Кто такой механик судна

Ocean technology

среда, 10 апреля 2013 г.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ СУДОМЕХАНИК

Кто такой механик судна. Смотреть фото Кто такой механик судна. Смотреть картинку Кто такой механик судна. Картинка про Кто такой механик судна. Фото Кто такой механик судна

Судовой механик

Кто такой механик судна. Смотреть фото Кто такой механик судна. Смотреть картинку Кто такой механик судна. Картинка про Кто такой механик судна. Фото Кто такой механик судна

Кто такой механик судна. Смотреть фото Кто такой механик судна. Смотреть картинку Кто такой механик судна. Картинка про Кто такой механик судна. Фото Кто такой механик судна

Каковы условия работы?

Рабочей средой судового механика является судно. Рабочее место команды машинного отделения – это в основном машинное отделение. Вахтенный механик работает посменно и в тяжелых условиях (масляная среда, тесное помещение машинного отделения, отсутствие естественного освещения). В быту в распоряжении членов команды судна обычно находятся каюты с санитарными узлами и помещения общего пользования: столовая, рабочие комнаты и комнаты отдыха, кинозал и т.д. Разумеется, все зависит от судна и целей его использования.

Судовому механику приходится часто находиться вдали от дома. Это подходит не всем людям. Продолжительность рабочего времени на судне может быть очень разной. На круизных судах, работающих на коротких маршрутах, работники находятся по две недели на работе и две недели – свободные, на торговых судах рейс порой продолжается полгода подряд. Типичная организация работы на морском судне: сутки разделены между тремя судовыми механиками таким образом, что каждый из них находится на вахте в машинном отделении четыре часа, после этого следует восьмичасовой перерыв.

Судовой механик носит рабочую одежду, в основном, это выполненный из устойчивого к погодным условиям материала комплект, состоящий из штанов и куртки (или комбинезон), к которому удобно прикреплять небольшие рабочие инструменты, необходимые в каждодневной работе.

А требования к здоровью?
Работа на судне предполагает физическую и психическую нагрузку и наличие способности переносить морские условия. Например, работе на судне могут мешать головные боли и приступы тошноты, вызванные морской болезнью.

Какие знания, умения и свойства характера нужны в этой профессии?

Судовые механики должны знать строение и принципы работы всех судовых механизмов, уметь их использовать, обслуживать и ремонтировать. Основные умения и знания судового механика относятся к таким областям как техническая термодинамика, электротехника и электроника, гидравлика, прикладная механика, техническое черчение, технология металлов и учение о материалах. Он должен знать различные металлы и сплавы, а также другие неметаллические материалы конструкций, их свойства и области использования, различные виды топлива и масел. Судовой механик должен уметь пользоваться спасательными средствами и оказывать первую помощь, и в рамках сферы своей ответственности обеспечивать безопасность мореплавания. Он должен знать, как предотвратить возникновение пожара и уметь правильно действовать, если на судне произойдет возгорание.

Так как на сегодняшний день многие механизмы управляются посредством компьютера, то судовому механику потребуется умение обращаться с компьютером. Кроме того, ему необходимо знание английского языка и умение общаться, чтобы, находясь в международных водах, справиться с передачей и приемом информации. Основными нужными чертами характера будут: способность концентрироваться и переносить физические, психические нагрузки и чувство обособленности, готовность к сотрудничеству и обучению, постоянство и точность.

Каковы требования в отношении образования, и каковы возможности обучения?

Выучиться на судового механика можно в Морской школе Эстонской морской академии. На базе основной школы можно учиться на судового механика (на суда общей мощностью головных машин до 750 kW), на базе средней школы – на вахтенного механика (на суда общей мощностью головных машин 750 kW и выше). Срок обучения соответственно 4 и 2,5 года, в обоих случаях приобретается среднее профессиональное образование.

Высшее прикладное образование по специальностям членов команды машинного отделения можно получить в Эстонской морской академии. На отделении «силовое оборудование судна» можно после третьего курса специализироваться на судового инженера-ремонтника. Вторая предлагаемая специальность – это холодильное оборудование. Срок обучения по каждой специальности составляет 4 года + 1 год морской практики.

Судовые механики должны через каждые пять лет проходить обязательные предусмотренные IMO (Международная Морская организация) курсы повышения квалификации и сдавать соответствующий экзамен в Департаменте водных путей.

Каковы возможности для карьерного роста и планов на будущее?
Основными местами работы судовых механиков являются судоходные фирмы, а также судоремонтные и судостроительные предприятия. На данный момент в Эстонии имеется около 1500-2000 судовых механиков. Наиболее крупными судоходными фирмами являются АО Tallink Grupp, AО Saaremaa Laevakompanii и АО Eesti Merelaevandus. Основная часть выпускников Эстонской морской академии отправляются на работу в зарубежные судоходные фирмы (так сказать “под флаг“); предполагается, что „под флагом“ работает 3000 эстонских моряков.

На береговых предприятиях, где также необходимы люди с техническими знаниями и умениями, судовые механики легко могут получить работу и работать на должности главного инженера, главного энергетика, руководителя проекта, руководителя предприятия.

Схожие профессии: инженер-судоремонтник, инженер-судостроитель, инженер-машиностроитель.

Доход и льготы

Команда машинного отделения, в общем случае, имеет конкретную заработную плату, установленную трудовым договором. Заработная плата зависит от занимаемой должности. Судоходные фирмы могут доплачивать за выполнение специальных работ и за сверхурочные часы. Заработные платы на эстонских судоходных фирмах, в свою очередь, значительно меньше по сравнению с теми, что выплачиваются за границей. Питание на судне бесплатное. Периодическую проверку состояния здоровья членов экипажа судна, которую, в зависимости от возраста, следует проходить или каждый год или раз в два года, оплачивает, в общем случае, работодатель. Члены экипажа судна застрахованы как от постоянных связанных с работой повреждений здоровья, так и на случай смерти.

Источник

Судомеханики

— это специалисты, обязанностью которых является организация бесперебойной и безопасной работы судовых механизмов, их технического обслуживания и ремонта, а также вахтенной службы экипажа машинного отделения.

Кто такой механик судна. Смотреть фото Кто такой механик судна. Смотреть картинку Кто такой механик судна. Картинка про Кто такой механик судна. Фото Кто такой механик судна

Кто такой механик судна. Смотреть фото Кто такой механик судна. Смотреть картинку Кто такой механик судна. Картинка про Кто такой механик судна. Фото Кто такой механик судна

Рабочее место судомеханика

Кто такой механик судна. Смотреть фото Кто такой механик судна. Смотреть картинку Кто такой механик судна. Картинка про Кто такой механик судна. Фото Кто такой механик судна

И развлечения у механиков странные. Часто их можно застать за довольно непонятными играми.
Например – один из них что-то ломает, а другие сначала бегают по машине с ключами под крики с матом Дедушки и чинят это, а потом бегают за тем, кто это поломал, тоже с криками и матом.
А бывает – придумают себе срочную работу на сутки, например разобрать половину главного двигателя и почистить его, причём даже не поднимаясь на обед и ужин, а питаясь только кофе с сигаретами. А когда поиграют, то отключаются на те же сутки едва переступив порог своей камеры, зато просыпаются довольные, с чувством выполненного долга,пока не спустятся в машину и не узнают что забыли поставить какую то маленькую детальку, и начинают играть заново. Иногда они устраивают пожары и играют в пожарников, но это бывает редко.

На первый взгляд механиков трудно отличить друг от друга. Но опытный наблюдатель всё же различает их по масляным рисункам на комбинезонах.

Если рисунок на комбезе состоит из разводов и потёков, то это 3-й механик. Он уже был 4-м, и поэтому знает, что от самоотверженной работы повышения не получить, а получить его можно от создания эффекта самоотверженной работы.

Поэтому в течении рабочего дня его постоянно можно встретить куда то спешащим, с задумчивым лицом и кучей инструментов,вываливающихся из карманов. Но за работай его застать можно крайне редко. Также он не забывает время от времени наносить на свой комбез и лицо новые масляные мазки,чтобы никто ничего не заподозрил.

Если механик иногда ходит по машинному отделению в белом комбезе с потёртостями и растянутостями в районе места для отдыха, при этом у него из кармана торчит новая блестящая отвёртка и разводной ключ – сомнений нет, это 2-й механик, обязанностями которого является ходить по машине в чистом комбезе с потёртостями и растянутостями в районе места для отдыха, торчащими из кармананов отвёрткой и разводным ключом, и давать советы младшеньким механикам.

А если наблюдателю сильно повезёт, то ему посчастливится увидеть некую личность в ослепительно белом выглаженном комбезе с ручкой и блокнотиком в кармане и постоянно что то высматривающим взглядом. Это сам Стармех, он же Dedushka, снизошедший из своих покоев в машинное отделение. А ведь ему и не надо пачкаться или что то чинить. Ему не надо даже носить разводной ключ в кармане для создания образа механика. Ему достаточно лишь появиться в машине, и тогда у всех механиков в радиусе его видимости коэффициент полезного действия возрастает в 2, а иногда и в 3 раза, в зависимости от того за каким занятием маленький механик был обнаружен.

Нельзя не упомянуть и про такую должность на судне как Электромеханик. Хотя на самом деле у него много имён – электришин, электрон, мегатрон, мегавольт, друид (так его называют те, кто верит что он повиливает светлячками в лампах) или просто Дима.

Электрон на судне как подкидыш. Его нельзя полностью отнести ни к механикам (хотя он ходит с отвёрткой в кармане) ни к штурманам (хотя он проводит на мостике много времени).

Но он на самом деле необходимый персонаж на судне. Ведь он умеет менять батарейки, чинить фонарики чинить всё, внутри чего есть провода или что-то на них похожее, после того как туда залезло штурман или механик, или что ещё хуже – повар.

Поэтому электромеханика (электрона) на судне начальство ценит и оберегает.

Имеется у механиков и своя штаб-квартира. Они её называют ЦПУ. Находится она где-то в центре машинного отделения и подходы к ней тщательно замаскированы под видом всяких мастерских, кладовок, коридоров. Это сделано для того чтобы… непонятно зачем это сделано, может для очередной механической игры, может “в прятки”. В этом помещении находится куча разных кнопочек, переключателей, мониторов, лампочек… в общем создаётся такое впечатление что механики придумали ЦПУ для игры в космонавтов.

Но на самом деле ЦПУ придумали специально для 2-го механика. Именно тут, в прохладе кондиционера, он проводит свой рабочий день, попивая кофе и играя в ZUMU или созерцая через окно как маленький маслёнок трудится не покладая ключей. А когда вдруг в ЦПУ заходит Dedushka, то 2й сразу начинает изучать с серьёзным видом какие то бумаги, заранее приготовленные ним для такого случая.

Судомеханик – существо гордое и самодовольное. Если штурман вдруг обращается к механику с просьбой починить что то, то механик будет растягивать этот момент как можно дольше, наслаждаться каждой минутой штурманского ожидания, но обычно это продолжается до тех пор, пока его уже не “попросит” Вождь. Потом он чинит то что нужно и вечером обязательно обсуждает с коллегами за ящичком пива то, что он оказал неоценимую помощь бестолковому штурману,который сам не смог сделать такую мелочь, как починить дизельный генератор.

Вообще штурманам с механиками лучше не ругаться. Потому что у механиков во владениях находится 2 жизненно важных для штурмана изобретения. Первое – это кондиционер.Механики обладают повышенной устойчивостью к высоким температурам, даже в 50 градусной жаре они чувствуют себя комфортно, бегая с вываленным языком. А вот штурман – создание чувствительное, и ему для нормального функционирования нужен нормальный климат. Механики это знают, и в любой момент могут сделать так, что кондиционер “поломается”, и “поломку” могут устранять довольно долго.

Второе необходимое для штурмана изобретение – это лифт. Иногда кажется что лифт придумали механики, которые в прошлом работали физкультурниками, чтобы время от времени отключать его и проводить физподготовку штурманов, которым приходится по многу раз за день бегать по 7 этажей вверх на мостик.

Но штурман потому и штурман, что он думает на перёд и у него всегда есть чем ответить неприятелю. И именно поэтому у него имеется на такие случаи специальное орудие, против которого механики бессильны. Это орудие называется “Телефон”. Как и штурмана, механики по очереди несут вахту. Но вахтенный механик в отличии от вахтенного штурмана имеет право ночью спать после тяжёлого трудового дня, а если выходит аларм, то штурман звонит механику и тот обязан встать с кровати, одеться и пойти проверить что случилось, проснувшись по дороге.

Но ведь бывают ложные алармы, вдруг возникшие, а потом также внезапно исчезнувшие. И вот как раз количество этих самых “ложных” алармов за ночь зависит от штурмана и его злопамятности.

На мостике механик очень редкий гость.То ли потому что там для них слишком холодно и светло, то ли потому что они боятся потерять над собой контроль и разобрать что-то пока штурман отвернётся.Но поднимаются они туда лишь для того чтобы позвонить домой, или одолжить пару пакетиков чая, после чего быстро, звеня ключами и болтами в карманах, убегают в своё убежище.

Источник

Судомеханик

Что представляет собой работа судомеханика?

У судомеханика основной работой является периодический контроль основных и вспомогательных судовых машин, механизмов, оборудования и систем, их обслуживание, обеспечение их бесперебойной работы во время вахты, своевременное обнаружение и устранение поломок, плановые и аварийные ремонтные работы. Вахтенный судомеханик точно следует установленным должностным инструкциям и заполняет предусмотренные технические документы. Если ситуация требует, то он немедленно принимает меры по обеспечению безопасности судна, экипажа и пассажиров.

Кто такой механик судна. Смотреть фото Кто такой механик судна. Смотреть картинку Кто такой механик судна. Картинка про Кто такой механик судна. Фото Кто такой механик судна

Каковы условия работы судомеханика?

Рабочей средой судомеханика является судно. Рабочее место команды машинного отделения – это в основном машинное отделение. Вахтенный судомеханик работает посменно и в тяжелых условиях (масляная среда, тесное помещение машинного отделения, отсутствие естественного освещения). В быту в распоряжении членов команды судна обычно находятся каюты с санитарными узлами и помещения общего пользования: столовая, рабочие комнаты и комнаты отдыха, кинозал и т.д. Разумеется, все зависит от судна и целей его использования.

Судомеханику приходится часто находиться вдали от дома. Это подходит не всем людям. Продолжительность рабочего времени на судне может быть очень разной. На круизных судах, работающих на коротких маршрутах, работники находятся по две недели на работе и две недели – свободные, на торговых судах рейс порой продолжается полгода подряд. Типичная организация работы на морском судне: сутки разделены между тремя судовыми механиками таким образом, что каждый из них находится на вахте в машинном отделении четыре часа, после этого следует восьмичасовой перерыв.

Судомеханик носит рабочую одежду, в основном, это выполненный из устойчивого к погодным условиям материала комплект, состоящий из штанов и куртки (или комбинезон), к которому удобно прикреплять небольшие рабочие инструменты, необходимые в каждодневной работе.

Какие требования к здоровью судомеханику?

Работа на судне предполагает физическую и психическую нагрузку и наличие способности переносить морские условия. Например, работе на судне могут мешать головные боли и приступы тошноты, вызванные морской болезнью.

Какие знания, умения и свойства характера нужны в профессии судомеханик?

Судомеханики должны знать строение и принципы работы всех судовых механизмов, уметь их использовать, обслуживать и ремонтировать. Основные умения и знания судового механика относятся к таким областям как техническая термодинамика, электротехника и электроника, гидравлика, прикладная механика, техническое черчение, технология металлов и учение о материалах. Судомеханик должен знать различные металлы и сплавы, а также другие неметаллические материалы конструкций, их свойства и области использования, различные виды топлива и масел. Судомеханик должен уметь пользоваться спасательными средствами и оказывать первую помощь, и в рамках сферы своей ответственности обеспечивать безопасность мореплавания. Он должен знать, как предотвратить возникновение пожара и уметь правильно действовать, если на судне произойдет возгорание.

Так как на сегодняшний день многие механизмы управляются посредством компьютера, то судовому механику потребуется умение обращаться с компьютером. Кроме того, ему необходимо знание английского языка и умение общаться, чтобы, находясь в международных водах, справиться с передачей и приемом информации. Основными нужными чертами характера будут: способность концентрироваться и переносить физические, психические нагрузки и чувство обособленности, готовность к сотрудничеству и обучению, постоянство и точность.

Каковы требования в отношении образования, и каковы возможности обучения? Выучиться на судомеханика можно в мореходных школах, училищах и академиях. На базе основной школы можно учиться на судового механика (на суда общей мощностью головных машин до 750 kW), на базе средней школы – на вахтенного механика (на суда общей мощностью головных машин 750 kW и выше). Срок обучения соответственно 4 и 2,5 года, в обоих случаях приобретается среднее профессиональное образование.

Высшее прикладное образование по специальностям членов команды машинного отделения можно получить в морской академии. На отделении «силовое оборудование судна» можно после третьего курса специализироваться на судового инженера-ремонтника. Вторая предлагаемая специальность – это холодильное оборудование.

Судомеханики должны через каждые пять лет проходить обязательные предусмотренные IMO (Международная Морская организация) курсы повышения квалификации и сдавать соответствующий экзамен в Департаменте водных путей.

Каковы возможности для карьерного роста и планов на будущее? Основными местами работы судовых механиков являются судоходные фирмы, а также судоремонтные и судостроительные предприятия. Наиболее крупными судоходными фирмами являются АО Tallink Grupp, AО Saaremaa Laevakompanii и АО Eesti Merelaevandus. Основная часть выпускников морской академии отправляются на работу в зарубежные судоходные фирмы (так сказать “под флаг“).

На береговых предприятиях, где также необходимы люди с техническими знаниями и умениями, судовые механики легко могут получить работу и работать на должности главного инженера, главного энергетика, руководителя проекта, руководителя предприятия.

Схожие профессии судомеханика

Инженер-судоремонтник, инженер-судостроитель, инженер-машиностроитель.

Оплата и льготы судомехаников

Команда машинного отделения, в общем случае, имеет конкретную заработную плату, установленную трудовым договором. Заработная плата зависит от занимаемой должности. Судоходные фирмы могут доплачивать за выполнение специальных работ и за сверхурочные часы. Питание на судне бесплатное. Периодическую проверку состояния здоровья членов экипажа судна, которую, в зависимости от возраста, следует проходить или каждый год или раз в два года, оплачивает, в общем случае, работодатель. Члены экипажа судна застрахованы как от постоянных связанных с работой повреждений здоровья, так и на случай смерти.

Источник

КЛУБ СУДОВЫХ МЕХАНИКОВ

Кто такой механик судна. Смотреть фото Кто такой механик судна. Смотреть картинку Кто такой механик судна. Картинка про Кто такой механик судна. Фото Кто такой механик судна

Кто такой механик судна. Смотреть фото Кто такой механик судна. Смотреть картинку Кто такой механик судна. Картинка про Кто такой механик судна. Фото Кто такой механик суднаКроме этого тебе нужно знать массу правил и законов, ежегодно проходить медкомиссию, всю жизнь учиться и переучиваться на бесконечных курсах, сдавать зачеты, экзамены, менять документы.

И все же многие сыновья повторяют путь своих отцов. В чем же тут дело?

Ответов может быть несколько: интерес, деньги, новые впечатления, длинный отпуск.

Но есть еще кое что, что сидит в душе каждого настоящего механика. Это своего рода «любовь», спортивный интерес к технике, к ее законам и секретам. Кураж от знания и умения справиться со всем этим нагромождением металла, кабелей, труб, приборов и схем, температурами от 20 градусного мороза до тысяч градусов, потоками от миллиграм до тысяч кубометров, напряжениями от милливольт до киловольт, силами и массами от долей грамма до десятков, и сотен, а порой и тысяч тонн.

Итак, вам захотелось стать судовым механиком.

На этой странице мы попробуем рассказать, как это сделать.

Кто такой механик судна. Смотреть фото Кто такой механик судна. Смотреть картинку Кто такой механик судна. Картинка про Кто такой механик судна. Фото Кто такой механик суднаКонечно в идеале неплохо внчале просто выйти в море, не на короткую прогулку на катере, а в рейс на судне. Попробовать на себе хороший, баллов в 9-10 шторм, разорваные на части вахтами и авралами сутки, судовой распорядок, дисциплину и обычаи. Поработать в 40 градусной температуре машинного отделении под аккомпанемент сотни децибелл.

Не стану пытаться оспаривать это, рискуя ввязаться в длительную дискуссию с коллегами.

Став счастливым обладателем Диплома выпускника Мореходного Училища вы не становитесь автоматически судовым механиком.

Кто такой механик судна. Смотреть фото Кто такой механик судна. Смотреть картинку Кто такой механик судна. Картинка про Кто такой механик судна. Фото Кто такой механик суднаДля работы в море необходимо получить Рабочий Диплом, первым из которых будет Рабочий диплом судового механика третьего разряда категории А, который выдается Администрациями Капитанов портов на основании Учебного Диплома и ряда дополнительных документов, и определенных условий.

Важнейшими условиями являются:

1) ваша пригодность к работе в море по состоянию здоровья

3) Дополнительные документы (сертификаты), список которых можно посмотреть здесь (http://www.nego.com.ua/crewing/doc.html)

ThinkQuest Inc. is a non profit organization which offers programs designed to advance education through the use of technology.

Кто такой механик судна. Смотреть фото Кто такой механик судна. Смотреть картинку Кто такой механик судна. Картинка про Кто такой механик судна. Фото Кто такой механик судна

Desing and developement: ATMV-E-Project, AAM Graphics, ZUB Computing. Copyright © 2001. All Rights reserved.
Об использовании содержимого сайта. * Реклама на сайте

Источник

Блог моряка торгового флота

Записки о морской жизни.

пятница, 30 марта 2012 г.

Штурман или механик?

Кто такой механик судна. Смотреть фото Кто такой механик судна. Смотреть картинку Кто такой механик судна. Картинка про Кто такой механик судна. Фото Кто такой механик судна

Совсем недавно на страницах блога я проводил опрос «Какая морская профессия вам по душе?». Было предложено несколько вариантов ответа: «механик», «штурман», «повар», «электромеханик» и «море – это не для меня». Спасибо всем проголосовавшим. Мимолетного взгляда на результаты хватило, чтобы с твердой уверенностью заявить во весь свой скрипучий баритон – народ предпочитает работу судоламателя судоводителя все другим морским специальностям. Ибо цифры – вещь упрямая. Из 510 человек участвовавших в опросе 302 отдали свой голос за штурмана, 120 человек за судового механика, 48 за интеллектуальную работу электромеханика, 30 человек предпочли всему остальному творческую стезю повара и 10 человек отказалось вообще от любой специальности, посчитав (и в какой-то степени вполне оправданно), что море – это не их удел. В преддверии выпускных экзаменов, когда некоторые молодые люди выбирают свой будущий жизненный путь, и просто для тех, кто решил стать моряком, разумно было бы рассмотреть вопрос выбора будущей морской специальности. Остановимся на первых двух вариантах, как наиболее распространенных. Кем быть? Штурманом или механиком? Читаем под катом.

Вопрос, безусловно, очень «скользкий», так как со своего штурманского скворечника судить о положительной и отрицательной сторонах работы механика – это, де-факто, попасть под власть стереотипов. Да простят меня глубокоуважаемые господа судовые инженеры, но все-таки вопрос требует детального рассмотрения. К тому же, несколько последних контрактов я с пристрастием допрашивал как коллег-штурманов, так и судовых механиков о причинах их выбора на заре морской карьеры. Что побудило одних людей научиться управлять железными монстрами, а других связать свою жизнь с магическими и чарующими звуками судовых механизмов. Поэтому, постараюсь быть непредвзятым.

Стоит сказать, что к процессу выбора будущей морской профессии стоит подходить хорошо подумав. Услышать себя – к чему больше душа лежит, к чему есть желание. И не торопиться, взвесить все плюсы и минусы. Конечно, распространенный стереотип сложился в отношении обоих представителей подвида водоплавающих. Якобы штурмана на судне от ничегонеделания состязаются в быстроте заточки карандашей, крутят чайкам дули и звонят в машину с одним-единственным вопросом «Ну чё, заводимся?». В общем житуха – обзавидуешься. Или механик, помимо основной зарплаты рубящий тонны денег на махинациях с топливом. Все не так.

Рабочих график штурмана чрезвычайно насыщенный. На грузовых операциях штурман работает 6 через 6 часов, то есть 12 часов в сутки на ногах минимум. А если порт каждый день, то это вообще сексуально. Швартовка, отход, приход, оформление документов, общение с властями. Сон пунктиром – у штурмана рабочий день ненормированный. Вдобавок, в любой момент добрый дядя-капитан может позвонить и потребовать срочно решить очередную, якобы неразрешимую проблему, невзирая на то, что у человека заслуженный отдых.

У механиков рабочий день более упорядоченный. На современных судах в машинном отделении за все отвечает автоматика. Это значит, что при правильном планировании дел «дедом» машинная команда вполне справедливо и беззаботно может отдыхать после 17:00. Включили сигнализацию, поужинали, прогулялись по палубе, кино-вино и спатки. Другими словами – сие есть обыкновенный рабочий день с 08:00 до 17:00. Правда, если нет авралов, ночных бункеровок или ремонта. В этом случае механикам не позавидуешь. Те же бессонные ночи плюс интенсивные телодвижения под шум и грохот.

Если имеется аллергия на топливо – то в механики идти работать не судьба. Есть знакомый, кто из-за аллергии на запах топлива переучивался на штурмана. В отличии от штурманов, у которых аллергии на карандаши не бывает. Напротив, другой жизненный пример: товарищ товарища отучился несколько лет на штурмана и вот ведь неприятность какая – на очередном профотборе врачи выявили прогрессирующий дальтонизм. Читай – неспособность различать красный и зеленый цвета. Что для штурмана немаловажно. Потребовалась срочная переквалификация в механика.

Штурман – это щит на пути громадной братии инспекторов, проверяющих, аудиторов и прочих кровососов, желающих пощупать судно за интимные места на предмет выявления недостатков. Штурман на передовой – он общается с этими людьми, пытается сгладить острые углы, доказывая о непричастности как механиков так и судоводителей к тем или иным недочетам и мелким недоработкам.

А это нервы и как неизбежный бонус – проблемы с сердцем, а иногда и с психикой. По-моему личному наблюдению легче работать штурманом, тем людям кто способен быстро проснуться, прийти в «чувство» и побежать преодолевать. Ведь не зря же существует такая известная поговорка: «Если спать по жизни любишь, то в штурмана ты не ходи!»

У механиков страдает слух, как бонус за пройденные морские мили – серый цвет лица, ишемическая болезнь сердца и иногда тремор рук. У судоводителей – варикоз и неврастения. Штурман по большей части делает свою работу на свежем воздухе. В отличии от механика, который большую часть времени проводит в «подвале» без достаточного количества кислорода, в жаре и духоте. Да еще и окруженный грохочущей «симфонией» судовых механизмов. Механик, с которым мне доводилось работать рассказывал жизненную историю, когда его, неоперившегося моториста загнали на работу в машину, где выхлопные газы от «Пилстика» свободно «разгуливали» по машинному отделению. Так и проработал девять месяцев в противогазе.

Штурман, в современном понимании, это еще и делопроизводитель. В смысле, человек постоянно заполняющий тонны различных бумаг: чек-листов, отчетов, докладов, разъяснений, писем и прочей макулатуры. Штурману необходимо досконально владеть компьютером не на уровне «посидеть вКонтактике», а гораздо ширше. То же самое касается и механика. Сейчас понапридумывали гору всяких «очень необходимых» бумаг, без которых, по мнению законотворцев судно просто не в состоянии нормально передвигаться. А судно, благодаря механикам и на зло врагам, берет и едет.

Физические нагрузки у штурмана сведены к минимуму. Это верно. Хотя, это справедливо только на определенном типе судна. Ибо в оффшоре и на хэви-лифтах штурман тягает на горбу тяжести наравне с матросами. Но, поверьте, иногда лучше прыгать как кенгуру на палубе или ковырять топливный фильтр, чем, к примеру, общаться с тупыми и назойливыми индусскими агентами. Незаметно переложить на плечи капитана эту неприятную процедуру – дело опыта и морской смекалки.

На длительных океанских переходах, от многочасового сидения в штурманом кресле, созерцания горизонта в бинокль и патологической любви к кофе возникают всякие нехорошие болезни, как в верхней, так и в нижней части судоводителя. Поэтому физнагрузки штурманам все-таки необходимы. А еще и выносливость, ведь не каждому по нраву выдерживать шестичасовую качку на навигационном мостике. Морская болезнь не любит слабых. Иначе будет как на нижеприведенной иллюстрации:

Кто такой механик судна. Смотреть фото Кто такой механик судна. Смотреть картинку Кто такой механик судна. Картинка про Кто такой механик судна. Фото Кто такой механик судна

А вот у механиков с физическими нагрузками все в полном порядке. Машина – это не только движки, насосы, сепараторы, вид суровых работяг в красивых комбинезонах, но и вылавливание бычков, презервативов и прочей непотребности из ящика с дерьмом (установка переработки сточных вод), продувание труб опять же с испражнениями. Бывали случаи, когда механики от усталости, в «сердацах» бросив промасленную ветошь заявляли: «Ну почему же я не штурман?!».

Если не работает какой-либо механизм на судне (швартовная лебедка, те же грузовые насосы и т.п), то кто будет устранять проблему? Правильно – механик. Важно понимание такого момента, что судьба механика – это не банальная починка мопеда в гараже, когда не получается сегодня, оставил на послезавтра и пошел за «Клинским». На судне такие мансы не проходят – необходимо чтобы все работало здесь и сейчас. И вперед, с песней, на борьбу с неисправностями до победного финала, несмотря на усталость, погодные условия и тонкую душевную организацию судового инженера.

Буквально сегодня, я задал вопрос тем ребятам-механикам с кем сейчас работаю, что их подтолкнуло на механическую стезю и не жалеют ли они о своем выборе. Стармех признался, что первый его контракт на греческом балкере в должности четвертого механика был терминальным ужасом и феерическим кошмаром. Он жалел, глядя на штурманов, которые скучали от безделия на длительном переходе, что не стал судоводителем. К тому же его отец – бывший судомеханик, что тоже сыграло свою роль. Но это было давным-давно, а сейчас, в свои неполные 32 года, будучи стармехом, он все-таки считает, что выбор был правильным.

В настоящее время у судоводителей все большая конкуренция на рынке труда со стороны иностранных моряков: индусов, филиппинцев, индонезийцев и прочих героев книг Дарвина. Конкуренты обходятся дешевле судовладельцу, чем наш брат. Это и понятно, если последние сидят на судне по году и больше. А отечественному штурману все сложнее и сложнее устроиться на работу, особенно в свой первый рейс. Обратите внимание на вакансии большинства крюинговых агентств. Соотношение предложений о работе штурман / механик – 30 к 70 в пользу последних. Судовых инженеров сейчас большой дефицит, всегда не хватает, и на работу пробиться проще, а вот рынок штурманов переполнен.

Механикам работа всегда найдется и об этом стоит задуматься при выборе профессии. Необходимо стремиться быть востребованным специалистом в своем деле. А что для этого нужно? Правильно, товарищ курсант, хорошо учиться, а еще бегло шпрехать на английском и тренировать головной нерв между ушами.

Как говорили во времена Союза, штурман – это дворник с высшим образованием. Потому как толку от штурмана в береговой жизни (если вдруг случится такая коллизия и необходимо будет надолго бросить якорь на берегу) практически никакого. Такая специальность на берегу маловостребована. Но, по правде говоря, в безумном капиталистическом мире это особую роль не играет. Большее значение имеют личные качества человека, круг знакомств и стремление изменить свою жизнь к лучшему, раз эта самая жизнь преподнесла такой сюрприз в виде отсутствия работы по причине здоровья, увечья и тому подобным неприятностям.

А механик – это руки, которые растут из нужного места. Знаток своего дела и на берегу сможет себя реализовать по многим направлениям.

Надеюсь будущим знатокам своего дела, суровым морякам и просто сочувствующим морской профессии помогут мои скромные умозаключения. Желающих высказаться по существу – милости прошу в комментарии.

Неважно, на кого вы собираетесь учиться – на судоводителя или судомеханика. Важно никогда не терять тонкую нить связи между собой во время работы на судне. Всегда интересуйтесь проблемами друг друга и все будет хорошо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кто такой механик судна. Смотреть фото Кто такой механик судна. Смотреть картинку Кто такой механик судна. Картинка про Кто такой механик судна. Фото Кто такой механик судна Кто такой механик судна. Смотреть фото Кто такой механик судна. Смотреть картинку Кто такой механик судна. Картинка про Кто такой механик судна. Фото Кто такой механик судна
Судовой двигатель Система смазки