Кто такой артист эстрады
Профессия артист, кто такой артист
В этой статье мы детально ознакомиться с профессией и разберемся, артист кто это такой. Это можно сделать в Википедии, а лучше прочитать данную статью. Для тех, кто хочет связать свою жизнь с артистической деятельностью, необходимо предварительно ознакомиться с профессии поближе.
Артисты выступают или исполняют роли в театре и кино. К ним относятся и представители эстрады. Хороший специалист должен уметь перевоплощаться и с легкостью принимать образы других людей для того, чтобы выполнять свою роль качественно.
Они дарят захватывающие моменты другим, что позволяет отвлечься гражданам от серых будней и окунуться в параллельную реальность при просмотре фильтра или театральной постановки.
История профессии
Впервые артисты появились еще в древней Греции, и эта работа была достаточно уважаема. Но позже таких людей начали преследовать инквизиторы и потому им приходилось часто перемещаться с места на место.
Артисты получили настоящую популярность в 20 веке, когда появился первый театр и курсы актерского мастерства. С тех пор профессия стремительно развивается и набирает популярности.
Люди работающие в этом жанре искусства имеют массу поклонников, а также их узнают на улицах. Некоторые из них получают достаточно большие гонорары, чтобы безбедно жить дальше, содержать своих детей и внуков.
Что должен уметь артист?
Изначально он должен уметь вести себя на публике, всегда держать себя в руках, а также выглядеть безупречно. В теории выделяются несколько видов артистов, которые могут работать в разных направлениях.
Как правило во время подготовки к роли им необходимо ознакомиться со всеми нюансами нового персонажа, которого надо будет сыграть. Также важно обладать харизмой, уметь подражать и именно это позволит зрителям наслаждаться ролью.
Где получить профессию артист?
Чтобы стать артистом, необходимо иметь навыки и свободно чувствовать себя на публике.
Для этого следует получить начальное образование в театральном училище, которых не мало по стране. Далее нужно выбрать специальность, так как это очень важный момент и от него полностью зависит ваше будущее.
Такие люди могут работать в:
Не надо забывать, что для профессиональной деятельности в этом направлении, нужно в обязательном порядке иметь диплом и соответствующие навыки, чтобы в дальнейшем можно было развиваться.
Основные обязанности артистов каждый день довольно сложные. Им постоянно надо выполнять повседневные задачи, а также посещать вечеринки или концерты. Потому необходимо всегда быть в форме и при этом постоянно участвовать в репетициях.
Артист должен иметь оточенное мастерство и постоянно свои движения доводить до автоматизма, чтобы в последующем не ошибиться на публике. Также ему надо изучать много ролей, текстов и песен.
Настоящий профессионал должен обладать хорошей памятью и не нуждаться в подсказках. Он всегда должен выглядеть безупречно и при любом появлении на публике быть идеальным.
При желании трудиться в данном направлении, необходимо также помнить о том, что у человека не будет выходных, так как каждый день у него расписан по минутам. Такая профессия только на первый взгляд кажется достаточно простой, а на самом деле все очень сложно.
Артист каждый день должен создавать себе новый образ, уметь перевоплощаться, выглядеть привлекательно и постоянно находиться на публике, чтобы вызвать реакцию зала.
Кому подойдет профессия артист?
Данная специальность относится к творческой, поэтому необходимо иметь большую креативность.
Если вы активный человек и чувствуете в себе потенциал, не робеете перед публикой или камерой и у вас хорошая память, то вам стоит попробовать свои актерские силы.
Артист кто это такой?
Они сегодня востребованы в основном в больших городах. Но также есть и в маленьких поселках необходимость в таких людях.
Артисты ведут различные мероприятия, концерты, участвуют в массовых сборах и пр. Нередко их приглашают на личные вечеринки или на свадьбу, если они имеют популярность.
Чтобы получать постоянно заказы, надо развиваться, а также чаще появляться на публике, играть привлекательные роли. Но для того, чтобы получить их, нужно иметь хорошую репутацию, потому с молодых лет важно постоянно работать над собой.
На этом у нас все. Мы попытались более подробно рассказать, особенно для детей, про профессию артист кто это такой, чем он занимается и как получить данную специальность.
Related Posts
ADD YOUR COMMENT
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Вход через соцсети
Задай вопрос
Свежие записи
Присоединяйся к нам
Мы рады приветствовать Вас на сайте для тех, кому все интересно, и кто хочет все знать. А так как все знать нереально, то добро пожаловать на сайт «Много вопросов»! Здесь на каждый ваш вопрос найдется информативный ответ, на каждое сомнение – авторитетное мнение. Размещенные здесь материалы – советы, информация, частные мнения – являются результатом правильно осмысленного личного опыта, профессиональным мнением специалистов или имеют под собой иную реальную почву. Вас интересует, как: Сварить правильно борщ; Отметить день первокурсника или золотую свадьбу; Определиться со своей профессией; Куда съездить в отпуск, и т.д. Поищите ответа у нас.
И пусть вас не смущает некоторая необычность или, напротив, банальность вашего вопроса. Если вам это интересно – вы имеете право узнать, что вам нужно. Если вам требуется совет – спросите его! И мы приложим все усилия, что бы вы не остались без ответа, а ваша проблема – без решения. Разумеется, вопросы типа «сколько лап у кошек?» наверняка останутся без ответа. Но любой актуальный и адекватный вопрос имеет информативный ответ на нашем сайте. Задав вопрос, ответ на который пока на сайте отсутствует, будьте готовы и сами приложить усилия к достижению своей цели.
Для молодых мам и продвинутых пользователей интернета, для тех, кто ищет заработок или напротив – способ правильно потратить заработанное, для пенсионеров и школьников, собаководов и поклонников дзен-буддизма… Наш сайт работает для всех, кто ищет и стремится. Интерфейс сайта рассчитан на легкое путешествие по страницам, найти нас несложно, запомните лишь слова «Много вопросов». Мы ждем вас!
ЯСпециалист.ру
Всегда востребованные профессии
Профессия — Артист эстрады
Специальности: клавишные инструменты, саксофон и др. духовые инструменты, ударные инструменты, аккордеон, гитара, эстрадно-джазовое пение, эстрадный танец, конферанс (оригинальный жанр).
Требуемое образование:
Средне-специальное – любое училище или колледж эстрадного искусства, любое музыкально училище или училище искусств.
Высшее – любой институт культуры (эстрадный факультет), институты искусств (эстрадный факультет), институты и академии современного искусства.
Примечание: артистом эстрады в принципе можно стать и с любым непрофильным образование, были бы способности, сильное желание и настойчивость «проситься» в тот или иной эстрадный коллектив. Однако освоить музыкальный инструмент придётся на уровне не ниже музыкального училища.
Специфические способности, необходимые для успешного овладения профессией:
Музыкальный слух, голос, чувство ритма, врождённый артистизм поведения на сцене, хорошая моторика пальцев для музыкантов, певческие голосовые данные для певцов, пластику движений, сильные и неутомимые ноги, красивую фигуру и выраженные хореографические данные для танцоров, хороший эстрадный голос и свойственное артистам чувство юмора и оригинальную внешность для артистов разговорного жанра. От певцов публика требует ещё и ярко выраженного внешнего обаяния. Чрезвычайно важна и музыкально-артистическая выносливость, то есть способность уверенно и красиво выступать перед публикой в течение часа без перерыва и дольше.
Профилирующие предметы школьной программы и дополнительного образования:
Занятия на музыкальном инструменте, пение (вокал), танцы, история музыки, история эстрадного искусства*, физкультура, русский язык и литература.
Характер и содержание работы по данной профессии:
Разучивание сольных и оркестровых (ансамблевых) партий и произведений для выступления на эстраде, поиск и отбор репертуара, постоянные репетиции, осуществление ухода за избранным инструментом, голосом или опорно-двигательным аппаратом, участие в концертных выступлениях, включая гастроли.
Очевидные плюсы:
Творческий характер работы, возможность стать знаменитым, погружение в мир искусства.
«Подводные камни», очевидные минусы:
Те же, что и для актёра, артиста цирка и режиссёра, музыканта и вообще для всех творческих профессий – муки творчества и слабая уверенность в своём профессиональном завтра. К тому же необходимо постоянно беречь голос или пальцы, т.к. любая травма или заболевание могут привести к потере способности исполнять на сцене, то есть к дискфалификации как артиста. Большая проблема в том, что, не состоявшись как профессионал, способный прокормить профессией семью, или уйдя с эстрады из-за травмы, экс-артист эстрады психологически очень тяжело приспосабливается к жизни вне эстрады и работе не по специальности. При этом работать ему приходится, как правило, в сфере, совсем не связанной с искусством (торговля, производства, органы управления, социальные органы), и в коллективах, члены которых в большинстве своём не способны понять, почему дипломированный эстрадный артист ушёл из профессии.
Возможные профессиональные заболевания – вегетососудистая дистония, заболевания кистей рук и предплечий, связанные с перенапряжением в результате чрезмерных репетиций, для вокалистов – заболевания голосовых связок – риск умеренный
Вилка зарплаты (в рублях в месяц)* (гонорары звёзд во внимание не принимаются)
В Москве: 15 000 – 90 000 (чаще 25 000)
В крупных областных центрах: 8 000 – 50 000 (чаще 20 000)
В глубинке России: 6000 – 12 000 (чаще работы нет вовсе, либо приходится много ездить с концертами по сёлам)
И этой профессией грезят сотни тысяч современных школьников. Мальчиков среди таких мечтателей, конечно, в несколько раз меньше, чем девочек (а в музыкальных училищах, обучающих по академическим программа с упором на произведения классиков, обычно вообще один юноша приходится на 4-6 девушек). Но среди абитуриентов музыкальных колледжей эстрадного направления юноши всегда были, есть и будут, и поступает их в процентном соотношении «абитуриенты – студенты» заметно больше, чем девушек[1]. И, надо сказать, попасть на эстраду, получив надёжное специальное образование, среди выпускников школ желающих оказывалось довольно много во все времена.
Но одно дело желать, а другое – поступать. Дело в том, что в такое училище (ныне, как правило, колледж) надо сдавать экзамены по будущей специальности, а не просто проходить проверку слуха и голоса. Документы об окончании музыкальной школы предъявлять было не обязательно (в отличие от академического музыкального училища), но к исполняемым произведениям предъявлялись чётко заданные требования по уровню сложности. То есть, нужно было продемонстрировать определённый уровень исполнительской техники и знание музыкальных форм. И те, кто не учился в музыкальной школе, шансы имели только на специальность «эстрадное пение». Потому что найти качественный эстрадный голос (как и академический, предположим, для оперы и академического вокала) всегда было трудно. Сейчас же ситуация ещё более усугубилось, несмотря на повальное увлечение школьников прослушиванием всяческих эстрадно-музыкальных дисков. Хотя, удивляться тут нечему, поскольку Россию последнее время заполонила эстрадная дурновкусица, лень-матушка в получении начального музыкального воспитания школьников (то есть у нынешних школьников заметно снижен интерес к обучению в музыкальной школе) и всякие телевизионные химеры типа «фабрик звёзд», создающие у молодёжи иллюзии того, что стать артистом эстрады – легче лёгкого.
Но певческий голос – он и на эстраде голос. Бренчать дома под гитару или, тем более, пытаться петь под караоке, – это не способ выявить свои музыкально-певческие способности. Вообще, чтобы понять, какие у тебя данные будущего певца или, скажем, гитариста, нужно много раз выступить в концерте любительской эстрадной группы, которая может быть создана при школе или в ближайшем Доме культуры (центре досуга и творчества детей и юношества). А для этого нужно много и упорно репетировать. Если вы этого никогда не делали, то поступать на гитариста или саксофониста (тем более клавишника, пианиста) нет смысла: ваше доморощенное бренчание или выдувание хриплых звуков из саксофона никто слушать не будет. Но могут предложить вам
поучиться в работающей при эстрадно-музыкальном колледже музыкальной школе, где вы всё начнёте с нуля. Обучение, разумеется, платное. Но и самом колледже на бесплатные места, как правило, большой конкурс, поэтому заметная часть поступивших учится за деньги. Это, правда, не значит, что на первый курс зачислят вчерашнего школьника, не знающего нот и не понимающего значения слов «сольфеджио» и «музыкальный диктант».
Иное дело поступать на эстрадное пение. Как я уже обозначил, тут на приёмных испытаниях многое решает ваш голос. Но опять же – голос демонстрируется не сам по себе (возьми, мол, ноту или прокричи что-нибудь). Нужно исполнить минимум три эстрадных песни, а потом ещё и рассказать басню, стихотворение. Могут попросить и подвигаться, что-нибудь станцевать. Эстрадный певец немыслим без движений, танца и пантомимы, органично вплетающихся в ткань исполнения песни.
Но хорошие вокальные данные, чувство ритма и врождённая пластика движений – ещё не всё. Певец и певица должны быть привлекательны внешне, то есть и на лицо тоже.
Только не комплексуйте по поводу юношеских прыщей – они элементарно убираются без мучений. Да и редко у кого из молодёжи лицо взрослыми людьми воспринимается некрасивым. Важно, чтобы внешняя пригожесть сочеталась со всеми вышеперечисленными данными.
И помните: конкурс на учёбу по специальности «эстрадное пение» всегда большой – от трёх до 15-20 человек на место, во всяком случае он всегда больше, чем на духовые инструменты. Поэтому выше шанс поступить и добиться успеха у тех ваших конкурентов, кто до подачи документов хотя бы год (а лучше все пять лет) проучился в музыкальной школе-студии, либо занимался с профессиональным преподавателем вокала, либо хотя бы просто пел в любительской (самодеятельной) эстрадной группе.
Что касается танцоров, то конкурсы на это отделение обычно немного меньше, чем на пение, но тоже высоки. Может быть потому, что освоить технику эстрадного танца школьникам кажется намного труднее, чем петь. И, понятное дело, с нуля поступать в эстрадно-музыкальное училище не пойдёшь: ничего перед комиссией не «спляшешь».
На будущего конферансье же (артиста разговорного жанра), насмотревшись на пародистов и юмористов, тоже идут большими наплывами, тем более что прочесть юмореску и несколько басен всем кажется легко. Увы, всё оказывается не так, как представляется.
Но вот, гип-гип ура (!), вы поступили, проучились и сдали квалификационные экзамены – что дальше? А то же самое, что и у актёра – начинается волнующий период поиска работы, всякие кастинги, прослушивания, переживания, слёзы. Последние у кого-то текут рекой от радости, а у кого-то сами понимаете. Оборотная сторона любой творческой профессии – это везде процветающая вкусовщина в оценке таланта того или иного исполнителя. Причём, нередко импресарио (почти продюсер или его помощник), прослушав новых юных певцов и конферансье, просмотрев танцоров, никому «не отказывает» в таланте и квалификации. Но… именно для проекта, в который он отбирает голоса и «ноги», именно вы не подходите. Вас, разумеется, внесут в базу данных и… ждите. Или сами ищите себе продюссера.
И вот тут выясняется, что в наиболее выгодном положении оказались (как всегда) музыканты. Опять же не гитаристы, на которых все так рвутся (хотя инструмент этот, надо сказать, чрезвычайно трудный для освоения и… неблагодарный, потому что хороших гитаристов всегда единицы – таков закон природы, и ничего с этим не поделаешь). Мастера исполнения на духовых инструментах – саксофонисты, трубачи, кларнетисты, тубисты, тромбонисты – вот в ком всегда нуждаются самые разные эстрадно-симфонические оркестры и группы.
Пианисты-эстрадники нужны тоже, но им больше светит работать преподавателями, так как потребность в них меньше, чем в духовиках. И поступить на духовые инструменты всегда проще.
Разумеется, единицы из духовиков-эстрадников становятся любимцами публики, выступающими соло на разных концертных площадках. Зато подавляющее большинство выпускников с духовым инструментом в руках находят стабильные места в оркестрах и ансамблях и год за годом делают себе, не торопясь, музыкальную карьеру.
А петь… Вопрос неоднозначный. Вы ведь уже знаете: звёздами эстрады становятся единицы, многие из них причём откровенно бездарны да ещё и мало образованны. И, зная, что эти «звёзды» на самом деле поют хуже вас, но их всё равно продвигают, а вас просто держат в банке данных (на всякий случай), как вы себя поведёте в такой ситуации?
Впрочем, если вы прирождённый эстрадный артист, то как бы ни складывалась после учёбы ваша творческая судьба, само эстрадное искусство вам окажется дороже, чем карьера в нём. И вы хоть в простую школу пойдёте – урок музыки и пения вести (а что? Школьникам это будет воспринято на ура) – но профессию не предадите.
Поэтому не стану говорить и о заработках эстрадных артистов. Какой смысл? Это как ответил однажды Шуман одному из своих слишком расчётливых горе-учеников. Мучаясь над сонатой, тот вдруг спросил знаменитого к тому времени маэстро: «Когда же я наконец смогу зарабатывать игрой на фортепиано, чтобы вернуть все затраченные на обучение деньги?». И, сурово сдвинув брови, великий композитор ответил: «Ты сперва играть научись».
Профессия: Артист эстрады
Направление: Творческие профессии
Чем отличается артист эстрады от артиста театра или, например, от эстрадного певца? Все они выступают перед публикой с творческими номерами, развлекают зрителей и слушателей. Но в выступлениях эстрадных артистов за развлекательной оболочкой скрывается наполненное глубоким смыслом содержание.
Эстрадное искусство существовало ещё в античности, его олицетворяли странствующие певцы, различные скоморохи, акробаты, жонглёры. Известно, что ещё в 19 веке куплетисты исполняли песни с текстами на злободневные темы. Чем смелее был номер, тем больший интерес он вызывал у аудитории.
Главное орудие труда эстрадного артиста – слово. С помощью умелого владения речью и правильной интонации ему удаётся создать цельный художественный образ. Он становится словно собеседником для зрителей. Такой артист может рассказывать им о простых бытовых ситуациях или серьёзных социальных вещах, но в обоих случаях его выступления заставляют публику смеяться.
Нередко артисты эстрады используют сценические костюмы, музыкальное сопровождение, исполнение песен. Автором сценария номера может быть как сам артист, так и отдельный специалист.
Эстрадный артист должен работать над созданием ярких, узнаваемых образов. Для этого ему необходимо находиться в творческом поиске, постоянно репетировать свои номера, вносить полезные поправки. В случае если его выступление состоит из нескольких номеров, ему следует определить их порядок – программу. Нередко концерты артистов эстрады снимают для трансляции на телевидении, это требует особой внимательности и недопущения ошибок со стороны выступающих. Представители эстрадного искусства также участвуют в пресс-конференциях, радио- и телепередачах, дают интервью журналистам. Некоторые артисты по отдельности или с группой коллег отправляются в гастрольные туры.
Театральная деятельность известна еще со времен Древней Греции. Сегодня же очень многие люди стремятся к тому, чтобы научиться актерскому искусству. Для.
Актерское мастерство (по видам) Квалификация: Ассистентура
Изящные искусства Квалификация: Бакалавриат
Специальность 50.03.02 «Изящные искусства» подготавливает бакалавров в области мировой культуры. Будущие студенты должны увлекаться творчест.
Градский стал наставником артистов в России и менял эстраду. Ему была подвластна любая музыка
Композитор, певец, народный артист России Александр Градский умер 28 ноября в возрасте 72 лет. Он создал первые рок-группы в Советском Союзе, выступал сольно, писал музыку к фильмам. Для многих артистов он был настоящим наставником. Каким был творческий путь Градского — в материале «360».
Градский родился 3 ноября 1949 года в Копейске. Его отец был инженером и работал на заводе, мать — литературным сотрудником в журнале «Театральная жизнь». До 16 лет артист носил фамилию отца — Фрадкин, но после смерти матери в память о ней взял фамилию Градский.
Его отдали в музыкальную школу, где он учился игре на скрипке. После ее окончания продолжил заниматься музыкой и поступил в Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных на специальность «Оперный и концертно-камерный певец». Певческим голосом Градского был тенор.
Первые рок-группы Градского
Первое выступление артиста в качестве солиста группы произошло в 1963 году в составе ВИА «Тараканы». Его участниками были польские студенты МГУ. Через год он основал собственную группу «Славяне», просуществовавшую два года.
После он как гитарист и солист принимал участие в выступлениях ВИА «Скифы» и «Лос Панчос», а затем — в ВИА «Веселые ребята». Еще одна группа Градского, которую он основал сам, называлась «Скоморохи». Он был ее солистом и гитаристом с 1966 по 1976 год. В первом составе клавишником был Александр Буйнов.
Астролог Вадим Левин, проводивший много времени с группой, рассказывал, что фанатки «Скоморохов» забрасывали музыкантов на сцене своим бельем, а Градский, можно сказать, играл зубами на гитаре, стоя при этом на коленях.
Первая сольная грампластинка артиста вышла в 1973 году. Называлась она «Поет Александр Градский». В нее вошло четыре композиции: «Испания», «Скоморохи», «Подруга угольщика» и «Синий лес». Музыку ко всем четырем написал он сам, как и текст последней песни.
Исполнение песни «Как молоды мы были» на слова Николая Добронравова и музыку Александры Пахмутовой принесло Градскому широкую известность в 1976 году. После он начал выступать сольно. Аккомпанировал себе сам на 12-струнной гитаре.
За свою музыкальную карьеру Градский написал более 200 песен, выпустил около 20 сольных пластинок. Был автором музыки более чем к 40 фильмам. Помимо этого, он создал две рок-оперы. Первую — «Стадион» — он написал в 1985 году, вторую — «Мастер и Маргарита» — в 2009 году. В 2015 году начал руководить собственным театром «Градский Холл».
Шоу «Голос» и апгрейд гимна России
В проекте «Голос» на Первом канале Градский начал участвовать в 2012 году. В октябре начал выходить уже 10-й сезон шоу с его участием. Во время наставничества Градского к нему обратился Владимир Мединский, занимавший тогда пост министра культуры. Он попросил сделать новую аранжировку гимна России.
«Поначалу попробовали записать вариант как обычно. На мой взгляд, неверная мысль. Затем я предложил сделать свой вариант. Впервые с моей подачи гимн был записан многоканально, с возможностями править и дописывать, а заодно чистить звук в неточно исполненных отрывках», — рассказывал об этом сам музыкант в беседе с журналом Story.
Во время работы Градского в шоу Первого канала именно его подопечные побеждали чаще всего. В 2013 году одна из членов его команды, Дина Гарипова, участвовала в Евровидении. По итогам зрительского голосования и решения жюри она заняла пятое место.
Ведущая Яна Чурикова, вспоминая о Градском, рассказала, что их последняя встреча произошла именно во время поездки на конкурс. Тот факт, что ученики композитора имели такой успех, она объяснила высокой требовательностью и профессионализмом Градского.
Я благодарна судьбе, что и в моей жизни, и в жизни нашей страны был такой артист и такой музыкант с большой буквы. Я надеюсь, что эта планка так и будет существовать в нашей индустрии
Она выразила надежду, что всем, кто общался и работал с Градским, передались от него эти педантичность и точность.
«И это хорошо и положительно влияло на всю ситуацию на эстраде в целом. Я рада, что зрители это почувствовали на проекте „Голос“. Градский — тот самый страж старой школы. И это зерно ушло в нашу артистическую и зрительскую среду», — добавила Чурикова в беседе с «360».
Человек, бесконечно влюбленный в музыку
Руководитель оркестра шоу «Голос» Сергей Жилин назвал талант Александра Градского невероятным. По его словам, артист был бесконечно влюблен в музыку и жил ради нее.
«Конечно, большой профессионал, который много знал и умел. Это человек с невероятными данными от природы, которые он сумел развить. Ему была подвластна любая академическая музыка, рок-музыка и эстрадная музыка. Он все это понимал и делал осознанно», — сказал он.
Участница команды Градского и победительница третьего сезона «Голоса» Александра Воробьева рассказала, что в жизни он был добрым и не таким грозным, как на экране. Хотя у него был непростой характер.
«Человек он на самом деле добрый, искренний, справедливый. Всегда помогал с разными вопросами, касающимися не только творческой стороны, но и даже житейской какой-то. Мы всегда будем благодарны ему за все, что он для нас сделал!» — поделилась она в беседе с «Газетой.ru».
По ее словам, уход Градского стал невосполнимой утратой для всей музыкальной среды. Одним из самых теплых воспоминаний, связанных с артистом, для Воробьевой стала первая встреча всех участников команды у него дома. После «Голоса» она продолжала общаться с композитором и в 2015 году начала работать на сцене его театра.