Кто такой бог в исламе
Кто такой бог в исламе
Бог и его концепция в Исламе
Аллах
Аллах является создателем и устроителем всего сущего. Он никогда не был рожден и не имел детей. Концепция всемогущества мусульманского божества строится на его неповторимости. Согласно писанию, никто не похож на Аллаха, и только Он обладает качествами Бога. Все сущее не может существовать без Аллаха, Он необходим и незаменим.
Концепция Бога в исламе
Аллах непостижим для человека. Его сущность так глубока и широка, что смертным никогда не откроется суть их Бога. Для истинного мусульманина все происходит по воле Аллаха. Бог может управлять всем созданным и изменять это в любой момент.
Аллах милостив, милосерден и справедлив. Первое означает, что он заботится о своих верных рабах, прощает им грехи после истинного раскаяния и помогает в добрых делах. Справедливость Аллаха выражается в его отношении к грешникам. Тех, кто вел благочестивый образ жизни, страдал за Аллаха и исполнял его волю при жизни, после смерти ожидают райские сады. Другие, кто притеснял верующих, перечил воле Бога, нарушал предписания Корана, ждет гнев Аллах и справедливое наказание.
Интересно, что именно Аллаху чужды человеческие качества, в отличие от других монотеистических богов. Аллах не проявляет симпатии к отдельным людям или народам. Он милостив ко всем, кто исполняет его заветы. Человек любой расы и национальности может стать мусульманином. Помимо этого, в исламе даже мысли о том, что в Боге могут воплощаться хоть какие-то человеческие черты, считаются богохульными.
И, хотя суть божественных заветов в различных религиях сводится к одному и тому же, только ислам предлагает человеку одного Бога, обладающего всем необходимым набором качеств и не имеющего ничего общего со смертными.
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Бог в исламе
Мусульманская теология. Аллах — самая уникальная сущность бытия. Нет слов, категорий и гениев, которые бы выразили эту сущность. Только Мухаммед, да будет он благословен, как единственный приближенный к Аллаху из людей мог приоткрыть завесу тайн, лицезреть Всевышнего и поведать о его величии. Сам Вседержитель сказал пророку: “Скажи: “Он — Аллах — един, Аллах вечный; не родил и не был рожден, и не был Ему равен ни один!” (Коран 112.1 — 4). И в книге предвечной, Коране, Аллах позволяет знать людям только некоторые свои качества: милостивый, милосердный, сострадательный, всевидящий, всезнающий, могучий, вседержавный, щедрый и т.д. Некоторые “прекрасные имена Аллаха” (ар. ал-асма ал-хусна, Коран 7. 179; 20, 7) сообщены Мухаммедом, но считается, что их 1001, хотя доступны смертным только 99, а из них 7 наипрекраснейших имен; они выражают наиболее глубокую и возвышенную сущность Аллаха. Но эти имена не в состоянии отразить всех качеств, которыми обладает Вседержитель. Ведь сказано в книге предвечной: “Если бы все то, что на земле из древьев, — перья, а морю, кроме него, помогли бы еще семь морей, не иссякли бы словеса Аллаха” (31, 26). И верно говорят знающие о величии Вседержителя: “Если бы все растущие на земле деревья превратились бы в каламы*, моря — в чернила, а все чада адамовы — в писцов и принялись бы в течение ста тысяч лет описывать качества Аллаха, то написанное было бы меньше капли в сравнении с морем, меньше песчинки в сравнении с горой”1.
А человек, творенье и раб Аллаха, не должен помышлять о своем сравнении с Творцом, тем более соперничать с Ним своими делами или домогаться знаний о Нем; удел человека — славить своего Творца и преклоняться перед Ним. И тогда Всевышний и Милосердный откроет перед праведником ворота рая. На всем протяжении истории людей Аллах восхваляется в молитвах, богословских трактатах и в возвышенных поэтических творениях. Ведь писал же великий мусульманин Саади об Аллахе:
И власти его повинуется всяк:
И люди, и птицы, и каждый червяк.
Бесплотный, благой утешитель людей,
Владеющий тайной властитель людей.
Ему одному утверждать свое Я.
Он властен от века, он царь бытия.
Одним утверждает венцы на главах,
Других же свергает он с тронов во прах.
Он счастья венцами венчает одних,
Хулы власяница — одежда других.
Грядущих событий провидит черед,
Неведомых тайн подчинен ему ход,
Подвластен ему весь объем бытия,
В последнем судилище он — судия.
Кто спину свою перед ним не согнет,
Глаголу его не окажет почет?
Он вечен, он дивный художник, ведь он
Рисует младенца во чреве у жен.
С востока на запад он путь указал
Светилам. Над водами прах разостлал,
И землю над морем затем он простер,
Чтоб был для людей богомольных ковер.
Нет тайны для бога ни в чем и ничуть,
Малейшей частицы он ведает суть.
Бог в исламе
Идея Единого Бога, Творца Вселенной и человека, Единственного, Кто достоин обожествления и поклонения, занимает центральное место в исламском вероучении и религиозной практике. Мусульмане называют Бога Аллахом. Это имя образовано от слова илах, что означает «тот, кого обожествляют, перед кем смиряются, кого преданно любят и почитают».
Мусульмане считают, что никто не достоин носить такое имя, кроме Всевышнего Творца. Он один обладает самыми совершенными качествами, безграничным могуществом и величием, абсолютной мудростью и знанием, и поэтому только Он заслуживает обожествления и вправе называться Аллахом.
Согласно Священному Корану, Аллах обладает наивысшей властью и делает, что пожелает. Ничто на небесах и на земле не происходит без Его ведома и без Его дозволения. Он распоряжается жизнью и смертью, вершит судьбы творений и ниспосылает им удел. Он возвеличивает одни народы и унижает другие и, руководствуясь божественной мудростью, ставит одних в подчинение другим. Его деяния и решения исполнены милосердия и справедливости, и Он ни с кем не поступает несправедливо.
Аллах самодовлеющ и ни в ком не нуждается. Он не нуждается в помощниках и сотоварищах для того, чтобы создавать новые миры и управлять царством. Он не нуждается в супруге или сыне для того, чтобы иметь в их лице надёжную опору. Он не нуждается в Своих творениях, чтобы скрасить одиночество или сохранить Своё могущество. Если все люди соберутся и попросят у Него всё, что придёт им в голову, и Он удовлетворит каждую их просьбу, то от этого Его богатство нисколько не уменьшится. Его власть настолько велика, что даже Его приближённые не смеют заступиться перед Ним за кого-либо без Его разрешения.
Величественные атрибуты Аллаха описаны во многих коранических откровениях, среди которых выделяется «аят Престола», самый великий стих в Коране:
Аллах создал людей и остальные творения по милости Своей. Он милосерден ко всем творениям и любит тех, кто творит добро. Он постоянно заботится о человеке и ни на мгновение не оставляет его без внимания. Он сделал его наместником на земле, наделив знаниями и властью, подчинив ему огонь и воду, землю и воздух. Он почтил его разумом и возвысил над многими другими существами. Однако знаний человека недостаточно для того, чтобы раскрыть все тайны Вселенной, а его жизненный срок слишком мал для того, чтобы самостоятельно постичь смысл бытия. Поэтому Аллах не предоставил человека самому себе, а ниспослал ему верное руководство и отправил к нему посланников.
Познание Аллаха — главная цель духовных исканий в исламе. Мусульмане верят, что благодаря совершению праведных поступков они приближаются к Аллаху и получают возможность глубже познать Его атрибуты, лучше осознать Его заботу о творениях и лучше благодарить Его за дарованные милости.
Кто такой бог в исламе
Кто такой Аллах и кем он является для мусульман?
Для мусульман, Аллах – это единый Бог и Творец, единственный достойный поклонения, а так же, не имеющий своего начала. В понимании мусульман, Аллах не был рожден или сотворен, он вечен.
Только ли мусульмане называют Творца Аллахом?
Сперва, хотелось бы повторить еще раз, каким образом в арабском языке сформировалось слово «Аллах». Слово аллах состоит из артикля «Аль» и слова «Илях». Аль в арабском понимании означает нечто возвышенное, священное. Таким образом, приставка аль очень уместна будет по отношению к священной книге мусульман – Коран, и чтобы это подчеркнуть, произносится Аль-Кур’ан. Илях в арабском языке означает достойный поклонения, одним словом, Бог.
Слово «аль-илях» было известно ещё древним семитам, предкам современных арабов и евреев. Древние семиты называли Бога Элох (Элоах). Это слово встречается в Ветхозаветной книге «Бытие», где одним из титулов Бога является именно Элох(им). Родственные слова существуют в других семитских языках, в том числе в современном иврите и арамейском.
Таким образом, арабы, исповедующие какую-либо другую авраамическую религию, будь то Христианство или Иудаизм, не могут никак назвать Бога-Отца, кроме как Аллахом. Арабский язык не предусматривает других слов и определений, помимо слова Аль-Илах, для обозначения Всевышнего нашего творца.
А вывод заключается в следующем: Всеми известное на сегодняшний день слово Аллах было известно людям еще задолго до прихода пророка Мухаммада, а соответственно, задолго до появления религии Ислам.
Еще до появления ислама, арабские Христиане, Иудеи и язычники называли Творца (единственного, достойного поклонения) Аллахом. Ну а если копнуть еще глубже, то происхождению этого слова мы обязаны древним семитам.
Так же, прошу заметить, несмотря на все это, понимание Аллаха в Исламском и Христианском мире абсолютно разное.
Мусульмане, под словом Аллах, подразумевают имя собственное, которым они называют определенное явление (Бога), у которого существует имя.
У Христиан же, под словом Аллах, не подразумевается имя собственное. Словом Аллах они обозначают Того, кто достоин поклонения – Бога-Отца нашего.
Именно из-за абсолютно разного понимания Бога, христиане никоим образом не разрушают представления о Боге в исламском мире.
На юге Молдавии находится автономное территориальное образование Гагаузия. Основным населением являются гагаузы(82%), исповедующие ортодоксальное Христианство, при этом, так же, называющие Бога Отца нашего, Аллах (Аллахим).