Кто такой гильермо дель торо

Гильермо Дель Торо

Кто такой гильермо дель торо. Смотреть фото Кто такой гильермо дель торо. Смотреть картинку Кто такой гильермо дель торо. Картинка про Кто такой гильермо дель торо. Фото Кто такой гильермо дель торо

Кто такой гильермо дель торо. Смотреть фото Кто такой гильермо дель торо. Смотреть картинку Кто такой гильермо дель торо. Картинка про Кто такой гильермо дель торо. Фото Кто такой гильермо дель торо

биография

Гильермо Дель Торо

Guillermo Del Toro

Guillermo del Toro Gomez

Родился 9 октября 1964 года в Гвадалахаре, штат Халиско, Мексика.

Мексиканский режиссер, сценарист, продюсер. Работает в Мексике и США.

Проходил обучение в Институте Наук (Instituto de Ciencias), воспитывался бабушкой — ультраконсервативной католичкой. Производством фильмов увлекся ещё будучи подростком. Позже он учился созданию грима и эффектов у Дика
Смита, создателя легендарного фильма «Экзорцист». Около десяти лет был гримером, в начале 80-х создал свою компанию — «Некропия». Одновременно занимался продюсированием и был режиссёром мексиканских телепрограмм, был одним из основателей Мексиканского кинофестиваля в Гвадалахаре.

Первого успеха добился, получив 9 наград академии Мехико за фильм «Хронос». Во многом благодаря этому успеху, создал свой первый голливудский фильм — «Мутанты», и по возвращении в Мехико основал свою продюсерскую компанию «Текила Ганг». После 2001 года снова вернулся в Голливуд.
В настоящее время живёт в Лос-Анджелесе, штат Калифорния.

Премия «Оскар» (2017):
Лучший режиссер («Форма воды»)

Премия «BAFTA» (2017):
Лучший режиссер («Форма воды»)

Источник

Гильермо дель Торо (Guillermo del Toro)

Полное имя — Гильермо дель Торо Гомеc (Guillermo del Toro Gomez).

Гильермо дель Торо — мексиканский кинорежиссёр, сценарист, продюсер — родился 9 октября 1964 года в Гвадалахаре (Мексика). Учился в Университете Гвадалахары (второй крупнейший государственный университет в Мексике). Воспитывала его бабушка — ультраконсервативная католичка. Производством фильмов дель Торо увлекся ещё будучи подростком. Свой первый фильм «Просчёт» («Doña Lupe») снял в возрасте 21 года в 1985 году. Восемь лет работал гримёром и создателем спецэффектов (он учился у Дика Смита, создателя легендарного фильма «Экзорцист»). В начале 1980-х открыл свою первую кинокомпанию — «Некропия». Первого успеха дель Торо добился, получив 9 наград академии Мехико за фильм «Хронос» (1993). Во многом благодаря этому успеху, дель Торо создаёт свой первый голливудский фильм — «Мутанты» (1997), и по возвращению в Мехико основывает свою продюсерскую компанию «Текила Ганг». Был одним из учредителей Мексиканского кинофестиваля в Гвадалахаре.

В 1998 г. дель Торо эмигрировал в Америку, где до сих пребывает в статусе экспатрианта. Живет в Уэстлейк-Виллидж в Лос-Анджелосе (штат Калифорния) с женой Лоренцой и дочерьми Марианой и Марисой, которым, кстати, и посвящена первая книга трилогии «Штамм».

Говоря о себе как о писателе, Гильермо дель Торо отмечает, что важное влияние на него оказали Артур Мейчен (Arthur Machen) — именно по мотивам произведений этого автора был снят фильм «Лабиринт Фавна», Лорд Дансени (Lord Dunsany), Кларк Эштон Смит (Clark Ashton Smith), Говард Лавкрафт (Howard Phillips Lovecraft) и Хорхе Луис Борхес (Jorge Luis Borges).

Первая книга вампирской трилогии «Штамм» появилась в продаже в России в пятницу 13 ноября 2009 года. А в американском издательстве «Уильям Морроу» она вышла летом 2009 году и держалась в десятке бестселлеров.

В 1998 году отец тогда ещё никому не известного режиссера Гильермо дель Торо, недавно перебравшегося в США, был похищен в Мексике. Дель Торо и его брат были вынуждены заплатить солидный выкуп, чтоб освободить отца. Как оказалось, самое деятельное участие в этой драматической истории принимал Джеймс Кэмерон. Об этом сообщается в биографии режиссёра, которую написала журналистка «Time» Ребекка Киган.

В начале 90-х годов дель Торо перебивался в США с «хлеба на воду». На одной из вечеринок, посвященных выходу фильма «Терминатор 2: Судный день», он познакомился с Джеймсом Кэмероном, и тот, узнав о его бедственном положении, пригласил его пожить в своём гостевом домике совершенно безвозмездно. Мексиканский режиссёр воспользовался этим предложением и прожил у Кэмерона достаточно долго.

В 1998 году, когда было совершено похищение, именно Кэмерон нашел опытных переговорщиков, сумевших договориться с преступниками, и помог собрать необходимые средства.

Об этом рассказал журналистам сам Гильермо дель Торо.

Режиссёрские работы:

Источник

Гильермо Дель Торо

Биография

Известный кинорежиссер, сценарист и продюссер, Гильермо Дель Торо родился в Мексике, в городе Гвадалахара (штат Халиско), 9 октября 1964 года. Его воспитанием с детства занималась бабушка, убежденная и очень консервативная католичка. Поэтому неудивительно, что учился Гильермо не в обычной школе, а в католической, для мальчиков. Несмотря на такое воспитание, Гильермо всегда был поклонником фантастики и фильмов ужасов. Он буквально млел от просмотра таких фильмов, как: «Ночь живых мертвецов», «Черное воскресенье» и др. им подобных. Его главной мечтой в то время было самому стать режиссером фантастических фильмов. В возрасте 8-ми лет, учась в католической школе, он снял своё первое видео.

Повзрослев, молодой Дель Торо переехал в США, чтобы учиться гримерскому мастерству и созданию спецэффектов у легендарного мастера Дика Смита, известного по своим спецэффектам для фильмов «Экзорсист», «Голод» и др. [читать далее]

В 1986 году Гильермо вернулся в Мексику и создал собственную студию по производству спецэффектов под названием «Некропия». В течение нескольких лет он занимался созданием спецэффектов для фильмов и сериалов (например, для «Баек из склепа»), а также журналистикой и литературой.

В дальнейшем у Гильермо дель Торо не было проблем с заказами. Он стал режиссером таких фильмов, как: «Хеллбой: Герой из пекла» (2004), «Лабиринт Фавна» (2006), «Хеллбой II: Золотая армия» (2008).

За «Лабиринт Фавна» Дель Торо был номинирован на «Оскар» за лучший сценарий, а также получил премию «Небьюла» в такой же номинации.

Источник

Гильермо Дель Торо

Кто такой гильермо дель торо. Смотреть фото Кто такой гильермо дель торо. Смотреть картинку Кто такой гильермо дель торо. Картинка про Кто такой гильермо дель торо. Фото Кто такой гильермо дель торо

Кто такой гильермо дель торо. Смотреть фото Кто такой гильермо дель торо. Смотреть картинку Кто такой гильермо дель торо. Картинка про Кто такой гильермо дель торо. Фото Кто такой гильермо дель торо

биография

Гильермо Дель Торо

Guillermo Del Toro

Guillermo del Toro Gomez

Родился 9 октября 1964 года в Гвадалахаре, штат Халиско, Мексика.

Мексиканский режиссер, сценарист, продюсер. Работает в Мексике и США.

Проходил обучение в Институте Наук (Instituto de Ciencias), воспитывался бабушкой — ультраконсервативной католичкой. Производством фильмов увлекся ещё будучи подростком. Позже он учился созданию грима и эффектов у Дика
Смита, создателя легендарного фильма «Экзорцист». Около десяти лет был гримером, в начале 80-х создал свою компанию — «Некропия». Одновременно занимался продюсированием и был режиссёром мексиканских телепрограмм, был одним из основателей Мексиканского кинофестиваля в Гвадалахаре.

Первого успеха добился, получив 9 наград академии Мехико за фильм «Хронос». Во многом благодаря этому успеху, создал свой первый голливудский фильм — «Мутанты», и по возвращении в Мехико основал свою продюсерскую компанию «Текила Ганг». После 2001 года снова вернулся в Голливуд.
В настоящее время живёт в Лос-Анджелесе, штат Калифорния.

Премия «Оскар» (2017):
Лучший режиссер («Форма воды»)

Премия «BAFTA» (2017):
Лучший режиссер («Форма воды»)

Источник

Творческий путь Гильермо Дель Торо. Часть 2

Сколько денег заплатил мексиканской мафии Джеймс Кэмерон, чтобы освободить отца Дель Торо, взятого в заложники? Продолжение биографии культового сказочника.

В темной приемной мексиканской киностудии было ужасно жарко. На диванчиках обтекали потом двое. Один недавно снял свою первую работу на телевидении – эпизод сериала «Урочный час», мексиканской антологии страшных историй. Он был горд собой – серию ужасно хвалили и пророчили режиссеру блестящее будущее. Вторым был парень, про которого режиссер знал только, что он специалист по спецэффектам – молодой, талантливый и невероятно странный.

– Ты ведь Алонсо, да? – спросил тот вдруг.

– Ага. Ты режиссировал ту серию по мотивам рассказа Стивена Кинга?

– Да. А ты смотрел ее?

– Рассказ отличный. Почему же ты снял по нему такую отстойную серию?

Так началась долгая дружба режиссера Альфонсо Куарона («Дитя человеческое», «Гарри Поттер и Узник Азкабана») и Гильермо Дель Торо. Вдвоем они сняли немало серий для «Урочного часа», а Мемо еще и делал для них грим. Несмотря на это, свою первую работу на телевидении и тот и другой считают отвратительной.

Своей любовью к кино Гильермо обязан двум людям – Дэниелу Вареле, преподавателю в старших классах, который стал для Мемо близким другом, и Хайме Умберто, мексиканскому режиссеру. Он снял «Донья Эрлинда и сын» – тот самый фильм, где Гильермо впервые попробовал роль продюсера, а в главной роли снялась его мама.

Умберто говорил: «Не пишите того, что персонаж не смог бы выразить действием или взглядом. Если используете прилагательное или определение, убедитесь, что знаете, как это снять». Поэтому каждый раз, когда я вижу в сценарии текст вроде: «В комнату входит Джек. Видно, что это человек, с которым нельзя не считаться», я говорю, что это написал отвратительный сценарист.

Хайме Умберто оказался прекрасным учителем для молодого Гильермо. Он советовал тому читать Генри Джеймса, Чехова, Толстого, поменьше обращать внимания на методички по сценарному искусству и больше читать классической литературы. А еще он заставлял учеников все писать вручную.

Однажды Мемо принес ему свой сценарий «Хребта дьявола». Не тот, что превратился в фильм, а его раннюю версию. Умберто пролистал его и выбросил единственный рукописный экземпляр в корзину. «Форматирование никуда не годится», – сказал он. – «Если пожалел усилий как следует написать текст, никто не потратит их, чтобы прочитать его».

Этот урок оказался полезным, но слишком тяжелым для Дель Торо и он оборвал связи с учителем на несколько лет. Вначале он пытался восстановить «Хребет дьявола» по памяти, но потом понял, что лучше начать с чистого листа. В конце концов, как любил повторять его учитель Хайме Умберто, «Если дороги нет – проложи ее сам». Так появился сценарий первого полнометражного фильма Гильермо – «Хронос».

Третье марта 1993 года. В небольшом ресторанчике за столиком сидят двое. Женщина – Берта Наварро, менеджер никому не известного режиссера пары серий для антологии ужасов, и преподаватель Imcine, мексиканского института кино, вложившего деньги в производство первого фильма. Он только что посмотрел «Хронос», фильм, ради которого Дель Торо повторно заложил свой дом, продал фургон и взял ссуду на 500 000 долларов в банке. Мужчина морщится и качает головой.

– Это отвратительный фильм. Его не будут показывать на фестивалях, он не получит наград, никто не захочет его смотреть.

Тем же вечером Берта передала его слова Гильермо.

– Хорошо. Может, я еще докажу, что этот парень ошибается, – сказал молодой Дель Торо и записал эту фразу в дневник, обозначив дату: 3.03.93.

Дебютные картины великих режиссеров нередко были ужасными. Джеймс Кэмерон ненавидит вспоминать про «Пираньи 2: Нерест». Но у него не было выбора. Чтобы его оригинальную идею продвинули, нужно было снять хоть что-то для показа будущим продюсерам. У Гильермо же было мексиканское кино. И он начал оттуда.

«Кронос», написанный и снятый самим Дель Торо, рассказывает историю девушки по имени Аврора и ее дедушки Хесуса Гриса, мексиканского торговца антиквариатом, который обнаруживает золотой артефакт в виде часов внутри старинной фигурки ангела. Устройство питается кровью и дарует вечную жизнь тому, кому оно принадлежит. Гриса жалит артефакт и его внучка становится свидетелем последующего превращения своего деда в кровожадного, но благородного вампира (к слову, слово вампир в фильме ни разу не употребляется).

Многое можно сказать о жанровых влияниях дебютного полного метра Дель Торо, особенно о Лавкрафте, но в основе своей, «Хронос» – история старика, который не хочет стареть и пытается понять свою роль в семье, кто он – отец, бизнесмен, дедушка, сиделка? С течением времени мы видим, как роли персонажей меняются и уже его внучка становится своего рода сиделкой. Она отводит его на чердак, где укладывает в ящик с плюшевым мишкой, чтобы ему было где отдохнуть и спрятаться от света. Также через ее восприятие мы видим, как он побеждает своих врагов и учится контролировать свое стремление охотиться и пить кровь жертв.

В истории о жутком устройстве, превращающих людей в вампиров, главная тьма сосредоточена не в нем, а в людях, которые хотят украсть устройство. Это, наряду с отношениями старшего и младшего поколения (не удивительно, вспоминая его бабушку), и дальше станут основными лейтмотивами всех сюжетов Гильермо – что авторских, что адаптаций. Вспомните хотя бы отношения Блейда и Уистлера, вырастившего его, в кинокомиксе «Блейд 2».

И, конечно, сказочные сюжеты. Уже в дебютном метре можно найти множество отсылок к классическим сюжетам европейских сказок. Даже имя главной героини – Аврора – отсылает к принцессе из классической диснеевской «Спящей красавицы» 1959 года. Аврора в кадре почти всегда одета в красное платье, как Красная Шапочка, а в конце «Хроноса» переодевается в синее, похожее на платье диснеевской Алисы из «Алисы в Стране чудес» 1951 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *