Кто такой karl lagerfeld
Карл Лагерфельд
Фото Все
Видео Все
Карл Лагерфельд о карьере, амбициях и кошке Шупет
Легендарный Модельер Дает Вечные Советы | Карл Лагерфельд (Правила Успеха)
Секреты Лагерфельда /Lagerfeld Confidential/ Фильм
Карл Лагерфельд — биография
Карл Лагерфельд – легендарный кутюрье, модельер, в чьих платьях блистали самые известные звезды Голливуда.
Великий Карл Лагерфельд прославился не только шикарными нарядами, но и эпатажными заявлениями. На протяжении многих десятилетий наряды мастера мечтали примерить актрисы Голливуда, знаменитые певицы и светские львицы.
Детство и юность
Наш герой родился в далеком 1933 году. Его родной город – Гамбург. Однако потом сам Карл будет утверждать, что родился гораздо позже, в 1938 году. Семья была зажиточной, отец работал в банке и имел неплохой капитал. Будущий кутюрье – поздний ребенок, мать родила сына в 42 года. Отец был гораздо старше супруги и на момент рождения мальчика Отто было уже под шестьдесят. Карл был единственным общим ребенком супругов, помимо него в семье подрастали две сводные сестры.
Карл Лагерфельд в детстве
Когда Карлу стукнуло четырнадцать, родители решили сменить место жительства. Их выбор пал на Париж. Мать с отцом очень поддерживали единственного сына и разрешили ему пойти в школу дизайна одежды, к тому времени талант мальчика проявился в полной мере. Моделированием нарядов наш герой начал заниматься в далеком детстве, поэтому выбор его жизненного пути был предрешен. В школе высокой моды юноша познакомился с человеком, который сыграет большую роль в его биографии. Новым знакомым Карла стал легендарный Ив Сен-Лоран.
Карл Лагерфельд в юности
Впервые наш герой ощутил сладость победы в 1954 году. Он стал обладателем первого места в конкурсе модельеров. Молодому человеку в то время был 21 год и для конкурса он подготовил эскиз пальто. После ошеломительной победы парня пригласили работать в модный дом. В организации Карл работал в течение четырех лет и старательно учился. Он внимательно изучил творческий почерк и традиции модельеров, которые творили прежде. Парень мечтал создать собственный стиль, делать восхитительно красивые вещи.
Карьера в модной индустрии
В 58 году нашего героя попросили поработать в «Жан Пату», там он сразу же занял должность арт-директора. На новом месте начинающий модельер продержался четыре года, а потом и вовсе разочаровался в моде. В расстроенных чувствах молодой человек уехал из Парижа и решил на время обосноваться в Италии. В новой стране он берется за другое дело – начинает изучать историю искусств. Однако мода все также притягивала мужчину. Он понял, что его чувства были не разочарованием, а всего лишь недовольством рутиной и однообразием.
Карл Лагерфельд в молодости за работой
Вскоре модельер решил продолжить дизайнерскую деятельность. Карла пригласили быть независимым дизайнером сразу в четыре культовых модных дома. Он был нарасхват, но во всех проектах мужчина проявил себя наилучшим образом. Уникальность творческого почерка Карла заключалась в том, что для каждого модного дома он смог подготовить совершенно необычный и эксклюзивный дизайн моделей. В 74-м году начинается новый виток в творческой биографии мужчины – он создает собственную коллекцию. Работа настолько понравилась критикам, а также публике, что Карла пригласили стать профессором в области прикладных искусств.
В моде наш герой выступил в качестве настоящего новатора. Именно ему принадлежит изобретение мини-юбок, а также юбок-шортиков. Но признание и слава пришли к нему только через три года. Взлет в карьере Карла произошел, когда его пригласили стать арт-директором в культовый модный дом «Шанель». К тому времени относится создание авторской линии прет-а-порте от Лагерфельда. Вскоре появятся новые линии одежды, носящие гордое имя своего создателя. Гениальный модельер смог модернизировать устаревший к тому времени классический стиль «Шанель», сделать его более интересным и современным. В 86-м году кутюрье получил почетный аналог кинематографического Оскара – премию «Золотой наперсток». В кругах модельеров эта награда является одной из самых желанных и почетных для любого человека, который шьет одежду.
Карл Лагерфельд на показе в модном доме «Шанель»
В 90-х мужчина решил вернуться к истокам, к классическим вариациям костюмов от Шанель. Стилистика бель эпок, в которой оформлялись вечерние наряды и костюмы, сделала мастера еще популярнее. В то время Карл уже окончательно выработал собственный творческий стиль. Он обожал классический и качественный костюм-тройку, стильные темные очки. Особое предпочтение модельер отдавал всем оттенкам черного и серого.
Модельер часто использовал натуральные мех и кожу, что особенно не понравилось зоозащитникам. Творчество нашего героя подверглось резкой критике. После этого случая мужчина выпускал только одну шубку из натурального меха соболя, хотя раньше ежегодно создавалось более сотни таких моделей.
Также наш герой выпускал красивые аксессуары, коллекции которых обновлялись каждый год. Особенно популярными у представительниц прекрасного пола были сумочки от мастера дизайна – Лагерфельд выпускал как совсем маленькие сумочки, так и модели среднего и большого размеров. Фотографии изделий можно увидеть на официальном сайте дома моды кутюрье. Также в серии самых востребованных товаров авторства Карла значатся солнцезащитные очки, специальные чехлы для телефонов и ноутбуков.
Карл Лагерфельд и Коко Шанель
Занимался мужчина и созданием дизайна обуви, которую чаще всего относят к люксовому сегменту. Считается, что именно мастер придумал сочетание красивых юбок и спортивной обуви. Вообще дизайнерскому видению нашего героя можно было только позавидовать – он первый начал сочетать грубые вещи и элегантные классические. Решение стало настоящим порывом в мире моды, ведь до этого ни один из модельеров не делал подобного.
Были у модельера и свои любимицы из модельного бизнеса. Мастер предпочитал работать с такими красавицами, как Клаудиа Шиффер, Кара Делевинь и со многими другими. Каждая из моделей становилась музой для Карла и занимала центральное место на показах. На фотосессию к мужчине мечтали попасть самые знаменитые женщины своего времени. Не удивительно, ведь умение видеть красоту в обычном не подвело нашего героя и в фотографии. Достаточно известны его авторские снимки, которые получили несколько почетных наград на соответствующих конкурсах. Когда мужчина понял, что он стал известен и как талантливый фотограф, открылась галерея, названная в честь кутюрье.
Карл Лагерфельд с моделями
Немного позже появилась еще одна студия, которая получила название Studio 7L. Это заведение прославило своего создателя еще больше. «Фишкой» галереи стал ежегодный выход более десяти коллекций одежды. Многие удивлялись огромной работоспособности мастера. По признанию самого Лагерфельда, он спал только четыре часа в день.
В свободное время Лагерфельд обожал читать. У него даже была собственная коллекция книг, которая состояла из тысяч редких экземпляров. Мастер создал собственный издательский дом, при котором до сих пор работает магазинчик книг. Мужчина сам написал несколько книг, посвященных истории моды. Также у него было несколько сборников авторских фотографий. В 2004 году вышла в свет новая книга мастера, которую он назвал просто и лаконично – «Диета». В книге описываются собственные приемы мужчины, которые он использовал для борьбы с лишним весом. Известен Карл и блистательными афоризмами, которые собраны в отдельный том.
Издательский дом Карла Лагерфельда
Увлекался мужчина и парфюмерией. К примеру, он сам создавал изысканные духи для женщин и мужчин. С 75-го года любитель всего красивого занимался выпуском парфюма от лица таких брендов, как Chloe, Jako и многие другие. У модельера был и аромат-фаворит, который он любил больше других. Любимый аромат нашего героя пах свеженапечатанными книжными страницами. А вот многочисленные поклонники Карла полюбили парфюмерную линейку под названием Fleur de Pecher.
Иногда нашего героя называли императором в мире моды. Тяга ко всему прекрасному и неутомимость сопутствовали ему всю жизнь. Даже находясь в преклонном возрасте, мужчина не пожелал уйти на пенсию. До последнего вздоха он продолжал творить, стараясь создать как можно больше красивых вещей. В 90-е кутюрье стал креативным руководителем в модном доме «Шанель». В нарядах от мастера мечтали блистать самые знаковые люди эпохи, голливудские звезды и светские львицы. Лагерфельд не забывал радовать своих знаменитых поклонников новыми моделями, а также коротал часы досуга создавая необычные фотографии.
В Москве имеется собственный филиал компании нашего героя. Также лучшие изделия из линейки модельера можно приобрести в Интернете или зайти в ЦУМ.
В мире моды Лагерфельд стал настоящей легендой, его творчество изучалось и становилось темой для дискуссий. В 2007 году в свет вышла документальная лента, посвященная жизни и дизайнерской биографии мужчины. Картина получила название «Секреты Лагерфельда» и стартовала на берлинском фестивале. Спустя несколько лет вышла другая документальная лента, на сей раз посвященная жизни Ив Сен-Лорана. Следующий проект о судьбе великого кутюрье появился в 2016 году.
Карл известен не только как гениальный модельер, но и как талантливый педагог. Под его патронажем молодые дизайнеры могли найти свой стиль и научиться у профи. Достаточно известно сотрудничество нашего героя, а также бывшей модели по имени Себастьян Жондо. Последний презентовал собственную линию одежды. На мероприятие пришел сам Лагерфельд, чтобы поддержать своего ученика. Событие состоялось в 2018 году.
Перед 85-летним юбилеем модельер решил заняться косметической продукцией. Состоялась коллаборация нашего героя с известным косметическим брендом ModelCo. В рамках сотрудничества была выпущена линейка декоративных косметических средств. В линию вошли тени, туши, румяна и пудры, а также блески для губ и помады.
Карл Лагерфельд и его модели
Мастер не только отличался великолепным вкусом, но и прославился смелыми заявлениями. Каждый выпад мужчины обсуждался в СМИ. Некоторые цитаты кутюрье становились настолько популярными, что их тут же «подхватывали» журналы о моде.
К примеру, наш герой известен своим неоднозначным отношением к полным дамам. Он говорил, что никто даже не посмотрит на полную женщину. Такие женщины, по мнению мужчины, годились только на просмотр телевизора наряду с поеданием чипсов. При этом, как говорил Лагерфельд, такие женщины могут только обсуждать уродство чрезмерно худых моделей.
Иногда высказывания мастера вызывали такой общественный резонанс, что ему приходилось просить прощение. Так произошло, когда он негативно высказался о полноте популярной певицы Адель. Мужчина заявил, что певица слишком полная, хотя она и обладает великолепным голосом. Отметил кутюрье и красивые черты лица девушки.
Не любил модельер и отдельную категорию мужчин. Он недолюбливал мужчин низкого роста, считая, что иметь миниатюрные параметры могут только представительницы прекрасного пола. Хотя и сам Карл не мог похвастать высоким ростом (177 см). К тому же наш герой был очень склонен к полноте, поэтому ему приходилось соблюдать специальную диету. Мужчина сказал, что он мечтал похудеть, чтобы вновь носить приталенные костюмы от Диор.
Как-то наш герой рассказал прессе о своем отношении к российским мужчинам. По мнению мастера, мужчины из России выглядят ужасно, их можно назвать настоящими уродами.
А вот о представительницах прекрасного пола из России кутюрье отзывался крайне положительно. Карл считал россиянок самыми красивыми женщинами в мире. Также мужчина посоветовал российским красавицам сменить ориентацию, ведь именно так Лагерфельд поступил бы на их месте.
Карл Лагерфельд
Другое скандальное высказывание мужчины относилось к детям. Радости отцовства никогда не прельщали Карла. Он признался, что всегда ненавидел маленьких детей, поскольку не был рожден для создания семьи. Несмотря на заявления модельера, он выпускал серии одежды для детей. На его сайте можно в любой момент купить что-то из детской линейки – толстовки, футболки или стильные аксессуары.
Мужчина сказал, что не обязательно следить за модными новинками, ведь природный вкус есть у каждого. Любой человек может красиво смотреться в обычных джинсах и в спортивной футболке. Все зависит исключительно от ощущений и внутреннего мира человека.
Лагерфельд сказал, что совершенно не понимает мужчин, которые считают некоторых женщин слишком меркантильными. По словам мастера, чтобы быть красивыми женщинам требуются деньги. И красивая прическа, и платья и маникюр стоят больших денег. А красивые и ухоженные женщины, которые нравятся мужчинам, должны тратиться на все это.
Личная жизнь
Личная жизнь Карла была связана с главным мужчиной в его судьбе. Он влюбился в своего лучшего друга по имени Жак, который скоропостижно скончался в 89-м году.
Карл Лагерфельд и Жак де Башер
Хотя пресса утверждает, что Карл принадлежал к представителям нетрадиционной ориентации, сам он говорил, что между ним и Жаком были только платонические отношения. Каким бы ни был этот союз, он продержался очень долго – более 12 лет. Затем Жак покинул Карла. Интересно, что новым возлюбленным Жака стал другой популярный кутюрье и однокашник нашего героя, Ив Сен-Лоран. Однако через шесть лет Жак умер, причиной смерти стал СПИД.
После смерти своего первого возлюбленного Карл ни с кем не встречался. Когда его просили рассказать о личной жизни, наш герой говорил, что его любовь давно умерла. Вообще вопрос о личной жизни был достаточно болезненным для модельера. Он утверждал, что о таком просто неприлично спрашивать пожилого человека.
Карл Лагерфельд и Ив Сен-Лоран
Последние годы своей жизни Лагерфельд провел в уединении. В доме при нем работали домработница, шофер и повар.
Но была в жизни мужчины и настоящая привязанность к красивой кошке по кличке Шупетт. Раньше ее обладателем был близкий друг Карла, которому однажды понадобилось срочно уехать в командировку. Тогда первоначальный владелец кошки попросил кутюрье присмотреть за животным, а Карл согласился.
Карл Лагерфельд с котом
Однако наш герой успел настолько привязаться к кошке, что потом не смог отдать ее обратно. Красавица Шупетт даже подарила вдохновение Карлу для новых коллекций. Любимице было отведено особое помещение в доме кутюрье, за ней ухаживали две горничные. У кошечки был даже персональный самолет.
Смерть
Позже мужчина рассказал, что случайно вывихнул лодыжку. Но все это было простой бравадой, за которой скрывались серьезные проблемы со здоровьем. Спустя месяц нашего героя срочно госпитализировали. Но медики не успели спасти жизнь пожилому человеку, и он умер спустя день. В прессе появилась информация, что великий деятель от мира моды скончался из-за рака.
Похороны Карла Лагерфельда
На случай скоропостижной кончины Лагерфельд оставил особые указания. Он хотел, чтобы не проводилась церемония прощания с телом. От похорон он тоже решил отказаться. Мастер завещал перемешать собственный прах вместе с прахом самых близких и дорогих для него людей. Прах модельера был смешан с прахом его матери и возлюбленного Жака.
Официально никто не знает, где покоится мужчина. Это тщательно скрывается от прессы и от досужих сплетников. В своей последней воле наш герой объяснил это тем, что еще при жизни испытывал отвращение к похоронным обрядам. Мужчина желал исчезнуть, словно животное, тело которого поглотит девственный лес.
Осенью 2019 года вышла последняя линейка косметических средств, которой модельер занимался еще при жизни. Сотрудничество Карла и бренда «Лореаль» не афишировали, но до презентации мужчина не дожил. Все детали коллекции были посвящены почившему мастеру – начиная от цвета коробочек и заканчивая составом средств. Особую любовь мужчина питал к черно-белым сочетаниям, он любил яркие тени и помаду броских цветов.
Состояние
При жизни модельер был очень богат – его особый вкус принес ему колоссальную прибыль. После смерти Лагерфельда его товары стали покупаться еще активнее. Сегодня состояние почившего мастера оценивается в 200 мл. долларов.
Дом Карла Лагерфельда
Наш герой оставил завещание, но подробный текст никому из прессы не известен. Общественность до сих пор не знает, кому досталась львиная доля состояния мужчины. Близких людей к концу жизни у Карла почти не осталось.
Пресса смогла узнать, что часть денег кутюрье оставил своей любимой кошке. Кошечке был назначен собственный опекун, который занимается распределением денег на содержание животного. Однако не только любимице мужчины достались все деньги. Считается, что средства могли достаться крестному сыну Карла и его близкому другу.
Ссылки
Немецкий бунтарь Лагерфельд презирал русских мужчин и любил кошек. А женщины обожали его вещи
19 февраля 2019 года закончился огромный период истории моды XX-XXI веков: умер Карл Лагерфельд, дизайнер, фотограф и художник, 36 лет возглавлявший один из самых известных модных домов мира — Chanel. В отличие от своих столь же легендарных коллег, например, Юбера де Живанши, он не ушел на пенсию (хотя мог бы) и до самой смерти в 85-летнем возрасте продолжал активно работать.
«Красота требует денег»
Лагерфельду повезло: как и уже упомянутый Живанши, он появился на свет в семье, принадлежавшей к привилегированному классу: его отец был бизнесменом. Молодой человек имел возможность выбирать то образование, которое ему хотелось: у родителей были деньги его оплатить, во-первых, и старшие дети, на которых можно было реализовать буржуазные амбиции, во-вторых. Благосостояние семейства не смогла фатально подорвать даже Вторая мировая: когда Гамбург, где Лагерфельды жили в войну, почти снесли с лица земли бомбардировки союзников, они просто переехали в свой загородный дом в городке Бад-Брамштедте.
В начале 1950-х Карл, уже выбравший моду своей профессией, отправился покорять Париж. Разумеется, такой выбор не был пределом родительских мечтаний, но они его приняли. Одна из самых популярных цитат модельера гласит: «Ты должен заниматься тем, что делает тебя счастливым. Забудь о деньгах или других ловушках, которые принято считать успехом. Если ты счастлив, работая в деревенском магазине, работай. У тебя всего одна жизнь». При этом нельзя сказать, что Карл хотя бы в молодости недооценивал силу звонкой монеты: он говорил, что «красота не требует жертв — красота требует денег», и понимал, что за красивые платья женщины будут платить столько, сколько он запросит.
Материалы по теме
Сносу не будет
Карьера молодого немца развивалась бурно. Он учился в престижной L’ecole de la chambre syndicale de la couture parisienne (школе при Синдикате высокой моды), где познакомился с однокашником, другой будущей звездой европейской моды второй половины ХХ века — Ивом Сен-Лораном. Там началось то, что журналисты называли их «непримиримым соперничеством». Лагерфельд делал учебные коллекции, через год после начала курса выиграл свой первый конкурс, в 1955 году получил премию Международного секретариата шерсти (International Wool Secretary, IWS) за дизайн шерстяного пальто. Ту же премию, только в номинации «Платья», получил и Сен-Лоран.
Лагерфельда заметили. Пьер Бальман, один из мэтров-модельеров старшего поколения, пригласил его к себе работать ассистентом. Своеобразная «стажировка» в этом оплоте старого французского стиля длилась до 1962 года. После нее Лагерфельд перешел в другой дом с традициями — Jean Patou; его основатель, Жан Пату, умер еще до войны, и его детище тоже постепенно умирало. Карлу не удалось его как-то кардинально реформировать, и в 1964 году дизайнер перешел в Chloé, куда его пригласила основательница марки Габи Агьен. Но и этой нагрузки феноменально трудолюбивому немцу было мало: параллельно он нанялся в итальянскую марку Fendi, креативным директором которой оставался до самой смерти — с 1974 года параллельно со своими именными марками для мужчин и женщин, а с 1983 года — еще и с руководством домом Chanel.
«Я не праздную прошлое»
Объем работы, который модельер проворачивал ежедневно, сложно себе представить, но он делал это и в 50, и в 60, и в 70, и даже в 80 лет. Если проанализировать творческий путь Лагерфельда, становится очевидно, что больше всего на свете он любил даже не моду как таковую: больше всего он любил работать. Создавать одежду (до 14 коллекций в год), читать и учиться, фотографировать (фотографом он стал уже, кстати, на склоне лет — и его снимки демонстрировали в парижской Пинакотеке), рисовать эскизы коллекций и карикатуры на скандально знаменитых личностей, придумывать сценарии дефиле, маскарадов и праздников: они не только развлекали его друзей и клиентов, но и способствовали известности самого Лагерфельда.
Но главное — он постоянно, как ни скучно это звучит, работал над собой: не только над своими профессиональными навыками и кругозором (он читал на четырех языках — родном немецком, английском, французском и итальянском, был библиофилом и коллекционером книг), но и над собственным имиджем. На фото Карла 1960-х годов запечатлен милый молодой человек с полными губами, крупным носом и копной черных волос, в белой рубашке и при галстуке: мил, но ничего особенного. В 1970-е он надевает черные очки, что-то, судя по всему, делает с носом, отпускает пиратскую бороду, завязывает волосы в хвост и вообще постепенно приобретает демонические черты. С начала 1980-х мэтр — черные пиджаки, белые сорочки, солнцезащитные очки практически круглые сутки, автомобильные перчатки, веера, массивные украшения Chrome Hearts на шее и запястьях и, конечно, затянутые в хвост белые волосы — превращается буквально в логотип самого себя. О нем знают даже те, кто ничего не знает о моде.
Еще при жизни Лагерфельда его называли человеком-машиной и человеком-брендом. И если трудолюбие, доходящее до трудоголизма, можно считать национальной немецкой чертой, то международная известность делала его космополитом — впрочем, и его мироощущение в целом было космополитическим. Он не цеплялся ни за национальные корни, ни за собственные: «Я терпеть не могу дни рождения, — заявлял Карл Лагерфельд. — Я не праздную прошлое. Мне больше нравится настоящее и будущее».
При этом он, как и многие люди из модной индустрии, поклонялся молодости и всем ее приметам: свежести, упругости кожи, худобе. Он считал, что природные недостатки нужно исправлять («Никому не нужны эти ваши «натуральные» женщины!» — ругался он в ответ на проповеди сторонников бодипозитива) и уж во всяком случае не усугублять: так, Лагерфельд, несмотря на всю свою нарочитую порой экстравагантность, терпеть не мог татуировки, считал их «ужасными» и допустимыми только для «молодых и худых».
«Тело должно быть совершенным, — проповедовал модельер, наплевав на всю политкорректность XXI века. — А если оно несовершенно — сядьте на диету». Он знал, о чем говорил: ему удалось похудеть на 40 килограммов, и о том, как этого добиться, модельер рассказал в своей книге «Диета Карла Лагерфельда» (важным пунктом диеты дизайнера всегда была газировка Diet Coke и максимально узкие костюмы и джинсы: такая одежда его дисциплинировала). С таким же очаровательным презрением он относился к нападкам «зеленых»: пока один бренд за другим заявляли об отказе от меха, он придумал для Fendi коллекцию haute fur с центральной вещью — соболиной шубой за миллион долларов.
«Лучше раздвоение личности, чем ее отсутствие»
Вряд ли какой-то другой модельер ХХ века может сравниться с Лагерфельдом в нонконформизме. Он делал, что хотел, и говорил, что думал. Двоемыслие для него было равносильно утрате личности, а это было для дизайнера самым ужасным из возможных несчастий: лучше раздвоение личности, чем ее отсутствие, считал он. Лагерфельд не любил разговоров о своей личной жизни: даже самые пронырливые таблоиды знали лишь об одном его партнере — Жаке де Башере. За его благосклонность с Лагерфельдом сражался (и, как утверждают, преуспел) его противник на модной арене, Ив Сен-Лоран.