Кто такой гильермо дель торо
Гильермо Дель Торо
биография
Гильермо Дель Торо
Guillermo Del Toro
Guillermo del Toro Gomez
Родился 9 октября 1964 года в Гвадалахаре, штат Халиско, Мексика.
Мексиканский режиссер, сценарист, продюсер. Работает в Мексике и США.
Проходил обучение в Институте Наук (Instituto de Ciencias), воспитывался бабушкой — ультраконсервативной католичкой. Производством фильмов увлекся ещё будучи подростком. Позже он учился созданию грима и эффектов у Дика
Смита, создателя легендарного фильма «Экзорцист». Около десяти лет был гримером, в начале 80-х создал свою компанию — «Некропия». Одновременно занимался продюсированием и был режиссёром мексиканских телепрограмм, был одним из основателей Мексиканского кинофестиваля в Гвадалахаре.
Первого успеха добился, получив 9 наград академии Мехико за фильм «Хронос». Во многом благодаря этому успеху, создал свой первый голливудский фильм — «Мутанты», и по возвращении в Мехико основал свою продюсерскую компанию «Текила Ганг». После 2001 года снова вернулся в Голливуд.
В настоящее время живёт в Лос-Анджелесе, штат Калифорния.
Премия «Оскар» (2017):
Лучший режиссер («Форма воды»)
Премия «BAFTA» (2017):
Лучший режиссер («Форма воды»)
Гильермо дель Торо (Guillermo del Toro)
Полное имя — Гильермо дель Торо Гомеc (Guillermo del Toro Gomez).
Гильермо дель Торо — мексиканский кинорежиссёр, сценарист, продюсер — родился 9 октября 1964 года в Гвадалахаре (Мексика). Учился в Университете Гвадалахары (второй крупнейший государственный университет в Мексике). Воспитывала его бабушка — ультраконсервативная католичка. Производством фильмов дель Торо увлекся ещё будучи подростком. Свой первый фильм «Просчёт» («Doña Lupe») снял в возрасте 21 года в 1985 году. Восемь лет работал гримёром и создателем спецэффектов (он учился у Дика Смита, создателя легендарного фильма «Экзорцист»). В начале 1980-х открыл свою первую кинокомпанию — «Некропия». Первого успеха дель Торо добился, получив 9 наград академии Мехико за фильм «Хронос» (1993). Во многом благодаря этому успеху, дель Торо создаёт свой первый голливудский фильм — «Мутанты» (1997), и по возвращению в Мехико основывает свою продюсерскую компанию «Текила Ганг». Был одним из учредителей Мексиканского кинофестиваля в Гвадалахаре.
В 1998 г. дель Торо эмигрировал в Америку, где до сих пребывает в статусе экспатрианта. Живет в Уэстлейк-Виллидж в Лос-Анджелосе (штат Калифорния) с женой Лоренцой и дочерьми Марианой и Марисой, которым, кстати, и посвящена первая книга трилогии «Штамм».
Говоря о себе как о писателе, Гильермо дель Торо отмечает, что важное влияние на него оказали Артур Мейчен (Arthur Machen) — именно по мотивам произведений этого автора был снят фильм «Лабиринт Фавна», Лорд Дансени (Lord Dunsany), Кларк Эштон Смит (Clark Ashton Smith), Говард Лавкрафт (Howard Phillips Lovecraft) и Хорхе Луис Борхес (Jorge Luis Borges).
Первая книга вампирской трилогии «Штамм» появилась в продаже в России в пятницу 13 ноября 2009 года. А в американском издательстве «Уильям Морроу» она вышла летом 2009 году и держалась в десятке бестселлеров.
В 1998 году отец тогда ещё никому не известного режиссера Гильермо дель Торо, недавно перебравшегося в США, был похищен в Мексике. Дель Торо и его брат были вынуждены заплатить солидный выкуп, чтоб освободить отца. Как оказалось, самое деятельное участие в этой драматической истории принимал Джеймс Кэмерон. Об этом сообщается в биографии режиссёра, которую написала журналистка «Time» Ребекка Киган.
В начале 90-х годов дель Торо перебивался в США с «хлеба на воду». На одной из вечеринок, посвященных выходу фильма «Терминатор 2: Судный день», он познакомился с Джеймсом Кэмероном, и тот, узнав о его бедственном положении, пригласил его пожить в своём гостевом домике совершенно безвозмездно. Мексиканский режиссёр воспользовался этим предложением и прожил у Кэмерона достаточно долго.
В 1998 году, когда было совершено похищение, именно Кэмерон нашел опытных переговорщиков, сумевших договориться с преступниками, и помог собрать необходимые средства.
Об этом рассказал журналистам сам Гильермо дель Торо.
Режиссёрские работы:
Гильермо Дель Торо
Биография
Известный кинорежиссер, сценарист и продюссер, Гильермо Дель Торо родился в Мексике, в городе Гвадалахара (штат Халиско), 9 октября 1964 года. Его воспитанием с детства занималась бабушка, убежденная и очень консервативная католичка. Поэтому неудивительно, что учился Гильермо не в обычной школе, а в католической, для мальчиков. Несмотря на такое воспитание, Гильермо всегда был поклонником фантастики и фильмов ужасов. Он буквально млел от просмотра таких фильмов, как: «Ночь живых мертвецов», «Черное воскресенье» и др. им подобных. Его главной мечтой в то время было самому стать режиссером фантастических фильмов. В возрасте 8-ми лет, учась в католической школе, он снял своё первое видео.
Повзрослев, молодой Дель Торо переехал в США, чтобы учиться гримерскому мастерству и созданию спецэффектов у легендарного мастера Дика Смита, известного по своим спецэффектам для фильмов «Экзорсист», «Голод» и др. [читать далее]
В 1986 году Гильермо вернулся в Мексику и создал собственную студию по производству спецэффектов под названием «Некропия». В течение нескольких лет он занимался созданием спецэффектов для фильмов и сериалов (например, для «Баек из склепа»), а также журналистикой и литературой.
В дальнейшем у Гильермо дель Торо не было проблем с заказами. Он стал режиссером таких фильмов, как: «Хеллбой: Герой из пекла» (2004), «Лабиринт Фавна» (2006), «Хеллбой II: Золотая армия» (2008).
За «Лабиринт Фавна» Дель Торо был номинирован на «Оскар» за лучший сценарий, а также получил премию «Небьюла» в такой же номинации.
Гильермо Дель Торо
биография
Гильермо Дель Торо
Guillermo Del Toro
Guillermo del Toro Gomez
Родился 9 октября 1964 года в Гвадалахаре, штат Халиско, Мексика.
Мексиканский режиссер, сценарист, продюсер. Работает в Мексике и США.
Проходил обучение в Институте Наук (Instituto de Ciencias), воспитывался бабушкой — ультраконсервативной католичкой. Производством фильмов увлекся ещё будучи подростком. Позже он учился созданию грима и эффектов у Дика
Смита, создателя легендарного фильма «Экзорцист». Около десяти лет был гримером, в начале 80-х создал свою компанию — «Некропия». Одновременно занимался продюсированием и был режиссёром мексиканских телепрограмм, был одним из основателей Мексиканского кинофестиваля в Гвадалахаре.
Первого успеха добился, получив 9 наград академии Мехико за фильм «Хронос». Во многом благодаря этому успеху, создал свой первый голливудский фильм — «Мутанты», и по возвращении в Мехико основал свою продюсерскую компанию «Текила Ганг». После 2001 года снова вернулся в Голливуд.
В настоящее время живёт в Лос-Анджелесе, штат Калифорния.
Премия «Оскар» (2017):
Лучший режиссер («Форма воды»)
Премия «BAFTA» (2017):
Лучший режиссер («Форма воды»)
Творческий путь Гильермо Дель Торо. Часть 2
Сколько денег заплатил мексиканской мафии Джеймс Кэмерон, чтобы освободить отца Дель Торо, взятого в заложники? Продолжение биографии культового сказочника.
В темной приемной мексиканской киностудии было ужасно жарко. На диванчиках обтекали потом двое. Один недавно снял свою первую работу на телевидении – эпизод сериала «Урочный час», мексиканской антологии страшных историй. Он был горд собой – серию ужасно хвалили и пророчили режиссеру блестящее будущее. Вторым был парень, про которого режиссер знал только, что он специалист по спецэффектам – молодой, талантливый и невероятно странный.
– Ты ведь Алонсо, да? – спросил тот вдруг.
– Ага. Ты режиссировал ту серию по мотивам рассказа Стивена Кинга?
– Да. А ты смотрел ее?
– Рассказ отличный. Почему же ты снял по нему такую отстойную серию?
Так началась долгая дружба режиссера Альфонсо Куарона («Дитя человеческое», «Гарри Поттер и Узник Азкабана») и Гильермо Дель Торо. Вдвоем они сняли немало серий для «Урочного часа», а Мемо еще и делал для них грим. Несмотря на это, свою первую работу на телевидении и тот и другой считают отвратительной.
Своей любовью к кино Гильермо обязан двум людям – Дэниелу Вареле, преподавателю в старших классах, который стал для Мемо близким другом, и Хайме Умберто, мексиканскому режиссеру. Он снял «Донья Эрлинда и сын» – тот самый фильм, где Гильермо впервые попробовал роль продюсера, а в главной роли снялась его мама.
Умберто говорил: «Не пишите того, что персонаж не смог бы выразить действием или взглядом. Если используете прилагательное или определение, убедитесь, что знаете, как это снять». Поэтому каждый раз, когда я вижу в сценарии текст вроде: «В комнату входит Джек. Видно, что это человек, с которым нельзя не считаться», я говорю, что это написал отвратительный сценарист.
Хайме Умберто оказался прекрасным учителем для молодого Гильермо. Он советовал тому читать Генри Джеймса, Чехова, Толстого, поменьше обращать внимания на методички по сценарному искусству и больше читать классической литературы. А еще он заставлял учеников все писать вручную.
Однажды Мемо принес ему свой сценарий «Хребта дьявола». Не тот, что превратился в фильм, а его раннюю версию. Умберто пролистал его и выбросил единственный рукописный экземпляр в корзину. «Форматирование никуда не годится», – сказал он. – «Если пожалел усилий как следует написать текст, никто не потратит их, чтобы прочитать его».
Этот урок оказался полезным, но слишком тяжелым для Дель Торо и он оборвал связи с учителем на несколько лет. Вначале он пытался восстановить «Хребет дьявола» по памяти, но потом понял, что лучше начать с чистого листа. В конце концов, как любил повторять его учитель Хайме Умберто, «Если дороги нет – проложи ее сам». Так появился сценарий первого полнометражного фильма Гильермо – «Хронос».
Третье марта 1993 года. В небольшом ресторанчике за столиком сидят двое. Женщина – Берта Наварро, менеджер никому не известного режиссера пары серий для антологии ужасов, и преподаватель Imcine, мексиканского института кино, вложившего деньги в производство первого фильма. Он только что посмотрел «Хронос», фильм, ради которого Дель Торо повторно заложил свой дом, продал фургон и взял ссуду на 500 000 долларов в банке. Мужчина морщится и качает головой.
– Это отвратительный фильм. Его не будут показывать на фестивалях, он не получит наград, никто не захочет его смотреть.
Тем же вечером Берта передала его слова Гильермо.
– Хорошо. Может, я еще докажу, что этот парень ошибается, – сказал молодой Дель Торо и записал эту фразу в дневник, обозначив дату: 3.03.93.
Дебютные картины великих режиссеров нередко были ужасными. Джеймс Кэмерон ненавидит вспоминать про «Пираньи 2: Нерест». Но у него не было выбора. Чтобы его оригинальную идею продвинули, нужно было снять хоть что-то для показа будущим продюсерам. У Гильермо же было мексиканское кино. И он начал оттуда.
«Кронос», написанный и снятый самим Дель Торо, рассказывает историю девушки по имени Аврора и ее дедушки Хесуса Гриса, мексиканского торговца антиквариатом, который обнаруживает золотой артефакт в виде часов внутри старинной фигурки ангела. Устройство питается кровью и дарует вечную жизнь тому, кому оно принадлежит. Гриса жалит артефакт и его внучка становится свидетелем последующего превращения своего деда в кровожадного, но благородного вампира (к слову, слово вампир в фильме ни разу не употребляется).
Многое можно сказать о жанровых влияниях дебютного полного метра Дель Торо, особенно о Лавкрафте, но в основе своей, «Хронос» – история старика, который не хочет стареть и пытается понять свою роль в семье, кто он – отец, бизнесмен, дедушка, сиделка? С течением времени мы видим, как роли персонажей меняются и уже его внучка становится своего рода сиделкой. Она отводит его на чердак, где укладывает в ящик с плюшевым мишкой, чтобы ему было где отдохнуть и спрятаться от света. Также через ее восприятие мы видим, как он побеждает своих врагов и учится контролировать свое стремление охотиться и пить кровь жертв.
В истории о жутком устройстве, превращающих людей в вампиров, главная тьма сосредоточена не в нем, а в людях, которые хотят украсть устройство. Это, наряду с отношениями старшего и младшего поколения (не удивительно, вспоминая его бабушку), и дальше станут основными лейтмотивами всех сюжетов Гильермо – что авторских, что адаптаций. Вспомните хотя бы отношения Блейда и Уистлера, вырастившего его, в кинокомиксе «Блейд 2».
И, конечно, сказочные сюжеты. Уже в дебютном метре можно найти множество отсылок к классическим сюжетам европейских сказок. Даже имя главной героини – Аврора – отсылает к принцессе из классической диснеевской «Спящей красавицы» 1959 года. Аврора в кадре почти всегда одета в красное платье, как Красная Шапочка, а в конце «Хроноса» переодевается в синее, похожее на платье диснеевской Алисы из «Алисы в Стране чудес» 1951 года.