Кто такой конфигуратор в школе

Платформа СберКласс

Пандемия внесла свои коррективы практически в каждую сферу жизни человека. Не обошла она и образование. Обучение в школах стало невозможным на период карантина и всех перевели на дистанционную модель образования. Как оказалось, не все школы были готовы к такому испытанию, и тогда стало понятно, что им требуется помощь. СберБанк создал цифровую платформу СберКласс для школьного образования.

Платформа СберКласс — это совершенно новая модель образования, благодаря которой каждый ученик может получить всю необходимую информацию. Весь материал на цифровой платформе построен таким образом, чтобы привлечь и удержать внимание ученика. Вся информация подается в интересной форме и потому учащимся не приходится скучать.

Вклад СберБанка в платформу СберКласс

Внедрять новое всегда непросто, поэтому СберБанк решил провести специальное обучение для учителей. Это дало возможность педагогам лучше разобраться в системе. Летом 2020 года более 45 000 учителей прошли практику и теперь свободно могут работать на платформе СберКласс.

Кроме этого СберБанк решил позаботиться о тех, у кого нет возможности выйти в интернет или компьютера. Ученикам были предоставлены боксы, в комплект которых входили:

Такие комплекты получили около 25 000 учеников и теперь они без труда могут пользоваться всеми возможностями СберКласса. А уже в 2022 году компания намерена предоставить возможность пользоваться цифровой платформой в каждом городе.

Рассматриваемая платформа разработана в рамках проекта «Образование» и соответствует всем государственным стандартам. Контент полностью персонализирован и соответствует школьной программе с 5 по 9-й классы.

Важно! Все занятия на школьной платформе абсолютно бесплатны, как для учителей, так и для школьников.

Основные принципы СберКласса

Чтобы правильно организовать процесс обучения, у ученика есть три основные составляющие:

В основе СберКласса лежат следующие принципы образовательного процесса:

Все эти принципы помогают ребенку развивать новые навыки, а после применять их в жизни.

Основная задача СберКласса — не заменить полностью школу, а наоборот дополнить ее. Платформа дает возможность учителю отдалится от таких второстепенных задач, как проверка домашних заданий, контроль отметок, проработка учебного плана. Для ребенка платформа является возможностью получить дополнительную информацию, открыть что-то новое и реализовать максимум своих возможностей.

Что такое персонализированный подход СберКласса?

Персонализированный подход является основой платформы СберКласса. Исследования показывают, что благодаря такой организации учебной деятельности дети учатся лучше и развиваются, ведь у них есть мотивация, а индивидуальные особенности учитываются.

Персонализированный подход означает, что учащийся может:

Персонализация нацелена не на накопление знаний, а на развитие личности и возможности применения своих знаний в жизни. Такой подход помогает ребенку стать более креативным и не дает стоять на месте. Ведь иногда бывает так, что процесс обучения идет, а ребенок еще не готов к дальнейшим шагам или же наоборот — процесс обучения слишком медленный.

Регистрация на платформе

Как и любой подобный сервис, для начала работы на платформе СберКласс, необходимо создать личную учетную запись. Пароль и логин выдает школа, а точнее конфигуратор, который занимается данным вопросом: каждому учителю и ученику дают его персональный код, который идентифицирует пользователя в системе.

После того как ученик вошел в систему, ему предстоит ознакомиться с вводным курсом. В нем рассказывается о том, как строится работа на платформе. Не стоит игнорировать данный этап, ведь в нем рассказывается, как систематизировать все и построить таким образом, чтобы обучение было комфортным.

Теперь ученик может самостоятельно ознакомиться со всеми возможностями цифровой платформы. Большой раздел «Задания» содержит модули, т.е конкретные направления образовательного процесса, которые состоят из разных заданий.

Почему стоит пользоваться цифровой платформой СберКласс?

Цифровая платформа имеет ряд преимуществ, которые актуальны для учеников, родителей и педагогов. На данном этапе можно выделить следующие:

СберБанк совместно со компаниями-партнерами, в числе которых «Яндекс», «Mail.ru», «Лаборатория Касперского» проводят бесплатные обучающие занятия и ближе знакомят детей с современными технологиями. Консультации проходят в увлекательной форме и таким образом, чтобы дети были заинтересованы в работе, но при этом не перегружены информацией.

Несмотря на то, что цифровая платформа СберКласс дает многое ученикам, она никак не заменит преподавателя. Собственно поэтому работа на платформе затрудняется без куратора. Занятия в СберКлассе понравятся не только ученикам, но и учителям упростят работу.

Технологии не стоят на месте и человечество старается за ними угнаться. Цифровая модель обучения открывает совершенно новые возможности, позволяет максимально раскрыть себя, но при этом не доставляет никакого дискомфорта.

Удобное время обучения, ориентированный на каждого конкретного ученика материал дает возможность прорабатывать свои навыки. Нет нужды гнаться за системой, ведь ее можно подстроить под себя и при этом получить максимальную выгоду.

Читайте также про новую приставку Сбер бокс.

Источник

Как войти в личный кабинет школьной цифровой платформы ШЦП от Сбербанка

Школьная цифровая платформа (ШЦП) — это ИТ-решение, разработанное в рамках реализации программы Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» «Цифровая платформа персонализированного образования для школы». Она содержит обучающие модули по всем предметам школьной программы, а также авторские модули для углубленного изучения материала и кросс-предметных исследований. Система позволяет учителям продолжать эффективное обучение учеников, а ученикам — заниматься самостоятельно.

Кто такой конфигуратор в школе. Смотреть фото Кто такой конфигуратор в школе. Смотреть картинку Кто такой конфигуратор в школе. Картинка про Кто такой конфигуратор в школе. Фото Кто такой конфигуратор в школе

Сбербанк обеспечил возможность удалённого обучения школьников в 23 регионах России, в том числе в 7 регионах присутствия Сибирского банка: с 30 марта обучение в дистанционном формате на ШЦП стало доступно для учеников Кемеровской и Томской областей; c 6 апреля занятия начались в школах республик Алтай, Тыва, Хакасия и Омской области, с 17 апреля на платформе начали заниматься школьники Алтайского края. Банк предоставил более чем для двух тысяч школ в разных городах страны цифровое решение для обеспечения беспрерывной работы по освоению учебной программы. Образовательная инициатива по запуску полного цикла дистанционного обучения на Школьной цифровой платформе (ШЦП) поддержана Министерством просвещения РФ и губернаторами 23 субъектов России.

Школьная цифровая платформа

Кто такой конфигуратор в школе. Смотреть фото Кто такой конфигуратор в школе. Смотреть картинку Кто такой конфигуратор в школе. Картинка про Кто такой конфигуратор в школе. Фото Кто такой конфигуратор в школе

Регистрация и вход в личный кабинет ШЦП

Зарегистрироваться и войти в личный кабинет ШЦП можно ученику, учителю и конфигуратору.

Регистрация ученика

Для создания личного кабинета ученика необходимо:

Каждый модуль — это большая тема, которая состоит из заданий разной сложности

Как войти в личный кабинет учителю

Для входа в личный кабинет учителя нужно получить логин и пароль у конфигуратора вашей школы. Затем на сайте платформы необходимо ввести эти данные в форму авторизации.

Кто такой конфигуратор в школе. Смотреть фото Кто такой конфигуратор в школе. Смотреть картинку Кто такой конфигуратор в школе. Картинка про Кто такой конфигуратор в школе. Фото Кто такой конфигуратор в школе

Регистрация и вход конфигуратора

Логин и пароль для входа в личный кабинет высылаются на вашу личную почту, после чего они заполняются в форму авторизации на сайте https://newschool.pcbl.ru. Если рассылки нет, проверьте, пожалуйста, папку спам и позвоните на горячую линию: 8 800 775 89 51.

Что такое цифровая образовательная среда

Цифровая образовательная среда (ЦОС) включает в себя материально-техническое оснащение учебных заведений, скоростной интернет, образовательные сервисы с контентом, систему цифровых видеотрансляций и дистанционного обучения, электронные базы данных, федеральную государственную информационную систему «Моя школа» и многое другое.

Финансирование федерального проекта идет по линии федерального бюджета и за счет региональных средств. В рамках проекта в школы закупают современную компьютерную технику, проводят высокоскоростной интернет, обеспечивают защиту цифровых каналов связи, доступ к информационным ресурсам, организуют переподготовку педагогов.

Для проведения эксперимента поставлены следующие задачи:

Как говорится в подготовленном Минпросвещения документе, проведение эксперимента позволит усовершенствовать образовательный процесс по отдельным предметным областям путем внедрения современных цифровых технологий, а также предоставит ученикам возможность использовать технологии виртуальной и дополненной реальности и другие современные технологии.

Цифровая образовательная среда предусматривает и внедрение онлайн-обучения, в том числе массовых открытых онлайн-курсов. Для этого будут использовать современные технологии и лучшие практики онлайн-обучения, научный потенциал ведущих университетов России, опыт работы существующих онлайн-платформ и бизнес-проектов. Планируется, что в рамках проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» уже в 2020 году будет создано 3,5 тыс. онлайн-курсов по программам среднего, высшего и дополнительного образования.

Помимо онлайн-курсов и видеоуроков к цифровой образовательной среде подключат различные административные сервисы. Учителя смогут вести электронный журнал и документооборот, а также будут иметь мгновенную обратную связь с каждым из учеников. Сами школьники помимо доступа к обучающим материалам смогут пользоваться онлайн-ресурсами библиотек, создавать проекты и работать совместно с другими учениками не только в оффлайне, но и в онлайне и т. д. Администрация образовательных учреждений благодаря ЦОС сможет вести финансово-хозяйственное планирование, оперативно проверять «накладки» в расписании занятий после внесенных в систему изменений и т.д.

Геймификация и «прокачка» креатива

Школьная цифровая платформа была разработана в рамках реализации программы благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». «Занятия на ШЦП позволяют реализовать смешанный формат обучения, когда цифровые решения выступают помощником для учителя, делают изучение привычных школьных предметов для детей более интересным, повышают их мотивацию, позволяют использовать интерактивные форматы обучения, геймификации. Есть возможность автоматически составлять расписание и проверять домашние задания детей — конечно, не все, а только представленные в тестовом формате».

В платформе заложены инструменты для развития у школьников «навыков XXI века», в частности креатива, умения ставить и достигать цели, критического мышления, работы в команде.

«Учебные задачи построены так, что решение их фиксируется не только фактом прохождения единицы учебного материала, а «прокачкой» тех самых мягких навыков, необходимость развития которых сейчас очевидна для того, чтобы ребенок на протяжении всей жизни мог адаптироваться к изменяющимся условиям в мире с высокой степенью неопределенности».

Платформа также предоставляет возможности для самостоятельного углубленного изучения интересующих учеников предметов.

Цифровые навыки

Сбербанк и раньше активно развивал образовательные проекты, выделяя на это значительные средства, а также финансово поддерживал учреждения всех уровней. При его инициативе и участии проходят учебно-научные конференции, олимпиады, программы, направленные на развитие потенциала молодежи и др.

Топ-менеджеры банка постоянно проводят лекции для школьников и студентов, посещают олимпиады, участвуют в круглых столах и дискуссиях.

Особое внимание банк уделяет развитию цифровых навыков, которые не потеряют значение в будущем. На это направлено несколько проектов.

Кроме того, Сбербанк вместе с партнерами проводит «Урок цифры» — еще один образовательный проект для школьников. Представители различных IT-компаний — «Яндекса», Mail.ru, «Лаборатории Касперского» и других — проводят открытые онлайн-уроки, на которых доступно знакомят детей с современными технологиями.

Несмотря на развитие онлайн-проектов, новые образовательные системы и методики не отменяют педагогов.

Кто такой конфигуратор в школе. Смотреть фото Кто такой конфигуратор в школе. Смотреть картинку Кто такой конфигуратор в школе. Картинка про Кто такой конфигуратор в школе. Фото Кто такой конфигуратор в школе

При поддержке кредитной организации развивается программа «Учитель для России». Проект рассчитан на повышение качества образования в школах с низкими академическими показателями.

Ближайшие вебинары

Следите за новостями, регистрация откроется в ближайшее время.

Ведущая: Кадочникова Наталья Константиновна, учитель-дефектолог, учитель-логопед высшей квалификационной категории. Автор методического пособия “Логопедические занятия в интерактивной песочнице”, публикации в журнале “Логопед”, “Справочник педагога-психолога” ТЦ Сфера. Достижения: Почётная грамота Министерства образования РФ.

Техническая поддержка и горячая линия ШЦП

По всем вопросам, касающимся Платформы можно обращаться в техническую поддержку:

По учебным вопросам можно написать комментарий учителю под любым заданием или обратиться в чат-бот в Telegram @EvgenyMihaylovich53Bot.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *