Кто такой гильгамеш история
Гильгамеш: вавилонская помесь Геракла и Самсона
Герой меча и магии, вернее, его шумерский вариант, стал персонажем древнейшего фэнтезийного эпоса. Текст этой саги на каменных табличках нашли 170 лет назад.
Веками европейские студенты читали античные мифы о Геракле и Одиссее, приходя в изумление от подвигов древних героев. Христиане знали историю ветхозаветного силача Самсона, голыми руками рвавшего львов на куски. Художники написали сотни полотен об этих героях, скульпторы изваяли десятки статуй, но никто и не знал, что и библейский, и античные герои восходят к одному персонажу…
В 1849 году британский археолог Остин Генри Лейард проводил раскопки на Ближнем Востоке. Он хотел найти доказательства событий, описанных в Ветхом Завете. В те времена считалось, что Библия содержит старейшие тексты в мире. Однако раскопки Лейарда подорвали эту версию. Найденные им каменные таблички из библиотеки царя Ашурбанипала в Ниневии оказались гораздо старше самых древних библейских текстов.
Таблички срочно скопировали и переправили в Англию, где лучшие специалисты Британского Музея взялись за перевод. На это ушло много лет, и первая более-менее полная английская версия была готова только в 1870 году. Первой обратила на себя внимание история о всемирном потопе, очень сильно похожая на библейскую. В табличках древний бессмертный мудрец рассказывал о потопе царю Гильгамешу. Европейский научный мир взорвался, дискутируя о том, совпадает ли это событие с библейским, и если да, то есть ли возможность установить его датировку.
Одна из табличек с мифами о Гильгамеше. Источник: en. wikipedia.org
Ученые пытались для начала установить время царствования Гильгамеша. По археологическим источникам удалось выяснить, что такой царь действительно существовал. Он правил городом Уруком в III тысячелетии до нашей эры. В одном из текстов, найденном при раскопках, удалось прочитать, что Гильгамеш строил стены Урука. Это позволило несколько сузить предполагаемые годы жизни легендарного царя, но установить их точнее чем «между 2800−2500 годами до н. э.» не удалось.
Шумерская мифология: куча героев с жуткими именами
Для неисториков интересны мифы о Гильгамеше. И не только из-за захватывающих приключений древнего царя, но и из-за схожести его с другими известными героями древности. Гильгамеш был богом на две трети и страшным тираном, активно практиковавшим право первой ночи и сгонявшим людей на бессмысленные работы. Подданные жестокого царя взмолились всем богам об избавлении от такого правителя, и небесные владыки, посоветовавшись, создали «равного Гильгамешу» дикого человека Энкиду. Этот могучий «Маугли» жил в абсолютной гармонии с природой. Его пришлось приручать с помощью жриц богини любви, на которых дикарь не нападал. Укрощённому дикарю объяснили, что он должен победить царя и показали дорогу на Урук.
Энкиду — шумерская скульптура. Источник: wikipedia.org
Когда Гильгамеш пошёл просить благословения у своей матери, богини Нинсун, та усыновила Энкиду, сделав его сводным братом самого царя. Получив материнское напутствие, Гильгамеш и Энкиду отправились в лес, где обитал Хумбаба. На привале царю приснились кошмары о камнепадах, жутких грозах, диких быках и гигантских огнедышащих птицах. Энкиду оптимистично истолковал их как предсказания грядущего успеха похода.
Добравшись до леса, где обитал Хумбаба, царь испугался, увидев ужасного великана, но Энкиду сумел вернуть брату смелость, и тот бросился в бой. Даже силы Гильгамеша не хватало на то, чтобы победить жуткого демона. Тогда бог правосудия и солнца Шамаш, следящий за происходящим, послал ураган, чтобы тот помешал огромному Хумбабе. Когда царь победил демона, тот взмолился о пощаде, уверяя, что станет верным слугой Гильгамеша. Энкиду заявил, что не доверяет демону, и предложил прикончить его, укрепив тем самым свой авторитет. Так и сделали.
Царя, вернувшегося с головой жуткого чудовища, чествовали как героя. Даже богиня любви Иштар во всех смыслах заинтересовалась Гильгамешем. Но царь знал о её ветрености, потому сразу пресек все возможные поползновения в свой адрес. Оскорбленная богиня пошла к своему отцу, верховному богу Ану и упросила его, наслал на Урук Небесного Быка, который устраивал наводнения, топтал поля и убивал людей. Гильгамеш с Энкиду одолели чудовище, причем без какой бы то ни было божественной помощи.
Гильгамеш сражается с Небесным Быком. Шумерский барельеф. Источник: wikipedia.org
Царь устроил похороны по наивысшему разряду. На тризну был приглашен весь город и жители окрестных деревень, сам царь обрил голову в знак траура и приготовил несметные богатства из своей сокровищницы, чтобы похоронить вместе с Энкиду. Для могилы даже перекрыли реку, вырыли могилу на дне, похоронили, а затем вновь пустили воду, чтобы брат царя упокоился на дне, где до него никто не доберется.
После кончины брата, царь осознал, что больше всего на свете боится собственной смерти. Новой целью Гильгамеша стал поиск бессмертия. Для этого он решил отправиться к Утнапиштиму, которому боги даровали бессмертие. На своём пути он встретил львов, из которых сделал себе новую одежду, повстречал двух людей-скорпионов, которых уговорил пропустить его миром, и прошел горной тропой, где никогда не бывало солнца. Так он добрался до вечноцветущего Сада Богов.
Гильгамеш сражается со львами. Шумерская статуэтка. Источник: en. wikipedia.org
Перед расставанием, жена Утнапиштима сказала, что слышала о растении, которое не дает бессмертие, но может один раз вернуть молодость. Обрадованный Гильгамеш отправился на новые поиски и даже сумел отыскать волшебный цветок. Он не стал использовать растение сразу, а решил вернуться в Урук, изучить там чудо-цветок и приготовить из него эликсир молодости. На обратном пути царю захотелось искупаться. Пока он мылся, волшебный цветок съела проползавшая мимо змея. Она омолодилась, сбросив кожу, и уползла. В расстроенных чувствах Гильгамеш вернулся в родной Урук, не зная, что делать дальше…
Бесконечная история — это история, конец которой не найден
На этом оборвался текст, выбитый на одиннадцати каменных табличках, найденных британскими археологами. Несмотря на то, что на двенадцатой тоже говорилось о Гильгамеше, ученые считают, что это не продолжение эпоса, а своего рода «спин-офф»: Гильгамеш вновь встречает живого и здорового Энкиду. Вместе они путешествуют в загробный мир, чтобы вернуть нечто, украдено у царя. Но из-за утраченных фрагментов очень трудно понять, к какой части истории относится этот фрагмент.
Когда в конце XIX — начале XX веков эпос о Гильгамеше был переведен и напечатан, им вдохновились многие авторы самых разных жанров — от фентези до исторических романов. Древний персонаж стал героем аниме и компьютерных игр. Даже в мусульманских странах эта история очень популярна. Так, например, Саддам Хусейн был большим любителем историй о великом царе древнего Междуречья. Наверное, усатый тиран Ирака считал себя в некотором роде наследником Гильгамеша — победителя всего на свете
Гильгамеш – герой, обретший бессмертие
Гильгамеш – самый известный герой шумерских и аккадских мифов, причём его образ был списан с реально существовавшей личности. По предположению историков, прототипом мог стать правитель города Урука, прославившийся великими делами и достижениями в XXVII веке до нашей эры. Он прожил целых 126 лет, а после смерти стал приравниваться к богам.
О подвигах и приключениях Гильгамеша был сложен эпос, состоящий из песен и преданий. Конечно, в них немало мифологических элементов и действующих лиц, однако легенды хранят и немало описаний исторических событий. Какой же была жизнь великого шумерского героя – Гильгамеша?
Дерзкий правитель Гильгамеш
Прежде чем познакомиться с историей жизни Гильгамеша, я бы хотела рассказать о его имени. В переводе оно значит “предок-герой”. Историкам известно о нескольких эпосах, посвящённых Гильгамешу.
Самой известной вариацией мифа является “ниневийская версия”, созданная для хранилища книг царя Ашурбанипала. Уникальность этих записей в систематизации сведений. Разрозненные отрывки преданий о Гильгамеше соединены в стройный, единый сюжет, который позволяет пройти путь подвигов вместе с их главным героем.
В юности Гильгамеш был легкомысленным и безрассудным. Молодой правитель вызывал недовольство своего народа. Он предавался веселью целыми днями и нередко похищал жён своих подданных.
Долго терпеть этого люди не могли, они взмолились богам, чтобы те сотворили достойного соперника Гильгамешу. Под руководством богини Ауру, воплощавшей материнские силы, был вылеплен из глины дикий человек, которого назвали Энкиду. Именно на него возлагалась миссия вызвать Гильгамеша на поединок и одержать в нём победу.
Гильгамеш и Энкиду
Встреча с Энкиду
Пока Энкиду обитал в степи, ничего не подозревая о замыслах богов, Гильгамешу приснился странный сон. В нём он увидел большой сверкающий камень, упавший с небес. Он бережно взял прекрасную находку и принёс матери.
Когда наутро Гильгамеш поведал матери о своём сновидении, она растолковала, что оно могло значить. По словам мудрой женщины, сон говорил о скорой встрече Гильгамеша с верным другом, что станет ближе родного брата.
Вскоре охотники, ежедневно входившие в степь, сообщили правителю о появлении странного существа на просторах его владений. Загадочный полузверь-получеловек не позволял охотиться, защищал степных животных и жестоко расправлялся с людьми.
Гильгамеш задумал выманить это “чудовище” с помощью блудницы, которую подослал к нему. План сработал, но, оказавшись среди людей, Энкиду и сам превратился в человека. Тогда Гильгамеш выступил против него. Но соперники оказались совершенно равны в бою.
Когда стало ясно, что битва может продолжаться бесконечно, Гильгамеш и Энкиду предстали перед матерью правителя, попросив её рассудить их. Она же в ответ назвала их своими сыновьями. С той поры двое отважных юных воинов стали верными товарищами.
Гильгамеш и Энкиду вместе прошли немало дорог, совершили много подвигов. Плечом к плечу они сражались против чудовища Хум-бабы и одержали победу. Когда богиня Иштар наслала на город Урук свирепого быка, друзья-братья вновь выступили против монстра.
Несмотря на доблесть и великие свершения, Гильгамеша ожидало горе. Боги разгневались на Энкиду за убийство над Хум-бабой. Кроме того, он не выполнил своего предназначения, для которого был создан.
Согласно воле божеств, Энкиду внезапно умер, оставив Гильгамеша в одиночестве. Не было предела горю правителя. Не в силах терпеть душевной боли, он ушёл в пустыню, где скитался, прося смерти и для себя.
Гильгамеш – странник в поисках истины
Во время скитаний Гильгамеш осознал, что лишь после потери друга впервые задумался о том, что и сам смертен. Однако вскоре его стало волновать иное: почему же боги обладают бессмертием?
Следуя за богом солнца, он спустился в подземный мир, переправился через воды смерти, после чего оказался на таинственном острове, где жил Утнапишти. Это был единственный человек, что сумел обрести бессмертие.
Гильгамеш расспросил Утнапишти о его секретах. Как выяснилось, бессмертие было даровано ему богами после Всемирного потопа. Утнапишти отметил, что лишь он один по воле богов стал бессмертным человеком.
Конечно, наделить бессмертием Гильгамеша он не мог, однако преподнёс ему ценный подарок. Это был волшебный цветок, способный наделить своего обладателя вечной молодостью. Но и тут Гильгамешу не повезло. Пока он беседовал с Утнапишти, мимо проползала змея. Она украла цветок и, проглотив его, сбросила кожу. Перед Гильгамешем предстала вечно юная рептилия, а вернуться домой ему пришлось ни с чем.
Тем не менее, по возвращению Гильгамеш не испытал разочарования. Подходя к родному городу, он увидел высокие стены, окружавшие прекрасный Урук. Необыкновенная гордость заполнила сердце героя, ведь именно ему принадлежала заслуга основания этого места.
По нелепой случайности Гильгамеш лишился чудесного цветка
Финал преданий о Гильгамеше многим исследователям кажется неясным и загадочным. По сути, история правителя обрывается на моменте его возвращения в Урук. Мы не знаем, что было дальше с правителем, какие подвиги довелось ему совершить, в какие трудности он попадал. Несмотря на это, мне видится особый смысл в эпосе. Миф о Гильгамеше словно говорит нам бессмертие человека – не в волшебном эликсире или даре богов. а в его делах. Неспроста город Урук, построенный Гильгамешем, просуществовал много столетий, храня память о своём дерзком и смелом правителе.
Anime Characters Fight вики
-Впервые на ACF? Приветствуем вас! Перед началом обязательно прочтите специальную статью для новичков, которую вы сможете найти на заглавной странице.
Гильгамеш (Мифы и Легенды)
Имя: Гильгамеш, «Всё видавший», «Буйный Муж», «Владыка Урука», «Великий Герой», «Брат», «Друг», «Царь Героев», «Спаситель Урука»
Классификация: Царь Урука, На 2/3 бог, Верховный жрец Кулаба (в прошлом), Правитель Подземного Мира (после смерти)
Возраст: Точно неизвестен. Предположительно, около 30 лет + 126 лет правления
Слабые стороны: Явных нет
Разрушительный потенциал: По крайне мере уровень горы (мог легко остановить и победить Небесного Быка богини Иштар, который в семь глотков выпил весь Евфрат, и с ним внутри побежал драться с Гильгамешем)
Диапазон: Сотни метров за счёт ударных волн (от ударов Гильгамеша и Энкиду в ходе их кулачного поединка рушились дома в Уруке и содрогался дворец Гильгамеша)
Прочность/защита: По крайне мере уровень горы
Скорость: Неопределённая сверхчеловеческая (преодолел путь, на который человеку понадобится 6 недель, всего за 3 дня, однако не совсем ясно, каким образом это происходило),
Сила на подъём: Миллиарды тонн
Сила на удар: Миллиарды тонн (энергия около 5 кт в тротиловом эквиваленте, исходя из боя с Энкиду)
Выносливость: Сверхчеловеческая (способен пройти без отдыху до Конца Света, а после пересечь горы и границу между Светом и Морем Смерти)
Интеллект: Очень высокий
Боевые навыки: Очень высокие
Техники и Способности: |
Бои и результаты боев
Источники:
1. Поэма «О всё видавшем»/»Эпос о Гильгамеше», перевод И.М. Дьяковой.
2. Поэмы «Гильгамеш, Энкиду и Подземный Мир», перевод В.К. Афанасьевой.
3. Поэма «Гильгамеш и Агга», перевод В.К. Афанасьевой.
4. Фрагментарный перевод песни «Смерть Гильгамеша», связи с крайне плохой сохранностью оригинала.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Новости
—Ссылки
—
—Поиск по дневнику
—Статистика
Миф о Гильгамеше и Энкиде. Шумеры.
Миф о Гильгамеше и Энкиде. Шумеры.
Царь убивает льва
«Энкиду секирой свалил один из кедров. «Кто вошел в лес и срубил
кедр?» — спросил его мощный голос. Тут герои увидали, что приближается
Кумбаба. У него были когти льва, тело его было покрыто твердой бронзовой
чешуей, ноги у него были, как у грифа, с такими же когтями, на лбу росли турьи
рога, хвост и орган размножения рода оканчивались змеиной головой. «
Один из древнейших литературных памятников в истории человечества, эпос
«О Гильгамеше», написанный в Шумере около 4 тысяч лет назад, впервые
упоминает имя Лилит. Там она предстает в виде первой женщины-демона, что
жила в дупле божественного дерева. Именно Лилит – имя женщины, которая
согласно мифам и даже Библии, была создана до Евы. «Эпос о Гильгамеше» — собрание шумерских легенд, позже переведенных на
Аккадский язык. Таблички с эпосом были найдены в библиотеке царя
Ашшурбанапала. В эпосе рассказывается о поисках героев секрета бессмертия. Одна
из глав эпоса, история Утнапиштима, спасшего человечество от всемирного
потопа, очень напоминает библейскую историю о Ноевом Ковчеге, что
позволяет предположить, что эпос был знаком даже авторам Ветхого Завета.
Также известен шумеро-космогонический эпос «Энума элиш».
Но кто же такой Гильгамеш? О легендарном царе Урука повествует эпос, который был начертан на двенадцати глиняных клинописных таблицах. Из него мы узнали о жизни великого Гильгамеша, о друге его Энкиду и о поисках бессмертия.
Шумер считается самой древней цивилизацией на земле. Шумерский язык, с его причудливой грамматикой, не родственен ни одному из сохранившихся до наших дней языков. Территориально государство располагалось в Южном Междуречье (междуречье Евфрата и Тигра на юге современного Ирака) и оказало огромное влияние на всю культуру и искусство Древнего Востока.
Некоторые из предметов, дошедшие до наших времен из царства шумерского, датируются XXVIII или XXVII в. до н.э.! То есть государство шумеров уже существовало в те века, когда большую часть земного шара населяли охотники каменного века.
К предметам, по которым удалось вычислить примерный возраст шумерских городов, относится арфа из древнего Ура, на которой изображен Гильгамеш с двумя быками.
Но кто же такой Гильгамеш?
О легендарном царе Урука повествует эпос, который был начертан на двенадцати глиняных клинописных таблицах. Из него мы узнали о жизни великого Гильгамеша, о друге его Энкиду и о поисках бессмертия.
Да-да. Даже в те времена, когда люди жили несравнимо дольше (а по легенде Гильгамеш правил своим государством около 125 лет) они боялись смерти и искали способы, позволяющие жить вечно.
Гильгамеш, хотя и являлся сыном царя и богини, а значит, полубогом, тем не менее, был смертен. Мысль о собственной неизбежной кончине наполняла его яростью и тоской, и толкала на всяческие бесчинства. Примерно в это время Гильгамеш встречается с диким существом по имени Энкиду.
Энкиду живет в лесу у стен города, и нападает на стада, убивая и поедая овец. Жители, стремясь определить, человек это или зверь, посылают ему хлеб и вино, но странное существо отвергает их. Умный же Гильгамеш, вникнув в проблему, посылает к Энкиду самую красивую жрицу из храма.
Через некоторое время жрица возвращается и приводит в город усмиренного Энкиду. А спустя некоторое время царь Урука и дикий человек становятся друзьями. Эпос содержит немало описаний подвигов, совершенных этой неразлучной парой. Но в одной из схваток Энкиду получает серьезную рану и погибает. К Гильгамешу вновь возвращается прежний ужас неизбежной смерти.
Вы, как настоящие маги, знаете немало историй о поисках бессмертия,- сказала она наконец,- многие из них печальны. Чем же закончилась история Гильгамеша? Пусть этот вопрос станет первым в вашем домашнем задании.
А мы вернемся к искусству шумеров.
При раскопках древнего города Мари были найдены весьма интересные и необычные предметы, демонстрирующие нам самобытное искусство шумеров. Взгляните сами!
Среди этих странных существ узнаваемы лишь совы на последней картинке. Но кто же стоит между ними?
В эпосе о Гильгамеше есть упоминание о демоне по имени Лилит, устроившей себе дом в стволе дерева хулуппу. Дерево это вырастила богиня Инанна, и Гильгамеш, разумеется, пришел на помощь богине, изгнав демона. Необходимо отметить, что в Месопотамии существовала целая группа демонов, под названием «лилу» (lilu или Lillu). Женские демоны назывались «лилиту», и изображались в виде красивых девушек с ногами ночной совы.
Однако имя Лилиту было известно и за пределами древнего шумера. Упоминания о ней содержатся в «Алфавите Бен Сиры»( VIII-X в.в. н.э), в «Книге Зоар» и на знаменитых «свитках Мертвого моря».
Именно из них мы узнаем о совершенно другой ипостаси Лилит – как первой жены Адама, созданной, как и он сам, из глины.
Непокорная и гордая Лилит с первых дней творения наотрез отказалась играть роль безмолвной и послушной помощницы Адама.
После очередной крупной ссоры, поняв, что Адам никогда не признает её равной себе, она покинула Эдемский сад.
Адам, через некоторое время заскучав по жене, пришел к Яхве и попросил вернуть её. Бог послал за Лилит ангелов, но та наотрез отказалась возвращаться в Эдем.
Тогда Бог создал Адаму новую жену, Еву, плоть от плоти его, послушную и верную спутницу. Лилит же прокляли, навеки связав её имя с демонической породой.
Впоследствии обрывки древней легенды, передаваемые из уст в уста, трансформировались в новые истории. И в этих новых легендах Лилит предстает уже как злобный демон-суккуб, охотящийся за мужчинами, вредящий беременным женщинам, и пьющий кровь у маленьких детей. По поверьям, лишь талисманы с изображениями ангелов Сеноя, Сансеноя и Семангелофа (тех, что были посланы богом вернуть Лилит в Эдем), способны защитить от злобного духа.
Трудно сказать, действительно ли гордая Лилит, озлобившись и возненавидев всё, что было связано с Эдемом, стала демоном, начав мстить потомкам супруга. Или же, оклеветанная, она поплатилась за стремление к независимости, за вызов, брошенный патриархальным устоям, которые олицетворял Адам. Пусть каждый выберет тот вариант, который больше ему по душе, потому что правду давным-давно поглотили пески истории.
Кто такой гильгамеш история
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Мир Гильгамеша, каковы были реалии тогдашней планеты Земля
В прошлой статье я моделировал экосистему магов, людей и снежных людей. Часто ссылался на эпос о Гильгамеше. Теперь ещё раз хочу более подробно рассмотреть реалии в которых жил Гильгамеш и его друг, снежный человек Энкиду.
Как это могло быть в реальности? Некая сплоченная группа, вероятно даже родственников, обладающая мощными психотронными способностями, также обладающая еще и продвинутыми технологиями живет где-то на удалении от людей, но правит миром через посредников в лице полубогов.
Где боги живут? Легенды это место размещают в труднодоступных для людях местах. Я не буду локализировать это место, тем более, что искать его вряд ли сейчас имеет смысл, так как оно уничтожено. Итак, живут они в раю. Что такое рай? Рай это высокотехнологичная база со всеми удобствами. Скорее всего она размещалась либо на острове, либо под землей. Я думаю, на острове. Там существовали технологии поддержания и продления жизни так называемых богов.
Откуда всё это взялось? Скорее всего, от более развитой космической цивилизации, которая была вынуждена покинуть Землю. А унаследовали эти технологии и артефакты их помощники из гибридов людей и инопланетян или просто люди другой сборки, более продвинутой в плане психотронного воздействия. Если эта инопланетная цивилизация строила свою мощь через использование саморазмножающихся биороботов, то и отрасль тонких полей или что там есть, через которые они управляют живыми существами, у них была хорошо развита. А так как перед отлетом инопланетян львиную долю работы делали местные адамы-титаны, то понятное дело, кто захватил все эти объекты.
Однако возродить цивилизацию эти титаны не могли. Они лишь пытались продлить существование базы рай как можно дольше, попутно производили всяких уродов, химер, боролись друг с другом за влияние. Есть ещё вариант, что раем была метрополия этой цивилизации, то есть их планета. Но тут вероятно путаница.
Все-таки рай – это искусственное сооружение. Путаница возникла в мифах об изгнании Адама из рая. В первоисточнике шумеров Адама не изгнали, а вернули с планеты метрополии обратно на Землю, и не потому что он съел яблоко, а наоборот, потому что отказался «съесть пищу богов» (яблоко, точнее цветок съел змей в эпосе о Гильгамеше ), то есть присоединиться к инопланетянам и служить им. В реальности адамиты не были изгнаны из базы рай, они наоборот её унаследовали или захватили после того, как инопланетяне отсюда исчезли. И из этой базы рай адамитов не изгоняли, а сами адамиты направляли в нужные точки планеты своих наместников.
Одним из таких был и прототип Гильгамеша. Таким путем адамиты пытались начать развитие цивилизации землян, вероятно, в надежде, что в итоге и человеческая цивилизация начнет полноценный научный скачок. Беда правда была в том, что ради удержания иерархии в повиновении людям было запрещено изучать те отрасли знаний, которые позволяли адамитам собственно и быть магами. А раз так, что многие вещи приходилось изобретать через пень колоду и работа шла медленно, плюс еще эти вторжения варваров-магов и войны между цивилизациями. Всё это тормозило прогресс.
Вторыми в иерархии шли полубоги. Герои. Это люди с большой примесью генетики адамитов. По сути они были не детьми богов, а скорее рабами богов. Они жили среди людей, контролировали их. Сооружали некие строения, возможно имевшие для богов научный или промышленный интерес.
Однако боги не так тотально всё контролировали, да и потомков полубоги оставляли много. Так что были беглецы (даже потопы не помогали зачистить всех беглецов). Отряд беглецов возглавляли такие вот полуполукровки, которые были и физически сильны и психически могли оберегать племя от снежных людей да и от самих богов. Боролись ли с такими беглецами? Вполне возможно, что да. Но если маг мог ставить психотронный заслон, то найти на такой большой планете мелкую группу людей было сложно. Бегать за каждым племенем было затратно, да и опасно для богов. Вот, полетели к Японскому морю на зачистку, а движок от старости сыпаться стал, заглох, упали, разбились. Раненые поковыляли домой. Не очень перспектива. Может быть, с этими популяциями пытались бороться через распространение болезней. Но так или иначе, земля заселялась племенами людей, во главе с почти магами.
Всю эту ораву скопом боги назвали варварами и сосредоточили свое внимание лишь на цивилизациях городов. Тем более, что те тоже росли в количестве и усложнялись. Следить за каждым шагом даже цивилизованных людей было просто уже невозможно. А не увеличивать численность цивилизованных людей было нельзя, так как боги пришли к выводу, что для создания науки и прогресса нужно более высокая плотность цивилизованного населения. Но это уже история более поздняя, чем период жизни Гильгамеша.
Так что первая часть эпоса это банальная история о бунте молодого человека против системы, против иерархии. Хотя, как я уже писал ранее, Гильгамеша просто использовал Шамаш в своей интриге против Иштар. В результате Иштар понесла и имущественный урон и х*ем по лбу даже получила (в прямом смысле этого слова). А Шамаш отделался потерей Энкиду, который ему и не нужен был, и изгнанием Гильгамеша. Причем такого администратора не жалко. То есть Шамаш выполнил сразу несколько целей. Интригу провел и плохого администратора в Уруке поменял.
Конечно, эту литературу вначале читали наследники Гильгамеша, то есть тоже полумаги, которых ставили как наместников в новые или старые города. На самом деле, Гильгамеш выглядит не совсем положительным героем. Это скорее отрицательный герой. Кстати, для древних такой вот твист не очень характерен. Драматургия и неоднозначность ГГ, как считается, зарождается несколько позже. Но тут могла быть и не драматургия, а показательный пример для других «гильгамешей», как не следует себя вести. Грубо говоря, это мог быть не подвиг, а инструкция по поведению на занимаемой должности.
Прямыми обязанностями царя Гильгамеша было обеспечение строительных объектов рабочей силой и обеспечение порядка. В таких городах шло строительство либо инфраструктурных, либо даже научных комплексов, да не пирамиды, но могло быть ещё что-нибудь необходимое здесь в данный момент. В случае Гильгамеша это была крепостная стена.
Для обеспечения порядка и безопасности и был в городе назначен Гильгамеш. Однако началась коррупция. Наш герой пользовался магией не только для того, чтобы строить, но и для личных сексуальных утех. А это было уже не запрещено, но крайне нежелательно. Гены магов могли попадать простолюдинам и опять выходить за пределы городов, выживая в тамошнем мире. Хотя на момент жизни Гильгамеша за этим был уже не такой строгий контроль, но ухудшение ситуации явно не приветствовалось. Более того, раздражение отцов и мужей этих женщин вели к риску восстания. Что могло сорвать график строительства или даже к вандализму на объектах. В штаб, то есть в рай, шли донесения и жалобы на администратора Гильгамеша. Доносы попали некой магине клерку Аруре.
По какой-то причине боги не могли просто снять Гильгамеша с должности, все-таки он был сыном богини Нинсун (хотя судя по эпосу его мать не богиня, а такая же магиня-наместница в одном из городов). Может быть, у них был дефицит кадров или проступки были не столь критичными, стройка стены шла без заминок. Поэтому рай придумал план.
Там они убивают некое чудовище. Но боги спохватываются и наказывают царя. Энкиду как не оправдавшего ожидания просто убивают телепатически на расстоянии. И далее царю становится грустно, и он уходит искать бессмертие. Фактически он становится безработным. Вероятно, боги просто изгнали его, а поиск бессмертия – это поиск пути обратно в рай. Причем нападать на объекты богов бессмысленно, боги опять накажут. Тогда Гильгамеш вспоминает про Ноя-адамита, которому маги даровали бессмертие. После долгих скитаний он таки находит Ноя-прометея на какой-то островной базе. Тот с ним беседует, но милости богов Гильгамеш так и не вернул.
Мораль сей басни, служите верно богам, не ломайте их объекты иначе долгие страдания и мучения от одиночества вам гарантированы.
Куда же в итоге делся рай и жившие там адамиты-боги?
Я склоняюсь к версии, что в один ужасный момент возникла некоторая смута или нападение других инопланетян, а может и нападение вернувшихся инопланетян. Так или иначе, рай был физически уничтожен, большинство богов-магов погибло, выживших добивали уже на других территориях. Также были разрушены многочисленные базы богов по всему миру, скорее всего и база с Ноем тоже уничтожена. После этого на Земле кончился период древнего глобализма. Выжившие маги и полумаги утратили львиную долю технологий, были разрушены иерархические структуры, цивилизации пали. Кланы магов стали даже деградировать технологически и морально. Все это привело к большим перетрубациям, войнам, падениям цивилизаций. Но постепенно некоторые очаги смогли возродиться.
- Кто такой гильгамеш аниме
- Кто такой гильермо дель торо