Кто такой байер в арбитраже
Кто такой байер в арбитраже
Как может заметить наш читатель, в нашей медиабаинговой компании появляется все больше и больше вакансий.
И многие задают себе вопрос:
Как попасть в вашу команду, и как вообще попасть в команду, и начать карьеру медиабайера на рынке affiliate-бизнеса?
На самом деле, мы ранее уже давали ответы на эти вопросы.
В частности, мы сделали три, на наш взгляд, шикарных материала за последние 3 года (на самом деле мы сделали их больше, но вам нужно ознакомиться хотя бы с тремя).
Первая статья «Идеальный медиабайер | Как начать карьеру в арбитраже трафика» — читать статью
Обязательно прочитайте её прямо сейчас.
Вторая статья, которую мы написали ранее по данной теме еще в марте 2020, посвящена тому, кто такой медиабайер в принципе, и какие у него есть перспективы карьерного роста — читать статью
Третий материал о карьере медиабайера в нашей арбитражной команде Arbita — читать статью
Опять же, смысл в данных статьях частично перекликается, но при этом в каждой статье есть разные свежие мысли и идеи.
Как попасть в арбитражную команду?
Возможно, самый главный вопрос, который стоит у вас сейчас, это:
А у меня совсем нет сейчас навыков в арбитраже трафика, но я очень хочу. Что мне делать?
Тут есть два больших варианта:
Первый вариант: пройти наше обучение, а именно то, по которому вы планируете двигаться уже на должность медиабайера.
Второй вариант: самостоятельно получить где-то опыт в арбитраже трафика (не в нашем обучении), поработать с бюджетом хотя бы 500-1000$ и получить минимальный опыт.
Ведь ни в одной команде никто вас ничему с нуля не будет учить бесплатно.
Дальше вы можете уже пробовать попасть в арбитражные команды, ходить на собеседования, потому что команд очень и очень много, и вакансий будет все больше и больше.
Кстати говоря, о вакансиях: вы можете ознакомиться с нашими вакансиями по данной ссылке — смотреть вакансии
Как найти себе вакансию junior-медиабайера?
Мы хотим, чтобы вы понимали: мы не единственная ваша возможность попасть на рынок арбитража трафика.
Существуют десятки (даже сотни) арбитражных команд в разных нишах, которые также набирают людей.
Важно понимать, что иногда у этих команд появляется потребность именно в «свежей крови», то есть в новых людях, которые способны быстро обучиться и делать задания.
Например, у хирургов, существуют очень сложные операции, выполнение которых требует многолетней экспертизы и опыта, а есть очень простые операции, как условный аппендицит.
Собственно говоря, на этих аппендицитах будущие элитные хирурги, в общем-то, и обучаются. Ровно такой же порядок действует и в арбитраже.
Поэтому мы рекомендовали бы вам следующий алгоритм:
Вы должны понять: никто не будет отрывать вашу кандидатуру с руками и ногами, поскольку желающих стать junior-медиабайерами, в принципе, очень много, и вы должны как-то выделиться, чтобы на такую вакансию взяли именно вас.
Также знайте — пока вы найдете вакансию, вам будут много раз отказывать, и это нормально, не стоит воспринимать это как-то близко к сердцу.
Какую тему выбрать для старта?
Мы бы рекомендовали ориентироваться по выбору темы исходя из запросов рынка.
Как понять запросы рынка — просто изучите рынок труда, а именно какого рода медиабайеров, с навыками каких источников ищут арбитражные команды, и под это обучайтесь.
В среднем, каждый год меняется тренд, и меняются самые ключевые темы, на которых сегодня зарабатывает рынок.
Опять же, если вы только запускаетесь, то логичнее будет начинать с той темы, которая сегодня является наиболее актуальной.
На что может рассчитывать junior-медиабайер на рынке арбитража трафика сегодня?
Если мы говорим про деньги, то это ставка 200-500$ в месяц (иногда вообще не дают никакой ставки), и ставку вместе с бонусами вам дадут тогда, когда вы уже будете давать какую-то прибыль.
Это может быть сразу какая-то бонусная система от профита (если, конечно, у вас получится делать этот профит).
По сути, вы должны понять, что главная цель должности junior-медиабайера — это превратиться в полноценного медиабайера, который уже приносит деньги и прибыль для команды.
Если он приносит прибыль для команды, то соответственно, команда делится с ним частью этой прибыли.
Никто не будет вам платить просто так, за то, что вы соизволили желание работать в той или иной команде, и попробовать себя в роли арбитражника, и войти в этот бизнес.
Поэтому если мы говорим про реальность, то на вашем месте я бы готовился к маршруту от попадания в арбитражную команду на должность junior-медиабайера до выхода на более-менее адекватную месячную зарплату, например, 1000$+ в месяц, 2-3 месяца, может и дольше.
У нас в команде были люди, которые показывали первые нормальные финансовые результаты на четвертый-пятый и даже шестой месяц.
При этом мы видели, что человек старается, у него почти все получается, и не увольняли такого человека, продолжая в него инвестировать, потому что именно так работает данный бизнес.
Важно понимать, что рынок в арбитраже только начинает становиться действительно большим и крупным.
Если вы только сейчас делаете первые шаги — вы пришли вовремя, вы попали по адресу, а именно на наш блог.
О том, как и на что лить с Facebook сегодня, чтобы быстро выйти на первую прибыль, будучи новичком, и как превратить эти навыки в успешную, прибыльную карьеру Facebook-медиабайера с месячным доходом 2000-10000$, учитывая текущие реалии рынка Facebook-медиабаинга — вы узнаете на вебинаре Виталия Стеценко в среду, 25 августа
Оставайтесь с нами, и вы всегда будете в курсе самых актуальных возможностей для заработка на арбитраже трафика!
Кто такой байер в арбитраже
В наше арбитражное агентство Arbita постоянно приходят различные резюме от людей, желающих занять должность арбитражника, медиабайера, которые хотят работать в команде, понимая все выгоды командной работы.
Это хорошая мотивация, но в этой статье мы хотели бы озвучить требования и описать характеристики, которым соответствует идеальный медиабайер.
Причем если вы подходите под них, то без проблем сможете найти работу в любой арбитражной команде.
Речь пойдет больше про Facebook, но в принципе требования к любому источнику трафика будут +/- одинаковыми.
Кто такой идеальный медиабайер?
Во-первых, медиабайер и арбитражник — немного разные вещи.
Медиабайер — это человек, занимающийся отливанием действующих связок, их ведением и масштабированием.
Арбитражник — человек, который придумывает связки. Он ставит ТЗ на креативы, лендинги, изучает spy-сервисы, конкурентов, анализирует результаты предыдущих тестов и делает выводы о том, какие гипотезы могут сработать.
Потом он их тестирует, и если они заходят, то арбитражник передает эту связку на медиабайера.
Ведь в Facebook всегда есть баны, надо перезапускать аккаунты, кампании, делать все с нуля, прокачивать заново пиксель и делать множество ручных действий.
Требования к идеальному медиабайеру для компании Arbita:
1. Опыт успешного слива с Facebook
Надо, чтобы у вас было хотя бы несколько месяцев работы с этим источником и 5000-10000$ бюджетов, потраченных именно на арбитражные офферы.
Если вы лили в рекламном агентстве, например, салоны красоты, то это не подходит.
Важно иметь опыт именно с арбитражными офферами, ведь у них своя специфика.
2. Наличие собственных кейсов, хотя бы минимальных с небольшой прибылью
Это нужно, чтобы вы могли на собеседовании нормально объяснить, почему вы сделали те или иные действия и за счет чего была получена прибыль.
Ведь очень много людей, которые все знают в теории, но не могут лить в плюс, мы и сами часто сталкивались с такими “специалистами” при приеме на работу.
Поэтому желательно иметь опыт хотя бы минимального, но прибыльного слива, чтобы у вас было понимание, как оптимизируется кампания, как получается прибыль, и почему одни кампании убыточные, а другие — прибыльные.
3. Иметь пару своих аккаунтов и 1-2 своих карточки
Безусловно, наша арбитражная команда дает готовые аккаунты, и это не проблема для нас.
Но вопрос в том, что когда вы к нам пришли, то мы не знаем вас и ваш опыт. И со старта давать вам готовые аккаунты, рискуя, что вы их сразу забаните, мы не хотим.
Поэтому вы приходите к нам со своим аккаунтом, запускаетесь с ним по нашим связкам, показываете, что вы что-то умеете, и дальше без проблем мы даем вам уже свои готовые аккаунты.
4. Ваша доступность в режиме онлайн почти в любое время
Вы должны быть на связи, хотя бы с 10 утра до 10 вечера. Ведь арбитраж — это работа, не имеющая рабочего графика.
Конечно, здесь нет требования, чтобы вы работали строго с 10 утра и до вечера, но вы должны понимать, что у вас есть ежедневный фронт работ, и вы должны быть на связи, чтобы получать оперативную информацию от вашего тимлидера.
Например, оффер отключился, и трафик идет в молоко, и если вы не будете на связи, то он будет и дальше сливаться в минус.
5. Ваше рабочее время
Если говорить и про удаленку, и про работу в офисе, то чем больше времени вы работаете, тем лучше для вас.
Ведь здесь вы зарабатываете не зарплату, а процент от прибыли, а мы зарабатываем на лидах, а не на том, что вы там как-то имитируете работу.
Поэтому и нам, и вам выгодно, чтобы вы много работали, но минимальное количество рабочего времени, которое нужно тратить на выполнение задач — не менее 4 часов в день, 5-6 дней в неделю.
6. Желание развиваться в теме арбитража трафика, лидогенерации, интернет и digital-маркетинга
Если у вас нет ярко выраженного интереса ко всему этому, то заставить себя вы, конечно, сможете на пару недель, но никакой полноценной инициативы у вас не будет и вы не сможете работать в полную силу.
Это будет имитация бурной деятельности, нежели настоящая работа.
7. Желание зарабатывать вилку зарплат 2000-10000$ и больше
В арбитраже трафика есть неограниченное количество денег, и по сути, вы получаете большую часть вашей зарплаты в виде процента от чистой прибыли, поэтому вы должны стремиться к такому заработку.
Это не та работа, где можно посидеть на месте и что-то за это получить.
8. Опыт работы в интернет-рекламе, рекламном агентстве
Если вы ранее занимались Google или Facebook и вели клиентов, то это неплохой дополнительный бонус.
Даже если вы ранее работали в рекламном агентстве, рекламном бизнесе, маркетинге — это всегда хорошая дополнительная база, чтобы быть более толковым в арбитраже трафика.
Если эти критерии под вас подходят, то здесь мы оставляем ссылку на наш сайт с вакансиями — заполнить заявку.
Напоминаем вам, что мы принимаем людей на работу, в основном, в офис в Киеве, но также можем взять на удаленную основу.
Заполняйте свои заявки, и если вы нам подходите, мы выйдем с вами на связь и вы пройдете собеседование у нас.
Подробно: медиабайер — что за зверь такой?
Картина рынка и профессии для молодых специалистов.
Общественность о медиабайерах знает не очень много; самое расхожее утверждение про них — что это люди, которые «пилят» бюджеты. Но мы в SlickJump регулярно общаемся с представителями этой профессии и хотим подробнее о них рассказать.
Коротко о профессии
Медиабайер, как правило, — позиция, которая представлена в рекламных и медийных агентствах. Однако такая позиция может присутствовать и у прямых рекламодателей. Крупные компании часто имеют в своём штате медиапланера/медиабайера.
Все медиабайеры, естественно, делятся на тех, кто работает с разными рекламными каналами:
Вместе с этим в общем пуле вакансий, которые сегодня представлены на рынке труда России, доля медиабайеров, которые организуют закупки рекламы не в интернете, составляет всего 10–15%. Всего в категории «планирование и размещение рекламы», согласно данным hh.ru, представлено 1074 вакансии в городе Москва и 3172 вакансии по всей России.
Онлайн-образование — новая мишень фродеров
Большинство сайтов в категории заражены фрод-скриптами.
В целом понятие позиции «медиабайера», с тех пор как оно вообще появилось, очень сильно трансформировалось. Традиционное определение «закупщик рекламы» уже давно не соответствует действительности. Теперь медиабайер — это не тот человек, который быстрее всех нажмет кнопочку «забронировать» в самом охватном рекламном блоке в prime time.
Если говорить о digital-медиабайере, то это — аналитическая работа с множеством рекламных платформ, а, соответственно, с множеством специализаций в данной профессии, в том числе — работа с мобильным трафиком, работа с трафиком из социальных сетей. На западе есть, например, медиабайеры со специализацией только в email или Facebook.
Сегодня работа digital media buyer включает в себя знания множества показателей, различных моделей закупки, знание метрик, умение работать с различными рекламными платформами, тизерными сетями, сервисами аналитики, оценки эффективности закупаемого трафика, а также программным обеспечением других самых различных рекламных инструментов.
Это — космос, границы которого не видны невооруженным глазом. Но если опускать все технологические нюансы работы медиабайера, в основные обязанности любого закупщика рекламы в digital входит:
На рынке чаще всего обозначают основные скилы медиабайера:
Последний в этом списке навык ведения переговоров, уверены многие, — один из самых важных скилов для медиабайера в России.
О рекламных платформах/технологиях/инструментах закупки
Мы собрали список самых популярных рекламных платформ, в которых, как заявляют работодатели, нужно уметь работать современному медиабайеру. Важно отметить, что в крупных медиа и digital-агентствах мы чаще всего сталкиваемся с медиабайерами, которые не работают руками с платформами и сетями, их специализация лежит только в области переговоров.
Но этот список — именно «Топ работодателей», и он никак не связан с популярностью самих платформ на российском рынке или среди российских клиентов.
В топе наиболее используемых платформ на рынке России — совсем другие технологии, и больше российских компаний и платформ, которые популярны среди digital-агентств и рекламодателей. Вот последние данные, представленные ресурсом AdIndex, который составляет подобные рейтинги.
Мы также составили и расширенный список платформ, технологий закупки трафика, систем аналитики, трекеров и метрик, озвученных работодателями России. Вот — список наиболее часто встречающихся рекламных платформ и сетей, с которыми предлагают работать российским digital-медиабайерам:
Внутренние процессы работы медиабайера в медиа или digital-агентстве (4 варианта схемы)
Позиция медиабайера может функционировать по-разному в разных агентствах. Попробуем описать разные варианты того, как эта схема может выглядеть.
В первую очередь, это может зависеть от масштабов агентства, от продуктовой линейки агентства, от объёма и состава клиентского портфеля.
Схема 1
Упрощённая схема взаимодействия внутри медиабаингового отдела, например, в крупном, но не сетевом агентстве может выглядеть следующим образом.
В такой схеме есть 2 звена, в цепочке из которых функция медиабайера заключается лишь в ведении переговоров с платформами.
С медиабайерами этой схемы в основном и работает наша платформа SlickJump.
Схема 2
Может присутствовать также и несколько другая схема — в агентстве есть несколько медиабайеров, одному из которых перепоручают собрать данные с рынка для одного из клиентов, договариваются об условиях. Эти данные/предложения передаются group media head, который и их утверждает или не утверждает.
Схема 3
В небольшом агентстве позиция медиабайера может сочетаться с функциональными обязанностями медиапланера и даже аккаунта. Он в этих трёх позициях является непосредственным участником всего процесса работы с клиентом. Он собирает данные с рынка, он планирует, он же ведёт переговоры с платформами/площадками и с клиентом.
Схема 4
Более сложная схема, предположительно, может присутствовать в сетевых агентствах. Продажник продаёт идею клиенту, медиапланер разрабатывает медиаплан под реализацию идеи, медиабайер согласовывает условия с площадками и платформами, договаривается о цене, торгуется, передаёт результат аккаунту, который передаёт предложение клиенту.
Самое сложное в профессии медиабайера
Медиабайер — непростая профессия, в которой нужно сохранять баланс между двумя целями: заработок агентства (маржинальность) и эффективность digital-канала (для клиента).
В работе медиабайера есть такое понятие как суперкомиссия. Суперкомиссия — это как раз то, на чём и зарабатывает агентство. И здесь задача медиабайера заключается в том, чтобы максимально возможно увеличить эту суперкомиссию, нарастив маржинальность каждого отдельного инструмента (канала) в рекламном сплите.
Можно выделить 2 категории сетей и платформ с точки зрения ведения переговоров с медиабайерами по поводу суперкомиссии и скидок. Первые предлагают разные условия, другие вовсе не ведут переговоров по поводу скидок.
Медиабайерам, конечно же, сложнее работать со вторыми. Но, с другой стороны, поставщику более качественного трафика тоже трудно общаться с медиабайерами, они не могут дать им ту самую максимальную скидку.
Здесь и появляется дилемма медиабайера — что важнее: качество или маржинальность. И если в компании/агентстве медиапланер и медиабайер — это разные позиции, то как раз задача медиапланера предложить клиенту как можно более качественный инструмент (именно они выступают за качество сплита), а задача медиабайера оставить в сплите позиции, которые соответствуют двум этим условиям одновременно.
На рынке существует мнение, что чем более качественный инструмент, тем меньше скидка для агентства. К примеру, минимальная скидка для агентств — у таких рекламных сетей, как Yandex и Google. И, наоборот, часто действует правило — чем менее качественный инструмент, тем больше скидка. Часто поставщики инструмента с целью хоть что-нибудь продать максимально увеличивают эту скидку, лишаясь своего собственного заработка.
Всё вышесказанное объясняет, почему многие полагают, что главный скилл медиабайера — это навык ведения переговоров. По большей части и поэтому тоже многие считают работу медиабайера не очень приятной. А общение платформ и агентств не всегда выглядит мило, но такова ситуация на рынке, в которой мы должны вместе существовать.
Чего хотят работодатели от медиабайеров?
Как ищут работодатели специалистов в области медиаразмещения (позиция медиабайер)?
Наибольшее количество вакансий в области размещения в интернете, по данным HeadHunter.ru, приходится на такие позиции, как медиабайер, performance-маркетолог или таргетолог. Эта ситуация приблизительно одинаковая, как для Москвы, так и для России в целом.
Кроме медиабайеров, работодатели ищут также медиапланеров, трафик-менеджеров и арбитражников. Их функциональные обязанности могут отличаться в зависимости от специализации и масштабов компании или агентства, где они буду работать.
Рисунок 1. Как ищут медиабайеров работодатели, Россия, 2019 год, доля%. Источник данных: hh.ru
На европейском и американском рынках начинается активное разделение на медиабайеров внутри одного канала. Вот наиболее популярные позиции на сегодняшний день:
Работодатели России ищут в основном молодых специалистов (69%) на позицию «медиабайер» с опытом от 1 года до 3 лет. В то время как бо́льшая часть кандидатов (более 70%), которые являются соискателями на эту должность, имеют опыт работе более 6 лет.
Рисунок 2. Требования работодателей к опыту работы соискателей на позицию «медиабайер», Россия, 2019 год. Источник данных: hh.ru
Среди требований, которые предъявляют работодатели в вакансиях на позицию медиабайера, естественно, умение работать с определёнными системами размещения рекламы, рекламными сетями и разными технологиями закупки интернет-трафика. Про самые популярные каналы закупки интернет-рекламы, которые предпочитают работодатели (топ-5) мы уже говорили выше.
Отдельно можно выделить требования работодателей относительно знания технологий закупки трафика In App (закупки мобильного трафика). Кроме того, агентства дополнительно обозначают важность умения медиабайера осуществлять настройки look-alike и проведения A/B-тестирования.
Сколько работодатели готовы платить медиабайерам?
Средняя зарплата на российском рынке труда для медиабайера составила 70 000 российских рублей в месяц. Уровень зарплат, в целом, в категории «планирование и размещение рекламы» распределился следующим образом.
Около 43% вакансий, заявленных на рынке России, обозначают уровень зарплаты от 45 000 российских рублей в месяц. И ещё 40% работодателей заявляют об уровне заработной платы от 75 000 рублей. От 105 000 рублей в месяц предлагают всего 17% работодателей.
Рисунок 3. Уровень зарплаты, ₽ в месяц, в рамках вакансии «медиабайер», Россия, 2019 год. Источник данных: hh.ru
Необходимо обязательно учитывать, что многие работодатели указывают годовую зарплату для сотрудников без вычета налогов. Эта ситуация распространена, как в Штатах, так и в Европе.
Рынок соискателей на позицию «медиабайер»
На российском рынке труда около 2400 человек ищут работу медиабайеров. В целом, спрос на рынке соответствует предложению.
Уровень зарплаты, которую хотят видеть в своём кармане медиабайеры, практически не отличается от уровня, который предлагают работодатели. Средний уровень зарплатных предпочтений соискателей в России составляет 80 000 ₽ в месяц.
Рисунок 4. Уровень зарплаты соискателей на вакансию медиапланер в России, 2019 год. Источник данных: hh.ru
Бо́льшая часть соискателей на позицию медиабайер имеет возраст от 18 до 40 лет (почти 82%) и опыт работы более 6 лет (71%).
Рисунок 5. Уровень опыта соискателей на вакансию медиабайер в России, 2019 год. Источник данных: hh.ru
Рисунок 6. Возраст соискателей на вакансию медиабайер в России, 2019 год. Источник данных: hh.ru
Перспективы роста в рамках профессии «медиабайер»
Можно выделить 5 ступеней роста в профессии медиабайера.
Первая ступень — это позиция junior media buyer. Другие обозначения позиции: media buyer assistant, младший медиабайер, media planner’s assistant и другие.
Уровень требований на этой позиции невысокий, бо́льшая часть работодателей предлагает обучение, обязанности заключаются в осуществлении рекламного размещения и подготовки отчётности по размещению. Часто работа заключается всего лишь в сборе и обработке данных. По уровню зарплаты нет данных.
Вторая ступень — позиция media buyer. Уровень зарплаты от 40 000 ₽ и выше, требуемый опыт работы от 1 года до 3 лет. Имеет смысл рассчитывать, что после начала карьеры на полноценную должность медиабайера можно попасть уже через год. Уровень ответственности на этой позиции повышается, требования относительно опыта работы с различными системами размещения рекламы расширяются, аналитический подход — основа работы на полноценной позиции медиабайера. Переговоры становятся важной частью рабочего процесса.
Третья ступень — senior media buyer. Он же ведущий медиабайер, старший менеджер по планированию. Опыт работы от 3 до 6 лет. Уровень заработной платы от 80 000 ₽ в месяц. Чаще всего наличие данной позиции в агентстве определяется масштабами агентства, а также используется как инструмент для мотивации более опытных сотрудников, стремящихся к развитию своего уровня компетентности.
Четвертая ступень — media group head. Другие обозначения позиции: руководитель медиагруппы, performance group head, social media group head, head of media buying, team lead media buyer и другие. Уровень зарплаты от 100–130 тысяч ₽. На этом уровне требуемый опыт работы от 5 лет, опыт управления командой от 5 человек, добавляются такого рода задачи, как контроль загрузки команды, обучение сотрудников и клиентов, выстраивание партнёрских отношений с клиентами и площадками, координация клиентских запросов и другое. На данный момент на рынке доля открытых вакансий подобного уровня составляет меньше 1%.
Пятая ступень — media director. Часто медиадиректоров выращивают внутри компании. Европейский опыт показывает, что из медиабайера можно вырасти в медиадиректора за 5–6 лет. В России этот срок будет чуть больше — от 9 лет, средняя цифра — 11 лет. Главное в профессии медиадиректора — менеджерские качества.
При наличии стремлений и желания расти и развиваться можно, минуя определённые этапы. Специалисты не рекомендуют делать долгий перерыв в такой профессии — с учётом стремительного развития технологии рекламы, появления новых площадок, систем и платформ для продвижения, можно очень быстро потерять квалификацию, и тогда придётся начинать обучение заново.
Рисунок 7. Схема составлена на примере одного из представителей медиадиректоров
Бонусом для медиабайеров
Топ-5 ведущих вузов в мире, из которых выходят медиабайеры (по данным LinkedIn):
Топ-5 компаний (в мире), в которых чаще всего открыта вакансия медиабайера (по данным LinkedIn):
Интересные/важные понятия в сфере закупки рекламного трафика
Мотивированный трафик (или инсентный трафик) — это трафик, который формируется за счёт поощрений (денежных или нематериальных) за определённые действия пользователей. Чаще всего мотивированный трафик используется при продвижении мобильных приложений, а необходимым действием является скачивание приложения.
Фрод — мошенничество в сфере информационных технологий. В частности, в сфере перенаправления интернет-трафика — это реклама предложения с помощью запрещённого трафика или предоставление качественного трафика под видом некачественного. Для рекламодателя всегда означает слив бюджетных денег. Чаще всего встречается при закупке трафика по модели CPA. Кликфрод — та же самая история, только представляет собой мошеннические склики.
Арбитраж трафика — покупка трафика и перепродажа его с целью заработка. Часто для этого используют партнёрские программы и CPA-сети. Закупая трафик у источника, веб-мастер, используя определённую стратегию, конвертирует этот трафик в лиды или целевые действия, за которые веб-мастер (или арбитражное агентство) получает заранее обговоренные отчисления от своей партнёрской программы, CPA-сети или напрямую от рекламодателя (источник Википедия).
Fill Rate (заполняемость) — процент запросов на показ рекламы или отношение реального проданного количества показов к максимально возможному количеству показов. В идеале этот показатель составляет 100%, но такой ситуации не бывает в силу ряда технических причин. С другой стороны, нормальный уровень этого показателя составляет 95%, и если это значение меньше 90% — требуется поиск причин, что-то пошло не так.
Quality Score — показатель оценки качества контента, который используют площадки для выбора того, кому продавать рекламу. Например, Google рассчитывает показатель качества рекламы в AdWords исходя из того, насколько эффективным оказалось то или иное объявление с конкретными ключевыми словами и целевой страницей.
Аукцион второй цены (Second-Price auction или аукцион Викри) — закрытый однораундовый аукцион, в результате которого победителем становится тот участник, который предложит максимальную ставку, но заплатит он за товар, в нашем случае за рекламу, — по второй максимальной цене, то есть цене, которая ниже той, которую он предложил. Yandex использует такой принцип при продаже рекламы в сети. Ранее сеть пользовалась моделью GSP, а теперь в системе Yandex.Директ используется VCG-аукцион. Оба варианта аукциона — работают по принципу закрытого аукциона второй цены.