Кто такой бета тестер в манге
Бета-тестер
Бе́та-тести́рование (англ. beta testing ) — интенсивное использование почти готовой версии продукта (как правило, программного или аппаратного обеспечения) с целью выявления максимального числа ошибок в его работе для их последующего устранения перед окончательным выходом (релизом) продукта на рынок, к массовому потребителю.
В отличие от альфа-тестирования, проводимого силами штатных разработчиков или тестировщиков, бета-тестирование предполагает привлечение добровольцев из числа обычных будущих пользователей продукта, которым доступна упомянутая предварительная версия продукта (так называемая бета-версия). Такими добровольцами (их называют бета-тестерами) обычно движет любопытство к новому продукту — любопытство, ради удовлетворения которого они вполне согласны мириться с возможностью испытать последствия ещё не найденных (а потому и не исправленных) ошибок.
Кроме того, бета-тестирование может использоваться как часть стратегии продвижения продукта на рынок (например, бесплатная раздача бета-версий позволяет привлечь широкое внимание потребителей к окончательной дорогостоящей версии продукта), а также для получения предварительных отзывов о нём от широкого круга будущих пользователей.
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Бета-тестер» в других словарях:
бета-тестировщик — бета тестер Лицо, производящее бета тестирование. [http://www.morepc.ru/dict/] Тематики информационные технологии в целом Синонимы бета тестер EN beta tester … Справочник технического переводчика
Бета-ридер — (англ. Beta reader; бета тестер + reader «читатель») тот, кто по просьбе автора (или переводчика) читает текст перед его передачей для публикации (то есть до редактора, корректора или внутреннего рецензента, которые работают с текстом уже по … Википедия
Список серий аниме «Sword Art Online» — Основная статья: Sword Art Online Sword Art Online научно фантастический аниме сериал созданный на основе цикла лайт новел (ранобэ) японского писателя Рэки Кавахары с иллюстрациями художника, выступающего под псевдонимом Abec. Сериал… … Википедия
Fallout of Nevada — Разработчик FoN Nobody’s Nail Machine … Википедия
Тестировщик — специалист, занимающийся тестированием программного обеспечения (ПО). В его обязанность входит поиск вероятных ошибок и сбоев в функционировании программы. Тестировщик моделирует различные ситуации, которые могут возникнуть в процессе… … Википедия
Sword Art Online — Обложка первого тома лайт новел «Sword Art Online». ソードアート・オンライン … Википедия
Mabinogi (игра) — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия
The Captive Curse — Нэнси Дрю. Проклятие старого замка Разработчик Her Interac … Википедия
Головко, Вячеслав Михайлович — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия
Кто такие игровые тестировщики и почему это одна из самых неблагодарных профессий в IT
Многие геймеры мечтают о том, чтобы зарабатывать на жизнь играя в игры и больше ничем не заниматься. Профессия тестировщика может подарить такую возможность каждому желающему, только вот надолго ли вас хватит? В этой статье разберемся, что делают игровые тестировщики и почему от этой работенки вы можете навсегда разлюбить видеоигры.
Обет молчания
Начнем с того, что каждый тестировщик, когда устраивается на работу, обязан подписать соглашение о неразглашении информации. Если он нарушает условия договора с работодателем, то на него спокойно могут подать в суд за слив информации о проекте. Стоит только нарушить это правило, и вот вам уже приходится сидеть в тесной камере и объяснять злобному громиле сокамернику, что вы всего лишь рассказали людям об игре, в которую играли.
Дело в том, что проекты тестируются месяцами до релиза. Если тестировщики начнут рассказывать о проекте, в особенности проливая свет на его слабые стороны, то, естественно, это может негативно сказаться на продажах. В итоге первое, к чему стоит привыкнуть перед устройством на подобную работу, – это быть ниже воды, тише травы.
Работенка не для слабонервных
В основном люди, которые мечтают стать тестировщиками, но ничего не знают об этой профессии, представляют себе классический день в офисе как 8-10 часов прохождения какого-то проекта. Потом они делают какие-то заметки и едут домой. На следующий день история повторяется, и так пока игра не будет пройдена, а все баги не отловлены.
На деле все выглядит совершенно по-другому и тестировщик, пожалуй, единственная профессия, которая помогает разлюбить игры, даже если раньше для вас они были важнее приема пищи. Как правило, тестеру дают конкретный кусок игры, который нужно просматривать день за днем на протяжении 1-2 месяцев. Если у специалиста уже хороший опыт, то ему могут выдать целый уровень, но всю игру за время тестирования вы так и не пройдете.
Можно провести аналогию с фильмами. Вам дают какой-то кусок картины длиною в 1-2 минуты и заставляют сутками пересматривать его, обращая внимания на любые мелочи. Спустя месяц вы должны сделать отчет о том, какие косяки там заметили. Причем даже если их там нет, и этот момент снят идеально, вас все равно заставят смотреть его месяцами.
Самое ужасное, что тестировщики никогда не выбирают игры. Сегодня вы можете работать над ААА проектом, а завтра получить в работу отвратительную мобильную игру для детей. Именно из-за этого люди постепенно начинают ненавидеть видеоигры и, возвращаясь домой после работы, предпочитают посмотреть фильм, почитать книгу или куда-то сходить погулять. После тестирования неинтересных игр им начинают сниться кошмары.
Тестирование в суровых условиях
Если первое время график тестировщика ничем не отличается от других работ и включает в себя тестирование на протяжении 8-10 часов в день, то ближе к релизу игры трудовые будни могут превратиться в настоящий ад. Такое происходит практически во всех компаниях, и сотрудники должны работать сверхурочно, иначе лишатся работы.
Когда «дедлайн» уже близко, тестировщикам приходится сутками сидеть в офисе и выискивать даже мельчайшие недостатки игры, а иногда работать даже с несколькими проектами одновременно. Из этого выплывает нарушение сна, отвратительное питание, потому что ночью, кроме фаст-фуда вряд ли удастся что-то найти, и множество недель одиночества, когда даже нет возможности увидеть свою семью и близких.
Если покопаться в интернете и почитать интервью опытных тестировщиков, то можно легко наткнуться на истории о том, когда они работали сверхурочно более полугода. Причем иногда за это еще и забывают заплатить или намеренно этого не делают, ссылаясь на то, что тестеры сами провалили задание и не сделали свою работу вовремя. Ну что, желание становиться тестировщиком еще не отпало?
Незаменимых людей нет
К постоянному физическому давлению на такой работе практически всегда добавляется еще и психологическое. Тестировщик – это та профессия, которая никогда не гарантирует стабильность. На такой должности нельзя планировать свое будущее, потому что тебя могут уволить в любой момент, и придется искать новые вакансии. Компании обращаются с тестерами словно с одеждой, которая надоела. Вроде бы и выглядит хорошо, и одеть можно, но появилась новая, поэтому старую лучше выкинуть.
Если вы думаете, что увольнения происходят рандомно, то сильно ошибаетесь. Это постоянная борьба, потому что в мире тестеров выживают те, кто находит больше багов. Для многих сама работа превращается в такой себе турнир на выживание, поражение в котором может стоить должности.
Причем даже если сотрудник старается и, например, часами сидит над одним участком игры и непросто фиксирует в своем отчете, что там есть баг, а еще и расписывает, почему он возник и как его можно исправить, его легко уволят, если коллега за все это время нашел на один баг больше.
Уловки для глупых
Вы спросите, почему это компании так легко прощаются со своими тестировщиками, ведь такими темпами к ним просто никто не захочет идти на работу? Не тут-то было, есть огромное количество незнающих людей, которые все еще живут в каком-то иллюзорном мире, где работа тестера значит сутками играть в крутые игры и получать за это деньги.
Именно из-за таких людей, которых из года в год становится только больше, компании и размениваются кадрами, как им вздумается. Причем большинство тестеров работают по контракту. Когда проект заканчивается, с ними просто не продлевают договор и не берут на полную ставку. Ценных кадров все же могут взять в компанию, но это случается крайне редко. В наше время тестировщики чаще всего берутся на аутсорсе и даже официально не трудоустроены.
Почему в играх все еще полно багов?
Если вы решили, что это из-за того, что тестировщики начинают несерьезно относиться к своей работе, то вы ошибаетесь. На самом деле наличие багов на релизе – это прямой косяк создателей проекта. Большинство найденных специалистами ошибок просто не исправляются. Разработчики пропускают замечания мимо ушей и просто выпускают игру (Привет, Warcraft 3: Reforge).
Иногда студии, которые занимаются разработкой, выборочно что-то исправляют, но большая часть проблем все равно идет в релиз. Причем компании могут осознанно тратить деньги на тестирование, которое, по сути, ничего не дает. В такой ситуации тестерам платят зарплату, а часть выделенных денег, которая должна была уйти на исправление багов, идет просто в карманы разработчиков.
Также находятся и чокнутые создатели игр, которые в любом баге будут винить именно команду тестеров, даже если те вписывали конкретные проблемы проекта в свои отчеты. Отношение к тестировщикам не самое лучшее, так что 100 раз подумайте, лучше наслаждаться любимыми играми дома сидя на диване или все-таки идти в эту профессию.
Несомненно, в каждой профессии есть свои нюансы и работа, которая на ранних этапах вдохновляла, может с годами превратиться в рутину, но если говорить о профессии тестировщика, то стоит наконец-то снять розовые очки. Вы не будете играть целыми днями в игры и делать какие-то пометки в блокноте. Вы не будете всегда играть в те проекты, которые вам нравятся. Вы не будете регулярно уходить из офиса после 8 часов работы. Вы даже не можете себе гарантировать, что продержитесь на должности больше 6 месяцев.
Если вас это все устраивает и вы готовы отдать всего себя на тестирование во имя качества продукта, то однозначно стоит попробовать. Тем более что вакансий даже без опыта работы огромное количество.
Кто такой бета тестер в манге
Виртуальный клуб начинающих программистов на Delphi
Кто такие бета тестеры? Как самому стать таким? :
Вокруг бета тестеров ходит очень много слухов. Некоторые считают, что таким способом можно зарабатывать деньги, а некоторые думают, что так можно получить абсолютно на халяву дорогие программы. Был даже слух, что Microsoft распространяет бета версию Windows вместе с исходными кодами :). Что из этого действительно слух, а что настоящая правда? Как самому записаться в ряды бета тестеров?
ОТКУДА ПОШЛИ БЕТА ТЕСТЕРЫ?
Когда я учился в институте, возле кабинета высшей математики висела очень интересная статья про программистов. Больше всего в ней мне понравилось несколько определений (дословно я их не помню, но смысл передам):
1. Во всех программах есть ошибки.
2. Если в программе нет ошибок, то проверь еще раз.
3. Если снова не нашел ошибок, значит ты плохой программист :). А тостер, тьфу, тестер из тебя вообще никакой.
4. Чем больше в проге ошибок, тем лучше из тебя получиться программер.
5. Если в программе есть хотя бы одна ошибка, то это значит, что их там много.
И вот таких высказываний там было штук тридцать. Когда я первый раз прочитал это (я еще не был кодером), то просто воспринял это как шутку. Сейчас, после 8 лет программерского стажа, я все больше и больше соглашаюсь с этими высказываниями. Ну что поделаешь, если наша реальность показывает именно это.
Любой программер склонен совершать ошибки. Когда я пишу программу, то очень часто не замечаю банальные недочеты. Просто я знаю, что программа должна работать так и именно с этой точки зрения и проверяю ее. Но когда мою прогу запускает какой-нибудь ушастый юзер, то он обязательно сделает что-нибудь не так, о чем я даже и подозревать не мог.
Вот и получается, что программер должен кодить, а проверять на наличие ошибок должен сторонний человек. Специально для этих людей выпускается отдельная версия со значком «Beta». А людей тестирующих такие версии назвали «Beta Tester».
И ЧТО, ЗА ЭТО ПЛАТЯТ?
Первое время бета тестеров нанимали за деньги (сейчас такое найти очень сложно). Это были простые ламеры, которым достаточно было начальных знаний о компьютерах. Платили за это дело очень хорошо, ведь любая досадная ошибка может очень плохо подействовать на юзера и он уже никогда не заплатит за прогу свои кровные бумажки. Поэтому программеры были вынуждены делиться с ушастыми.
Сейчас уже реально платящего спонсора найти очень тяжело. На это есть несколько причин:
1. Тестеров стало очень много, потому что любой хочет получать хорошие деньги и при этом не прилагать особых усилий. Да и особые знания при этом не нужны, достаточно только знать, где находиться кнопка «Пуск».
2. Работать можно дома не отходя от домашнего компа. А действительно, зачем тебе 8 часов просиживать штаны в каком-нибудь офисе, когда можно спокойно работать дома. А можно даже создавать видимость работы, все равно проконтролировать твой труд нереально.
3. Чтобы реально протестировать прогу на ошибки нужно очень много народу. Например, для тестирования проги средней сложности нужно как минимум несколько тысяч человек. Если учесть, что какая-то часть из них будет просто создавать видимость тестинга, то это вполне нормальное количество народа. Тем более что любую прогу пытаются протестировать на максимально возможном количестве железа.
А теперь представь себе, сколько бабок надо отвалить всем этим тестерам. Вот тут некоторые фирмы пошли на хитрость. Они пообещали бешеные бабки за найденные дыры. Таким образом, можно получить хоть сотню тысяч тестеров, но платить только тем, кто хоть что-то нашел. Такие умники недооценили возможности ушастых :). Любой ушастик может разорить подобную контору, потому что способен найти дыру даже в идеальной программе.
Вот поэтому я уже не могу назвать ни одной реально платящей фирмы за Beta Testing. И даже если ты увидишь объяву о наборе тестеров с оплатой в ХХХ, сразу не кидайся на эту удочку. Лучше десять раз проверить, чем бесплатно отработать.
ТЕСТИНГ ПО МЕТОДУ M$
Были слухи, что M$ хорошо отваливает тестерам за найденные ошибки, но это только слухи. Никаких подтверждений этому я не нашел. Реальных людей получивших эти бешеные деньги я не видел, а на мои запросы служба поддержки так и не ответила. Так что будем исходить из того, что M$ не платит (сами виноваты, нужно отвечать на письма своих пользователей).
В любом случае я больше склоняюсь к версии, что M$ не платит. Просто Билл зажмется раздавать деньги такому количеству народа, ведь сейчас ее продукты тестирует несколько тысяч человек (по некоторым данным даже сотни тысяч).
Самое интересное, что Билл гордиться тем, что его продукты тестирует такое количество народу. И не потому что после этого проги становятся надежными, а потому что заставил такую армию тестеров работать на себя на халяву.
ОТЛИЧИЯ БЕТЫ ОТ ФИНАЛА.
Чем отличается версия Beta от полной? Да практически ничем. Просто программер написавший прогу ставит сначала на нее лайбл, что она Beta. Это значит, что каждый юзер устанавливает ее на свой страх и риск. Стабильную работу тут никто уже не гарантирует.
В функциональных возможностях бету никто не ограничивает и ничего нового не придумывает. Ну зачем фирме выпускать какую-то специальную версию для теста? Это лишние затраты. Любую прогу нужно тестировать именно в том виде, в котором она потом попадет к ушастому юзеру. Вот и для теста отдают именно полную (на момент выпуска беты) версию проги. Даже инсталлятор стараются выдавать такой, как будет у конечной проги, чтобы и его протестировали на разных системах.
1. Допустим, что я админ. Я хочу, чтобы мой сервер был самым продвинутым и самым надежным. Для этого я должен быстро устанавливать все новейшие версии ОС. Но прежде чем что-то ставить, я должен это проверить. Поэтому после выхода новой версии сервера я должен установить его на тестовую машину и проверить работоспособность и познакомиться с новыми возможностями. На это уходит очень много времени, поэтому я не смогу оперативно обновлять свою ОС на серваке. А вот если я буду бета тестером, то к выходу финальной версии я уже буду знаком со всеми новыми примочками и буду знать все потенциальные неудобства и недочеты.
2. Если напроситься стать бета тестером у какой-нибудь фирмы занимающейся распространением шаровар, то можно получить даже полную версию и ключ регистрации.
3. Бета в основном не ограничена во времени использования, поэтому самую последнюю можно даже юзать. В основном версия проги с лейбом Release Candidate (кандидат на полную версию) максимально надежна и содержит очень мало ошибок. Именно эту версию некоторые тестеры используют в своих целях по окончанию тестирования, поэтому им не приходиться покупать финальный вариант. Но крупные и жадные фирмы ограничивают даже беты. Особенно, если в программе будет заложена какая-нибудь защита помимо регистрационного кода. Это нужно, чтобы тестеры протестировали не только возможности проги, но и защиту.
4. Если тебе удастся стать тестером какой-нибудь игры, то ты сможешь развлечься по полной. Если в домашнем софте ошибки вызывают раздражения, то в играх большинство недочетов вызывает истерический смех. Например, были случаи, когда ты идешь на монстра и при этом без проблем проходишь сквозь него. Или идешь по абсолютно ужасающему уровню и натыкаешься на какой-нибудь прикол из другого сюжета, который попал сюда абсолютно случайно. Таким способом можно вдоволь наиграться в еще не вышедшую игру. Но если переусердствовать, то в окончательную версию уже играть не захочется.
КАК ВСЕ ПРОИСХОДИТ.
Итак, давай наконец-то разберемся, как происходит тестирование софта.
1. Сначала фирма набирает большое количество тестеров. Зачем? А чтобы прога была протестирована на максимально большом количестве компьютеров с различными конфигурациями. Прога может отлично работать на одном компе и при этом глючить на другом при одинаковых (на первый взгляд) конфигурациях и настройках. Поэтому любое тестирование стараются устроить на максимальное количество тестеров.
2. Программеры делают программу и инсталлятор к ней.
3. Копия проги рассылается всем тестерам, которые должны протестировать прогу и прислать отчеты о найденных ошибках.
4. После этого программеры исправляют все ошибки.
5. Исправленная версия возвращается на тест.
6. Если снова найдены недочеты, то возвращаемся к пункту 4.
Пункты 4, 5 и 6 повторяются до тех пор, пока не будут вычислены все ошибки. После каждого внесения исправления в код, тестеры должна протестировать прогу с самого начала, потому что, исправляя ошибку в одном месте, может появиться десяток в другом. Именно поэтому последняя версия является практически на 90% рабочей и ее можно использовать на халяву.
Когда бета тестер находит в проге какую-нибудь ошибку, он обязан создать отчет в специально оговоренной с фирмой форме и выслать ее на адрес поддержки. Нельзя просто так сообщить, что в проге такая-то дыра. Все должно оформляться документально. Так что без знаний английского языка тестировать проги ин-яз фирм очень тяжело. Точнее сказать, тяжело сдавать отчеты о найденных багах.
ТЫ ЗАПИСАЛСЯ В ДОБРОВОЛЬЦЫ?
Ну и наконец я расскажу тебе, как самому стать бета тестером.
Раньше существовали специальные центры, которые за деньги предоставляли фирмам бета тестеров. Ты регистрируешься у них и ждешь, когда тебе пришлют прогу на тестирование. И за такое еще и деньги платили. Но все эти центры провалились с грохотом. Так что придется самому искать себе жертву на тест.
Прежде всего, определись, что ты хочешь протестировать/получить на халяву. Если тебя заинтересовала какая-нибудь прога, то бегом вали на сайт ее производителя и ищи любую инфу. Если не можешь ничего найти, то не стесняйся и пиши в службу поддержки на мыло. Если ты уже знаешь какой-нибудь баг, то это будет для тебя плюсом и даст тебе шанс получить статус тестера (и возможно прогу на халяву в придачу). Еще одним плюсом является извращенная конфигурация твоего железного друга (никакой пошлости, я имею ввиду компьютер).
1. Свое имя и фамилию.
2. Компанию, которую представляешь.
3. Адрес места жительства.
6. Адрес в инете (скорей всего имеется ввиду мыло).
7. Прога, которую ты хочешь потестить.
8. Информацию о конфигурации твоего компа.
Письмо нужно писать на английском языке, потому что тестирование продуктов проводит центральный офис. Московское представительство тут не при делах.
После того, как ты отправишь эту инфу можешь ждать ответа. Если ты заинтересуешь группу продвигающую выбранную твою прогу, то тебя возьмут на тестирование.
Тестировать игры на много интереснее, тем более, что это даст тебе возможность первым поиграть в очередного шутера. Представь себе, как обольются слюнями твои друзья, когда узнают, что ты прошел DOOM 3 еще до момента его официального выхода в свет.
Действуй, ты еще можешь оказаться на этой волне. А я на этой ноте могу со спокойной душой распрощаться с тобой. Удачи.
Мифы и реальность бета тестинга.
Бета-тестеры
«Бета-тестеры» — цикл рассказов, печатавшихся в журнале «Лучшие компьютерные игры» в период с 2004 по 2010 год, за авторством Николая Ромашова (под псевдонимом «Призрак»). Рассказы повествуют о группе программистов, дизайнеров и просто игроков, занимающихся независимым тестированием игр в виртуальной реальности, и фактически являют собой литРПГ до того, как это стало мэйнстримом.
Непосредственным продолжением цикла является сборник «Шелтервильские Истории», действие которого происходит в «Покорителях забытых перекрёстков» вскоре после окончания «Бета-тестеров». Из тестеров там появляется только Кеша, да и то нечасто. Другие герои только изредка упоминаются.
Содержание
Сюжет и сеттинг [ править ]
Действие рассказов происходит после 2041 года, когда игры в виртуальной реальности с полным комплектом ощущений (кроме болевых, но разработчики способны создать достойную замену им) достигли невиданных высот и были приняты обществом вплоть до того, что даже почтенные деревенские бабульки не прочь порубить драконов или других таких же бабулек в виртуале. Однако игры остаются играми, требующими работы программистов, художников, сценаристов — и тестеров, разбирающихся в том, что все вышеперечисленные лица натворили. А натворить те могут ого-го как много, особенно старается компания «Самара-Софт», каждая игра которой является вызовом не только навыкам игроков, но и здравому смыслу. Серия наполнена многочисленными отсылками к компьютерным играм, обыгрыванием штампов РПГ и ММОРПГ, а также исследованием возможных принципов работы виртуальной реальности.
Персонажи [ править ]
Тестеры [ править ]
Главные герои, собственно, основных рассказов про тестеров.
Второстепенные персонажи [ править ]
Сюда записывать «реальных» персонажей — всякие там мобы и неписи идут в разделе «Компьютерные».
Игроки [ править ]
Главные герои «Шелтервильских историй».
Немного пояснения — сталкеры во вселенной Покорителей Забытых Перекрёстков это личности, кидающие все очки характеристик в сопротивление разным биологическим и химическим угрозам, и делающие ходки в некие аномальные зоны. Как описывается в игре, там движок игры разгуливается на полную катушку, из-за чего всё что там происходит реально и не реально одновременно. (немного похоже на то, как если бы во сне человеку пришло осознание, что он спит). Такие игроки для прочих кажутся опасными психами, но именно сталкеры вытаскивают из этих зон вещи, что вводят в ступор даже самых опытных игроков.