Кто такой классный руководитель эссе

О классном руководителе. Эссе

«Не должность, но призвание»

Классный руководитель… Как часто в школе, в процессе нашей педагогической деятельности, мы слышим эти слова. Их произносят дети, родители, администрация. Это, без преувеличения, первый, самый близкий человек для наших ребят в школе. Классный руководитель встретит детей 1 сентября, познакомит с новыми учителями; классный руководитель поможет каждому ребёнку в трудную минуту, успокоит, подбодрит; классный руководитель подскажет родителям, как лучше разобраться в их взаимоотношениях с сыном или дочерью. Можно продолжать бесконечно говорить о нём, о классном руководителе.

А ведь если вдуматься в значение слова, то уже в нём самом заложена огромная роль классного руководителя в школьной жизни детей.

Всё же как прекрасно быть классным руководителем!

Кто он, этот незаменимый, нужный в любую минуту классный? Каким надо быть, чтобы дети с гордостью говорили : «Это наш классный руководитель»!»

Кажется, что ответить на этот вопрос легко. Достаточно перечислить те качества, которыми должен обладать этот педагог. Это доброта, понимание, образованность, культура, надёжность, профессионализм и многое другое. Но только ли это? Я уверена, что главное – воспринимать эту работу не как должное, а именно как часть своей жизни, когда в любое время дня и недели, в рабочие дни и в отпуск- все твои мысли о них – о твоих детях! Да, я постоянно думаю о них. Они в душе, в сердце, я слышу их голоса¸ знаю, как они ответят на тот или иной вопрос, как поведут себя. Я знаю их манеры, привычки. А всё это происходит потому, что я просто очень люблю их, таких разных, порой непослушных, порой удивительно милых. Они просто – МОИ дети, мой класс.

Я уверена: классный руководитель – это не должность, но призвание. Только любящий детей человек, понимающий их психологию, умеющий найти подход к каждому, понять, подбодрить, вселить уверенность, воспитать личность – только такой педагог способен стать «классным» классным руководителем!

Источник

ЭССЕ «Кто такой классный руководитель»

сочинение на тему: «Кто такой классный руководитель»

Просмотр содержимого документа
«ЭССЕ «Кто такой классный руководитель»»

Классный руководитель – это человек, который имеет огромное количество обязанностей, которые позволяют грамотно обучить детей и вести их вперёд по трудному, но очень интересному пути. Для аргументирования определения приведём несколько примеров, которые помогут нам рассмотреть и раскрыть эту интересную тему.

Как говорил великий философ В. Гюго:

Вылепить прекрасную статую и вдохнуть в нее жизнь — хорошо; но развить юный ум, вылепить по-своему юную душу и вдохнуть в нее чувство правдив еще лучше.

В настоящее время главной задачей учителя является – «научить детей учиться». Потому что, когда дети приходят в первый класс, учитель, в первую очередь должен настроить детей на этот серьёзный путь. Поэтому, для того, чтобы было интересно, почти на протяжении всей начальной школы, уроки проводятся в игровой форме. Также, классный руководитель является второй мамой для детей, которая может поддержать или помочь в трудной ситуации. Поэтому, классный руководитель должен знать интересы каждого ребёнка и находить индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Таким образом, мы узнали, что классный руководитель является самым главным человеком в жизни младших школьников, потому что это самый первый учитель. Которого они запомнят на всю свою жизнь.

И даже когда дети становятся взрослыми, они всегда будут помнит своего первого учителя.

Источник

Эссе «Кто же такой классный руководитель?»

Попенко Наталья Вячеславовна,

Эссе «Классный руководитель»

Откинув бремя повседневности

В ночной целительной тиши,

Хранимые на дне души.

Их у меня не так уж много,

Но больше и не надо мне.

При подведении итогов

Они не падают в цене…

Самые главные драгоценности для меня – это дети. Свои и чужие, но все они мои.

Свои называют меня мамой, а мои пятиклассники – Натальей Вячеславовной, потому что я их классный руководитель.

Само слово классный руководитель подразумевает одну из задач – руководство классом и для меня оно ассоциируется с профессией дирижера оркестра.

Я – дирижер классного оркестра и моя задача сделать так, чтобы внутренний и духовный мир ребенка зазвучал самыми чистыми нотами, самыми добрыми и благородными поступками.

И в этом помогает мне моя дирижерская палочка – стремление к профессионализму.

Я глубоко уверена, что современный классный руководитель должен идти в ногу со временем, постоянно расти, совершенствоваться, быть интересным человеком.

В связи с этим я занимаюсь самообразованием в области педагогики, принимаю участие в проектах и конкурсах, успешно совершенствуюсь в области информационных технологий.

Я не стремлюсь переделывать ребенка, а стараюсь принимать его таким, какой он есть и даже таким, каким бы я хотела его видеть.

Я стремлюсь искать задатки, развивать способности, демонстрировать таланты в классе и прежде всего для самого ребенка, чтобы он увидел, насколько он хорош и талантлив.

Воспитывать – значит создавать все условия, чтобы дети захотели стать хорошими.

Я стараюсь создавать в своем классе атмосферу семьи, где ребенка любят, ценят, заботятся о нем, чтобы он с удовольствием шел в школу, ведь здесь его любят и ждут.

В общении с детьми чаще всего я использую слова – приветы, слова – улыбки, слова – удивления и восторги, иногда слова – огорчения, слова – упреки, но не в адрес ребенка, а в адрес его недостойных поступков.

Я считаю, что классный руководитель – это не начальник, а помощник, советчик, защитник, родитель, способный верить ребенку и прощать его, радоваться успехам и профессионально спокойно встречать неудачи.

И достичь этого можно только добром, ибо добро порождает добро, так завещал педагог А.В.Сухомлинский.

Я воспринимаю детей как цветы. Вот они всходят, тянутся хрупкими стебельками к солнцу, потом появляются бутоны и, наконец, распускаются яркие цветы, радуя окружающих своей красотой и ароматом, поэтому моя дирижерская палочка – это еще и инструмент садовника.

Если цветок всё время поворачивается к солнцу, он будет расти прямо.

В детстве кроме красоты и доброты, ребенка должна окружать игра, фантазия и творчество, поэтому классный руководитель, кроме того, что он должен быть профессионалом и любящим родителем, он ещё должен быть большим ребёнком, способным жить жизнью детей, увлекать детей творчеством и игрой, понять мотивы поведения.

А чтобы быть интересным для ребенка, классный руководитель должен сам быть чем-то увлечен.

Мои увлечения компьютерная графика, фотография, спорт, рукоделие, организация домашних праздников.

Источник

Эссе на тему: «Классный руководитель – личность и профессионал»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кружилинская средняя общеобразовательная школа»

«Классный руководитель – личность и профессионал»

Автор: Маргарита Андреевна Сингина

Классный руководитель 10 класса

х. Кружилинский 2018 г.

Классный руководитель – личность и профессионал.

Классный руководитель! Классный значит самый лучший, прекрасный, уникальный, надежный, вдохновляющий. Руководитель – человек, который зовет за собой, вдохновляет на интересные дела, добрые поступки, который способен притягивать внимание и уважение детей.

Классный руководитель является главным организатором жизни своих детей и несет ответственность за их жизнь и успехи в ней. Каким образом? Воспитание, полученное в детстве, сопровождает ребенка в течение всей жизни.

Каким же должен быть классный руководитель как личность? Непременно обладать такими чертами как мудрость, коммуникабельность, духовная нравственность, понимание, справедливость и одновременно строгость.

Я в практике для своих детей и артист, и добрый психолог, близкий друг, строгий прокурор и контролер, надежный охранник. Какая-то роль достается сложно, но что-то и получается! Дети ожидают от меня многого, так как я их учитель, я знакомлю их с жизнью. Работа классного руководителя очень сложная и многогранная. Важно, признание классным руководителем права выбора ученика, возможности высказать свое мнение и мысли. Обязательность идти в ногу со временем: использовать непосредственно инновационные методики в отношении обучения и воспитательной деятельности.

Что касается профессионализма. Как я думаю, классный руководитель – это даже не профессия, а больше образ жизни. Классное руководство – это ответственность перед обществом и государством, родителями, и в первую очередь перед учеником. Классному руководителю необходимо обладать талантом человеколюбия и безграничной любви к своей работе. На вопрос зачем, отвечу, чтобы сохранить бодрость духа, ясность ума, восприимчивость чувств, свежесть впечатлений на долгие-долгие годы. С другой стороны, это профессионал-педагог, который способен эффективно организовать систему отношений через различные направления воспитательной деятельности, тем самым создавая условия для индивидуального развития детей как личности.

Сегодняшняя ситуация классного руководства переакцентировала внимание с обучения на воспитание, что позволяет расширять воспитательный процесс учеников.

Я считаю, что классный руководитель должен уважать достоинства учеников и доверять им. Только тогда он сможет заслужить уважение детей, ведь только искренние чувства в отношении детей способны создать атмосферу взаимопонимания с детским коллективом.

Мой класс – как весной цветник! В этих детях столько положительной энергии, добра и задора. Я смогла открыть в каждом из них имеющиеся таланты. И я надеюсь, что они сохранят их на протяжении всей жизни.

Мой принцип в работе с детьми, как классного руководителя, это принимать детей такими, какие они есть, и общаться с ними как с уникальными (идеальными), что поднимает их на высоту, на которой я хочу их видеть.

Я счастливый человек, потому что я учитель. Я счастлива, потому что у меня имеется возможность этот необыкновенно интересный мир вместе со своими учениками. Не бояться меняться, учиться жизни.

Классное руководство – это особое искусство, очень сложный труд! Но, когда видишь результат работы, заметный не многим, он кажется тебе огромным, и хочется вложить в свой класс еще больше труда и любви. И я с уверенностью могу сказать, что любой человек, если у него будет хороший наставник – сможет сделать все!

Классное руководство, этот поистине уникальный феномен педагогической российской культуры, держится на самоотверженности российского педагога, его бескорыстии и высокой духовности, позволяющей ему сохранять, поддерживать и развивать культуру человечества, вопреки обстоятельствам и условиям жизни, в которые ввергает ребенка наше общество.

Источник

Эссе «Я — классный руководитель!»

автор: Черемных Елена Геннадьевна

учитель начальных классов МОУ «Костинская СОШ»

Эссе «Я — классный руководитель!»

Министерство образования Российской Федерации

Управление образования Муниципального образования Алапаевское

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Костинская средняя общеобразовательная школа»

« Я – классный руководитель!»

Автор: учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Черемных Елена Геннадьевна

МО Алапаевское, 2021

Эссе «Я – классный руководитель!»

Всё в мире начинается с любви… Любви к людям, природе, красоте…к профессии.

Я всегда мечтала стать учителем. Ведь моя мама была учителем, и во мне с детства жила тяга к школе, к детям. Сколько раз я представляла себе свой первый класс, первый урок, первое родительское собрание, прокручивала всё, как киноплёнку. Видела во сне своих первых учеников. Ждала тот день, когда смогу попробовать свои силы.

… Мелькали дни. Шелестели листочки календаря. И вот настал этот день:

«Я – Учитель! И не просто учитель, а ещё и классный руководитель!»

Классный руководитель.… Как часто мы слышим эти слова. А что это? Должность? Профессия? Нет! Ответ на этот вопрос я нашла лишь спустя 25 лет работы в школе. Теперь, я с уверенностью могу сказать, что это состояние души. Это образ жизни. Это Любовь и Преданность, Истина и Сердце, Совесть и Благородство, Судьба и Призвание… Классный руководитель – это целая жизнь! Главное – прожить её достойно. Ведь как говорил Ксенократ: «Мало родиться – надо состояться!» Да и само значение слова «классный» обязывает нас к тому, что мы должны быть классными, лучшими, образцом во всём!

А это не просто. Ведь кто-то очень мудрый однажды сказал, что обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство, видеть в каждом ребёнке личность – это профессионализм, а уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Этими качествами и должен обладать настоящий классный руководитель.

Вот уже 25 лет я – классный руководитель. Всё было за это время: радость и огорчения, победы и поражения, трудности и проблемы, но никогда не было сожаления о выборе своего жизненного пути.

Судьба. Скажу ли я ей спасибо? Да.

Спасибо за те минуты, когда удавалось проникнуть в самые далёкие галактики детского мира и пробудить лучшие качества в детях.

Спасибо за те мгновения, когда после долгих неудач ребёнок вдруг восклицал: «Получилось!» — и обретал веру в себя.

Спасибо за то, что в понедельник, переступив порог школы, слышишь: «Как мы соскучились!»

Ради этого стоит быть классным руководителем!

Я часто задумываюсь: «А какой меня хотят видеть дети?» Детям нужны интересные собеседники. Они меняются каждую минуту, и от меня ждут того же. Они веселы, игривы, активны, подвижны, и хотят, чтобы я была такой. Они хотят видеть во мне помощника, а не «ошибкоуказателя»! Они ждут понимания, хотят, чтобы рядом был человек творческий. И я очень стараюсь такой быть!

« А какой меня хотят видеть родители?» Ведь они доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Доброй, чуткой, внимательной. Именно с такой философией – философией добра и уважения, каждый день я иду в школу, где внедряются новые образовательные технологии, стандарты, но неизменным остаётся одно – Доброта и Любовь к детям!

Мне кажется, что рецепт счастья классного руководителя – «Проверяй всё сердцем!» Ведь благодаря искренности и теплоте, открытости и уважению, доброте и любви, я вижу светящиеся глаза встречающих меня детей, черпаю в них силы, вдохновение, веру в себя и в то, что смогу сегодня подарить им радость, радость познания и приобщения к светлым мыслям, тонким чувствам. Ребёнку ведь так мало нужно: чувствовать себя умным, успешным, сообразительным. А счастливого ребёнка легче учить и воспитывать, нужно только почаще смотреться, как в зеркало, в удивительные детские глаза…

Конечно, классный руководитель не Бог, не великий мудрец и не может вершить судьбы и предопределять будущее, но он – непосредственный участник судьбы каждого ребёнка и забывать об этом нельзя, ни на минуту.

Сейчас у меня 17 пламенных сердец, жаждущих исследовать новые горизонты и открывать новые перспективы. Я не знаю, кем они станут в будущем: врачами, учителями, учёными, но я очень надеюсь, что они будут ответственными родителями, заботливыми детьми и внуками, и просто честными, порядочными, добрыми и любящими жизнь людьми. Я верю, что помогу им стать такими. Ведь в этом и есть предназначение классного руководителя, а значит и моё.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *