Кто такой айдол в японии
Искусственные звезды из Азии, или кто такие айдолы
Стать артистом и иметь многомиллионную армию поклонников мечтает множество людей. Особенно таким желаниям подвержены подростки, которые готовы идти на многие жертвы ради популярности. В Корее взобраться на вершину Олимпа вполне реально, если пройти жесточайший кастинг и стать одним из айдолов — новоиспеченных звезд Азии.
Айдолы или айдору — это молодые азиатские медиа-артисты (актеры, певцы, фотомодели), которые искусственно подгоняются под вкусы публики, как в плане внешности, так и умений. Впервые айдолы появились еще в 70-х годах и стали особенно популярными в Китае, Южной Корее и Японии.
Этот термин пошел от английского слова «idol», но был позаимствован из французского фильма «Ищите идола». Там сыграла начинающая на тот момент певица Сильви Вартан, образ которой и стала классическим «лицом» айдола в Азии.
Как ими становятся
Чтобы стать популярным айдолом, нужно пройти непростой кастинг и стать винтиком в уже налаженной «кузнице» азиатских талантов. Ежегодно тысячи девушек и парней пытаются пройти эти отборы, чтобы стать звездой и кумиром молодежной аудитории.
Тем, кому это удается, кажется, что они вытянули счастливый билет. В какой-то мере это так, но с того момента у прошедших кастинг начинается жизнь, полностью подчиненная условиям контракта и непростому графику.
Будущих звезд учат вокалу, пластике, танцам, искусству общения с журналистами и публикой. Если же человек подходит по общим параметрам, но его внешность не соответствует общепринятому идеалу, ему делают пластическую операцию.
Особое внимание уделяется хореографии. Айдол должен уметь хорошо двигаться, особенно если это певец или участник группы. Важно, чтобы корейские артисты могли представить публике интересную программу с насыщенной танцевальной составляющей. К вокальным данным особых требований не предъявляется.
Контракты обычно подписывают на длительный срок, как правило, на несколько лет. И тем, кто подписал, придется забыть про обычную жизнь и особенно тщательно скрывать свои романтические связи. Фанаты любят «свободных» артистов и этот миф должен поддерживаться всеми усилиями. Никаких жен и мужей, а тем более детей.
Кроме этого, сам имидж айдолов прорабатывает очень тщательно. Упор делается на дружелюбие и чистоту характера. А в контрактах четко прописаны слова, жесты и мимика звезды. Будущая звезда оттачивает свое поведение до тех пор, пока оно не станет естественным.
Внешность тоже жестко контролируется. Подбирается не только одежда с обувью, но даже цвет и длина волос. В глаза могут быть вставлены линзы, а на лице сделана пластическая операция.
Айдолы в основном гастролируют по тем странам, где они популярны, то есть по Китаю и Японии.
Но в России тоже знают об этом модном направлении и каждый год проводят фестиваль кавер-дэнса «K-pop Cover Dance Festival», на котором выступают различные корейские группы.
Пример знаменитых айдолов
Потрясающих успехов добилась корейская поп-группа мальчиков-айдолов под названием BTS. Ребята выступают уже больше 6 лет на эстраде и смогли получить множество наград, как на внутренних, так и на международных конкурсах. Их слава докатилась и до России, а песня коллектива «Boy with Luv» активно крутилась на радиостанциях.
Вот так формируется образ кумиров азиатской молодежи. Публике нравится, а, значит, айдолы будут востребованы, пока их любят зрители.
Оцените статью Добавить комментарий Отменить ответ
Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.
Currently you have JavaScript disabled. In order to post comments, please make sure JavaScript and Cookies are enabled, and reload the page. Click here for instructions on how to enable JavaScript in your browser.
Кто такие японские айдолы
Это молодые певцы или певицы, в основном подросткового возраста, обладающие яркой внешностью, с которыми в первую очередь можно увидеться и пообщаться на специально организованных фан-встречах и фотосессиях.
В 1980-х годах они выступали сольно и принадлежали, как правило, одному агентству, которое создавало для каждого отдельный оригинальный образ. Эти айдолы, в отличие от нынешних групп, активно участвовали в разных певческих конкурсах.
Если описывать сегодняшний образ японского айдола, то это симпатичная юная девушка или парень, ведущие себя довольно кокетливо. Для девушек участие в группах айдолов — лишь ступень к дальнейшей карьере. На определённом этапе они уходят в одиночное плавание, становясь певицами, актрисами или моделями. С мужчинами всё чуть сложнее: они, как правило, надолго задерживаются в группах айдолов.
Истоки такого явления, как айдолы, стоит искать в эпохе Эдо (XVII–XIX вв.), когда огромную популярность могла обрести девушка, которую регулярно видели в городском кафе. До нас дошли деревянные таблички с изображением девушек, расположенных по количеству отданных в их пользу голосов. Сегодня традиция голосования за самого популярного айдола также сохранилась. Например, популярная группа АКБ48 регулярно проводит голосование за самого яркого члена коллектива.
В 2017 году оборот рынка айдолов, по данным Лаборатории экономики Яно, достиг двух миллиардов долларов. В среднем фанаты тратят на билеты на концерты своих кумиров, встречи с ними и сопутствующие товары около 800 долларов в год.
Самыми успешными мужскими группами айдолов заведует агентство Johney’s, а самые популярные девушки собраны в коллектив АКБ48.
Johney’s собирают подростков, которых называют ещё johney’s junior, обучают их пению и танцами. Лучшие попадают в группы News, Smap, Arashi, Tokio. У некоторых из этих коллективов, помимо регулярных концертов, есть собственные ток-шоу. Агентство Johney’s имеет большой вес в индустрии развлечений Японии, поэтому его подопечные часто попадают в различную рекламу и коммерческое кино.
Основатель АКБ48 Ясуши Акимото раньше продюсировал сольных айдолов, но вскоре перешёл к работе с крупными коллективами. Для своей группы он даже открыл собственный театр, где регулярно проходят её выступления. Ставка на офлайн-площадку сработала, популярность у коллектива зашкаливала, так что девушек оттуда теперь можно увидеть едва ли не на каждой обложке и рекламном щите.
Кто такие айдолы?
Айдолы – это феномен и часть современной японской культуры, сложное социо-культурное явление. Как понятие возникло еще в 70-х годах XX столетия. В рунете также закрепилось название «айдолы».
Сегодня определение «Айдору, айдолы или Японский идол» (アイドル, от англ. «idol») достаточно широкое и указывает, прежде всего, на представителей молодого поколения японцев, являющихся популярными певцами и певицами, актёрами и актрисами, телевизионными ведущими и фотомоделями, которые отличаются особой очаровательностью, приятной и милой наружностью, певческим и актерским талантом, постоянно выступают на сцене и появляются в масс-медиа на протяжении нескольких месяцев или лет. Иными словами, «Айдору» – это персона масс-медиа. Не каждый молодой популярный исполнитель в Японии считается «Айдору». К примеру, некоторые известные участники j-rock команд отвергают этот термин в силу своего «бунтарского» духа.
Некоторые исследователи феномена «айдору» говорят о приоритетности коммерческого успеха айдол-групп и об отсутствии выдающихся талантов у их участников, но всё же мы отметим, что среди так называемых айдору-исполнителей встречаются по-настоящему музыкально одаренные талантливые профессиональные вокалисты с сильным и тембрально-богатым голосом и отличающиеся особой уникальной манерой исполнения, а среди актёров – личности высокого актерского мастерства и дарования.
Несмотря на яркие шоу и фото в СМИ, жизнь айдолов жестко дисциплинирована и регламентирована, имеет свои правила, которые устанавливаются агентствами и лэйблами, с которыми у них контракты. Нарушение правил чревато для актеров и музыкантов исключением из тех или иных групп / проектов и расторжением контракта.
Вашему вниманию итоги еженедельного японского чарта популярных исполнителей Oricon за 27 марта 2016, а также рейтинг лучших японских песен 2015 по мнению канала Kpopunity:
Известные «идол»-агентства: Johnny’s Entertainment /J Storm, AKS, Defstar, Zetima. Одни из самых известных идол-группы: SMAP, KAT-TUN, AKB48, Morning Musume, ARASHI, °C-ute, TOKIO, HeySayJUMP, 9nine и др.
Появление айдору на японском телевидении не только увеличивает в разы рейтинги телепередач, но также зачастую помогает привлечь внимание молодежи к важным социальным и культурным проблемам.
Кстати, многие известные айдору в связи со своей занятостью в постоянных репетициях, концертах, выступлениях в масс-медиа учатся в школах, которые могут предоставить обучение своим ученикам по более гибкому графику. Одна из таких школ – японская частная старшая школа Хорикоси, расположенная в райне Накано в Токио. Среди выпускников этой школы можно встретить Икута Тома, Мацумото Дзюн, Аюми Хамасаки, Томохиса Ямасита, Судзуки Айри, Ямада Рёске, Яотоме Хикару, Рёко Кобаяси.
Японский идол
Из Википедии — свободной энциклопедии
Можно также сказать, что певцы-идолы и их поклонники образуют субкультуру. Концерты идолов, особенно девушек, отличаются от концертов других музыкальных групп. Фанат идола обычно надевает майку с цветом своей любимой участницы и машет лайтстиком соответствующего цвета. (Часто в группе каждой участнице соответствует свой цвет, и майки и лайтстики этих цветов можно купить на концертах). Для каждой песни фанаты придумывают последовательности выкриков, которые потом на концертах хором исполняют. Этот перформанс зрителей на концертах называется «отагэй» (что означает буквально по-японски «искусство ота»). Считается, что это своего рода чирлидинг, потому что цель поклонников — поддержать своих идолов, ободрить их и помочь хорошо выступить.
Идол-поп-группы задуманы по образцу учебных заведений. Агентства, под контрактом которых находятся идолы, курируют их профессиональный рост и следят за их поведением. Девушка поступает в группу, где обучается профессии певицы, а когда вырастает, для неё устраивается торжественная церемония выпуска.
Идолам запрещено [ кем? ] встречаться с противоположным полом. Поэтому нередки «бойфренд-скандалы» — публикация в прессе разоблачительных материалов о романтических отношениях идола. Слухи обычно официально не подтверждаются, чтобы не повредить идеальному имиджу идолов, но за скандалом может последовать неожиданный уход со сцены.
Идолы Азии: почему жизнь суперзвёзд похожа на рабство и чему они учат
Герои страшноватых новостей
В новости европейского мира айдолы врываются с чем-нибудь страшным. Три самоубийства корейских айдолов за год. Несколько сотен фанатов желают смерти своей кумирше, Минами Минегиси, под новостью, что она вышла из дома своего возлюбленного – Минами сбрила волосы, чтобы показать, как ей стыдно, и, рыдая, попросила у поклонников прощения за своё недостойное поведение. Корейский айдол подал в суд на продюсера из-за постоянных избиений.
Путать не стоит: k-pop vs j-pop
Несмотря на одинаковые названия и сильное сходство культурных технологий (кстати, это корейский термин), айдолы Японии (певцы жанра j-pop) и Южной Кореи (k-pop) отличаются по многим параметрам. Так, в Японии айдолы могут выступать поодиночке, небольшими группами или проектами в сотню-другую человек, корейские же айдолы чаще всего входят в бэнд на четверых-шестерых.
В Южной Корее лица участников групп подгоняют под единый стандарт с помощью пластических операций почти в обязательном порядке. В Японии предпочтут подобрать изначально разных по внешности певиц или певцов, отшлифовывая то, что дала природа, до совершенства именно этих природных форм. Правда, изначальная внешность всё равно должна быть «кавайи» – миленькой.
Японские айдолы часто должны начинать несовершенными – не очень хорошо поющими и танцующими. Это даёт возможность фанатам почувствовать себя на одном с ними уровне и болеть за своих кумиров, наблюдая, как они совершенствуются со временем. В Южной Корее «сырой продукт» на сцену никто не выпустит. В Японии карьера большинства айдолов длится до двадцати пяти, в Корее – до тридцати лет. И всё же в этих культурах не случайно пользуются одним общим словом для конечного продукта национальных культурных технологий.
Концепция айдола отличается от европейской концепции кумира сцены очень сильно. Айдол от и до существует для обслуживания публики. В его жизни нет ничего сверх этого. В личной жизни остаётся только то, из чего можно сделать шоу. Кроме романтики. Романтические связи у айдолов имеют право на существование только в фанарте от поклонников – которые, конечно, подставляют на роль возлюбленного себя. Когда западных звёзд упрекают, что они делают из своих романов сериал, оглядываясь на азиатских айдолов, думаешь, что звёзды запада вообще не знают, что такое сериал, поскольку у айдолов безо всяких романов в телешоу превращают всю жизнь.
Фанаты не просто видят красивую картинку. Они видят почти небожителей, которые полностью живут ради них, безликих в обычной жизни винтиков большой человеческой машины. Даже романтической жизни у айдолов нет именно потому, чтобы ты, фанат, мог представить себе, что и у тебя есть шанс на сердце этой певицы или певца. Это не может не подкупать.
Рабские контракты
Это определение всё чаще можно услышать по отношению к договорам айдолов. В этих договорах обычно прописаны допустимый вес певца или певицы, ограничения по манипуляции с собственной внешностью, запрет на романтические связи или их демонстрацию, безоговорочное выполнение контрактов продюсерского центра на выступления, съёмки на телевидении и в кино и так далее. Притом взамен предлагается обычно более чем скромная зарплата – это удивительно, но популярность совершенно не кормит айдолов. Не знают айдолы и выходных, а депривация сна и переутомление – их обычное состояние. В Японии айдолам часто перед выступлениями из-за этого дают энергетические напитки.
Почему они тогда вообще идут на подобные договорённости?
Действительно, на кастинги в большие айдол-проекты в Японии приходят множество девушек и юношей, отстаивая свои очередь часами ради шанса показаться продюсерам. Не пустуют очереди на кастинги и в Корее. Однако, когда речь идёт о музыкальных группах обычного размера, ни о каком наборе с улицы молодых парней и девушек не идёт. Их выращивают в специальных центрах и даже учебных лагерях, а контракты за будущих звёзд заключают их родители. Так они заботятся о будущем своих детей. Хотя сами айдолы в большинстве своём не слишком богаты, по окончании карьеры на сцене они обычно получают преимущества в кастингах в телесериалы, на ведущих шоу или актёров озвучки. Это даёт им возможность строить уже свою собственную карьеру и зарабатывать реальные деньги. Главное – дожить.