Кто такой антигерой в фильме
Кто такой антагонист? Кто такой протагонист? Почему они всегда враждуют
Антагонист по ходу сюжета может перестать быть «противником» героя. А протагонист по воле автора способен превратиться в антагониста. Например, Аникан Скайуокер из «Звездных войн» в первых эпизодах выступает главным героем, а в последующих становится главным злодеем космической саги.
Какие бывают антагонисты?
Кадр из фильма-катастрофы «Послезавтра» (2004)
Тайлер Дерден в исполнении Брэда Питта в фильме «Бойцовский клуб» (1999)
Если в произведении действует антигерой, то его антагонист может быть положительным персонажем.
Кто такой ложный протагонист?
Случается, что автор сознательно обманывает читателя или зрителя, пользуясь их привычкой выделять какого-то героя в качестве протагониста. К примеру, так сделано в фильме «Психо» Альфреда Хичкока: сценарист вводит в сюжет ложного протагониста, заставляя думать, что это и есть центральный персонаж.
ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕР! Если вы еще не смотрели «Психо», лучше закончите чтение здесь.
Кто такой антигерой
Антигерой: банальный злодей или глубокий образ?
Антигерой – это главный герой художественного произведения, который не отличается высокими моральными качествами. Он не склонен стремиться к мужеству, идеализму и морали. Антигерой может делать правильные вещи, которые будут стимулировать читателя следовать его примеру, но эти поступки не будут превосходить его негативных качеств.
Как правило, антигероями становятся воры, убийцы, мошенники. Они часто действуют исключительно ради собственной выгоды или же совершают добро непринятыми в обществе жестокими методами. По сути, антигерой всегда бросает вызов этическим нормам человечества.
Первые появления антигероев критики находят в Греческой Драме. Это понятие позже перейдет в римскую культуру и литературу, а затем станет знаковым для искусства эпохи Возрождения.
Но пиком использования образов антигероев стала эпоха Романтизма, когда в литературу вошли так называемые плутовские романы. В таких произведениях юноша с самого дна общества добивался значительных успехов и выходил на новый уровень жизни.
Как правило, успехи персонажа были получены нечестным способом, из-за чего в конце произведения ему просто суждено потерпеть неудачу или же полностью расплатиться за совершенные на пути к богатству поступки.
Впервые термин «антигерой» был использован в критическом обзоре романа «Племянник Рамо» еще в1714 году. Позже он начал приводиться в характеристиках персонажей английского писателя Байрона.
Романтизм значительной степенью популяризировал антигероев. Поскольку это течение выбирает уникальных личностей для описания, то антигерои идеально подходили под все требования романтического письма.
В конечном итоге антигерой стал установленной формой социальной критики. И абсолютной противоположностью каноническому образу идеального героя, в которого читателю порой было слишком трудно поверить. По мнению Нортропа Фрая, именно это становится «центром тяжести» концепции антигеройства в литературе.
Благодаря появлению антигероя, литература получила новые средства для точного изображения негативных персонажей в произведениях. Писатель больше не был вынужден показывать негативных персонажей только как фон для героя.
Теперь нечестный помещик или вор мог стать центром сказания, что позволяло намного лучше раскрыть причины падения человека.
Первым антигероем в американской литературе принято считать персонажа Марка Твена Гекльберри Финна. Позже примеру писателя последовали такие мастера пера как Франц Кафка, Жан-Поль Сартр, Альбер Камю.
Все эти писатели творили в стиле экзистенциализма, для которого необходимо было описывать угнетающие ситуации. Главный персонаж произведений изображен слабым и нерешительным обывателем, который просто плывет по течению, не желая менять ничего.
Как правило, жизнь не устраивает персонажа, но ему совершенно не хочется брать себя в руки и менять положение вещей к лучшему. Американская литература середины прошлого века была переполнена произведениями, в которых центральный образ был антигероем во всех смыслах этого слова.
Прежде всего, это был человек, который абсолютно не хотел идти на контакт с другими людьми, что в обществе того времени воспринималось не просто странностью, а пороком. Если сравнивать американского антигероя с французским, то он все же занимал более активную позицию в жизни, вставая на путь злодеяний.
Британские антигерои были представителями класса «сердитых молодых людей». Как правило, они не боялись выступать против моральных устоев общества, которые считали слишком устаревшими для нового поколения.
В шестидесятых годах контркультура постепенно изменила образ антигероя. Массовые протесты, которые прогремели по многим странам, показали, что одному человеку часто бывает трудно справиться с антагонистами.
В это время на литературную арену выходят группы антигероев. В центре рассказа теперь несколько человек, каждый из которых по-своему уникален, но все же не отделен от других членов своей банды.
Концепция антигероя популярна в кинематографе. Многие фильмы показывают жизнь бутлегеров, гангстеров, мафиози. Знаменитым примером является фильм «Крестный отец», где в центре стоит один из главных мафиози Нью-Йорка.
В свое время картина была очень популярной и до сих пор считается культовым кино для многих любителей индустрии фильмов.
Стоит отметить, что в фильмах антигерои наделены очень неоднозначными характеристиками, поэтому зрители как правило испытывают симпатию к ним. Более того, герои в классическом смысле этого слова в подобных фильмах теряют свою привлекательность для зрителя.
Как правило, полицейские и другие стражи порядка показаны со всей своей коррумпированностью и продажностью, в то время как главный персонаж верный своим принципам и действует относительно правильно.
Кинослова. Антигерой – хороший или плохой?
Антигерой — это протагонист (реже — менее важный, но как минимум постоянный персонаж), не являющийся героем в классическом понимании, но и не являющийся откровенным злодеем. Скорее он герой, либо наделенный злодейскими чертами (ведьмак Геральт, не очень брезгливый по части методов борьбы со злом), либо лишенный каких-нибудь специфически геройских черт (хоббит Бильбо, физически хрупкий и не умеющий раздавать тумаки злодеям, но побеждающий грубую силу хитростью и ловкостью).
Если злодейских черт слишком много, но персонаж все-таки сражается на стороне добра, для таких есть целый термин в комиксах: антигерой девяностых. Это особый вид антигероев (Спаун, Каратель и Дэдпул), которые стали популярны в комиксах 90-х годов. Они создавались в противовес классическим героям (Супермен, Капитан Америка и т.д.). У них не просто есть недостатки — могут полностью отсутствовать любые героические качества. Они редко бывают неумелы или жалки и полностью посвящают себя своей миссии. Они без раздумий убивают злодеев (или просто тех, кто встает у них на пути), а при встрече с классическим супергероем высмеивают его старомодность. Их сила обычно имеет демоническое или технологическое происхождение и направлена на убийство.
В сети слово «антигерой» очень часто употребляется неграмотно: как полный синоним (и заменитель) слова «антагонист» (это слово мы разбирали в одном из предыдущих выпусков). Избегайте такой трактовки термина. На самом деле статусы антигероя и антагониста могут сочетаться в одном персонаже, но это совсем не обязательно так.
Но вернемся к кино: вспомним первые появления антигероев в фильмах.
Одним из самых ранних примеров антигероев в кино являются персонажи Клинта Иствуда в знаменитой трилогии вестернов-спагетти «За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше» и «Хороший, плохой, злой». Он жаждет мести худшим из худших и убивает не задумываясь. За этого персонажа мы болеем, хотя мы знаем, что он не все делает не по закону.
Позже на антигероев пошла настоящая тенденция с приходом эры гангстерских фильмов: важнейшим из которых можно назвать Майкла Корлеоне из фильма «Крестный отец».
В современном кино антигерои имеют тенденцию быть даже более интересными и привлекательными персонажами, чем герои. Они со своими недостатками, что делает их ближе зрителю, потому что мы можем испытывать к ним эмпатию на более реалистичном уровне. Конечно, большое значение имеет сценарий и то, как раскрыт персонаж: у хорошего антигероя всегда есть история «почему он стал таким».
Антигерой может отличаться от типичного героя самыми разными качествами. Например, в то время как герой мужественен перед лицом битвы, антигерой может бояться. Или, если герой нереально красив, антигерой может быть невысоким, слишком волосатым или даже толстым. Пока герой уверен в себе, антигерой может страдать от неуверенности. И если герой стремится к справедливости и служит общему благу, антигерой может быть эгоистичным и мятежным против этого же общего блага. Ну и так далее.
Одного из самых необычных антигероев представляет собой Рэйн Уилсон в фильме «Супер». Главный герой Фрэнк воображает себя супергероем, а отсутствие суперспособностей успешно компенсирует, вооружившись гаечным ключом. Это более хардкорная версия «Пипца», из которого я хотел упомянуть Убивашку.
Напоследок, вспомним еще
10 ярких антигероев из фильмов:
• Ганнибал Лектер («Молчание ягнят», сериал «Ганнибал» и пр.)
• Макс Рокатански (серия фильмов «Безумный Макс»)
• Алекс Делардж («Заводной апельсин»)
• Змей Плисскен (фильмы «Побег из Нью-Йорка» и «Побег из Лос-Анджелеса»)
• Росомаха (комиксы, мультсериалы и фильмы о вселенной Marvel)
А по некоторым теориям и Джокер из «Темного рыцаря» тоже является антигероем. Что вы об
Предлагайте свои слова на «А», которые было бы интересно разобрать в таком формате.
Спасибо за прочтение 🙂
Источники и ссылки по теме:
Всё о кино
11.5K поста 40.6K подписчиков
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
Прошу прощения, но Ганнибал Лектер каким образом из чистого зла стал антигероем?
10 ярких антигероев из фильмов:
• Веном («Крестный отец»)
Добавить Лектера и не добавить максимально близкого нам антигероя Данилу Багрова из «Брата», эх)
Все же Лектер является злодеем, ИМХО. Главной героине он помогает исключительно из своих корыстных побуждений (антигерой всегда движем идеями добра/антизла, причем эта идея должно быть понятна и принята зрителем) и лишь для того, чтобы продолжать общение с ней. Как только появляется возможность, он дает волю жажде убийства и насыщяет своих демонов в полной мере.
А по некоторым теориям и Джокер из «Темного рыцаря» тоже является антигероем. Что вы об
этом думаете?
В литературе, где антигерои действительно яркие личности и повествование идёт от их лица, этот жанр называется контркультура. Если интересно что-то подоббное почитать, то погуглите Оранжевая серия книг.
А, кстати, кто у нас Законопослушный гражданин? Явно не Джон Кью, перебор.
Как по данным критериям можно оценить Айнз Оул Гона из аниме Оверлорд?
С одной стороны он антигерой т.к. повествование идет от его лица, он главный персонаж и если ему ничего не стоит может делать добрые поступки (например спасение Энри)
С другой стороны все его стремления без вариантов злодейские и эгоистичные. Он устраивает геноцид народов, жесточайшим образом убивает противников и без зазрения совести манипулирует людьми, ради надежды найти друзей из прежней жизни.
Американская говноиндустрия сначала выдумала «героических героев» противостоящих «злодейским злодеям», потом когда быдло этим пересытилось выдумала «не совсем героических героев противостоящих злодеям которые злодейские, но их жена пилит и дети не слушаются». В реальности же никаких «героев» и «злодеев» не бывает, даже Гитлер считал себя героическим спасителем немецкого народа, пропагандировал здоровый образ жизни и вообще был вегетарианцем до слёз страдающим над невинными коровками-овечками.
Фильм! Фильм! Фильм!
Кажется герою будет несладко
Если бы люди поступали разумно в ужастиках: фильм «Оно» (комикс)
Сиди и играй
Эльфы
Доктор Стрейндж: все могло быть куда интереснее
Антигерой
Антигерой — это протагонист, не соответствующий высокому званию героя. Понятие это широкое, и может включать в себя как героев со злодейскими чертами, так и просто героев без геройских черт («маленьких людей»). Кровожадный Калеб, беспринципный Бендер и его чуть более принципиальный коллега Остап Бендер, обыватель Бильбо Бэггинс и ничтожество Акакий Акакиевич — всё это антигерои разных типов.
Обратный троп — Антизлодей, причём иногда трудно различить антигероя и антизлодея, особенно в серо-серых мирах.
История [ править ]
Некоторые архетипы персонажей, которых можно назвать антигероями, существуют очень давно. Трикстер, к примеру, фигурировал в мифах и легендах с незапамятных времён.
Антигерой как таковой появился как альтернатива герою с устареванием классицизма и появлением таких направлений в литературе, как сентиментализм и романтизм. Если в классицизме обязательным был добродетельный герой и его торжество в конце, то авторы этих новых тогда направлений сконцентрировали усилия на изображении внутреннего мира более сложных персонажей, чем герой-две-извилины (одна из которых след от треуголки).
Появление такого направления, как реализм, вызвало целый всплеск новых типажей антигероев. Целью реалистов было писать «как в жизни», а жизнь предоставляет практически безграничный выбор морально дефективных и надломленных персонажей. Здесь и беспринципные карьеристы, и безумцы со странными идеями, и «выгоревшие» люди, у которых закончились цели в жизни. И апофеоз реалистического антигероя — социал-дарвинист, который поплевывает со своего шестка на более слабых и пресмыкается перед более сильными.
Век XX в нашей стране породил изрядное сокращение в новых типажах антигероев. Советская литература требовала писать о героях труда и защиты Родины. Исключением можно счесть разве что «советского храмовника», который недобрым словом и маузером несёт торжество счастья трудового народа, не считаясь с ценой — в произведениях, написанных по горячим следам Гражданской, их было много. Зато на Западе антигерой процветал, в частности, в произведениях писателей, прошедших через мировые войны. У одних антигерой был похож на персонажа «крутого детектива» — пьющий, курящий, ведущий беспорядочную половую жизнь и не интересующийся никакими возвышенными материями. Антигерой других — всё тот же маленький человек, но попавший в страшные обстоятельства и пытающийся с переменным успехом сохранить свою человечность.
Наконец, в эпоху поп-культуры и постмодернизма, требования к антигероям стал диктовать рынок. И тут-то появились антигерои на любой вкус.
Протагонист: кто это такой и в чем его отличие от антагониста
ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО СЦЕНАРИСТА
Кто такой протагонист? И в чем его главная задача в сюжете?
Протагонист – это главный герой истории. Персонаж, который двигает историю. У него есть цель, он к ней двигается, не смотря на препятствия и тем самым создавая сюжет.
Изначально считалось, что протагонистом обязательно должен быть положительный герой. А противостоит ему всегда антагонист – отрицательный персонаж. Но очень быстро стало ясно, что это совсем не обязательное условие.
Протагонист может быть и антигероем, и даже злодеем, а антагонист наоборот – хорошим приятным человеком. Например, в «Преступлении и наказании» Достоевского протагонист – это Родион Раскольников. Этот персонаж мало того что убийца, но и как человек в целом не очень. И тем не менее он главный герой романа. А противостоит ему правильный и умный пристав Порфирий Петрович, который, тем не менее, антагонист этого произведения.
Термин протагонист появился еще в древней Греции от слияния греческих слов «первый», «состязаюсь» и «борюсь». Так как этот термин неразрывно связан со сторителлингом, он используется везде, где есть история: в литературе, кино, компьютерных играх.
Протагонист, антагонист или антигерой? Кто есть кто?
Из-за похожести этих терминов начинающие сценаристы часто их путают. Поэтому давайте еще раз подробнее разберем каждый из них и поймем наконец, кто есть кто.
Как мы уже сказали выше, протагонист – это главный герой фильма, сериала, книги или компьютерной игры.
Антагонист – это тот, кто мешает протагонисту достичь своей цели. Условно говоря «злодей» этой истории. Подробнее про антагониста мы рассказывали в одноименном материале.
А антигерой – это персонаж, который пытается добиться своей цели, часто положительной и доброй, используя не совсем законные и моральные методы. Например, Бетмен – это антигерой. Его цель благородна – очистить город от бандитов. Но вот методы… Бетман запугивает и избивает преступников. Это одновременно и незаконно, и плохо с моральной точки зрения. Другой персонаж комиксов Каратель пошел еще дальше – он просто убивает бандитов. Но по той же причине. Он тоже антигерой.
Также антигероями могут быть грязные полицейские, мошенники, аферисты, грабители и так далее.
Антигерой может быть как протагонистом, так и антагонистом в сюжете. Кроме того он может быть вообще второстепенным персонажем.
Остап Бендер (Арчил Гомиашвили «12 стульев), Флетчер Рид (Джим Керри «Лжец Лжец»), капитан Джек Воробей (Джонни Депп, «Пираты Карибского моря») – протагонисты антигерои. Кейбл (Джош Бролин «Дедпул 2») – антагонист антигерой. Дедушка Стен (Алекс Хирш «Гравитти Фолз») – второстепенный антигерой.
Как создать протагониста
Основная задача протагониста – двигать сюжет от начала к финалу. А потому главный герой обязательно должен быть персонажем действия.
Большинство протагонистов активные сами по себе. У них есть четкая, важная для них цель и они изо всех сил стремятся ее достичь. Но даже если герой сам по себе пассивен, чтобы сюжет состоялся, что-то должно заставлять его действовать.
Это может быть другой герой, как это, например, сделано в комедии «Холоп». Главному герою Грише ничего не надо. Но ему приходится действовать благодаря давлению другого персонажа — психолога Левы. Такую же ситуацию можно наблюдать в фильме «Где находится Нофелет?», где робкого героя Владимира Меньшова все время принуждает к действию персонаж Александра Панкратова-Черного.
Также можно вынудить действовать пассивного героя, через возникающие помимо его воли обстоятельства. Например, в фильме «Большой Лебовский» протагонист Чувак – очень пассивный персонаж. Но с ним постоянно происходят какие-то приключения, на которые он вынужден реагировать. Похожую схему можно увидеть в советском фильме «Неисправимый лгун» с Георгием Вициным. Там тоже весь сюжет построен на случайных совпадениях, в которые герой попадает помимо своей воли.
Очень часто начинающие сценаристы, стремясь осознать, что такое протагонист, спрашивают: какие бывают виды или типы протагонистов. На самом деле, вся история кинематографа показывает, что главными героями могут выступать совершенно разные персонажи. Их конечно можно классифицировать по каким-либо признакам, (например, протагонисты мужчины, протагонисты женщины, и протагонисты не люди), но это никак не поможет написать сценарий. А потому наш совет не пытаться делить такое широкое понятие на какие-либо категории.
Всегда ли протагонист – главный герой?
Последнее время современные теоретики предпринимают попытки разделить понятия «протагонист» и «главный герой». Это связанно с появлением все более сложных историй. Так в проектах «Мстители» и «Игра престолов» невозможно понять кто протагонист. А в том же «Холопе» задачи протагониста разделены между персонажами Гриши и Левы. С одной стороны зрители следят за сюжетной аркой Гриши, так что вроде он протагонист. С другой, сюжет двигает Лева.
Чтобы не возникало такой путаницы, сценарные теоретики и пытаются разработать два разных определения для героя и протагониста. Но пока общего понимания в этом вопросе нет.
Что такое ложный протагонист?
Ложный (или фальшивый) протагонист – это драматический прием, при котором зрителям сначала заявляют одного персонажа как главного героя, но потом переключают внимание на другого.
Впервые этот прием широкой общественности представил Альфред Хичкок в своем культовом фильме «Психо». Первые сорок пять минут ленты зрители думают, что главной героиней ленты будет героиня Джанет Ли — Мэрион Крэйн. Но дальше, этот персонаж вдруг умирает, а фокус смещается на героя Энтони Перкинса – Нормана Бейтса.
С тех пор такой фокус с обманом зрителя прочно вошел в обиход киноделов.
Например, в начале мультфильма «Семейка Крудс» кажется, что протагонистом истории будет девочка по имени Гип, которая идет против воли отца Груга. Но потом становится понятно, что именно Груг главный герой.
Основная ловушка этого приема в том, что ложный герой может показаться зрителям интересней чем настоящий. И тогда они потеряют интерес к истории.
Ложные герои также встречаются и в литературе и в компьютерных играх. Например, в фантастическом цикле Джеймса Кори «Экспансия» (так же известному как «Пространство») первая глава в книге зачастую ведется от имени персонажа, который в дальнейшем становится второстепенным героем. А из компьютерных игр можно вспомнить «Metal Gear Solid 2», в которой главный герой предыдущих игр серии Солид Снейк задержался всего не несколько уровней, а главным героем внезапно оказался другой оперативник – Райден.
Каким должен быть характер протагониста?
Такой вопрос часто задают начинающие сценаристы.
На самом деле, протагониста может быть любой характер. Главное, чтобы он помогал автору рассказывать придуманную им историю. Список черт присущих герою можно продолжать бесконечно. Они бывают смелые, трусливые, хитрые, туповатые, добрые, эгоистичные, ворчливые, доброжелательные, любвеобильные и тд.
Единственное ограничение: старайтесь не наделять героя качествами, которые сделают приключения героя слишком легким. Если у протагониста будет навык позволяющий без проблем справиться с любой проблемой, это, скорее всего, создаст проблему с поддержанием интереса у зрителя к такой истории.
Персонажей, у которых есть все необходимые навыки для решения проблем по щелчку, называют «Мери Сью». В некоторых случаях такие герои могут быть даже в хороших фильмах. Например, Люк Скайуокер в «ЗВ. Новая Надежда» — Мэри Сью. Но это скорее исключение из правил. И если вы только начинаете свой творческий путь, лучше держаться от таких протагонистов подальше.
Как выстроить отношения протагониста с другими персонажами?
В хорошем сюжете, каждый персонаж имеет свое предназначение. Нельзя добавить какого-нибудь второстепенного и героя просто так. Подробнее о том, какие роли могут выполнять те или иные персонажи мы уже писали в одном из предыдущих материалов.
Если же говорить о взаимосвязи второстепенных персонажей и главного героя, то тут есть два аспекта на которые нужно обратить внимание.
Первой аспект: как второстепенные герои относятся к цели протагониста. По этому критерию их можно четко разделить на тех, которые:
Даже если, кажется что какой-то персонаж ничего не делает, скорее всего это не так.
Например, лучший друг героя, может не участвовать напрямую в битве главного героя за сердце возлюбленной. Но если он просто с ним говорит, ободряет его, может, подсказывает новые планы завоевания – этого уже достаточно. Ясно, что он помогает протагонисту достичь желаемого.
А если этот же персонаж, после очередной неудачи, начинает говорить что-то вроде: «Ну и забей на нее. Свет клином на этой крале не сошелся», то этим он потворствует желанию героя сдаться. То есть мешает герою дойти до цели.
Другой аспект взаимодействия протагониста и второстепенных персонажей напрямую связан с так называемым «принципом лампы». Это старый сценарный прием, при котором характер протагониста «высвечивается» через других персонажей.
Представим, что герой находится в темной комнате. Зритель его не видит. Но вокруг героя стоят второстепенные персонажи, с маленькими ручными фонариками. Каждый из них может подсветить только часть протагониста, но все вместе они делают героя полностью видимым.
Создавая дополнительного персонажа, сценарист обязательно должен думать, а какую новую черту характера или особенность поведения высветит этот герой у протагониста.
Топ 10 лучших протагонистов в истории кино по версии AFI
В 2003 году Американский институт киноискусства (AFI) опубликовал список из 100 лучших героев и злодеев, появившихся в кино за XX век (по 50 на категорию). Представил этот список Арнольд Шварцнеггер, чей персонаж терминатор Т800 вошел сразу и в топ героев, и в топ злодеев.
Целиком этот список мы приводить не будем (его легко можно найти в Интернете), но первую десятку озвучим.
Часть этих героев известна и в России, а с другая относится к классике Голливуда. Если вы всерьез намерены связать свою жизнь со сценаристикой, будет совсем не лишним ознакомиться с этими фильмами.