Кто такой бренд директор

Кто такой бренд-менеджер и чем он занимается: рассказывают сами бренд-менеджеры

Чем занимаются, с какими трудностями сталкиваются, как проводят рабочий день и, неожиданно, с каким животным себя ассоциируют.

В бренд вкладываются все сотрудники компании, но главная ответственность — на бренд-менеджере.

Профессия интересная и разнообразная — ведь в каждой компании у бренд-менеджера разные обязанности.

Чем занимается бренд-менеджер?

Кто такой бренд директор. Смотреть фото Кто такой бренд директор. Смотреть картинку Кто такой бренд директор. Картинка про Кто такой бренд директор. Фото Кто такой бренд директор

Associate Marketing Manager Pepsi

У многих людей есть иллюзии на тему того, чем занимается бренд-менеджер. Большинство считают, что мы отвечаем за креатив, производство рекламных роликов, кампаний, визуалов, работаем с селебрити, блогерами и так далее.

Но по факту, это не совсем так. Обязанности бренд-менеджера намного шире. Наша основная задача — растить долю рынка и продажи, поэтому мы фокусируемся на двух ключевых областях.

Первое — это бизнес-стратегия бренда, которая включает в себя изучение потребителей, анализ рынка и конкурентов, специфику каналов продаж, ценообразование и промо, свободные ниши для новых запусков и инноваций.

Ну, и второе — это как раз, коммуникация, которая включает в себя креативную составляющую маркетинга и ведёт за собой производство роликов, рекламных кампаний и так далее.

Кто такой бренд директор. Смотреть фото Кто такой бренд директор. Смотреть картинку Кто такой бренд директор. Картинка про Кто такой бренд директор. Фото Кто такой бренд директор

Senior brand manager в Reckitt Benckiser Healt=»Кто такой бренд-менеджер и чем он занимается: рассказывают сами бренд-менеджеры»hcare

Постоянно находится в мыслительном процессе: как сделать так, чтобы бренд выбрали среди других на рынке, чтобы захотели купить, вернулись за повторной покупкой, порекомендовали друзьям и знакомым и остались лояльными бренду. Но по факту делает кучу презентаций, полезных и не очень, и считает эксели.

Кто такой бренд директор. Смотреть фото Кто такой бренд директор. Смотреть картинку Кто такой бренд директор. Картинка про Кто такой бренд директор. Фото Кто такой бренд директор

Руководитель направления брендинга digital-агентства CreativePeople

Агентский бренд-менеджер отвечает за три направления сразу:

Бренд-менеджер категории FMCG

Если коротко, то задачи бренд-менеджера — это некий синтез аналитики и творчества: аналитика рынка, разработка стратегии развития бренда и прогноз бизнес-показателей тесно переплетаются с реализацией финансовых планов компании за счет запусков новых продуктов и рекламных кампаний.

Кто такой бренд директор. Смотреть фото Кто такой бренд директор. Смотреть картинку Кто такой бренд директор. Картинка про Кто такой бренд директор. Фото Кто такой бренд директор

Сountry manager Russia & CIS в PicsArt, ex Running category brand lead & Brand partnerships lead в Nike

Есть 3 важных компонента, которые всегда в to do, вне зависимости от компании, индустрии или уровня позиции:

А дальше все уже работает как конструктор, например: определение направления развития бренда, локальных инсайтов, коммуникационной стратегии на ближайшие пару лет и управление командой — добавляется к работе senior или group brand manager.

В некоторых технологических стартапах и известных lifestyle брендах добавляются такие обязанности как relationship management для коллабораций, работа с инфлюенсерами и контент-маркетинг.

Кто такой бренд директор. Смотреть фото Кто такой бренд директор. Смотреть картинку Кто такой бренд директор. Картинка про Кто такой бренд директор. Фото Кто такой бренд директор

Старший бренд-менеджер в hh.ru

Он строит правильный образ продукта в сознании потребителя. А это и подготовка рекламной коммуникации и материалов на разные медиаканалы, и внутренняя коммуникация с пользователями, и взаимодействие с продуктовой командой.

Кто такой бренд директор. Смотреть фото Кто такой бренд директор. Смотреть картинку Кто такой бренд директор. Картинка про Кто такой бренд директор. Фото Кто такой бренд директор

Бренд-директор отдела «Уход за кожей» в FABERLIC

Всем! От анализа рынка до создания и продвижения какой-либо марки товара или услуг. В российских компаниях, бренд-менеджер — маркетолог, бóльшая часть обязанностей которого связана с анализом рынка. А в представительствах западных компаний — специалист по коммуникациям, так как анализ рынка и принятие базовых решений происходит в штаб-квартире.

Кто такой бренд директор. Смотреть фото Кто такой бренд директор. Смотреть картинку Кто такой бренд директор. Картинка про Кто такой бренд директор. Фото Кто такой бренд директор

Директор по маркетингу в АКВАФОР

Соединяет множество идей в единую стратегию, формирует УТП, подбирает коммуникационные каналы, продумывает активации, формирует бюджеты, растит метрики и бежит за KPI.

Кто такой бренд директор. Смотреть фото Кто такой бренд директор. Смотреть картинку Кто такой бренд директор. Картинка про Кто такой бренд директор. Фото Кто такой бренд директор

Руководитель отдела маркетинговых коммуникаций в Ingate.ru

Если директор по маркетингу — капитан, то бренд-менеджер — его старший помощник. Он отвечает за то, чтобы корабль шел по намеченному курсу, не напоролся на рифы, а бравая команда не разбрелась в ближайшем порту.

Проще говоря, связывает все функции в проекты для достижения целей бренда. А еще разрабатывает и ведет интегрированный маркетинговый план со всеми активностями, следит за сроками задач, качеством выпускаемых материалов, соответствием контента брендбуку и политике коммуникаций компании.

Кто такой бренд директор. Смотреть фото Кто такой бренд директор. Смотреть картинку Кто такой бренд директор. Картинка про Кто такой бренд директор. Фото Кто такой бренд директор

Руководитель отдела бренда в Альфа-Банке

Если посмотреть сайты, связанные с поиском работы, то сразу заметно, что от бренд-менеджеров во многих компаниях ожидают совершенно разного, у работодателей нет одинаковых требований к этой должности.

В Альфа-банк отдел бренда отвечает за огромное количество вопросов: вопросы юридической поддержки бренда; все имиджевые и спонсорские проекты, а также ряд деловых мероприятий; работа с селебрити при подготовке рекламных кампаний Банка; развитие фирменных онлайн и офлайн магазинов A-Store; вся рекламно-маркетинговая продукция и сувенирка; рекламно-маркетинговая поддержка и коммуникации для направления КИБ (корпоративно-инвестиционный банк).

Что самое сложное в работе?

Кто такой бренд директор. Смотреть фото Кто такой бренд директор. Смотреть картинку Кто такой бренд директор. Картинка про Кто такой бренд директор. Фото Кто такой бренд директор

Senior brand manager в Reckitt Benckiser Healt=»Кто такой бренд-менеджер и чем он занимается: рассказывают сами бренд-менеджеры»hcare

Сделать правильный выбор: продукт, стратегия, сообщение, цена, каналы продаж и продвижения. Как правило, всегда есть несколько вариантов, очень важно выбрать то, что будет работать.

Кто такой бренд директор. Смотреть фото Кто такой бренд директор. Смотреть картинку Кто такой бренд директор. Картинка про Кто такой бренд директор. Фото Кто такой бренд директор

Руководитель направления брендинга digital-агентства CreativePeople

Постоянно получать пропуска перед встречей. Или работать с людьми, у которых нет чувства юмора (а еще сложнее с теми, кто думает, что оно у них есть).

Но если серьезно, то тяжелее всего устоять перед соблазном сдать проект, приняв все клиентские правки, а не отстоять его изначальную концепцию.

Кто такой бренд директор. Смотреть фото Кто такой бренд директор. Смотреть картинку Кто такой бренд директор. Картинка про Кто такой бренд директор. Фото Кто такой бренд директор

Country manager Russia & CIS в PicsArt, ex running category brand lead & brand partnerships lead в Nike

Не закопаться в деталях управления проектом и мелочах, чтобы не работать от кампании к кампании, а всегда видеть большую картинку — куда ведешь бренд и почему.

Кто такой бренд директор. Смотреть фото Кто такой бренд директор. Смотреть картинку Кто такой бренд директор. Картинка про Кто такой бренд директор. Фото Кто такой бренд директор

Старший бренд-маркетинг менеджер, отдел специальных проектов

Оно же и самое интересное — это генерация идей и поиск трендов, в быстро меняющемся мире важно учиться молниеносно адаптироваться к изменениям.

Кто такой бренд директор. Смотреть фото Кто такой бренд директор. Смотреть картинку Кто такой бренд директор. Картинка про Кто такой бренд директор. Фото Кто такой бренд директор

Руководитель отдела маркетинговых коммуникаций в Ingate.ru

Связать воедино функции различных подразделений, где работают сотни человек, быть готовым в любой момент запрыгнуть в уходящий поезд и держать все в фокусе.

Кто такой бренд директор. Смотреть фото Кто такой бренд директор. Смотреть картинку Кто такой бренд директор. Картинка про Кто такой бренд директор. Фото Кто такой бренд директор

Директор по маркетингу в АКВАФОР

Комитить сроки, соблюдать дедлайны, мотивировать команду и ставить цели. А также неопределенность, никогда не знаешь какой результат будет на выходе, с каким бы крутым агентством или командой ты ни работал и как бы глубоко сам не погружался в процесс.

Источник

Кто такой бренд-менеджер и чем он занимается: рассказывают сами бренд-менеджеры

Чем занимаются, с какими трудностями сталкиваются, как проводят рабочий день и, неожиданно, с каким животным себя ассоциируют.

В бренд вкладываются все сотрудники компании, но главная ответственность — на бренд-менеджере. Профессия интересная и разнообразная — ведь в каждой компании у бренд-менеджера разные обязанности.

Мы расспросили главных людей по развитию брендов: чем они занимаются, что самое сложное в их работе, из чего состоит типичный день. А также попросили их проявить фантазию и представить, на какое животное больше всего похож бренд-менеджер. Эксперты старались держать себя в руках и отвечать серьезно — получилось не у всех 🙂

У многих людей есть иллюзии на тему того, чем занимается бренд-менеджер. Большинство считают, что мы отвечаем за креатив, производство рекламных роликов, кампаний, визуалов, работаем с селебрити, блогерами и так далее.

Но по факту, это не совсем так. Обязанности бренд-менеджера намного шире. Наша основная задача — растить долю рынка и продажи, поэтому мы фокусируемся на двух ключевых областях.

Первое — это бизнес-стратегия бренда, которая включает в себя изучение потребителей, анализ рынка и конкурентов, специфику каналов продаж, ценообразование и промо, свободные ниши для новых запусков и инноваций.

Ну, и второе — это как раз, коммуникация, которая включает в себя креативную составляющую маркетинга и ведёт за собой производство роликов, рекламных кампаний и так далее.

Агентский бренд-менеджер отвечает за три направления сразу:

стратегическое — для выстраивания позиционирования и его правильной трансляции;

визуальное — для контроля соответствия визуальной коммуникации позиционированию;

креативное — в котором мы стараемся, чтобы стратегия правильно конвертировалась в креатив, а также создаем эти самые креативы.

Если коротко, то задачи бренд-менеджера — это некий синтез аналитики и творчества: аналитика рынка, разработка стратегии развития бренда и прогноз бизнес-показателей тесно переплетаются с реализацией финансовых планов компании за счет запусков новых продуктов и рекламных кампаний.

Есть 3 важных компонента, которые всегда в to do, вне зависимости от компании, индустрии или уровня позиции:

— составление маркетинг плана и его проджект менеджмент.

А дальше все уже работает как конструктор, например: определение направления развития бренда, локальных инсайтов, коммуникационной стратегии на ближайшие пару лет и управление командой — добавляется к работе senior или group brand manager.

В некоторых технологических стартапах и известных lifestyle брендах добавляются такие обязанности как relationship management для коллабораций, работа с инфлюенсерами и контент-маркетинг.

Соединяет множество идей в единую стратегию, формирует УТП, подбирает коммуникационные каналы, продумывает активации, формирует бюджеты, растит метрики и бежит за KPI.

Если директор по маркетингу — капитан, то бренд-менеджер — его старший помощник. Он отвечает за то, чтобы корабль шел по намеченному курсу, не напоролся на рифы, а бравая команда не разбрелась в ближайшем порту.

В Альфа-банк отдел бренда отвечает за огромное количество вопросов: вопросы юридической поддержки бренда; все имиджевые и спонсорские проекты, а также ряд деловых мероприятий; работа с селебрити при подготовке рекламных кампаний Банка; развитие фирменных онлайн и офлайн магазинов A-Store; вся рекламно-маркетинговая продукция и сувенирка; рекламно-маркетинговая поддержка и коммуникации для направления КИБ (корпоративно-инвестиционный банк).

Источник

Бренд-менеджер: кто это, чем занимается и сколько зарабатывает

Сегодня торговым маркам или компаниям, представляющим товары и услуги, непросто. Для того, чтобы выйти на рынок и занять на нём достойное место, необходима тщательно продуманная стратегия. В ней должно быть предусмотрено много деталей. Развитие бренда, создание конкурентных преимуществ, позиционирование в сознании покупателей – это лишь малая часть того, что должно быть предусмотрено в этой стратегии. И всем этим занимается один человек – бренд менеджер организации. Какие знания нужны ему? Как можно стать бренд-менеджером, и сколько он зарабатывает? Сегодня я расскажу обо всех тонкостях этой работы.

Содержание статьи:

Кто такой бренд-менеджер

Кто такой бренд директор. Смотреть фото Кто такой бренд директор. Смотреть картинку Кто такой бренд директор. Картинка про Кто такой бренд директор. Фото Кто такой бренд директор

Когда-то слово «бренд» обозначало фабричный логотип. Сегодня же значение бренда стало шире. От его репутации зависит объем продаж и популярность торговой марки, а также её способность конкурировать на рынке. Репутацией бренда, его развитием и позиционированием занимается бренд-менеджер. Это человек, который увеличивает ценность определённого товара или услуги в сознании покупателей. Добиться такого результата ему помогают различные маркетинговые технологии и правила.

Бренд – это своеобразная гарантия для покупателя. Если его репутация идеальна, значит товар качественный, и его можно покупать. Увеличивая ценность бренда в сознании покупателей, бренд-менеджер увеличивает и ценность бренда для владельца.

Благодаря правильной работе этого сотрудника, растут продажи товара, и, соответственно, доход. Ведь, грамотное позиционирование бренда позволяет расширять целевую аудиторию товара/услуги и поднимать цены.

Главной целью бренд-менеджера является создание и развитие конкретного бренда. Для того, чтобы достигнуть её, он должен обладать рядом навыков. Среди них:

Второй вариант – экономическое образование. Понимание основных принципов работы рынка, облегчит работу с товаром. Кроме того, такому сотруднику нужно разбираться в большом количестве цифр, статистических данных и их анализе. Экономическое образование станет отличным началом в развитии этих умений.

Работа бренд-менеджера очень ответственна, — от неё зависит и репутация бренда, и продажи товара. А поэтому, на него возлагают как большие надежды, так и множество обязанностей. О последних и поговорим.

Обязанности бренд-менеджера

Кто такой бренд директор. Смотреть фото Кто такой бренд директор. Смотреть картинку Кто такой бренд директор. Картинка про Кто такой бренд директор. Фото Кто такой бренд директор

На бренд-менеджера возлагается широкий круг обязанностей. Условно, их можно разделить на три группы.

Группа №1: Развитие бренда

Если бренд развивается стихийно, без контроля опытного специалиста, то ни к чему хорошему это не приведёт. Поэтому, бренд-менеджер должен составить стратегию развития бренда, и определить направление его роста.

А чтобы всё происходило согласно намеченному плану, разработать список мероприятий и воспроизвести из в жизни. А поэтому, в обязанности бренд-менеджера входит:

Группа №2: Менеджмент и мерчендайзинг

В задачи бренд-менеджера входит координация и налаживание работы сотрудников, занимающихся продажами и продвижением продуктов «на местах».

К ним относятся менеджеры по продажам и мерчендайзеры. Если бренд-менеджер занимается развитием всего бренда, то эти сотрудники занимаются развитием и продажей бренда в конкретном городе или магазине. Поэтому, в обязанности бренд-менеджера входит их обучение, ознакомление со всеми особенностями продукта, и контроль за их работой.

Группа №3: Аналитика и подготовка отчётности

Эффективная работа бренд-менеджера невозможна без цифр. Он должен знать все: показатели продаж месяца, сезона и года, пути сбыта, показатели главных конкурентов, тренды рынка.

Полученные данные должны быть выражены в отчёте, и представлены владельцу, или другим главным лицам компании. Исходя из этого, в обязанности бренд-менеджера входит:

Обязанностей у сотрудника, занимающегося развитием бренда, множество. И, даже если он обладает высоким уровнем компетенции, у него могут возникнуть сложности. Чтобы в вашем сознании сложилась полная картина об этой профессии, далее я расскажу о сложных моментах в работе бренд-менеджера.

Что сложного в профессии бренд-менеджера

Кто такой бренд директор. Смотреть фото Кто такой бренд директор. Смотреть картинку Кто такой бренд директор. Картинка про Кто такой бренд директор. Фото Кто такой бренд директор

Кто такой бренд директор. Смотреть фото Кто такой бренд директор. Смотреть картинку Кто такой бренд директор. Картинка про Кто такой бренд директор. Фото Кто такой бренд директор

Привет. Я тут записал небольшой курс про то, как я создаю свои проекты с нуля, продвигаю их и зарабатываю. Будешь участвовать?

Профессия бренд-менеджера непростая, ведь сотруднику необходимо создать и развить бренд в условиях высокой конкуренции и избалованного потребителя.

Задачи, которые ставятся перед ним, требуют повышенного внимания, быстрого реагирования и постоянного участия. Ему постоянно нужно думать об аналитике, образовании цены и потребителях, и это уже сложно.

Поэтому, прежде чем выбирать эту профессию, ознакомьтесь с основными трудностями, с которыми можно столкнуться. К ним относятся:

Ну что же, теперь, я надеюсь, у вас сложилась более или менее полная картина о профессии бренд-менеджера. Осталось обсудить один маленький, но не менее важный, вопрос: сколько зарабатывает бренд-менеджер?

Сколько зарабатывает бренд-менеджер

Кто такой бренд директор. Смотреть фото Кто такой бренд директор. Смотреть картинку Кто такой бренд директор. Картинка про Кто такой бренд директор. Фото Кто такой бренд директор

Большое количество обязанностей и большой груз ответственности делают работу бренд-менеджера высокооплачиваемой. Доход сотрудника будет зависеть как от его опыта и навыков, так и от местоположения кампании. Часто уровень зарплаты зависит от уровня продаж и выполнения плана сотрудником. Поэтому я буду указывать средние диапазоны для бренд-менеджеров, обладающих различными уровнями компетенции. Итак:

В этой профессии важно не останавливаться на уже полученных знаниях. Нужно постоянно совершенствовать свои навыки, проходить обучающие курсы и следить за новинками в сфере маркетинга и менеджмента. И тогда будет расти и ценность труда, и его оплата.

Где искать вакансии бренд-менеджера

Чаще всего, кампании и организации размещают вакансии бренд-менеджера на специальных площадках для поиска работ. Поэтому, легче всего их найти именно там.

Наиболее популярными площадками для поиска работы являются:

Также, актуальные вакансии могут располагаться на сайте конкретной компании. Причем там они могут появиться до того, как разлетятся по всем указанным выше площадкам. Искать их следует в разделе «Вакансии».

Заключение

Работа бренд-менеджером интересная и динамичная. Вместе с тем, она является очень ответственной и непростой. Претендуя на вакансию бренд-менеджера вы должны понимать, какие задачи перед вами будут стоять, и какая ответственность на вас ляжет.

Конечно, в каждой кампании свои правила и обязанности, и они могут отличаться от того, что я написал выше. Но главная цель везде одна: нужно будет создать с нуля, или развить уже имеющийся бренд. Это непросто. Поэтому, будьте готовым к большой и интенсивной работе, требующей полной отдачи.

На этом все. Если статья оказалась для вас полезной — поделитесь ей в соц сетях, это будет лучшая благодарность. Ну, а если вам есть что добавить — пишите в комментарии.

Источник

Кто такой бренд-менеджер?

Все о профессии «Бренд менеджер» и ее роли в жизни компании.

Наверняка, не раз сталкивались с таким явлением, что во время делового знакомства человек протягивает вам визитку и в ней в качестве должности написано «бренд-менеджер компании». Такое могло произойти с вами на коммерческой выставке или конференции на тему маркетинга. Возможно, что вы даже запомнили подобное знакомство больше по названию бренда, который он представлял, нежели по личному имени.

Вас можно простить. Ведь настоящий бренд состоит из функциональных и эмоциональных ценностей, которые возникают не стихийно, имеют связь между собой, выгодно и значимо отличают продукт от конкурентов, существуют в сознании потребителей, распознаются и одинаково воспроизводятся как минимум половиной целевой аудитории. Другими словами, управляемые бренд-менеджерами продукты настолько яркие, что для вас не составляет труда добавить дополнительную ассоциацию к ним в виде имени человека на визитке.

Что же делает бренд-менеджер? Почему его должности дали отдельное название? Почему не называют его просто маркетологом? Какие цели и задачи есть у бренд-менеджера? Зачем он нужен компании? Какие требования к вакансии? Обо всём этом наша статья.

Кто такой бренд-менеджер?

Бренды окружают нас везде. Они существуют среди товаров повседневного спроса, электроники, бытовой техники, автомобилей, финансовых и прочих услуг, промышленности, бренды есть даже у регионов, стран и т.д. Они не появляются сами по себе. Их построение — длительный и кропотливый процесс, который должен быть под управлением компетентного специалиста. Так вот, бренд-менеджер (brand manager) — это тот самый человек в компании, который в ответе за бренд, который ему доверен.

На разных этапах жизненного цикла менеджер по продвижению бренда может концентрировать внимание в своей деятельности на одной из следующих стадий:

Но основную часть времени, конечно, бренд-менеджер занимается решением вопросов, связанных с тем, как продвигать бренд. В самом распространенном случае в его компетенции входят:

Конечно, в процессе развития бренда участвует большое количество разных специалистов как внутри организации, так и со стороны. Среди последних — рекламные агентства, исследовательские компании, дизайн-студии и другие узкоспециализированные поставщики маркетинговых услуг.

В организации и координации работы между различными участниками заключается другая сторона специальности бренд-менеджера. Он выступает в роли управляющего, лидера команды, которая должна воплотить задачи в соответствии со стратегией развития торговой марки. Бренд-менеджер ставит задачи, готовит брифы для подрядчиков, согласовывает и координирует действия всех участников команды, принимает их работу.

За бренд-менеджером решающее слово в вопросах, связанных с взаимодействием с целевой аудиторией потребителей. Он участвует и влияет на решение следующих основных задач:

Резюмируя сказанное, можно сказать, что бренд-менеджер — это главный по доверенной ему торговой марке. Он — родитель, воспитатель, тренер, опекун и охранитель бренда.

Цели и задачи

Как сказано было выше, большую часть времени бренд-менеджер отвечает за укрепление позиций бренда на рынке. Это подразумевает работу по всем направлениям маркетинг-микса (marketing mix), т.е. с продуктом, ценой, продвижением, каналами продаж, персоналом, процессами и физическим окружением. Все перечисленные элементы 7P должны подчиняться единой стратегии. Поэтому главная цель работы бренд-менеджера заключается в том, чтобы создавать и реализовывать дорожную карту развития своего подопечного бренда на рынке.

Любая стратегия начинается с анализа, так как её невозможно определить и воплотить в отрыве от ситуации, которая существует во внешней среде. Поэтому профессиональная работа бренд-менеджера начинается уже с умения собрать и правильно интерпретировать аналитические и исследовательские данные. После чего нужно спланировать необходимые шаги, а затем организовать их реализацию. Таким образом, круг задач бренд-менеджера выглядит следующим образом:

Для успешной карьеры бренд-менеджера требуются хорошие аналитические, а также управленческие качества. Не лишними будут навыки публичных выступлений перед аудиторией, а также ясного и наглядного представления информации в презентациях. Подробнее о должностной инструкции менеджера по продвижению бренда речь пойдет ниже.

Функции и обязанности

В зависимости от специфики конкретного бренда, а также особенностей корпоративной культуры компании могут возникать дополнительные требования к профессии бренд-менеджера. Однако обязанности и функции бренд-менеджера, свойственные абсолютно всем организациям, выглядят следующим образом.

Функциональные обязанности бренд-менеджера:

Должностные обязанности бренд-менеджера:

Почему роль бренд-менеджера так важна для компании?

В условиях рынка бренд является для потребителей гарантом выполнения обещаний, поэтому практически трудно найти бизнес, где в структуре штата сотрудников отсутствовала бы должность бренд-менеджера. Особенно это справедливо для секторов, где конкуренция крайне высока. Функции и обязанности бренд-менеджера подразумевают не только популяризацию торговой марки, но и формирование должного однородного рационального и эмоционального опыта от взаимодействия с брендом у потребителей.

В компании, особенно большой, у разных функциональных руководителей и специалистов стоят свои задачи, поэтому их мнения и решения по предпринимаемым действиям могут сильно различаться, а то и быть диаметрально противоположными. Для бренда подобные ситуации могут оказаться губительными, поэтому в компании должен быть специалист, на ком лежит ответственность за то, что происходит с ним.

Таким образом, бренд-менеджер выступает в роли главного арбитра и смотрителя за интересами бренда внутри предприятия. Фактически только данный специалист может реально обеспечить нужное кросс-функциональное взаимодействие, объединять различные интересы департаментов организации общей идеей укрепления позиций бренда на рынке. Также бренд-менеджера следует назвать блюстителем ценностей и атрибутов бренда. Его ключевая задача внутри компании — не допустить их разрушения, невзирая на должности и звания сотрудников, которые могут выступать авторами вредных для бренда инициатив.

Теперь, когда вы в очередной раз при деловом знакомстве увидите на визитке должность бренд-менеджера или прочитаете вакансию, знайте, что вы имеете дело с очень серьёзным управленцем. Ему доверяют самый главный актив компании — бренд.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *