Кто такие учредители предприятия

Ответственность ООО

Контур.Бухгалтерия — веб-сервис для малого бизнеса!

Быстрое заведение первички, автоматический расчет налогов, отправка отчетности онлайн, электронный документооборот, бесплатные обновления и техподдержка.

Выбирая организационно-правую форму (ИП или ООО) при создании организации, нужно помнить об обязательствах. Сегодня бизнесмены чаще регистрируют ООО, чем ИП. Считается, что организация отвечает по долгам только имуществом и уставным капиталом организации, а предприниматель — рискует всей своей собственностью, включая жилье, машину и личные вещи. Расскажем в статье, так ли это.

По закону участники не отвечают по обязательствам организации, если их фирма реально ведет свою деятельность и не имеет долгов. Но если организация признается банкротом, то участников могут привлечь к дополнительным обязательствам — из-за нехватки уставного капитала и имущества фирмы для покрытия долгов.

Ответственность учредителя ООО

Учредитель — это лицо, которое имеет:

Кто такие учредители предприятия. Смотреть фото Кто такие учредители предприятия. Смотреть картинку Кто такие учредители предприятия. Картинка про Кто такие учредители предприятия. Фото Кто такие учредители предприятияПо закону в случае банкротства фирмы с учредителя можно востребовать долг, превышающий имущество и уставный капитал организации. В этот момент возникает субсидиарная ответственность учредителя, то есть дополнительные обязательства учредителя.

Уголовная ответственность возникает при утаивании имущества общества, искажении информации о стоимости, растрате денежных средств компании в личных целях и уклонении от уплаты налогов и сборов.

Не все граждане могут быть учредителями. Такого права лишены:

Ответственность директора ООО

Управляет деятельностью общества директор, назначенный собранием учредителей. Руководителем организации может быть сам учредитель или наёмный директор. Директором не может быть дисквалифицированное лицо или судимое лицо с ограничением на занятие таких должностей. Директора тоже можно привлечь к ответственности, приведем примеры.

Административная ответственность

НарушенияМеры ответственности
Невыполнение обязательств по коллективному договору или соглашениюШтраф от 3-5 тысяч рублей
Нарушение срока выплаты заработной платы и иных суммШтраф от 1-5 тысяч рублей
Нарушение прав потребителейШтраф от 10000 до 30000 рублей
Несоблюдение правил пожарной безопасностиШтраф от 6000 до 15000 рублей
Ведение предпринимательской деятельности без регистрации и лицензииШтраф от 500 до 2000 рублей
Преднамеренное доведение фирмы до банкротстваШтраф от 5-10 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 3-х лет
Нарушения в сфере рекламыШтраф от 4000 до 20000 рублей

Материальная ответственность

НарушенияМеры ответственности
Вещи (имущество) работника было поврежденоРазмер ущерба рассчитывается по рыночным ценам
Необоснованные задержки любых выплат подчиненному или их отсутствиеРаботодатель обязан выплатить денежные средства с уплатой процентов в размере 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ
Причинение морального вредаВозмещается в денежной форме, определяется соглашением сторон трудового договора

Уголовная ответственность

НарушенияМеры ответственности
Превышение полномочийШтраф до 200 тысяч рублей, либо работами до 4х лет, либо арестом до 6 месяцев, либо лишением свободы до 4х лет
Уклонение от погашения долгов перед кредиторамиШтраф до 200 тысяч рублей, либо работами до 2х лет, арест до 6 месяцев, либо лишением свободы до 2х лет
Незаконное заимствование товарного знакаШтраф от 100 до 300 тысяч рублей, либо работами 2х лет, либо лишением свободы до 2х лет со штрафом до 80 тысяч рублей
Разглашение коммерческой тайныШтраф до 500 тысяч рублей, либо работами до 2х лет, либо лишением свободы до 2х лет
Уклонение от исполнения обязанностей налогового агентаШтраф от 100 до 300 тысяч рублей, либо принудительными работами до 2х лет с лишением права занимать определенные должности до 3х лет, либо арестом до 6 месяцев, либо лишением свободы до 2х лет с лишением права занимать определенные должности до 3х лет

Если директор фирмы виновен, а решения принимались вместе с его подчиненным лицом, например главным бухгалтером, и это привело к тяжелым последствиям, тогда наказание будет и для директора, и для главного бухгалтера.

Признание организации банкротом

Учредители и руководители обязаны соблюдать нормы закона, чтобы не допустить банкротства. Иногда этого не удается избежать. Начать процедуру банкротства могут сами учредители, а также ФНС и кредиторы.

Федеральная налоговая служба

Во многих случаях дела о банкротстве создаются благодаря Федеральной налоговой службе. ФНС может подать иск, если у организации перед контрагентами и государством есть задолженность в размере 300 тысяч рублей.

Кредитные организации

Фирма заключает договор о займе с кредитными организациями. При нарушении условий договора, банк выставляет фирме претензию. Если фирма не отвечает в установленные сроки, то кредитная организация подает иск в суд с указанием размера долга, процентов и штрафных санкций. Если фирма не погашает задолженность более трех месяцев, банк может инициировать банкротство данной организации.

Зарплата

Если организация не может исполнять свои обязательства по уплате заработной платы, а также выходным пособиям, она тоже может быть признана банкротом (ФЗ №127-ФЗ).

При формировании дела о несостоятельности фирмы для распоряжения имуществом должника назначается конкурсный управляющий. Процесс банкротства может занять долгое время, и конкурсный управляющий для начала предпримет действия для вывода фирмы из кризисного состояния. Он будет решать судьбу компании и выплачивать долги.

Автор статьи: Юлия Рахимзянова

Чтобы помнить о долгах, вовремя платить зарплату и взносы, оптимизировать налоги, — работайте в удобном бухгалтерском сервисе Контур.Бухгалтерия. Сервис напомнит о датах платежей, рассчитает выплаты и сформирует платежки. Вы всегда видите список своих долгов, а также список контрагентов-должников. Финансовый анализ состояния фирмы и консультации экспертов-юристов, налоговиков и бухгалтеров (входят в тариф, не требуют доплат) помогут избежать сложных ситуаций. Первые 14 дней работы в сервисе — бесплатно.

Источник

Кто такой учредитель компании?

Это физическое или юридическое лицо, которое считается создателем компании. В российском законодательстве понятие учредителя юридического лица не имеет конкретного определения, однако закон описывает четкие права и обязанности.

При регистрации юр.лица, заключается учредительный договор, в котором устанавливается порядок совместной деятельности. Сведения об учредителях и прочая информация о ЮЛ хранится в ЕГРЮЛ.

На РБК Компании доступна информация о зарегистрированных юридических лицах в РФ, а также о том, кем была основана организация. Поиск возможен по названию, ОГРН или ИНН предприятия.

Кто такие учредители предприятия. Смотреть фото Кто такие учредители предприятия. Смотреть картинку Кто такие учредители предприятия. Картинка про Кто такие учредители предприятия. Фото Кто такие учредители предприятия

Права и обязанности учредителя

Физическое или юридическое лицо, принимающее решение об открытии организации, занимается оформлением всех документов, постановкой на учет в налоговую инспекцию, внесением уставного капитала.

Права и обязанности:

У каждого зарегистрированного юридического лица есть создатели, но при этом они не всегда считаются участниками ЮЛ. Учредителями признаются субъекты, указанные в качестве основателей в учредительных документах на момент регистрации в ФНС И ЕГРЮЛ.

Найти и проверить учредителей компании можно на сервисе РБК Компании. Мы публикуем данные из открытых, общедоступных реестров. Поиск доступен по названию, ОГРН или ИНН.

Нашли свою организацию в каталоге?

Получите возможность размещать дополнительную информацию в карточке своей компании

Источник

Кто такой учредитель и какие его обязанности

Кто такие учредители предприятия. Смотреть фото Кто такие учредители предприятия. Смотреть картинку Кто такие учредители предприятия. Картинка про Кто такие учредители предприятия. Фото Кто такие учредители предприятия Учредителем называют человека, решившего создать ту или иную организацию, обладающую статусом юридического лица. Процедура открытия четко прописывается в профильном законодательстве. Все сведения о гражданах, основавших компанию, ООО или, к примеру, СНТ, в обязательном порядке вносятся в сответствующий государственный реестр (ЕГРЮЛ).

О том, кто же собственно такой – учредитель в каждом конкретном случае, мы расскажем далее.

Учредитель фирмы – кто это такой

Основание компании или фирмы происходит по инициативе заинтересованных сторон. Они могут обладать статусом как юридического, так и физического лица. Фактически учредители здесь становятся собственниками предприятия.

Как правило, субъект экономической деятельности создается несколькими гражданами, но иногда инициатива исходит от одного человека, обладающего достаточным объемом средств. Каждый новоиспеченный совладелец вносит по договоренности в уставный капитал собственные деньги. В зависимости от размера его доли, в дальнейшем распределяется и прибыль предприятия, и его активы при продаже или ликвидации.

Как показывает практика, многие путают учредителя с руководителем юридического лица, но это не всегда одно и то же. Первый только основывает компанию, а второй осуществляет управление ею, за что ему назначается определенная зарплата.

Помимо этого, руководитель организации еще является и виновным лицом, то есть в случае чего именно он будет отвечать перед законом за противоправную деятельность предприятия, если таковая велась и была выявлена. Учредитель же рискует в этом неприятном случае лишь вложенными в уставной капитал деньгами. При этом основателю фирмы ничто не мешает стать и ее директором.

Кто собственно такой – учредитель ООО

В нашей стране общества с ограниченной ответственностью – наиболее часто встречаемая форма коммерческих организаций. Ее достоинством считаются:

Основать ООО вправе как несколько физических лиц, так и уже действующие компании или даже нерезиденты.

Подобным предприятием управляет также директор, но все значимые решения принимает собрание учредителей – именно их слово и является истиной в последней инстанции. Они также формируют уставный капитал за счет собственных накоплений. Деньги в дальнейшем идут на развитие бизнеса и покупку основных средств, то есть способствуют извлечению прибыли.

По закону учредителем называют только лицо, инициировавшее основание предприятия. Прочие граждане и организации, внесшие доли в капитал ООО после его открытия, именуются участниками.

Права и обязанности

В соответствии с 14-м Федеральным законом, учредители, как и участники, имеют ряд прав. Так, к примеру, они могут:

Также ими контролируется и бухгалтерская отчетность, подготовленная за последний отчетный период, и внесение ООО налогов.

Если учредитель захочет, то ничто не помешает ему уйти из компании, забрав при этом вложенные ранее средства. В описанном случае оставшиеся участники компенсируют потерю своими деньгами и затем перераспределяют доли либо уменьшают соответствующим образом капитал.

Любая деятельность ООО осуществляется на основе протоколов общего собрания учредителей юридических лиц. Таким образом, главный принцип ООО – это коллегиальность принятия решений.

Кроме прав, есть и ряд обязанностей. Так, в частности, собственник компании должен:

Помимо этого, перечень позволяется расширять. В любом случае все обязанности учредителей перечисляются в уставе. Ничто не мешает добавлять новые положения и позднее, но для этого требуется решение общего собрания участников предприятия.

Ответственность учредителя

Основная задача учредителя – принять участие в формировании уставного капитала. Каждый член ООО должен внести свою лепту. Впоследствии именно этой долей и рискуют учредители в ходе осуществления профильной хозяйственной деятельности или в случае банкротства.

Таким образом, участника привлечь к выполнению нарушенных финансовых обязательств компании достаточно затруднительно. Есть только один способ – субсидиарная ответственность, но данный механизм отличается трудоемкостью и сложностью, а потому применяется крайне редко.

Порядок смены учредителя

Названная процедура осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Так, в частности, учредителю, решившему уйти из фирмы, необходимо найти покупателя на свою долю. Таковым может оказаться как другой участник, так и совершенно посторонний человек (юридическое лицо). Сделка оформляется договором, удостоверяемым нотариально.

Возможно также привлечение нового учредителя. Делается это с целью увеличения уставного капитала. Соответствующее решение непременно принимается общим собранием и фиксируется в его протоколе. В дальнейшем данные передаются в:

Садоводческое товарищество

Такая некоммерческая структура, как СНТ, имеет свою специфику. Так, в частности, в отличие от субъектов экономической деятельности, описанных выше, учредитель садоводческого товарищества не обладает никакими особыми полномочиями и тем более привилегиями. И, конечно же, основатель подобной организации не вправе самостоятельно принимать какие бы то ни было решения. То есть, проще говоря, учредитель СНТ обладает возможностями аналогичными тем, которыми обладает любого член товарищества.

СНТ – законодательство

Как следует из профильного 66-го Федерального закона, СНТ по определению является некоммерческой организацией, основанной исключительно на членстве. Товарищество также рассматривается как юридическое лицо корпоративного типа. С последним определением необходимо разобраться максимально подробно.

Статья 48-я упомянутого выше ФЗ сообщает, что корпоративные юрлица – это организации, участники которых имеют равные с учредителями права. Проще говоря, обе категории членов садового товарищества обладают одинаковыми возможностями и, соответственно, входят в высший коллегиальный управленческий орган.

Что же касается учредителей, то их полномочия могут иметь значение лишь на первом этапе основания СНТ. То есть они принимают решение о его регистрации, собирают необходимые документы и подают их в государственные органы. По сути, речь идет исключительно об инициативной группе граждан, реализующих определенное право.

Полномочия учредителей упраздняются в момент завершения регистрации в госоргане. При этом по окончании указанной процедуры они считаются также автоматически принятыми в состав СНТ. В дальнейшем их обязанности, а в равной степени и права определяются Уставом товарищества на общих основаниях (18-я статья 66-го ФЗ).

Что важно, формирование общего имущества, его дальнейшее использование – это зона ответственности высшего органа управления садоводческого товарищества, то есть всеобщего собрания его членов.

Специфика СНТ

На сегодняшний день есть два типа товариществ. Наиболее распространены СНТ, создававшиеся много лет назад по инициативе администрации какого-либо предприятия, или городских властей. Под садоводческую организацию выделяли определенную площадь. Частично земли распределялись между членами, меньшая их доля относилась к зонам общего пользования.

СНТ тогда требовалось для создания и содержания инфраструктуры и решения других организационных вопросов. Принятие граждан в члены товарищества происходило лишь после его официального учреждения, поскольку права собственности на участки тогда вообще не было – их отдавали в пользование.

Границы товарищества утверждала городская власть. Далее подготавливался генеральный план, на основе которого и определялся размер делянок и соответственно – взносов. Выход из подобных садоводческих обществ не предусматривался. Однако после того, как появилось право собственности на землю, ситуация изменилась, но только отчасти – человек мог отделиться от СНТ, и при этом ему все равно приходилось оплачивать содержание мест общего пользования.

Кто такие учредители предприятия. Смотреть фото Кто такие учредители предприятия. Смотреть картинку Кто такие учредители предприятия. Картинка про Кто такие учредители предприятия. Фото Кто такие учредители предприятияВторой вариант (ДНТ или ДНП) появился позднее и был уже исключительно коммерческим. Здесь бизнесмены покупали землю, меняли ее предназначение, готовили генеральный план, производили межевание наделов и продавали их затем гражданам.

В упомянутом случае появились возможности для злоупотреблений. Так, к примеру, после создания СНТ учредители принимали устраивающие только их решения, существенно ограничивающие в правах рядовых членов. При этом владельцы дач годами не могли добиться статуса участников товарищества. То есть они, с одной стороны, не получали возможности влиять на его деятельность, а с другой – вынуждены были исполнять все обязанности, связанные с содержанием товарищества.

Ситуацию изменил недавно принятый 217-ФЗ. По нему процесс создания СНТ выглядит следующим образом:

В этой ситуации существенным является следующее – территория нового СНТ будет соответствовать совокупному размеру участков учредителей. Проще говоря, граждане, которых ранее по тем или иным причинам в члены не принимали, создают свою организацию и приобретают возможность самостоятельно решать возникающие вопросы.

Статья 16-я 66-го ФЗ указывает, что минимальный состав садового товарищества – три члена. Это означает, что и учредителей СНТ может быть ровно столько же или больше. После регистрации товарищества они автоматически становятся его участниками, а остальные принимаются уже исключительно общим собранием.

Если владельцу участка не удается добиться вступления в СНТ, то ему надлежит подготовить проект договора с ним и отправить председателю вместе с заявлением о принятии. На рассмотрение требования законодательство отводит один месяц. Ответ сообщается просителю исключительно в письменном виде. Последний при отказе вправе подать иск в суд.

Источник

Как открыть ООО

И что делать после этого

Чтобы открыть ООО, надо подготовиться: собрать учредителей, оформить документы, уплатить пошлину и подать заявление в налоговую. В этом процессе много тонкостей, а из-за ошибки в документах могут отказать в регистрации или выписать штраф. Раскладываем весь процесс по шагам и рассказываем про подводные камни.

Пошаговая инструкция

Подготовиться к подаче заявки

Открыть ООО можно одному или вместе с партнерами. Люди, которые открывают компанию, называются учредителями, максимум их может быть 50 человек.

Учредители принимают решения по ООО на официальных собраниях. Первое такое собрание проводят до регистрации.

Вот какие вопросы на нем надо обсудить:

По итогам надо составить протокол собрания учредителей и заверить его нотариально. После регистрации ООО учредители станут называться участниками. Запомните это, чтобы потом не было путаницы.

Вы можете назвать свою компанию как угодно, даже если такое название уже у кого-то есть. Но есть несколько правил.

Разрешение на название со словами «Россия», «Москва» можно получить в Минюсте России. При этом у компании должны быть филиалы в разных регионах страны и доля рынка больше 35%. Для нового ООО этот вариант не подходит.

Основное название должно быть на русском языке и с полным указанием формы собственности — общество с ограниченной ответственностью. Дополнительные — сокращенное наименование и вариант написания на иностранном языке.

Подходящие и неподходящие названия для ООО

НеправильноПравильно
Общество с ограниченной ответственностью Green StarОбщество с ограниченной ответственностью «Грин Стар»
ООО Green StarООО «Грин Стар»
Ltd Green Star

Такие варианты лучше не использовать:

Уставный капитал — это вклад учредителей в ООО. Это могут быть деньги, имущество, мебель, ценные бумаги.

Учредители могут договориться, что какое-то имущество не подходит для уставного капитала, и прописать это в уставе. Например, облигации и недвижимость можно, а мебель или офисную технику — нет. Долю каждого учредителя указывают в учредительном договоре.

Имущество, которое вносят в уставный капитал, оценивают в рублях. Это делает независимый оценщик: проводит экспертизу и составляет отчет об оценке имущества. Например, Петров внес долю трактором Беларусь, его стоимость 1,8 млн рублей. Сумму записывают в учредительный договор.

Каждый учредитель вносит свою долю в уставный капитал в течение четырех месяцев с момента регистрации ООО или быстрее, если это прописано в уставе. Если не внесет в нужный срок, то перестанет быть участником ООО и потеряет свою долю в бизнесе.

Учредители отвечают по обязательствам общества своими долями в уставном капитале, а личным имуществом не рискуют. Правда, есть нюансы. Если компанию признают банкротом, на учредителей может быть наложена субсидиарная ответственность — тогда им придется выплачивать долги компании личными деньгами. Об этом тоже лучше проконсультироваться у юриста.

На первом собрании общим голосованием учредители выбирают гендиректора. Потом он сам себе подписывает трудовой договор.

Юридический адрес ООО — это почтовый адрес помещения, где будет работать офис компании. Это может быть:

Если планируете регистрировать юрадрес в квартире, придется получить согласие всех членов семьи и нотариально его заверить. Налоговая попросит это согласие при регистрации.

Юридический адрес записывают в ЕГРЮЛ. Налоговая и другие ведомства будут отправлять туда официальные письма, например уведомления о проверках. И эти письма считаются автоматически полученными.

Налоговая не может отказать в регистрации по месту жительства учредителя. Это повод пойти в суд.

Документы, которые нужны для налоговой:

Утвержденной формы гарантийного письма нет, его пишут в произвольной форме, например по такому алгоритму:

Гарантийное письмо нотариально заверять не нужно.

Налоговая может отказать в регистрации ООО, если:

ОКВЭД — это общероссийский классификатор видов экономической деятельности. У каждого вида деятельности свой набор цифр. С помощью этих кодов можно коротко описать, чем занимается компания. Их надо указывать при регистрации ООО. Например, 91.02 — деятельность музеев, 14.11 — производство одежды из кожи.

В первую очередь коды ОКВЭД нужны для налоговой и Росстата. Налоговая следит, чтобы фактическая деятельность компании совпадала с деятельностью по ОКВЭД.

Все коды разделены на группы. Первые 2 цифры указывают на вид деятельности, подкоды уточняют сферу, методы и способы работы. В заявлении налоговой надо указывать коды, в которых минимум 4 цифры.

Например, компания открывает кемпинг. Это гостиничные услуги. В классификаторе ОКВЭД гостиничные услуги — это класс 55. Но нам нужен более точный код. К кемпингу относится код 55.30 — «Деятельность по предоставлению мест для временного проживания в кемпингах, жилых автофургонах и туристических автоприцепах». Его нужно указать при регистрации.

Налоговая следит, чтобы деятельность компании совпадала с указанными кодами. Если окажется, что компания выбрала одни коды, а работает в другой сфере, будут неприятности.

Компании, которые занимаются обналом, часто указывают много разных кодов, чтобы было проще перегонять деньги. Такое поведение может заинтересовать налоговую, и в регистрации откажут.

При регистрации ООО учредителям надо выбрать систему налогообложения, на которой будет работать компания. Если этого не сделать, налоговая по умолчанию назначит общую систему. А это несколько видов налогов и сложная отчетность, в которой без бухгалтера не разобраться.

Чтобы работать по упрощенной системе, ЕНВД или ЕСХН, нужно к заявлению на регистрацию ООО приложить уведомление о переходе на УСН, ЕНВД или ЕСХН со дня создания. Для каждого режима своя форма уведомления. С 2021 года ЕНВД отменят — если выбрать эту систему, в конце года придется переходить на другую.

Для того чтобы работать на упрощенных режимах, ООО должно соответствовать определенным критериям, которые описаны в налоговом кодексе. Например, компания не может работать на УСН, если физлицам принадлежит менее половины уставного капитала.

Систему налогообложения можно изменить позже, но есть ограничения. Перейти на УСН или ЕСХН можно только с начала календарного года — заявление о переходе на другую систему налогообложения надо подать в налоговую до 31 декабря, иначе систему не изменят.

Компания обязана сама следить за тем, чтобы система налогообложения соответствовала налоговым критериям. Если налоговая увидит, что ООО не отвечает требованиям, она обяжет перейти на другой режим налогообложения и выпишет штраф.

Договор об учреждении общества составляют, когда компанию открывают несколько человек. Для налоговой он не нужен — только для учредителей. Если учредитель один, договор не делают.

Вот что должно быть в договоре.

Сведения об учредителях. Это ФИО, данные паспорта, адрес проживания. Если партнер — юрлицо, то указывают название компании, реквизиты и ФИО генерального директора.

Название ООО. Этот пункт необязателен по закону, но чтобы информация в договоре была конкретнее, лучше указать полное и сокращенное название компании.

Юридический адрес. Почтовый адрес помещения, где будет находиться офис компании.

Размер уставного капитала. В валюте нельзя — только в рублях.

Доли каждого учредителя, сроки их оплаты и номинальная стоимость. Номинальная стоимость доли — это сумма, которую участник внес в уставный капитал, ее указывают в рублях. Размер доли записывают в процентах или в виде дроби от общего размера уставного капитала.

Работа ООО. Учредители заранее решают, как отправлять сообщения о собраниях, как выдвигать новых кандидатов на должности, когда будут проводиться общие собрания.

Решение спорных вопросов. Учредители заранее договариваются, как будут решать разногласия. Например, нужно собирать внеочередное собрание и добиваться решения минимум 75% участников.

Другая важная информация. Можно прописать, какой штраф будет, если учредитель не внесет свою долю уставного капитала, или как будут распределяться расходы во время создания ООО.

Подписать договор должны все учредители лично или их представители с нотариально заверенными доверенностями. Нотариально заверять договор не нужно.

Устав — единственный учредительный документ ООО. Это свод правил, по которым будет работать ООО. Проблемы или спорные вопросы в ООО решаются на основании устава.

Например, участник продал свою долю другому человеку. Но по уставу делать так он не имел права — в уставе написано, что передачу или продажу доли другим людям можно провести только с согласия остальных участников. Суд признает такую сделку недействительной.

Чтобы подготовить устав, есть два варианта:

Минэкономразвития подготовило 36 вариантов типового устава. В шаблоне указывают название ООО и данные участников, остальное остается без изменений.

Устав можно изменить в любой момент или перейти с типового на индивидуальный. Все изменения регистрируют в налоговой.

В уставе обязательно должна быть такая информация:

Все вопросы участники решают на общих собраниях. Они могут быть:

Первое собрание проводят до регистрации. Участники оговаривают дату и место проведения. Присутствовать должны все — если кого-то не будет, то принятые решения на собрании могут признать недействительными.

Участники выбирают председателя и секретаря собрания простым голосованием. Они будут следить за повесткой дня, подсчитывать голоса и оформлять протокол общего собрания.

В протоколе первого собрания пишут:

Если есть другие вопросы, которые обсуждали на собрании, их тоже нужно включить в протокол. Например, партнеры решали, как будут выдавать доверенности от имени ООО, или выбирали аудитора.

На первое собрание придется пригласить нотариуса — он заверит подписи участников в протоколе. Чтобы не приглашать нотариуса на каждое собрание, в уставе участники прописывают, как будут удостоверять подлинность подписей без нотариуса. Если в уставе это укажут, нотариуса звать больше не нужно. Если протокол не будет заверен нотариально, ООО не зарегистрируют.

Когда в ООО один учредитель, то вместо протокола он сам подписывает решение единственного учредителя ООО в присутствии нотариуса. Чтобы больше не приглашать нотариуса, он должен прописать в уставе, что документы по ООО визирует сам.

Шаблон этого решения может выглядеть так:

Зарегистрировать ООО

Организационные вопросы решили, документы собрали — идем регистрировать ООО в налоговой.

Порядок действий такой:

На госпошлине можно сэкономить, если подать все документы на регистрацию через сайт налоговой, портал госуслуг или нотариуса. Госпошлину не надо оплачивать второй раз, если налоговая вернула документы на доработку. А вот если вернет второй раз — госпошлину придется заплатить снова.

Заявление на регистрацию ООО можно заполнить заранее или прямо в налоговой.

Форма заявления на регистрацию ОООDOC, 1,5 МБ

Заявление заполняют в одном экземпляре. Каждый разворот должен быть на отдельном листе — распечатывать на двух сторонах нельзя. Страницы, которые не подходят под сферу работы общества, не заполняют и не включают в заявление. Сшивать, нумеровать или скреплять листы заявления не нужно.

Заявление заполняют по правилам. Налоговая откажет в регистрации ООО, если:

Заявление заполняют только ручкой с пастой черного цвета и заглавными буквами.

Последний шаг перед регистрацией — собрать пакет документов и отнести в налоговую лично или отправить почтой, через нотариуса, МФЦ или онлайн.

Личная регистрация. В налоговую приходит человек, который заполнил заявление. С собой нужно взять оригиналы паспорта и учредительных документов. Во время самоизоляции личная регистрация недоступна.

Онлайн-регистрация. Если отправлять документы по интернету, к заявлению надо будет приложить сканы документов, а само заявление и подписи учредителей должны быть заверены квалифицированной электронной подписью.

Налоговая рассматривает заявление три рабочих дня: регистрирует ООО или отказывает. Если пришел отказ, выясните причину.

Вот самые частые причины:

Проверьте документы — правильно ли указаны данные о компании и учредителях. Налоговая, бывает, тоже ошибается.

Если налоговая зарегистрирует ООО, она должна выдать вам:

Эти документы налоговая отправит на вашу электронную почту. Если нужны бумажные оригиналы, нужно подать запрос в налоговую.

Как облегчить себе регистрацию и избежать ошибок

Есть сервисы, которые помогают с регистрацией ООО. Например, можно снизить количество ошибок, убрать лишние листы, которые заполнять не нужно, а также разобраться в том, что и за чем делать, если воспользоваться специальной официальной программой, которую сделала налоговая. Другие сервисы не только заполняют заявление, но и платят госпошлину и отправляют сами все в налоговую, например как сервис Тинькофф-банка.

Запустить работу компании

ООО зарегистрировали, теперь надо подписать трудовой договор с гендиректором и открыть расчетный счет.

Генеральный директор — это наемный работник, его оформляют так же, как и всех остальных сотрудников. Если учредители выбрали гендиректора на первом собрании, то он может сам подписать свой трудовой договор и сделать приказ.

Подписать договор. Гендиректора оформляют по стандартному трудовому договору, но есть тонкости, которые зависят от формулировок в уставе:

Издать приказ. После того как оформили и подписали трудовой договор с гендиректором, надо издать приказ о его назначении. Это первый приказ в новом ООО.

Приказ можно распечатать на фирменном бланке компании или на обычном листе с указанием реквизитов компании, подписью гендиректора и печатью ООО, если она есть.

Текст приказа составляют в произвольной форме, в нем указывают, на основании какого документа человека назначают генеральным директором и с какого числа.

По закону ООО может не открывать расчетный счет. Но работать без него будет сложно — есть ограничения по расчетам наличными. Например, могут возникнуть проблемы с зачетом налоговых платежей в ИФНС или с оплатой поставщикам.

Счет открывают сразу после регистрации ООО в налоговой. Для открытия счета надо подать заявку в банк и предоставить документы. В некоторые банки надо будет лично прийти для открытия счета, а из некоторых к вам приедет представитель.

Что нужно для открытия расчетного счета:

Не все банки требуют такой пакет документов. Например, для открытия расчетного счета в Тинькофф-банке достаточно паспорта гендиректора, приказа о его назначении и устава ООО.

Нужно ли заверять документы нотариально, надо узнать в выбранном банке — требования разные.

Банк проверяет документы и открывает расчетный счет. Он может отказать в открытии счета, если одновременно есть несколько признаков:

ООО обязано вести бухгалтерский учет и сдавать бухгалтерскую и налоговую отчетность. Документов много: авансовые отчеты, зарплатные ведомости, кассовые ордера. Любая операция должна быть учтена и зафиксирована в отчетах.

Отвечает за бухучет генеральный директор компании. Если налоговая найдет нарушения в ведении бухучета, выпишет штраф.

Упрощенный бухучет может вести сам генеральный директор — без найма бухгалтера. Но есть отрасли, где нанять главного бухгалтера требует закон. Например, это обязательно для банков и микрофинансовых организаций.

Но даже в этом случае гендиректор может вести бухучет компании сам. Для этого достаточно в приказе о назначении гендиректора указать, что он принимает на себя обязанности главного бухгалтера.

Если генеральный директор не может вести бухгалтерский учет, то нужно нанять бухгалтера: в штат или удаленно. Часто бухгалтерия на аутсорсе выгоднее человека в штате: нет налогов на зарплату работника, не надо выделять место в офисе, тратить деньги на оборудование и программное обеспечение.

Есть компании и сервисы, которые предлагают полностью взять на себя бухучет и отчетность. Например, в Тинькофф-банке есть услуга «Бухгалтер на аутсорсе». Специалист наведет порядок в документах, рассчитает налоги, подготовит и отправит отчетность, пообщается с налоговой, если будут вопросы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *