заявителя, приказ о своем назначении и копию устава компании.
Как и в случае соблюдения досудебного порядка, здесь необходимо предоставить доказательства отправки или вручения копий сторонам.
При сканировании документов важно, чтобы проставленные в нем подписи и печати были отображены без искажений. В противном случае документ при принятии может быть отклонен.
2. Пошаговая инструкция подачи искового заявления в арбитражный суд в электронном виде.
Шаг 1. Подача документов в арбитражный суд в электронном виде осуществляется на портале “Мой Арбитр” (https://my.arbitr.ru). Перейдя по ссылке, необходимо осуществить вход в систему.
Шаг 2. Для авторизации в системе необходимо иметь учетную запись ЕСИА. Войти в свою учетную запись на портале Госуслуг можно с помощью номера мобильного телефона или электронной почты, а также с помощью номера СНИЛС.
Чтобы обеспечить безопасность своей учетной записи, а также получить возможность восстановления пароля, мы рекомендуем привязать к учетной записи свой номер телефона и настроить двухэтапную авторизацию.
Поскольку зачастую эта часть формы содержит слишком много видов обращений, мы рекомендуем пользоваться поиском по видам обращения.
Шаг 5. На этом этапе необходимо выбрать тип участника дела (юридическое лицо с указанием его организационно-правовой формы, физическое лицо, индивидуальный предприниматель и проч.), после чего нужно указать ИНН. Остальные известные данные будут заполнены автоматически. Дальше остается лишь заполнить контактные данные.
Иногда после ввода ИНН остальные поля могут не заполняться автоматически. Не заполняются они и для ИП и граждан, поэтому в подобных случаях потребуется ручной ввод.
Шаг 6. На данном этапе необходимо заполнить данные ответчика. Действуйте так же, как и в Шаге 5.
Шаг 7. Система уведомляет о том, что в качестве обращения было избрано исковое заявление. Необходимо подтвердить свое согласие либо, если вы выбрали этот тип обращения по ошибке, изменить его.
Шаг 8. Следующим этапом является выбор суда, в который направляется заявление. Для исковых заявлений необходимо обращение к § 2 главы 4 АПК РФ, которым установлены правила определения подсудности.
Направляя иные виды обращений, обязательно проверьте, в какой суд они подаются. Так, апелляционная и кассационная жалобы на решение суда первой инстанции подаются через суд первой инстанции, в то время как отзывы на эти же жалобы направляются непосредственно в апелляционный или кассационный суд соответственно.
Шаг 9. После выбора суда, в который направляется исковое заявление, наступает черед составления пакета документов, отправляемых в суд. Здесь необходимо заполнить ФИО подписанта и прикрепить файлы со всеми приложениями.
Шаг 10. Первым делом необходимо прикрепить исковое заявление
Шаг 11. После загрузки искового заявления необходимо прикрепить файлы с приложениями. В нашем случае это договор, акты выполненных работ, текст претензии, доказательства соблюдения досудебного порядка, доказательства отправки копий искового заявления лицам, участвующим в деле, доверенность (если подписант не лицо, уполномоченное на представление организации по закону), расписка и доказательства уплаты государственной пошлины.
Шаг 12. После формирования полного пакета документов для подачи обращения необходимо нажать кнопку “Отправить”. Далее система уведомит о том, что можно воспользоваться электронной подписью (имеется в виду электронная подпись в виде отдельного файла).
Для нашего искового заявления достаточно просто отправки через подтвержденную учетную запись ЕСИА, поэтому мы нажимаем на “отправить без электронной подписи”.
Шаг 13. Последним этапом подачи искового заявления в электронном виде будет являться подтверждение введенных данных и приложений. Если все данные введены верно и у заявителя нет дополнений, следует нажать кнопку “отправить заявление”.
На экране появится подтверждение отправки обращения в суд.
3. Получение подтверждения отправки и принятия документов судом.
После обработки документов системой на указанную в форме, а также на привязанную к учетной записи электронную почту придет подтверждение отправки. Отправителем будет “Мой Арбитр”, тема письма будет начинаться со слова “Отправлено: ”
Затем сотрудник суда должен будет проверить поданные Вами документы на предмет соответствия их формальным требованиям и принять их либо отказать в принятии. В среднем на это уходит от трёх до восьми рабочих дней.
После принятия либо отказа в принятии документов на указанную в форме, а также на привязанную к учетной записи электронную почту придет подтверждение. Отправителем будет “Мой Арбитр”, тема письма будет начинаться со слов “Принято: ” либо “Отклонено: ”.
Обращаем внимание, что принятие судом электронных документов само по себе не означает, что сами документы будут составлены правильно и будут приняты к производству. Это лишь подтверждение соответствия формы обращения и приложенных к нему документов техническим требованиям. Соответствие же обращения требованиям закону по их содержанию проверяется уже судьей.
Вам также может быть интересно:
Взыскание долга по расписке
Взыскание долга по исполнительному листу
Юридическая помощь по кредитным договорам
Юридическое сопровождение бизнеса
Составление искового заявления
Защита от взыскания долга
Отзывы наших доверителей:
Столкнувшись с неисполнением нашими бывшими партнерами обязательств по возврату суммы долга, попытались решить вопрос во внесудебном порядке, но переговоры ни к чему не привели. Благодаря команде “Крайнев и партнёры” смогли взыскать с недобросовестного подрядчика более 11,5 миллионов рублей. Несмотря на подачу ответчиком встречных заявлений и жалоб, решение устояло в судах трех вышестоящих инстанций, включая Верховный Суд. Особую благодарность хотели бы выразить Крайневу Дмитрию Анатольевичу, а также другим юристам, которые участвовали в заседаниях судов по нашему делу в качестве представителей.