Кто такой дон мафии в игре мафия
Что делает Дон в Мафии?
Во многом именно от Дона в Мафии зависит, каких успехов достигнет возглавляемый им клан. Чтобы держать ситуацию под контролем, шеф должен суметь определить, какой красный игрок представляет наибольшую угрозу.
В частности, Дон в первую ночь задает порядок уничтожения горожан — в форме списка, показанного языком жестов. Итак, что делает Дон в мафии?
Задача № 1
Что делает Дон в Мафии? Прежде всего, выявляет своего заклятого врага — Комиссара. А тот, в свою очередь, точно так же упорно ищет главного злодея. Проходят розыскные мероприятия лишь по ночам. Как правило — после того, как проснулись и заснули сначала Комиссар, а потом отстрелявшиеся мафиози и добавочные герои.
Как Дон ищет Комиссара?
Уже на излете ночи ведущий особой фразой дает понять, что Дону пора просыпаться. Последний отклоняет маску и, обращаясь к распорядителю, руками изображает вопрос «Комиссар — это игрок № N?». Ведущий, тоже не произнося ни слова, показывает «да» или «нет». Вслед за этим Дон засыпает, чтобы проснуться таким же мирным жителем, как все.
Дон: хитрости и уловки
Важно отметить — Дону не запрещается врать и изворачиваться, как угодно (игра мафия это позволяет). Более того, достигнув определенной степени авторитета среди мирных, Дон может притвориться Комиссаром. А, если ситуация требует, то и слить в качестве доказательства какого-нибудь бесполезного мафиози. Впрочем, чаще предводитель клана удаляет неугодных красных, умело фабрикуя ложные доказательства и улики.
Заметки для дона
Вы вытащили карту дона. Не нужно сразу начинать переживать: «А как же я смогу давать динамику, искать шерифа и вскрываться одновременно?». Все сможете!
Помните, что вы царь и бог, именно вы задаете тон игры. Вы – командир, вы – мамочка для своих черных, и самое главное преимущество – вы можете дать городу то, что он хочет, в отличие от настоящего шерифа!
Не давайте сложную динамику. Иначе ваши мафы, вместо того, чтобы думать над своими речами, будут четыре речи складывать в уме «о ком дон поговорил третьим минус тринадцать умножить на 8, 33» и не смогут качественно дать позицию. Давайте простую непалевную динамику и ГЛАВНОЕ убедитесь, что ваши мафы ее поняли! Нет ничего хуже для мафии, чем несострелы!
На нулевом круге вы сразу сможете исключить несколько кандидатур. Ведь игроки, которые стали в баланс, нахватались фолов, активировали голосования скорее всего не шерифы. А если даже и шерифы – против них не сложно будет вскрываться.
Дайте отстрел на одного потенциального шерифа, ночью проверьте другого – и вы уже сможете примерно понимать картину игры.
Если у вас не получилось отстрелить шерифа – вам нужно вскрываться. Помните, вы дон, вы всегда должны быть готовы вскрыться с хорошими проверками и объяснить их! Например, если вас проверят черным и вам нужно будет «посидеть».
Вот небольшая подсказка, когда нужно вскрываться шерифом
И помните, дон никогда не должен уходить в девятке! Вы – сердце вашей черной команды и должны сидеть за столом. Если вас дали черной проверкой или просто хотят заголосовать – вскрывайтесь! Вам нужно давать отстрелы, искать шерифов, вы не можете позволить себе просто так уйти в девятке!
А здесь вы можете прочитать простые и рабочие тактики по вскрытию лже-шерифом, очень советуем. Отличная статья, в которой все разложено по полочкам.
https://mafia-biggame.dp.ua/2018/06/12/vskrytie-lzhesherifom-prostye-strategii-garantiruyushhie-pobedu/
Еще несколько советов для дона:
1. Не давайте черную проверку при 9х без необходимости, если ваши черные сидят хорошо, и их не собираются выгнать на этот круг. Дайте возможность красным выгнать красного, без вашего участия! Тогда на круге при 7-х вы сможете давить на то, что у вас критика и попытаться выиграть игру три в три.
2. Старайтесь не выводить своей рукой игрока при 9-х. Опять же, вы сможете сказать, что по вашей версии он ушел красным, вы в него не голосовали, а другой шериф или черной по вашей версии вывел этого игрока, пусть уйдет в противовес игроку, ушедшему в девятке.
3. Не называйте потенциальных шерифов красными – это может ослабить вашу позицию при вскрытии и сыграть против вас. (напр., № 1 просит не выставлять его, он потенциально может вскрыться против вас). Называйте красными игроками точно не шерифов по игре и тех, кого вы уже проверили на шеривство и выяснили, что они не шерифы.
4. Никогда, никогда не давайте красную проверку игрока, которого вы не проверяли на шерифство! Ведь он может оказаться настоящим шерифом – и тогда ваша версия полетит в тартарары. Дайте проверку отстрела, красную проверку вашего черного, либо черную проверку.
5. Если вы видите, что вы вскрылись, а город вам не очень верит – выводите красного (в идеале – дать проверенного красного у настоящего шерифа черным и заголосовать его) и давайте отстрел на шерифа вслух! Не нужно пытаться выиграть игру самому – вы дадите живому шерифу найти всех ваших черных, а в вашу версию не сыграют! Доверяйте своим мафам – пусть доезжают, у города уже не будет права на ошибку, т.к. вы вывели красного игрока. Можете постараться разбежаться со своими черными, если вы планируете дать отстрел на шерифа.
6. Защищайте своих черных! Если вы видите, что ваш черный может уйти – подмигните ему чтобы он сказал, что он проверенный красный! Или же сами вскройтесь с его красной проверкой! Например, на этапе голосования вы можете сказать, что вы и ваш черный не голосуется – в паники мирные скорее всего не смогут поставить в вас руку, т.к. у них не будет времени подумать, и уйдет красный игрок.
7. Как вариант, если вы не знаете кто шериф – можете проверить свой отстрел во вторую ночь. Вы будете знать, стрельнули ли вы шерифа или вам нужно будет вскрываться. У вас будет пару дополнительных секунд на то, чтобы придумать хорошие проверки + вы точно будете знать, что шериф за столом и сможете вскинуть значок сразу же после отстрела.
8. Если вы отыгрываете версию своего шерифства – давайте черным игрока, которого можно связать с настоящим шерифом, который точно будет в вашей контр-команде. Потому что иначе ваша версия может не сложиться, так как настоящий шериф и игрок, которого вы дали проверенным черным по игре получаются точно не вместе, а значит вы не шериф. Старайтесь избегать таких ситуаций.
9. Иногда вашего мафа, которого считает черным весь город, можно дать проверенным черным. Ничего страшного, если он будет черным с двух сторон – пусть уходит. А если он окажется по вашей версии красным – у города к вам могут возникнуть большие вопросы, так что не жалейте совсем слившихся черных.
Ну и, конечно, будьте смелыми, уверенными и улыбайтесь – это подкупает. Не бойтесь донской карты, наслаждайтесь ею! Поверьте, это лучше простой черной карты, да, у вас больше ответственности, сложнее задача, но зато все под контролем!
Персонажи игры Мафия
Перечислить всех действующих лиц Мафии невозможно из-за огромного количество вариаций игры, распространённых в настоящее время. За 30 лет существования она приобрела более 100 различных форм и видов, каждый производитель старается удивить фанатов необычными персонажами и вносит коррективы в правила игры. Стоит рассказать об основных ролях, которые могут быть присвоены в «Мафии».
Описание классических карт и ролей
В традиционной версии «Мафии» встречаются следующие персонажи:
Для простой игры в небольшой компании достаточно этих ролей, однако для внесения разнообразия в игру количество персонажей увеличивается за счет новых действующих лиц с особенными способностями:
Мирные жители (горожане)
Главными действующими лицами игры являются мирные жители. Для победы им требуется вычислить всех членов мафиозного клана до того, как те убьют их. Ночь – время, когда мирные жители спят, а день – возможность проявить себя, высказать предположения и уничтожить гангстеров. В одной группировке с мирными жителями – комиссар, доктор и ряд других героев.
Мафия
Цель мафии – уничтожить большую часть мирных жителей, не выдав себя. Однако в некоторых версиях игры предусмотрена возможность самоубийства гангстеров для того, чтобы запутать других игроков. Вычисленные в ходе дневного голосования мафиози также переходят в статус убитых.
Доктор (целитель)
Одна из основных карточек в игре, позволяющая при успешном выборе изменить исход ночи. Доктор просыпается ночью и старается угадать человека, в которого выстрелил мафиози. Грамотная игра врача позволит мирным жителям дольше продержаться в противостоянии кланам. Важное правило игры доктора:
Комиссар (детектив)
Ещё один мирный житель, который, выступающих в защиту горожан. Просыпается ночью, чтобы определить среди участников мафиози. Эта информация помогает ему воздействовать на решение граждан в дневном голосовании. Впрочем, герою нельзя выдать себя, чтобы мафия не выбрала его следующей ночной жертвой. Если комиссар указывает на убитого гангстерами игрока, то Ведущий отвечает ему жестом в виде скрещенных на груди рук.
Некоторые дополнительные карты и персонажи
Особые персонажи из игры «Мафия. Вся семья в сборе»
Специфические персонажи игры «Мафия. Большой Город»
Кто такой дон мафии в игре мафия
«Красный игрок»
«Серый игрок»
«Чёрный игрок»
Пособие по жестикуляции от Клуба «Мафия. Закрытые игры»
themafia.by/правила-игры
Пособие по жестикуляции от Клуба «Мафия. Закрытые игры»
themafia.by/правила-игры
«Выстрел» чёрных
«Вопрос»
«Выставление» на голосование
«Номер 7»
«Я скажу»
«Прикрой»
«Я думаю»
«На проверку»
Пособие по жестикуляции от Клуба «Мафия. Закрытые игры»
themafia.by/правила-игры
КРАСНЫЙ ИГРОК — мирный житель или Комиссар.
ЧЁРНЫЙ ИГРОК — мафия или Дон.
СЕРЫЙ ИГРОК — игрок, мнение о котором до конца не сформировано — нет оснований для доверия или обвинения.
РАЗНОЦВЕТ — пара игроков, находящихся в противоположных командах (один красный, один чёрный). Утверждение о том, что между игроками есть разноцвет всегда требует аргументации и может быть подвергнуто критике.
АКТИВНАЯ РОЛЬ — мафия, Дон или Комиссар.
АВТОКАТОСТРОФА — ситуация равного деления голосов между игроками в процессе голосования.
ДЕЛИТЬ или ПИЛИТЬ СТОЛ — голосовать так, чтобы намеренно создать автокатострофу между двумя или несколькими игроками — делается для дополнительного выслушивания игроков.
ПОДНЯТЬ ДВОИХ — вывести голосованием двух игроков из игры посредством деления стола на первом и повторном голосовании с поддержкой выхода обоих из игры.
ВСЕХ ОСТАВИТЬ — оставить в игре всех игроков, выставленных на голосование посредством деления стола на первом и повторном голосовании с поддержкой оставления всех в игре.
КРИТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ — ситуация, когда количество красных игроков за столом на 1 или 2 человека превышает количество чёрных — в этом случае мафии достаточно слить одного мирного по голосованию и, возможно, состреляться следующей ночью, чтобы победить.
УГАДАЙКА — ситуация, когда в игре остаются 3 или 4 человека — в этом случае голосование играет решающее значение и одному или двум мирным жителям обычно приходится угадывать мафию из двух возможных вариантов.
ЖЁСТКИЙ ХОД — выставление игрока на голосование с открытым призывом всем игрокам голосовать против него.
ТОПИТЬ ИГРОКА — жёстко обвинять игрока в черноте, приводить этому развернутые аргументы, призывать Комиссара проверить именно этого игрока.
ДОГОВОРКА — процесс и результат назначения жертв для ночных убийств, совершаемого в первую ночь, когда вся мафия просыпается.
ОФФЛАЙН — стандартный вариант договорки мафии, когда Дон назначает трёх жертв, которых по очереди убивают.
ОНЛАЙН — особый вариант договорки мафии, когда жертва назначается в процессе дневного обсуждения.
ВСКРЫТИЕ КОМИССАРА — объявление Комиссаром своей роли и своих проверок.
ВСКРЫТИЕ ЛЖЕ-КОМИССАРА — объявление мафии себя Комиссаром и озвучивание своего варианта проверок.
ПРИКРЫВАТЬ КОМИССАРА — мирный игрок называет себя Комиссаром, прикрывая настоящего, и называет свой вариант проверок, заранее согласованный с проверками настоящего Комиссара.
КРАСНАЯ/ЧЁРНАЯ ПРОВЕРКА — красный/чёрный игрок, проверенный Комиссаром (либо выдуманная проверка лже-Комиссара).
ДВОЙНАЯ КРАСНАЯ/ЧЁРНАЯ ПРОВЕРКА — игрок, которого настоящий и ложный Комиссары называют своей проверкой и цвета проверок у обоих комиссаров совпадают.
КРАСНО−ЧЁРНАЯ ПРОВЕРКА — игрок, которого настоящий и ложный Комиссары называют своей проверкой и цвета проверок у обоих комиссаров не совпадают.
ГОВОРИТЬ ПО ИГРОКУ / ПО СТОЛУ — оценивать речи и поведение какого-либо игрока / всех игроков, сидящих за столом.
САМОСТРЕЛ — ночное убийство мафии одного из своих игроков с целью запутвания мирных и вскрытия убитого игрока лже-Комиссаром.
НЕСОСТРЕЛ — ночной промах мафии.
ДОСТАВЛЕНИЕ ГОЛОСА — когда игрок в процессе голосования голосует за какую-либо кандидатуру с небольшой задержкой после того, как все остальные уже проголосовали.
ВЫВОДЯЩАЯ РУКА — голос (поставленная рука) против кандидатуры игрока, который покинул игру по результату голосования.
РЕШАЮЩАЯ РУКА/РЕШАЮЩИЙ ГОЛОС — доставленный голос (доставленная рука) против кандидатуры, влиявший на исход голосования — выход этого игрока из игры по результату голосования.
ОТВЕСТИ РУКУ — проголосовать так, чтобы вашим голосом игрок не покинул игру, например, одному проголосовать против какого-либо игрока.
ЛОМАНИЕ ГОЛОСОВКИ — когда при делении стола кто-то из игроков доставляет лишний голос против одной из кандидатур, либо наоборот не ставит свою руку, уменьшая количество голосов.
Кто такой дон мафии в игре мафия
ПРАВИЛА ИГРЫ «МАФИЯ»
СЮЖЕТ ИГРЫ
Мирные граждане города, уставшие от разгула мафии, решают избавиться от всех членов мафии. Мафия, в свою очередь, объявляет войну порядочным жителям до полного уничтожения всех горожан.
СПИСОК РОЛЕЙ В ИГРЕ
Путана, Вор, Телохранитель, Мафия, Дон Мафии, Адвокат Мафии, Маньяк, Спецагент, Комиссар, Сержант, Доктор, Свидетель, Шпион, Оборотень, Бессмертный, Мученица, Мирный житель.
МЭР ГОРОДА
Важно:
— В первый игровой день казнь отменена, а вместо этого происходят выборы Мэра города!
— Во время выборов Мэра от голосования МОЖНО воздержаться!
— В Мэры города выбираются только те игроки, которые сами этого хотят!
— Мэр города решает все спорные ситуации днем.
— Это не роль, а должность, которую может занять любой игрок, будь он мирным или мафией!
— Если Мэра города убивают ночью или казнят днем, то нового не избирают и город остается без Мэра!
МИРНЫЕ ЖИТЕЛИ
Мирный житель
Команда: Мирные жители
Способность: Нет способности
Важно: Мирный житель действует только днем, пытаясь вместе с другими игроками вычислить членов Мафии.
Спецагент
Команда: Мирные жители
Способность: Просыпается ночью и проверяет любого игрока. Только если способностью проверяемого игрока оказывается «Убийство», Спецагент убивает цель.
Важно:
— Спецагент не узнаёт настоящую способность цели, а убивает, если тот является убийцей. Убийцами в игре считаются только Мафия и Маньяк.
— Путана, Вор и Адвокат Мафии могут скрыться от вашего правосудия!
— Спецагента нельзя проверить, ночью для всех кто его проверяет, он обычный Мирный житель.
— Спецагента может блокировать только Путана.
— Вор не может забрать способность у Спецагента.
— Будьте осторожны, Маньяк играет на вашей стороне, но если Вы ночью к нему загляните, то он умрет!
Сержант
Команда: Мирные жители
Способность: Просыпается ночью вместе с Комиссаром и видит кого он проверяет. Занимает должность Комиссара, если того убивают.
Важно:
— Самое важное для Сержанта то, что пока он не стал Комиссаром его невозможно проверить и для всех ночью он обычный Мирный житель.
— Когда ночью убивают Комиссара, Сержант занимает его должность только на следующую ночь и начинает проверять игроков.
— Не бойтесь днем брать на себя роль Комиссара и говорить Мирным кто есть кто! Мафия наверняка проверит Вас ночью, но ничего не увидит и вряд ли захочет убивать, у них есть дела поважнее чем Вы!
Доктор
Команда: Мирные жители
Способность: Просыпается ночью и спасает от смерти выбранного игрока, в том числе себя.
Важно:
— Если в человека, которого лечит Доктор, стреляют сразу несколько персонажей, Доктор спасает от всех пуль.
— Доктор спасает только от смерти, на влияние способностей его помощь не распространяется.
— Доктор не может лечить одного и того же игрока две ночи подряд, в том числе себя.
— Играя Доктором, старайтесь в первую ночь лечить себя, чтобы не умереть от случайной пули.
— Как правило Мафия любит убивать в игре активных игроков, Ваша помощь им нужна в первую очередь, если конечно они Мирные!
Шпион
Команда: Мирные жители
Способность: Просыпается ночью и шпионит за любым жителем города, чтобы узнать действовал ли он ночью и к кому ходил.
Важно:
— Просыпается и выбирает любого игрока, если этот игрок к кому то ходил ночью, Вы узнаете к кому.
— Шпион не узнает роль того, за кем он шпионит, но будет уверен что тот имеет активную роль и не спит ночью.
— Или наоборот, если цель за которой Вы шпионите никуда ночью не ходит, то скорее всего это Мирный житель.
— Шпиона нельзя проверить, для всех он обычный Мирный житель.
Мученица
Команда: Мирные жители
Способность: Днем жертвует собой вместо выбранного на казнь игрока.
Важно:
— Действует только днем, ночью не просыпается, поэтому для всех обычный Мирный житель.
— Днем может пожертвовать собой и залезть в петлю вместо выбранного на казнь игрока.
— ВНИМАНИЕ! Можно пожертвовать собой только после того как выбранный на казнь игрок оправдался, а Мирные жители все равно решили его казнить и до того как Ведущий озвучил роль казненного.
МАФИЯ
Путана
Команда: Мафия
Способность: Ночью выбирает любого игрока и блокирует действие его способностей.
Важно:
— Путана блокирует любых персонажей, но не забывайте по правилам Оборотень и Бессмертный имеют пассивные способности, которые блокировать нельзя, а Мученица имеет способность применяемую только днем!
— Единственный персонаж, который блокирует действия Вора и Спецагента.
— Путана не может блокировать одного и того же игрока две ночи подряд!
— Путана просыпается всегда первой и решает кого заблокировать.
— Когда ночью просыпается Мафия, Путана просыпается с ними, чтобы показать Мафии кого она блокировала и увидеть кого проверит Адвокат Мафии.
Мафия
Команда: Мафия
Способность: Мафиози просыпаются все вместе и беззвучно выбирают жертву.
Важно:
— Мафия знает друг друга.
— Кого ночью убьет Мафия решает большинство голосов!
— Если ночью среди мафии возникла спорная ситуация, например, голоса за убийство разных кандидатов сравнялись, выбор делает Дон Мафии единолично!
Дон Мафии
Команда: Мафия
Способность: Решает кого ночью убьет Мафия. Лишает права говорить на дневном обсуждении.
Важно:
— При возникновении спорной ситуации у мафии ночью, Дон Мафии единолично решает кого убьет мафия, выбирая только из тех жертв, которых на голосование выносила мафия!
— Игрок которого Дон Мафии заставил замолчать на дневном обсуждении молчит и не может разговаривать, но имеет права голоса на голосовании за повешение.
— Дон Мафии накладывает смертельную «молчанку», это значит что если игрок которого Дон Мафии заставил замолчать начнет говорить, жестикулировать или подсказывать Мирным жителям иными способами сразу же умрет!
— Дон Мафии может заставить замолчать не только Мирных жителей, а так же одного из Мафиози в том числе и себя.
— Нельзя заставить замолчать одного и того же игрока два дня подряд в том числе и себя.
— Если вы видите, что ночью Адвокат Мафии вычислил Комиссара, повесьте на него»молчанку», чтобы Комиссар не смог днем все рассказать Мирным жителям.
— Если Дона Мафии убивают, то следующей ночью общим голосованием Мафиози выбирают («коронуют») нового Дона Мафии!
— Последняя мафия никогда не становиться Доном М
Организатор
Команда: сам по себе, при не хватке игроков может играть.
Способность: Следит за организацией проекта. Учредитель данного проекта.
Важно:
— Организатор отвечает за рекламу группы.
— Организатор собирает добровольный регистрационный взнос на игру.
— Организатор решает вопросы по месту, бутафории, декорации, реквизитам, инвентарю и организации игры.
— Организатор решает вопросы по проведению корпоративов для организаций и частных лиц.
— Все вопросы по организации игры (месту, антуражу и так далее. ) только к организатору проекта.
Дополнительная информация:
Все права на правила игры в целом и на все его образующие элементы, события и мероприятия, на название, на все документы, касающиеся игры и любой его части, в какой бы форме они не были созданы (рукотворной, рукописной, полиграфической, фото, видео, аудио, электронной или любой другой) принадлежат ООО «Империал».
Телефон: 8 (909) 551-08-66
Реклама во время игры:
Участники и зрители уведомляются в том, что они могут быть сфотографированы, сняты на видео, и материалы могут быть опубликованы в СМИ без уведомления, если это не оговорено заранее.
Всеми правами на размещение рекламы во время проведения «игры Мафия» обладает Главный Организатор ООО «Империал». Развертывание любой рекламной компании во время проведения игры «Мафия» без согласования с Главным Организатором ЗАПРЕЩЕНО.
Видео съемки с последующим прокатом по телевидению производится только по согласованию с Главным Организатором Игры «Мафия» ООО «Империал».
Правилами Игры «Мафия» может быть предусмотрено размещение обязательной рекламы, от размещения которой Участники не могут отказаться ни при каких условий.
Отказ от размещения необязательной рекламы может повлечь увеличение заявочного взноса, но не более чем втрое, относительно взноса, установленного для Участников, принимающих необязательную рекламу Организатора.
Размещение рекламы в месте проведения игры возможно только с разрешения Главного Организатора.