Кто такой драйвер человек
Как изменить свою жизнь к лучшему и стать счастливым человеком
Драйверы, управляющие нашей жизнью
Опубликовал Валерия Алексеева
Вероятно, многие из вас уже слышали слово «драйвер», и, скорее всего, в контексте, не имеющем отношения к психологии. Предлагаю узнать ещё об одном значении этого термина и о том, какое влияние оказывают психологические драйверы на нашу жизнь.
Драйвер в психологии – это совершенно четко определенный способ поведения, который «включается» у человека в той или иной ситуации.
Вообще, драйверы тесно связаны с жизненными сценариями, сценарным поведением, во власти которого мы находимся бОльшую часть жизни. Многие сценарии формируются у нас в глубоком детстве, а во взрослой жизни мы бессознательно им следуем. Цель любого сценария – подтвердить позицию благополучия. Говоря простым языком – пока человек действует по сценарию, он благополучен, т.е. в собственных глазах он хороший, он молодец. Понятие благополучия в данном случае весьма относительно.
Например, в детстве мама говорила дочке: «Ты же хозяйка, а у хорошей хозяйки всегда должна быть вымыта посуда». У девочки сформировалась приблизительно такая связь: у меня вымыта посуда – я хорошая хозяйка – я благополучна (я молодец). Став взрослой, эта «девочка» будет постоянно следить за чистотой посуды, вы никогда не увидите у неё в раковине ни одной грязной ложки или кружки, ведь если это случится, то она будет чувствовать себя плохой хозяйкой, а это состояние неблагополучия («я не молодец, потому что я плохая хозяйка, а должна быть хорошей»).
Именно достижение состояния благополучия и является целью драйвера. Пока он работает, человек чувствует себя благополучным. Существует пять классических драйверов, причём, у каждого из нас обычно присутствуют все пять, но ведущими, как правило, являются два или три.
Краткая характеристика классических драйверов
Человек с таким драйвером стремится постоянно улучшать себя, ему важно стать лучшим в том деле, которым он занимается. При этом, независимо от уровня совершенства, он всё равно будет считать, что ещё недостаточно хорош. Данный драйвер является нереализуемым.
У человека с этим дайвером на первое место выходит подготовка к действию, при этом до самого действия дело не доходит. Вместо того, чтобы по-настоящему делать, он лишь пытается, старается. И на это старание тратится огромное количество сил и ресурсов. Он считает, что занят делом, но фактически все его «дела» сводятся к подготовке, а сама цель, ради которой всё и затевалось, так и остается маячить где-то на заднем плане.
Как видно из названия, человек с таким драйвером стремится радовать не себя, а других. У него ярко выражено желание угодить окружающим, при этом собственные интересы часто страдают. Он не обращает внимания на свои желания и потребности. Самое главное для него – порадовать других, именно в этом случае у него будет то самое ощущение благополучия, о котором мы говорили выше.
От человека с эти драйвером сложно добиться каких-то эмоций. Конечно, они у него есть, но спрятаны очень глубоко, ведь если он их проявит, то больше не будет сильным, как того требует драйвер, а, следовательно, не будет чувствовать себя благополучным. Его выражение лица больше похоже на маску, он говорит ровным, спокойным голосом, при этом в его речи редко встречаются фразы от первого лица. Так, в конце сложного дня он вряд ли скажет «Я устал», скорее это будет звучать как «Этот день меня ужасно утомил».
Этот драйвер легко обнаружить. Человек, у которого он ярко выражен, всегда куда-то торопится, боится, что у него не хватит времени, что он не успеет. Он даже говорить старается быстро. Если назначена встреча, то для него характерно либо выйти из дома сильно заранее, чтобы наверняка не опоздать, либо, напротив, выскочить в последний момент и спешить изо всех сил, чтобы не опоздать, но, как правило, в этом случае он не успевает к назначенному времени (и всегда есть оправдание: «Но я так спешил!»).
Теперь вы имеете краткое представление о драйверах и на основании этой информации уже сможете определить свои собственные. Ради интереса можете понаблюдать за другими людьми и постараться определить их драйверы. Уверена, что во многих случаях у вас это получится.
Драйвер «Будь совершенным» или синдром отличника.
Для консультации со специалистом, заполните форму ниже
Ты само совершенство, ты само идеал? Драйвер «Будь совершенным» или синдром отличника очень распространенное явление в сценарии жизни многих современников и этим пользуются работодатели, которые нагружают перфекционистов по жизни тяжелой работой за меньшие деньги.
Драйверы и сценарий жизни.
Драйвер (driver) — кучер, водитель, тот, кто управляет Вашей жизнью и запускает в действие Ваш сценарий жизни, как правило негативный.
Сценарий жизни буквально соткан из родительских посланий, установок и приказаний. Главная установка, которая ведет Вас по жизни — это и есть драйвер.
Всего известно 6 драйверов: Будь Совершенным, Радуй Себя, Радуй Других, Спеши, Трудись Тяжко, Будь Сильным.
Я рассмотрю и разберу все 6 драйверов — сегодня подробно — о драйвере Будь Совершенным.
Драйвер Будь Совершенным или синдром отличника.
Драйвер Будь Совершенным иногда носит название Будь Лучшим.
Понятно, что выполнить это сценарное родительское послание (предписание) практически невозможно. Невозможно «быть самим совершенством и идеалом».
Всегда найдется тот, кто лучше Вас рисует, имеет лучшую работу или лучшего супруга. Ведет лучший, чем у нас образ жизни.
Это заставляет быть очень напряженным носителя этого Драйвера.
Вы стремитесь быть лучшим во всех отношениях?
Если мы вынуждены действовать под влиянием драйвера «Будь совершенным», то мы склонны полагать, что нам следует быть совершенными, прекрасными и правильными во всех отношениях, добиваться успеха во всем, что мы делаем, получать высшие оценки и всегда побеждать. Наша речь в этом случае была бы очень точной, но если мы не уверены в нашей теме, мы бы использовали определяющие слова, например, такие, как «вероятно». Если мы уверены в обсуждаемой теме, мы, скорее всего, будем использовать такие слова, как «абсолютно».
Опрос. А Вы подвержены синдрому отличника?
Если Вы отметили 5 и более вопросов согласием, скорее всего Вы подвержены влиянию этого драйвера.
Поделитесь опросом в социальной сети!
Драйвер «Будь Совершенным» и сценарный паттерн «Пока не».
Драйвер Будь Совершенным соответствует сценарному паттерну «Пока не» и лучше всего его описывает миф о Геракле.
Помните, чтобы получить желаемое и насладиться победой Гераклу пришлось выдержать ряд очень трудных заданий — испытаний.
Сценарное послание предписывает: «ты не можешь иметь то, чего желаешь всем сердцем, пока не заплатишь за него очень высокую цену».
Наслаждение жизнью и отдых все время откладывается на потом — так реализуется паттерн «Пока Не». А сейчас единственная награда — это напряжение и страх провалиться и прослыть неудачником.
На сценарной футболке носителя драйвера Будь Совершенным спереди написано: «Будь лучше других, Стремись к совершенству», а на спине: «Провались, опозорься, ты все равно никогда достигнешь моего уровня».
Человек в футболке «Пока не» стремится быть лучшим и примером во всем другим. Он отличник, работоголик и с гордостью мог бы сказать: «Я всего в своей жизни достиг сам, своим трудом».
Вот только достиг он немногого, да и какой ценой — потерянное здоровье и вымученная улыбка. В итоге — вечное недовольство собой и зависть к «троечникам», которым все дается легко,и которые наслаждаются плодами своего труда сполна.
Насколько Вы подвержены синдрому отличника и Драйверу Будь совершенным?
Прочитайте лучшие материалы психолога счастья на эту тему!
10 комментариев к “Драйвер «Будь совершенным» или синдром отличника.”
Пять пунктов отметила сразу. Я перфекционист со стажем. И Золушка в квадрате. Кстати, примерно год назад Вы дали мне совет наслаждаться плодами своего труда и радоваться достижениям, растягивая удовольствие. За этот год кое-что изменилось. Я стала более плодовита творчески именно благодаря тому, что стала делать перерывы между проектами и в перерывах любоваться своими достижениями. У меня дома висит большой коллаж, который я распечатала в фотостудии (на нем собраны фото с выставок и грамоты, мои лучшие картины, игры моего сына,фото книги и все то, что получилось сделать за последние 4 года. Когда кидаю взгляд на этот плакат — так загорается внутри что-то детское, восторженное. У меня новый этап в жизни, когда задуманное удается. А в шкафу висят три платья «в пол», когда прикасаюсь к ним, тоже замираю от восторга-никогда не могла себе таких позволить-а теперь могу в будний день нарядиться и просто пойти в этой красоте на банальную прогулку или в магазин за молоком. Знакомые спрашивают-что, на праздник идете? А я тихо улыбаюсь, киваю головой и думаю про себя, что жизнь и есть праздник.
Светлана, я очень рад, что мои рекомендации обретают жизнь. Тихо улыбаюсь 🙂
Как про меня написано. 😕 Впрочем, почему «как»… В опроснике, пяти вариантов мне было мало. 🙁
Здравствуйте, Александр!
Тщательно прислушивалась к своим ощущениям, читая опрос. Совершенно равнодушной осталась ко всему, кроме «Я стараюсь выполнить свою работу лучше всех». И то «лучше всех» заменила бы на «отлично». Полгода назад, я выбрала бы 4 варианта.
Спасибо.
❗ Елена, себе «спасибо» в формате признания и похвалы успеваете говорить,согласно Треугольнику Счастья?
Что такое драйвер и зачем он нужен
Это виртуальная инструкция к любому «железу» в компьютере
«Слетели драйвера», «У меня нет драйверов на принтер», «Видеокарте нужны драйвера» — если вам непонятно, что это значит и на что влияют драйверы, то эта статья для вас.
Что такое драйвер
Драйвер — это программа, которая работает как инструкция для операционной системы. Драйвер объясняет операционке, как пользоваться каким-то устройством.
Устройство — это то, что физически подключается к компьютеру:
Драйвер рассказывает компьютеру, как этим железом пользоваться, что оно умеет, какие команды понимает и как это железо могут использовать другие программы.
👉 Технически драйвер — это программа, которая висит в памяти компьютера всё время, пока компьютеру нужно это устройство.
Известное и неизвестное железо
Операционная система в компьютере знает и умеет многое, в том числе и работать со стандартным оборудованием. Стандартным — это значит тем, которое предоставляет стандартные возможности.
Например, клавиатура, мышь или веб-камера — это стандартное оборудование, потому что независимо от производителя они делают примерно одно и то же.
Разработчики операционной системы знают про такое оборудование, поэтому могут написать стандартные драйверы, которые подойдут к большинству устройств. Именно поэтому мы можем купить в магазине новую мышь и просто подключить её к компьютеру без установки дополнительных программ — операционная система сама разберётся, что делать.
Но бывает так, что разработчики добавили в устройство нестандартные возможности: переназначение сочетаний клавиш, сделали мышь с несколькими колёсиками или встроенный лазерный дальномер в видеокамеру. В этом случае компьютер не разберётся, как этим всем пользоваться, потому что в стандартных драйверах про это ничего нет.
В таких случаях разработчики устройств пишут свой драйвер, который объяснит компьютеру, как пользоваться всеми возможностями устройства. Этот драйвер нужно будет установить.
Сложное оборудование
Ещё бывает так, что оборудование хоть и стандартное, но сложное, например, видеокарта или принтер. Каждый производитель добавляет свои функции и технологии, которые считает нужными, и чаще всего они не совпадают с другими. Если подключить такое устройство к компьютеру, то компьютер, скорее всего, разберётся, что именно в него воткнули, то как с этим работать — неизвестно.
Здесь тоже нужны драйверы — они идут или в комплекте с устройством на компакт-диске или их качают с официального сайта производителя. Чем сложнее устройство, тем больше вероятность, что без установки дополнительных драйверов оно работать не будет.
Например, если у вас навороченная видеокарта, вы вставляете её в компьютер и сначала видите странную огромную картинку с низким разрешением. Это значит, что компьютер пока не нашёл драйверов на эту карточку и запустил её в «режиме совместимости» — то есть в том режиме, в котором он точно сможет ей управлять. Но возможности видеокарты будут сильно порезаны, пока мы не установим нужные нам драйверы.
Что значит «слетели драйвера»?
Это значит, что компьютер не может найти файлы с инструкциями от какого-то устройства. Так бывает при обновлениях системы, заражении вирусом или просто кто-то случайно мог удалить нужные файлы или папку целиком.
Решение простое: берёте заново драйвер с официального сайта или тот, который шёл в комплекте с устройством, и запускаете программу-установщик заново. А она уже сама разберётся, каких файлов не хватает, и настроит всё заново.
Драйверы нужны только на Windows?
Драйверы нужны на всех компьютерах и для всех операционных систем. Но некоторые операционки идут с кучей драйверов в комплекте, а у других этот набор более скромный.
Общее правило для 2021 года такое: большая часть оборудования, которое нужно для обычной офисной работы, подключится к любому компьютеру без необходимости что-то устанавливать. Операционка сама поймёт, что это за устройство, и, скорее всего, у неё уже будут драйверы.
А вот какое-то более сложное оборудование (например, профессиональная аудиокарта или видеокамера) потребуют установки драйверов от производителя.
В чём проблема с драйверами
Проблема в том, что часто производители не делают новые драйверы для старого оборудования. Например:
Есть диджейский контроллер Numark NS7 — это профессиональное оборудование для диджеев и артистов, оно стоит дорого и нужно примерно 100 тысячам человек на всей планете.
Когда контроллер только вышел, компания Numark выпускала драйвера на все свежие операционные системы, проблем с совместимостью не было.
Потом аппарат сняли с производства, поддержку прекратили. Последняя версия драйверов, которую выпустил Numark, — для Windows 10 и MacOS 10.12 (Sierra). С тех пор у Windows вышло большое обновление до 11, а MacOS обновился раз пять. Причём последние две версии сделаны для процессоров Apple, и уже нет надежды, что Numark обновит драйверы для этой архитектуры.
Так что, если вам достался этот редкий профессиональный прибор, вы вынуждены сидеть на древней MacOS Sierra, которая стремительно перестаёт поддерживаться современным софтом.
Что с этим делать? А ничего ты с этим не сделаешь. Такова жизнь.
Что такое драйверы вовлеченности, как их выявить и проанализировать?
Драйверы вовлеченности персонала – это определяющие факторы, которые оказывают большее влияние на степень вовлеченности сотрудников именно сейчас, чем другие возможные факторы.
Понимание того, какие из драйверов воздействуют на вовлеченность сотрудников в данный момент времени, позволяет руководителю подразделения и компании в целом расставлять приоритеты в развитии. При этом понимание значений самих факторов помогает эффективнее управлять развитием вовлеченности в своей команде.
Что влияет на вовлеченность сотрудников?
В начале карьеры сотрудники, как правило, демонстрируют базовые потребности в оплате своего труда и льготах. После получения минимального опыта на уровне их вовлеченности сказываются возможности для развития и продвижения, а также множество других метрик.
Чтобы управлять мотивацией сотрудников и постоянно повышать их вовлеченность, требуется гораздо больше корпоративных инструментов, чем просто понятность карьеры, вознаграждение и льготы. Факторы, которые стимулируют работать на результат, также нельзя определять универсально для всех групп персонала: они различаются в зависимости от отрасли организации, ее корпоративной культуры и истории, возраста сотрудников и их роли в организации.
Сегментация драйверов вовлеченности персонала
Большинство провайдеров во всем мире уделяет особое внимание трем драйверам – карьере, оплате, лидерству. Они универсальные и влияют на вовлеченность сотрудников в любой компании.
Однако правильнее подходить к выявлению метрик путем их сегментирования на те, которые нужны вашему персоналу и статистически приводят компании к успеху. Поэтому для эффективного управления развитием вовлеченности в любой организации необходим анализ пяти драйверов:
Ключевые метрики
Все методики определяют метрику «Руководитель», а также стиль лидерства как вершину пирамиды вовлечения, так как негативная оценка других факторов может быть частично компенсирована ролью руководителя в офисной жизни сотрудника.
Четких правил относительно того, что движет вовлеченностью сотрудников, не существует.
Однако ясно, что стиль управления, возможность развиваться, осмысление собственного вклада в работу компании имеют решающее значение для мотивации сотрудников, независимо от размера или масштаба организации.
Стиль лидерства определяет, чувствуют сотрудники уважение к своей личности или нет. Современный подход к руководству, основанный на уважении и доверии, раскрытии и реализации потенциала сотрудников может компенсировать многие другие проблемные факторы.
Наконец, всеобщая движущая сила вовлеченности – это сочетание ценностей и осмысленности. Исследователи описывают его как «истинное чувство связи, общая цель и понимание смысла своей работы – современное определение слова «вызов».
Как выявить драйверы вовлеченности персонала вашей компании
Необходимо провести опросы и осуществить анализ отчетов сервиса о тех драйверах, по которым ваши сотрудники предоставили обратную связь.
При этом важно помнить, что организации, как правило, не восприимчивы к изменениям. Прочный фундамент, состоящий из политики компании, традиций и сложившихся стереотипов, удерживает ее от любых преобразований. Перемены станут возможны после осознания, что развитие – это долгий процесс. И только систематическая работа над каждой проблемой может принести успех в будущем. В то время как все разовые и краткосрочные мероприятия обречены на провал.
Основатель inDriver Арсен Томский — Forbes: «Будем делать раунды примерно раз в год»
— В какие страны вы будете выходить с помощью инвестиций последнего раунда? Комментируя новости о раунде, вы говорили, что деньги пойдут на экспансию.
— Последнюю по времени инвестицию мы привлекли в начале 2021 года, используем эти деньги для завершения стартов inDriver в развивающихся странах. Мир оказался не таким уж большим — у нас не осталось новых Бразилии, Пакистана или Таиланда. Кроме того, мы больше инвестируем в страны и города присутствия, чтобы увеличить нашу рыночную долю там. Это два основных направления использования инвестиций сейчас.
— Когда собираетесь стартовать в США?
— С 2018 года мы выбрали стратегию очень быстрых стартов в большом количестве стран и городов, предельно сфокусировались на этом, настроив под это все процессы и продукты. В некоторые месяцы мы стартовали в 25 новых городах. Это очень высокие темпы для сферы райдхейлинга (ride-hailing — агрегаторы такси. — Forbes). Экспансия у нас шла в развивающиеся страны, так как там проще ситуация с регулированием. Эта стратегия оказалась ошеломительно успешной, мы за четыре года построили по-настоящему крупную и глобальную сеть. Старты у нас будут постепенно перемещаться в развитые страны, такие как США, где нужно делать все тщательно, инвестируя много сил и средств. Но игра стоит свеч. К примеру, в США средние чеки как поездок, так и стоимости привлечения пользователей могут быть выше в 25-50 раз, чем в развивающихся странах.
— А Китай рассматриваете?
— Китай мы долго обсуждали, делали исследования, тесты, но в итоге решили пока не выходить туда. Это очень закрытая страна, которая защищает себя от прихода крупных иностранных технологических компаний. И это страна, требующая очень серьезных инвестиций. Стоимость привлечения клиентов такая же, как в США, даже иногда выше. Рынок там явно перегрет. По этим причинам мы пока не стартуем в этой стране.
— Какие рынки для вас ключевые сейчас?
— Назову следующие: Бразилия, Мексика, Индонезия, ЮАР, Казахстан. Сейчас из крупных стран хорошо растут Египет и Пакистан. Россия не входит в топ-5.
— По количеству поездок?
— Да. Мы сейчас используем слово «сделка», потому что стали развивать нетранспортные вертикали, не только перевозки пассажиров или грузов.
— Какие услуги, кроме такси, вы сейчас запускаете?
— Междугородние поездки — это примерно то, что делает BlaBlaCar. Курьеры — эту услугу мы разработали и стартовали за 20 дней сразу после начала ситуации с COVID-19, чтобы помочь людям, оказавшимся запертыми по домам во время локдаунов. Увеличиваем число городов, где доступны городские грузоперевозки — сервис, который помогает людям в городе перевозить, например, мебель. Сейчас мы начали масштабировать вертикаль услуг, через нас люди смогут найти, например, электриков, сантехников, дизайнеров и другие виды услуг. Будем искать новые сегменты, делаем тесты, и постепенно разовьем inDriver в мультивертикальную платформу peer-to-peer сделок. Набор этих услуг сильно различается в зависимости от стран и городов. Если ты делаешь такие старты по всему миру, тебе нужно уметь видеть потребности и специфику каждой страны и каждого города, чтобы добиться успеха в них. Условный Сантьяго сильно отличается от Петропавловска-Камчатского, а Марокко — от Лаоса.
— С кем inDriver конкурирует на глобальном уровне, на ваш взгляд?
— С Uber. Мы с ними конкурируем почти по всей сети. Сейчас начинаем конкурировать с основными игроками в новых бизнес-сегментах.
— Сколько у вас сейчас ежемесячных установок приложения и всего пользователей по миру?
— Более 3 млн установок в месяц. Число активных пользователей составляет порядка десятков миллионов. Надеюсь, что в ближайшем будущем выйдем на уровень в сотни миллионов.
— Какую выручку вы прогнозируете у inDriver по итогам 2021 года?
— Цифры мы не раскрываем, но в целом это не так сложно прикинуть. В ride-hailing оценки компаний составляют порядка 7-10х к годовой выручке. Это, кстати, одна из причин, из-за чего мы хотим выйти в новые сегменты. Мы видим, что есть бизнес-сектора, где мультипликаторы выручки к оценке компаний могут составлять 20, 50 и даже 100х.
— Фонд Leta Capital стал вашим первым инвестором в 2017 году, а компания была основана в 2013-м. Почему вы не привлекали инвестиции ранее? И почему поменяли стратегию после 2017 года?
— Чем вы можете объяснить такой рост в оценке компании спустя четыре года?
— Успешная международная экспансия, диверсификация выручки по многим странам и высокие темпы роста всегда способствуют повышению оценки компании. Сейчас на страны СНГ у нас приходится не более 20%.
— Как сложились крупные раунды с участием Insight Partners и Bond Capital, которые вы подняли в 2020-2021 годах?
— С первым раундом в начале 2020-го было довольно сложно. Компании из Якутска найти инвестиции в США — это как пробить очень толстую стену. Тебя не знают, не понимают, кто ты и откуда. Инвесторам сложно даже представить, где находится Якутия. Даже если у тебя очень хорошие цифры по бизнесу, встает вопрос доверия. Важно создать его. В итоге мы решили сделать две вещи. Во-первых, мы перенесли официальную штаб-квартиру компании в Маунтин-Вью в Кремниевой долине, я сам переехал жить в Калифорнию. Во-вторых, мы быстро перевели мою книгу, только вышедшую тогда в России, на английский, опубликовали небольшим тиражом, и я начал вручать ее потенциальным партнерам. В итоге первый же инвестор, которому я подарил книгу, один из партнеров фонда Bond Capital, сказал мне, что не спал всю ночь — не смог оторваться от книги, настолько ему показалась необычной и увлекательной наша история создания глобальной компании из глубин Сибири. Он мне заявил: «Пожалуйста, пока ни с кем больше не общайся. Дай нам два дня, мы вам дадим очень хороший оффер». Так мы вышли на первый раунд. Через год, в начале 2021-го провести инвестицию было уже проще, имея в инвесторах такой первоклассный blue-chip фонд, как Bond. inDriver нашел еще двух отличных инвесторов — фонды первого эшелона Insight Partners и General Catalyst.
— У вас есть планы дальше поднимать деньги?
— Да, мы будем дальше идти по этой инвестиционной лестнице, шаг за шагом поднимая оценку компании и привлекая ресурсы для ее быстрого роста. Это логично перед тем, как выйти на биржу. Будем делать раунды примерно раз в год.
— Когда вы планируете выйти на IPO?
— Не в ближайшее время, но в какой-то момент мы намерены это сделать.
— Предлагают ли вам продать компанию? Как вы на это смотрите?
— Какого рода компании или стартапы хотите покупать?
— Те, которые совместимы с нами по идеологии свободы выбора, модели peer-to-peer. Это, к примеру, могут быть локальные ride-hailing сервисы, различные агрегаторы и маркетплейсы или сервисные компании. У нас сейчас десятки поставщиков всех видов услуг, мы платим им все более крупные суммы и, возможно, в определенных случаях мы будем приобретать кого-то из них или похожие компании.
— Как вы считаете, inDriver уже стал корпорацией или пока остается стартапом?
— Мы хотим быть быстрым и эффективным стартапом размера корпорации. Традиционного типа корпорацией, медленной и неэффективной, inDriver не станет, мы приложим все усилия для этого.
— С чем связан ваш переход от закрытой к международной управленческой команде?
— У нас идет смена парадигмы в командообразовании. Это связано с тем, что из-за роста масштабов компании, выхода ее в новые рыночные сегменты и страны нам стало не хватать текущего core team (костяка команды. — Forbes), сложившегося за те 26 лет, что я веду собственный бизнес в технологической сфере. Большая часть наших текущих топов из Якутска, многие со мной по 10-20 лет. Сплоченность и высокая мотивация команды позволили пройти нам через многие сложные ситуации и вызовы. Но сейчас нам этой команды не хватает — как по количеству, так иногда и по нужному опыту и специализации. В дополнение к множеству линейных вакансий мы недавно открыли более 15 новых позиций в составе executive team (исполнительной команды. — Forbes), трансформируя ее в более диверсифицированную и глобальную.
— Как сильно выросло количество сотрудников с ростом компании почти вдвое?
— Сейчас у нас в команде порядка 1600 человек, которые работают в 13 международных офисах: около 300 в Москве, в Мехико — около 200 человек, в Долине — небольшой офис с executive team. Будем расширять штат здесь, когда будем делать старт в США.
— Что для вас лично изменилось, когда оценка inDriver пробила миллиард?
— Для меня это не принесло больших изменений. Я всегда делаю фокус на сам путь, а не на цель. Если ставишь какую-то цель и пытаешься ее всеми силами достичь, она начинает манипулировать тобой. Ты начинаешь беспокоиться, что будет, если ты не сможешь достичь ее. К слову, из-за этого стресса твои шансы на достижение цели снижаются. Мы ставим цели, но никогда не зацикливаемся на них, стараясь делать то, что по-настоящему важно и интересно нам, что развивает мир. Но я отметил с командой этот рубеж — выпили в Zoom по бокалу шампанского. Надеюсь, это хороший, вдохновляющий пример для русскоязычного IT-сообщества, особенно для ребят из таких же отдаленных и небольших городов, как Якутск.
— Вы много занимаетесь помощью предпринимателям и благотворительностью. Какую цель вы преследуете?
— То, что мы делаем в некоммерческой сфере, — это не благотворительность. Например, мы с 2012 года поддерживаем образовательную программу BeginIT, обучая детей в отдаленных сельских школах и детдомах основам программирования. Сейчас к программе подключены 115 школ в 11 странах мира. Видите разницу? Это не отвозить подарки в детдом к Новому году, а помочь способным ребятам развиться и самореализоваться в жизни. У нас с 2020 года начал работу проектный фонд «Синет Спарк». В 2021 году его бюджет составил 270 млн рублей, формируется из моих личных средств, пожертвований моих друзей и команды. В ближайшие годы мы планируем удваивать бюджет фонда ежегодно. «Синет Спарк» ведет более 10 программ и проектов развития — сейчас в основном в Якутии, но по мере роста финансирования будем расширять деятельность на весь мир. Привлекаем ребят из команды к участию в проектах фонда. Такие вещи делают людей счастливее, а ведь очень важно поддерживать команду максимально счастливой. На мой взгляд, нет большого смысла в развитии бизнеса только ради высоких оценок и выручки. Для построения выдающейся истории без внешней поддержки нужно найти более глубокие смыслы.
— Вы инвестируете в стартапы свои личные деньги?