Кто такой лектор в университете
Значение слова «лектор»
[От лат. lector — чтец]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ЛЕ’КТОР, а, м. [латин. lector — чтец]. 1. Лицо, читающее лекции. 2. Название должности преподавателя иностранных языков в высшей школе (устар.). Л. французского языка.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ле́ктор
1. тот, кто читает лекции перед аудиторией
2. устар. преподаватель иностранного языка в высшем учебном заведении
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: покатить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «лектор»
Синонимы к слову «лектор»
Предложения со словом «лектор»
Цитаты из русской классики со словом «лектор»
Сочетаемость слова «лектор»
Каким бывает «лектор»
Понятия, связанные со словом «лектор»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «лектор»
Сквозь образовавшуюся щель ясно донёсся голос лектора, до этого бессвязно бубнивший.
Кроме того, он является приглашённым лектором в ведущих бизнес-школах страны.
Каждый шаг определяет какой-либо фрагмент материала, о котором говорит лектор.
Синонимы к слову «лектор»
Ассоциации к слову «лектор»
Сочетаемость слова «лектор»
Каким бывает «лектор»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Лектор кто это такой Значение слова Особенности профессии
Каждый год человек развивается в разных направлениях, добавляются новые технологии, термины и другое. Прогресс никого и ничто не обходит стороной. Даже профессии. В наше время мало кто может вспомнить лектор кто это. Данная специальность уже давно не используется как в обиходе, так и на рынке труда. Вместо лекторов работают преподаватели или профессоры. И все же лекторы еще встречаются в нашем мире.
Особенности профессии
Преподают лекторы по своему специализированному направлению. Также лекторы встречаются на церковных семинариях. В древности ими были священнослужители в церкви, которым поручено было читать лекции.
Лекторы работают по большей части в высших учебных заведениях. Для подготовки к лекции, они собирают самую интересную и важную информацию, связанную с темой лекции.
Собранная информация фильтруется и подгоняется по плану, который обязательно нужно выполнить. Подобные действия схожи с составлением речи, чем иногда и приходится заниматься лекторам.
Помимо проведения лекций, в обязанности лекторов входит проведение и принятие экзаменов и зачетов. В отличии от преподавателей, они не издают учебные материалы и работают с целевой аудиторией.
Лекторы могут участвовать разного рода исследованиях, опытах, анализах и систематизации некоторых полученных знаний. Из-за своей многозадачности, им приходится ездить в другие страны в командировки на определенное время.
Плюсы и минусы профессии
На каждом занятии лектор может узнавать для себя что-то новое, реализовывать свою творческую сторону. Нужно время от времени проводить научные исследования. Для людей, интересующимся подобным, на такой работе открываются большие возможности.
Как минимум раз в год приходится путешествовать и открывать что-то для себя на других континентах. Люди профессии лектора подвергаются большому уважению.
Но, увы, не все так просто, как может быть. Помимо сложного поиска работы, лектор испытывает не маленькие нагрузки в эмоциональном плане. Иногда приходится работать в нерабочее время, приходить пораньше и уходить попозже. Да и заработная плата не всегда радует, это все зависит от места работы и учебной степени самого специалиста.
Требуемые качества и навыки профессии
Человек, собирающийся начать свою карьеру лектора, должен хорошо уметь переносить стрессы. Крайне нежелательна такая работа людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы.
К тому же прежде чем начать работать, нужно хорошо разбираться в данной области. Обязательным пунктом является умение фильтровать получаемую информацию.
Учитывая тот фактор, что лекторы работают в основном в отделах образования, то от специалиста требуются психологические и педагогические знания, правильно поставленная речь.
Вывод
Профессию лектора легко можно спутать с профессией преподавателя, что будет грубой ошибкой. Легче всего опираться на то, что ответ на вопрос лектор кто это нужно искать в религиоведении, а именно в христианстве. Как бы там ни было, чтение библии в церкви является большой честью, оказанной человеку.
Кто такой лектор? Что за профессия, чем занимается?
Развитие каждого человека происходит индивидуально, поэтому на рынке труда появляются новые профессии. В данной статье расскажем о том, что за профессия лектор, какие функциональные обязанности у него и чем занимается. Дадим пояснения того, кому подходит профессия, как стать специалистом в этой сфере и какие плюсы и минусы присутствуют в повседневности лектора. Но для начала ответим на вопрос: «Лектор кто это такой?», а за терминологией обратимся к википедии, где сказано, что это человек, который является высококлассным специалистом в своем деле, читающий лекции перед аудиторией.
Факты о профессии
Лекторы- это люди, которые читают свои лекции перед аудиторией любого формата.
Как стать лектором?
Для того, что бы стать человеком, читающим лекции, необходимо отличной разбираться в какой либо из жизненных или научных сфер. Здесь мало пройти обучение в высшем учебном заведении и получить заветный диплом, необходимо на 100% разбираться во всех тонкостях темы, на которую будут читать лекции.
Придется получить навыки по ораторскому искусству, обзавестись правильной чистой речью, методами невербального влияния на людей.
Какими качествами должен обладать лектор?
Для того, что бы в профессии лектора человеку было комфортно, стоит обратить особое внимание на свои личные качества, благодаря этому можно определить свою профпригодность в данной профессии.
Положительные и отрицательные стороны профессии
Начнем с того, что каждая профессия имеет в себе плюсы и минусы.
В этом разделе статьи мы дадим максимальную информацию обо всех сторонах работы лектора.
Начнем с положительных пунктов, к которым относится:
А теперь о минусах профессии:
Подведем итоги
Подводя итоги статьи, можно с уверенностью сказать, что информация, которая содержится здесь, будет интересна и полезна как для детей, так и для взрослых, желающих сменить род своей деятельности. Что в последнее время случается довольно часто.
Мы рассказали, что за профессия это, какие обязанности выполняет специалист и чем занимается в процессе выполнения ежедневных задач.
Мы выяснили, какими качествами должен обладать лектор, для того чтобы ему было максимально комфортно в этой должности. Ведь именно психологическое соответствие профессии делает сотрудника максимально эффективным на своей работе.
А так же нам удалось ответить на вопрос: «Лектор кто это такой?»
УНИВЕРСИТЕТСКИЙ ЛЕКТОР КАК УМИРАЮЩАЯ ПРОФЕССИЯ
«Похоже, что университеты в скором времени если и не
начнут активно «вымирать», то, по крайней мере, утратят свои позиции. Причем
для России ситуация усугубляется наличием негативных внутренних и глобальных трендов, которые, накладываясь друг на друга, способны породить разрушительный эффект огромной силы.» (с.72).
Кризис института лекций
Со средневековья и «до наших дней лекция проводится в форме проповеди – как священник читает проповедь с кафедры, возвышаясь над своей паствой, так и профессор читает лекцию с кафедральной трибуны».
Технические изменения «не затрагивают главного – монолога профессора среди молчаливой
толпы слушателей. Как выражается Дж. Барбер, сегодня студенты требуют разговора, а не лекции [Barber 2013]. «Монологовый» формат взаимодействия профессоров и студентов вызывает у
последних психологическое отторжение. молодежь уже не хочет читать не только толстые книги,
но и длинные статьи. Она хочет получить в одном абзаце самую суть происходя-
щих событий и излагаемой проблемы. Отсюда, собственно, и вытекает клиповое
сознание, направленное на отбрасывание малозначащих деталей. Однако формат
лекции противоречит данной установке, что и порождает у слушателей своеобраз-
ный когнитивный конфликт. (c.73).
Дж. Лондон: «Зрелый ум современного человека протестует против медлительной процедуры лекции. «Он делает скачки от причины к следствию или от следствия к причине и выводит заключения прямо на ходу. Студент отказывается слушать профессора, который читает лекцию так, будто втолковывает ее малым детям в детском саду. Его бесит стремление длинно объяснять все, даже совершенно очевидное» [Лондон 2001, с. 51].
Современная «молодежь уже не хочет читать не только толстые книги, но и длинные статьи. Она хочет получить в одном абзаце самую суть происходящих событий и излагаемой проблемы. Отсюда, собственно, и вытекает клиповое сознание, направленное на отбрасывание малозначащих деталей. Однако формат лекции противоречит данной установке, что и порождает у слушателей своеобразный когнитивный конфликт.установке, что и порождает у слушателей своеобразный когнитивный конфликт.
Проблема гаджетов
«Современный лектор оказывается в состоянии деструктивной информационной конкуренции с портативными устройствами своих слушателей. Примечательно, что если студентам запретить пользоваться гаджетами, то они начинают разговаривать между собой.(с.74-75). Если же студента лишить возможности пользоваться гаджетом и разговаривать с соседями, то он довольно
быстро «отключается» и, как правило, засыпает.
Публичная лекция предполагает высокий эмоциональный тонус у лектора; в малых аудиториях у него пропадает ораторская мотивация и выступление теряет остроту.(с.75).
Параллельно российские университеты продолжают борьбу за большие
аудитории.
Х. Ортега-и-Гассет: «В этом помещении голос
оратора затихает в нескольких метрах от его рта. Чтобы тебя расслышали, нужно
кричать. Но крик сильно отличается от речи. Он звучит иначе. Каждая фраза «вы-
говаривается» так, что связи, делающие ее единым и гибким целым, распадаются,
в силу чего каждое слово нужно четко произносить, вкладывать в пращу крика
и затем, раскрутив ее, словно Давид перед Голиафом, прицельно бросать в уши
аудитории. Это ведет к результату, известному любому докладчику: потере вре-
мени» [Ортега-и-Гассет 2010, с. 59].
Можно утверждать, что в современном мире синхронизация интересов лектора и большого числа слушателей практически недостижима. Все сказанное выше подводит к выводу, что лекция как форма подачи учебного материала утратила свою действенность и адекватность, а сам институт должен быть либо ликвидирован, либо очень сильно модифицирован».(с.76).
Сегодня лекции университетских профессоров уже не обладают прежней ценностью, ибо все, что в них рассказывается, можно прочитать в свободном доступе в Интернете (с.78)
Согласно прогнозу, представленному в «Атласе новых профессий» Московской школы управления
«Сколково», профессия лектора попадает в разряд умирающих, причем полностью умрет она уже к 2020 г. По мнению авторов прогноза, лекторы должны давать учащимся уникальный опыт, который им по-другому не получить. В связи с этим в будущем лекции будут читать только те, кто либо обладает уникальными знаниями и опытом, либо имеет высокий артистизм и умение обращаться с аудиторией [Атлас новых профессий 2014]. Понятно, что такие требования превращают профессию
лектора из массовой в уникальную».
Декан, доцент, куратор, методист — кто все эти люди? Ликбез для первокурсника
Первые недели учёбы в вузе для первокурсников проходят под знаком смущения и растерянности. Кто такой куратор, методист, декан? Адукар готов заранее объяснить будущим студентам все непонятные слова. А начнём мы, пожалуй, с самого простого — с людей. Чтобы избежать неловких ситуаций.
Студент — учащийся вуза.
Первокурсник («первач») — студент I-го курса. Администрация вуза твердит о том, что первокурсника от студента отделяет боевое крещение в виде первой сессии. Так оно и есть!
Одногруппник — студент из твоей группы. Как правило, он учится на твоей специальности, но бывает и так, что в одну группу объединяют ребят со смежными специальностями (если набор на каждую из них был небольшой). Иногда одногруппники оказываются и соседями по комнате в общежитии, так что на ближайшие годы вы разделите тяготы и радости студенческой жизни.
Однокурсник, сокурсник — студент, который учится с тобой на одном курсе. С однокурсниками ты сможешь познакомиться на поточных лекциях, когда один предмет читается нескольким группам. У сокурсника всегда можно разведать, как тот или иной преподаватель принимает экзамены и зачёты.
Староста — это студент, который является формальной главой группы. Обычно человека на эту должность выбирают уже на первом собрании группы. У старосты группы есть свои обязанности и привилегии.
Пожалуй, больше всего сложностей вызывают названия должностей работников вуза, а также степеней и званий преподавателей. Поясняем:
Ректор — это руководитель высшего учебного заведения. Ректора обязательно нужно знать в лицо.
Проректор — заместитель ректора. Как правило, в крупных вузах есть первый проректор и множество других, специализирующихся уже на более узких вопросах: учебная работа, международное сотрудничество, идеологическая работа, спорт
Декан — возглавляет факультет, руководит учебной, воспитательной и научной работой. Знать его имя и писать без ошибок — твой долг: все прошения и ходатайства на уровне факультета отправляются на его имя.
Заместитель декана по учебной работе — отвечает за успеваемость на факультете: учебный процесс, экзамены, зачёты, научная жизнь — его вотчина. Хочешь уехать домой посреди учебной недели — идёшь к нему.
Заместитель декана по воспитательной работе — держит руку на пульсе культурной жизни факультета. Есть идеи, как весело организовать какое-нибудь мероприятие? Обращайся к нему.
Заведующий кафедрой — руководит кафедрой на факультете. Если факультет — это отделение высшего учебного заведения, где преподаются научные дисциплины какой-либо одной отрасли знаний, то кафедра — это структурное подразделение вуза, которое осуществляет подготовку в рамках определённой специализации.
К примеру, на стоматологическом факультете БГМУ есть 14 кафедр, среди которых — кафедра ортодонтии, кафедра челюстно-лицевой хирургии, кафедра болезней уха, горла, носа и др.
Куратор — преподаватель, которого закрепляют за группой, как классного руководителя в школе. Он в курсе учебной, общественной, творческой и порой даже личной жизни каждого студента группы. Не удивляйся, если куратор приедет к тебе на чай в общежитие: в его обязанностях следить за условиями проживания своих подопечных.
Лаборант — научно-технический сотрудник, подчиняется заведующему кафедрой или лабораторией. Подготавливает приборы, препараты, оборудование, наглядные материалы для лабораторных, семинаров или к проведению экспериментов. С лаборантами лучше дружить, ведь они — источник информации о преподавателях (как они спрашивают на зачётах и экзаменах, на чём любят подловить, как к ним найти подход, где искать преподавателя, когда он будет не на кафедре ).
Методист — специалист, который занимается составлением учебных программ, а также ведёт документацию по учебной работе. В его компетенцию входит, к примеру, составление расписания и учёт сессии. Хороший методист — счастье для факультета. Обычно студент приходит к нему в нескольких случаях: взять справку с места учёбы или разобраться с расписанием занятий.
Ассистент — начальная преподавательская должность в вузах. Обычно её занимают аспиранты. Ассистент проводит семинарские и практические занятия, помогает принимать зачёт или экзамен.
Преподаватель — преподавательская должность в вузах, которая занимает промежуточное положение между ассистентом и старшим преподавателем. На этого специалиста возлагается проведение семинарских и лабораторных занятий. Как правило, на данную должность назначаются педагоги без учёной степени с опытом работы.
Старший преподаватель — преподавательская должность в вузах, которая занимает промежуточное положение между преподавателем и доцентом. Старшие преподаватели могут самостоятельно читать курсы лекций и принимать зачёты и экзамены. Как правило, ими становятся преподаватели, не имеющие учёной степени, но имеющие достаточный опыт работы (обычно не менее трёх лет).
Доцент — учёное звание преподавателей высших учебных заведений, выполняющих функцию университетских лекторов; должность в высших учебных заведениях.
Кандидат наук — учёная степень первой ступени. Звание кандидата наук может назначаться с указанием специализации (кандидат экономических наук).
Доктор наук — учёная степень второй, высшей ступени (после кандидата наук). Звание доктора наук может назначаться с указанием специализации (доктор экономических наук).
Профессор — учёное звание научно-педагогического работника высшего учебного заведения.
Академик — звание действительного члена организации учёных — академии наук, высшее учёное звание.
Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.