Кто такой историк понасенков
Биография
Подробная биография
Евгений Понасéнков – знаменитый ученый-историк, режиссер, автор бестселлера-монографии «Первая научная история войны 1812 года» (900 стр.), певец (драматический тенор), телеведущий, актер и коллекционер.
– Образование: исторический факультет МГУ им. Ломоносова
– Режиссер-постановщик 3 музыкальных, 6 драматических спектаклей, в том числе руководитель и режиссер Программы классической музыки «Дома друзей Олимпиады» во время Олимпийских игр-2008; концертного юбилея оперной дивы Елены Образцовой в Большом театре; постановок в Театре на Таганке, Центре имени Вс. Мейерхольда.
– Евгений создал крупнейшую в России коллекцию книг и предметов искусства эпохи Наполеона.
– Частый гость на публичных приемах в посольствах США, Франции, Германии и других стран.
– Выступает экспертом по вопросам истории и политики в самых значимых российских и западных СМИ: Радио Свобода, ТВЦ, Эхо Москвы, Москва-24, Дождь, НТВ, Совершенно секретно, Коммерсантъ-Власть (многолетняя авторская рубрика), Первый канал Германии (WDR), Le Figaro, CNN.
– Не состоит и никогда не состоял в политических партиях.
Из истории семьи: отец – врач, мать – инженер; по материнской линии Евгений из потомственных аристократов, владевших домом в Санкт-Петербурге, а также дворцом и конным заводом в Крыму, однако сам он любит вспоминать фразу Наполеона «моя родословная начинается с 18 брюмера», и «не придает большого значения родословной, прерванной катастрофой 1917 года».
В 2007 году опубликовал книгу мемуаров «Танго в одиночестве», которая, учитывая возраст автора, может по праву занять место в «Книге рекордов Гиннесса».
Основные эпитеты, употребляемые в прессе: «Человек эпохи Возрождения», «интеллектуальный гуру нового поколения», «Маэстро», «последний романтик», «блистательный бунтарь», «эстет от театра», «просто гений» (журнал «Огонек»), «концептуальный правдолюб».
Евгений является главным специалистом по эпохе Наполеона в России, автором нескольких исторических монографий (в том числе книги, имевшей огромный резонанс и ставшей бестселлером – «Первая научная история войны 1812 года» (2017 г., 900 стр.), а еще в 2004 году (на последнем курсе МГУ) опубликовал монографию «Правда о войне 1812 года») и более трехсот научных, публицистических, критических и философских статей и эссе о театре, кинематографе и классической истории.
Куратор юбилейного выпуска правительственного журнала «Родина», посвященного юбилею войны 1812 года.
Именно Евгений впервые стал рассматривать судьбу Наполеона как «гениальную драматургию» вселенского разума, именно он отказался от многолетней идеологизированной и насквозь лживой интерпретации и изменил наше представление о событиях 1812 года.
Е. Понасенков также и прославленный деятель театра. Именно его легендарная оперная дива Елена Образцова пригласила режиссировать свой юбилей (декабрь 2009 года – театрализованные представления в Большом театре и Колонном зале Дома Союзов), в котором приняло участие феноменальное количество звезд мировой оперы и отечественные знаменитости (среди них: Эва Мартон, Сильвия Шаш, Мария Гулегина, Валентин Гафт, Галина Волчек, Элина Быстрицкая, Лариса Долина, Владимир Зельдин и многие другие).
В марте 2005 года поставил «День поэзии» в Театре на Таганке, в котором в качестве исполнителя (роль – поэт Введенский) принял участие легендарный Юрий Любимов. Позднее руководство театра на Таганке неоднозначно повело себя в отношении Евгения и на какое-то время их пути разошлись, однако в момент предательского поведения актеров в отношении Мастера в мае 2011 Евгений стал главным защитником Любимова в СМИ и первым, кто предложил Юрию Петровичу поработать в своем проекте.
В январе 2006 состоялась премьера его спектакля о жизни Артюра Рембо «Линии неба» (на сцене театра «Школа драматического искусства»; в гл. ролях Дани Каган (Франция) и Юлия Бордовских).
Март 2006 года – премьера спектакля «Немецкая сага» (по пьесе Юкио Мисимы «Мой друг Гитлер»); вторая редакция постановки – в Центре им. Вс. Мейерхольда, ноябрь 2007 г. Этот спектакль имел оглушительный успех, многие критики отмечали, что Евгений открыл «новую театральную стилистику».
Июнь 2010 г.: режиссер-постановщик и исполнитель главной мужской роли в спектакле по собственной пьесе «Последнее танго Лили Марлен» (в гл. роли – народная артистка СССР Людмила Чурсина).
В 2003–2010 гг. – ведущий авторской рубрики в самом значимом российском политическом еженедельнике «КоммерсантЪ-Власть».
Редактор и автор раздела «Искусство и наука» телевизионного Интернет-портала «Здоровье. Образование. Воспитание» (2009), автор трех курсов лекций по истории.
Рекордно частый гость отечественного и западного теле- и радиоэфира.
Ведущий программы «Архивариус» на Международном туристическом телеканале «Сарафан» (2008 г.).
В 2009–2010 гг. – ведущий авторской телепередачи «Культпоход с Евгением Понасенковым» (утренний эфир телеканала «НТВ», соведущая – Юлия Бордовских).
С апреля 2011 г. – ведущий авторской программы «Поэзия судьбы» на Телевидении «Комсомольской правды»; передача посвящена великим личностям искусства и политики, среди них: Маргарет Тэтчер, Лукино Висконти, Ален Делон, певец Рафаэль, Алла Баянова, Татьяна Шмыга, Рудольф Нуреев, Клавдия Шульженко, Святослав Рихтер, Карел Готт, Мэтью Боурн и другие.
Главный эксперт документального фильма, посвященного юбилею коллеги Евгения – великого Пласидо Доминго (т/к «Россия», 2010, реж. Михаил Ананьев, Дмитрий Паршин). Также выступает экспертом в других документальных телефильмах (среди них: «Тайны мировой разведки», «Загадки Наполеона», «Анатолийская операция Гитлера», «Жуков и Сталин», «Магия судьбы», «Нострадамус», «Ведьмы и колдуны», «Галина Вишневская», «Эдит Пиаф», «История Красного моря», «Города страха: Венеция», «Русский Париж», «История телесных наказаний», «Современное искусство», «Нелегальная эмиграция в Европе» и др.).
В последние годы много гастролирует с сольными певческими программами («Знаменитые арии», «Неаполитанские песни и арии из сарсуэл», «Песни Александра Вертинского» и др.). Выдающаяся оперная певица двадцатого века Фьоренца Коссотто назвала голос Евгения «одним из самых красивых теноров нашего времени».
В 2001–2010 гг. читал курсы лекций (начинал эту деятельность – еще будучи студентом МГУ) по истории и режиссуре, а также вел мастер-классы по искусству бельканто, актерскому мастерству и истории искусства в вузах России, Франции и Германии.
В качестве актера снялся в художественных фильмах: «Борис Годунов» (2010, режиссер – Владимир Мирзоев; роль – польский князь); «Паутина – 5» (2011, реж. Андрей Хрулев, роль – режиссер Максим), «Назад в СССР» (2011, реж. Валерий Рожнов; роль – психолог Александр), «По лезвию битвы», (2014, режиссёр Сергей Кожевников, роль — офицер Вермахта Хайнц), а также в нескольких телесериалах (игровых и документальных).
В качестве артиста-чтеца создал несколько ярких программ, имевших огромный успех у публики: «Поэзия Шарля Бодлера» (театральный перформанс), «Концерт эстетской поэзии: «поверхностные стихи «глубоких» поэтов», «Рембо и Верлен»». При этом Евгений использовал приемы декламации старой школы театра «Комеди Франсэз».
С марта 2010 года – креативный продюсер актерского агентства «Жар-птица».
О творчестве Евгения Понасенкова снят документальный фильм «ЕвГений» (46 мин., реж. И. Ланина, 2006–2010 гг.).
Увлечения и хобби: шахматы (первый разряд), живопись, художественная фотография, антикварные книги, коллекционирование предметов, связанных с личностью и эпохой императора Наполеона.
– во многих официальных анкетах сам Евгений позиционирует себя как «поэт»;
– известный искусствовед и переводчик Виталий Вульф умер в день рождения Евгения (13 марта 2011 г.);
– от психологического напряжения во время спектакля «Немецкая сага» две зрительницы в разных концах зала упали без чувств;
– у легендарной балерины Майи Плисецкой и Евгения в детстве был один и тот же любимый фильм – «Большой вальс»;
– однажды после концерта Пласидо Доминго Евгений поздравлял его в гримерной – он пропел часть арии, только что исполненной маэстро «на бис», после чего из-за дверей они услышали аплодисменты и восклицание «браво, Пласидо!»
Евгений Понасенков
Биография
Талантливый россиянин Евгений Понасенков освоил ряд творческих профессий и сейчас известен как писатель-историк, телеведущий и режиссер. Он также был постановщиком мероприятий для звезд мирового масштаба и играл в фильмах и сериалах не хуже, чем любой современный актер.
Детство и юность
Евгений Николаевич Понасенков родился 13 марта 1982 года в отделении московской больницы у интеллигентных родителей из хороших семей. Мать работала в технической отрасли, а отец получил медицинское образование, потому что принадлежал к династии довольно известных военных врачей.
С раннего детства у мальчика обнаружились задатки писателя и рассказчика, поэтому вокруг него собиралась вся окрестная детвора. Женя придумывал оригинальные игры, основанные на выдуманных сюжетах, и родители до позднего вечера пытались забрать его со двора.
На ночь отец, интересовавшийся историей, читал мальчику развивающие книги о судьбах выдающихся полководцев времен наполеоновской войны. Юный Понасенков внимательно слушал и время от времени задавал вопросы — как выглядели в старину солдаты и чем были вооружены.
Видя, что ребенок не по годам развит, родители отдали его в спецшколу с упором на гуманитарные предметы и иностранные языки. Женя легко овладевал материалом и получал отличные оценки, потому что изучаемые темы были понятны и близки.
В свободное от уроков время мальчик читал дополнительную литературу об Отечественной войне 1812 года и императоре, известном как Наполеон Бонапарт. Он ходил в библиотеку при музее, посвященном Бородинской битве, где занимался внимательным изучением документов, старинных атласов и карт.
В старших классах Евгений написал первые научно-публицистические работы, которые стали хорошим подспорьем для поступления в университет. В середине 1999 года он без труда сдал экзамены и вместе с отцом и матерью отметил зачисление на исторический факультет.
На кафедре Елены Ивановны Федосовой Понасенков изучал эпоху Наполеона, но на последнем курсе ушел из вуза и в итоге не получил диплом. Это не помешало устроиться в жизни и читать лекции на изученные темы, делать доклады к конференциям и заниматься литературным письмом.
Писатель
В 2000-х годах биографией Понасенкова начали интересоваться журналисты, потому что молодой историк стал автором противоречивых книг. Выступая перед публикой с презентацией произведения «Правда о войне 1812 года», мужчина изменил факты и этим поставил коллег в тупик.
Несмотря на образный язык повествования, общество не приняло точку зрения Евгения, потому что он считал Наполеона потерпевшей и невиновной стороной. Михаила Кутузова и Александра I публицист обвинил в небрежном отношении к командованию российскими войсками и руководству великой страной.
Евгений Понасенков и Олег Соколов / @evgenii_ponasenkov и @tatiklochkova
В 2017 году писатель опубликовал еще один опус, который в научном и культурном обществе вызвал настоящий скандал. В «Первой научной истории войны 1812 года» Понасенков собрал очередные факты, представив их в срезе собственного видения.
В его адрес со всех сторон посыпалась критика, а Олег Соколов, именитый историк, начал против Евгения судебный процесс. Несмотря на это, противоречивая книга стала своеобразным бестселлером и вызвала читательский интерес.
Телевидение
Понасенков работал в средствах массовой информации и был ведущим ряда программ. Статьи, напечатанные в российских журналах, газетах и интернет-изданиях, он рекламировал на телевидении и продвигал через «Инстаграм».
Евгений Понасенков и Александр Невзоров / Завтра
Правда, в начале 2010-х Евгений вел цикл «Драматургия истории» и сделал 24 выпуска, посвященных широкому кругу проблем. Евразийство, религия, антропология, жизнь величайших российских полководцев присутствовали в часовых передачах в качестве обсуждавшихся тем.
Для полного счета в копилке Евгения не хватало работ в кинематографе, и он появился в ряде проектов как исполнитель второстепенных ролей. «Бой с тенью 3D: последний удар», «Борис Годунов» и «По лезвию бритвы» подарили мужчине новый опыт и пополнили ряды знаменитых друзей.
Среди выступлений, представленных Евгением, были рубрики в передачах «Сегодня утром», проект «Вольнодумцы» с Александром Невзоровым и лекции на канале «Дождь». Мужчина приобрел поклонников — любителей альтернативной точки зрения, но у массы людей его высказывания вызывали негатив.
Разоблачение Понасенкова
Евге́ний Никола́евич Понасе́нков (род. 13 марта 1982, Москва, СССР) — российский публицист, специализирующийся на историческом ревизионизме, телеведущий и режиссёр. Играл в фильмах и сериалах как актёр второго плана, был организатором культурных мероприятий; написал публицистические работы по теме истории наполеоновских войн, вызвавшие негативную реакцию со стороны научно-исторического сообщества.
В 2018 году стал член-корреспондентом Вручнической академии лженаук и лауреатом ордена Петросяна I степени.
В детстве Женечку сильно разбаловали родители (интересна информация об отце Евгения, оказывается, он судим), поэтому он поступил на истфак МГУ абсолютно уверенный в своей исключительности и гениальности. Вначале всё шло как по маслу: участие в научных конференциях, посвящённых Наполеону, замах на научную карьеру. Правда, распухшее ЧСВ мешало иметь нормальные отношения с однокурсниками. А с преподами, которые не хотели признавать гениальность сабжа, и подавно.
Дела шли не так плохо. И вдруг произошло невероятное — Женечка был отчислен и не получил диплом о высшем образовании. По cловам сабжа, он не получил диплом, потому что не пришёл на его защиту. Неверные историки специально (по мнению конспиролога Евгена) поставили дату защиты диплома в день очень важного концерта.
И так приступаем к главному. Данная статья посвящена маэстро Понасенкову… В основном здесь будет опровержения,критика,разоблачение и т.п. Надеюсь я смогу многим открыть глаза. Если кто-то хочет с каким-то аспектом ознакомиться по подробнее, то в конце статьи оставлю ссылки на информацию.
Начнём с моей личной неприязни. Во первых он ЧСВ (Всё время выпендривается личными коллекциями,перстнями,материальным положением,роскошью и оскорбляет многих).
Разоблачение Понасенкова, изображение №2
Во вторых он в своей книги назвал меня быдлом (т.к я живу в Хрущёвке). В книге он написал, типо «Ты живёшь в Хрущёвке…Из этого следует, что ты Быдло». Нормально, а кто живёт в домах 19 века они кто? Может они последние придурки? Ну по материальному положению судить человека — это научно и конструктивно…
В третьих у него ужасный голос. У меня стул скрепит лучше, чем он поёт.
В четвёртых он сильно раздражает своей политической позицией, которая примерно звучит так: «ВСЕ ГАВНО, А ВОТ ТО ЧТО Я ПОДДЕРЖИВАЮ, ТО ХОРОШО». А кто он такой, чтобы все его поддерживали.
В пятых антинаучный подход к истории. Это мы раскроем в процессе.
В нулевые познакомился ещё с одним псевдоучёным, но уже лошадником. Записал с ним интервью, которое из-за распухшего ЧСВ назвал «Вольнодумцы». В 2015 году Невзорову надоел снобизм и ЧСВ Женечки, и он сделал вброс о том, что история — не наука. Кисо обиделось, поссорилось с Невзиком и при каждом удобном случае поливает его дерьмом. Сказал, что внутри Невзорова сидит маленькая девочка и даже намекнул на возможный гомосексуализм Глебыча. При этом не упомянул о своём случае. Встречаться с Невзоровым в очном споре не спешит, понимая, что проиграет матёрому и опытному «секунднику». В итоге написал рецензию. Ответной реакции не последовало.
Во время очередного ток-шоу Понасенков толсто потроллил Глобу, спросив о гарантиях качества его астрологических прогнозов. У Глобы сразу же начался батхерт. И Понасенков подлил масла в огонь, назвав оппонента слабым и сказав ему: «Деточка, пальчик себе засунь…» Глоба в истерике крикнул: «Сам себе засунь!». «В звёзды, милый, в звёзды», — ответил толстый тролль Понасенков. При этом стоит отметить, что и сам Понасенков вёл себя по-хамски, обращался к оппоненту «на ты», грубил.
С РПЦ у Понасенкова сложные отношения. Евгений называет себя атеистом, и кроме всего прочего, всегда наезжает на попов. Во время радиоинтервью с Кураевым Понасенков изначально был настроен агрессивно (в принципе, как и сам Кураев) прямо сказал, что отец Андрей воняет. После того, как Кураев упомянул о попытке Охлобыстина сдаться в заложники террористам в Норд-Осте в обмен на других заложников, Понасенков рассмеялся, не поверив в этот рассказ. У отца Андрея началась попоболь, он назвал Понасенкова подонком и бросил в него микрофон, попав ему прямо в рот. После интервью Кураев попытался охладить свой пыл в ЖЖ, написав пост «Знакомьтесь с подонком по имени Евгений Понасенков».
В конце нулевых сабж решил, что пора «вернуться» к истории и перво наперво обвинил одного из российских специалистов по наполеоновских войнах в том, что тот дескать, нихрена не шарит и страшно плагиатит из книг самого Панасенкова. Учитывая «научный авторитет» самого Панасенкова это вызвало страшнейший батхёрт у учёных мужей, что вылилось в целых два ролика Соколова и Жукова в рамках обсуждения Наполеона у Гоблина, а также аж двухчасовой ролик от самого маэстро, где тот в традиционно непринуждённой манере рассказывает какие-же все вокруг пид****ы, а он Д’Артаньян, правда «почему то» стараясь обсуждать не сам предмет спора по существу, а то какой Соколов плешивый или там ватник. Всё это на фоне дружного набега своих хомячков, массово срущих в комментарии (которые на потеху публике не тёрлись в отличии от канала Евгеши) и отправляющих жалобы на канал Гоблина. Однако, когда дело дошло до суда, Солнцеликий и его паства озвиздюлились по самое не балуйся и были вынуждены выплатить Соколову 100 тысяч рублей компенсации. Однако Понас и его паства подали апелляцию.
18 августа 2019 года кандидат исторических наук, специалист по войне 1812 года и школьный учитель Лев Агронов, находясь на отдыхе в Болгарии, получил электронное письмо с адреса mayorpetrov1231: «Не тявкай на Маэстро. Запасись крупой и анальгином. Контора дает тебе шанс». Автор письма обещал, что в противном случае Агронов не сможет устроиться ни на одну работу в России. Следом преподавателю пришло СМС с угрозой: «Ты теперь всегда под прицелом. Время прилета [из Болгарии] известно — получишь арматурой в подъезде. Заляг на дно и не пиши, сученыш».
Перейдём к критике книги.
Тут мы на долго (т.к. говница тут навалом). Начну с того, что ваш СУПЕР ПУПЕР МЕГА ИСТОРИК не имеет оконченного исторического образования (не защитил диплом), тем более не имеет ученых степеней.
Ещё в студенческие годы Понасенков написал 400-страничную (по его же словам) монографию о войне 1812 года (однако в интернете нельзя найти версию более 40 страниц). Свой опус, опубликованный в 2004 году, тенор-историк называет бестселлером, хотя тираж его минимальный — 1000 экземпляров. Это, кстати, самый распространённый в то время тираж для печати за свой счёт. Так что Женечка, скорее всего, врёт насчёт востребованности своего высера.
Так же Понасенков подделал рецензии.
Соколов обратил внимание, что в книге «Первая научная история войны 1812 года» «по крайней мере большая часть из рецензентов не писали рецензию на эту книгу и не видели её», а «Н. Ю. Шведова была, оказывается, в ужасе, когда ей сообщили, что она рецензент этой книги» и А. А. Васильев, с которым у Соколова была личная беседа, «не видел никакой книги до её появления».
В своём обзоре Соколов указав на то, что Понасенков пользовался лишь уже опубликованными источниками, выразил сомнение в том, что им велась работа с первоисточниками в архивах (особенно во Франции), поскольку имеет место небрежность со ссылочным аппаратом. Также Соколов подверг критике методологический подход Понасенкова, указав, что невозможно проводить параллели между Отечественной войной 1812 года и Великой Отечественной войной, личностями Александра I и Наполеона и Сталина и Гитлера, поскольку это абсолютно разные эпохи. Было также отмечены неверные статистические данные о численности русской и французской армий, которые в своей книге приводит Понасенков. Отдельно Соколов выразил недоумение относительно высказывания Понасенкова о М. И. Кутузове («уж нельзя сказать, как пишет [Понасенков]: „этому моральному уроду неосведомлёнными об исторических реалиях потомками поставлено множество памятников“ (С. 370)») и его утверждениям о том, что Александр I был импотентом и латентным гомосексуалистом. В заключение Соколов высказал следующее мнение о Понасенкове: «Пишет он довольно легко. Может, у парня были кое-какие таланты, но вот эти таланты исчезли в чудовищном самомнении, в желании эпатировать, в желании позёрства какого-то. И человек, который мог бы написать неплохие исторические труды, в результате написал вот то, что принять невозможно».
Новая газета в своей статье, разбирая конфликт Понасенкова с О. В. Соколовым, отмечает со ссылками на судебные решения, что «впоследствии Понасенков проиграл учёному два суда о защите чести и достоинства, о чём публично не высказывается».
Так же замечу, что Понасенков сделал такие ошибки как:
Нашёл перстень офицера, который якобы уронил его во время боя… В 19 веке перстни носили только Султаны южных стран… В Европе это считалось неприличным жестом.
2. Прикладывает картины, которые не относятся к отрезку времени правления Наполеона (Использовать надо картины того времени или картины «реконструкции»)…
3. Приложил идиотскую карту сражения.
4. Полно смысловых ошибок.
5. Выпендрёжиство в научной работе…
Забавные фактики :з.
Понасенков с 2006 года печатается в гей-журнале «Квир».
В 2007 году выпустил книгу мемуаров «Танго в одиночестве».
Кстате Понасенков смог поспорить с таким человеком как Эдуард Лимонов. Дядя Лимон писатель, но историю более менее знает (Историю 20 века очень хорошо). Лимончик нервный человек, но часто говорит умные мысли.
Напомню, что Понасенков оппозиционер, но трус и никогда в открытую не будет критиковать власть. А Лимонов как мы знаем был ярым противником демократии. В свои старые годы он пробыл в трудовых лагерях, сидел в тюрьмах, но продолжает ввести свою деятельность. Так же Лимонов много где воевал.
Во время программы Понасенков вывел из себя Лимонова и Проханова. Тыкал странными документами и много ещё чего интересного.
Смысл данной части в том, что другие оппозиционеры его не любят. Вы скажете, что Лимонов радикальный коммунист, но даже оппозиция либерального толка.
После издания книги Понасенков обрёл популярность. Его стали звать на популярные и не очень каналы и радиостанции.Темы различные: начиная от прав геев и заканчивая искусством и политикой. Что касается геев, то сабж подозрительно часто участвует в дискуссиях на эту тему (разумеется, на стороне ахтунгов) и даже целые передачи посвящает этим замечательным парням.
В Talk Show Евгеша любит толсто потроллить собеседников, заодно потешив своё ЧСВ. Так же он юзает фишки Невзорова. Например, в споре с каким-то православным активистом Женя использовал невзоровский мем про «Отца Пигидия», только изменил имя вымышленного святого преподобного на «Отец Апоптозий». В похожем стиле он потроллил женщину-политика, которую спросил о восьмой симфонии Чайковского. Собеседница согласилась с тем, что слушала несуществующую симфонию, вызвав свинячий восторг со стороны Жени, который с довольным видом констатировал, что их шесть, а не восемь. Впрочем, здесь он слегка подобосрался, ибо их таки восемь (правда, седьмая не окончена, а «Манфред» не пронумерован), чем доставил знающему анону.
Послеевромайданные события и разгоревшийся широкомасштабный хохлосрач стали звёздным часом Евгена. Количество интервью увеличилось, и не только на «Эхо Москвы». Сабж не брезгует приходить на пропагандистские федеральные каналы, чтобы вставить свои пять копеек, не позволяя оппонентам сказать ни слова, правда, и оппоненты не отличаются высоким уровнем этикета. Последние интервью проходили по накатанной схеме:
Новость об очередном памятнике «Великому Сталину»
Евгений покидает студию, обвиняя журналистов в пропаганде.
(По такому принципу прошли дебаты на КП и интервью на ОТР.)
Насчёт достоверности информации. Я проверял информацию несколько раз, но не могу много утверждать. Историю он вам нормально не подаст (дадада фанаты Понасенкова вас всех обманули).
НА ЭТОМ ВСЁ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
Книга Е.Ю.Спицына «История России» II том.
Книга Е.Н.Понасенкова «Первая научная история войны 1812 года»
PS. Понасенков если ты это читаешь… КУПИ НОРМАЛЬНУЮ КАМЕРУ ХОТЯБ
Ты думаешь что с человеком, вот до такой степени. точно, исследуещего тему, можно спорить? Ты думаешь он тебя не переиграет? Что он тебя не уничтожит? Он тебя уничтожит!
Прям телеканал нтв в печатном виде!🤣🤣🤣👏👏
Моё почтение. Всё правильно сказал. Спасибо.
Адекватному человеку и так ясно, что это за фрукт. А болезные сектанты, конечно, будут кукарекать в защиту своего идола.
О чем вся эта простыня, кто читал? И кто все эти люди?
И вот ради этой хуеты та регистрировалось на Пикабу. OMG.
Не читал, но осуждаю. Всех.
автор столь глубокого юмора не выкупает, глупо бомбит
увидел аргумент про чсв — сразу понял что статья не о чём
я далеко не фанат Понасенкова, но должен сказать что он тебя расхерачит в диалоге по-любому
Я вот про него до тебя не знала. Пойду почитаю, да выступления посмотрю, явно крутой чувак. Спасибо.
Кому это надо? Писать, читать?
Соколов проебал суд ( на счёт украденного у Понасенкова) и касацию. Во истину, автор поста уебан.
То, что пост в минусах, говорит о том,что пикабушников таким вбросом не наебешь, что очень радует
ХЗ. Опять. бесовщина.
Что за высер безграмотной дешёвки Я прочитал
бляяяяя, соколовцы подтянулись.
То ли дело маньяк Соколов, который был пойман за руки как дешевка.
Автор а можно пруфы написанного?
Неожиданно
Заплати
Когда обкакался, но не стыдно
И чего это они вдруг?
Новый Год
Хочу Новый Год! И Каникулы.
Мне 53, но я все равно верю в Новогоднее Волшебство. Уже слабее, да. Но, верю.
Под бой Курантов наивно загадать желание.
Чтобы взять фляжечку коньяку и выйти в снег с собаками и никуда не спешить.
А потом съездить к родителям с подарками. И поесть маминого салата.
Окунутся в Новогоднее Волшебство.
Я верю, что Настоящее Желание сбудется.
Наверно, я многого прошу. Наверно, вы скажете, что ебанулся старый дурак. Может, вы и правы.
Но я, все равно, верю в Новогоднее Волшебство.
Образ сына маминой подруги
Ответ на пост «Куриные горлышки» или спасибо тебе, тетя Люба
Студенческие годы оказались самые трудные, голодные и счастливые)
Учился в Новосибирске, жил бесплатно на даче у родственников дальних моих знакомых. За дачей приглядывал, топил её.
Из денег только стипендия повышенная, на которую покупал проездной билет, остальные на еду.
Зима. Утро. Просыпаюсь в 6 утра ( ехать до учебы 1.5 часа). Готовлю завтрак:
Наливаю в глубокую миску подсолнечное масло, солю. Макаю хлебом, ем. Запиваю всю эту вкуснятину чаем. Все. На весь день.
Возвращался уже вечером, затемно. Часов в 18. Темнеет зимой рано. На улице мороз, дача за день выстыла, в доме не более 14 градусов. Начинаю топить печь, дело привычное, через час печка начинает отдавать тепло, в комнате становится теплее. Спал в одежде. Так теплее. В субботу топил баньку, мылся,стирал белье. Дров было мало, а зима была студеная. В воскресенье ходил в овраг, рубил тальник, собирал валежник.
Соседей было немного, в основном дачи пустовали. Сначала отнеслись настороженно, но потом нормально, познакомились.
И вот как то сижу дома, хлеб жую. Уроки делаю. Слышу идет кто то, снег хрустит. Стучится, заходит соседка, тетя Люба:
— Здравствуй студент, добрый вечер
— Значит так, я тебе гостинец принесла, мы поросенка зарезали, куда нам с Сергеем столько, держи пакет с мясом. А Сергей вечером картошки из погреба нагребет, капусту еще, морковку.
Я застеснялся, стал отказываться. Она слушать не стала, оставила пакет и ушла.
Пакет был большой, увесистый. Задняя нога свинная целиком.
Картошку Сергей принес полмешка, хорошая, крупная. Сказал, когда закончится, чтобы сказал, еще даст, картошки много.
С той поры жить стало полегче, с такими соседями голод отступил)
Я как мог старался помогать, весной вызвался с огородом помочь, вскапать, посадить.
Тетя Люба только отмахивалась:
— Ты что в город приехал? Учиться? Вот и учись студент, сдался тебе этот огород)
Через 2 года я закончил учиться, поступил на завод, общежитие дали. Съехал с дачи, но к тете Любе с Сергеем часто заезжаю.
Вот такие у меня есть близкие люди, чужие по крови, но одни из самых близких.
Тетя Люба жене моей рассказывала:
— Идет по улице, длинный, худой. Еще полено какое то тащит. А продукты никогда никакие не несет. Вот и решили мы парнишку подкормить. Шефство взять.
Спасибо, тетя Люба..Накормила.