Кто такой бено ростовский
Новые подробности катастрофы самолета авиакомпании «Армавиа» А-320 в акватории Сочи
Республика Армения, 24 октября 2006, 14:09 — REGNUM 19 октября в Ереване продолжилось обсуждение причин катастрофы самолета авиакомпании «Армавиа» А-320, произошедшей 3 мая 2006 года в акватории Сочи. С самого дня трагедии в СМИ и экспертных кругах было выдвинуто с десяток версий, якобы объясняющих причины падения лайнера. 19 октября в Ереване бывший пилот авиакомпании «Армянские авиалинии» Владимир Погосян заявил, что «самолет авиакомпании «Армавиа» А-320, совершавший рейс Ереван-Сочи и разбившийся 3 мая с.г. в акватории Сочи, был взорван».
Напомним, что согласно результатам расследования причин катастрофы самолета А-320 компании «Армавиа», проведенного Межгосударственным авиационным комитетом (МАК), разрушения самолета в воздухе не было, двигатели работали до момента столкновения самолета с водной поверхностью, топлива на борту было достаточно для безопасного завершения полета, в течение последней минуты полет проходил в директорном режиме с выключенным автопилотом.
В процессе выполнения этого разворота командир воздушного судна отключил автопилот и после непродолжительного участка набора высоты, при потере им контроля положения самолета по крену и тангажу, своими управляющими действиями перевел самолет на снижение. При таких действиях командира также отсутствовал необходимый контроль со стороны второго пилота за параметрами снижения (тангаж, высота, вертикальная скорость). Последующие действия экипажа на кабрирование при срабатывании Системы предупреждения о приближении земли были нескоординированными и недостаточными для вывода самолета из снижения».
Кто такой бено ростовский
музей истории воровского мира
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Чихладзе Серго (1983) | |
Хлесткин Сергей (1929) | |
Павлов Виктор (1941) | |
Ала Леонид (1951) | |
Харадзе Беглар (1955) | |
Кошелев Иван (1994) | |
Мовсесян Рафик (1980) | |
Чернышев Олег (1991) |
Ашик и Беник Ростовский
Фото: Gleb, 24.10.2015
Copyright © 2006 — 2021 ИА «Прайм Крайм» | Свидетельство о регистрации СМИ ИА ФС№77-23426
Все права защищены и охраняются законом.
Допускается только частичное использование материалов сайта после согласования с редакцией ИА «Прайм Крайм».
При этом обязательна гиперссылка на соответствующую страницу сайта.
Несанкционированное копирование и публикация материалов может повлечь уголовную ответственность.
История одного полета: как армянский лайнер стал жертвой разборок
ЕРЕВАН, 20 ноя — Sputnik. С момента крушения самолета А-320, выполнявшего рейс Ереван-Сочи, прошло более 12 лет, однако вопросы до сих пор остаются. Люди, долгие годы работавшие в сфере гражданской авиации, до сих пор обсуждают различные версии и гипотезы катастрофы, унесшей жизни 113 человек – 105 пассажиров и 8 членов экипажа.
Мы попытались мысленно вернуться к событиям трагической ночи 3 мая 2006 года и обсудили детали крушения с ветераном армянской и российской авиации, бывшим летчиком не существующих теперь «Армянских авиалиний» Владимиром Погосяном. Наш собеседник еще в 2006 году издал книгу под названием «Авиагеноцид Армении», где обобщил свои доводы и предположения касательно крупнейшей в истории армянcкой авиации катастрофы.
Официальная версия – это человеческий фактор, ошибка пилотов, однако учитывая колоссальный опыт летчиков, за плечами которых были тысячи часов полета, эта версия кажется не столь уж и правдоподобной. Как отметил Погосян в интервью Sputnik Армения, роковые ошибки были допущены уже на этапе подготовки экипажа к рейсу. Погодные условия в Сочи не позволяли выполнить рейс, метеорологический минимум не соответствовал нормам, однако экипаж фактически не отреагировал на предупреждения авиадиспетчеров.
В самолете был груз весом в 40 килограммов, который они обязательно должны были доставить в Сочи. Приближаясь к аэропорту Адлера, экипаж связался с диспетчером, который предупредил о том, что у него нет минимума погоды. Но все-таки самолет перешел на подход и запросил снижения. Ему не дали разрешения сесть, но он тем не менее пошел на снижение. Поняв, что не сможет сесть, лайнер идет на второй круг, и в это время в салоне происходила стрельба.
Оказалось, что в самолете схлестнулись две группы – группа известного криминального авторитета Беника Хачатряна (Бено Ростовский) и группа сына Карлоса Петросяна, тогдашнего директора Службы нацбезопасности.
Стычка возникла еще до полета, в одном из ресторанов в Ереване даже была стрельба. Затем конфликт имел продолжение в аэропорту и непосредственно в самолете, во время полета. Для того, чтобы конфликт усмирить, с ними полетел начальник VIP-службы Альберт Азарян, который и сопровождал 40-килограммовый груз. Именно «воровской конфликт» вкупе с отказом функций автопилота лайнера и стали причиной катастрофы, утверждает Погосян.
Он считает странным то обстоятельство, что в то время рейсы в Сочи выполнялись обычно по утрам, но этот рейс специально выполнялся в два часа ночи.
После катастрофы нашлись в Армении люди, которые попытались возложить вину на российских авиадиспетчеров. Хотя потом в ходе расследования выяснилось, что они работали безупречно и сделали все возможное для предотвращения катастрофы.
По словам Погосяна, во время разворота диспетчер сказал экипажу, чтобы тот ушел на запасной аэродром. Команда не имела права не выполнять. Но пилоты практически были связаны по рукам и ногам, так находящийся на борту криминал требовал посадить именно в Сочи.
Второй пилот действовал абсолютно неграмотно, а командир был недееспособен, так как во время стрельбы был ранен. Надо было дать обороты и убрать шасси – самолет в этом случае пошел бы наверх. А пилот вместо этого убрал закрылки и не вывел двигатель на взлетный режим, в результате лайнер пошел вниз.
«Криминальное краеведение» на Северном кладбище Ростова
Герои «лихих девяностых» навеки остались в кварталах главного городского погоста
Северное городское кладбище Ростова-на-Дону считается одним из крупнейших в Европе. Заложенное в 1972 году, оно стало стремительно разрастаться, и сейчас на его территории покоится около полумиллиона человек. Под каждым камнем скрыта жизненная история, и Северный погост уже привлекает своих исследователей. Корреспондент «Вечернего Ростова» познакомился с одним из них: это Михаил Генералов, основатель и ведущий интернет-ресурса «Криминальное краеведение» и администратор сообщества «Криминальный некрополь». Михаил ищет и находит надгробные памятники людей, которые были причастны к криминальному миру Ростова, или оказались жертвами криминальных разборок. Он монтирует видеоролики с краткой историей жизни и гибели этих людей и размещает их на своем сайте, который обретает популярность.
«ЗДЕСЬ ПОКОИТСЯ МЕРАБ»
Мы повстречались с Михаилом у центрального въезда на Северное кладбище. Все ростовчане знают, что по левую руку находится Аллея Героев, где погребены люди, имеющие немалые заслуги перед Отечеством, а зачастую отдавшие за него свои жизни. Но Аллея Героев спрятана за высокими раскидистыми деревьями. Зато справа вплотную к дороге подступает настоящий некрополь, с роскошными надгробиями из мрамора и гранита. Здесь тоже лежат люди с заслугами, судить о которых можно по стихотворным строчкам, высеченным на колонне из черного лабрадорита одного из самых больших мавзолеев:
«Ты прошел свой путь земной
по идее воровской.
Не спеши прохожий раб,
здесь покоится Мераб.
Он ходил по лагерям,
свою жизнь оставил там».
Мы с интересом рассматриваем богатый некрополь, стоящий огромных денег. Не менее дорого стоит и место у самого въезда на кладбище. Кем же был этот Мераб?
ОТ «ДОКТОРА» ДО УЯСА
О жанре «Криминальное краеведение» лучше всего говорят поэтические строки неизвестного автора:
Кладбища похожи на музеи,
Различных судеб, некрологов, дат,
Где чей-то прах по воздуху развеян,
А чей-то захоронен словно клад.
Интерес Михаила Генералова к этой теме возник после посещения этого кладбища десять лет назад, когда после Дня Победы он впервые приехал на Аллею Славы возложить цветы на могилы Героев СССР, и увидел роскошные, огромные чёрные кресты и плиты, решил выяснить кто покоится под ними, и началось. Каждый раз приезжая на кладбище, отмечал для себя, как «заселялся» этот участок на въезде, который еще называют «золотым»:
Огромное пространство занимает некрополь с громадными черными крестами из гранита, на которых выделяются фамилии: Василий Клепко, Александр Солдатов. Это известные ростовские борцы (Солдатов был чемпионом России). Оба застрелены 7 апреля 2003 года из помпового ружья в ссоре с незнакомцем у престижного ресторана «Охотничий клуб» на левом берегу Дона.
Колтунова убили поздно вечером 6 сентября 1994 года. Виктор Александрович поставил свой джип «паджеро» на стоянку в Соборном переулке и направился домой. Киллер приблизился к нему сзади и открыл огонь из автомата, причем разрядил два магазина в лежавшего на асфальте «Доктора». За организацию этого преступления был осужден ростовчанин Станислав Бараков, который категорически отрицал свою причастность.
УБИЙЦЫ И ЖЕРТВЫ
«Криминальное краеведение», которое продвигает Михаил Генералов, занимается не только погибшими в разборках «авторитетами», но и теми ростовчанами, кто оказался жертвой криминала.
Издалека видно надгробие федерального судьи Ростовского областного суда Галины Васильевны Бардиной. Она была убита выстрелом из пистолета в голову на улице Тельмана. Одной из основных версий преступления является профессиональная деятельность судьи Бардиной.
Среди жертв криминальных покушений есть и работник средства массовой информации: это член совета директоров радиостанции «Европа-Плюс-Ростов» 38-летний Сергей Беляев. Он был убит выстрелами из пистолета на улице Можайской, недалеко от своего дома. И его памятник занял место в ряду уважаемых людей нашего города.
Улыбается со своего памятника еще один известный предприниматель, владелец фабрики цветной печати «Малыш» Евгений Ильич Ладик. Его настигла пуля киллера на улице Добровольского, прямо у входа на его предприятие.
Александр ОЛЕНЕВ (текст, фото).
Выгоднее смерть: Сколько папа депутата заработал на шахтёрах
«Стахановский» начальник стал фигурантом дела
О том, что шахтёры «Листвяжной» работают очень продуктивно, красноречиво говорит пресс-релиз годичной давности на сайте холдинговой компании «Сибирский деловой союз», которой принадлежит шахта. По иронии судьбы, ровно за год до трагедии, день в день, 25 ноября 2020 года, коллектив ООО «Шахта «Листвяжная» первым в холдинге «СДС-Уголь» досрочно выполнил годовой план, выдав на-гора 4200 тыс. тонн угля.
В текущем году руководство «Листвяжной» планировало выполнить план в объёме 5,2 миллиона тонн. И снова досрочно. В каких условиях и благодаря каким нарушениям рядовые сотрудники шахты радовали хозяев предприятия новыми «стахановскими» победами, рассказали уже их вдовы и оставшиеся в живых друзья.
Что говорят шахтёры и их родственники?
Жена погибшего шахтёра с 30-летним стажем Бориса Пиялкина рассказала о пожаре на шахте, который произошёл 15 ноября, за 10 дней до взрыва. По её словам, потушили огонь горняки собственными силами.
– рассказала жена погибшего шахтёра журналистам.
Родственники погибших на шахте «Листвяжная»: «Метан там зашкаливал, но их заставили туда идти»/ vk.com
Ранее Царьград цитировал сотрудника «Листвяжной», который рассказал о грубейших нарушениях техники безопасности на предприятии ради выполнения плана, влияющего на размер заработной платы шахтёров. Получается, что всё сделано для того, чтобы сами горняки как минимум закрывали глаза на эти нарушения, не говоря уже о жалобах или отказе выходить на работу.
Конечно, нарушений очень много. То есть система такая: если угля не будет… Есть план, если ты план не выполняешь, соответственно, ты денег получаешь мало. И заставляют ехать добывать уголь с нарушениями, потому что не будешь работать – не будет денег,
– рассказал работник «Листвяжной», не пожелавший раскрывать своего имени.
Бывший горнорабочий очистного забоя «Листвяжной» Денис Тимохин, друг детства которого тоже работал в шахте и погиб там, рассказал журналистам, что директору шахты Сергею Махракову нужна была только добыча угля и больше ничего, а какой процент метана в забое, его не волновало. Самого Сергея с предприятия уволили после того как он отказался оформлять производственную травму как бытовую. При этом мужчине не отдали трудовую книжку и полагающиеся выплаты. По его словам, на предприятии велась работа с грубыми нарушениями техники безопасности ради выполнения плана добычи угля:
Шесть, семь, восемь процентов метана – лава [комбайн] едет. Ставьте, говорит, на комбайн перемычки и езжайте дальше. А при двух процентах комбайн вырубается. Ну, типа, и что? Ставят перемычки и едут дальше. Приказ директора. Начальник охраны труда с ним под одну дудку пляшет. Никакой охраны труда, вообще ничего такого.
Сколько нарушений было выявлено?
После взрыва на «Листвяжной» губернатор Кузбасса Сергей Цивилев распорядился провести проверки по угольным предприятиям региона на взрывоопасность. Свою проверку организовала и прокуратура, которая за день, 25 ноября, проверила 6 шахт и возбудила 28 административных дел за нарушения промбезопасности и нормативных требований охраны труда. Это говорит о том, что при желании и ответственном подходе нарушения найдутся всегда, что в результате может привести к приостановке деятельности угольного предприятия, подобные случаи происходят периодически. Но остановка производства – это потеря денег, поэтому часто такие нарушения игнорируются как проверяльщиками, так и руководством шахт и разрезов.
К примеру, обвиняемые в халатности госинспекторы Беловского территориального отдела Сибирского управления Ростехнадзора за несколько дней до ЧП без фактического обследования штрека «Листвяжной» составили акты о его проверке. А в результате причиной взрыва на шахте стало возгорание угольной пыли именно в вентиляции.
Ростехнадзор в марте 2021 года обнаружил на «Листвяжной» 139 нарушений, в том числе проверка взрывоопасности пыли в подготовительном забое показала, что выработка находится во взрывоопасном состоянии.
Официальный представитель Ростехнадзора Андрей Виль отметил, что шахты являются объектами первого класса опасности и контролируются в режиме постоянного надзора, а на «Листвяжной» в текущем году Ростехнадзор бывал частым гостем:
В 2021 году на шахте проведено 127 проверок, выявлено 914 нарушений, девять раз применялась приостановка, общая сумма штрафов составила свыше 4 миллионов рублей. До сегодняшнего дня гибель рабочего последний раз произошла в январе 2017 года.
К слову, в 2004 году на «Листвяжной» при взрыве метана погибло 13 человек из-за плохой вентиляции. В итоге 9 инженерно-технических работников шахты были приговорены к условным срокам.
Сколько стоит жизнь шахтёра?
После крупнейшей в новейшей истории Кузбасса аварии на шахте «Распадская» в 2010 году семьи погибших шахтёров получили по тем временам солидные компенсации за потерю кормильца: по 1 млн рублей от государства, ещё по одному от ОАО «Распадская угольная компания», плюс годовая зарплата шахтёра, плюс зарплата за последние три месяца и государственные выплаты в размере от 700 до 900 тыс. рублей.
В 2013 году, когда погибли рабочие ОАО «Шахта №7», речь шла о трёх миллионах рублей каждой семье погибших, в том числе 1 млн рублей выплачивался по соглашению между администрацией Кемеровской области и собственниками предприятия.
В 2021 году владелец шахты «Листвяжная» – холдинговая компания «СДС» готова выплатить семьям погибших горняков дополнительно по 2 миллиона рублей. Кроме того, пострадавшим будут произведены дополнительные выплаты сверх положенных по закону, их размер будет определяться в индивидуальном порядке, сообщила пресс-служба компании «СДС».
Итого холдинговая компания выплатит родственникам погибших шахтёров 92 миллиона рублей. Небольшая сумма, учитывая, что цены на уголь сейчас взлетели, а производственная мощность одной только шахты «Листвяжная» составляет 5,2 млн т угля в год. В 2020 году её выручка составила 9,4 млрд руб., что на 11% меньше, чем годом ранее. При этом чистая прибыль составила 837 млн руб., что на 82% меньше, чем в 2019 году, когда цены на уголь упали. Но в 2021 году на радость угольщикам цены вновь выросли. А учитывая довольно плачевное финансовое состояние холдинга «СДС» и шахты «Листвяжной» в частности, вполне закономерно предположить, что руководство заставляло выдавать на-гора тонны угля, чтобы рассчитаться с долгами, которые накопились за последние пять лет на сумму почти полмиллиарда рублей.
Итого на фоне сверхприбылей несколько миллионов компенсации на «расходы» в лице погибших горняков – небольшая плата для воротил угольного бизнеса, а репутационные потери давно никто не считает.
Губернатор Кузбасса, к слову, тоже пообещал пострадавшим и родственникам погибших помощь, но пока без конкретики.
Бывший шахтёр «Листвяжной» Денис Тимохин считает, что директор шахты уйдёт от ответственности, не зря же Сергей Махраков в августе 2021 года выиграл областной конкурс угледобывающей отрасли «Кузбасс – угольное «сердце» России» и был признан победителем в номинации «Директор шахты – 2021».
Он отмажется, у него денег много,
Ещё больше денег у владельца шахты – местного бизнесмена Михаила Федяева, который дружен с губернатором Кузбасса Сергеем Цивилёвым, а свой холдинг сколотил на пару с бывшим компаньоном и депутатом Госдумы Владимиром Гридиным при бывшем губернаторе Амане Тулееве.
Шахта «Листвяжная» с 2011 года полностью принадлежит холдинговой компании «СДС-Уголь», которая занимает третье место по добыче и экспорту угля в России.
95% «СДС-Угля» с 2019 года владеет Михаил Федяев, занимающий со своими 550 миллионами долларов 177-ю строчку в списке Forbes. Его сын Павел Федяев – депутат Государственной думы от «Единой России».
К слову, Аман Тулеев, который неоднократно подписывал с Михаилом Федяевым различные договоры о взаимовыгодном сотрудничестве, торжественно совместно открывал производства и объекты, теперь и сам задаёт на своей странице в «Инстаграме» вопросы относительно обеспечения безопасности на шахте, правда, никаких конкретных имён не называя.
– написал Аман Тулеев на своей странице в Instagram и указал на то, что работа по обеспечению безопасности должным образом не ведётся на фоне того, что угольные предприятия получают сверхприбыль.