Кто такой миямото боец баки
Anime Characters Fight вики
-Впервые на ACF? Приветствуем вас! Перед началом обязательно прочтите специальную статью для новичков, которую вы сможете найти на заглавной странице.
Миямото Мусаси
Имя: Миямото Мусаси, Кэнсай («Святой Меч»)
Классификация: Человек, мечник, генетический клон с душой настоящего Мусаси
Возраст: Несколько месяцев
Слабые стороны: Не замечено
Разрушительный потенциал: Уровень строения+, уровень здания на пробой при использовании катаны семьи Токугава, уровень большого здания на пробой со своей легендарной катаной, выше при атаке по мягким мышцам
Диапазон: Ближний бой, около 10 метров с техникой боя без меча
Прочность/защита: Уровень большого здания
Скорость: Быстрее чем видит глаз+, сверхзвуковая скорость реакции и атак
Сила на подъём: Несколько тонн (легко удерживал одной рукой за ногу Баки и Рецу)
Сила на удар: Уровень строения+, уровень здания на пробой при использовании катаны семьи Токугава, уровень большого здания на пробой со своей легендарной катаной, выше при атаке по мягким мышцам
Интеллект: Высокий в понимании боевых искусств
Боевые навыки: Высокие, неплохой тактик, многолетний опыт боев в гуще войны, величайший мечник Японии
Anime Characters Fight вики
-Впервые на ACF? Приветствуем вас! Перед началом обязательно прочтите специальную статью для новичков, которую вы сможете найти на заглавной странице.
Мотобэ
Классификация: Человек, мастер боевого джиу-джитсу, мастер кендзюцу, участник Великого Турнира
Возраст: Около 50 лет
Слабые стороны: Слабая физическая подготовка (полагается больше на навыки, нежели на возможности своего тела), самоуверенность (иногда переоценивает свои возможности, отчего выходит против бойцов, значительно превосходящих его силой и считает, что именно он способен защитить остальных бойцов манги от клона Миямото Мусаси)
Разрушительный потенциал: Уровень строения, уровень здания+ на пробой с оружием
Диапазон: Ближний бой, десятки метров с оружием
Прочность/защита: Уровень здания (без особых последствий пережил воздействие Муто-Рю, сильнейшей техники Миямото Мусаси, почти не получил повреждений от броска Юдзиро)
Сила на подъём: Хорошая человеческая
Сила на удар: Сверхчеловеческая, уровень здания+ на пробой с оружием
Интеллект: Высокий, хороший стратег и тактик
Сверхчеловеческие физические показатели — значения силы, скорости, выносливости и прочих характеристик тела бойца, которые превышают все возможные человеческие пределы.
Аура — проявление силы Мотобэ, которое вызывает у более слабых существ страх и ужас, в то время как рядом с его телом создаётся оптический эффект, напоминающий искривление пространства. В обычном состоянии аура никак себя не проявляет, но волевым усилием или же под воздействием сильных эмоций она может быть активирована за доли секунды.
Регенерация — специфическая способность всех бойцов данной вселенной, которая позволяет им восстанавливаться после серьёзных переломов, сотрясений мозга, множественных внутренних кровотечений и повреждений органов за считанные дни.
Катана против весла — как выглядела самая эпичная битва двух самураев
Глава школы Нитэн-рю и основатель школы Ган-рю бросились навстречу друг другу. Один держал в руке двуручную катану, другой махал веслом. Один из них был в ярости, другой страдал от ужасного похмелья. Один из них умер, другой выжил, чтобы написать «Книгу пяти колец». Как часто бывает с великими и легендарными событиями, самая эпичная дуэль самураев в истории оказалась совсем не каноничной. Да, там было два величайших мастера, битва на живописном острове, лучи утреннего солнца, отразившиеся в мече и благородные секунданты. Но вот вышло все как-то странно и даже по-своему нелепо.
Небольшая картина эпохи Эдо
Все это случилось в 1612 году, в эпоху Эдо. В России как раз в разгаре Смутное время, а в Японии все с точностью до наоборот. Закончилась эпоха междоусобиц Сэнгоку Дзидай и почти беспрерывная гражданская война между князьями, которая длилась полторы сотни лет. Ближайшие два с лишним века страна будет жить в стабильности, изоляции и мире. Всего несколько лет назад к власти пришел клан Токугава, который проведет в стране массу более-менее удачных реформ. Но нам во всей этой истории интересно несколько иное.
Отсутствие войн сделает класс самураев почти не нужным на ближайшие две с половиной сотни лет. Тысячи их откажутся от гордости и превратятся в простых ремесленников, или же станут разбойниками и пиратами. Многие выберут еще более горестный путь и превратятся в бродячих самураев без хозяина, особого места жительства и рода занятий, то есть ронинов. Один из наших героев — как раз из этого класса, а вот его противник — наоборот, из сытых и почитаемых самураев.
Миямото Мусаси —
Великий мастер деревянного меча
Его настоящее имя звучало как Симмэн Такэдзо, Миямото Бэнносукэ, Симмэн Мусаси-но-Ками Фудзивара-но-Гэнсин. Но в историю он вошел как Миямото Мусаси, великий фехтовальщик и стратег, «Святой меча», создавший одну из самых известных книг Японии. Он же — растрепанный, импульсивный и непредсказуемый гений, который брезговал принимать ванные, но зато был не дурак выпить, а в юности зарубил на дуэлях 60 человек.
Странник предсказывает Миямото Мусаси будущее
Бродяжничая по стране, он бросал вызовы бойцам всех возможных школ и стилей и выиграл все до единой дуэли. 60 побед создали ему славу непобедимого воина. Часто, убив или посрамив учителя кэндзюцу, Миямото Мусаси занимал его место и жил так до тех пор, пока неуемная натура не толкала его на новые приключения.
Миямото Мусаси основал школу Хехо Нитэн Ити-рю, или просто «Нитэн-рю». Его стиль отличало использование двух мечей сразу: в одной руке он держал длинный меч, катану, а в другой — короткий, вакидзаси. Он не был изобретателем такой манеры вести битву, но все же подобный стиль казался оригинальным даже по меркам японских воинов тех лет. А они могли драться чем угодно: от косы с привязанным камнем на цепи до тех же нунчак и экзотических китайских мечей.
Еще более оригинальным был обычай Мусаси сражаться на дуэлях не боевыми мечами, а их деревянными макетами — боккэнами. Миямото доказал, что эти тренировочные орудия могут выступать наравне с «настоящими» и разбил ими не меньше голов, чем отрубил стальной катаной.
К 30 годам Миямото Мусаси уже приобрел славу непобедимого, и стремиться ему было просто некуда. Он оставил войны и дуэли и принялся отдавать все свое время тренировкам. К 50 Миямото несколько остудил свой пыл и начал постигать другие науки — каллиграфию, резьбу по дереву, живопись и так далее.
Рисунок кита, сделанный Миямото Мусаси
Мастер понял, что его «Путь меча» — всего лишь проявление одного общего Пути, а из умения убивать людей направо и налево можно извлечь нечто большее, чем просто руководство по владению мечом. Так появилась «Книга пяти колец». В ней Миямото Мусаси рассуждает о том, что существуют универсальные правила стратегии, которые подходят и для дуэлянта, и для мудрого генерала и для простого человека, который задумал вытесать табурет или продать рис.
Сасаки Кадзиро —
Великий мастер двуручного меча
Противником Миямото Мусаси стал не менее прославленный на тот момент воин по имени Сасаки Кадзиро. В отличие от своего противника-ронина, этот жил жизнью, которой позавидовали бы многие. Он был тренером по кэндзюцу у князя провинции Бундзен по имени Хосокава Тадаоки и наверняка жил если не в роскоши, то уж точно в почете.
Сасаки Кадзиро был молод, но уже разработал собственный стиль и основал свою школу боевых искусств. В отличие от противника, Кадзиро предпочитал не два меча, а один, но длинный и более тяжелый. Сама по себе любовь к нодати выдает в мастере человека, не сильно уступающего в крепости и силе Миямото Мусаси.
Сам стиль Кадзиро, который назывался «Цубамэ-гаэси», или «Маневр ласточки», подтверждал очевидную силу Сасаки. Суть стиля заключалась в ловком и стремительном фехтовании тяжелым двуручным мечом. Образ дуэлянта, наводившего ужас на всех бойцов Японии, дополнял великолепный меч по имени «Монохоши Зао», созданный мастером Нагамицу. Проиграть такому противнику было бы не стыдно, а выиграть — невероятно почетно.
Вызов
И Миямото Мусаси решил рискнуть. Он передал князю Хосокава Тадаоки, что хочет сразиться с его величайшим мастером фехтования. Правителю идея понравилась — ему явно не терпелось обрести еще больше славы и еще больше вырасти в глазах подданных и даже самого сегуна. Медлить с таким делом не стали и назначили дуэль на восемь утра следующего же дня, то есть на 13 апреля 1612 года.
Для поединка было выбрано идеальное место, как будто предназначенное для воспевания подвига Сасаки Кадзиро. Небольшой остров в бурном проливе между Кюсю и Хонсю, в конце концов, действительно назвали в честь Кадзиро, точнее, в честь его школы боевых искусств. По сей день этот песчаный клочок суши посреди океана носит имя Ганрюдзима.
Сасаки Кадзиро со своими секундантами прибыл заранее и приготовился к битве: все должно было получиться идеально: великий воин побеждает безродного, но крайне опасного выскочку и маргинала. Это ли не подарок богов и источник чести для князя и его тренера? Наверняка какой-нибудь придворный поэт по приказу Хосокава Тадаоки уже писал по этому случаю героическую поэму.
Но Миямото Мусаси не прибыл. Он просто не пришел на дуэль, которая должна была стать величайшей битвой в истории японского рыцарства. «Этот никчемный пес струсил!», — со смесью превосходства и досады решили секунданты. Но на всякий случай они все же проверили дом, в котором заночевал Миямото. Он был там, валялся на кровати, все еще жутко пьяный после бурной попойки. Ронина разбудили, кое-как заставили встать, после чего он попил воды прямо из тазика для умывания и, щурясь от апрельского солнца, побрел в сторону переправы.
Дуэль
Сонный и пахнущий перегаром от саке Миямото Мусаси сел в лодку паромщика и отправился к острову Гэнрюдзима через бурный пролив Каммон. Можно представить, как в этот момент мутило великого героя.
К тому моменту, когда Миямото Мусаси доплыл до острова, он уже опоздал на три часа, время подходило к обеду, и Сасаке Кадзиро был в бешенстве. Так с ним вести себя не посмел еще никто в жизни. Наконец-то лодку прибило к берегу и Миямото без всяких церемоний или даже приветствия достал свое обструганное весло и бросился на противника, который поджидал его у кромки воды.
Сасаке, который к этому моменту дошел до опасной стадии гнева, тоже не стал дожидаться врага и метнулся к нему навстречу. Его Монохоши Зао сделал резкий выпад в лучших традициях школы «Маневр ласточки», но это было последнее, что Кадзиро сделал в своей жизни. Миямото Мусаси увернулся в прыжке и опустил свою дубину на голову мастера нодати.
Меч Сасаке выпал из рук и задел Миямото, но тот не обращал на это внимания: он с размаху бил противника в грудь своей «деревянной катаной»: ребра Кадзиро оказались переломаны и его ки уже выходила из тела вместе с воздухом из пробитых легких. Как оказалось, лезвие нодати перерезало пояс Миямото, так что какое-то мгновение, увлекшись битвой, он стоял голым ниже пояса и размахивал своим боккэном.
Современный памятник в честь этой дуэли
Несмотря на победу, Миямото Мусаси неожиданно для собравшихся и, возможно, себя самого, оказался расстроен случившимся. Ошарашенным секундантам он сказал что-то вроде «Такого самурая потеряли!» и побежал обратно в лодку с голой задницей. После этого он навсегда перестал участвовать в смертельных поединках и убивать людей ради славы и денег, а его умение пользоваться деревянными мечами переросло в отдельное искусство.
Миямото Мусаси
Миямото «Минамото» Мусаси
Статус
Мёртв (настоящее время)
Титул
Союзники
Великий самурай Айрон
Противники
Содержание
Краткая справка
Широко известный, если не только в Японии, но и во всем мире, как величайший фехтовальщик Японии, Мусаси прославился не только своим мастерством фехтования и опытом в тактике, но и своим образом жизни и аурой романтизма, которая сопровождала его повсюду. В то время как его отец завоевал большие почести прежде, как носитель самого сильного в Японии в свое время, Мусаси никогда не был знаком с роскошью самураев высшего класса и прожил большую часть своей жизни как блуждающий свободный дух среди простых людей, посвященных его духовному просвещению и самосовершенствованию. Издалека многие люди видели в нем человека, не связанного строгой иерархией кастовой системы, и особенно до тех дней, когда Сегунат Токугава твердо укрепит ее, чтобы установить свое правление. Он был не только самураем, но и плотником, художником и даже философом, занимаясь многими ремеслами и образами жизни. Из этого он проиллюстрировал вдохновляющую индивидуальность и самомотивацию, которые превзошли все границы и ограничения и глубоко связаны с населением.
Биография
Детство
О первых годах жизни Миямото Мусаси почти ничего не известно. В своей книге он пишет, что родился в деревне Миямото в провинции Мимасака. («Мусаси» — это название местности к юго-западу от Токио). В «Нитэн Ки» датой рождения указан 1584 год: «Он был рожден в Бансю, 12 Тэнсё [1584], в год Обезьяны». Историк Камико Тадаси на основе немногих существующих текстов Миямото Мусаси утверждает: «[…] Мунисай был отцом Мусаси… он жил в деревне Миямото, округ Ёсино [Провинция Мимасака]. Скорее всего, Мусаси родился именно там». В детстве его звали Бэнносукэ (яп. 弁之助).
Ранние года
Молодой Миямото Мусаси
Свой первый поединок Мусаси провёл в 13 лет, его противником был Арима Кихэй, самурай из школы воинских искусств Синто-рю. Мусаси швырнул его на землю и ударил палкой по голове, после чего Кихэй захлебнулся кровью. Второй бой Мусаси провёл, когда ему было шестнадцать лет. Он нанёс поражение прославленному бойцу Акимэ Тадасимэ, после чего отправился в путешествие по Японии, став странствующим воином-ронином. Какое-то время Миямото работал за моны на Оду Нобунагу.
Секигахара
В стране продолжала бушевать гражданская война, на этот раз могущественный клан Тоётоми сражался против войск Иэясу. Мусаси участвует в битве при Сэкигахара на стороне Тоётоми, войсками которого руководил Исида Мицунари, где Иэясу разбивает войска противника наголову. Мусаси счастливо избегает смерти, и впоследствии старается не вспоминать об этом эпизоде. Спасшись, Миямото пробирается в столицу, и там встречается с семьей Ёсиока, врагами своего отца. Он последовательно побеждает трех братьев, Сэйдзиро, Дзэнситиро и Хантисиро, и продолжает свои странствия.
Пост-Секигахара
Еще до тридцати лет он проводит более шестидесяти дуэлей с самыми знаменитыми противниками, и во всех побеждает. У него появляются ученики, о нем ходят слухи и легенды, рассказы о его подвигах появляются в хрониках и надписях. Мастерство Мусаси совершенствуется, где-то в 1612 году он уже совершенно отказывается от настоящих клинков и использует в поединках деревянный меч-боккэн. В 1614-15 годах он снова участвует в масштабных сражениях между Иэясу и сторонниками Асикага, но на это раз на стороне Иэясу. Он больше не хотел проигрывать.
Самые известные сражения
О поединках Миямото Мусаси осталось множество полулегендарных упоминаний и невероятных историй. Расскажу вкратце о самых известных эпизодах, прекрасно характеризующих его личность.
Поединки с тремя братьями Ёсиока проходили следующим образом. Первым с Муси сразился старший брат, Сэйдзиро. Своим любимым деревянным мечом Миямото избил противника и выбил у него из рук меч. После такого позора Сэйдзиро состриг пучок волос на голове, символ принадлежности к касте самураев. Среднему брату, Дэнситиро, Мусаси просто проломил голову тем же деревянным мечом. Младший же из клана, Ханситиро, слыл самым искусным фехтовальщиком, но и он не смог противостоять Мусаси и его боккену. По легенде, после этого сёгун запретил членам клана Ёсиока заниматься фехтованием, и они были вынуждены стать ремесленниками, красильщиками. Этой профессии члены клана остались верны и по сей день.
Как-то раз в Эдо к Мусаси пришел воин по имени Мусо Гоносуке и предложил с ним сразиться. В это время Миямото вырезал заготовку для лука и заявил, что использует её в поединке. Гоносуке выхватил меч и атаковал, но был повержен деревяшкой в руках Мусаси.
В провинции Идзума Мусаси пришел к местному князю Мацудайра и вызвал на бой его сильнейшего самурая. Против уже ставшего знаменитым Мусаси выставили мастера по владению деревянным восьмигранным шестом. Двумя деревянными мечами Мусаси загнал противника в сад и поверг его ударом по рукам. После этого князь сам вызвал Миямото на бой. Мусаси оттеснил князя на террасу и затем мощным ударом сломал ему меч. После чего князь признал свое поражение и Мусаси остался у него преподавать технику фехтования.
В 1612-м году в городе Огура Мусаси сразился с Сасаки Кодзиро, разработавшем свою совбственную технику, Цубамэ-гаеси, или «пируэт ласточки». Поединок должен был состояться на острове. Накануне Мусаси всю ночь пировал в доме своего друга, утром же даже не смог вовремя проснуться. С бодуна Мусаси выпил воду из тазика для умывания, повязал голову полотенцем и в таком виде взгромоздился в лодку. По пути к острову он обстрогал запасное весло лодки, и по прибытию ринулся на противника, размахивая этим орудием. Кодзиро выхватил меч работы знаменитого Нагамицу из Бидзэн и сделал выпад. Мусаси уклонился и поверг Кодзиро наземь ударом веслом по голове. Падая, Кодзиро рассек мечом пояс штанов Мусаси, так что тот возвращался домой в еще более экстравагантном виде. По одной из версий этого поединка Кодзиро при падение напоролся на собственный меч, по другой – он все же остался жив.
Однажды в провинции Ига Мусаси встретил незнакомого самурая. Внутренняя энергия, мощь и спокойствие, исходившие от незнакомца, говорили о том, что это достойный противник и настоящий мастер. Это был не менее знаменитый, чем Мусаси, боец, не знающий поражений Яго Дзюбей. Через некоторое время Мусаси произнес: «Прошу прощения…я полагаю, ваше имя – Яго Дзюбей?». «Это так, — ответил тот, — а вы, вероятно, Миямото Мусаси?». Для каждого из них сразиться с равным себе было одновременно и испытанием, и честью. Но один из непревзойденных мастеров должен был погибнуть. Бойцы направились в ближайшую таверну и потребовали чай и доску для игры в го. Более трех часов длился поединок, но никто не смог достичь преимущества. Силы были равны. И оба мастера, глубоко поклонившись друг другу, разошлись в противоположных направлениях. Никогда больше их пути не пересекались.
История в корчме
Семья
В «Книге пяти колец» Мусаси даёт своё полное имя и титул. Оно звучит как Симмэн Мусаси но Ками Фудзивара но Гэнсин. Его отец, Симмэн Мунисай (яп. 新免 無二斎), был мастером меча и дзюттэ, полностью посвятившим свою жизнь боевым искусствам. Отцом Мунисая был Хирата Сёгэн (яп. 平田 将監), вассал Симмэна Ига, господина замка Такэяма (современная префектура Гифу), округа Ёсино в провинции Мимасака. Господин Симмэн взял Хирата под свою опеку, тем самым передав ему и всем его потомкам фамилию Симмэн.
Наследие
На протяжении своего жизненного пути Мусаси вышел победителем в огромном количестве поединков и участвовал в шести войнах, пока, наконец, в возрасте пятидесяти лет не утихомирился и не занялся подведением итогов.
Но, наверное, если бы подвиги Мусаси были лишь военными, а его легендарная книга была просто пособием по технике боя, сейчас бы его имя скрылось из людской памяти. Мусаси писал: «Ищи Пути во всем». «Когда обретаешь Путь, нет ничего, чего ты не смог бы понять». И он, нашедший Путь, писал великолепные картины тушью, сохранившиеся до наших дней изображения Хотэя, Дарумы, птиц, цветов и драконов. Он был искусным каллиграфом – его свитком «Сэнки» можно насладиться и сегодня. В частной коллекции хранится деревянная скульптура Фудо Мёо, сделанная Мусаси. Он был мастером по изготовлению цуба, гард для мечей. К сожалению, не сохранилось его стихотворных произведений – а по историческим свидетельствам, и в этом искусстве он преуспевал. «Изучи Путь всех профессий» — он не только писал так, но и поступал
Легендарная книга Пяти Колец не просто руководство по воинскому делу. Это фактически руководство к жизни настоящего мужчины, Дао жизни, если хотите, «руководство для мужчин, которые хотят научиться искусству стратегии». И в любом возрасте, при любом опыте ищущий читатель найдет в этой книге что-то новое для себя..
За 6 дней до смерти Мусаси составил духовное завещание (по-японски произносится как «Доккодо», 12 мая 1645 года) для своих учеников, которое назвал «Единственный верный Путь»:
Легендарные поединки, всесторонняя одаренность, прижизненная слава, едва ли не обожествление после смерти – таков был Миямото Мусаси.
Личность
Время от времени он все еще заявляет, что чувствует себя неопытным в истинном духовном мастерстве меча, поскольку он изо всех сил пытается найти способ овладеть своим мастерством меча за пределами убийства. В то же время, несмотря на свою грубость, сам Мусаси может легко прощать других, а также видеть доброту в таких людях, как чёрствый и садистичный Нобунага или сухой и прагматичный Иэясу. Повторяющаяся шутка Мусаси заключается в том, что, несмотря на свое мастерство над клинком, он испытывает трудности в попытке объяснить контуры конкретных предметов другим.
Он не очень высокого мнения о жестокости Нобунаги и презирает настойчивость своего соперника Татибаны Мунэсиге, несмотря на то, что он все еще чувствует, что может показать Мунэсиге положительные стороны фехтования. В случае с Мунэнори Мусаси часто откровенно издевается над тем, как он учит фехтованию других людей.
Будучи человеком, Мусаси считался человеком сильным духом. Согласно его Книге пяти колец, он был очень проницательным и аналитическим человеком, который много учился не только в вопросах битвы, но и в потоке жизни в целом. В бою Мусаси был чрезвычайно дерзок, смел и бесстрашен. В то время как он верил в богов и Будду, он также был очень самонадеян и подчеркивал целостность человека как личности и его самоуважение, особенно когда сталкивался с трудными вопросами, что не было редкостью в его собственной жизни. Полностью поставленный на путь самосовершенствования, Мусаси был также добродетельным человеком, который создал для себя принципы аскезы и воздержания, пока он путешествовал в паломничестве своего воина, и отверг злые пути. После его смерти считается, что он полностью воплотил самурайские принципы Бусидо, в том числе уравновешивая акт заключения мира и войны одинаково хорошо.