Кто такой король мертвых
Лич (Warcraft III)
Во время своей смертной жизни в роли вождя орков в Дреноре, Нер’зул командовал некоторыми оркскими чернокнижниками и шаманами. Но, после разрушения Дренора, они были схвачены Кил’джеденом и Пылающим легионом и трансформированы в извращённое отражение самих себя. Эти короли мёртвых обладали огромной магической силой, однако их бессмертные неживые тела были связаны с железной волей Нер’зула. Доказав ему свою непоколебимую верность, они были одарены возможностью контроля над яростными элементами холода севера. Теперь, помимо своих собственных заклинаний некромантии эти личи в совершенстве владеют магией холода.
Содержание
Характеристики [ ]
Уровень | Атака (земля/воздух) | Броня | Сила | Ловкость | Интеллект | Здоровье | Мана |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 22-28 [25 сред.] | 2 | 15 | 14 | 20 | 475 | 300 |
2 | 25-31 [28 сред.] | 3 | 17 | 15 | 23 | 525 | 345 |
3 | 28-34 [31 сред.] | 3 | 19 | 16 | 26 | 575 | 390 |
4 | 32-38 [35 сред.] | 3 | 21 | 17 | 29 | 625 | 450 |
5 | 35-41 [38 сред.] | 3 | 23 | 18 | 33 | 675 | 495 |
6 | 39-45 [42 сред.] | 4 | 25 | 19 | 37 | 725 | 555 |
7 | 42-48 [45 сред.] | 4 | 27 | 20 | 40 | 775 | 600 |
8 | 44-51 [47 сред.] | 4 | 29 | 21 | 43 | 825 | 645 |
9 | 49-55 [52 сред.] | 5 | 31 | 22 | 47 | 875 | 705 |
10 | 52-58 [55 сред.] | 5 | 33 | 23 | 50 | 925 | 750 |
Имена героя [ ]
Информация [ ]
Король мёртвых один из наиболее редко используемых героев нежити, так как новичкам сложно сразу грамотно применять все его возможности. Он хорош в качестве первого или второго героя из-за своей способности «Ледяная звезда», которая является одной из сильнейших способностей в игре, особенно в комбинации со способностью верховных магов «Чародейская аура», наличии дополнительно маны или применения родной способности «Тёмный ритуал», что позволяет применять «Ледяную звезду» чаще во время битвы. Ледяная броня также полезна, особенно против юнитов, обладающих атакой ближнего боя: например, этим заклинанием можно защитить могильщика от пехотинцев или бугаев и ледяного змея от гаргулий. В этом случае юниты противника не только наносят меньший урон, но и замедляются, из-за чего наносят еще меньше урона. Тёмный ритуал может быть использован для восстановления части маны, особенно выгодно его применять на вызванных скелетах (желательно, с полным здоровьем), которые существуют ограниченное время. Порча эффективна против любых зданий и башен противника.
Противодействие королю мёртвых.
Способности [ ]
Ледяная звезда ( N ) [ ]
Уровень | Продолжительность | Перезарядка | Мана | Радиус | Область поражения | Цели | Эффект | Требуемый уровень героя |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 (2) сек. | 8 сек. | 125 | 80 | 20 | Воздушные, земля, враг | 150 урон цели, 50 соседним боевым ед. | 1 |
2 | 6 (3) сек. | 8 сек. | 125 | 80 | 20 | Воздушные, земля, враг | 200 урон цели, 100 соседним боевым ед. | 3 |
3 | 8 (4) сек. | 8 сек. | 125 | 80 | 20 | Воздушные, земля, враг | 250 урон цели, 150 соседним боевым ед. | 5 |
Часто этого героя берут именно из-за этого заклинания. Оно способно нанести большой урон группе противника, особенно в сочетании с цепь молний|цепью молний, а также сразу уничтожить боевые единицы с малым количеством здоровья, такие как заклинатели или бойцы дальнего боя. Дополнительным преимуществом заклинания является его эффект замедления, позволяющий тормозить убегающих противников.
Использование зелий маны и тёмного ритуала позволяет увеличить частоту использования данного заклинания.
Ледяная броня ( F ) (Auto Cast) [требуется локализация] [ ]
Уровень | Продолжительность | Перезарядка | Мана | Радиус | Область поражения | Цели | Эффект | Требуемый уровень героя |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 45 сек. | 2 сек. | 40 | 80 | Боевая ед. | Воздушные, наземные, союзные, на себя | Добавляет 3 ед. брони, 5 сек. холода врагам | 1 |
2 | 45 сек. | 2 сек. | 40 | 80 | Боевая ед. | Воздушные, наземные, союзные, на себя | Добавляет 5 ед. брони, 5 сек. холода врагам | 3 |
3 | 45 сек. | 2 сек. | 40 | 80 | Боевая ед. | Воздушные, наземные, союзные, на себя | Добавляет 7 ед. брони, 5 сек. холода врагам | 5 |
Ледяной щит может быть использован для защиты союзных героев и самого короля мёртвых. С помощью этого заклинания можно защитить мощные боевые единицы, такие как мясники, ледяных змеи, рыцари, минотавры и медведи, позволяя сохранить их подольше. В сражении орков с нежитью это заклинание довольно часто исследуется первым, что позволяет эффективнее защищать своих могильщиков, так как орки часто используют юнитов ближнего боя (бугаи, волчьи всадники) против нежити. Польза этого заклинания ещё и в том, что оно снижает скорость передвижения противников на 50 % и скорость их атаки — на 25 % в течение 5 секунд, если они атакуют защищённую щитом цель. Замедление действует только на тех противников, которые атакуют цель в ближнем бою.
Тёмный ритуал ( R ) [ ]
Темный ритуал нельзя использовать на союзных и вражеских юнитах, только на своих. Это заклинание, особенно на 3 уровне, позволяет быстро восстанавливать ману у короля, делая её запас почти неисчерпаемым для применения заклинания «Ледяная звезда». Лучше всего его применять на скелетах.
Порча ( D ) (Ультимейт) [ ]
Уровень | Продолжительность | Перезарядка | Мана | Радиус | Область поражения | Цели | Эффект | Требуемый уровень героя |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
— | 35 сек. | 150 сек. | 250 | 100 | 30 | Воздушные, наземные, духи, здания, деревья | Цель теряет по 4 % в сек. от базового значения их здоровья | 6 |
Порча эффективна против вражеских строений, особенно если они находятся вблизи друг от друга. Это заклинание может разрушить множество зданий и нанести существенный вред «живой силе» противника. Также порча полезна в игре против тех людей, кто построил башни слишком близко друг к другу. С помощью порчи можно уничтожать деревья.
Для максимального эффекта это заклинание должно поддерживаться со стороны короля мёртвых. Поэтому, во время действия заклинания, ему нельзя отдавать другие приказы и, в частности, он должен оставаться на месте.
То, чем можно прервать заклинание:
Люди: горный король — «молот бурь» Люди: горный король — «сильный удар» (не действует на воздушные цели) Люди: волшебница — «полиморф» (не действует на героев) Люди: ястреб — «огненное лассо» (не действует на наземные цели) Орки: волчий всадник — «ловчий» Орки: вождь минотавров — «громовая поступь» (не действует на воздушные цели) Орки: тролль-знахарь — «колдовская ловушка» (не действует на воздушные цели) Орки: ловец духов — «сглаз» Ночные эльфы: друид-ворон — «смерчь» (не действует на воздушные цели) Ночные эльфы: хранитель Рощи — «гнев деревьев» (не действует на воздушные цели) Нежить: могильщик — «паутина» (не действует на наземные цели) Нежить: повелитель ужаса — «сон» Нежить: повелитель ужаса — «огенный голем» (не действует на воздушные цели) Нежить: повелитель могил — «пронзающая смерть» (не действует на воздушные цели) Нейтральные: темная охотница — «безмолвие» Нейтральные: темная охотница — «подчинение» Нейтральные: механик — «ракетный удар» Нейтральные: разрушитель — «печать преисподней» (не действует на героев) Нейтральные: повелитель огня — «пламя обреченности» Нейтральные: повелитель огня — «вулкан»
Король мёртвых
Нер’зул (англ. Ner’zhul ) — вымышленный персонаж из мира Warcraft. Изначально верховный шаман Дренора.
Давным-давно, когда орки слыхом не слыхивали о мире людей, к Нер’зулу явился командир Пылающего Легиона Кил’джеден. Демон увидел, что шаман очень способен к магии, и наделил Нер’зула силой повелевать потоками магической энергии взамен на преданность Легиону. Нер’зул помогал демонам в борьбе с дренеями, обитающими в Дреноре, но вскоре шаман начал понимать, что орки становятся лишь пешками в большой игре демонов Легиона. Кил’джеден, догадываясь, что Нер’зул больше не хочет помогать Легиону, а вынашивает собственные планы, выбирает себе нового представителя расы орков — ученика Нер’зула, Гул’дана. Гул’дан получает ещё большую демоническую силу и власть. Нер’зул уходит в тень, опасаясь за свою жизнь. Его имя не упоминается более ни в Первой, ни во Второй войнах с Альянсом.
После поражения орков и уничтожения Тёмного портала, Нер’зул понимает, что настало его время. У орков больше нет лидера, так как Оргрим Думхаммер бежал (и попал в плен), а Гул’дан был убит демонами. Между отдельными кланами орков, оставшимися на свободе, идёт междоусобная борьба. Тогда Нер’зул решает объединить силы Орды под своим началом и захватить мир людей, что не получилось у его талантливого ученика.
Для этого он вербует могучих воинов-орков Грома Хеллскрима, Килрога Дэдая и Дентарга — с их помощью Нер’зул подчиняет себе рыцарей смерти, порождённых Гул’даном, и использует их для подавления восстания кланов, недовольных властью нового лидера. Нер’зул встречает могущественного мёртвого рыцаря Терона Горфинда, который достиг больших высот в познании науки создания магических порталов. Терон рассказывает Нер’зулу, что для открытия тёмных порталов нужны могущественные артефакты. Первым артефактом, который Нер’зул добывает, становится череп его ученика Гул’дана. С помощью этого черепа шаману удаётся открыть портал в мир людей, неподалёку от башни архимага Кхадгара — в Низенгарде.
Орды орков вновь хлынули в мир людей. Узнав, что тёмный портал вновь открыт, в Дренор к Нер’зулу приходит сам чёрный дракон Нелтарион и предлагает воспользоваться драконами его стаи для уничтожения людей. Он говорит Нер’зулу, где их найти. Нер’зул принимает предложение могучего союзника, понимая, что без драконов Альянс не победить.
С помощью Терона Нер’зул добывает книгу заклинаний Медива, совершив набег на библиотеку Даларана, потом Нер’зул получает волшебный посох демонов, отправив своих воинов на острова, где находится Гробница Саргераса. Также шаману орков помогают люди-предатели из королевства Альтерак.
Собрав все артефакты, Нер’зул открывает целую сеть порталов из Дренора в разные миры. Но в самый неподходящий момент экспедиция людей под предводительством Кхадгара и Туралиона нападает на штаб клана Сумрачной Луны. Нер’зул спасается бегством, не забыв взять с собой все артефакты. Но он не может совладать с их силой, и Дренор начинает разрываться на части мощным катаклизмом. Нер’зул и его верные маги проходят в один из порталов, но на обратной стороне их уже ждёт Кил’джеден со своими демонами.
Разгневанный поражением орков и уничтожением Дренора, повелитель демонов разрывает Нер’зула на части, а его душу долго мучает в пламени. Но демон всё же даёт Нер’зулу ещё один шанс послужить Легиону. Он превращает всех воинов шамана, ступивших вместе с ним через портал, в мёртвых чародеев — личей, оживлённых колдовской силой. А душу Нер’зула помещает в глыбу из волшебного льда, внутри которой находится трон.
Ледяной трон демоны смогли телепортировать в мир людей на заснеженный континент, называемый Нордскол, в местность, называемую Ледяной Короной. Вместе с Королём Мёртвых были сосланы и все его верные слуги. Чтобы Нер’зул опять не предал Легион, демоны послали своих верных слуг — натрезимов, возглавляемых их лидером Тихондриусом, следить за ним.
Нер’зул вскоре ощутил, что его сознание значительно расширилось, и он может чувствовать мир призраков и повелевать своими верными личами, общаясь с ними на языке, не слышном демонами. Десять долгих лет Нер’зул совершенствовал свои способности, вынашивая планы по захвату мира людей и избавления от власти демонов.
Нер’зул создал внутри своего трона чуму, которую он решил испробовать на людях, живущих в Нордсколе. Король Мёртвых с удовольствием обнаружил, что он может спокойно управлять чумой из своего ледяного жилища и направлять её, куда ему вздумается. Вскоре все люди, подвергшиеся действию чумы, превратились в живых мертвецов, полностью подчиняющихся Нер’зулу. Когда все люди были подчинены, Нер’зул продолжил расширять свои владения. На его пути встала древняя раса паукообразных существ, поклоняющихся Нерубу. Они яростно сражались за свою свободу и сокрушали армии Короля Мёртвых.
Тогда Нер’зулу помогли его тюремщики — натрезимы, понимая, что победа Нер’зула выгодна Легиону. С их помощью, Нер’зул победил нерубийцев и создал из их останков оживших пауков-мертвецов — своих верных слуг. Нер’зул уничтожил повелителей нерубийцев, когда его армия спустилась в глубины Азжол’Неруба — королевства пауков. Война паука, как она была названа, окончилась с уничтожением лидеров нерубийцев, на которых хитрые натрезимы обрушили своды пещеры. А короля пауков Ануб’арака Нер’зул оживил и сделал своим верным слугой.
Изучая странную чуму, превращающую людей в зомби, в Нордскол прибыл маг Даларана, увлекающийся некромантией, по-имени Кел’Тузад. Нер’зул вошёл с ним в контакт и завербовал для своей будущей армии — Плети. Однако Король Мёртвых оставил Кел’Тузаду человечность, обещав ему вечную жизнь, если тот послужит делу Плети в уничтожении людей.
Натрезим Мал’Ганис возглавил первый пробный отряд Плети, который прибыл в Лордерон и привёз зерно, отравленное чумой Нер’зула. Кел’Тузад начал основывать в мире людей Культ Проклятых — сторонников некромантии. Узнав о существовании амбициозного паладина принца Артаса, Нер’зул решил сделать его своим чемпионом, чтобы с его помощью избавиться от плена демонов. Король Мёртвых создал внутри трона рунный меч Фростморн, дающий обладателю небывалую силу, но уничтожая его душу и делая его верным слугой Нер’зула.
Нер’зул обманом приводит Артаса в Нордскол и заставляет взять в руки Фростморн, делая его своим рыцарем смерти. Артас убивает своего отца и становится королём Лордерона, но люди оказывают Плети достойное сопротивление. Тогда Нер’зул приказывает Артасу восстановить Культ Проклятых и оживить Кел’Тузада, убитого принцем, когда он ещё был паладином.
Одного за другим Артас убивает паладинов Лордерона, возглавляемых его бывшим наставником, Утером Светоносным, и разрушает королевство Высших эльфов Кель’Талас, а их предводительницу Сильвану Ветрокрылую превращает в нежить-банши на службе Плети. Уничтожив Солнечный Колодец эльфов, Артас оживляет Кел’Тузада. С его помощью он призывает повелителя демонов, Архимонда, в мир людей. Демоны, придя в этот мир, отстраняют Нер’зула от командования Плетью, но старый колдун предвидел это и поэтому отправил Артаса, верного лишь ему, в Калимдор, чтобы тот помог ночным эльфам уничтожить армию Архимонда.
После поражения Легиона в битве при горе Хиджал, командование Плетью опять переходит в руки Нер’зула. Но демоны с помощью бывшего ночного эльфа Иллидана вмешиваются в планы Короля Мёртвых. Иллидан сумел с помощью Ока Саргераса пробить брешь в Ледяном Троне, вследствие чего Нер’зул начинает терять силы и управление своей армией. Тем временем в столице Лордерона оставшиеся в живых натрезимы берут власть в свои руки, а Иллидан со своей армией высаживается в Нордсколе и осаждает Ледяную Корону.
Нер’зул призывает Артаса себе на помощь в Нордскол, а в Лордероне Сильвана, вырвавшись из-под контроля Короля Мёртвых (но, возможно, и с его помощью) уничтожает последних трёх натрезимов, а значит, и последних наместников Легиона в Азероте. Нер’зул сводит в бою Иллидана и Артаса, в котором чемпион Короля Мёртвых побеждает бывшего эльфа — слугу повелителя демонов. Артас выпускает душу Нер’зула из трона и объединяется с ним в одно целое. В результате Нер’зул возвращает себе всю власть над Плетью и полное избавление от плена Легиона.
Горстка нежити, оставшихся в Лордероне остаются вне контроля Короля Мёртвых, возвращая себе индивидуальность и нарекая себя Отрёкшимися. Сильвана становится их предводительницей.
Происхождение имени
Имя Нер’зул, возможно, произошло от имени Не́рулла, в D&D — бога смерти, тьмы, убийства и подземелий.
История Артаса Менетила (Короля-Лича)
Артас Менетил был наследником королевского рода в Лордероне. С ранних лет его, как принца, обучали всему, что требовалось для правления. Однако учить его сражаться так никто и не брался.
Отдельного упоминания стоит верный скакун – Непобедимый, который родился буквально у принца на руках. Он сопровождал молодого наследника престола повсюду. В те же годы принцы впервые познакомился с дочерью правителя союзного государства Кул Тирас – Джайной Праудмур.
Став немного старше, Артас решил идти по пути паладина, обучаясь свету и рыцарской чести у главы ордена паладинов Серебряной Длани – Утера Светоносного. Когда юный принц достиг определённых высот в этом деле, глава церкви света Алонсус Фаол и четыре из пяти первых паладинов лично посвятили его в орден.
Казалось, жизнь молодого принца складывается замечательно. Высокий титул, успехи в учёбе и дипломатии, согласие родителей (его и Джайны) на будущий брак, а по факту и интимные отношения с волшебницей.
По глупости Артаса Непобедимый смертельно поранился, и принцу пришлось добить животное. Тогда в его сознании стала расти вина, сомнение и вина начали овладевать его разумом.
Появление Плети в Лордероне
В ужасе от того, что проклятие, обращающее живых в прислужников некроманта, оказалось чумой, которой было пропитано зерно, подлежащее рассылке по всему королевству, принц осознал – его народу грозит страшная опасность.
Дойдя до города Стратхольм, принц увидел, что опоздал – все горожане были уже обречены, и Артас принял для себя роковое решение. Дабы спасти всё королевство, он решил очистить город, предав мечу всех его жителей. Джайна и Утер осудили его решение, ни в коме случая не соглашаясь на то, что задумал принц. Но он был непреклонен. После первого же убийства невинного Артаса покинул свет, и тогда же он перестал быть членом ордена Серебряной Длани.
Обагрив свой молот кровью, принц узнал, что за всем стоит Повелитель Ужаса Малганис. И когда город был фактически разрушен, в жажде мести Артас пустился за ним в погоню на снежный континент Нордскол, ведь Малганис сам сказал, где его искать.
Экспедиция в Нордскол
Злобное пророчество Нер’зула – повелителя Кел’Тузада, сбывалось. И Артас был в нескольких шагах от пропасти. Даже Медив – великий маг, именующий себя Пророком, не сумел убедить принца бежать в Калимдор, спасая своих людей. Артас ступил на путь тьмы.
Прибыв в Нордскол, принц во сне увидел рунический клинок, способный избавить его от слабостей, способный помочь воздать Малганису по заслугам. Мурадин, что находился на этом континенте как раз в поисках меча, который по легенде назывался Ледяной Скорбью, взялся помочь своему давнему ученику, будучи одним из основателей Лиги Исследователей. Он, как любой другой дворф, ценил сокровища и охоту за ними.
Однако, когда они вдвоём, наконец, добрались до пещеры и одолели стража, Мурадин понял, что на мече лежит проклятье. И не смотря на то, что он отговаривал Артаса не брать его, тот не послушал и взял меч себе. Ледяная Скорбь – меч короля мёртвых Нер’зула, нашёл своего нового владельца, воплощая его план. Мурадин, серьёзно раненый осколком ледяной глыбы, в которую был закован клинок, остался в пещере. Принц даже не обратил на него внимания, его душа уже слилась с клинком, и сейчас им двигала лишь месть. Уничтожив ошарашенного Малганиса, превратив в ничто его и его армию, Артас направился домой за своей собственной армией.
Рыцарь смерти
Придя на могилу Непобедимого, он воскресил его, старого доброго скакуна, и отныне они опять были вместе.
Как можно понять, своей волей Артас уже практически не обладал. Он служил королю мёртвых, и первый приказ его был воскресить Кел’Тузада, убитого лично Артасом. Для того, чтобы доставить разлагающееся тело мага-отсутпника, принцу пришлось искать зачарованную урну с прахом своего отца, которую Утер и другие паладины Серебряной Длани сопровождали к месту захоронения.
Никто не мог устоять перед маршем армии мертвецов. За войском рыцаря смерти оставалась лишь порча и разложение. Карающая Плеть оставила в лесах Кель’Таласа гниющий шрам смерти. Элитные отряды рейнджеров во главе с Сильваной Ветрокрылой пали от руки Артаса, и он лично обратил её в банши, стенающую тень, ощущающую лишь страдания и агонию.
После предательства среди высших эльфов магический барьер города был разрушен, а король высших эльфов Анастериан Солнечный Скиталец, отец Кель’таса пал в бою с рыцарем смерти. Солнечный Колодец был осквернён, а Кел’Тузад вернулся к жизни.
Следующей частью плана был город магов Даларан. Именно там содержался артефакт, способный призвать Пылающий Легион в Азерот. И город волшебников не устоял, многие маги погибли, а Кел’Тузад провёл ритуал, в результате которого в мир пришёл Архимонд, генерал Пылающего Легиона. На этом, как сказал сам Архимонд, миссия Короля-Лича и его слуг окончена, и они вольны делать, что хотят. Однако план Нер’зула лишь набирал обороты. Час возмездия близился.
Пока силы Архимонда пожирали земли ночных эльфов у подножия горы Хиджал, на котором находилось мировое древо, Артас встретился с Иллиданом. Он рассказал ему, где хранится артефакт Череп Гул’дана, и подговорил эльфа похитить его. Благодаря этому Архимонд потерял ключевое преимущество и пал. Азерот остался цел, но на долго ли?
Слияние с Нер’зулом
Король-Лич обрёл свободу от Пылающего Легиона, который держал его как марионетку, и второй генерал Кил’джеден жаждал мести за это предательство. Он связался с тем же Иллиданом и приказал в искупление совершённого им предательства уничтожить Ледяной Трон, на котором восседал Нер’зул. Когда эльф практически исполнил приказ, Король-Лич стал терять силы. Он воззвал к Артасу. Рыцарь смерти должен был срочно явиться в Нордскол.
Убегая от обретшей свободу в результате ослабления Нер’зула Сильваны, контроль над которой король мёртвых потерял, Артас бежал в Нордскол, оставив Кел’Тузада править его королевством с небес на летающем некрополисе Наксрамас.
Сам же Артас в отчаянии искал помощи, ведь на кону стояло всё. Ему на помощь пришёл Ануб’арак, мёртвый король нерубов – расы насекомоподобных существ, которого когда-то одолел Нер’зул с помощью своих мёртвых воинов и обратил в слугу. Принц устремился в Ледяную Корону сквозь древнее подземное королевство Азжол-Неруб, одолев невиданных кошмарных созданий по пути, но всё же успев до того, как его хозяин погибнет.
Нер’зул наделил Артаса всеми силами, которые у него ещё оставались, и рыцарь смерти вырвал победу из рук Иллидана, эльфов крови и наг, осаждавших Ледяной Трон. Поднявшись наверх, он узрел своего господина – пустой доспех, в котором был заключён дух могучего и тёмного существа – Короля-Лича.
Артас разбил глыбу льда и надел корону. Его душа слилась с душой Нер’зула и на долгих шесть лет Король-Лич заснул на троне. В его душе происходила битва между разумом Нер’зула, светлой стороной принца и Артасом, рыцарем смерти, которую в конце концов выиграл тот Артас, что вырезал Стратхольм. Жаждущий мести, безжалостное чудовище.
Пробуждение Короля-Лича
Король-Лич спустя шесть лет пробудился. За это время вокруг ледника Ледяной Короны его прислужники возвели огромную неприступную цитадель. Конфликт в Азероте вспыхнул с новой силой. Первым делом Артас вместе с армией новообращенных рыцарей смерти вырезал Алый Орден фанатиков, которые охотились за служителями Культа Проклятых, не гнушаясь любыми методами. Но там, у Часовни Последней Надежды, он потерпел своё первое поражение.
Тирион Фордринг – выживший паладин ордена Серебряной Длани, силой света разбил оковы, что держали часть рыцарей смерти под контролем Короля-Лича. Так освободившиеся от его воли прислужники образовали орден Рыцарей Чёрного Клинка, выступив единым фронтом против Артаса, который сумел сбежать. Сам же Тирион Фордринг очистил клинок Испепелитель, ставший грозной силой в бою с прислужниками тьмы.
Но битва ещё не была окончена. Король-Лич внедрил во все организации своих агентов и заручился поддержкой целого легиона жутких тварей. Он воскресил могучего дракона Синдрагосу в виде ледяного змея, вознёс врайкульских воительниц, получив под своё контроль валь’кир, завербовал часть врайкулов, наделив их огромной силой, а также обратил на свою сторону вождя троллей Драккари.
Снедаемый воспоминаниями, Артас вынужден был вырвать себе сердце и бросить его в тёмные глубины под своей цитаделью. Недопустимым было сохранение каких-либо связей со своим прошлым.
Война в Нордсколе
Развязалась война. Альянс под руководством верховного лорда Болвара Фордрагона и Орда под началом Гарроша Адского Крика устремились в поход, собрав свои силы в два фронта, дабы противостоять тьме, способной уничтожить весь мир. Даже оставшиеся в живых маги разрушенного города Даларан восстановили свои силы, и понимая всю серьёзность ситуации, перенесли весь свой город в Нордскол, дабы поддержать наземную операцию против Артаса.
Атаки шли по всем фронтам, но просто так одолеть короля мёртвых не удавалось. В пылу боя перед Вратами Гнева, когда силы, противостоящие Королю-Личу, перешли в серьёзное наступление, из-за предательства в рядах Отрекшихся, когда Артас уже лично вышел на бой, ударные отряды сил сопротивления были уничтожены. Там же пал и Болвар Фордрагон, тело которого нежить утащила в залы цитадели Короля-Лича.
Однако свет продолжал войну. Серебряный Рассвет, образованный и дополненный лучшими воинами со всего мира, прошедший суровое испытание на турнире, воспрял новыми силами Серебряного Авангарда.
Цитадель Артаса была вновь осаждена силами их союза с Рыцарями Чёрного Клинка, именуемого Пепельным. Ценой многих потерь и героических действий героев защита цитадели пала. И им оставалось лишь преодолеть все те ужасы, которые населяли твердыню короля мёртвых. С другой стороны Джайна Праудмур повела воинов в атаку на своего бывшего возлюбленного. Она до последнего надеялась, что в его душе сохранилось добро, но как же она ошибалась.
С трудом спасшись от гнева Артаса, она и Мурадин Бронзобород, который чудом выжил после ранения осколком в пещере Ледяной Скорби, продолжили атаку с другой стороны. Прорываясь на саму вершину, к Ледяному Трону, герои Орды и Альянса, а также предводители Пепельного Союза одолели всех слуг Короля-Лича.
Последняя битва
Но когда казалось, что всё кончено, Тирион Фордринг произнёс последнюю молитву свету, и произошло чудо – глыба льда раскололась. И в финальном рывке Ледяная Скорбь была разбита Испепелителем. Души всех, кого погубил Артас, вырвались наружу, даже дух его отца Теренаса. Бывший король Лордерона вернул жизнь в тела героев, и те положил конец тирании одного из самых страшных существ Азерота.
Но что же делать дальше? Легионы нежити, поднятые Артасом, остались без контроля и могли стать значительной проблемой в грядущем будущем. Болвар Фордрагон взял на себя это бремя. Жизнь верховного лорда держалась в этом мире лишь благодаря огню красных драконов, что выжгли чуму – результат предательства Отрекшихся. Этот огонь также стал гарантией того, что разум Болвара не будет подвержен тьме. Лично Тирион короновал своего бывшего брата по ордену, и ныне на вершине Ледяной Цитадели восседает новый Король-Лич.
Многие считают Артаса чудовищем, однако дух Утера, с которым говорила Джайна, когда проникла в Залы Отражения, сказал, что если бы не малая искра добра в Артасе, Плеть уже давным-давно бы захватила Азерот.