Кто такой мурзилка персонаж
Кто был прототипом Мурзилки и почему из белого щенка сделали жёлтого пушистика?
Детский журнал «Мурзилка» родился 16 мая 1924 года, чтобы на долгие годы стать одним из символов детства и верным литературным другом для миллионов ребят. Я всегда с особой теплотой вспоминаю ежемесячные выпуски этого издания.
Принесут родители вкусно пахнущий журнал с ярко-желтым пушистиком, и так сразу радостно на душе!
Но знаете ли вы, что когда-то Мурзилка был собачкой? И откуда он вообще взялся? Сейчас я об этом расскажу.
Кто такой Мурзилка
Маленькие человечки Кокса
Кокс нарисовал более 100 рисунков со сказочными малышами. Когда их увидели российские издатели, то решили сделать ближе к нашим реалиям. Они пригласили детскую писательницу А. Хвольсон, чтобы та написала новый текст к уже существующим рисункам.
В 1889 году вышла книга «Царство малюток. Приключения Мурзилки и лесных человечков в 27 рассказах А. Хвольсон с 182 рисунками Кокса». Как вы понимаете, именно из нее ребята впервые узнали о Мурзилке. Только там он имел совсем странный вид: Мурзилка был изящным человечком с тростью, во фраке и цилиндре. Этакий аристократ размером с ноготочек и дежурным моноклем в глазу.
Мурзилка собственной персоной
Сказки о человечках выходили в детском журнале «Задушевное слово» вплоть до 1915 года. А когда в 20-е годы стали придумывать новый журнал, то сразу вспомнили о популярном некогда Мурзилке. Так издание и назвали.
Из собачки в жёлтые пушистики
Тот самый, первый выпуск журнала
Но несмотря на собачью страсть к приключениям, герой нового журнала так и не стал популярным. А в 1937 году Мурзилка возродился, подобно фениксу, и обрел новое обличье. Художник Аминадав Каневской создал образ милого и пушистого сказочного зверька.
У персонажа появились ярко-желтый мех, красный берет, красный шарф и фотоаппарат. А, самое главное, он передвигался на двух лапах, как настоящий человек! Таким Мурзилку горячо полюбило не одно поколение советских и российских детей, и любит до сих пор.
Кстати, журнал попал в книгу рекордов Гиннесса как детский журнал с самым длительным сроком издания. И я считаю, это вполне заслуженно.
А вы любите «Мурзилку»? Какие воспоминания у вас связаны с этим журналом? Поделитесь в комментариях.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
А мы пока поговорим об истории и происхождении этого слова.
История Мурзилки началась в 1879 году, когда канадский художник Палмер Кокс (Palmer Cox) создал серию рисунков о брауни (Brownie) – это самые ближайшие родственники домовых, небольшие человечки, ростом около 90 сантиметров, схожи с маленькими эльфами с коричневыми нечёсаными волосами и ярко-голубыми глазами (из-за коричневого цвета волос их и называют «брауни»). Кожа у них преимущественно светлая, хотя цвет кожи брауни зависит от места, где они обитают и от того, чем они питаются. Эти существа приходят ночью и доделывают то, что не успели слуги. Но это была лишь проба перед реальным созданием тех образов, которые в последствии завоюют публику. Так в 1881 году в журнале «Wide Awake» появились именно те самые брауни, которые начали триумфальное шествие сначала по Америке, а потом и по всему миру.
В феврале 1883 года Кокс начал публиковать в нью-йоркском детском издании «St. Nicholas» картинки с брауни, сопровождая стихотворениями о приключениях героев. А через четыре года в свет вышла первая книжка «The Brownies, Their Book», где была собрана коллекция историй про брауни и которая разошлась тиражом в миллион копий. Всего до своей смерти в 1924 году Палмер Кокс создал 15 оригинальных книг о брауни.
Кстати, как таковых имен у брауни Кокса не было – они именовались характерными прозвищами, такими как Китаец, Моряк, Дэнди, Жокей, Русский, Индус, Король, Студент, Полицейский, Канадец и др.
Впервые Мурзилка и его друзья появились на страницах журнала «Задушевное слово» в 1887 году в сказке «Мальчик – с пальчик, девочка – с ноготок». Автором этой сказки была известная писательница Анна Борисовна Хвольсон, а иллюстрациями служили рисунки художника Палмера Кокса.
Первое издание книжки «Царство малюток», включающее 27 рассказов и 182 рисунка, вышло в 1889 году, а после уже следовали переиздания в 1898, 1902 и 1915 годах.
В 1913 году в России вышла книга с рисунками Палмера Кокса и русским текстом от Анны Хвольсон «Новый Мурзилка. Удивительные приключения и странствия маленьких лесных человечков». Анна Хвольсон сделала вольный перевод текстов Кокса, дав персонажам другие имена: Мазь-Перемаз, Дедко-Бородач, Знайка, Незнайка, ловкий Скок, охотник Мик, Вертушка, китаец Чи-ка-чи, индеец Ски, Микробка, американец Джон и т.п. Ну и собственно Мурзилка, от имени которого велся рассказ.
И оказалось, что Мурзилка до невозможности похож на известного нам носовского Незнайку. Он такой же хвастунишка, лентяй и бузотёр, из-за своего характера постоянно попадающий в разные переделки. Однако у этих двух героев имеются и различия. Мурзилка, например, заправский денди. Фрак или длинное пальто, цилиндр, сапоги с узкими носами, тросточка и монокль – непременные составляющие его каждодневного костюма.
Так что пристрастие Незнайки к вызывающе ярким тонам в одежде неприятно поразили бы утончённый вкус Мурзилки. Но это отличие чисто внешнее. Хотя характер Мурзилки или, как его называют друзья, «Пустой головы» вполне схож с характером его литературного потомка, выписан Незнайка куда более детально и объёмно. И если у Хвольсон герой умышленно карикатурен и условен, то у Носова это живой, обаятельный и узнаваемый мальчишка. Поэтому, наверное, над безалаберным и хвастливым Мурзилкой читатели только смеются, а вот Незнайке часто сочувствуют, искренне его жалеют и любят.
Итак, имя Мурзилка родилось в 1913 году. Через два года Анна Хвельсон выпускает уже самостоятельное произведение под названием «Царство малюток. Приключения Мурзилки и лесных человечков», которое было иллюстрировано работами все того же Палмера Кокса, но так как оно не вошло в официальную библиографию брауни, то его можно считать римейком.
Это был мальчик в черном фраке, с огромным белым цветком в петлице, в шелковом цилиндре и модных по тем временам штиблетах с длинными носами.. А еще в руках у него всегда были элегантная трость и монокль. В конце 19 – начале 20 столетий эти сказки были очень популярны. Сам Мурзилка, по сюжету сказки, постоянно попадал в какие-то смешные истории. Но после революции 1917 года книжку больше не издавали, и об этом герое все забыли.
В следующий раз о Мурзилке вспомнили в 1924 году, когда при «Рабочей газете» создавался новый детский журнал. Кому-то из основателей вспомнилось это имя и его приняли практически единогласно. Но не помещать же на обложку домового! ПоэтомуМурзилкой стал рыжий беспородный щенок, который всюду сопровождал своего хозяина – мальчика Петьку. Изменились также его друзья – теперь это были пионеры, октябрята, а также их родители. Однако просуществовал щенок не долго – скоро он исчез, да и Петька впоследствии сошел со страниц журнала.
Традиционно считается, что некое пушистое существо желтого цвета родил на свет художник Аминадав Каневский по просьбе редакции в 1937 году. Однако ещё в 50-х годах Мурзилка был маленьким человечком, носящим на голове желудёвую шляпку вместо берета. Таким он предстал и в нескольких мультиках, последний из которых – «Мурзилка на спутнике» – был создан в 1960 году. Именно этот берет и стал впоследствии непременным атрибутом Мурзилки, когда тот пожелтел и оброс.
Скоро в этом журнале стали появляться и другие герои – злая волшебница Ябеда-Корябеда, говорящая кошка Шунька, Сорока-Балаболка, Спортлендик и Божья Коровка. Все эти персонажи стали ведущими основных рубрик журнала – веселых и занимательных историй, вопросов на любознательность, спортивной странички, рассказов о природе.
На страницах «Мурзилки» печатались лучшие детские писатели: Самуил Маршак, Корней Чуковский, Сергей Михалков, Борис Заходер, Агния Барто. Самым маленьким «Мурзилка» прививал любовь к учебе с помощью ярких картинок, интересно обыгранных сюжетов и задорных стишков.
В 1977 – 1983 годах. в журнале публиковалась «Детективно-загадочная история про Ябеду-Корябеду и ее 12 агентов» (автор и художник А. Семёнов) и её продолжения. Зачастую журнал брался за далеко не детские темы. Малышам, лишь недавно научившимся читать, «Мурзилка» рассказывал о покорении космоса, стройке ДнепроГЭСа, Олимпиаде-80 и даже толковала идеологию партии – «Октябрятам о коммунистах».
Журнал «Мурзилка» издается до сих пор. Он занесен в Книгу рекордов Гиннеса как «журнал для детей с самым длительным сроком издания».
[История одного персонажа #1] «Мурзилка»
Признаться честно, для меня мультипликационный образ Мурзилки, стал одним из самых запоминающихся и вдохновляющих образов в киноискусстве. Образ маленького хитрого корреспондента полюбился мне еще в далёком детстве, и я даже не подозревал что у него есть журнальный, оригинальный, прототип который кардинально отличается от мультипликационного. Возможно это и стало одним из поводов написать статью, рассказать о зарождении образа, историю журнала, а также о взлёте экранного Мурзилки, как персонажа бороздящего космос.
В 1879 году канадский художник Палмер Коксом, создаёт серию рисунков «Брауни», на которых были изображены маленькие причудливые человечки, вдохновением для которых стали духи Шотландского и северо Английского фольклора. В 1881 в «Wide Awake» публикуется первая история связанная с этими лилипутами, а в 1887 выходит книга «The Brownies Their Book» в которой окончательно сформировались образы этих персонажей. Так можно было узнать что жили они в лесу, и хоть и вели активный образ жизни; например ходили в школу или катались на лошадиной повозке, но людям на глаза не показывались. Основным персонажем на котором заострить внимание был Чолли-Бутоньерка. Коротышка напоминающий английского денди, в изысканном фраке и с тростью в руках.
Увы но автор оригинальных историй Палмер Кокс умер в 1924 году, именно в тот самый год, когда уже советским изданием был выпущен оригинальный журнал «Мурзилка» от издательства «Рабочая газета», где персонажа с тростью заменили на дворового щенка, чтобы не вызывать ассоциации с буржуинами.
Так в рассказе «Большая Жемчужина», будет рассказана история одного жителя океании по имени Нкуэнг, который охотился на черепах с помощью огромной рыбы прилипалы. Рассказ ведется от имени безымянного моряка, который был другом островитянина и ловил вместе с ним черепах. В конце рассказа, можно узнать что один американец родом из Бостона, решил купить прилипалу чтобы и самому поймать черепаху. На отказ островитянина в этом, он в ярости раздавил рыбу, а затем начал пинать бедного рыбака. После чего Нкуэнга отправили на каторгу, потому что он прикоснулся к сапогам белого человека.
Но не только о войнах, главных государственных праздниках, и несправедливости в мире был этот журнал. Там были и детские стишки, сказки, довольно интересные и красиво иллюстрированные истории, стишки, сказки, а также рассказы про далекие страны, их жителей и различных животных. Но всё таки главной зверюшкой в данном журнале был одноименный герой, появившийся в самом первом выпуске 1924-года, и еще несколько раз мелькавший в других историях на страницах журнала.
Собачку выбрали не спроста, она была беспризорной, голодной, и несчастной, но желающей пробиться из самых низов, этим она должна была ассоциироваться с советскими гражданами, также имеющими ряд проблем. С ней приключались различные беды, то её чуть не раздавят, то на органы едва ли не пустят, но в тоже время зверушка не унывала, и всегда старалась выкарабкиваться из сложившихся ситуаций. Но сам по себе персонаж был не интересен, истории с ней печатались всё реже, а затем о ней и вовсе забыли. Так на её место пришло необычное, лохматое чудо желтого цвета, в красном беретике, с шарфом, и фотокамерой в руках. Это был новый образ придуманный художником Аминадавом Каневским, должен был стать окончательным видом главного героя журнала, который к тому времени издавался как «ЦК ВЛКСМ» для школьников младших классов.
Внешний вид Мурзилки по сей день вызывает у меня диссонанс, так как после экранного образа, воспринимать это нечто, которое еще и оказывается является порождением одуванчиков, довольно трудно. Честно говоря, в нём нет формы, нет чего-то что делало бы его интересным и запоминающимся. В июльском выпуске журнала за 1937 год, где он впервые появился, на первой странице было сказано следующее сообщение:
Наконец-то нашёлся Мурзилка! Его поймал художник Каневский и притащил в редакцию. Посмотри на обложку — там ты увидишь Мурзилкин портрет. Мурзилка ничего не успел ещё рассказать о себе, он очень устал с дороги. Но в следующих номерах ты увидишь разные приключения удивительного существа — Мурзилки.
Персонаж появлялся в журнале довольно редко, а и истории связанные с ним не были столь интересными. Сам журнал издавался вплоть до начала двухтысячных, его не остановили ни перестройка и ни разруха девяностых. Печатали всякое, да и если сравнивать графический стиль 50-х и 70-80-90-х можно было ощутить серьёзную разницу, не в пользу последних. Из-за повсеместного упрощения, рисунок был странным, кривым, местами даже неприятным глазу. В 90-х так вообще порой рисовали дикий трэш, хотя стоит признать что журнал стал более аполитичным чем раньше. Было время когда в 2000 году, в журнале опубликовали историю Иисуса, сопровождавшуюся соответствующими изображениями.
Журнал пережил всякое, во времена разрухин он старался подбадривать и напутствовать на трудолюбие своих читателей, в годы гражданской войны в Испании и Второй Мировой, публиковал известия из фронта и сообщал о скорой победе. Журнал также обвиняли в политических ошибках из-за публикации рассказа Зощенко «Приключения обезьянки» в 12-ом номере за 1945 года. В шестидесятые когда началась «оттепель» авторов журнала стали отправлять в командировки, от куда они привозили свои истории. В 70-х и 80-х начали публикации иностранных писателей. Ну и конечно, тяжелые 90-е не журналу существовать и публиковаться в других странах. На сегодняшний момент «Мурзилке» аж 95 лет, и у него около шести экранизаций о которых я расскажу дальше.
По правде говоря, данный мультфильм это смесь всего самого безумного и странного что может в себе иметь анимация тех лет. Так как ни Мурзилку, ни что-то что было бы связанно с ним в мультфильме попросту нет. Даже журнал который получают герои называется «Піонер» (Пионер по русски), а это вообще другой журнал. Но в нём герои узнают что в Африке чернокожего мальчика угнетает западный колонист, после чего решают прийти бедняге на выручку, отправившись в далёкую страну на своём самолёте.
Робота над фильмом «Мурзилка в Африке» была, можно сказать, работой всего мультипликационного цеха. Это был их праздник, ведь вони они начали художественный фильм.
Возможно тогда это и было праздником, но сейчас данный мультфильм смотрится в лучшем случае странно. Анимация словно жидкость, при перемещении персонажей у них постоянно искажаются лица и отдельные конечности, с перспективой тоже не всё в порядке и порой герои могут наступить на отдалённый задний фон. При этом дизайн действующих лиц выглядит неадекватно.
И вот, наконец, герой Мурзилка врывается на экраны и тут же приходится по душе маленьким зрителям, среди которых был и я. Смышленый, незаурядный корреспондент, который отличается особым характером и обаянием. Но почему так? То есть как так получилось что Мурзилка экранный и журнальный, это совсем два разных персонажа?
Здесь всё просто, в пятидесятых был объявлен внутристудийный конкурс «Союзмультфильма» на лучший дизайн Мурзилки, в котором победил известный советский мультипликатор Анатолий Савченко. Так в 1955 году был официально утвержден новый облик Мурзилки, а в 1956 вышел первый анимационный фильм.
Получившийся довольно смешной, хорошо нарисован, и главное затрагивающий по сей день актуальную тему человеческого лицемерия, ехидства, и притворства. По сюжету Мурзилка получает задание сделать фотографию хорошего ребёнка для обложки журнала, и он такого находит, но увы попавшийся ему персонаж оказывается лизоблюдом и двуличным мерзавцем, употребляющим никотин и терроризирующим простых людей. Мурзилка решает разоблачить хулигана, и начинает следовать за ним по пятам документируя действия проказника на свой фотоаппарат.
Кроме моральной подоплёки, основой мультфильма также является юмор и антураж. Юмор строится на отдельных ситуациях, например срочное донесение телеграммы «Молния» приносит черепаха, хулиган чтобы добыть сигареты рисует рядом с отдыхающим редактором табличку «Подайте круглому сироте», а также некоторых диалогах.
— Будьте мужественными, ведь вы же скворец.
Ну и последнее что хотелось бы упомянуть так это анимацию, это не полная ротоскопия но видно что движения персонажей довольно плавные а локации в которых оказывается главный герой, детально нарисованы а главное разнообразны. Будь то лес в котором он живёт, Москва пятидесятых, или обычный скворечник. Даже в начале мультфильма, в задымленной от сигаретного дыма комнате главного редактора, можно увидеть табличку строго гласящую не курить, что выглядит весьма иронично учитывая какой там стоит дым.
Итогом мультфильма становится порицание вредного мальчика, а также и то, что нужно публиковать не только хорошее но и плохое, но уже в качестве общей критики. Впрочем главного редактора тоже не мешало бы покритиковать за чрезмерное курение, он то выкурил больше чем малец которого начало уносить от одной сигареты.
После удачного старта первого мультфильма последовало не менее удачное продолжение, которое я думаю можно считать лучшим в линейке мультфильмов о Мурзилке. Теперь по сюжету Мурзилка это не персонаж который стоит где-то в стороне и наблюдает за происходящим, а самый непосредственный участник и инициатор сложившихся действий.
Локаций стало больше, это и место жительства Мурзилки, которое теперь более детально описано. Можно увидеть как обставлено его жилище внутри, также оказывается что у Мурзилки есть свой автопарк, состоящий из ездовых насекомых. Герой пообщается с героями картин художников классической живописи. А также отправится в вымышленную Антарктиду через глобус мальчика из картины «Опять двойка». Да с одной стороны, это большой сюр, но с другой, на то оно и сказка чтобы быть необычной, а главное интересной.
Хорошо выполнена и графическая составляющая, персонажи плавно двигаются, фоны а также покраска самих персонажей выполнена масляными красками. Мультфильм пусть и изобилует красками, но всё выполнено в довольно приглушённом стиле, нет чего-то слишком яркого или чересчур темного. Да и сама палитра, пусть это будет сугубо личным, отдаёт майским настроением, когда только всё начинает буйно зеленеть, а деньки не кажутся такими утомительно жаркими.
В конце истории парень из картины понимает ошибку своих действий. Мурзилка же на наглядном примере показал к чему может привести подобное поведение, а заодно и рассказал об альтернативе способствующей предотвращению подобных ошибок. Но для этого уже нужно стараться, а главное учится, и развиваться.
Менялось время а с ним изменился и сам Мурзилка, теперь его дизайн претерпел изменения и вместо более диснеевского лица, напоминающего пинокио с его выделяющимся носиком, Мурзилкино лицо стало полностью круглым, вместо нормальных глаз появились огромные точки, а рот сделался неимоверно большим. Честно для меня такая смена дизайна вызывает лишь вопросы, зачем было менять уже устоявшийся внешний вид героя?Непонятно.
Сюжет а также его подоплёка, также явно ушли не туда, теперь это не просто история в которой Мурзилка пытается разобраться в чём ошибается обсуждаемый персонаж. А самая настоящая агитка, которая сейчас мало кому будет интересна. По сюжету посреди выставки сельскохозяйственного достояния появляется сказочный великан. Он недоумевая где очутился, начинает расхаживать по выставке и случайно натыкается на робота. Стальной человек сначала пугает своим видом гиганта, а затем звонит редакцию к Мурзилке дабы тот разобрался с новоявленным здоровяком.
Идея мультфильма и её подача довольно ясные и простые, великан при всей своей грубой силе, представлен прошлым в котором основным рабочим инструментом были сильные руки и плуг. Об этом и говорит внешний вид: лапти, рубашка косоворотка с подвёрнутыми рукавами, и пышная мужицкая борода.Мурзилка наоборот является представителем прогрессивного будущего, где всё автоматизировано и происходит намного быстрее. Но в этом и есть слабость мультфильма, так как основную часть хронометража занимают не приключения корреспондента а агитация достижения СССР. Вот смотрите какие у нас самолёты, какие атомные ледоколы, но чего-то интересного в принципе нет. Да несколько раз за весь мультфильм проскользнут пара удачных шуток, да и сам характер Мурзилки не испортился и всё также позволяет ему остро шутить. Но в остальном мультфильм слабоват по сравнению с предшественниками. Даже завязка построенная на появлении великана, выглядит надуманно так как почему он появился именно на с/г выставке, никто не объясняет.
В конце звучит довольно занимательная фраза, сказанная великаном:«Если вы, сегодня такую силу имеете то что же завтра сотворить сможете!»Впрочем в этой фразе и является дух того времени, да, что в искусстве что в обычной жизни у людей была вера, что скоро космос будет освоен и вообще будущее будет с летающими кораблями, роботами и атомной энергетикой. Но, как мы знаем история сложилась совсем иначе.
И наконец финальный мультфильм, который, увы, также является агиткой. Действие разворачивается в 2060 году, с войнами, голодом, и нищетой покончено. Люди освоили космос, а СССР судя по всему стал межгалактическим государством. Главный редактор, который ничуть не постарел получает видео сообщения что у обелиска первому советскому спутнику плачет мальчик. И всё бы ничего, но подобного не было уже несколько лет, что вызывает у редактора ряд вопросов. У меня, к слову тоже, неужели в этом будущим никто не плачет, то есть что это за утопия такая где выделения слёз считается из ряда вон выходящим событием? Люди там что не умирают, не получают увечья, просто не расстраиваются, а как же слёзы счастья? Да и причина по которой плачет мальчуган весьма надуманна, оказывается во время занятий он не смог дать ответ зачем стоит стоит обелиск первому спутнику. Т_Т
Так как мультфильм сохранился в абсолютно ужасном качестве, я использую изображения из одноимённого диафильма:
Анимация не подкачала, а в сравнении с предыдущим мультфильмом выглядит лучше. Да и сама агитация показана с замыслом, так как на экране постоянно происходит что-то необычное и странное. Вот тебе планеты с сидящими на них божествами названными в их честь, и спутник который делает фотографии луны со всех ракурсов, и даже просит её повернуться затылком. Всё выполнено хорошо с режиссерской и анимационной точки зрения, да и с юмором всё в порядке, но не признать того что всё это в первую очередь связанно с политикой и Мурзилка здесь нужен лишь для того чтобы прорекламировать недавно запущенный спутник, нельзя. И это печально.
Но в тоже время мультфильм имел большой успех, на его изготовление было потрачено не мало сил, да и вообще он считается первым советским широкоэкранным мультфильмом. Так, после выхода мультфильма издательством «Советский художник» стали выпускать открытки с изображением главного героя, затем короткий диафильм, а также книгу за авторством советского писателя и сценариста Льва Аркадьева.
Это был небывалый успех, Мурзилка должен был стать первооткрывателем бороздящим космос и вдохновляющим на свершения как взрослых так и детей. Но обстоятельства сложились иначе, открыток было всего 12 штук, выпускались они всего лишь в 60-е годы, а продолжения приключений маленького журналиста больше никто никогда не увидел. Популярность прошла, а сами мультфильмы стали пылится на полках истории. Даже обсуждаемый мной мультфильм, можно найти только в обрезанном виде, и с очень кошмарным качеством из-за чего некоторые объекты в принципе не были видны. Но, хочу заметить, анимация выполнена так хорошо что даже ужасная пикселизация изображения не мешает увидеть плавность движения действующих персонажей.
Всё меняется, когда в лучшую в сторону, когда в худшую. Оглядываясь назад, и оценивая мультипликационную версию Мурзилки тех лет, можно сказать что он не утратил своего обаяния, но в тоже время ему не помешали бы изменения. Это и более глубокий характер, а также ситуации в которых оказывается персонаж. Думаю, ему бы подошла взрослая мультипликация, но в которой всё не строилось бы на грязных шутках, или на том как главный герой медленно опускается по социальной и моральной лестнице, нет. Просто получилось бы грубо, и немного заезжено. Но вот образ саркастичного журналиста, за добрыми глазами которого скрывается разочарование во многом, смотрелось бы довольно интересно. При этом главной целью персонажа, являлась бы трезвая оценка всего происходящего, будь то война, революция, или обычные забастовки рабочих. А лучше всего, если бы это была оценка нашего общества, не критика, не похвала а именно оценка и поиск смысла во всём этом.
Это я к тому, что хоть Мурзилка показан как веселый, простой и детский персонаж, но обсуждаемые мысли он у меня вызвал не детские. Возможно, именно тогда персонаж начинает восприниматься как нечто большее, чем просто образ, когда ты начинаешь анализировать его ставя в другие обстоятельства, требующие более глубокого понимания. Да, для кого-то это будет просто фанфик. Но что если это будет глубокий анализ, или просто мысли насчёт жизни, любви, смысла развязываемых конфликтов и много чего другого? Впрочем это лишь мои мысли и не более того.Не обращайте внимания.
А если посудить по существу, то многое было утеряно, а сам Мурзилка стал забытым персонажем. Возможно, если не точно, его время давно прошло, да и учитывая сегодняшние реалии, и то как порой могут быть безумны люди в своих мыслях и деяниях, может быть ему здесь и не место вообще.