Кто такой генри хардкор
Хардкор (фильм)
Хотя фильм снят в России, русским режиссёром и русской съёмочной группой, он изначально предназначался для мирового проката, поэтому снимался на английском языке. В оригинале на русском говорят только головорезы. Впрочем, у фильма хороший дубляж, русскоговорящие актёры озвучили для российского проката сами себя.
Впервые фильм был показан еще в сентябре 2015 года, на кинофестивале в Торонто, после чего STX Entertainment приобрела права на показ этого фильма за 10 млн долларов. При копеечном на сегодняшний день бюджете (2 млн долларов) фильме собрал больше 11 млн в прокате. Мнения критиков о фильме расходятся, но если брать сухие цифры, то для режиссёра фильма и для российского кинематографа «Хардкор» — однозначный успех.
История создания [ править ]
Именно из этих клипов вырос Хардкор
Отрывок из самого фильма
Режиссёр фильма Илья Найшуллер также является вокалистом и фронтменом инди-рок группы Biting Elbows. Именно в клипах к песням «The Stampede» и «Bad Motherfucker» Илья впервые использовал фишку со съёмкой всего клипа от первого лица. Один клип продолжает другой, в них показана история охоты за неким антивеществом, позволяющим телепортироваться в случайное место при контакте с жидкостью. Клипы наполнены погонями, прыжками по крышам, перестрелкам, и они стали очень популярны на Ютубе, собрав за месяц более 12 млн просмотров. На это обратил внимание продюсер Тимур Бекмамбетов, который связался с Ильёй и предложил ему снять по такой технологии полноценный фильм. Илья вначале решил, что съёмка от первого лица хороша как фишка для чего-то короткого, такого, как клип или отдельный фрагмент фильма, но не годится для полнометражного кино, и отказался от предложения. Но, поразмыслив, решил, что лучше него такой фильм всё равно никто не сделает, и взялся за работу.
Сценарий к фильму Илья написал сам. Вообще Тимур предоставил ему исключительную творческую свободу и лишь помогал советами. Специально для съёмок была разработана т. н. Adventure mask — маска из камеры GoPro собственной модификации и системы стабилизации. Создатели фильма, еще работая над клипом, поняли, что съёмка с «головы» или «глаз» не даёт зрителю эффекта полного погружения, поэтому решили сделать маску, которая снимает на уровне рта человека. Изначально это была обычная маска хищника, в которую встроили GoPro, со временем они экспериментировали и разработали эту самую Adventure mask.
В съемках приняли участие несколько иностранных актёров: Шарлто Копли сыграл одну из главных ролей, Хейли Беннетт сыграла жену главного героя Эстель. Небольшая роль досталась Тиму Роту. Самого же главного героя играет множество лиц, поскольку он является одновременно и актёром, и оператором. В первую очередь это трейсер Сергей Валяев и актёр Андрей Дементьев (он же сыграл в фильме одну эпизодическую роль). При съёмке множества сложных эпизодов были задействованы каскадёры, в некоторых моментах главного героя играл и сам режиссёр. За время съёмок в «шкуре» Генри побывало более 10 человек.
Что касается названия, то режиссёр с самого начала собирался назвать фильм Hardcore, но ближе к выходу фильма в широкий прокат стало ясно, что это название использовать нельзя, и пришлось переименовать фильма в Hardcore Henry. С одной стороны, это стало небольшим расстройством, с другой — режиссёр всё же признал, что так название фильма стало более «личным». В России же фильм вышел как просто «Хардкор». Всего было снято материала на примерно два с половиной часа, но в итоге много сцен пришлось вырезать, и хронометраж уменьшился до 96 мин.
Сюжет [ править ]
Главный герой просыпается в лаборатории без руки и ноги и видит перед собой девушку по имени Эстель. Она рассказывает, что его звали Генри и что она его жена. Память Генри пока не восстановилась, речевого модуля тоже нет (он нем), но зато ему делают новые руки и ногу взамен утраченных и предлагают пойти по лаборатории и установить речевой модуль. Но этого не происходит — неожиданно на лабораторию нападает злодей-альбинос Акан, владеющий силой телекинеза. Он убивает всех учёных, но Эстель с Генри успевают спастись, воспользовавшись спасательной капсулой; однако вскоре их ловят подручные Акана, они захватывают Эстель, и лишь Генри удаётся сбежать… Вскоре Генри находит некий Джимми, у которого с Аканом свои счёты. Генри предстоит победить Акана, предотвратить создание армии киборгов и, наконец, понять, кто же он такой…
«Хардкор»: зрелище не для слабых
В последние годы кино, что западное, что российское, редко удивляет. Даже лучшие работы снимаются по определённым устоявшимся канонам. Поэтому для кого-то «Хардкор» станет глотком свежего воздуха, а для кого-то — шоком и пощёчиной общественному вкусу. Любой зритель этого фильма должен быть готов стать участником смелого и трудного эксперимента. «Хардкор» далеко не всем понравится, но равнодушным не оставит никого.
Самое зрелищное в «Хардкоре» — это сцены погонь…
Получившийся фильм не похож ни на один другой, зато очень напоминает видеоигры в жанре шутеров от первого лица. Смотреть «Хардкор» — всё равно что наблюдать, как кто-то играет в компьютерную игру, только взять контроллер и поуправлять нельзя. Найшуллер понимал это и явно нарочно усилил эту ассоциацию. Например, главный герой не разговаривает, и мы ни разу целиком не видим его лица.
Даже сюжет «Хардкора» типичен скорее для игры, чем для фильма. Не для какой-нибудь умной и сложной RPG, а для старомодной «стрелялки», где небольшие кат-сцены служат лишь обоснованием для побоища на очередном уровне. Сюжет «Хардкора» примитивен, и это не претензия — таким он и должен быть в фильме, снятом как демонстрация крутых экшен-сцен.
…и падений с большой высоты
Однако то, что должно было стать главной фишкой «Хардкора», оказалось заодно и его главной проблемой. Все плюсы вида от первого лица перекрываются одним минусом: «Хардкор» — это полтора часа дрожащей камеры. Генри постоянно прыгает, бегает и падает, картинка мелькает, трясётся и смазывается. Стабилизация изображения, которой хвастались создатели, не очень-то спасает. Даже людям с крепким вестибулярным аппаратом будет нелегко высидеть это зрелище до конца, особенно в кинотеатре.
Проблему, наверное, можно было смягчить, если бы не перфекционизм создателей. Во многих сценах достаточно было сымитировать вид от первого лица, сняв кое-что на стационарную камеру, без прыжков и тряски. Но желание сделать стопроцентный «фильм-шутер», очевидно, взяло верх — и напрасно.
Труднее всего высидеть сцены рукопашных схваток, в которых всё шатается и мелькает. Вот их точно не стоило снимать от первого лица
Опять же, всё это само по себе не недостаток, но для современной России подобное может оказаться чересчур смелым. Трудно представить, как такой фильм выдержит широкий прокат. Зато очень легко представить толпу людей, которые требуют вернуть им деньги с криками: «Меня укачало, это смотреть невозможно!» или «Я пришла с внуком, как вам не стыдно такое показывать!»
Сцена в борделе — одна из самых вызывающих в «Хардкоре». Да и вообще Москва в фильме смахивает на эдакий «город грехов»
И это обидно, потому что «Хардкор» — дерзкий и необычный фильм. При всех недостатках его хочется хвалить, а не ругать. За отличные трюки. За чёрный юмор. За ураганнейшую динамику. Наконец, за игру актёров — вернее, одного актёра.
В информации о фильме можно найти больше десятка знаменитых фамилий, от Хабенского и Шнурова до Тима Рота, но всё это не более чем камео. По-настоящему играют здесь только трое, и двое из них — иностранцы. Это Хейли Беннет (жена Генри Эстель). Это Данила Козловский в роли главного злодея, альбиноса-телекинетика Акана. И это Шарлто Копли, играющий Джимми, таинственного друга Генри. Вот он-то — главный плюс картины, более значимый, чем все драки и трюки.
Поскольку Генри — это всего лишь оператор, именно у Копли оказалась самая заметная роль, и в ней он оттянулся по полной программе. Джимми — уморительно смешной персонаж, который постоянно умирает и воскресает, и при этом каждая его новая версия обладает новым характером. То он бомж, причитающий о матушке России, то хиппи, рассуждающий про эго и просветление, то «полковник», называющий главного героя «рядовой»… Поначалу нам не объясняют, как Джимми возвращается с того света, — это происходит как бы само по себе, как абсурдное чудо. Логическое объяснение будет позже, но и его оформят в абсолютно сюрреалистическом духе, с музыкой и танцами.
Глазами внутреннего ребенка. Рецензия на «Хардкор»
После пресс-показа «Хардкора» из зала тянутся руки — все хотят задать режиссеру Илье Найшуллеру какой-нибудь каверзный вопрос. Один журналист спрашивает, не кажется ли самому автору фильм слишком аморальным (цитата дословная), способным выставить Россию в неприятном свете перед зарубежным зрителем. Илья отвечает, что не готов спорить о таких вещах, что снимал то, что соответствовало его замыслу: бордели в природе существуют, полицейский беспредел — тоже, и нет никакого смысла все это скрывать. Хотя 45 секунд с убийством полицейского Минкульт все-таки вырезал из театральной версии.
«Полиция постоянно мешала нам снимать. У нас были все необходимые документы и разрешения, но каждый раз приезжал мент, который утверждал, что снимать нельзя. Многие сцены с расправой над полицией мы добавили после таких вот столкновений — это я передаю им привет».
Найшуллер производит впечатление честного и открытого человека: он снимал то, что сам хотел бы видеть, и ему, очевидно, нравится то же самое, что и нам. «Хардкор» не просто весело смотреть — его интересно разбирать на части, подмечая заимствования и цитаты из любимых игр и классических фильмов.
«Когда вышла «Матрица», я не пошел в кино и смотрел экранку, за что ненавидел и себя, и тех, кто не сказал мне, что смотреть этот фильм нужно обязательно в кинотеатре. Если вам понравится «Хардкор», не забудьте посоветовать друзьям посмотреть его именно в кино, иначе они будут страдать так же, как я».
Певец Шнур умирает так же неожиданно, как появляется в кадре.
«Хардкор» вырос из клипа, который Найшуллер несколько лет назад снял для своей группы Biting Elbows — целиком от первого лица. Главный герой Генри просыпается без ноги и руки в лаборатории, где через несколько минут после старта начинается свистопляска со стрельбой и Данилой Козловским, который взмахом руки отправляет героя в полет до ближайшей стены. В течение двух часов картина движется между точками «круто», «странно, но все равно круто», «смешно и круто». Во многом «Хардкор» — дань новой поп-культуре, следы которой в этом фильме расшифровать очень просто. В отличие от условных «Неудержимых», это не комичный старческий пердеж, а полностью новый — и технически, и образно — продукт. Фильм открыто ссылается на Call of Duty, Deus Ex: Human Revolution, Left4Dead, тонко передает приветы «Вспомнить все», «Робокопу» и «Универсальному солдату» — короче говоря, учитывая возраст и интересы Найшуллера, нет ничего удивительного в том, что он снял именно это.
Хронологически действие «Хардкора» уложено в сутки: герой не останавливается, постоянно за кем-то гонится, а когда на сцену выходит слишком много противников, собственноручно разрывает себе грудную клетку, чтобы буквально сменить батарейку. Этим он точно понравится тем, кто полюбил прошлогоднего «Безумного Макса» — тут тоже минимум остановок, реплик и рассуждений, а те, что есть, неизменно приводят к реактивному кровопролитию.
Все действие картины разворачивается в Москве и ее окрестностях, и даже экспозицией фильм напоминает видеоигру. Сцены меняются, как уровни: с моста на Пушкинской набережной герои спрыгивают на Старый Арбат, оттуда попадают к высотке на Котельнической, а затем оказываются в коридорах, кажется, Ховринской больницы — за географической аутентичностью авторы не гнались, потому что смысл был не в ней. Смысл был в том, чтобы показать как можно больше крутых драк и перестрелок в подходящих для этого локациях.
Благодаря общей скорости повествования (два часа на одном дыхании) и умышленному отсутствию географической логики «Хардкор» получил одно из своих главных преимуществ: несмотря на обилие отсылок, это стремительное, непредсказуемое кино, которое время от времени еще и очень хорошо шутит. Прислушайтесь к совету режиссера — сходите в кинотеатр, чтобы потом не кусать локти.
«Хардкор» — уверенный пробный бросок в сторону развития темы фильмов от первого лица. Современные зрители будут благодарны Найшуллеру за прямоту и отвязность, а так же за то, что режиссер почтил понятные нашему поколению ценности — а белобрысый Козловский здесь нужен в первую очередь для того, чтобы обеспечить картине успех среди тех, кто считает присутствие артиста знаком качества и смотрит его концерты на «Первом канале». Если все получится (а все получится), то в обозримом будущем зрителей ожидает волна фильмов, снятых от первого лица — с потенциальным ростом в сторону кинобоевиков в виртуальной реальности. Довольно важный, в общем, фильм, который проводит серьезную черту между кинематографом до «Хардкора» и после.
«Хардкорный Генри»/«Хардкор». Побудь героем боевика, но не увлекайся…
Привет СГ! Пишу я к вам на тему чуждую, не игровую, но интересную. Хотя… мы сейчас попробуем привязать то, о чем я хочу рассказать, к тому, за чем вы приходите на этот сайт. Итак…
Был клип. Он всем понравился. Его удлинили примерно в 18 раз по времени
Всё что было до «Хардкора» умещается в 5 минут хронометража видео на YouTube и пару предложений для формальных уточнений.
«Как зритель я захотел увидеть полнометражный фильм, снятый в той же манере, и предложил Илье над ним поработать. Он отнесся к идее настороженно, ведь до этого никто не делал ничего подобного, но спустя какое-то время Илья все же взялся за этот эксперимент»
Да, здесь нельзя прикапываться, но несколько мыслей надо озвучить. Готовьтесь, что он не поставит перед вами никаких вопросов, никаких сакральных смыслов и глубоких метафор (привет, Келебро). Все загадки, которые задаются вам в начале ленты, благополучно получают свои разгадки при финальном ударе Генри (ГГ). Завязка проста поэтому вот вам то, как она написана на официальном сайте
Итак, у нас есть три центральных актера, лица которых лейтмотивом проходят через весь фильм. Кто у нас тут?
Есть Джимми, которого играет Шарлто Копли и он, очевидно, просто тащится от своей роли, выжимая из своего образа все новые и новые соки. Каждая сцена с этим персонажем наполнена смыслом, а если такового нет, то юмором, который использует все подручные средства (визуальные гэги, шутки и приколы, обусловленные сюжетом — все на высоте, но об это позднее. ). В целом Джимми — главный персонаж фильма, просто все трюки вместо него выполняет чувак с GoPro на голове. В плюс этому тезису говорит и то, что герой Копли выступает тут местным Морганом Фрименом, в уста которого заложены все объяснения и пояснения. Поэтому не удивительно, что англичанин всегда рядом с Генри. Говорю слишком аккуратно, просто боюсь вам испортить интригу, если она теплится в ваших холодных от объективности душах. Оставлю этого персонажа не раскрытым здесь, потому что это прекрасно делают в фильме. Следить за ним сплошное удовольствие… и да… Копли шикарен. Всё.
Далее… мы встречаем жену, первое лицо, возникающее перед нашим молчаливым киборгом после прихода в себя. И ему хочется верить, хочется сохранить (спасти от рук злодея) и действительно переживаешь, осознавая, в какой она ситуации. Представьте: у вас муж, который ничего не помнит прошлого, не знает настоящего, то есть не кто вы такая, а самое главное, что он должен любить вас. Пожалуй Эстель — самый драматический персонаж, заставляющий актрису Хэйли Беннет играть, с чем она справилась, отдадим ей должное.
Так, кто у нас дальше? Акан и Данила Козловский… Тут… двояко. Понимаете, антагонист классный, но по своему.
— Когда на меня первый раз надели светлый парик, приложили белые брови и вставили какие-то нереальные линзы, стало понятно, что создатели фильма отлично чувствуют образ, и я просто решил им довериться. Вообще, для меня в этом проекте сложилось все: отличная идея, необычный формат, особое измерение, которое создает Илья Найшуллер, и, конечно, роль главного злодея. Здорово, что это фильм дебютный для многих его участников: они делают на него высокие ставки и относятся как к чему-то новому в своей жизни, что дает дополнительную энергию и создает уникальную атмосферу на съемочной площадке».
4. Погружение. Картинка. Экшен
Погружение – не полностью. Картинка – нормально, но иногда не очень. Экшен – ради него стоит жить.
Итак, начнем с начального тезиса, что полное погружение нам сегодня не дает ни одна игра, поэтому дача нам нового экспириенса – вполне возможный исход для «Хардкора». Но проблема в том, что все компоненты, которые вынесены в подзаголовок взаимосвязаны и вместе они должны были дать нам тот самый новый опыт, погружение, в котором мы должны были захлебнуться… НЕТ… не ждите этого. Все сделано максимально комфортно для просмотра. Картинка сделана очень круто, если учесть, что динамика фильма не позволяет сохранить камеру в статичном состоянии. А посмотреть на конструкцию, что держала две GoPro, то понимаешь, что было сделано все, чтобы сохранить ваши глаза и вестибулярный аппарат в пределах черепной коробки. Огромная ложка дегтя – невозможность всё сделать идеально. Картинка трясется и делает это очень сильно, порой на экране такая мешанина, что голова начинает болеть и кружиться. И поверьте, даже если вы играли в огромное колличество шутеров от 1-ого лица, вам это не даст ровным счетом ничего. Объясню почему: движение персонажей в играх совершается на площади, то есть двумерной плоскости. Вправо — влево, вперёд – назад. Иногда и вверх – вниз, но подобное делают обычным переносом той же плоскости в вертикальное положение. Движение в «Хардкоре» живое, то есть при любом шелохе главного героя камера получает импульс, который выводит видение мира на новый уровень – «что, блин происходит?». В моменты максимального экшена вы не увидите ничего, кроме того, что кто-то стреляет по характерному вылету огня из дула. Это разочаровывает, если учесть, что экшен выше всяких похвал. Вот… не надо тут разглагольствовать. Экшен поставлен круто, каждая сцена поставлена идеально, а убийства иногда просто выносят мозг своей находчивостью и невольно задаешь себе вопрос «Кто это мог придумать?». Но несмотря на это погружения практически нет. Основной слоган «Главный герой-это ты» не работает на полную катушку, что тем не менее не мешает просмотру, так что это придирка слабая и не значительная. Единственное, что надо для себя вынести – это то, что картинка будет сложно восприниматься особенно чувствительными людьми. Таковым посоветовал бы просто дождаться фильма на мониторах и телевизорах.
Все очевидно, бегите… бегите на фильм быстрее, чем Генри в трейлере
Знаете, когда я вышел из зала, то единственное, что вертелось на языке – «двояко». Все смазала картинка, но время лечит. Состояние полной аутности после просмотра ушло, но эмоции до сих пор остались. Может это юношеский максимализм и я сам это понимаю. Слишком болею за этот проект и могу кое что не увидеть, но все равно. Я хочу, чтобы Илья Найшуллер получил свою славу. Мне действительно хочется, чтобы в следующий раз шли на фильм режиссера, а не ленту, которая какая-то первая в мире. Кстати об этом, фильм несёт на себе громкое, видное, но от этого и тяжелое по уровню ответственности звания «Первого в мире». И что дает нам это? Понимание, что создание шло в постоянном состоянии эксперимента. Да, был опыт в создании клипа, но это 5-ти минутный ролик, а создание фильма – немного иной процесс. Так что некие промахи в подаче именно нового материала имеются, но за смелость и новаторство… знаете, к черту все минусы. Фильм шикарен как аттракцион, на котором хочется кататься снова и снова. Фильм шикарен, как пародия на видеоигру, у которой шикарная графика и оптимизация. Фильм шикарен как кинодебют и имя Ильи Найшуллера я советую запомнить. Следующую ленту жду очень сильно и с ним может сравниться только следующий фильм дикого кинофила Квентина. Да, на столько «Хардкорный Генри» мне понравился.
«Хардкор»: первый фильм от первого лица
В 2013 году Илья Найшуллер снял клип на песню своей же группы Biting Elbows, за месяц набравший около тридцати миллионов просмотров. Кроме бодрого постпанка и обилия крови, клип отличался нестандартной манерой съемки: камеру будто нацепили на лоб акробату-бегуну без тормозов (что в общем-то было правдой) и разрешили ему творить полное безумство.
Через несколько недель с Ильей связался Тимур Бекмамбетов, который был настолько впечатлен, что сразу предложил снять полнометражный фильм в той же манере. Три года спустя фильм наконец-то добрался до России, предварительно побывав в Америке. И это первый фильм, по-настоящему похожий на компьютерную игру. Увы, порой даже слишком.
Проснитесь и пойте, мистер Генри
Главный герой «Хардкора» Генри — киборг до мозга карбоновых костей, которого где-то в лаборатории над Москвой собирает по частям любимая жена Эстель. Роботизированное счастье длится недолго: мы даже не успеваем получить голос, как в лабораторию врывается вооруженная группа во главе с беловолосым Данилой Козловским и забирает нашу жену. С этого момента мы бегаем, стреляем, режем, жжем, мечтаем о мести, снова бегаем, падаем, бьем, рвем, взрываем. И снова бегаем.
Почему именно «мы»? Да потому что фильм нарочно сделан так, чтобы зритель как можно крепче ассоциировал себя с главным героем: вид от первого лица и немота персонажа. А где еще обычно используется такой прием? Точно, в компьютерных играх — даром что главного героя зовут не Гордон Фримен. Но сходство с компьютерными играми на этом не заканчивается.
Основная особенность фильма — тот самый ракурс «от первого лица», когда главный актер одновременно и оператор. Кажется, что камера находится где-то на уровне лба (на самом деле — аккурат около рта), а происходящее на экране вызывает в памяти шутеры от первого лица, только в реальной жизни.
Иными словами, «Хардкор» очень похож на выросший в масштабах клип Bad Motherfucker, но основой трехминутного ролика может стать необычный операторский прием, а вот для «полного метра» этого явно недостаточно. Одно из логичных решений проблемы — юмор, и в фильме он почти везде построен вокруг персонажа Шарлто Копли.
Харизмы Копли не занимать, да и Джимми (так зовут его героя) получился весьма разносторонним, так что с какого-то момента даже кажется, что именно он, а не Генри, тут главный герой. И если Генри чем-то напоминает Гордона Фримена, то Джимми — почти вылитый капитан Прайс из серии Call of Duty.
Возможно, те из наших читателей, кто внимательно следил за проектом, сейчас задаются вопросом — а как же Тим Рот? Отвечаем: Тим Рот в фильме есть. В кадре он на две секунды дольше, чем в трейлере, и произносит ровно одну фразу. Поэтому, несмотря на рассказы о том, как Рот своим присутствием на площадке вдохновил всю съемочную группу (вполне допускаем), его роль мог исполнить в общем-то кто угодно. Так что его наличие в фильме — скорее хороший повод записать фамилию в титры.
Эскалация, бессмысленная и беспощадная
Увы, по мере развития «Хардкор» становится заложником собственного преимущества. В чем основная проблема больших игровых серий вроде Call of Duty? Создателям приходится придумывать нечто принципиально новое, а это сложно, либо наращивать мощь и делать каждую следующую часть больше, эффектней и масштабней. И, хотя «Хардкор» честно старается удивлять зрителей разнообразием сцен, ближе к концу он неизбежно приедается.
Тем более что техника съемки не безупречна: порой переходы между кадрами выходят резкими, а постоянно раскачивающаяся камера не всем вестибулярным аппаратам придется по нраву. Не VR, конечно, но некоторых в зрительном зале натурально укачивало.
► «Хардкор» начинается со стандартных перестрелок, а заканчивается битвой на крыше небоскреба. Не обошлось и без вертолета. |
Сюжет фильма имеет нечто общее с Тимом Ротом — он есть, но на его месте мог быть любой другой. Видно, что сценарист (он же режиссер) всячески старался сделать историю «не для галочки», но она хороша ровно до того момента, как начинаешь о ней задумываться. Впрочем, еще по трейлеру было ясно, что «Хардкор» — фильм в первую очередь для глаз, а не для мозгов: масштабный, зрелищный, бессмысленный и беспощадный.
Илья Найшуллер твердо убежден, что о «Хардкоре» не может быть промежуточного мнения — каждый зритель останется либо в чистом восторге, либо в полном недоумении и с немым вопросом «А что это было?». В своем недавнем интервью «Миру фантастики» он говорил: «Мне хочется, чтобы человек вышел из зала с ощущением, что никогда ничего подобного не видел и посмотрел бы это еще раз. И мы делали фильм так, чтобы он напрашивался на несколько просмотров.»
По сути своей, несмотря на все заверения об обратном, «Хардкор» в итоге получился фильмом одной «фишки», но это не есть плохо. А еще он очень похож на компьютерную игру. И это стоит увидеть.
На предварительном показе фильма присутствовал режиссер и с большим удовольствием отвечал журналистам. Мы тоже пообщались с Ильей и задали несколько волновавших нас вопросов.
— Не планируется ли игра по фильму? Ведь «Хардкор» идеально под это заточен.
Илья Найшуллер: Скажу так: всем, кто делают хорошие игры, «Хардкор» совершенно не нужен, а все, кто делают плохие игры, совершенно не нужны нам.
— Основная часть действия происходит на улицах Москвы, порой на крупных автострадах. Были ли проблемы с получением разрешения на съемки?
Илья Найшуллер: У нас были разрешения на съемки почти везде, но от проблем это не спасло. Постоянно приезжала полиция и выгоняла нас, не обращая внимания на официально подписанные бумаги.
В начале фильма есть эпизод, который снимался на третьем транспортном кольце. Нам надо было перекрыть три полосы, но тут приехал наряд милиции и заявил, что перекрыть мы можем только две. Мы им говорим — смотрите, у нас есть разрешение, а они нам в лицо заявляют: «Никакого разрешения у вас нет». Стоим и препираемся посреди автострады, а на улице октябрь, холод, главная актриса прилетела накануне и стоит в легком платье.
В итоге я не выдержал и пнул дорожный конус, который по совпадению улетел аккурат в полицейскую машину. Представители правопорядка сразу уехали с угрозами вернуться и закрыть нас.
Илья Найшуллер: (смеется) Не-а.
— Как в проекте оказался Тим Рот?
Илья Найшуллер: Честно говоря, своим первым полнометражным фильмом я планировал вовсе на «Хардкор», а шпионский триллер в атмосфере 1980-х с Тимом Ротом в главной роли. Но пришлось отвлечься на три года, поэтому, дабы не упускать возможность, я попросил его сыграть небольшую роль в «Хардкоре». Идея с триллером, кстати, осталась, но теперь это, скорее всего, будет сериал.
— Первоначально вы ответили на предложение Бекмамбетова отказом. Почему все-таки в итоге согласились?
Илья Найшуллер: Я очень не люблю фильмы, построенные вокруг одной-единственной удачной находки. Кроме того, у меня не было опыта съемок полноценного фильма, и, хотя я был уверен в своих силах, такая большая ответственность все-таки пугала.
А затем в разговоре со мной Тимур как-то спросил: «Хочешь увидеть классный экшен в кино?» Я сказал — конечно, хочу, на что он ответил: «Так сними». Ага, значит, вот как это делается, подумал я. Ты либо жалуешься, либо идешь и делаешь. Я предпочел второй вариант.
Редакция «Игромании» благодарит команду
мультиплеерного шутера Warface за приглашение в кино.