Кто такой классный руководитель высказывание

О классном руководителе. Эссе

«Не должность, но призвание»

Классный руководитель… Как часто в школе, в процессе нашей педагогической деятельности, мы слышим эти слова. Их произносят дети, родители, администрация. Это, без преувеличения, первый, самый близкий человек для наших ребят в школе. Классный руководитель встретит детей 1 сентября, познакомит с новыми учителями; классный руководитель поможет каждому ребёнку в трудную минуту, успокоит, подбодрит; классный руководитель подскажет родителям, как лучше разобраться в их взаимоотношениях с сыном или дочерью. Можно продолжать бесконечно говорить о нём, о классном руководителе.

А ведь если вдуматься в значение слова, то уже в нём самом заложена огромная роль классного руководителя в школьной жизни детей.

Всё же как прекрасно быть классным руководителем!

Кто он, этот незаменимый, нужный в любую минуту классный? Каким надо быть, чтобы дети с гордостью говорили : «Это наш классный руководитель»!»

Кажется, что ответить на этот вопрос легко. Достаточно перечислить те качества, которыми должен обладать этот педагог. Это доброта, понимание, образованность, культура, надёжность, профессионализм и многое другое. Но только ли это? Я уверена, что главное – воспринимать эту работу не как должное, а именно как часть своей жизни, когда в любое время дня и недели, в рабочие дни и в отпуск- все твои мысли о них – о твоих детях! Да, я постоянно думаю о них. Они в душе, в сердце, я слышу их голоса¸ знаю, как они ответят на тот или иной вопрос, как поведут себя. Я знаю их манеры, привычки. А всё это происходит потому, что я просто очень люблю их, таких разных, порой непослушных, порой удивительно милых. Они просто – МОИ дети, мой класс.

Я уверена: классный руководитель – это не должность, но призвание. Только любящий детей человек, понимающий их психологию, умеющий найти подход к каждому, понять, подбодрить, вселить уверенность, воспитать личность – только такой педагог способен стать «классным» классным руководителем!

Источник

Известные цитаты про учителей (100 цитат)

Одной из самых уважаемых и одновременно трудных считается работа педагога. Хороший наставник может найти подход к каждому ребёнку, увлечь своим предметом, научить уважать своих одноклассников. У знаменитых писателей, философов, учёных, политиков были наставники, передавшие ученикам важные знания. Мудрые и шуточные высказывания помогут будущим учителям правильно общаться с детьми, верно расставлять приоритеты. Известные цитаты про учителей В этом разделе нашего сайта.

Кто такой классный руководитель высказывание. Смотреть фото Кто такой классный руководитель высказывание. Смотреть картинку Кто такой классный руководитель высказывание. Картинка про Кто такой классный руководитель высказывание. Фото Кто такой классный руководитель высказывание

Кто такой классный руководитель высказывание. Смотреть фото Кто такой классный руководитель высказывание. Смотреть картинку Кто такой классный руководитель высказывание. Картинка про Кто такой классный руководитель высказывание. Фото Кто такой классный руководитель высказывание

Поделиться в социальных сетях

Кто такой классный руководитель высказывание. Смотреть фото Кто такой классный руководитель высказывание. Смотреть картинку Кто такой классный руководитель высказывание. Картинка про Кто такой классный руководитель высказывание. Фото Кто такой классный руководитель высказывание

В наше время очень ценны такие качества, как милосердие и доброта. Очень важно оставаться человеком с добрым.

Кто такой классный руководитель высказывание. Смотреть фото Кто такой классный руководитель высказывание. Смотреть картинку Кто такой классный руководитель высказывание. Картинка про Кто такой классный руководитель высказывание. Фото Кто такой классный руководитель высказывание

Женщины издревле считались «слабым полом», хотя природа уже давно доказала обратное. психологически.

Кто такой классный руководитель высказывание. Смотреть фото Кто такой классный руководитель высказывание. Смотреть картинку Кто такой классный руководитель высказывание. Картинка про Кто такой классный руководитель высказывание. Фото Кто такой классный руководитель высказывание

Производство фильма — очень трудоемкая работа. На его создание уходит очень много сил и времени. Аватар.

Кто такой классный руководитель высказывание. Смотреть фото Кто такой классный руководитель высказывание. Смотреть картинку Кто такой классный руководитель высказывание. Картинка про Кто такой классный руководитель высказывание. Фото Кто такой классный руководитель высказывание

Отношения между мужчиной и женщиной были есть и будут одной из самых важных тем в этой жизни. Так уж устроено.

Кто такой классный руководитель высказывание. Смотреть фото Кто такой классный руководитель высказывание. Смотреть картинку Кто такой классный руководитель высказывание. Картинка про Кто такой классный руководитель высказывание. Фото Кто такой классный руководитель высказывание

В данном разделе собраны цитаты о сказках. Все детские сказки очень добры, мудры и поучительно. Недаром из.

Источник

«Я классный руководитель» (мысли вслух)

Я – классный руководитель. Судьба мне подарила 4 выпуска. Я брала за руку маленьких несмышленышей, вела за собой в класс, сажала за парту и отправлялась вместе с ними в страну знаний, добра, чести, любви. И выпускала их в жизнь на голову, а то и на две, выше меня парней и красивых и обаятельных девушек.

Я – классный руководитель. Проживаю вместе с ними жизнь пятиклассников, шестиклассников, семиклассников… Они в восьмом и я проживаю вместе с ними подростковый возраст, сложный возраст. На первом месте у подростков, кроме учебного процесса, взаимоотношения с окружающим миром, включения в различные виды деятельности, формируются нравственные качества.

У ребят вырабатываются свои взгляды, свои ценности, своя мораль, свои правила поведения в обществе.

Поэтому первоочередная моя задача классного руководителя направить моих учеников в правильное русло общественных ценностей. Привить такие черты характера, чтобы молодой человек или девушка были настоящими гражданами своей страны.

А как все это осуществить в реальности?

У меня есть три моих помощницы: цель, роль, мечта.

Моя цель состоит из стремлений. Стремлюсь вдохновлять ребят на новые и нужные дела. И начинаю это делать со слов:

Запомни это навсегда! В себя поверить важно!
Не сомневайся никогда, не бойся быть отважным.
А, если соберешься, но сделать не решишься…
То надо же, то надо же когда-нибудь начать.
Давай! Не надо мучиться, попробуй и получиться,
А, если не получиться, попробуешь опять. –
Стремлюсь видеть будущее реальностью:
«Ребята, у нас получиться отличный классный час».

Я, как классная мама, стремлюсь научить ребят думать, волноваться, жить в творческом поиске. Стремлюсь уделять внимание взаимоотношениям в классе.

Ох, какая же это трудная задача создать здоровый классный коллектив!

Как сделать так, чтобы ребята получили удовольствие от совместной работы?

Выбрать, кто в данный момент принесет большую пользу. Саша окончил музыкальную школу. Он может создать в классе вокально-инструментальный ансамбль. Маша отлично декламирует стихи, будет участвовать в спектакле…

Необходимо найти подтверждение собственной индивидуальности подростка и в то же время найти в нем возможность быть открытым для других.

Мой лозунг: сотрудничество – вот оно классное счастье.

Больше доверяй, сплачивай, привлекай, не стой в стороне, участвуй.

И я участвую вместе с детьми во всех наших классных делах.

Учу ребят осознавать чувства успешности, понимание того, что неудача случайна, а успех – закономерен! Не должно быть чувства внутреннего страха у ребят. Они должны почувствовать свободу для самовыражения.

Стремлюсь раскрыть лучшие качества детей.

Моя вторая помощница – это моя роль.

Я лидер, вдохновитель, «подушка», «жилетка». Но не плакать, а сопереживать вместе с моими девочками и мальчиками. Окунуться в веселую, задорную ребячью тайну с шушуканьем, перемигиванием, полунамеками…

Моя улыбка должна быть всегда на моем лице. А, если вдруг огорчение, насмешка, протест? Я отвернусь, смахну грусть и вот вам, дети, снова моя доброжелательность, мои добрые глаза.

Я – инициатор. Предлагаю ребятам поездки, экскурсии, культпоходы…

Я – наблюдатель, дипломат. Стараюсь найти выход из любой ситуации.

В чем вероятность успеха? Выбрать лучший вариант. Создать с детьми классную лабораторию больших и малых дел, привить любовь к творческому труду. Ведь ничему нельзя научить теоретически. Вызвать у ребят ощущения чувства радости и собственной значимости от возможности участвовать в подготовке и проведении общих дел.

Моя задача создать атмосферу, способствующую повышению уровня вовлеченности учеников в дело. Поддерживать высказываемые мнения моих мальчишек и девчонок. Помочь подростку понять, что стать личностью и развиваться как личность можно и нужно в результате собственных целенаправленных усилий, связанных с познанием себя на основе проектирования себя и своего будущего.

Сделать так, чтобы классное пространство было территорией любви и добра, где подросток в полной безопасности, где не останутся незамеченными все его пусть даже маленькие победы, успехи и достижения. Классная среда должна способствовать самоорганизации подростка, росту самооценки, самоуважения, самореализации, уважения к одноклассникам, учителям, единомышленникам.

Обязательно привлекаю родителей к сотрудничеству, содружеству, к созданию коллектива единомышленников, чтобы результаты воспитательной работы передавались в семьи. Проведение пикников, дней именинников, трудовых вахт, оформление музейных экспозиций, классных мероприятий не обходиться без родителей.

Я – добрая фея. Благодарность повышает у ребят чувство собственного достоинства, уважения к себе, к классному коллективу.

«Вася, ты смог это сделать. Егор, ты преодолел трудности. Вы молодцы! Я горжусь вами. » Ребята стремятся быть еще лучше.

Трудно удержать полет своей мечты, полет своей фантазии.

Хочу забыть свой возраст. Хочу остаться вечно молодой.

Бесконечно, вместе с моими учениками проживать еще и еще одну за другой ребячьи жизни.

Все как в первый раз, как птица феникс возрождаться.

Идти к своей мечте.

А моя мечта видеть в будущем своих учеников достойными людьми, способными находить нестандартные решения в различных ситуациях и воплощать их в жизнь на благо своей страны.

В школе № 1354 города Москвы я работаю 10 лет. Это мои ученики. Я была у них классным руководителем. А сейчас у меня 6 «А», мой любимый класс, с которым мы всегда работаем трудолюбиво и творчески, участвуем во всех школьных делах и получаем часто отличные результаты. Особенно любим участвовать в фестивале школьного творчества.

Источник

Статья на тему «Что значит быть классным руководителем?

Что значит быть классным руководителем

Что значит быть классным руководителем

СЛАЙД 2. Многому я научился у своих наставников,

Талму́д (ивр. תַּלְמוּד‎ , «учение, учёба»)

Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается.

Именно сейчас я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель видеть смысл в любом деле.

СЛАЙД 4. Я не просто учитель. Я классный руководитель. Поэтому учусь сама, и учу и воспитываю детей так, чтобы они любили школу, друзей, жизнь. Учились быть счастливыми сами и делать счастливыми своих близких.

Классный руководитель – это человек, который должен уметь все: быть отличным психологом, воспитателем, учителем, организатором и даже второй мамой.

СЛАЙД 5. Классный руководитель – это организатор и руководитель целостного педагогического процесса.

Это педагог (исследователь, воспитатель, предметник).

это – просветитель родителей в области воспитания;

это – помощник в деятельности детских и юношеских объединений;

это – координатор совместных усилий учителей-предметников, работающих в классе, психолога, социального педагога

СЛАЙД 6. Талант классного руководителя раскрывается, если в процессе работы ему удаётся увлечь ребёнка, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать что – то новое, решитьпоставленную перед ним проблему. Важно, чтобы классный руководитель признал за учеником право выбора, право быть самим собой, свободно высказывать свои мысли, делиться переживаниями.

СЛАЙД 7. Мы все родом из детства. Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы

СЛАЙД 9. Современный классный руководитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств. Он артист, художник, потребуется – писатель…Поэтому важно со стороны учителя быть разносторонне образованным человеком.

СЛАЙД 10. Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает,контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. Современный классный руководитель в своей деятельности применяет не только известные формы воспитательной работы, но и включает в свою практику новые формы работы с ученическим коллективом. Формы работы определяются исходя из педагогической ситуации.

СЛАЙД 11. Эта работа не только с детьми, но и с родителями. Если классный руководитель находит общий язык с родителями, вовлекает их в воспитательный процесс, то успех в работе обеспечен. Необходимо, чтобы родители и дети чаще общались в рамках внеклассных мероприятий: поездок на экскурсии, вечеров, праздников. Все это сближает родителей, детей и классного руководителя

СЛАЙД 13. Законы нашего класса

Закон единства : Человечество – одно живое

теплое существо – больно одному – больно

Закон жизни : Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой.

Закон заботы : Все прекрасные чувства в мире весят меньше, чем одно доброе дело.

Закон милосердия : Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Помоги им!

Закон уважения старости : Помни, старость уважается у всех народов, будь цивилизованным человеком.

Закон чести : Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве. Не причиняй зла никому и делай добро всем людям, хотя бы только потому, что это – люди.

СЛАЙД 15. Важной составляющей остается внутренний мир классного руководителя.

Человек, воспитывающий будущее поколение, должен получать максимум удовольствия от своей профессии, проявлять любовь к детям, воспитывать в детях честность и справедливость.У счастливого педагога ученики в школе сами испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.

СЛАЙД 17. Классному руководителю нужно учиться быть искренним. Если мы научимся признаваться в собственных ошибках, то и от детей не будем всегда ожидать безупречного поведения, ведь они тоже люди…маленькие люди. Самое главное, в сердце учителя всегда должна жить любовь к жизни, любовь к себе, любовь к своей профессии, любовь к своему предмету, любовь к детям. Без любви ежедневный труд становится утомительным и безрадостным.

Источник

50 лучших цитат про учителей

Одной из самых уважаемых и одновременно трудных считается работа педагога. Особенно в России, где зарплата как школьных учителей, так и преподавателей вузов оставляет желать лучшего. Для детей учитель является значимой фигурой, обязанной обучать не только школьным премудростям, но и жизненным. Хороший наставник может найти подход к каждому ребёнку, увлечь своим предметом, научить уважать своих одноклассников. В дружном классе, где классный руководитель прислушивается к мнению учеников, учиться намного комфортнее.

У знаменитых писателей, философов, учёных, политиков были наставники, передавшие ученикам важные или бесполезные — случается и такое — знания. Цитаты про учителей дают представление о трудностях профессии, образе идеального воспитателя, ошибках образования.

Фразы великих людей могут помочь скорректировать цели молодых людей, только мечтающих связать свою судьбу со сферой образования. Мудрые и шуточные высказывания помогут будущим учителям правильно общаться с детьми, верно расставлять приоритеты.

Мысли представителей российской культуры, науки

Как важен, велик и священен сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека. Ученик никогда не превзойдёт учителя, если видит в нём образец, а не соперника. (Виссарион Григорьевич Белинский)

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. (Василий Осипович Ключевский)

Вся гордость учителя в учениках в росте посеянных им семян. (Дмитрий Иванович Менделеев)

Некоторые считают, что учитель обкрадывает своих учеников. Другие — что ученики обкрадывают учителя. Я считаю, что правы и те и другие, и участие в этом взаимном обкрадывании прекрасно. (Лев Давидович Ландау)

Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя. (Николай Васильевич Гоголь)

Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело. (Антон Павлович Чехов)

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (Владимир Иванович Даль)

Для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьёз, понимать, что он может научить совсем немногому. (Валентин Григорьевич Распутин)

Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой. (Михаил Аркадьевич Светлов)

Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. (Максим Горький)

Цитаты иностранных писателей, поэтов

Учитель не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто помогает раскрыть своему ученику то, что ему уже известно. (Пауло Коэльо)

Знания — как и небеса — принадлежат всем. Ни один учитель не имеет права утаивать их от любого, кто о них просит. Преподавание — искусство отдавать. (Абрахам Джошуа Гешель)

Человек всегда учится лишь у тех, кого любит. Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. (Иоганн Вольфганг Гёте)

Твой учитель не тот, кто тебя учит, а тот, у кого учишься ты. (Ричард Бах)

Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу. (Ричард Олдингтон)

Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому. (Мишель де Монтень)

Обучать — значит вдвойне учиться. Детям нужны не поучения, а примеры. (Жозеф Жубер)

Если умыть кошку, она, говорят, уже не станет умываться сама. Человек никогда не научится тому, чему его учат. (Джордж Бернард Шоу)

Что переварили учителя, тем питаются ученики. (Карл Краус)

Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники. (Томас Фуллер)

Мнение знаменитых женщин о педагогах и учении

Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других. (немецкая революционерка Роза Люксембург)

Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика. (английская поэтесса и романистка Шарлотта Бронте)

В чем разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел. (греческая певица Мария Каллас)

Образование — это знания, которые мы получаем из книг и о которых уже никто не узнает, кроме нашего учителя. (Вирджиния Хадсон)

Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена чтобы вырасти в тепле пылающего воображения. (Мария Монтессори — итальянский педагог, врач, философ и учёный)

Высказывания древних мыслителей

Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь. (Аристотель)

Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет. (французский философ XIII в. Боэций Дакийский)

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. (Конфуций)

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. (Катон Старший)

Следует больше доверять тем, кто учит, а не тем, кто приказывает. (Августин Блаженный)

Фразы государственных деятелей

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. (Уильям Уорд)

Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. (Анатолий Васильевич Луначарский)

Достоинства и недостатки уходят корнями в школу, и ключи от благополучия находятся у учителей. (Рухолла Мусави Хомейни)

Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека. Педагог — это инженер человеческих душ. (Михаил Иванович Калинин)

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (Уинстон Черчилль)

Что говорили о своей профессии сами педагоги

Им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем. Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле. (Ян Амос Коменский)

Учитель — человек с юмором. Представьте учителя без юмора и поймёте, что долго он не протянет, а если и протянет, то, к сожалению, ноги. (Александр Рыжиков — учитель математики, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года-2009»)

Учитель, который не начинает с того, чтобы пробудить у ученика желание учиться, куёт холодное железо. (Хорас Манн)

Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания. (Фёдор Иванович Янкович де Мариево)

Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика. (Артур Шнабель)

Будни людей педагогических профессий состоят не только из контрольных, сочинений, экзаменов, вразумления нерадивых учеников и поощрения гениев. Без юмора очень сложно справиться с огромной нагрузкой и детскими проблемами. В школьной жизни немало забавных моментов, которые метко подмечены в афоризмах. Не миновал педагогику и сарказм остроумных людей.

Ироничные, юмористические, саркастичные афоризмы

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. (Тадеуш Котарбиньский)

Из уроков некоторых педагогов мы извлекаем лишь умение сидеть прямо. (Владислав Катажиньский)

У того, кто учит себя сам, учитель — дурак. (Английская поговорка)

Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей. (Антон Лигов)

По мнению учителей, яйца курицу не учат, по мнению учеников, курица не птица. (Александр Ботвинников)

Профессия учителя даёт пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа. (Станислав Моцарский)

Школа — это место, где учителя требуют от ученика знаний по всем предметам, в то время как сами знают по одному.

Секрет учительства в том, чтобы показать, что вы всю жизнь знали то, о чем прочитали вчера вечером.

Судя по зарплате учителей, наше правительство состоит из мстительных двоечников.

Есть три хорошие причины для того, чтобы стать учителем: июнь, июль, август.

Роль учителя в жизни современного человека нельзя переоценивать. Сейчас модно получать второе, третье высшее образование. Многие изучают иностранные языки, повышают квалификацию, надеясь найти более престижную и высокооплачиваемую работу.

По сути, мы учимся всю жизнь. Кто-то на собственном опыте, кто-то на чужих ошибках. В идеале же лучше встретить мудрого наставника. Замечательно, если эта встреча случается в детстве, когда только формируются привычки, характер.

Любящий свою профессию учитель способен направить интересы ребёнка в нужное русло, привить необходимые навыки для строительства счастливой жизни. При этом и сам преподаватель должен всё время пополнять свои знания, обновлять хранящуюся в голове информацию. Наука ведь не стоит на месте. А если не совершенствоваться, то школьники и студенты предпочтут такому ментору интернет.

Видео: притча о важности учителя

Представленные цитаты раскрывают сущность этой профессии, показывают учителям, в чём им можно улучшиться, к чему следует стремиться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *