Кто такой амбассадор бренда одежды

Кто такой амбассадор бренда и как с ним работать

Кто такой амбассадор бренда одежды. Смотреть фото Кто такой амбассадор бренда одежды. Смотреть картинку Кто такой амбассадор бренда одежды. Картинка про Кто такой амбассадор бренда одежды. Фото Кто такой амбассадор бренда одежды

Кто такой амбассадор бренда? В чем заключается его основная миссия? И какую пользу амбассадоры приносят бизнесу? Именно об этом мы и поговорим в сегодняшней статье.

Кто такой амбассадор бренда

Амбассадор (посол/посланник) — социально-активная личность, которая популяризирует продукты и услуги определенного бренда. Образ амбассадора в данном случае накладывает отпечаток на имидж компании. Ранее эту роль доверяли исключительно селебрити, которые мелькали на больших экранах и были известны широкой ЦА, но сейчас предпочтение все чаще отдают блогерам.

Настоящие амбассадоры разделяют философию компании и не стесняются рассказывать об этом не только в соцсетях, но и на мероприятиях. Представитель бренда должен информировать клиентов о новых поступлениях, рассказывать об акциях, освещать основные события и петь оды бренду на своей странице. Также амбассадор на период действия контракта обязуется не рекламировать смежные товары.

Кто такой амбассадор бренда одежды. Смотреть фото Кто такой амбассадор бренда одежды. Смотреть картинку Кто такой амбассадор бренда одежды. Картинка про Кто такой амбассадор бренда одежды. Фото Кто такой амбассадор бренда одежды

Задачи амбассадора

Главная задача амбассадора заключается в увеличении кредита доверия, обеспечении обратной связи и создании автоматической рекламы — так называемого “сарафанного радио”.

Представитель бренда должен транслировать в массы философию компании, ее корпоративную миссию, идеалы и ценности, так как делать это лишь с помощью безликих рекламных постов — сложно.

Словам лидеров мнений сейчас доверяют куда больше, чем красивым баннерам с заезженными призывами к действию, поэтому амбассадор — это отличный шанс доступно и просто донести до широких масс концепцию бренда и сформировать вокруг него лояльную аудиторию.

Кто такой амбассадор бренда одежды. Смотреть фото Кто такой амбассадор бренда одежды. Смотреть картинку Кто такой амбассадор бренда одежды. Картинка про Кто такой амбассадор бренда одежды. Фото Кто такой амбассадор бренда одежды

Особенности формата

Начнем сразу с примеров, чтобы было понятнее.

Прямая реклама: “Купи наш продукт, и ты будешь счастлив!”
Амбассадор: “Посмотри, как счастлив Я от использования продукта!”

Понимаете разницу? Амбассадор не стремится насильно “впарить” вам какой-то продукт и заставить его срочно купить. Никаких назиданий, огромных рекламных постов и четких призывов к действию. Только личные рекомендации и истории, связанные с компанией. Потребителю предоставляют возможность сделать выбор самому, лишь немного подтолкнув его к действию с помощью личного примера.

Кроме амбассадоров у компаний могут быть:

Кто такой амбассадор бренда одежды. Смотреть фото Кто такой амбассадор бренда одежды. Смотреть картинку Кто такой амбассадор бренда одежды. Картинка про Кто такой амбассадор бренда одежды. Фото Кто такой амбассадор бренда одежды

От вышеперечисленных форматов амбассадор отличается еще и тем, что зачастую имеет договор с компанией. Кроме того, представитель получает доход за свою работу. Это может быть либо материальное вознаграждение, размер которого оговаривается в индивидуальном порядке, либо бесплатная продукция (услуги) бренда.

Соответственно, ввиду практически полной неработоспособности традиционных рекламных методов сегодня, продвижение бренда через амбассадора актуально практически для любого бизнеса. Для FMCG и HoReCa сегментов амбассадор может проводить мастер-классы, быть спикером на семинарах, либо голосом бренда в соцсетях.

В сложных сегментах (например, B2B или медицина) представитель может организовывать презентации и конференции, высказывать свое экспертное мнение, выступать в роли специалиста. Его главная задача — сформировать вокруг бренда сообщество профессионалов, а также лоббировать интересы компании.

Кому это подойдет

Если вы думаете, что привлекать амбассадоров могут только крупные бренды, то это вовсе не так. Представители нужны и малоизвестным компаниям, которые только-только вышли на рынок и не успели обрести лояльную аудиторию. Как им в этом поможет представитель? Во-первых, с помощью амбассадора бренд с легкостью сможет “пропихнуть” в массы свою идеологию, а во-вторых, компания автоматически получает часть репутации посла.

Если бренд производит действительно качественную продукцию, но не может достучаться до потребителей, заручиться поддержкой лидера мнений будет как нельзя кстати. Подобный формат сотрудничества будет полезен косметическим и парфюмерным компаниям, ресторанам, алкогольным брендам и спортивным товарам. Проще говоря, амбассадорство при грамотном подходе принесет пользу любому бизнес-сегменту.

При выборе амбассадора стоит учитывать несколько важных факторов — размеры бизнеса и бюджет, который вы готовы выделить. Например, на масштабные мероприятия, церемонии, открытия новых филиалов, фестивали приглашают звезд для увеличения аудитории.

В случае узкой специализации предприятия (к примеру, ваша компания может заниматься производством шифера или солнечных батарей), привлекать селебрити будет глупо и затратно. Здесь лучше сделать выбор в пользу микроинфлюенсеров и профильных специалистов.

Кто такой амбассадор бренда одежды. Смотреть фото Кто такой амбассадор бренда одежды. Смотреть картинку Кто такой амбассадор бренда одежды. Картинка про Кто такой амбассадор бренда одежды. Фото Кто такой амбассадор бренда одежды

Кто может стать амбассадором вашего бренда

Нет единого алгоритма выбора амбассадора. Кто-то делает ставки на селебрити покрупнее, надеясь, что потребители “клюнут” на внушительное количество подписчиков и инста-популярность, а кто-то, напротив, предпочитает сотрудничать исключительно с микроинфлюенсерами, которые генерируют контент “от души”.

Самый простой путь — сделать амбассадором вашего постоянного клиента, который искренне разделяет ценности компании. Для этого требуется привлечь лояльную аудиторию из числа покупателей. В чем их особенность? Это обычные люди, которые не страдают “блогерством головного мозга”, не купаются в коммерческих предложениям и не пишут необдуманных постов о товарах, которыми не пользовались ни разу в жизни. Следовательно, их слова и рекомендации внушают куда больше доверия.

К выбору амбассадора бренда нужно относиться серьезно. Выше мы уже писали, что не существует идеальной формулы успеха, но мы все-таки попробуем сформулировать базовый набор:

Кто такой амбассадор бренда одежды. Смотреть фото Кто такой амбассадор бренда одежды. Смотреть картинку Кто такой амбассадор бренда одежды. Картинка про Кто такой амбассадор бренда одежды. Фото Кто такой амбассадор бренда одежды

Как начать работать с амбассадорами

На первый взгляд все кажется максимально просто: чтобы начать работу с амбассадором, достаточно выбрать популярного лидера мнений, предоставить ему образцы продукции компании и кратко рассказать о позиционировании бренда, его задачах и миссии. Но на деле все оказывается гораздо труднее. Где искать, как выбрать, что делать, если не подойдет, — обо всем этом вы узнаете в следующих разделах.

Поиск и подбор амбассадора

Как правило, бренды уже знают, с кем бы они хотели посотрудничать в формате амбассадорства. Зачастую данная миссия ложится на плечи музыкантов, спортсменов, ведущих, актеров и инста-селебрити, которые успели сколотить неплохую армию фанатов. Главное, чтобы они разделяли ценности компании и не выходили за рамки договора.

Лучше всего ориентироваться на предпочтения вашей ЦА. Проанализируйте, за чьими страницами они следят, какой контент репостят себе в сторис, какую музыку слушают и чем вообще увлекаются. Можно даже провести ненавязчивый опрос среди аудитории, дабы выяснить, кто является для них кумиром.

Также не стоит забывать, что лучший представитель — ваш клиент, который активно пользуется продуктами бренда, рассказывает об этом и всячески расхваливает преимущества компании в соцсетях.

При выборе человека, который будет нести ваш бренд в массы, стоит обратить внимание на несколько важных критериев:

Если вы не хотите искать потенциального представителя вручную, воспользуйтесь сервисом trendHERO. Здесь собрано свыше 80 млн аккаунтов. Также с помощью инструмента вы сможете проверить профиль амбассадора на предмет накруток, проанализировать местоположение, пол, качество, интересы аудитории и даже текущий показатель вовлеченности.

Кто такой амбассадор бренда одежды. Смотреть фото Кто такой амбассадор бренда одежды. Смотреть картинку Кто такой амбассадор бренда одежды. Картинка про Кто такой амбассадор бренда одежды. Фото Кто такой амбассадор бренда одежды

Обязанности амбассадора

Главная обязанность амбассадора — пользоваться продукцией бренда и рассказывать об этом. Также посол должен транслировать в массы философию компании, ее сильные стороны, концепцию и способствовать формированию имиджа. И все это нужно делать без малейшего намека на рекламу, максимально естественно интегрируя взаимоотношения с компанией в свой привычный контент.

Еще один важный момент, о котором многие почему-то забывают, — на время действия контракта амбассадор обязан пользоваться продукцией бренда даже вне соцсетей. Например, если в инста-пространстве вы рьяно агитируете фолловеров делать выбор в пользу наушников бренда OPPO, а в жизни предпочитаете Apple — это будет выглядит странно.

Маркетологи настаивают: амбассадоры должны говорить с аудиторией на одном языке. Это значит, что посты о бренде и его продукции должны быть в том же стиле, что и все другие публикации представителя. Юзеры должны поверить, что вы действительно являетесь поклонником компании и разделяете ее ценности.

Кто такой амбассадор бренда одежды. Смотреть фото Кто такой амбассадор бренда одежды. Смотреть картинку Кто такой амбассадор бренда одежды. Картинка про Кто такой амбассадор бренда одежды. Фото Кто такой амбассадор бренда одежды

Организация сотрудничества

После выбора амбассадора и обсуждения всех деталей требуется заключить договор. В этом документе обычно прописывают обязанности сторон, условия расторжения и пункты по заработной плате. Также в договор можно добавить запрет на разглашение конфиденциальной информации, параллельное сотрудничество с конкурентами и любые действия, способные навредить репутации бренда.

При работе с амбассадором необходимо четко обозначить ключевые моменты и условия, но при этом не загонять представителя в жесткие рамки. Дайте лидеру мнений свободу действий, позвольте ему вносить корректировки и подстраивать месседжи под потребности ЦА. Зачастую он действительно лучше понимает своих подписчиков и наверняка знает, какой стиль общения зайдет лучше.

Как понять что вы друг другу не подходите

Совместная рекламная деятельность будет продуктивной только в том случае, когда ценности фирмы и ее избранника коррелируют.

Например, компания, которая производит линейку вегетарианских продуктов, заключает контракт с симпатичной девушкой. И вроде бы она разделяет философию фирмы, но через некоторое время вдруг выставляет фотографию, на которой красуется с сочным бургером в руках. Репутация бренда будет подорвана.

Когда посол марки лишь притворяется адептом ее ценностей, страдают обе стороны.

Мы выделили несколько “НЕ” в сотрудничестве для компаний. Вы наверняка не сработаетесь с амбассадором, если:

Для амбассадора все намного проще — выбирать нужно только те проекты, в которых вы искренне заинтересованы, а сотрудничество выстраивать на собственных условиях.

Кто такой амбассадор бренда одежды. Смотреть фото Кто такой амбассадор бренда одежды. Смотреть картинку Кто такой амбассадор бренда одежды. Картинка про Кто такой амбассадор бренда одежды. Фото Кто такой амбассадор бренда одежды

Как эффективно работать с амбассадорами

Амбассадор — это не панацея от всех бед. Да, представитель может раскрутить компанию, привести новых клиентов и сформировать устойчивый образ в глазах потребителей, но без вашей помощи здесь никак не обойтись. Пустить все на самотек, увы, не получится, ведь одна ошибка может стоить вам многолетней репутации.

Как работать с амбассадорами так, чтобы потом не жалеть о потраченных деньгах и времени? Вот несколько советов:

Примеры и кейсы

Теперь предлагаем ознакомиться с наглядными примерами:

Кто такой амбассадор бренда одежды. Смотреть фото Кто такой амбассадор бренда одежды. Смотреть картинку Кто такой амбассадор бренда одежды. Картинка про Кто такой амбассадор бренда одежды. Фото Кто такой амбассадор бренда одежды

Кто такой амбассадор бренда одежды. Смотреть фото Кто такой амбассадор бренда одежды. Смотреть картинку Кто такой амбассадор бренда одежды. Картинка про Кто такой амбассадор бренда одежды. Фото Кто такой амбассадор бренда одежды

Кто такой амбассадор бренда одежды. Смотреть фото Кто такой амбассадор бренда одежды. Смотреть картинку Кто такой амбассадор бренда одежды. Картинка про Кто такой амбассадор бренда одежды. Фото Кто такой амбассадор бренда одежды

Кто такой амбассадор бренда одежды. Смотреть фото Кто такой амбассадор бренда одежды. Смотреть картинку Кто такой амбассадор бренда одежды. Картинка про Кто такой амбассадор бренда одежды. Фото Кто такой амбассадор бренда одежды

Кто такой амбассадор бренда одежды. Смотреть фото Кто такой амбассадор бренда одежды. Смотреть картинку Кто такой амбассадор бренда одежды. Картинка про Кто такой амбассадор бренда одежды. Фото Кто такой амбассадор бренда одежды

Кто такой амбассадор бренда одежды. Смотреть фото Кто такой амбассадор бренда одежды. Смотреть картинку Кто такой амбассадор бренда одежды. Картинка про Кто такой амбассадор бренда одежды. Фото Кто такой амбассадор бренда одежды

Плюсы и минусы

Сотрудничая с амбассадорами, вы получаете целый ряд приятных “плюшек”:

Теперь перейдем к негативным моментам:

Выводы

Давайте подытожим вышеизложенное:

Надеемся, наша статья была вам полезна и теперь вы понимаете, как качественно организовать работу с амбассадорами. Успехов!

Источник

Амбассадор бренда: как найти «своего» человека

Из этого материала вы узнаете:

Амбассадор бренда – один из немногих видов рекламы, который не раздражает, а наоборот, привлекает. Известную марку одежды носит популярный актер, блогер снимает ролики на камеру определенной марки, спортсмен пользуется инвентарем конкретной фирмы. При этом, как правило, ни словами, ни текстом эти люди не рекламируют товары этих компаний.

Как так получается и в чем суть такого подхода? Всем же нравится, когда их кумиры являются приверженцами конкретного бренда, но при этом не лезут настырно с рекламой очередного крема, предмета одежды, марки автомобиля. Это куда более гармоничная и весьма эффективная реклама. О том, кто такие амбассадоры бренда, какими качествами должны обладать и где их искать, вы узнаете из нашего материала.

Значение амбассадора бренда

Итак, амбассадор бренда, что же это такое? Этот термин сегодня нередко можно встретить в маркетинговой сфере. Амбассадор или, говоря иначе, посол бренда — это тот, кто кому доверили представлять товарный знак. Он не является официальным лицом, разбирающим проблемы, возникающие при разрешении споров с компанией. Это просто человек, кому нравится использовать продукцию данного бренда, о чем он и делится со своей аудиторией.

Вы вряд ли услышите от амбассадора бренда открытый призыв к покупке какого-либо продукта данной фирмы, однако он изо дня в день пользуется им, как бы показывая всем, насколько этот продукт хорош. А его аудитория делает на основе этого вывод, что нужно следовать его примеру, поскольку доверяет ему.

Явная реклама – это пережиток прошлого. Покупатель понимает, маловероятно, что Н. Басков использует «Кэшбери», несмотря на то что реклама построена на его имени, так же как и Тимати вряд ли закупается на «Алиэкспресс». В отличие от них амбассадор сам использует продукцию того бренда, о котором говорит. Даже если это не так, люди, наблюдающие за ним, должны быть уверены в обратном.

Если компания выпускает одежду, она может заключить соглашение с медиаперсоной, которая должна какое-то время пользоваться одеждой в жизни, рассказывая о ней друзьям и выкладывая информацию в соцсети. Амбассадор известного бренда не уговаривает подписчиков приобретать товар. Целью рекламы является введение товара в жизнь известного человека, чтобы его образ ассоциировался с брендом. Тогда и его аудитория будет стремиться приобрести этот продукт вслед за ним. Эту цепочку продвижения и можно назвать маркетингом.

Полезные материалы для
увеличения продаж с
вашего сайта!

Много компаний ушло в онлайн и конкуренция значительно выросла. Так как бюджеты у всех ограничены, сейчас особенно важно, чтобы больше посетителей сайта покупали и оставляли заявки, а не уходили к конкурентам.

Поэтому мы подготовили конкретные инструкции, внедрив которые, вы увеличите количество заявок с сайта более чем 2 раза без увеличения бюджетов на рекламу!

Основатель агентства
интернет-маркетинга TFA,
автор курса “Взлом конверсии”

5 случаев, когда цену на сайте указывать необходимо Когда и как указывать цену, чтобы не отпугнуть потенциального клиента

10 источников клиентов для новичков Как быстро получить первых клиентов без крупных вложений

11 блоков, формирующих доверие Конкретные примеры: как привлечь клиента не за счет низкой цены

План создания лид-магнита с конверсией 69% Чек-лист с примерами по выбору и оформлению продающего лид-магнита

На сегодняшний день мы знаем не одного амбассадора из круга известных людей. Приведем примеры амбассадоров бренда.

Регина Тодоренко какое-то время являлась амбассадором Pampers.

Актер Данила Козловский, выступая послом бренда Gucci, зачастую посещает культурные события в костюмах именно этого торгового знака.

Модели Ирине Шейк довелось выступить амбассадором бренда Intimissimi, в чьей одежде она и показывается подписчикам на страницах своих соцсетей.

Значение амбассадора бренда

Однако амбассадоры – это не все инструменты продвижения, используемые в настоящее время. Также бывают:

Амабассадор известного бренда отличается от указанных выше понятий тем, что он имеет официальный договор с рекламируемым брендом. Другим отличием выступает получение дохода в виде гонорара или товара, который он рекламирует.

Работа и обязанности амбассадора бренда

Во-первых, это обязанность использовать товар в жизни. Во-вторых, он должен говорить не только о товаре, но и о бренде и его концепции. Амбассадор – это человек, который продвигает продукцию непринужденно, без явных рекламных слоганов.

Маркетологи знают, что информацию в рекламных постах амбассадора нужно подавать по стилю так же, как и в остальных. Аудитории амбассадора должно казаться, что он сейчас говорит о продукте, потому что тот прочно вошел в его жизнь, он использует этот продукт, потому что доволен им.

Пример поста в соцсети, представленный амбассадором бренда Finecolour, который специализируется на производстве спиртовых маркеров для скетчинга. В постах художнице удается прорекламировать маркеры, используя их для рисования.

Другим примером работы амбассадора может быть демонстрация картины, нарисованной на бумаге, которую выпускает Fabriano, послом чьего бренда и является художник.

В данном посте девушка-амбассадор Reebok показывает пример тренировки в костюме этого бренда.

ТОП-5 ПОПУЛЯРНЫХ СТАТЕЙ

Способов, с помощью которых можно познакомить аудиторию с продукцией, множество. К примеру, это могут быть:

Текст (соцсети «Инстаграм», «Фейсбук», «Вконтакте»), который донесет до подписчиков концепцию бренда.

Видеоролик («Ютуб», «Инстаграм», IGTV, «Тик-ток»).

Рекламные фотосессии на тему продукции компании.

Розыгрыш или конкурс, призом в которых становятся продукты компании.

Множество других мероприятий, включая различные мастер-классы, встречи с подписчиками и т. д.

Амбассадор бренда сам решает, какой инструмент ему применять. Однако можно и в договоре прописать, какое количество постов или сторис разместить в «Инстаграме», а также количество видеороликов для канала «Ютуб» должен снимать амбассадор.

В итоге бренд сможет получить новую клиентскую базу людей, пришедших за амбассадором, которые составят костяк общества, доверяющий бренду. И чем больше подобных потребителей, тем ближе компания становится к лояльному комьюнити и тем легче фирме продать товар или услугу.

Компании, которым нужны амбассадоры бренда

В поисках амбассадора могут нуждаться как малоизвестные бренды, так и крупные компании. Им также частично достается репутация той известной личности, которая согласилась стать послом данного бренда.

Это актуально в том случае, когда фирма выпускает хороший товар, но не может выйти на постоянного покупателя. В случае заключения контракта с человеком, у которого есть положительно настроенная аудитория, есть вероятность, что ситуация изменится.

Компании, которым нужны амбассадоры бренда

Контракты с амбассадорами дают увеличение прибыли любым компаниям (производство косметики, парфюмерии, одежды, алкогольной продукции, спорттоваров и т. д.) То есть практически любая потребительская сфера может привлекать к своей деятельности послов бренда.

Чтобы выбрать подходящего амбассадора для известного бренда, следует оценить масштабы и финансовые возможности компании. Если предстоит крупномасштабное мероприятие, то следует привлечь крупную медийную личность, которая сможет привести за собой большую проверенную аудиторию.

Если же сама организация производит небольшой ассортимент продукции для ограниченного рынка, то не совсем уместно привлекать звезду мирового масштаба, хватит микроинфлюенсеров и специалистов именно в тех отраслях, в которых работает компания.

17 источников клиентов на маркетинг, 6 из которых бесплатные

Одной из самых популярной проблем, с которой сталкиваются начинающие специалисты в маркетинге, это как найти себе адекватных клиентов в достаточном количестве:

Этап 1. Как найти первых клиентов на свои услуги
На курсе Взлом Конверсии мы разбираем этот ключевой вопрос в первом модуле, так как каждый участник проходит обучение на собственном проекте, и более половины окупают курс до его окончания.

Для этого мы подготовили список площадок, из которых можно привлечь клиентов, кроме того, большая часть их них бесплатные.

Этап 2. Клиенты есть, но они выносят мозг, и лучше было вообще не браться за проект, чем потратить море сил и энергии

Также у нас есть гайд по проведению консультации с потенциальным клиентом: конкретные вопросы, чтобы выявить клиентов, которые действительно заинтересованы в твоих услугах.

Скачать чек-лист источников клиентов и руководство по проведению продающей консультации:

С чем же связано, что одни союзы обречены на успех, а другие на провал?

Существует только один ответ – корреляция. То есть рекламный продукт дойдет до покупателя при условии, что бренд и амбассадор будут работать в одной связке, и изменения с одной стороны неизбежно приведут к изменениям в другой.

Предположим, что после подписания контракта между компанией и моделью по теме пользы употребления вегетарианской продукции посол бренда позволил себе выложить в соцсеть фото с гамбургером. Даже непосвященный обыватель поймет, что это будет полным провалом вегетарианской рекламной кампании.

То есть в том случае, если лицо, привлеченное к продвижению продукции, лишь делает вид, что пользуется ею, страдают обе стороны: и бренд и его амбассадор.

Навыки и личные качества амбассадора бренда

Для того чтобы продвинуть бренд, нужен человек, который точно знает, когда и где нужно обратить на себя внимание, выступить с обращением. Иначе говоря, нужно, чтобы кандидат обладал определенными качествами. Перечислим некоторые из них.

Итак, амбассадор известного бренда может увеличить доверие людей к компании, рассказать о ней большей аудитории, что тем самым должно повлечь за собой увеличение количества продаж.

Компании достается принадлежащая амбассадору аудитория, уже относящаяся к бренду настолько лояльно, что это может привести к продажам, которые делаются в надежде стать похожими на кумира.

Однако только тот человек донесет концепцию предприятия до своей аудитории, который совпадает своим мировоззрением с философией бренда.

Алгоритм поиска и критерии выбора амбассадора бренда

Компании по-разному относятся к открытости информации о сотрудничестве со своими амбассадорами. Кто-то, как, например, на Западе, не афиширует этого, а кто-то, по большей части в России, наоборот, выкладывает эту информацию в общий доступ, показывая, что столь значимое медийное лицо является амбассадором их бренда. Сами звезды тоже не скрывают, что выступают послами того или иного бренда, поскольку это показывает их значимость и успешность.

Нет общепринятой системы для поиска амбассадоров. Небольшому бренду лучше сотрудничать с микроинфлюенсерами и наноинфлюенсерами среди ваших постоянных клиентов. Крупной и известной компании следует обратить внимание на звезд и блогеров с десятками тысяч подписчиков для привлечения большего количества людей.

Можно сформулировать определенную последовательность действий для поиска человека, который будет пропагандировать концепцию бренда и привлекать новых покупателей:

Алгоритм поиска и критерии выбора амбассадора бренда

Анализ кандидата. Что отмечать при отборе амбассадора:

Первое – это то, как он ведет свои соцсети. Это все немаловажно, поскольку если контент некачественный или человек очень редко посещает свою страницу и не занимается ее ведением, то сотрудничать с ним нет никакого смысла.

Второе – имидж кандидата. Важно, как отзываются о нем его подписчики, что о нем говорится в средствах массовой информации. Обычно все эти сведения есть в свободном доступе.

Третье – схожесть интересов. Например, компании по производству видеокарт на роль амбассадора больше подойдет блогер, который разбирается в технике и компьютерах, чем тот, кто просто делает обзоры о марках телефонов, даже если аудитория второго больше, чем у первого.

Четвертое – то, какие ассоциации может вызвать амбассадор у людей. Например, спортсмен больше ассоциируется у нас со здоровьем, чем какой-нибудь тусовщик. Поэтому именно спортсмена следует привлечь для рекламной кампании бренда по производству здорового питания.

После анализа и отбора следует сузить выбор до нескольких человек и связаться с ними. Нужно обговорить условия и заключить контракт, в котором указать обязанности обеих сторон, величину гонорара, а также запреты и ограничения для действий амбассадора бренда.

При соблюдении всех вышеперечисленных условий есть все же несколько моментов, которые могут служить отказом от сотрудничества с кандидатом на роль посла бренда:

При заключении контракта с амбассадором у фирмы появляется человек, который может выступать от имени бренда. Это увеличивает возможности трансляции философии компании на более широкую аудиторию, где каждый может оказаться покупателем ее продукции.

Однако у амбассадора нет утвержденного плана, по окончании выполнения которого должен следовать отчет. Кроме того, амбассадор известного бренда – это просто человек, который может изменить свое отношение к товару, что скажется на его рекламных высказываниях. Также не менее важна и финансовая составляющая, поскольку такая реклама – это услуга, которая стоит дороже открытых акций.

Существуют также амбассадоры, которые работают профессионально в крупных фирмах (например, «Русагро», «Мэйл.руГруп»), но такое амбоссадорство является больше формальным и отвечает за рекрутинг и привлечение внимания к самой организации и ее работе.

Амбассадор бренда – это отличная идея для того, чтобы повысить уровень доверия к компании. Надо помнить, что данные маркетинговые расходы станут долгосрочной инвестицией, которая может принести свои плоды в перспективе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *