Кто такой генри форд и чем прославился

История успеха Генри Форда – от неграмотного фермера до автопроизводителя

Генри Форд – один из самых известных предпринимателей, который прославился выпуском доступных автомобилей и рядом новшеств, которые он внедрил в бизнес-процессы, повысив их эффективность.

Кто такой генри форд и чем прославился. Смотреть фото Кто такой генри форд и чем прославился. Смотреть картинку Кто такой генри форд и чем прославился. Картинка про Кто такой генри форд и чем прославился. Фото Кто такой генри форд и чем прославился

Краткая биография Генри Форда

Дата рождения – 30 июля 1863 года. Место – штат Мичиган, на ферме вблизи Дирборна. Семья Форда была обеспеченной, но в родных местах он не смог получить качественного образования. Он окончил школу при церкви и даже спустя много лет не раз допускал грубейшие ошибки при составлении важнейших контрактов.

Первое знакомство Генри с автомобилями произошло, когда ему было всего 12 лет. Это был всего лишь экипаж с мотором, но одного его вида хватило, чтобы идея собрать собственный самодвижущийся транспорт определила всю биографию Генри Форда. Родители мальчика не разделяли его устремлений и были разочарованы, когда тот устроился учеником в механическую мастерскую. Они хотели, чтобы он стал фермером.

Обучение заняло четыре года, а после его окончания Генри вернулся домой, где все же приступил к работе на ферме, но и свою мечту что-нибудь изобрести не бросил.

Хорошая жена – верный спутник на всю жизнь

В 1887 году Форд женился на Кларе Брайант. Генри и Клара стали хорошей семейной парой. Об этом говорит и тот факт, что вместе они прожили всю жизнь. 1891 году у них родился сын, которого назвали Эдсел. Женитьбу на Кларе Форд считал одной из самых крупных удач в его жизни.

Первый шаг на пути к успеху

Будущий «отец» массового автомобилестроения старался применять свой изобретательский ум и в повседневной работе. Например, он сконструировал молотилку зерна, которая работала на бензине. С этого и началась история успеха Генри Форда. Он запатентовал эту молотилку и продал патент Томасу Эдисону, благодаря чему тот взял его на должность главного инженера в свою компанию.

Первый автомобиль Форда

Работая на Эдисона, Форд не бросал мыслей о том, чтобы сконструировать доступный автомобиль. И первую модель такого автомобиля он создает в 1893 году. Он представляет свою разработку потенциальным покупателям, но интереса это изобретение ни у кого не вызывает.

«Дайте мне четыре доллара, и три из них я вложу в рекламу»

Однако Генри Форд не сдается и решает прорекламировать свой автомобиль. Для этих целей он участвует в автогонках и выигрывает их, заставляя чемпиона Америки уступить пьедестал почета ему. Столь яркая рекламная кампания сделала свое дело, и к Форду стали приходить клиенты. С появлением инвесторов наступило время, когда Генри Форд основал компанию. Случилось это в 1903 году. Она получила название Ford Motor Company.

Массовый, доступный, недорогой автомобиль «Форд-Т»

Миссией и главной целью новой компании становится давняя мечта Форда создать универсальный автомобиль, который будет простым в эксплуатации, надежным и в то же время недорогим, ведь в те времена мало кому в голову могла прийти мысль о покупке собственного авто.

Чтобы добиться нужного результата, Генри старается упростить как конструкцию машины, так и процесс ее изготовления. Это делается при помощи стандартизации деталей автомобиля и внедрения конвейера на производстве. Именно эти два решения приводят к тому, что компания Форда за короткий срок выбивается в лидеры рынка.

В 1908 году в продажу выходит автомобиль «Форд-Т». Эта модель дешевле автомобилей, предлагаемых другими автопроизводителями, практична, удобна. Она в полной мере соответствует девизу «дешево и хорошо, а не дешево и плохо». Такой поход приносит компании огромные прибыли. В 1914 году количество выпущенных «Форд-Т» достигает 10 миллионов! При этом со временем снижается и цена на него: если в 1909 году эта модель стоит 850 долларов, то в 1913 году – уже 550.

Форд – лучший работодатель своего времени

Управляя обширным автомобильным производством, получая от него огромные прибыли, Форд старался заботиться и о людях, работающих на этом производстве. В 1914 году он повысил им заработную плату до 5 долларов в день, а также ввел революционные по тем временам условия труда: 8-часовую смену, 6-дневную рабочую неделю, отпуск, оплачиваемый за счет компании.

Сотрудники компании получали такую зарплату, что сами покупали себе «Форд-Т». Рост продаж и прибыли были колоссальными, что позволило Генри Форду, в итоге, выкупить акции у всех акционеров и стать единоличным владельцем основанной им фирмы.

Маленькая компания превратилась в огромную империю

К 1920 году автомобилей под маркой Форд было выпущено больше, чем каких-либо других на тот момент. 70% покупателей выбирали Ford. Полученные прибыли автогигант вкладывал в покупку новых заводов, шахт, рудников и прочих объектов, которые были необходимы для производства автомобилей. Таким образом, Форд старался сделать свою империю максимально независимой от внешних обстоятельств.

Успех, неудача и опять успех…

Компании Форда грозило скорое разорение. Нужно было что-то делать, так как продажи практически прекратились. Он остановил производство, распустил большую часть рабочих и приступил к созданию новой модели. Она вышла в 1927 году и получила название «Форд-А».

Новая модель выглядела намного привлекательнее предыдущей, а также была более совершенной с точки зрения технических характеристик. В результате, Генри Форд снова оказался на волне успеха. Дела его компании пошли в гору, и он руководил ею до 30-х годов, после чего место руководителя занял его сын. Но сын погиб в 1943-м и Форду снова пришлось вернуться на должность руководителя.

Интересные факты из жизни и достижения Генри Форда

— С 12 лет интересовался автомобилями и всю жизнь стремился сконструировать доступный массовый автомобиль.

— Первым в мире использовал конвейер и стандартизацию для повышения эффективности автомобильного производства;

— Платил своим сотрудникам такую зарплату, что они могли позволить себе покупать автомобили, создаваемые их же руками.

— Ввел 8-часовые смены, ввел 6-дневную рабочую неделю, ввел оплачиваемые работодателем отпуска.

— Создал компанию, о которой знает каждый из нас.

— В 1922 году история Генри Форда была описана им самим в автобиографической книге «Моя жизнь, мои достижения».

—Генри Форд умер в возрасте 83 лет. Случилось это в месте его рождения – в Дирборне, штат Мичиган.

Источник

История успеха Генри Форда

Американский бизнесмен и изобретатель Генри Форд увековечил себя благодаря марке автомобилей, которую назвал своим именем. Основанное им в начале ХХ века предприятие «Форд Мотор Компани» существует и поныне и выпускает продукцию, которая известна и пользуется спросом во всём мире. «Форд» считается надёжным автомобилем и принадлежит к разряду продукции, оптимальной по соотношению цены и качества. А предприниматели всего мира используют методы, с помощью которых Форд управлял собственным бизнесом. Рассказываем, как Генри Форду удалось добиться успеха.

Чем знаменит Генри Форд

В публикациях о Генри Форде порой можно встретить упоминания, что он якобы изобрёл или впервые в истории применил конвейер. Это неверно. Конвейер был изобретён и применялся до него. Но именно Форд в 1913 году первым использовал конвейер для сборки автомобилей — технологически сложного устройства, которое в течение всего срока эксплуатации нуждается в постоянном обслуживании. И благодаря этому превратил автомобиль из эксклюзивного и дорогого товара ручной сборки в массовый продукт, приобретение которого стало под силу не только богачам, но и среднему классу.

Кто такой генри форд и чем прославился. Смотреть фото Кто такой генри форд и чем прославился. Смотреть картинку Кто такой генри форд и чем прославился. Картинка про Кто такой генри форд и чем прославился. Фото Кто такой генри форд и чем прославился

Благодаря внедрению конвейера на производстве Генри Форд сделал автомобили из эксклюзивного продукта массовым

А поскольку сегодня в США жизнь без собственных четырёх колёс немыслима, а автомобиль считается одним из символов страны, Генри Форда можно смело называть одним из создателей современного американского образа жизни, который, в свою очередь, тоже входит в набор символов современных США.

Мемуары Генри Форда «Моя жизнь, мои достижения» считаются отличным пособием по научной организации труда, которое и поныне не утратило актуальности. В этом качестве они применялись и в СССР, где в 1924 году были изданы в русской версии. Считается книга обязательной к прочтению и для бизнесменов — как начинающих, так и опытных. В ней Форд привёл не только свои размышления и факты биографии, но и кейсы из собственной практики, которые наглядно показывают роль в бизнесе таких вещей, как планирование, организация производства, управленческий учёт и других. Не все воззрения Форда на бизнес и организацию производства бесспорны, но внимания заслуживают однозначно.

Биография Генри Форда

Будущий автомобильный магнат родился 30 июля 1863 года в семье фермера — иммигранта из Ирландии, который жил с женой в окрестностях Дейтройта. Генри стал первым ребёнком в семье, всего же детей было семеро. У ирландцев многодетные семьи в почёте и поныне.

Отец будущего бизнесмена Уильям придерживался консервативных взглядов и прочил сыну роль такого же фермера, как и сам. Фермерский бизнес неплохо обеспечивал его многодетную семью, а старшему сыну тяжёлая работа на ферме бок о бок с родителями с раннего детства привила понимание — успех достигается только упорным трудом. Но к сельскому хозяйству душа юного Генри не лежала.

Знаковым событием для мальчишки стал день, когда отец подарил ему наручные часы. Генри первым делом их разобрал до последнего винтика — хотел понять, как они устроены.

Кто такой генри форд и чем прославился. Смотреть фото Кто такой генри форд и чем прославился. Смотреть картинку Кто такой генри форд и чем прославился. Картинка про Кто такой генри форд и чем прославился. Фото Кто такой генри форд и чем прославился

Тяга к технике, которая проявилась ещё в раннем детстве, сделала Генри Форда успешным изобретателем и бизнесменом

Поскольку отец тягу старшего сына к технике считал блажью и всячески не одобрял, в 16 лет тот, не спрашивая разрешения родителей, ушел с родной фермы в Дейтройт. Там он устроился рабочим на завод по производству вагонов, а по ночам подрабатывал в мастерской по ремонту часов.

Через четыре года он вернулся домой и получил в пользование от отца, который надеялся, что сын наконец продолжит его дело, 40 акров (16,2 гектара) земли. Но надежды отца были напрасны. Сын тайком от него собирал в сарае свой первый автомобиль. А вскоре, уже вместе беременной женой, снова выдвинулся из родительского дома в Дейтройт.

В 1891 году Форд устроился инженером-механиком в «Осветительную компанию Эдиссона», где проработал восемь лет и дослужился до главного инженера. Одновременно он продолжал работу по созданию собственного автомобиля — в гараже, в свободное время и на свои деньги. Эти эксперименты увенчались успехом в 1893 году.

В 1899 году Форд основал первый бизнес — компанию «Детройт Моторс». Стартовый капитал фирмы составил 15 тысяч долларов США, немалая по тем времена сумма — хорошим заработком для рабочего считались 100 долларов в месяц. Среднемесячная зарплата рабочего на заводах Форда в будущем равнялась 130 долларам. Первый, как сказали бы сегодня, стартап Форд запускал отчасти на собственные сбережения, отчасти — на средства соучредителей, которые впечатлились его первым автомобилем. Однако уже в 1903 году Форду пришлось покинуть компанию. Камнем преткновения стало стремление Форда сделать автомобиль массовым продуктом для среднего класса — то самое, благодаря которому он вошёл в мировую историю. Но это случилось позже, а в начале ХХ века остальные соучредители «Дейтройт Моторс» предпочитали выпускать дорогие игрушки для богачей и не хотели ничего менять.

Чтобы достигнуть своей цели, Форду пришлось покинуть «Дейтройт Моторс» и основать собственный проект — «Форд Мотор Компани».

Первые восемь лет работы новой компании прошли под знаменем противостояния с автомобильным синдикатом. Инициатором судебного процесса против Форда был Дж. Б. Селден, который в 1879 году запатентовал проект автомобиля. Сам тот проект так и не был реализован, не Селден убедил ряд автопроизводителей купить у него лицензию на производство, объединиться в синдикат и давить конкурентов, в том числе и через суд. Судом фабриканты, входившие в синдикат, грозили не только самому Форду, но и покупателям его машин. Но Форд не сдавался сам и всячески поддерживал своих потребителей.

В 1909 году Селден выиграл суд против Форда. Но тот не опустил рук и добился своего — в 1911 году решение суда было пересмотрено. Форду удалось доказать, что его продукция производится по своей технологии и права Селдена не нарушены.

Одновременно Форд не прекращал работу и развитие предприятия. А с запуском конвейера и сходом с него первого автомобиля марки «Форд Т». Новый продукт стоил 800 долларов — на треть ниже порога, с которого стартовали цены на продукцию конкурентов, Форд вскоре стал практически моноплистом. На его долю приходилось более 50% автомобильного рынка США.

Кто такой генри форд и чем прославился. Смотреть фото Кто такой генри форд и чем прославился. Смотреть картинку Кто такой генри форд и чем прославился. Картинка про Кто такой генри форд и чем прославился. Фото Кто такой генри форд и чем прославился

Ориентированная на массовый спрос модель «Форд Т» и усовершенствованная «Форд А», с которой Форд начал производство, быстро сделали его монополистом на автомобильном рынке США

«Форд Мотор Компани» Генри Форд лично руководил до конца 1930-х годов. Разногласия с партнёрами по бизнесу и профсоюзными лидерами, а Форд был противником создания профсоюзов на своих предприятиях, заставили его передать руководство компанией единственному сыну Эдселю (1983 — 1943). После смерти сына в 1943 году Форд снова вернулся в кресло руководителя компании, но уже в 1945 году окончательно отошёл от дел и передал руководство старшему внуку Генри Форду II.

Самого Генри Форда не стало 6 апреля 1947 года. Ушёл из жизни он у себя дома в городе Динборне, штат Мичиган, в возрасте 83 лет.

Форд производил не только автомобили. Во время Первой мировой войны его предприятия производили продукцию по оборонным заказам — противогазы, чехлы на двигатели для самолётов, лёгкие танки, подводные лодки.

А основой для первого трактора «Фордзон-Путиловец», с которого началось серийное производство такой техники в СССР, послужил трактор «Фордзон» производства империи Генри Форда. А сам Форд содействовал Горьковскому автозаводу и московскому заводу АМО, где его продукция адаптировалась и реконструировалась под советские реалии, в обучении персонала, который был задействован в производстве.

В 1920-е годы Форд увлёкся также авиацией. В 1925 году он создал собственную авиакомпанию «Форд Эрвэйс», а с 1923 субсидировал фирму Ульяма Стоута по производству самолётов, которую в 1925-м выкупил полностью. Самой успешной его продукцией в этой сфере считается пассажирский самолёт «Форд Тримотор», который в обиходе назывался «Жестяным гусем». Всего Форд выпустил 199 единиц этой модели. Последняя из них оставалась в эксплуатации до 1989 года.

Биография и история успеха Генри Форда (видео)

Экономические взгляды Генри Форда

В бизнесе Форд придерживался политики постоянного повышения качества жизни своих работников. За счёт части прибыли, которую направлял на развитие, он строил для своих рабочих жильё.

На своих предприятиях он первым в США увеличил минимальную зарплату до 5 долларов в день. Впервые в стране на его заводах появились такие блага для рабочих, как оплачиваемый отпуск, восьмичасовой рабочий день (стандартная продолжительность рабочего дня в США тех лет составляла девять часов) и рабочая неделя сперва с одним, а потом и двумя выходными. Первым Форд перешёл от двух рабочих смен к трём. Это позволило создать новые рабочие места и обеспечить непрерывный цикл производства.

При этом профсоюзы на его предприятия пришли только в 1941 году. Форд считал, что от них рабочему больше вреда, чем пользы.

Своеобразной была и кадровая политика его компании. Форд намеренно не нанимал руководящих работников. Прийти к нему в компанию можно было только на рабочую позицию. А дальше, если было видно, что у работника есть потенциал для дальнейшего роста и желание развиваться, ему в этом всячески помогали и открывали возможность продвижения вплоть до топ-менеджера. Во время кризиса перепроизводства 1920-х годов США компания столкнулась с трудностями, одним из следствий которых стала потребность кардинально сократить инженеров и менеджеров. Однако все, кто попал под сокращение, получили предложение вернуться к станку. Большинство охотно их приняли: сокращали тогда повсюду, а у Форда не были обижены и рабочие, да и стоять у станка было не в новинку.

По желанию часть зарплаты рабочие на предприятиях Форда могли получить акциями компании. Поскольку с дивидендами Форд не жадничал, уже с первой их выплаты акции ощутимо увеличивали доход работника и становились источником денежных поступлений на всю оставшуюся жизнь.

Как Генри Форд зарплату платил (видео)

Обвинения в антисемитизме и поддержке Гитлера

С 1918 года Форд финансировал издание газеты The Dearborn Independent, где размещались антисемитские публикации, включая выдержки из «Протоколов сионских мудрецов». В 1920 году эти публикации вышли отдельной книгой «Международное еврейство».

В 1921 году антисемитизм Форда официально осудила американская общественность, а в 1927 он опубликовал в СМИ открытое письмо с извинениями, где называл те антисемитские публикации ложью.

Отдельные исследователи считают, что Форд помогал Гитлеру деньгами задолго до того, как нацисты в Германии пришли к власти. А во время Второй мировой войны заводы Форда в Германии и Франции после оккупации той Гитлером поставляли продукцию для нужд Вермахта. Есть информация, что труд заключёных концлагерей на немецком заводе Форда начали использовать ещё до того, как предприятие перешло под контроль нацистов.

Форд оказался единственным американцем, которого Гитлер положительно упоминает в своей книге «Моя борьба» («Майн капмф») — как раз в контексте антисемитских воззрений. По мнению Гитлера, Форд оставался единственным бизнесменом в США, не позволявшим евреям полностью взять под контроль экономику. Портрет Форда висел в кабинете Гитлера, который называл его в числе своих вдохновителей. А в 1938 году Форд получил из рук немецкого консула в США Орден Заслуг германского орла. Это награда считалась в гитлеровской Германии высшей для иностранцев.

Кто такой генри форд и чем прославился. Смотреть фото Кто такой генри форд и чем прославился. Смотреть картинку Кто такой генри форд и чем прославился. Картинка про Кто такой генри форд и чем прославился. Фото Кто такой генри форд и чем прославился

Консул в Германии США в 1938 году вручил Генри Форду высший орден, которым в нацистской Германии награждали иностранцев, и Форд не скрывал радости по этому поводу

Есть версией, что кровоизлияние в мозг, ставшее в 1947 году причиной смерти Форда, случилось после того, как он посмотрел документальный фильм о зверствах нацистов в концлагерях и окончательно понял, кому долгие годы симпатизировал.

Награды Генри Форда

Власти США отметили деятельность Форда такими государственными наградами:

Цитаты Генри Форда

Законы бизнеса подобны законам природы — кто им противится, быстро чувствует на себе их могущество.

Прибыльность должна быть результатом полезной работы, а не целью бизнеса.

Забота о деньгах, а не о деле влечёт за собой страх неудачи. Этот страх исключает правильный подход к делу, заставляет бояться конкуренции, новых технологий и вообще любых шагов, изменяющих положение дел.

Компания, которая скверно платит, всегда неустойчива.

Книги Генри Форда

Известны такие книги, автором которых называют самого Генри Форда:

Кто такой генри форд и чем прославился. Смотреть фото Кто такой генри форд и чем прославился. Смотреть картинку Кто такой генри форд и чем прославился. Картинка про Кто такой генри форд и чем прославился. Фото Кто такой генри форд и чем прославился

Мемуары Форда «Моя жизнь, мои достижения» считаются первоисточником фордизма — метода организации массового производства на основе конвейера.

Форд в литературе

В романе-антиутопии Олдоса Хаксли «О дивный новый мир» в виде пародии показано общество, построенное по принципам организации производства Форда: летоисчисление ведётся с даты выпуска массового автомобиля «Форд Т», вместо креста люди осеняют себя буквой «Т» и говорят «ей Форду» вместо «ей богу», а граждане разделены на пять категорий — от эпсилона до альфы.

По принципу конвейера построены демографические процессы, системы образования и воспитания, организация досуга и тому подобное.

Генри Форд — неоднозначная, но, безусловно, интересная личность, которой удалось многого достичь как в плане роста от простого рабочего из семьи фермера до собственника крупного бизнеса с миллиардным долларовым капиталом. И хотя не все его высказывания и воззрения бесспорны, у него есть чему поучиться, всем, кто планирует создать собственный бизнес или занять топовые позиции. И если не брать на веру всё, о чём он говорил и писал, а брать стопроцентно на веру не следует ничего, то минимум изучить это лишним не будет.

Кто такой генри форд и чем прославился. Смотреть фото Кто такой генри форд и чем прославился. Смотреть картинку Кто такой генри форд и чем прославился. Картинка про Кто такой генри форд и чем прославился. Фото Кто такой генри форд и чем прославился

Действующий предприниматель, владелец ряда инвестиционных проектов, эксперт в областях недвижимости, маркетинга, и автоматизации бизнеса.

Источник

Патентные споры, пацифизм, сотрудничество с СССР — биография Генри Форда

Обозреватель vc.ru изучил биографию изобретателя и бизнесмена Генри Форда. Начав с работы в небольшой домашней мастерской, он создал один из крупнейших автомобильных концернов мира и ввел конвейерное производство в автомобилестроении.

Кто такой генри форд и чем прославился. Смотреть фото Кто такой генри форд и чем прославился. Смотреть картинку Кто такой генри форд и чем прославился. Картинка про Кто такой генри форд и чем прославился. Фото Кто такой генри форд и чем прославилсяГенри Форд

Ранние годы Генри Форда

Генри Форд родился в 1863 году недалеко от деревни Дирборн в штате Мичиган. Его родители были фермерами. Слухи о бедности семьи Форд позже опровергал: по его словам, жить было нелегко, но о нищете речь не шла. Генри, старший из шести детей, выделялся сильной волей и неординарными взглядами.

В сельской школе Форд был хорошим учеником, пусть она и давала весьма поверхностные знания. В 12 лет он увлекся механикой и организовал дома небольшую мастерскую. Любимыми игрушками будущего предпринимателя были инструменты, и он в основном что-то мастерил.

Повзрослев, Форд отмечал, что в детстве оценил тяжесть фермерского труда и понял, что усилия его родителей приносят слишком малый результат. На его увлечение механикой повлияло в том числе и желание автоматизировать труд.

Ярких впечатлением для предпринимателя стала первая встреча с локомобилем. Он расспросил того, кто управлял машиной, и впоследствии задумал создать собственную ее версию.

Также Форду запомнился момент, когда он получил в подарок часы. В 13 лет он научился почти идеально их заводить, а через два года мог починить любые часы даже без высокоточных инструментов. Форд считал, что хобби сыграло важную роль в его становлении как инженера, ведь из книг опыт получить нельзя. В мастерской Форд построил свой первый паровой двигатель.

Родители не поддерживали увлечения Генри — им хотелось, чтобы сын стал фермером. Тем не менее, окончив в 17 лет школу, будущий предприниматель отправился в Детройт и поступил учеником в мастерскую механика Дрейдока. Родные, по словам Форда, в нем разочаровались.

Учиться Форду было легко. По ночам он подрабатывал у ювелира. Часы оставались одним из любимых его увлечений, он мог их самостоятельно собрать и даже подумывал пойти работать в эту сферу, но все же отказался, решив, что часы не являются предметом первой необходимости. Генри была неинтересна рядовая починка — он предпочитал случаи, за которые брался не каждый часовщик, и сложные конструкторские задачи.

В 1879 году Форд получил возможность ближе познакомиться с локомобилями. После обучения в мастерской он перешел в компанию Westinghouse, где собирал и ремонтировал эти машины. Генри обратил внимание на их огромный вес и дороговизну.

Предприниматель утверждает, что задумался над созданием легкой и дешевой тележки с мотором для применения в качестве легкого трактора раньше начала работы в Westinghouse. Также, Форд размышлял над созданием экипажа без лошадей в качестве средства передвижения. Идея показалась ему непрактичной из-за плохих дорог.

Форд счел, что создать трактор логичнее, чем держать на ферме лошадей. Ему не составило труда реализовать этот проект, но сделал он это значительно позже. В процессе он понял, что людям все же интереснее тележка без лошадей для передвижения, а не трактор, упрощающий им жизнь.

Созданная Фордом повозка работала на паровом двигателе с котлом, разогреваемым нефтью. Прототип получился легким и мощным, но был один недостаток: чтобы достичь нужной мощности, не увеличивая объем двигателя и вес, необходимо было поддерживать высокое давление. Это делало машину небезопасной.

Генри мог увеличить вес конструкции, но этот показатель необходимо было поднять настолько, что терялись все преимущества давления. После двух лет работы Форд вынужденно отказался от парового двигателя.

В 1885 году инженер начал сначала и обратил внимание на двигатели Отто: ему как раз пришлось ремонтировать один из них. Форд собрал свою версию двигателя, и модель получилась удачной. Сделал он это в 1887 году, когда вернулся на ферму отца, чтобы больше времени уделять собственным разработкам.

Встречаются утверждения, что Форда увольняли с каждой работы, на которую он устраивался, но они противоречат автобиографии предпринимателя и большей части книг о его жизни.

Возвращение в отчий дом прошло не так гладко, как может показаться. Форд-старший по-прежнему считал, что его сын гоняется за фантазиями и сделал ему предложение — получить 40 акров леса в обмен на обещание бросить механику.

Форд согласился: он собирался жениться и нуждался в заработке. Но опыты свои не бросил, а скорее перенес, построив на полученном участке небольшой домик и оборудовав в сарае мастерскую. Много времени у него уходило на заготовку и распиливание деревьев, которые он затем возил на продажу в Детройт, но Форд продолжал чтение и практические исследования.

В 1890 году Форда заинтересовал двухцилиндровый бензиновый двигатель. Он попытался использовать его в велосипеде, но каких-то весомых результатов не добился.

Работа в компании Эдисона. Создание «бензиновой тележки»

Семье пришлось вернуться в Детройт и снять небольшой домик. Форд и там обустроил мастерскую, но не смог сразу взяться за дело из-за ночной смены на работе. Когда после многократных просьб Форда ему разрешили изменить график, изобретатель работал в мастерской ночью: по его словам, от того, что интересно, сложно устать.

В 1892 году был создан первый автомобиль Форда — он представлял собой скорее тележку с двухцилиндровым двигателем мощностью в две лошадиные силы. В машине имелось две скорости, которые переключались специальной ручкой — 10 и 20 миль в час. Прежде чем машина поехала, пришлось внести еще несколько изменений, и первая поездка произошла в 1893 году. «Бензиновая тележка», как называл ее Форд, показала себя хорошо, но шум от нее раздражал окружающих и пугал лошадей.

Это была первая машина в Детройте — одном из центров мирового автомобилестроения.

Кто такой генри форд и чем прославился. Смотреть фото Кто такой генри форд и чем прославился. Смотреть картинку Кто такой генри форд и чем прославился. Картинка про Кто такой генри форд и чем прославился. Фото Кто такой генри форд и чем прославилсяГенри Форд за рулем Quadricycle

В историю разработка Форда вошла под названием Quadricycle. Генри активно передвигался на нем по городу, и некоторые прохожие в его отсутствие пытались усесться на место водителя. Изобретателю приходилось прицеплять «бензиновую тележку» к столбу на манер велосипеда.

Городские полицейские, хотя и не могли регламентировать передвижение машины Форда (для этого попросту не было правил), все же пытались это делать. В конце концов изобретателю пришлось получить специальное разрешение, и он стал первым официальным водителем в США.

В Edison Electric Illuminating Company Форд дослужился до главного инженера. Управляющий завода, где работал изобретатель, не был согласен с его идеями и считал, что будущее не в бензине, а в электричестве.

Компания предложила Форду руководящий пост с куда большей зарплатой, но для этого он должен был отказаться от дальнейших экспериментов с бензиновым двигателем. Форд утверждает, что не сомневался, какое решение выбрать: он был уверен в успехе своей машины. В 1899 году он оставил компанию Эдисона, полностью переключившись на собственное дело.

Вскоре была создана Детройтская автомобильная компания, собиравшаяся наладить производство машин по разработке Форда. Изобретатель был в ней главным инженером и акционером, но успеха не добился. Сказалась разница в мировоззрении: Форд считал, что нужно улучшать технологию, а руководство — что нужно получать больше заказов. Денег на разработку Форду выделяли недостаточно, и все закончилось скандалом.

Форд окончательно разочаровался в компаньонах и в 1902 году ушел из компании, в которой построил 19 автомобилей. Он решил никогда больше не быть чьим-то подчиненным. У инженера были какие-то сбережения, поэтому он смог снять небольшую мастерскую и целый год заниматься своими исследованиями.

За это время Форд разработал новый мотор и решил посоревноваться с Александром Уинтоном, создавшим собственный автомобиль. Машины тогда активнее использовались для спортивных состязаний, чем в качестве средства передвижения, а Уинтон был чемпионом США в гонках. Соревнование между изобретателями прошло в Детройте, и победил в нем Форд.

Создание Ford Motor Company. Патентный спор

Впрочем, главой Ford он стал, а продолжал контролировать производство. В 1903 году было начато производство Model A с 8 лошадиными силами и баком на 20 литров. Главным направлением работы Форд считал уменьшение веса автомобиля, и это ему удалось: Model A была гораздо легче предшественниц. Всего было продано около 1700 этих машин.

Кто такой генри форд и чем прославился. Смотреть фото Кто такой генри форд и чем прославился. Смотреть картинку Кто такой генри форд и чем прославился. Картинка про Кто такой генри форд и чем прославился. Фото Кто такой генри форд и чем прославилсяFord Model A

Отличный старт бизнеса испортил патентный спор с юристом Джорджем Селденом, который не чурался использовать патентный шантаж. Считается, что именно он придумал «подводные патенты». В 1879 году Селден подал заявку на патент на самодвижущуюся повозку с двигателем на бензине. Строить что-то самостоятельно он не собирался — он успешно добился того, чтобы повременить с регистрацией. Патент Селден получил спустя 16 лет — в 1895 году.

За это время фактически зародилась автомобильная отрасль, и, по словам Форда, он был удивлен, узнав, что подобная разработка запатентована. В итоге владельцы автомобильных компаний США вынужденно платили Селдену за то, чего он сам создать не мог. Они объединились в Ассоциацию производителей лицензионных автомобилей, или ALAM. По сути люди, платившие Селдену, еще и защищали его право получать плату.

Форд изначально собирался пойти проторенным путем и заплатить. Члены ALAM на это не пошли из-за того, что Ford обещал стать слишком сильным конкурентом. По другой версии, ALAM была не против, а платить не собирался сам Форд. Дело дошло до того, что ассоциация начала угрожать судом не только самому предпринимателю, но и каждому, кто рискнет купить у него автомобиль.

Начался один из самых интересных и длительных патентных споров в США. Чтобы противопоставить что-то Форду, Селден открыл компанию и создал один автомобиль, который тут же запатентовал. Форд ранее не был в суде, но неожиданно для многих понял, как подать свою позицию и отстоять труд.

Форд через газеты распространил официальное обещание выдавать покупателям страховку на случай нападок конкурентов. Из 18 тысяч покупателей страховку попросили только 50 человек. Процесс помог Ford расти гораздо быстрее: оказалось, что более успешной рекламы на то время не существовало.

С решением суда Форд не смирился и подал апелляцию. В процессе ее рассмотрения было доказано, что патент Селдена распространяется на двигатели, работающие только по циклу Брайтона, а не Отто, которые использовались в Ford. Форд победил и предоставил лазейку своим коллегам-бизнесменам. Так Селден был сокрушен вместе с ALAM.

Машина Model K была создана для верхнего ценового сегмента и продавалась плохо. В том же году появилась недорогая Model N, призванная заменить предыдущие модели в этой линейке. Ее раскупали хорошо: было продано около 7000 автомобилей. Позже линейка была дополнена Model R и Model S.

В 1906 году Форд построил завод. Теперь он мог самостоятельно выпускать большое количество деталей, но продолжал приобретать многие из них у других производителей. В этот же период продажи компании упали до 1599 моделей в год — по мнению Форда, из-за слишком высоких цен на машины. Следующим шагом предпринимателя стал отказ от производства дорогих моделей.

Кто такой генри форд и чем прославился. Смотреть фото Кто такой генри форд и чем прославился. Смотреть картинку Кто такой генри форд и чем прославился. Картинка про Кто такой генри форд и чем прославился. Фото Кто такой генри форд и чем прославилсяFord Model N

С ростом популярности предприятия Форд расширил количество продавцов, которые работали подобно торговым агентам. Каждый дистрибьютор в сети был обязан знать людей из своего региона, которые могли себе позволить покупку автомобиля, а также лично обходить потенциальных покупателей или отправлять им официальные предложения.

Форд выдвигал к дистрибьюторам целый ряд требований: чистое и просторное торговое здание, красивая вывеска, наличие современной мастерской с опытными механиками и огромный ассортимент деталей на случай, если кому-то из клиентов компании понадобится ремонт. Кроме того, у них должна была быть прозрачная бухгалтерия, чтобы компания могла сравнивать успехи разных точек продаж.

Разработка Ford Model T. Введение конвейерной сборки

Апофеозом стратегии на удешевление продукции и сохранение качества стала выпущенная в 1908 году Ford Model T. Ее созданию предшествовали гонки 1906 года, когда перед Фордом предстало необычное зрелище: несколько раз перевернувшийся французский автомобиль практически не пострадал. Предприниматель сообразил, что дело в стали, и прихватил с собой небольшой осколок с места аварии. Полученный образец оказался сделан из ванадиевой стали — гораздо лучшей, чем американские разработки.

Форд понял, что нужного специалиста нельзя найти в США, и пригласил в компанию металлурга из Англии. Так начался секретный проект, о котором большая части сотрудников Ford не знала. Форд решил добавить ванадиевую сталь в удачную Model N.

Кто такой генри форд и чем прославился. Смотреть фото Кто такой генри форд и чем прославился. Смотреть картинку Кто такой генри форд и чем прославился. Картинка про Кто такой генри форд и чем прославился. Фото Кто такой генри форд и чем прославилсяFord Model T

Model T до сих пор входит во всевозможные рейтинги легендарных автомобилей. Впрочем, можно найти и отрицательные отзывы: критике подвергаются комфортабельность машины, плохое управление и дизайн.

С 1903 года компания вела международную интеграцию, и в 1910 году два автомобиля Ford Model A были отправлены в Англию, но особого успеха не добились. Причиной было недоверие местных жителей, других автопроизводителей и журналистов. Ходили слухи, что Model A состоит из проволоки и шпагата и служит владельцу не больше пары недель.

В первый год было продано около 12 автомобилей, но постепенно дела все же пошли на лад. В 1905 году Ford Model C была отправлена для тест-драйва в Шотландию. Автомобиль показал себя отлично и начал покорение Британии. Затем Ford начали участвовать во всевозможных тест-драйвах, постоянно побеждая.

Одна из гонок была организована агентом компании в Брайтоне. В ней приняло участие десять автомобилей Ford, и, несмотря на сложную трассу, к финишу пришли они все. Эти успехи дополнились еще и введением такси в Лондоне: автомобили Форда быстро стали использовать для перевозок.

Окончательный успех на международной арене обеспечили рекорды Model T. В 1911 году на экспорт в Англию шло уже около 14 тысяч автомобилей, а в Манчестере открылся завод Ford. Затем филиалы Ford появились в Австралии, Франции, Германии, Южной Африке и других странах. Автомобили хорошо раскупались почти по всему миру, хотя во Франции и Германии им приходилось нелегко, учитывая наличие сильных конкурентов.

В 1913 году Форд ввел у себя на заводе конвейерную сборку. Первые ее испытания происходили при сборке магнето. Форд с точностью до минуты знал, сколько занимает производство одного магнето, и вместе с управляющими уменьшал это время.

Изначально сборка одного магнето занимала у рабочего 20 минут. После того как он был разбит на 29 отдельных действий, время сократилось до 13 минут. В 1914 году появилась идея немного поднять конвейер, и время уменьшилось до 7 минут. Последние изменения позволили сократить сборку до 5 минут.

Точно также проводились эксперименты по конвейерной сборке шасси, двигателей и других деталей. При этом Форд добивался того, чтобы процесс выполнялся с механической точностью. Каждый элемент производственного процесса дробился на определенное количество операций. У рабочего было достаточно времени, но он не имел права тратить ни одной лишней секунды. Каждая деталь постоянно находилась в движении для перехода на следующий производственный этап.

Все это помогало Форду существенно экономить ресурсы и, как следствие, производить автомобили дешевле. Генри Форд не придумал конвейер, но создал совершенный метод его применения. Его достижения в этой сфере выглядят чрезвычайно эффектно. Например, в 1913 году сборка двигателя занимала 9,9 часов при девятичасовом рабочем дне. Через полгода этот процесс занимал уже 5,9 часов.

Новые работники цеха быстро получали инструкции и приступали к выполнению обязанностей. Есть сведения, что около 43% сотрудников, прежде чем приступать к своим обязанностям, обучались меньше дня, а 36% — не больше недели.

Дальнейшая работа представляла собой однообразное повторение изученных движений, которые следовало выполнять с точностью до секунды. Уже в то время этот метод критиковали за бесчеловечность и превращение рабочих в часть механизма. Из-за создания подобной организации производства возник термин «фордизм».

Форд требовал от рабочих слишком высокой интенсивности, а строго выставленный ритм приводил к тому, что многим людям работа казалась скучной и негативно влияла на их эмоциональное и физическое состояние.

Кто такой генри форд и чем прославился. Смотреть фото Кто такой генри форд и чем прославился. Смотреть картинку Кто такой генри форд и чем прославился. Картинка про Кто такой генри форд и чем прославился. Фото Кто такой генри форд и чем прославилсяСборочная линия Ford Model T

Есть мнение, что Форд поднял зарплаты еще и для того, чтобы больше рабочих смогли себе позволить приобретение автомобиля. Более того, он тщательно следил за тем, как рабочие используют полученные деньги. Повышенной зарплаты можно было легко лишиться в случае нерациональных трат.

О надзоре Форда за рабочими ходят легенды. Некоторые источники утверждают, что он создал в компании отдел для надзора за работниками, поставив в его главе бывшего боксера. В этот отдел входило 600 вооруженных наемников с неоднозначной репутацией. Полиция в то, что происходило на заводах Форда, не вмешивалась.

Увеличив минимальную зарплату, Форд ввел три смены и сократил рабочий день до восьми часов. Рабочая неделя на его заводах стала пятидневной, что для начала 20 века было новшеством. Хотя работа у Форда была монотонной, она хорошо оплачивалась, и желающие попасть на завод выстраивались в очереди.

Все эти изменения не были благотворительностью — Форд считал, что компания, которая платит сотрудникам недостаточно, всегда неустойчива. Чтобы избежать «текучки», он был согласен больше тратить на оплату труда.

Ford Motor Company с 1914 года до начала 1920-х

Форд боролся с бюрократией в руководстве компании: он называл избыточный менеджмент главным злом бизнеса и сравнивал раздутые схемы с генеалогическим деревом.

Именно потому Форд не допускал чрезмерного развития административной структуры у себя на заводе и считал, что соседним цехам незачем знать, кто чем занимается. Он не поддерживал организацию собраний для налаживания контактов и считал, что отношения между сотрудниками неважны для эффективного выполнения работы.

Руководители заводов Ford не имели громких должностей или особых полномочий. Каждому главе предприятия помогали два человека, которые руководили самостоятельно выбранными цехами. У каждого из них был штаб из шести человек, не имевших строгих обязанностей, но работавших в направлении, где необходимо их участие.

Офисных менеджеров было не так много, и они тоже не обходились без встрясок. В 1920 году часть этих сотрудников Форд решил отправить на производство. Тех, кто отказался, уволили.

Форду хватало времени и на общественные инициативы. В 1914 году, после начала Первой мировой войны, он стал одним из символов движения пацифистов. С подачи Форда была даже предпринята поездка в Европу, в ходе которой он вместе с единомышленниками пытался убедить враждующие стороны закончить конфликт. Обе стороны конфликта высмеяли его инициативу, и раздосадованный Форд вернулся в США.

В 1917 году американские войска вступили в войну на стороне Антанты, а Форд получил большое количество военных контрактов. На его заводах производились танки, самолетные двигатели, боеприпасы, грузовики, санитарные и штабные автомобили. В 1919 году Генри Форд покинул пост президента компании и передал его своему сыну Эдселю. От руководства компании он не отстранился и продолжил влиять на ее развитие.

Принято считать, что Форд был слишком творческим человеком для рутинного управления заводом, — Эдселю же это удавалось отлично. Отношения между Фордами были непростыми, и разница во взглядах часто приводила к спорам. Эдсель долго вынашивал идею создания нового революционного автомобиля, но реализовать ее Генри ему не позволял.

В 1919 году отец и сын выкупили все не принадлежавшие им акции компании. Причиной сделки стал заводской комплекс The River Rouge. Форды с остальными акционерами не сошлись во мнении о затратах на его строительство. В итоге комплекс был возведен, и, кроме стандартных сборочных цехов, он получил собственный сталелитейный завод.

Кто такой генри форд и чем прославился. Смотреть фото Кто такой генри форд и чем прославился. Смотреть картинку Кто такой генри форд и чем прославился. Картинка про Кто такой генри форд и чем прославился. Фото Кто такой генри форд и чем прославилсяThe River Rouge

Форд утверждал, что компания была в ужасном состоянии, начиная от раздутой администрации и заканчивая некрашеными зданиями. Взявшись за управление, он ликвидировал администрацию и юридический отдел и передал всю полноту власти одному человеку. Персонал с 2600 человек уменьшился до 1650. Под сокращения попала и часть рабочих мастерских на линии.

Железнодорожное полотно было отремонтировано, а рабочие стали действовать гораздо эффективнее. Поезда перешли на строгий график, и любое опоздание теперь воспринималось как неудача. В общем, Форд смог модернизировать эту линию и целиком перевести на нее доставку своих деталей. При прежних владельцах это было невозможно: транспортировка занимала чуть ли не три недели.

Сотрудничество с СССР. Компания Форда в период Второй мировой войны

Эдсель Форд успешно справлялся с руководством, поэтому его отец смог заняться другими интересными ему проектами. После Первой мировой войны он больше времени уделял своей компании, производившей тракторы, — Fordson. Форд и Эдсель создали Fordson еще в 1916 году, а через три года присоединили ее к Ford Motor Company.

Форд распространял тракторы через сеть дистрибьюторов. В 1925 году он продал 12 тысяч тракторов СССР на условиях 25% предоплаты и выплаты оставшейся суммы в течение 10 месяцев. Впрочем, уже через год сотрудничество начало разваливаться Форд решил сделать договор более жестким, а советская сторона уменьшила размеры закупки. В 1928 году сотрудничество закончилось.

Несмотря на это, советский серийный трактор «Фордзон-Путиловец» появился именно благодаря сотрудничеству между правительством СССР и американским бизнесменом. В 1924 году руководство страны попросту приобрело у предпринимателя лицензию на производство Fordson F.

Кто такой генри форд и чем прославился. Смотреть фото Кто такой генри форд и чем прославился. Смотреть картинку Кто такой генри форд и чем прославился. Картинка про Кто такой генри форд и чем прославился. Фото Кто такой генри форд и чем прославился«Фордзон-Путиловец»

Форд сотрудничал с СССР и в другом направлении. Именно специалисты из его компании помогли наладить производство на Горьковском автомобильном заводе. В частности, сюда был отправлен тот самый конвейер, бывший сердцем предприятий Форда. Здесь же было налажено производство лицензионных автомобилей, сделанных на основе Ford Model A, Ford Model AA, а позже Ford Model B. При этом советские автомобили нельзя было назвать полными клонами американских аналогов.

Договор между сторонами был заключен на девять лет, и СССР обязывался оплатить расходы Ford и приобрести 72 тысячи комплектов деталей. Взамен Форд помогал наладить производство, предоставлял необходимую документацию, направлял консультантов и даже принимал у себя на заводе советских стажеров.

В 1925 году Ford поглотила авиапроизводителя Staut Metal Airplane Company. Именно она выпустит больше 200 самолетов Ford Trimotor с тремя двигателями. Также Форд в этом году создал свою авиакомпанию, которая просуществовала до 1932 года.

В середине 1920-х годов незыблемая до того компания постепенно подпускала своих конкурентов все ближе и рисковала потерять лидерство на рынке. Model T утратила популярность, нужно было делать что-то новое.

В 1940 году Генри Форд пытался удержать родную страну от участия во Второй мировой войне и даже отказался от крупного контракта на авиационные двигатели для армии Британии и США, который получил Эдсель. Впрочем, Форду пришлось дать добро на строительство заводского комплекса Willow Run, целевым направлением которого было производство военных самолетов.

Кто такой генри форд и чем прославился. Смотреть фото Кто такой генри форд и чем прославился. Смотреть картинку Кто такой генри форд и чем прославился. Картинка про Кто такой генри форд и чем прославился. Фото Кто такой генри форд и чем прославилсяСборочная линия на заводе Willow Run в 1942 году

После нападения на Перл-Харбор и вступления США в войну концерн предпринимателя стал активно участвовать в военном производстве. В 1942 году был готов Willow Run, и Ford стала работать в военной сфере. Именно в этом комплексе было налажено производство тяжелого бомбардировщика B-24 Liberator.

Изначально темп работы был невысоким, но Эдсель Форд значительно увеличил эффективность и начал производить один самолет в час. Учитывая круглосуточную работу завода, это позволяло считать Willow Run одним из рекордсменов производства в США. Кроме того, компания выпускала всевозможные двигатели и военную технику.

Личность предпринимателя

В своих книгах Форд много времени уделяет тому, что нужно сделать, чтобы улучшить мир, побороть бедность и тому подобное. При этом он был жестким человеком, что доказывает режим, установленный на заводах Ford.

Форд не шел на уступки и оставался при своем мнении, не обращая внимание на чужие доводы. Это отлично иллюстрирует отказ от идеи Эдселя начать производство нового революционного автомобиля вместо Ford T.

Форда часто обвиняют в поддержке нацистов. В 1920−1922 годах он активно проводил в США антисемитскую кампанию, используя публикации в своей газете Dearborn Independent. На основе публикаций была выпущена книга «Международное еврейство».

В США и Европе взгляды Форда повсеместно критиковались. Впрочем, несколько видных деятелей США, в том числе и Томас Эдисон, предпринимателя активно поддерживали. В Германии Форд быстро стал кумиром. Есть мнение, что он помогал финансировать НСДАП.

В США действия подконтрольной предпринимателю газеты привели к нескольким судебным процессам, и на один из них в качестве обвиняемого был вызван сам Форд. Предприниматель предпочел договориться с истцами во внесудебном порядке. Также антисемитизм Форда привел к бойкоту его автомобилей, и в 1927 году предприниматель принес извинения и даже публично сжег свою книгу.

Предпринимателя в своих трудах упоминал Гитлер, называя его своим кумиром, а Форд, в свою очередь, в 1930-е годы ежегодно поздравлял фюрера с днем рождения. Германии Форд помогал получать каучук, а также активно поддерживал страну производством техники, в том числе и военной.

Часть источников обвиняют Генри Форда в производстве техники и двигателей для нацистов уже после начала Второй мировой войны, когда предприниматель расторг контракт с США и Британией. Заслуги Форда Гитлер оценил еще в 1938 году, когда немецкий посол наградил его в честь 75-летия «Большим крестом Немецкого орла».

Есть версия, что Форд был владельцем части концерна IG Farben, который, помимо всего прочего, производил газ «Циклон Б», используемый в концлагерях, но сведений об этом не так много.

Гораздо больше информации о том, что американскому филиалу IG Farben предоставлял кредиты банк JP Morgan, и эти деньги шли в карман нацистов. Инвестировали в этот концерн и владельцы General Motors — семья Дюпонов. Фамилию Форда обычно называют числе людей, основавших американский филиал IG Farben. Речь идет об Эдселе Форде, который войдет в правление части концерна в США.

Встречается информация, что с гитлеровской Германией сотрудничали около 100 американских компаний, и Форд здесь был не уникален. Отчасти деяния предпринимателя компенсировало производство военной техники для союзников.

Есть информация, что уже после войны Форд увидел документальный фильм о концлагерях и пересмотрел свои взгляды. Некоторые авторы утверждают, что содействие Форда нацистской Германии сильно преувеличено. Нельзя гарантировать достоверность информации о сотрудничестве Форда с нацистами.

Несмотря на такую неоднозначную позицию, Форд всю жизнь считал себя пацифистом и рассуждал об этом в своих книгах рассуждал об этом. Также он высказывался о классовой системе и демократии, критиковал профсоюзы и банковскую систему. Форд считал, что банкиры ничего не делают и обогащаются за счет других.

Партнером и одним из друзей Форда был Гарри Файерстоун, которому принадлежал крупный производитель автомобильных шин. Также предприниматель дружил с Томасом Эдисоном и американским писателем Джоном Берроузом. Они называли себя «бродягами» и с 1914 по 1924 год путешествовали по США, удивляя жителей своими громкими именами. Ночевали выдающиеся изобретатели и деятели в палатках.

Кто такой генри форд и чем прославился. Смотреть фото Кто такой генри форд и чем прославился. Смотреть картинку Кто такой генри форд и чем прославился. Картинка про Кто такой генри форд и чем прославился. Фото Кто такой генри форд и чем прославилсяГенри Форд, Томас Эдисон, Джон Берроуз и Гарри Файерстоун

Форд от затеи не отказался и обжаловал решение — дело пошло в конгресс. Предприниматель рассказывал, что собирается построить рядом с ГЭС уникальный город, совмещающий сильные стороны города и деревни, проведет электрификацию США и так далее. Популярность предпринимателя необычайно выросла. Некоторые фермеры стали действительно рассматривать кандидатуру Форда в качестве нового президента. В городах появлялись клубы, поддерживающие его избрание.

Вскоре выяснилось, что движением руководила организация, связанная с компанией предпринимателя, но это мало что изменило, и кампания Форда продолжала набирать обороты, хотя ни республиканцы, ни демократы предпринимателя не поддерживали.

Не допустил успешного выдвижения Форда и возможной победы Куллидж, ставший президентом США в 1923 году. Он рекомендовал конгрессу продать ГЭС в Мескельхоузе частному лицу, которое бы организовало производство удобрений. Форд свернул кампанию, так и не получив ГЭС.

Генри Форд умер в 1947 году, в 84 года — хотя верил, что доживет до ста лет. После себя он оставил огромный успешно работающий концерн, которым по прежнему руководят потомки его основателя. Председателем совета директоров компании является Вильям Форд-младший, правнук великого предпринимателя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *