Кто такой гавсул аъзам

Кто такой гавсул аъзам

Вы находитесь в архивной версии сайта информагентства «Фергана.Ру»

Или закройте это окно, чтобы остаться в архиве

Кто такой гавсул аъзам. Смотреть фото Кто такой гавсул аъзам. Смотреть картинку Кто такой гавсул аъзам. Картинка про Кто такой гавсул аъзам. Фото Кто такой гавсул аъзам

Новости Центральной Азии

Тысячелетние чинары Ургута, или Путешествие внутрь дерева

17.03.2005 16:38 msk, Андрей Кудряшов, Екатерина Бондаренко

Кто такой гавсул аъзам. Смотреть фото Кто такой гавсул аъзам. Смотреть картинку Кто такой гавсул аъзам. Картинка про Кто такой гавсул аъзам. Фото Кто такой гавсул аъзам

Так, по одному из преданий, бытующему в окрестностях Ургута, девушка, жившая в этих краях в те далекие времена, однажды встретила на безлюдной тропе пастуха, который, вопреки обычаям шариата, не только остановил ее на дороге, но грубо схватил за руку. Оскорбленная в своей скромности и благочестии, она мысленно обратилась к любимому Наставнику. В это время Абдулкадир находился в Багдаде и, готовясь к вечерней молитве, совершал омовение: мыл левую ногу. Услышав призыв о помощи, он схватил кожаный тапок кавуш и кинул его через левое плечо. Чудесным образом кавуш пролетел сквозь пространство и ударил пастуха в лоб, после чего пастух исчез. Исчезла и девушка. А на месте происшествия выросла чинара и забил из земли родник, вода которого, по утверждениям современных паломников, до сих пор исцеляет от множества разных недугов и просто облагораживает человеческие помыслы и побуждения, обращая их к Богу.

Кто такой гавсул аъзам. Смотреть фото Кто такой гавсул аъзам. Смотреть картинку Кто такой гавсул аъзам. Картинка про Кто такой гавсул аъзам. Фото Кто такой гавсул аъзам

И более того. Известный популяризатор духовного наследия суфизма Идрис Шах в одной из своих книг приводит следующую беседу:

Подобного рода доброжелательные (и не очень) «дискуссии» между посетителями и смотрителями святых мест можно иногда наблюдать и сегодня по всей Центральной Азии, будь то священная гора Тахт-и-Сулейман в Оше или священный источник Чашма в Нуратинских горах.

Кто такой гавсул аъзам. Смотреть фото Кто такой гавсул аъзам. Смотреть картинку Кто такой гавсул аъзам. Картинка про Кто такой гавсул аъзам. Фото Кто такой гавсул аъзам

Согласно другому преданию, бытующему в этих краях, Пир Абдулкадир до сих пор слышит намерения паломника, собравшегося посетить рощу Чор-Чинор под Ургутом, и едва тот сделает первые семь шагов в направлении святого места, начинает ему помогать.

Так и во время поездки корреспондентов агентства «Фергана.Ру» в Ургут сплошная пелена низких туч, свешивавшихся с крутых отрогов Заравшанского хребта и то и дело поливавших проселочные дороги весенним дождем, на подъезде к кишлаку Суфийон разошлась в вышине, образовав в небе колодец мягкого, но не яркого, не слепящего глаза света. Правда, водитель такси, ожесточенно торговавшийся из-за цены, на подъеме из Ургута к священной роще пропорол шину гвоздем, по его словам, специально подложенным местными хулиганами на обочину.

Под корнями одной из чинар образовалась естественная пещера, полностью скрытая под землей и внутри дерева, основание которого служит ее потолком, хотя часть стен укреплена кирпичной кладкой, а вход снабжен резной дверью с замком, который отмыкает для посетителей специальный смотритель. Внутри фантастического дерева может реально поместиться и десять человек, но, наверное, лучше пребывать там в одиночестве или в компании самых близких друзей, как то, согласно преданию, делали суфии, уединявшиеся там для совместных молитв и благочестивых бесед.

Кто такой гавсул аъзам. Смотреть фото Кто такой гавсул аъзам. Смотреть картинку Кто такой гавсул аъзам. Картинка про Кто такой гавсул аъзам. Фото Кто такой гавсул аъзам

Андрей Кудряшов, Екатерина Бондаренко. Ташкент-Самарканд, март 2005 г. Фото © Фергана.Ру

Источник

Ғавсул Азам

Ассалому алайкум! Ғавсул Азам ҳақларида маълумот берсангизлар.

Ва алайкум ассалом! Абдулқодир Жилоний ҳижрий 471-йили Табаристон ортидаги Жийлон қишлоғида туғилган. Куняси Абу Муҳаммад исми Абдулқодир ибн Абу Солиҳ Абдуллоҳ ибн Жангий Дўст ҳанбалий мазҳабида бўлган. Абу Ғолиб Боқилоний, Аҳмад ибн Музаффар ва Абулқосим ибн Баёнлардан ҳадис эшитган. Самъоний ҳофиз Абдулғоний ва шайх Муваффиқуддин ибн Қудомалар ундан ҳадис ривоят қилишган. Имом Заҳабий у зотни : “Шайх, имом, олим, зоҳид, ориф, муқтадо, авлиёлар султони” деб таърифлаган. (Сияру аъломин нубало). Имом Самъоний у кишини тарифлаб : “Абдулқодир Жилоний, Жийлон аҳлидан бўлиб, ҳанбалий мазҳабининг имомларидан ва ўз асридаги уларнинг шайхларидан бўлган. У киши фақиҳ, солиҳ, ўта диёнатдор, хайриятга тўла, кўп зикр қилувчи, доимий фикр қилувчи, қалби юмшоқ, кўзи ёшли зот эди” деганлар. Ибн Касир раҳматуллоҳи алайҳ : “Абдулқодир Жилоний, хулқи гўзал, тадаббур билан сукут қилувчи, амри-маъруф, наҳи-мункар қилувчи зот эди. У кишида зоҳидлик ғолиб эди. У кишининг кароматлари ва кашфлари бор. Дўстлари ва ортидан эргашувчилари у киши ҳақида жуда кўп мақтовга лойиқ сўзларни айтганлар. Орасида бир оз ошириб юбориш ҳам бор. Солиҳ, ўта парҳезкор зот эди. “Ғуния” ва “Футуҳул ғойб” номли китоблар ёзган. Китобида ҳасан, заиф ва мавзу даражасидаги ҳадислар ҳам келтирилган. Машойихларнинг раисларидан бўлган” деганлар. (Албидоя ва ан-ниҳоя). Ажабланарли жойи шундаки Абдулқодир Жилоний тасаввуфларнинг раисларидан бўлиши билан бирга тасаввуфга қарши турувчи бидъат, ширклар қаторига қўшувчи салафий ақийдасидагилар ҳам у зотни “Аҳли сунна вал жамоани йўлида юрган зот, салафий эътиқодида бўлган” дейишади. Бизни билганларимиз шулар. Валлоҳу аълам!

Источник

Кто такой гавсул аъзам

Вы находитесь в архивной версии сайта информагентства «Фергана.Ру»

Или закройте это окно, чтобы остаться в архиве

Кто такой гавсул аъзам. Смотреть фото Кто такой гавсул аъзам. Смотреть картинку Кто такой гавсул аъзам. Картинка про Кто такой гавсул аъзам. Фото Кто такой гавсул аъзам

Новости Центральной Азии

Тысячелетние чинары Ургута, или Путешествие внутрь дерева

17.03.2005 16:38 msk, Андрей Кудряшов, Екатерина Бондаренко

Кто такой гавсул аъзам. Смотреть фото Кто такой гавсул аъзам. Смотреть картинку Кто такой гавсул аъзам. Картинка про Кто такой гавсул аъзам. Фото Кто такой гавсул аъзам

Так, по одному из преданий, бытующему в окрестностях Ургута, девушка, жившая в этих краях в те далекие времена, однажды встретила на безлюдной тропе пастуха, который, вопреки обычаям шариата, не только остановил ее на дороге, но грубо схватил за руку. Оскорбленная в своей скромности и благочестии, она мысленно обратилась к любимому Наставнику. В это время Абдулкадир находился в Багдаде и, готовясь к вечерней молитве, совершал омовение: мыл левую ногу. Услышав призыв о помощи, он схватил кожаный тапок кавуш и кинул его через левое плечо. Чудесным образом кавуш пролетел сквозь пространство и ударил пастуха в лоб, после чего пастух исчез. Исчезла и девушка. А на месте происшествия выросла чинара и забил из земли родник, вода которого, по утверждениям современных паломников, до сих пор исцеляет от множества разных недугов и просто облагораживает человеческие помыслы и побуждения, обращая их к Богу.

Кто такой гавсул аъзам. Смотреть фото Кто такой гавсул аъзам. Смотреть картинку Кто такой гавсул аъзам. Картинка про Кто такой гавсул аъзам. Фото Кто такой гавсул аъзам

И более того. Известный популяризатор духовного наследия суфизма Идрис Шах в одной из своих книг приводит следующую беседу:

Подобного рода доброжелательные (и не очень) «дискуссии» между посетителями и смотрителями святых мест можно иногда наблюдать и сегодня по всей Центральной Азии, будь то священная гора Тахт-и-Сулейман в Оше или священный источник Чашма в Нуратинских горах.

Кто такой гавсул аъзам. Смотреть фото Кто такой гавсул аъзам. Смотреть картинку Кто такой гавсул аъзам. Картинка про Кто такой гавсул аъзам. Фото Кто такой гавсул аъзам

Согласно другому преданию, бытующему в этих краях, Пир Абдулкадир до сих пор слышит намерения паломника, собравшегося посетить рощу Чор-Чинор под Ургутом, и едва тот сделает первые семь шагов в направлении святого места, начинает ему помогать.

Так и во время поездки корреспондентов агентства «Фергана.Ру» в Ургут сплошная пелена низких туч, свешивавшихся с крутых отрогов Заравшанского хребта и то и дело поливавших проселочные дороги весенним дождем, на подъезде к кишлаку Суфийон разошлась в вышине, образовав в небе колодец мягкого, но не яркого, не слепящего глаза света. Правда, водитель такси, ожесточенно торговавшийся из-за цены, на подъеме из Ургута к священной роще пропорол шину гвоздем, по его словам, специально подложенным местными хулиганами на обочину.

Под корнями одной из чинар образовалась естественная пещера, полностью скрытая под землей и внутри дерева, основание которого служит ее потолком, хотя часть стен укреплена кирпичной кладкой, а вход снабжен резной дверью с замком, который отмыкает для посетителей специальный смотритель. Внутри фантастического дерева может реально поместиться и десять человек, но, наверное, лучше пребывать там в одиночестве или в компании самых близких друзей, как то, согласно преданию, делали суфии, уединявшиеся там для совместных молитв и благочестивых бесед.

Кто такой гавсул аъзам. Смотреть фото Кто такой гавсул аъзам. Смотреть картинку Кто такой гавсул аъзам. Картинка про Кто такой гавсул аъзам. Фото Кто такой гавсул аъзам

Андрей Кудряшов, Екатерина Бондаренко. Ташкент-Самарканд, март 2005 г. Фото © Фергана.Ру

Источник

Место паломничества Гавсул Агзам

Кто такой гавсул аъзам. Смотреть фото Кто такой гавсул аъзам. Смотреть картинку Кто такой гавсул аъзам. Картинка про Кто такой гавсул аъзам. Фото Кто такой гавсул аъзам

В 50-ти километрах от города Самарканда, в Ургутском горном селении Гус находится место паломничества одного из священником исламского мира Хазрат Гавсули Агзам Абу Мухаммад Муйиддин Сайид Абдулкодир Гилоний. Он родился в 1079 году в Гилонском вилояте Ирана и умер в 1166 году в Багдаде. Он достиг до степени самого святого религиозного деятеля – Валий. Известно что, священники-предсказители были 7 степеней. Самая высокая степень является «Кутб ва Гавс». Гавс в переводе с персидского означает поддерживающий, а Агзам – великий. Сайид Абдулкодир Гилоний достиг именно такого уровня. Его называли «Кутби Агзам», или «Шайхи Машрик».

Хазрат Гавсули Агзам Абу Мухаммад Муйиддин Сайид Абдулкодир Гилоний является одним из дальних родственников внуков пророка Мухаммада (с.а.в.) имама Хасана и имама Хусана.

Он еще в молодости стал популярным и добился многому. В 16 лет приезжает в Багдад и учился у известных ученых того времени. А после учебы сам преподает здесь ученикам.

Гилоний в Багдаде построил медресе и в течении 33-х лет преподавал около 10-ти предметов, среди которых были философия, хадис, история, теория ислама.

Гавсул Агзам Гилоний является основателем течения «Кодирия» в исламе, которая широко распространена в странах Востока.

О божественных качествах его есть подробные сведения в книгах «Бахжат ул-асрор», «Манакиби Кодирия», «Рисолаи Кодирия», и в книге Абдурахмана Джами «Нафахот ул-унс».

В настоящее время праправнуки Гавсул Агзама Гилоний живут в городе Маргилане и в селе Гус Ургутского района.

Об этом так пишет Абу Тохирхожа в своей книге «Самария»: «Усыпальница Хазрат Гавсул Агзама находится в махалле Ургута, которая является местом паломничества для мусульман».

Следует отметить, что благодаря Независимости, были благоустроены многие места паломничества наших великих предков. Согласно постановлению хокима Самаркандского вилоята от 2 декабря 1999 года, место паломничества Гавсул Агзама Гилоний был включен в список областного управления Международного благотворительного фонда «Олтин мерос» и в 2001-2003 годах здесь были проведены реконструкционные, реставрационные, строительные и благоустроительные работы усилиями широкого населения и районного хокимията. В результате был воздвигнуть мавзолей с куполой. В настоящее время это место является одним из посещаемых мест населения нашего региона и соседних областей.

Источник

Кто такой гавсул аъзам

Я расскажу о Самарканде, о его памятниках. Мы совершим с вами виртуальный тур по Самарканду. Этот тур я сначала совершил сам, и вот предлагаю совершить и вам. Так что здесь я буду говорить от своего имени.

Экскурсию свою начал я с посещения мечети Хазрати Хызр, расположенного рядом с [Это Самарканд!] городищем Афросиаб. Чтобы войти в мечеть необходимо подняться вверх по крутым ступенькам. Отсюда для меня открылся величественный вид старой части Самарканда.

Поднялся я в мечеть, и там смотритель мечети рассказал об истории этой мечети и о личности Хазрата Хизра.

Что касается истории этой мечети, то он появился где-то 1280 лет назад, когда по преданию, Хазрат Хизр указал на это место, как на место погребения пророка Хуснийо.

С этого места начало разрастаться кладбище, которое было закрыто в 1969 году и сейчас является памятником, охраняемым ЮНЕСКО.
В приватной беседы ходжа рассказал, что на самом деле здесь покоится не только тело пророка Хуснийо. Здесь есть семь уровней захоронения и на каждом уровне тела святых или пророков.

Попрощавшись с ходжой я направился к мавзолею Шахи-Зинда.

Исполнив желание пророка Мухаммада, Кусам ибн Аббос в один из дней на глазах собравшихся для молитвы людей отрезал свою голову, взял в правую руку и спустился в глубокий колодец, ведущий в поземный сад, где и продолжает жить до сих пор. С тех пор это место и называется Шахи-Зинда. На надгробии Кусама имеется следующая цитата из Корана: «И никак не считай тех, которые убиты на пути Аллаха, мертвыми. Нет, живые!»

По другой легенде эту мечеть построила старшая жена Тимура, чтобы сделать подарок в честь его побед.

В своем первоначальном виде мечеть представляла собой гигантское сооружение, состоявшее из многих построек Ее со всех сторон окружали стены, по углам стояли четыре высоких круглых минарета. Наружные стены и три угловых минареты не сохранились; только на северо-западной стороне одиноко высится полуразрушенный минарет высотой в 20 метров; угрожавшая падением верхняя его часть была разобрана в 1897 году. Все постройки некогда были объединены в единое композиционное целое крытой галереей с несколькими рядами каменных колонн.

Но огромное здание мечети, строившееся наспех, оказалось недолговечным и начало разваливаться уже в первые годы своего существования. В XVII веке состояние мечети было настолько угрожающим, что правитель Самарканда Ялангтуш-бий решил соорудить новую соборную мечеть на площади Регистан. Давайте, мы тоже двинемся к площади Регистан.

Площадь эта была центром города и при Тимуре здесь находился центральный базар. Затем началась застройка этой площади, и сейчас на этом месте стоят три медресе, образующие единый ансамбль.

Первым за строительство на этой площади взялся внук Тимура Улугбек, который был правителем этого города + ученным. Медресе Улугбека было сооружено в 1417-1420 годах. В художественном отношении оно не уступало постройками Тимура, но значительно превосходило их по своей прочности. Медресе имело 50 худжр (кельи) и в нем обучалось более ста студентов. И сам Улугбек преподавал в этом медресе.

Гавсул Аъзам Абу Мухаммад Муйиддин Саййид Абдулкодир Гилоний родился в 1079 году в области Гилани. Абдулкодир Гилоний был основателем суфийского ордена «Кадирия». Вот что о нем пишет Идрис Шах в своей книге «Путь суфиев»:

    «Хадрат («Присутствие») Абдул Кадир разработал систему вызывания духовных состояний, названную Наукой Состояний. Под пером последователей его деяния приобрели настолько преувеличенный характер, что описание его личности имеет мало общего с его собственным определением облика суфийского Учителя.
    Излишне пылкое увлечение экстазопорождающими приемами, несомненно, является причиной вырождения организаций ордена Кадирийа. Это общий удел многих энтузиастов, когда достижение измененного состояния сознания становится целью, а не средством, находящимся под должным контролем специалиста.
    Подобно Джалалуддину Руми, Абдул Кадир уже в раннем детстве проявлял ярко выраженные сверхъестественные способности, и его жизнеописания изобилуют упоминаниями подобных случаев».

Один из таких случаев рассказал мне настоятель святого места, связанного с именем Гавсул Аъзама.

И с тех пор это место стало местом паломничества многих людей. На месте падения кавуша выросла чинара и забил ключ. И люди приходят сюда за святой водой, которая избавляет от 70 недугов.
Говорят, что Гавсул Аъзам узнает о том, что человек вышел из дома в намерением посетить это место после семи шагов, которые сделает этот человек выйдя из ворот своего дома. И весь путь до этого места Гавсул Аъзам находится рядом с этим человеком, молится и просит Аллаха о том, чтобы у него было семейное счастье, здоровье, изобилие в доме, чтобы были дети, если их нет. И молитву эту он повторяет 70 раз.

Огромное количество людей, придя сюда избавились от болезней, у бездетных появились дети, душевнобольные приобрели покой».

Вот такое это место!

Прежде чем вернуться в Самарканд, давайте взглянем на некоторые Ургутские фотографии.

Давайте вернемся в Самарканд и посетим могилу святого Даниила.

По одной из версий останки святого Даниила привез в Самарканд Амир-Темур. Говорят, что это более-менее реальная версия, т.к. Амир-Темур с почтением относился к святым, пророкам, и облагораживал места их захоронения.

По преданию, останки были нагружены на верблюдов. Дойдя до канала Оби Рахмат, что в Самарканде, они остановились и дальше не захотели идти.

Место захоронения святого Даниила почитается представителями всех религий. Поэтому здесь можно увидеть паломников из различных стран и всех религиозных конфессий. Как и во многих святых местах Самарканда, здесь есть ключ с целебной водой. Вода эта исцеляет не только тело, но и душу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *