Кто такой бренд дизайнер

Бренд-дизайнер

Кто такой бренд дизайнер. Смотреть фото Кто такой бренд дизайнер. Смотреть картинку Кто такой бренд дизайнер. Картинка про Кто такой бренд дизайнер. Фото Кто такой бренд дизайнер

Бренд-дизайнер – творческая профессия, ведь этот специалист занимается разработкой и визуализацией концепции дизайна, который привлечет внимание потенциальных клиентов. Профессия понравится абитуриентам, увлекающимся рисованием и информатикой. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Кто такой бренд дизайнер. Смотреть фото Кто такой бренд дизайнер. Смотреть картинку Кто такой бренд дизайнер. Картинка про Кто такой бренд дизайнер. Фото Кто такой бренд дизайнер

Краткое описание

В разработке дизайна бренда заинтересована каждая крупная и маленькая компания, ведь именно элементы индивидуального стиля помогают клиентам найти на полках магазинов товары любимого производителя. Это своеобразные маяки, отличающиеся уникальностью и оригинальными чертами. Разработкой этих элементов занимается бренд-дизайнер, который преимущественно специализируется на фирменном стиле, а также дизайне упаковок, этикеток, ценников, брендбука, логотипов и рекламных материалов.

Кто такой бренд дизайнер. Смотреть фото Кто такой бренд дизайнер. Смотреть картинку Кто такой бренд дизайнер. Картинка про Кто такой бренд дизайнер. Фото Кто такой бренд дизайнер

Особенности профессии

Бренд-дизайн тесно связан с графическим дизайном. Но бренд-дизайнер работает не только с графикой, но и проводит анализ рынка, учитывает особенности корпоративной идентичности, генерирует нестандартные идеи. Он занимается подготовкой коротких рекламных текстов, ищет подходящую цветовую палитру, выполняет ребрендинг – в его обязанности входит широкий круг работ.

Главная цель деятельности бренд-дизайнера – повышение узнаваемости бренда, увеличение объема продаж, обеспечение высокой эффективности рекламных кампаний. Он постоянно взаимодействует с креативной командой, менеджерами, представителями разных структурных подразделений компании, с сотрудниками типографии. Бренд-дизайнер разрабатывает идеи, визуализирует их, составляет технические задания и контролирует правильность их реализации, принимает участие в дальнейшем продвижении. Также в его обязанности входят исследования, направленные на изучение предложений конкурентов, анализ проделанной работы (реакция целевой аудитории, бюджет и иное) после выхода продукта на рынок.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Кто такой бренд дизайнер. Смотреть фото Кто такой бренд дизайнер. Смотреть картинку Кто такой бренд дизайнер. Картинка про Кто такой бренд дизайнер. Фото Кто такой бренд дизайнер

Минусы

Важные личные качества

Развитая фантазия, нестандартный подход к решению банальных задач, внимательность к мелочам, умение находить «изюминку» продукта/услуги, чтобы выделить их из десятков, а то и сотен тысяч похожих – это основные черты характера бренд-дизайнера. Также стоит развивать память, наблюдательность, коммуникабельность, педантичность, пунктуальность. Обратите внимание на то, что бренд-дизайнер должен уметь рисовать от руки карандашом, ручкой, а также с помощью графического планшета.

Обучение на бренд-дизайнера

Для работы бренд-дизайнером понадобится высшее образование. В вузах России открыто направление подготовки «Дизайн» (код специальности: 54.03.01) с профилем «Графический дизайн». Также можно выбрать направление «Графика» (код: 54.05.03). Для поступления на эти программы бакалавриата и специалитета понадобятся результаты следующих экзаменов:

При поступлении в вуз абитуриенты сдают обязательной творческий экзамен, особенности которого зависят от выбранного учебного учреждения.

Источник

Бренд-дизайнер: чем занимается и что должен уметь

Вы никогда не перепутаете «Магнит» с «Пятёрочкой», а при упоминании «Сбербанка» вспомнится зелёный кружок. Всё это — заслуга бренд-дизайнеров.

Кто такой бренд дизайнер. Смотреть фото Кто такой бренд дизайнер. Смотреть картинку Кто такой бренд дизайнер. Картинка про Кто такой бренд дизайнер. Фото Кто такой бренд дизайнер

Кто такой бренд дизайнер. Смотреть фото Кто такой бренд дизайнер. Смотреть картинку Кто такой бренд дизайнер. Картинка про Кто такой бренд дизайнер. Фото Кто такой бренд дизайнер

Трудно представить себе компанию без логотипа. Чем жёстче конкуренция, тем важнее брендам привлечь к себе внимание и запомниться с первого взгляда. Разработка фирменного стиля — одна из самых востребованных областей дизайна.

Кто такой бренд-дизайнер

Бренд-дизайнер — это графический дизайнер, который разрабатывает фирменный стиль компаний. Он делает логотипы, продумывает другие элементы айдентики и создаёт свод правил о том, как их применять.

Бренд-дизайнеры бывают фрилансерами, но чаще всего эта область требует работы в студии. Во-первых, потому что специализация узкая. Типичный фрилансер — это человек-оркестр, который работает в основном с малым бизнесом. От него хотят сразу получить и логотип, и упаковку соцсетей, и анимацию для сайта. А комплексный визуальный брендинг, требующий долгой работы, интересует скорее крупных клиентов, которые обращаются в студии.

Во-вторых, брендинг — это командное дело, где требуется совместный труд маркетологов, копирайтеров и дизайнеров. Вряд ли один человек сможет заменить несколько разнопрофильных специалистов без ущерба качеству работы.

Тем не менее бренд-дизайнеру необходим широкий кругозор. Это специалист, который понимает основы маркетинга и правила позиционирования бизнеса.

А ещё бренд-дизайнеру в работе приходится постоянно вникать в новые для себя сферы. Ведь приходят клиенты из разных отраслей, а для качественного дизайна важно разобраться в специфике бизнеса.

Кто такой бренд дизайнер. Смотреть фото Кто такой бренд дизайнер. Смотреть картинку Кто такой бренд дизайнер. Картинка про Кто такой бренд дизайнер. Фото Кто такой бренд дизайнер

Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.

Чем занимаются бренд-дизайнеры и почему это важно

Для новых брендов требуется создавать фирменный стиль с нуля. А существующие компании периодически проводят ребрендинг — либо потому что старый визуал устарел, либо из-за смены целевой аудитории, позиционирования и маркетинговой стратегии. Ко всему этому прикладывает руку бренд-дизайнер. Он создает для клиента логотип, айдентику и руководство по использованию фирменного стиля.

Комплекс мероприятий по изменению бренда компании и её товаров, либо составляющих: названия, логотипа, слогана, визуального оформления.

Разработка логотипов

Логотип — лаконичный и узнаваемый символ компании. Это может быть надпись фирменным шрифтом или сочетание надписи с картинкой. В некоторых картинках много детальной прорисовки, другие состоят из простых геометрических фигур — это неважно. Цель знака — создать запоминающийся образ. И даже если технически логотип кажется простым, за ним всегда стоит большая работа.

Кто такой бренд дизайнер. Смотреть фото Кто такой бренд дизайнер. Смотреть картинку Кто такой бренд дизайнер. Картинка про Кто такой бренд дизайнер. Фото Кто такой бренд дизайнер

Иногда фирменная символика состоит только из надписи. Тогда дизайнеру нужно подобрать шрифт, интервалы между буквами, иногда — сделать стилизацию текста. А бывает, что требуется и леттеринг — уникальная надпись вручную.

Кто такой бренд дизайнер. Смотреть фото Кто такой бренд дизайнер. Смотреть картинку Кто такой бренд дизайнер. Картинка про Кто такой бренд дизайнер. Фото Кто такой бренд дизайнер

Но в разработке фирменного символа важен не только креатив. Есть ещё несколько нюансов:

Бренд-дизайнер создаёт уникальную символику для компаний. И эта символика всегда продуманная: важно, чем занимается компания и кто её потребители. Дизайнер заботится о том, чтобы знак оставался современным долгие годы и хорошо смотрелся как на визитках, так и на билбордах.

Разработка айдентики

Кроме логотипа, у большинства компаний есть и полноценный фирменный стиль — им тоже занимается бренд-дизайнер. Сюда входят корпоративные цвета, шрифты и дополнительные графические элементы: паттерны, текстуры, иллюстрации.

Чтобы было понятно, пример айдентики книжного магазина:

Кто такой бренд дизайнер. Смотреть фото Кто такой бренд дизайнер. Смотреть картинку Кто такой бренд дизайнер. Картинка про Кто такой бренд дизайнер. Фото Кто такой бренд дизайнер

А вот фирменный стиль всем известной мобильной платформы Android:

Кто такой бренд дизайнер. Смотреть фото Кто такой бренд дизайнер. Смотреть картинку Кто такой бренд дизайнер. Картинка про Кто такой бренд дизайнер. Фото Кто такой бренд дизайнер

Ещё одна презентация — фирстиль сети пекарен “Буше”:

Кто такой бренд дизайнер. Смотреть фото Кто такой бренд дизайнер. Смотреть картинку Кто такой бренд дизайнер. Картинка про Кто такой бренд дизайнер. Фото Кто такой бренд дизайнер

Разработка гайдлайна или брендбука

Гайдлайн — это руководство по использованию визуального фирменного стиля компании. Брендбук — более широкое руководство, включающее в себя также описание потребителей, особенности продуктов и компании и корпоративные ценности.

Эти понятия похожи и их часто путают. Но от бренд-дизайнера требуется одно и то же: определить ёправила использования элементов айдентики. И сверстать маленькую книжку, чтобы штатные дизайнеры и маркетологи клиента могли поддерживать фирменный стиль самостоятельно.

Кто такой бренд дизайнер. Смотреть фото Кто такой бренд дизайнер. Смотреть картинку Кто такой бренд дизайнер. Картинка про Кто такой бренд дизайнер. Фото Кто такой бренд дизайнер

Гайдлайн важен, потому что разработку айдентики компании обычно заказывают на стороне, а текущие дизайнерские задачи зачастую решают силами штатных специалистов. Нужно, чтобы и посты SMM-щика, и баннеры контент-менеджера были в одном стиле. Для этого и создаются правила.

Руководство по использованию фирменного стиля обычно включает в себя следующие положения:

Эти и множество других инструкций прописывает бренд-дизайнер. И создаёт руководство, на основе которого в дальнейшем будут работать специалисты компании.

Что должен знать и уметь бренд-дизайнер

Набор компетенций нужен фактически такой же, как и для работы графического дизайнера. Однако для разработки фирменных стилей важно более глубоко понимать маркетинг и уметь взаимодействовать с коллегами в команде. Вот главные навыки, которые необходимы в брендинге:

Основанная на опыте способность распознавать, что является стильным, гармоничным и актуальным, а что — нет.

Современный человек всё охотнее усваивает информацию в картинках. Поэтому потребность в дизайне растёт и он делится на более узкие специализации. Компетенции бренд-дизайнера сейчас востребованы: новые фирмы открываются каждый день, и уже существующим компаниям периодически требуется ребрендинг.

Бренд-дизайн — это работа для тех, кто интересуется одновременно и дизайном, и маркетингом и желает сконцентрироваться именно на разработке фирменных стилей. Хотите заниматься айдентикой? Записывайтесь на наш курс!

Источник

Профессия бренд-дизайнер: как стать востребованным и зарабатывать в брендинге

Кто такой бренд дизайнер. Смотреть фото Кто такой бренд дизайнер. Смотреть картинку Кто такой бренд дизайнер. Картинка про Кто такой бренд дизайнер. Фото Кто такой бренд дизайнер

Читайте в материале:

Бренд-дизайн – одно из направлений графического дизайна и неотъемлемая часть брендинга. Если вы видите вывеску, на которой нет логотипа или названия фирмы, но вы сразу понимаете, какой компании принадлежит реклама, это значит, что определенное сочетание цветов и шрифта вызывает у вас ассоциации с конкретной фирмой. Создавать такие ассоциации – задача бренд-дизайнера. О том, как стать бренд-дизайнером, где учиться этой профессии и можно ли начать карьеру без высшего образования в сфере дизайна, рассказываем в нашем материале.

Кто такой бренд-дизайнер?

Бренд-дизайнер специализируется на разработке визуальной составляющей бренда – айдентики. Это всё, что покупатель видит при контакте с продуктом: упаковка, рекламная полиграфия, брендбуки, вывески, витрины, веб-дизайн и даже фирменные ценники в магазинах. Айдентика работает с эмоциями клиентов. Когда покупатель выбирает товар, он зачастую обращает внимание на дизайн. Если внешний вид продукта вызывает доверие и повышает лояльность клиента, это значит, что бренд-дизайн был тщательно проработан и сделан с учетом особенностей целевой аудитории.

Кто такой бренд дизайнер. Смотреть фото Кто такой бренд дизайнер. Смотреть картинку Кто такой бренд дизайнер. Картинка про Кто такой бренд дизайнер. Фото Кто такой бренд дизайнерАйдентика бренда Slastnik от агентства Radar

Кто такой бренд дизайнер. Смотреть фото Кто такой бренд дизайнер. Смотреть картинку Кто такой бренд дизайнер. Картинка про Кто такой бренд дизайнер. Фото Кто такой бренд дизайнер

Бренд шоколада iLMio от агентства GetBrand

Бренд-дизайнеры работают в компаниях, студиях дизайна, берут частные заказы на фрилансе. Эта профессия требует развитых коммуникативных навыков, поскольку необходимо постоянно взаимодействовать с маркетологами, владельцами бизнеса и творческими командами. Чтобы стать бренд-дизайнером, недостаточно владеть основами рисования и работать в графических редакторах – нужно понимать, как объединить все виды рекламы в единую систему, как воздействовать на эмоции покупателей и решать задачи бизнеса через дизайн.

Как стать бренд-дизайнером?

В высших учебных заведениях получить специальность бренд-дизайнера можно по направлению подготовки «Графический дизайн». Продолжительность обучения составляет от 4 до 5 лет на программах бакалавриата и специалитета. Но если у вас уже есть образование, а времени на получение второго высшего нет, можно пойти на интенсивные курсы, позволяющие освоить специальность за несколько месяцев. В Pentaschool есть несколько программ для тех, кто хочет стать бренд-дизайнером:

«Графический дизайнер». Курс рассчитан на 8 месяцев. Слушатели пройдут все этапы создания айдентики от исследования целевой аудитории до презентации. В портфолио войдут рекламные макеты, более 10 растровых и векторных изображений, концепция фирменного стиля, 3 плаката, не менее 5 логотипов. Выпускники курса смогут работать в компаниях или на фрилансе.

Обучение в нашей школе построено на поэтапном изучении тематических модулей. В каждом модуле вы найдёте видеолекции, статьи, практические задания, вопросы для самопроверки и дополнительные материалы. Во время обучения у вас будет возможность задать вопросы напрямую преподавателям. Также у нас каждый месяц проходят живые вебинары на профессиональные темы, на которых у вас будет возможность пообщаться с практикующими дизайнерами. После окончания обучения вы получите сертификат или диплом, который позволит работать бренд-дизайнером официально.

Чем занимается?

Первый этап разработки айдентики – проведение брифинга. Бренд-дизайнер должен обсудить с заказчиком все особенности бренда от постановки целей до пожеланий клиента к цветовой палитре. После брифинга необходимо провести анализ целевой аудитории и конкурентов. Когда собраны все данные, бренд-дизайнер переходит непосредственно к разработке дизайна:

Кто такой бренд дизайнер. Смотреть фото Кто такой бренд дизайнер. Смотреть картинку Кто такой бренд дизайнер. Картинка про Кто такой бренд дизайнер. Фото Кто такой бренд дизайнерДизайн упаковки для компании Орматек, агентство Tokin

Кто такой бренд дизайнер. Смотреть фото Кто такой бренд дизайнер. Смотреть картинку Кто такой бренд дизайнер. Картинка про Кто такой бренд дизайнер. Фото Кто такой бренд дизайнер

Фрагмент брендбука компании Орматек, агентство Tokin

Сначала дизайнер ищет, какими выразительными средствами можно передать характер бренда, подчеркнуть отличительные особенности торговой марки. Какие иллюстрации, цвета или фотографии будут вызывать у клиента нужные ассоциации? Как сделать бренд выделяющимся на фоне конкурентов? Отвечая на эти вопросы, дизайнер создаёт концепцию будущего бренда, которую презентует заказчику.

После утверждения концепции дизайнер переходит к разработке дизайна конкретных носителей и созданию необходимой графики (наборов иконок, иллюстраций, фотоколлажей и др.). Далее он прорабатывает правила оформления носителей, которые оформляются в руководство по фирменному стилю.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

Минусы:

Сколько зарабатывает?

В регионах зарплата бренд-дизайнера в студии или офисе от 45000 рублей (по данным HeadHunter). В Москве уровень зарплаты несколько выше, чем в регионах – от 65000 рублей. При поиске работы следует обращать внимание на вакансии графических дизайнеров, поскольку часто в их обязанности включают разработку айдентики.

На фрилансе размер заработной платы зависит от уровня мастерства, количества заказов и умения продавать свои услуги. Опытные дизайнеры берут более 10000 рублей за создание логотипа, верхней границы у заработка нет.

Источник

Профессия бренд-дизайнер

Кто такой бренд дизайнер. Смотреть фото Кто такой бренд дизайнер. Смотреть картинку Кто такой бренд дизайнер. Картинка про Кто такой бренд дизайнер. Фото Кто такой бренд дизайнер

Это специализация в графическом дизайне, связанная с разработкой фирменного стиля и проведением ребрендинга. Все больше компаний хотят отличаться от конкурентов, в том числе визуально, и передавать свои ценности и позиционирование через дизайн. Поэтому спрос на бренд-дизайнеров стабилен, особенно в крупных компаниях. Зарплаты могут доходить до 150-200 тыс. рублей в месяц.

Содержание статьи:

Кто такой бренд дизайнер и чем он занимается?

Это специалист, который разрабатывает фирменный стиль, отвечающий ценностям фирмы, ее позиционированию и тому, что она хочет выразить через дизайн.

Например, проходя мимо товаров на полках, вы можете отличить недорогие и премиальные марки, взглянув на их упаковку. Все это делают бренд дизайнеры. Они знают, как люди воспринимают цвета, различную графику, как выделить продукт и привлечь к нему внимание тех, кто захочет его купить.

В обязанности бренд-дизайнера входит:

Разработка брендбуков и гайдлайнов, в которых описаны требования к использованию фирменной графики.

В ряде компаний бренд-дизайнер может взаимодействовать с подрядчиками, например, типографиями. Оформлять презентации. Готовить дизайн для сувенирной продукции, календарей, открыток. Создавать макеты буклетов, листовок, плакатов и другой печатной рекламы. Готовить каталоги и многое другое.

Важно не просто создавать красивый дизайн, а делать его таким, чтобы продукция пользовалась спросом. Это интересная прикладная профессия на стыке творчества и аналитики.

Плюсы и минусы профессии

Сколько зарабатывают бренд дизайнеры?

Новички без опыта могут рассчитывать на зарплату от 30-45 тыс. рублей в месяц в зависимости от места работы и города. Например, в Москве доход будет ближе к 45-50 тыс. рублей.

По мере накопления опыта зарплата быстро растет. Специалист, отработавший 1-3 года, может получать от 70-80 до 100 тыс. рублей и больше. Зарплатый потолок – около 150-200 тыс. рублей в месяц. Такие деньги, например, платят крупные компании, выпускающие продукты питания, одежду и т.д.

Помимо опыта, важны личные качества и хорошее портфолио. Умение работать в команде. Выполнять задачи быстро и не срывать сроки. Все это повышает вашу востребованность на рынке. А вот требование знать иностранные языки в вакансиях бренд-дизайнеров встречается редко. Для многих это – большой плюс.

На фрилансе востребованы услуги разработки фирменного стиля. Специалисты с именем только за разработку логотипа могут получать 50-100 тыс. рублей, а фирменный стиль под ключ у них обойдется в 300-400 тыс. рублей. На сайте Kadrof.ru можно прочитать интервью с Алексеем Дружининым – фрилансером, работающим в сфере брендинга.

Что нужно знать и уметь?

Поскольку бренд-дизайнер – это специализация в графическом дизайне, то и список навыков схожий. Отличает профессию необходимость более глубоко разбираться в маркетинге, уметь проводить исследования и выполнять аналитические задачи.

Список того, что нужно знать и уметь бренд-дизайнеру:

Личные качества: ответственность, умение генерировать идеи, работать в команде.

Как стать бренд-дизайнером и где учиться?

Можно закончить вуз по направлениям «Графический дизайн» или «Графика» и затем пройти специализацию на курсах. На обучение потребуется 4-5 лет. Обычно требуется сдавать русский язык, литературу, обществознание, историю или математику и пройти творческий экзамен. Это путь для тех, у кого пока нет высшего образования.

Если вы хотите поменять профессию или освоить новую для себя специальность быстрее, то можно пойти на онлайн-курсы. Их плюсы – возможность учиться через интернет, системная подготовка и общение с практиками. Примеры таких программ:

Курс для новичков, позволяет освоить профессию с нуля. Среди преподавателей – арт-директора, известные дизайнеры и специалисты по брендингу. Вы научитесь работать в графических программах, создавать дизайн и презентовать его заказчику, получите практику и сможете собрать портфолио для начала карьеры. Обучение проводится через интернет.

Это курс для дизайнеров, которые хотят специализироваться на услугах брендинга. Здесь учат создавать фирменный стиль и проводить ребрендинг. Программа короче, чем первая, и она не для новичков.

После обучения на курсах можно пойти работать в студии графического дизайна, устроиться на позицию Junior-специалиста или стажировку в компанию. По мере накопления опыта – искать более выгодные вакансии, расти материально и профессионально.

Где искать работу?

Много интересных предложений публикуется в социальных сетях. Там есть специализированные группы для специалистов в области маркетинга и рекламы.

Источник

Не творит, а решает задачи: чем занимается бренд-дизайнер?

Кто такой бренд дизайнер. Смотреть фото Кто такой бренд дизайнер. Смотреть картинку Кто такой бренд дизайнер. Картинка про Кто такой бренд дизайнер. Фото Кто такой бренд дизайнер

Бренд-дизайнер компании «Инфомаксимум»

Сегодня брендинг имеет основополагающее значение для компании. Выстраивать бренд надо правильно и красиво. Илья Соболев, бренд-дизайнер компании «Инфомаксимум», рассказал, почему для компании важен её визуальный язык, с чего начать молодому специалисту и каковы особенности профессии в этой области.

Кто такой бренд-дизайнер

Если рассуждать философски, бренд-дизайнер — это человек, основная задача которого — рассказать всему миру, что из себя представляет компания, чем она занимается, почему интересна, крута, полезна. Я вижу сходства с эффектом Кулешова: когда при сопоставлении двух кадров, несвязанных между собой, обнаруживается новый смысл. Можно сказать, что бренд-дизайнер говорит об эфемерных ценностях и команде при помощи визуальных инструментов.

С более прикладной точки зрения это специалист, который занимается фирменным стилем компании и гайдом по его использованию. Среди его обязанностей — работа с логотипом, айдентикой и типографикой.

Дизайнер интерфейсов — профессия более утилитарная и с уклоном в прагматизм по сравнению с бренд-дизайнером. Специалист такого профиля проектирует и создаёт программные интерфейсы, учитывая бизнес-требования и технические ограничения. Мои задачи менее конкретные, но более сложные с графической точки зрения, поскольку в работе нужен огромный пул инструментов, чтобы передать суть продуктов и услуг компании в фирменном стиле.

Кто такой бренд дизайнер. Смотреть фото Кто такой бренд дизайнер. Смотреть картинку Кто такой бренд дизайнер. Картинка про Кто такой бренд дизайнер. Фото Кто такой бренд дизайнер

Как я пришёл в профессию

Согласно диплому, я менеджер программных проектов, если говорить проще — разработчик, но по профессии никогда не работал. В дизайн пришёл не сразу. Со школы увлекался видеопродакшеном и motion-анимацией, изучал Adobe Photoshop. Сначала страдал, потом понял, что графические редакторы — целый мир. Во время учёбы в университете начал иллюстрировать соцсети знакомым, сработал эффект сарафанного радио, ко мне стали обращаться с заказами. Сталкивался с разным: делал коллажи, оформлял коммерческие предложения, рисовал для SMM-проектов.

Чтобы углубиться в тему, прошёл курсы, организованные местным дизайн-сообществом, смотрел видеоуроки и мастер-классы на YouTube, читал профильную литературу.

Теория — это хорошо, но особый упор я делал на практику: пытался повторять необычные техники и приёмы, додумывал что-то своё. Нравился сам процесс, и я мог не спать ночь, но делал то, что мне было интересно.

В начале я тешил себя мыслью, что дизайн — это красивая яркая картинка. Работая с разными заказчиками, изучая новые инструменты и подходы, общаясь с опытными специалистами в этой сфере, я постепенно приходил к тому, что дизайн — обширная система со множеством правил и принципов.

Я получил:

Сейчас понимаю, что провал был связан с тем, что я не мог объяснить функциональность своего решения. Я мог сказать, как рисовал его, но зачем — нет. Тогда я понял, на чём именно надо делать акцент в работе. Углубился в тему UI/UX и усиленно учился в вузе, как вдруг мне поступило предложение выполнить для «Инфомаксимум» тестовое задание. Я был в приятном шоке, сразу ухватился за возможность.

В этот раз предстояло:

На многие вещи смотрел уже иначе и делал по-другому. Не скажу, что защита тестового стала моим звёздным часом, но я понял, что со мной хотят работать.

Кто такой бренд дизайнер. Смотреть фото Кто такой бренд дизайнер. Смотреть картинку Кто такой бренд дизайнер. Картинка про Кто такой бренд дизайнер. Фото Кто такой бренд дизайнер

От UX к бренд-дизайнеру

Первые задачи по интерфейсам дались непросто. Я вникал в специфику нового продукта компании — систему класса process mining, набивал руку на несложных заданиях, работал и постоянно правил-правил-правил. Это вывело меня на некий уровень, где уже мог вести полноценную работу. Но тут появилась важная задача, связанная с внутренним порталом. Я был единственным дизайнером, который бы смог ей заняться. Собирал референсы, прикидывал варианты в Figma, высказывал свои предложения. Одна задача переросла в целый пул. Я понимал, что совмещать все это не смогу, и отдал приоритет интерфейсам.

Однако в скором времени, когда в штат приняли нового дизайнера, мне предложили вернуться к собственным наработкам и попробовать себя в брендинге. Идеи понравились руководству и стыковались с тем, что предлагал отдел маркетинга. Решился я не сразу, поскольку все ещё горел интерфейсами, однако было очень интересно развернуться и воплотить собственные задумки в жизнь. Кроме того, это обещало стать моим первым управленческим опытом. В апреле, когда мы ушли на удалёнку, я согласился.

Функционал работы

Плотно приступив к брендингу, я отметил, что немалый пласт работы связан с изучением рынка и целевой аудитории продуктов, генерацией креативных идей и формированием ТЗ по их выполнению, написанием коротких рекламных текстов и интегрирования фирменного стиля в корпоративную культуру.

Среди моих основных обязанностей:

Отладка работы происходила постепенно. Начали мы с определения того, чего нам не хватает, изучали детали корпоративной культуры, общались с коллегами. В Figma создали отдельный борд для идей, куда скидывали все референсы, которые вдохновляли. Раз в неделю заходили и обсуждали все накопленные варианты. Мы стремились к тому, чтобы в визуальном представлении легко читались идеи, мысли и ценности бренда. Общались с руководством, маркетингом, проектированием, рисовали скетчи, примеряли стиль на разные носители, проводили опрос фокус-группы и много правили.

Считаю, что мы до сих пор на этом этапе тестирования идей и приведения их к общему знаменателю. Работы много.

Навыки, знания и качества

Бренд-дизайнер востребованная профессия, особенно в крупных городах. Как и везде, многое будет зависеть от опыта работы, реализованных проектов и уровня компании. Я бы сказал, что в среднем заработная плата варьируется в регионах от 25 тыс рублей, а в городах федерального значения от 55 тыс рублей.

По факту, набор hard skills бренд-дизайнеру нужен практически такой же, как и графическому дизайнеру. Однако для разработки и создания фирменного стиля надо более глубоко взаимодействовать с коллегами и знать основы маркетинга.

Среди основных навыков я выделю:

Чем больше, тем лучше. От себя рекомендую обратить особое внимание на Figma.

2. Знание основ композиции

Банальное, но крайне важное качество. Необязательно быть художником или иллюстратором, но знать основные принципы необходимо.

3. Понимание принципов типографики

Отличать подходящие шрифты от неподходящих, хороших от плохих и уметь применить различные типы к требованиям бизнеса.

4. Насмотренность

Один из классических скиллов любого дизайнера. Уметь обращать внимание на тренды, но мыслить более масштабно и применять их к текущим реалиям и перспективам.

5. Работа с референсами

Мало подобрать то, что нравится и то, что теоретически может пригодиться. Важно вычленить интересное и суметь это интерпретировать или стилизовать в новой форме.

6. Системность

Обращать внимание на детали, быть аккуратным и временами педантичным в соблюдении заданных параметров

Не менее важны и soft skills:

Кто такой бренд дизайнер. Смотреть фото Кто такой бренд дизайнер. Смотреть картинку Кто такой бренд дизайнер. Картинка про Кто такой бренд дизайнер. Фото Кто такой бренд дизайнер

Как прийти в профессию

Необходимо самостоятельно пробовать «коробочно» интерпретировать все мысли и идеи, делая их считываемыми для обычных пользователей.

Вас не должно пугать, что для решения определённых задач будет нужно отойти от привычного и знакомого ПО и применить, например, SketchUp, быстро сориентироваться в Figma, After Effects, Blender.

Как ни странно, но для меня основополагающей книга стала «Пользовательский интерфейс» Ильи Бирмана. Кроме того, я советую изучить «Типографику и вёрстку» Артема Горбунова и «Модульные сетки в графическом дизайне» Йозефа Мюллера-Брокманна.

Профильное образование по направлению «Графический дизайн» станет, как минимум, неплохим подспорьем для становления карьеры в брендинге.

Все самые известные онлайн-университеты предлагают курсы по графическому дизайну, что позволит изучить основные инструменты работы, углубиться в теорию и азы композиции, типографики и колористики.

Когда перед дизайнером белый лист, он может нарисовать что угодно. Но при этом требоваться от него будут совершенно определённые вещи. Поэтому необходимо принять, что бренд-дизайнер выполняет задачи, а не занимается творчеством.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *