Кто такой дрифтер человек

Российский дрифт: сколько можно заработать на умении управлять машиной в заносе?

19–20 октября на «Сочи Автодроме» проходит финальный этап Российской дрифт-серии, второго по популярности автоспортивного события в стране после «Формулы-1». Чемпионат существует с 2009 года, а в 2019-м собирает в среднем по 10 000–12 000 зрителей за этап и зарабатывает больше 80 млн рублей в год. Forbes узнал у участников РДС, как стать профессиональным дрифтером, можно ли на этом заработать и сколько стоит содержать команду в чемпионате по дрифту.

Как стать профессиональным дрифтером?

Илья Федоров, пилот команды Aimol Racing:

— В начале нулевых в интернете появились видеоролики крутых японских дрифтеров. Мы смотрели, восхищались и пытались повторить их трюки на улице. Я тогда жил в Хабаровске, работал оператором на местном телеканале. У меня был небольшой грузовичок типа «Газели», на нем и учился дрифтить. Зимой получалось немного, а летом разгонялся, затягивал ручник и проезжал некоторое расстояние боком — на этом и весь летний дрифт. Потом выменял отцовский грузовичок на Toyota Mark 2, следом взял Nissan Silvia, эта машина для дрифта лучше подходит. Я и на работу на ней долгое время ездил. А по вечерам тренировались с друзьями на площадке возле хоккейного стадиона. В 2006-м впервые участвовал в соревнованиях. На набережной нам выделяли часть аллеи, отгораживая зрителей ленточкой. У меня неплохо получалось, и в 2009-м я решил заявиться на гонки во Владивостоке. Поехал на своей машине, в ней же и ночевал. 15 000–20 000 рублей обошлись дорога и шины. В 2011-м у меня появился спонсор — магазин шин из Хабаровска. Сначала дали 150 000 рублей на участие в супер-дрифт-битве в Красноярске, потом заключили контракт на год, затем продлили. Четыре года они меня поддерживали, а когда сотрудничество прекратилось, в качестве бонуса мне оставили машину.

В 2013 году съездили с Гочей Чивчяном на соревнования в Японию. И впечатление было такое, будто мы в космос попали. Машины, организация гонки — все на запредельном уровне. Пилоты — боги. Выступил я неудачно — въехал в стену, но все равно чувствовал себя участником очень крутого события.

В 2014-м я перебрался во Владивосток, стал тренером и пилотом на автодроме «Прим Ринг». В 2017-м меня пригласили пилотом в команду Aimol Racing, то есть мне предоставили автомобиль, шины и возможность участвовать в гонках РДС. Дорогу и проживание оплачивал сам. За год набежало около 400 000 рублей. Но я неплохо себя проявил и уже в следующем году стал постоянным сотрудником команды на зарплате. В мои обязанности входит не только выступление на этапах РДС (их всего 6 в году), но и участие в различных промо-мероприятиях, настройка автомобиля и много другой рутинной работы. Плюс еще работаю дрифт-тренером на трассе в Мячково. В сумме зарабатываю около 1,5 млн рублей в год.

Можно ли заработать на команде по дрифту?

Георгий Чивчян, пилот и владелец команды «Форвард Авто»:

— Дрифт в России сейчас очень круто развивается, но пока еще у нас не дошло до того, чтобы пилоты этим зарабатывали. В РДС соревнуются около 40 гонщиков, и у многих есть спонсоры, но вкладывают ребята еще больше, чем получают. А есть те, кто вообще без партнеров, да еще и на подиум заезжают. Я тоже первые пять-семь лет ездил на свои деньги. Но мне повезло, у меня была возможность выдернуть какую-то сумму из бизнеса, тем более он тесно связан с автомобилями. У нашей семьи сеть магазинов автозапчастей — в Красноярске, Москве и Краснодаре. Поначалу я увлекся дрифтом как хобби. Но тогда это стоило адекватных денег, а потом чемпионаты стали развиваться — пришлось искать спонсоров и диверсифицировать бизнес. Например, мы теперь строим под заказ машины для профессионального дрифта — на одно авто может уйти до полугода, стоить будет 6–8 млн рублей. Сейчас у нашей команды девять спонсоров, в основном бренды автозапчастей. Это наши давние партнеры, но каждый год мы пересматриваем условия сотрудничества. Чем серьезнее спортивные цели, тем больше расходы на их достижение. Например, мы купили фуру для переездов между этапами, сделали вторую машину, чтобы не гонять одну из Владивостока в Москву и обратно, организуем павильон для спонсоров на этапах РДС. Плюс в команде работают 12 человек: механики, инженеры, видеооператоры. Когда в конце года сводишь баланс, от спонсорских взносов ничего не остается, наоборот — обычно еще 30% я добавляю из бюджета компании. Но мы рассматриваем это как маркетинговые расходы.

Сколько стоит команда в дрифте?

Константин Копылев, team-менеджер «Лукойл Рейсинг HGK Дрифт»:

Миллиарды на колесах. На чем ездят участники списка Forbes

Миллиарды на колесах. На чем ездят участники списка Forbes

Источник

Значение слова «дрифтер»

Кто такой дрифтер человек. Смотреть фото Кто такой дрифтер человек. Смотреть картинку Кто такой дрифтер человек. Картинка про Кто такой дрифтер человек. Фото Кто такой дрифтер человек

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

дри́фтер I

дри́фтер II

1. морское рыболовное судно, оснащённое особой сетью, которая захватывает прикоснувшихся к ней рыб

Делаем Карту слов лучше вместе

Кто такой дрифтер человек. Смотреть фото Кто такой дрифтер человек. Смотреть картинку Кто такой дрифтер человек. Картинка про Кто такой дрифтер человек. Фото Кто такой дрифтер человекПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: отвоеваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «дрифтер&raquo

Предложения со словом «дрифтер&raquo

Понятия, связанные со словом «дрифтер»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «дрифтер&raquo

Больше того, поскольку дрифтеры могли держаться в море только днём, проходившие подводные лодки могли просто дождаться наступления ночи и тогда миновать препятствие.

Все думают, что это обычные 120-тонные дрифтеры.

Поддерживаемые стеклянными буями, эти сети должны были буксироваться дрифтерами, с расчётом затралить подводную лодку и запутать её в своих ячейках, после чего вооружённые патрульные суда должны были подходить и уничтожать лодку.

Источник

Дрифт: история длиной в полвека

Кто такой дрифтер человек. Смотреть фото Кто такой дрифтер человек. Смотреть картинку Кто такой дрифтер человек. Картинка про Кто такой дрифтер человек. Фото Кто такой дрифтер человек

Валить боком, давать угла… Наверное, каждый школьник видел хотя бы на картинках, что такое управляемый занос. Ну а мы полистаем пыльные страницы истории и вспомним, кому впервые пришло в голову превратить скольжение в поворотах в профессиональный спорт.

Дрифт – способ пройти поворот не наиболее быстро, а наиболее захватывающе.

Кэйити Цутия

Как все начиналось?

В разных источниках можно найти разные упоминания об использовании управляемого заноса как способа быстрейшего прохождения поворота. Некоторые свидетельства углубляются даже в 30-е годы ХХ века, где гонщики европейской серии Grand Prix проходили повороты со смещением задней оси.

Но все сходятся на том, что первой страной, где дрифт сформировался как самостоятельное движение, а не сопутствующая техника вождения, была Япония.

Кто такой дрифтер человек. Смотреть фото Кто такой дрифтер человек. Смотреть картинку Кто такой дрифтер человек. Картинка про Кто такой дрифтер человек. Фото Кто такой дрифтер человек

Кто такой дрифтер человек. Смотреть фото Кто такой дрифтер человек. Смотреть картинку Кто такой дрифтер человек. Картинка про Кто такой дрифтер человек. Фото Кто такой дрифтер человек

Кунимицу Такахаси, фото: world.honda.com

Кто такой дрифтер человек. Смотреть фото Кто такой дрифтер человек. Смотреть картинку Кто такой дрифтер человек. Картинка про Кто такой дрифтер человек. Фото Кто такой дрифтер человек

Формирование дрифта как профессионального спорта

Кто такой дрифтер человек. Смотреть фото Кто такой дрифтер человек. Смотреть картинку Кто такой дрифтер человек. Картинка про Кто такой дрифтер человек. Фото Кто такой дрифтер человек

На треке ты напряжен, теперь ты видишь, как это тяжело. Ты можешь быть самым быстрым на улице, но пока ты не узнаешь трека, ты недостаточно хорош, чтобы сидеть за рулем.

Кэйити Цутия

Итогом его стараний и совместной работы с Даидзиро Инада, основателем автомобильного журнала Option и Токийского Автосалона, стало создание в 1999-2000 годах профессиональной серии D-1 Grand Prix, которая сегодня является крупнейшей ассоциацией дрифта в мире.

Кто такой дрифтер человек. Смотреть фото Кто такой дрифтер человек. Смотреть картинку Кто такой дрифтер человек. Картинка про Кто такой дрифтер человек. Фото Кто такой дрифтер человек

Кто такой дрифтер человек. Смотреть фото Кто такой дрифтер человек. Смотреть картинку Кто такой дрифтер человек. Картинка про Кто такой дрифтер человек. Фото Кто такой дрифтер человек

Что такое дрифт-кар?

Кэйити Цутия о Nissan Skyline V35

Так вышло, что для успешного дрифта не подходит любой среднестатистический Ниссан Микра или дизельный Фольксваген Пассат. Мало иметь и просто задний привод — надо создать на задних колесах маломальский запас мощности, который позволит водителю вызвать их пробуксовку при прохождении поворота. Это было ясно и японским стритрейсерам семидесятых-восьмидесятых, поэтому автомобили для дрифта готовились с особой тщательностью и любовью. Так на чем же они ездили? Отдавая дань уважения, начать стоит с автомобиля чемпиона и отца-основателя. Автомобиль Кэйити Цутия до сих пор занимает особое место в дрифт-культуре, эта модель по сей день используется многими пилотами, как начинающими, так и заслуженными. Toyota Sprinter Trueno AE86, выпускавшаяся с 1983 по 1987 год, стала первым и основным автомобилем, на котором Цутия оттачивал свое мастерство и который принес ему известность. Маленький, легкий заднеприводный хэтчбек (а строго говоря, лифтбек) был популярен в самых разных видах автогонок: кузовные, кольцевые гонки, ралли и, конечно, дрифт.

Кто такой дрифтер человек. Смотреть фото Кто такой дрифтер человек. Смотреть картинку Кто такой дрифтер человек. Картинка про Кто такой дрифтер человек. Фото Кто такой дрифтер человек

Кто такой дрифтер человек. Смотреть фото Кто такой дрифтер человек. Смотреть картинку Кто такой дрифтер человек. Картинка про Кто такой дрифтер человек. Фото Кто такой дрифтер человек

На фото: Toyota Sprinter Trueno AE86

Источник

«Из-за увлечения дрифтом от меня отвернулись многие люди» Каково быть гонщицей и ехать боком на 170 км/час

Кто такой дрифтер человек. Смотреть фото Кто такой дрифтер человек. Смотреть картинку Кто такой дрифтер человек. Картинка про Кто такой дрифтер человек. Фото Кто такой дрифтер человек

Екатерина Набойченко — дрифтер и пилот Российский дрифт-серии. Она училась в УрФУ и лондонской Cass Business School, работала в «Норникеле», УГМК и Госдуме, но бросила все и увлеклась автоспортом. Из-за увлечения от нее отвернулись многие люди — теперь вместо дорогих сумочек и ресторанов она предпочитает разогнать машину весом в полторы тонны до 170 км/час и потянуть ручник перед самой стеной.

Дрифт — самый популярный вид автоспорта в России, который увеличивает аудиторию с каждым годом. Профессиональные автомобилисты любят его за возможность быстрого прохода виражей, а простые обыватели — за зрелищность. Широкие массы узнали об этой технике во многом благодаря фильму «Тройной форсаж: Токийский дрифт».

The Village поговорил с Екатериной и узнал, чем ей пришлось пожертвовать ради того, чтобы оказаться первой девушкой на трассе Формулы-1 в Сочи.

Кто такой дрифтер человек. Смотреть фото Кто такой дрифтер человек. Смотреть картинку Кто такой дрифтер человек. Картинка про Кто такой дрифтер человек. Фото Кто такой дрифтер человек

Кто такой дрифтер человек. Смотреть фото Кто такой дрифтер человек. Смотреть картинку Кто такой дрифтер человек. Картинка про Кто такой дрифтер человек. Фото Кто такой дрифтер человек

Кто такой дрифтер человек. Смотреть фото Кто такой дрифтер человек. Смотреть картинку Кто такой дрифтер человек. Картинка про Кто такой дрифтер человек. Фото Кто такой дрифтер человек

О детстве и семье

В детстве меня не интересовали куклы — мне нравились машинки, любимой игрушкой был подъемный кран. Если на день рождения мне все же дарили кукол, это было для меня трагедией — я отрывала им головы. Страсть к механике проявилась в три года — у меня был четырехколесный велосипед, а во дворе все катались на двухколесных. Тогда я подумала, что это несправедливо, и голыми руками открутила от велосипеда два колеса.

Меня воспитывали как мальчика. В детстве мне никогда не говорили, что я должна создать семью, растить детей и выйти замуж

В моей семье все связаны с образованием и наукой, и никто — с машинами. Мама — профессор и доктор наук, папа — кандидат наук, дед — профессор, член-корреспондент РАН. Ездят в моей семье все максимально спокойно и аккуратно — гонщиков и адреналинщиков нет.

Единственное что — меня воспитывали как мальчика. В детстве мне никогда не говорили, что я должна создать семью, растить детей и выйти замуж. Но регулярно говорили, что я должна быть самостоятельной, сама зарабатывать себе на жизнь, заниматься серьезным делом — поэтому я пошла учиться на металлурга и какое-то время работала в металлургии. Возможно, это повлияло на то, что я выросла немножко с мальчишескими увлечениями.

Кто такой дрифтер человек. Смотреть фото Кто такой дрифтер человек. Смотреть картинку Кто такой дрифтер человек. Картинка про Кто такой дрифтер человек. Фото Кто такой дрифтер человек

О карьере в металлургических корпорациях, работе в Госдуме и собственном бизнесе

По одному из образований я инженер-металлург и успела поработать в производственных департаментах двух крупных металлургических корпорациях — «Норильском Никеле» ( в настоящее время «Норникель», — прим. ред.) и в УГМК. В обеих компаниях я занималась налаживанием производственных процессов и постоянно летала в командировки — я благодарна за бесценный опыт и горжусь этим периодом.

Еще один значимый, но печальный опыт в моей жизни — работа в Госдуме в течение четырех месяцев. Меня туда позвала моя начальница из фонда Ивана Михайловича Бортника — Екатерина Лычева, который занимается поддержкой инновационного бизнеса. Это та самая Катя Лычева, которую во времена холодной войны между США и СССР выбрали для визита в штаты после гибели Саманты Смит. Я занималась проектом всероссийской детской конференции «Юные техники и изобретатели». В мои задачи входило взаимодействие с регионами, я писала письма губернаторам, договаривалась о площадках, собирала с детей работы.

Многие говорят мне: «О, ты работала в Думе на Охотном ряду, как круто». Но на самом деле гордиться тут абсолютно нечем

Многие говорят мне: «О, ты работала в Думе на Охотном ряду, как круто». Но на самом деле гордиться тут абсолютно нечем. Госдума — это просто ужас, я никому не посоветую там оказаться. Я шла туда ради проекта — с искренним желанием создать что-то, чем я бы могла потом гордиться. Я никогда не встречала столько лживых, неприятных и абсолютно мне непонятных людей. За время работы там я не встретила ни одного человека, с которым можно было бы поговорить. Я проработала там четыре месяца, но мне не заплатили ни копейки. При этом меня попросили нанять себе помощника, которому я впоследствии платила гонорар из своего кармана — мне было стыдно, что несколько месяцев он батрачил и ничего за это не получил.

Теперь у меня есть свой бизнес — консалтинговая компания, которую я создала вместе со своим давним другом. Мы занимаемся поддержкой бизнеса — к нам приходят ребята, которые придумали хорошие идеи, но не имеют возможности извлечь из них деньги, потому что не понимают, как это правильно делать.

В качестве хобби я веду интеллектуальный клуб «Ротко» — вместе с моей близкой подругой организовываем лекции и образовательные мероприятия в Екатеринбурге. Кроме того, у меня есть свой мерч — футболки с изображением меня и моих машин. Я продаю их не ради прибыли, мне нравится сам процесс заполнения писем и посылок моим фанатам. Каждому я делаю открытку с пожеланиями, потому что понимаю, что для меня это две минуты времени, а людям приятно. В основном футболки заказывают мужчины, но и девочек среди покупателей тоже много. Когда я приезжаю на соревнования и вижу людей в моих футболках, то готова расцеловать каждого из них.

Кто такой дрифтер человек. Смотреть фото Кто такой дрифтер человек. Смотреть картинку Кто такой дрифтер человек. Картинка про Кто такой дрифтер человек. Фото Кто такой дрифтер человек

Об увлечении дрифтом и первых соревнованиях

Я увлеклась дрифтом еще в 16 лет, когда случайно попала в машину к дрифтеру и прокатилась с ним по городу. Я даже не понимала, что происходит, но мне дико понравилось. Самостоятельно я стала заниматься дрифтом, когда в 21 у меня появился Nissan Skyline.

Год назад в мае я впервые участвовала в профессиональных соревнованиях. Практически без подготовки я попала сразу же на сильнейший чемпионат России. Я давно хотела принять в нем участие, но это казалось мне чем-то недосягаемым: все равно, что сказать певцу из перехода, что он едет на Евровидение.

Когда я только купила машину, мне было жалко и страшно ее портить и превращать в спортивную. Я понимала: поставлю каркас — пути назад нет, поэтому никак не могла решиться. В начале сезона я дала машину своему знакомому, и он сильно ее разбил — от Скайлайна не осталось практически ничего. Машину нужно было либо списывать, либо ставить каркас и делать из нее спортивную машину для соревнований — я выбрала второе.

За две недели до первого выезда мне позвонили механики и сказали, что машина готова. Я была у бабушки в гостях и решила сразу же позвонить в РДС ( Российская дрифт серия — соревнования по дрифту, — прим. ред.), чтобы узнать, успеваю ли я подать заявку. Когда мне подтвердили возможность участия, я начала сильно волноваться и нервно ходить по кухне. Бабушка спросила меня, что случилось. Я стала объяснять, что так хотела поехать на соревнования по дрифту, но теперь не могу решиться. В ответ на это бабушка посмотрела на меня и сказала: «Знаешь, Катя, никогда не думала, что ты ссыкло». Единственное, что я могла сделать после этой фразы — взять телефон и снова позвонить секретарю РДС. Я поняла: ты либо всю жизнь боишься и ждешь момента, когда соберешься духом, либо берешь и делаешь.

На трибунах было около семи тысяч людей. Соревнования были кошмаром, не получалось совершенно ничего. Мне хотелось убежать, чтобы меня никто не видел. Трасса была очень сложной, дрифтить нужно было на огромной скорости. В заносе машина ехала боком на скорости 140-160 километров в час — это технически сложно, поэтому даже многие опытные пилоты не могли ее проехать. Все три попытки квалификации меня разворачивало и выносило с трассы. Это все равно, что на соревнованиях по фигурному катанию упереться рогами в лед и начать ползать на четвереньках.

Когда я только купила машину, мне было жалко и страшно ее портить и превращать в спортивную. Я понимала: поставлю каркас — пути назад нет, поэтому никак не могла решиться

Я помню, как директор РДС на церемонии торжественно объявлял: «У нас есть один участник, набравший на квалификации ноль баллов». Спустя какое-то время после моего заезда ко мне подошел один из лучших пилотов РДС Паша Бусыгин и сказал: «Знаешь, если бы мой дебют в дрифте состоялся на этой трассе, я бы из дрифта ушел». На следующий день после соревнований на меня посыпался шквал негатива. Мне писали: «Куда ты приперлась, тупая курица, вали с РДС», «Насосала на тачку — не значит, что можно водить» и так далее. Кто-то выложил видео, где я еду совсем мимо, и написал: «Извините, а вы не видели мою траекторию?»

Я не думала, что соревнования будут такими сложными, тем не менее, приехала на второй этап. Многие писали и спрашивали, зачем я снова еду позориться. На втором этапе я уже получила какие-то баллы и прошла квалификацию, а на следующем прошла на очень хороший балл. Я ехала в паре с сильным пилотом, который по итогу сезона входил в топ-10 дрифтеров. Он был радостный и расслабленный, потому что был уверен в победе, но в итоге я проехала лучше него. Эмоции, которые я испытала, когда на трибунах все встали и стали мне хлопать, стоили всех страданий. Все эти люди следили за моим прогрессом и знали, чего мне это стоило.

В этом году я снова вернулась на трассу, которую завалила в первый раз, и квалифицировалась там на тот же балл, что и один из лучших пилотов в мире. Я тренировалась всю зиму и не вылезала с гоночной трассы в Красноярске, купила новую машину. В этом году было только две попытки — первую я проехала на ноль. Когда стояла перед второй, я очень боялась, у меня темнело в глазах. Когда я все же доехала до конца, то сидела в машине и рыдала от эмоций. А когда подняла глаза, то увидела, что вокруг моей палатки тысячи человек. Меня разрывали на куски и обнимали, плакали вместе со мной. Когда меня спрашивают, зачем я занимаюсь дрифтом, я отвечаю, что ради таких эмоциональных моментов.

Сейчас в основном пишут хорошее — меня поддерживают пилоты, у меня большая армия поклонников. Но процент хейтеров меньше не становится — как бы я ни ехала, меня все равно будут ненавидеть. Раньше я сильно переживала, теперь отношусь спокойнее. Когда мне пишут, что я некрасивая, что я лошадь, и лучше бы они смотрели на сварку, чем на мое лицо, я смеюсь. Но когда мне начинают писать, что я никчемный пилот и опять облажалась, мне обидно.

Источник

Что такое дрифт и его история

Дрифтом называется разновидность экстремально-скоростного автоспорта, у которой масса фанатов. Он характеризуется преднамеренным срывом задней оси во время поворота, его прохождением в контролируемом заносе при максимально возможной скорости. Угол задних колес во время дрифтинга превышает угол передних, иногда значительно. Данный вид езды говорит о высочайшем мастерстве водителя, его умении держать под контролем силу автомобиля и направлять ее в нужном направлении.

Содержание:

История

Все началось в 70-х годах в Японии, именно эта страна стала родиной дрифтинга как отдельного движения. Первые дрифтеры – уличные гонщики, оттачивающие технику на петляющих дорогах в горах. Они использовали его для более быстрого прохождения трассы, счет велся с точностью до миллисекунды. Ключевая личность в зарождении дрифта – Кунимицу Такахаси. Этот японец изначально был мотогонщиком, но в дальнейшем продолжил карьерный рост как автогонщик.

На его счету множество побед в профессиональном спорте, в том числе, Гран-При Германии 1961 года по шоссейно-кольцевым гонкам. В автоспорт перейти его заставила авария, после которой он начал новый путь. В автомобильных соревнованиях Кунимицу Такахаси тоже был успешен, принимал участие даже в Формуле-1. На сегодняшний день японец завершил свою карьеру, произошло это в возрасте 47 лет.

Его стиль вождения и дал начало целому движению поклонников экстремальных поворотов и паленой резины, постепенно сформировался новый вид зрелищного профессионального спорта.

Вторая ключевая личность в зарождении данного стиля езды – Кэйити Цутия, ставший впоследствии его королем. Этот японец обзавелся фанатами со всего мира, даже снял видео о своих удивительных навыках дрифтинга. Именно благодаря нему экстремальный вид гонок стал легальным. В 1999 году была создана серия D-1 Grand Prix, и по сей день остающаяся величайшей всемирной ассоциацией дрифта.

Автомобили

К дрифт-кару предъявляется два основных требования: он должен быть заднеприводным, и его мощность должна быть как минимум 160 лошадиных сил.

Задний привод

Именно он обеспечит пробуксовку одновременно двух задних колес.

Максимальная облегченность

Автомобиль должен быть легким и маневренным, в пределах разумного, конечно. Без этого не достичь побед и успешных прохождений треков.

Двигатель

Здесь важен объем. Он должен работать максимально длительное время в хардкорно-экстремальных условиях жесткой нагрузки. Хорошо, если он оснащен наддувом.

Подвеска

Нужны прочные амортизаторы и жесткие пружины.

Чаще всего марка автомобиля дрифтера – Toyota либо Nissan, но неожиданно любимы публикой и спортсменами также наши отечественные «Жигули». Оптимальными машинами для дрифта можно назвать: Nissan 180-SX, Nissan Silvia, Nissan Skyline, Nissan Laurel, Toyota AE86 и Mazda RX7 (RX8).

Разновидности

Техник существует множество, и отличить одну от другой иногда бывает под силу только профессионалу.

Hand-breaking drifting

Одна из самых простых, несмотря на пугающее название. Подходит для начинающих, первых шагов в дрифтинге. Главный плюс – допустив ошибку, ее можно исправить корректирующими рывками. Выполнение: выжимается сцепление, производится мощный рывок ручника, машину заносит. Далее педаль сцепления отпускается. Hand-breaking drifting натренирует водителя-экстремала контролировать силу и скорость рывка.

Clutch-Kick drifting

Сцепление выжимается и бросается резко. Именно из-за этого машину так же резко заносит.

Yorin drifting

Во время данной разновидности осуществляется срыв всех колес сразу, который происходит посреди изгиба трассы.

Kanteria drifting

Поворачивание осуществляется в форме буквы «S». По-русски можно назвать раскачиванием, хлыстом. Kanteria drifting выглядит невероятно эффектно.

Braking drifting

Этот дрифт-прием характеризуется нажатием тормозной педали в самый момент вписывания в поворот. После нажатия выжимают сцепление и включают ручной тормоз, но не дольше одной секунды.

Динамичный drifting

При въезде в длительный поворот пилот быстро сбрасывает скорость, корректирует, поддерживает занос рулем и быстрыми нажатиями на тормозную педаль. Скорости он больше не добавляет.

Heel-Toe Shifting

Данная разновидность заключается в переключении скорости носком и пяткой. При этом важно сохранение баланса, плавность, верное руление, контроль над работой тормозов. Фишка техники в том, что одна нога может находиться сразу на двух педалях, что и обеспечивает плавное переключение передач.

Jump drifting

Факт: дрифтеры движутся не только прямо вперед, влево-вправо, но и вниз-вверх. Дрифтинг – это, не в последнюю очередь, шоу, и водители должны предпринимать все, чтобы его обеспечить. Выполнение: колесо на внутренней траектории поворота, отталкивается от барьера или бугра на треке. Таким образом, вес автомобиля перемещается на другую сторону, начинается занос.

Kansei drifting

Интересный вид дрифта. Автомобиль буквально влетает в поворот на высоких скоростях, водитель снимает ногу с педали газа. Вес транспортного средства переходит к передней оси, появившееся скольжение автомобилист контролирует с помощью руля и педали газа.

Long-Slide drifting

Важное требование к этой технике – высокая скорость. Водитель при помощи ручника завершает длительное скольжение по прямой, оно завершается поворотом под большим углом.

Dirt Drop drifting

При этой технике автомобиль задними колесами смещается на грунт или грязную обочину, чтобы поддержать скольжение и войти в изгиб трассы на необходимых скоростях.

Power over drifting

Эта техника осуществима исключительно на автомобилях высокой мощности. Чтобы войти в занос, руль выворачивается в том направлении, куда необходимо направить автомобиль. Затем до конца нажимается газ, задние колеса утрачивают сцепление с трассой. Все это происходит благодаря достаточной мощности машины. Для выхода из изгиба трека без повреждений и аварий, газ отпускают не совсем, а руль выворачивают в другую сторону.

Side-braking drifting

Срыв задних колес заставляет дрифтующее авто скользить практически вбок.

Chokudori или Swaying drifting

Как правило, эту технику используют после ровных участков прямой трассы. Выполнение: торможение происходит с помощью скольжения. Автомобиль выставляется под необходимым углом, происходит глубокий занос. Водитель должен выбрать оптимальный угол, чтобы вписаться в поворот.

Manji drifting

Редко можно увидеть на извилистой трассе, чаще – на простых прямых. Эффектно выглядит раскачивание машины по всей дороге туда-сюда. Часто выполняется для шоу.

Профессиональный сленг

Некоторые словечки автолюбителей весьма интересны. И очень точно отражают суровую действительность этого спорта.

Соревнования

Состязания не всегда были дуэльными, раньше гонщики совершали заезды по одному. Со временем соревнования пришли к формату парного заезда с последующей оценкой судьями при помощи очков. Помимо зрелищности оцениваются и скучные технические параметры, так что эффектный заезд еще не дает победы на трассе. Он должен быть еще и выполненным верно.

Есть летние и зимние состязания, правила практически одинаковы для любого времени года. Трасса подготавливается или находится извилистая, чтобы продемонстрировать всю красоту и мастерство вхождения в поворот. Первостепенная задача – остаться невредимым и дойти до конца. Еще одна – сделать это лучше всех.

Соревнование состоит из квалификации (первый этап) и дуэлей (второй этап парных заездов). На японском языке эти этапы называются Тансо и Цуисо.

На квалификации у каждого пилота три попытки. Первая при короткой трассе не учитывается, это «разогрев». На длинной трассе оценка ставится всем трем. Все водители находятся в начале трассы в равных условиях – у каждого по 100 баллов. Каждая ошибка приводит к вычитанию баллов.

Критерии оценки

Технические параметры на соревнованиях также важны, как и эффектное выступление, а порой даже важнее для некоторых судей.

Первый важный критерий. Судьи оценивают траекторию. Обычно она определена перед заездом самими судьями, и каждый пилот должен двигаться четко по ней.

Второй оцениваемый критерий. Оценивается угол движения транспортного средства относительно траектории.

Третий обязательный критерий. Скорость – как и во всех гонках. Чем выше – тем лучше!

Четвертый обязательный критерий. Зрелищность и индивидуальный стиль. Это оценивают не одни суровые беспристрастные судьи, которых тяжело чем-то удивить, но и зрители. В рамках критерия оценивается даже красота дыма из-под колес. Этот критерий – определяющий и важнейший для многих дрифтеров, он вдохновляет их на новые свершения и победы на трассе.

Личности и их слова

Кирилл (Калуга Drift Team) Изотов: «Почему дрифт? Я получаю от него наслаждение».

Александр (Red Bull Team) Гринчук: «Я обожаю этот запах жженой резины. Состояние управляемого заноса – я теряю от него голову. А еще я люблю и умею побеждать!»

Екатерина (Уральская Дрифт Лига) Шабарина: «Дрифт меня радует».

Артур (ОМНИ) Янабаев: «Люблю повышать планку. Дрифт для меня – ни с чем несравнимое удовольствие».

Евгений (ToySport Drift Team) Сатюков: «Да я просто кайфую от этого!»

В.Пустошный: «Дрифт – это из разряда коллекционирования мертвых насекомых, выращивания огурцов, азартных игр, – каждому свое».

Интересные факты

1. Дрифт многие путают с силовым скольжением или просто с неконтролируемым заносом. Это глупая ошибка. Для силового скольжение не важна мощность двигателя, и даже тип автомобиля. Так что не стоит клеить наклейку «Drift King» на старенький Логан, даже если получилось разогнаться на нем и войти в поворот.

2. Есть много компьютерных и мобильных игр, посвященных именно дрифту, например, CarX Drift Racing.

3. «Токийский дрифт» – один из фильмов про этот вид автоспорта.

4. Если при соревнованиях ни один судья не увидел ни единой ошибки в технике выполнения, главный из них говорит: «Аникуйя себе!», все кругом дружно и радостно повторяют.

5. Особенно крутым дрифтом считается легкое прикосновение заднего бампера к барьеру, это называется романтичным выражением «Kiss the wall».

7. Бывают специализированная резина для дрифтинга – дым от нее получается с ярким цветом или даже запахом.

8. Ручник пилот дергает на скорости, достигающей 120 км в час.

9. Ручник часто апгрейдят и всячески модифицируют, делают длиннее, так как это основной инструмент.

10. Двигатели самых мощных дрифт-каров имеют мощность до 700 лошадиных сил.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *