Кто такой музыкальный редактор

Чем занимается музыкальный редактор сериала?

Кто такой музыкальный редактор. Смотреть фото Кто такой музыкальный редактор. Смотреть картинку Кто такой музыкальный редактор. Картинка про Кто такой музыкальный редактор. Фото Кто такой музыкальный редактор

Музыка в кино появилась даже раньше голоса. Актёры были еще немые, реплики транслировались в лучшем случае субтитрами, а за экраном потрёпанный тапёр на стареньком пианино уже лабал соответствующий саундтрек. Потому что с самого начала было понятно, как сильно звук влияет на восприятие.

В наши дни фильмы и сериалы разбирают не только на цитаты, но и на альбомы. Так мы можем вспомнить важные моменты и оставаться на связи с любимыми героями. Музыка в кадре — это огромный пласт работы, о котором мало кто задумывается.

Одна из главных странностей работы музыкальных редакторов заключается в том, что чем лучше они сделают свою работу, тем незаметнее она будет для конечного потребителя. Потому что идеально подобранные песни и музыкальные фрагменты на экране просто сольются воедино с визуалом и станут неделимым произведением, берущим за душу. Так в чём же конкретно состоит работа такого редактора? Песенки слушать?

Кнут, пряник и скрипичный ключ

Сначала про оригинальный саундтрек. Чтобы музыка фильма работала успешно, она должна быть красиво написана, хорошо исполнена и соответствовать сюжету и обстановке. Всё это должно быть очень прицельно помещено в кадр, чтобы дополнять действие, а не умалять его. Структурированием и планированием звука занимается специальный человек — музыкальный редактор.

Обычно всё действительно начинается с прослушивания музыки, когда композитор, музыкальный редактор и режиссёр проекта обсуждают, где какая подложка нужна, как она должна работать с видео, какие чувства пробуждать.

Редактор становится посредником между режиссёром и композитором — следит за прогрессом сочинительства, выслушивает все задействованные стороны, даёт обратную связь, иногда садится рядом, берет за ручку и гладит по голове.

Музыкальный редактор Билл Бернштейн: «Моя работа на 5% состоит из музыки и на 95% из предотвращения самоубийств».

«Я иногда сижу с музыкантом, он что-то наигрывает и спрашивает моё мнение, — рассказывает Бернштейн про свою работу с композитором Томасом Ньюманом. — Я знаю, что впервые слышу какую-то прекрасную мелодию, которую в конце концов услышат миллионы людей. Это всегда удивительный момент, но я должен быть честным и сказать, если аккорд или какая-то часть прозвучат неправильно. Он доверяет моему музыкальному опыту, и я пытаюсь взять на себя роль режиссёра или продюсера и придумать, какой может быть их критика, прежде чем мы услышим это от них».

В сериалах к такому сотрудничеству добавляется компонент постоянного цейтнота. Редактор и композитор по-настоящему счастливы, если у них есть дней пять для работы над следующей серией. Готовая музыка должна быть в срок предоставлена на стадию дублирования, где она накладывается на изображение и смешивается с диалогами и звуковыми эффектами.

На стадии дублирования музыкальный редактор использует своё чувство прекрасного и технические знания, чтобы идеально сочетать музыку и изображение. Звуки могут быть сокращены, удлинены или сдвинуты на доли секунды для улучшения синхронизации. Музыка может задерживаться на смене плана или затухать полностью для максимального акцента.

Согласуй-ка мне баньку по-чёрному

Что ещё? Обязанности музыкальных редакторов варьируются в зависимости от аудио содержания и бюджета каждого проекта. Они обычно отвечают за всю музыку, включённую в саундтреки. Про оригинальный саунд мы поговорили, композитор у редактора под наблюдением, сидит там сочиняет, это вы уже знаете.

Еще редактор в ответе, например, за музыку, исполняемую героями сюжета. Например, когда ребята из Glee бодро выплясывают под какие-то хиты, не сомневайтесь, что сначала редактор предложил для каждого номера несколько альтернатив, а потом согласовывал с правообладателями возможность использовать утвержденный режиссёром вариант. Таким образом, при каждом просмотре серии с какой-то песней, копеечка за это упадёт автору (ну, или противному продюсеру, если речь о некоторых песнях Тейлор Свифт: (). Более того, есть подозрения, что даже колыбельная про котёнка для Шелдона прошла через руки музыкального редактора.

В свободное от несвободы время редактор разрабатывает временную партитуру для отснятого материала — подбирает разные треки, экспериментирует с темпом. Ну, грубо говоря, лепит на видео то, что ему кажется правильным по данным на 11:36 понедельника. К пятнице всё поменяется, но музыка, взятая из хит-парадов, других саундтреков или жанровых категорий каких-то открытых источников, поможет достичь нужного эмоционального темпа. Такой черновик задаст тон композитору и направление режиссёру. Для создания разных версий всех треков из фильма редактор использует специальный музыкальный микшер — креатива в этой работе хватает.

В предварительном прогоне серии или фильма музыкальный редактор участвует наравне с режиссёром, графическим редактором, звукорежиссёром, продюсером и композитором. Во время просмотра они отмечают все места, где можно что-то докрутить музыкально, а также получают выкладку, сколько будет стоить использовать всю ту музыку, которую уже пришили к видео. Иногда от каких-то песен отказываются, потому что слишком дорого или правообладатель всё-таки не разрешил.

Если режиссёр по ходу работы сократит количество кадров, это приведёт и изменению музыкального фона. Куда-то придётся деть пару тактов или секунду звука. Правильный темп и идеальная синхронизация изображения с музыкой — вот золотой телец, которому поклоняются музыкальные редакторы. В этот момент может показаться, что всё это уже работа звукорежиссёра, который синхронизирует диалоги и звуковые эффекты в кадре. Но разница есть. Звуковик — это технарь за пультом. Музыкальный редактор — переговорщик, креативщик и ходячая музыкальная библиотека.

Солидная часть работы редактора заключается в том, чтобы обеспечить всем вокруг музыки фильма эмоциональную поддержку. Это как в той классической загадке про капусту, волка и козла. Представьте, у вас есть режиссёр, который не разбирается в музыке (волк), и композитор, который обычно работает в своем собственном мире (капуста). Ну, и остался козёл — сделаем козлом финальный саундтрек. Теперь перевезите всех на другой берег реки, чтобы кино получилось с классным саундом, козёл не съел капусту, а волк не съел козла. В общем, чтобы все остались целы, понадобится музыкальный редактор.

Пусть меня научат

Совершенно не представляю, как становятся музыкальными редакторами у нас на родине, но на западе есть определенная схема. Профессионалы отрасли рекомендуют заинтересованному новичку иметь музыкальное образование — именно это требуется, чтобы переводить с композиторского языка на режиссёрский и обратно. Поэтому если оттарабанили в музыкалке свои лучшие годы по классу фортепиано, все шансы налицо. Всему остальному можно научиться в довольно сжатые сроки. Студенту предлагается прослушать курсы в области музыкальных технологий:

А потом можно идти наниматься стажёром и проявлять себя с лучшей стороны. Может быть, годы спустя о вас напишет в рассылке про сериалы какой-нибудь очередной восторженный прыщ, как сделаю сейчас я. Мы же тут воздаём должное именно людям. Поэтому я не буду составлять список сериалов с прекрасным саундтреком, вы сами отлично их знаете, даже побольше моего. Да и вкусы у всех настолько разные, что списки рекомендаций теряют всякий смысл. Назову вам имена отличных музыкальных редакторов, которые заслуживают свою Эмми, Бафту или хотя бы звезду нигерийского Нолливуда. Плюс несколько проектов, над которыми они работали.

Саундтреки у нас, конечно, тоже есть. Собрали несколько плейлистов на Яндекс. Музыке — выбирайте, ставьте классы. Пишите, какие ещё сериалы заслуживают свой отдельный плейлист — мы составим, а вы послушаете. Вин-вин.

От редакции MyShows: «Это статья из рассылки для сериаломанов Telescope. Подписывайтесь, чтобы получать два письма в неделю».

Источник

Как выглядит работа редактора в международном музыкальном сервисе

Когда твоя работа — слушать музыку 1500 часов в год.

Наверняка, хоть раз каждый из нас мечтал слушать музыку целый день и получать за это деньги. Станислав, локальный российский редактор международного музыкального сервиса Deezer, именно этим и занимается.

В моей работе, как и в любой другой, есть минусы и плюсы.

Из-за того, что я постоянно слушаю музыку по работе, не остается сил слушать свою любимую музыку и вообще музыку вне работы. По пути домой я слушаю разговорные радиостанции, подкасты и что-нибудь без бочки и гитар. Порой сложно объяснить друзьям, что музыкальный редактор не может запомнить все 53 миллиона треков и всю дискографию полумиллиона музыкальных групп мира.

В редакторскую команду Deezer входит больше 50 редакторов по всему миру. Мы посчитали, что суммарно они проводят больше 60 000 часов в год за прослушиванием музыки.

Кроме локальных редакторов в разных странах есть еще так называемые Mood редакторы. Робин (Robin Vincent) – редактор канала «Настроения» Deezer. Он разбирается в эмоциональных и контекстуальных сценариях, чтобы, используя свой экспертный слух и личную оценку, создавать настроенческие плейлисты для разных случаев. Для этого Робину нужно быстро переключаться между настроениями (только что он подбирал песни «грустного караоке», а через минуту уже нужно работать над плейлистом для тренировок).

В дополнение к настроениям мировые музыкальные редакторы также занимаются отдельными и локальными жанрами, такими как поп-музыка, классика, фолк, рок и метал, рэп, R’n’B, танцевальная музыка, k-pop и госпел, у каждого из которых имеется свой собственный редактор в различных странах по всему миру. Ищете плейлист для свидания за ужином или для энергичной тренировки под EDM? За этим всегда стоит работа музыкального редактора.

Как стать редактором музыкального сервиса?

В редакторскую команду Deezer в основном приходят сотрудники с музыкальным опытом от 3-4 лет и больше. Это бывшие сотрудники независимых лейблов, диджеи, музыкальные журналисты, редакторы, которые занимались программингом на радиостанциях. Есть даже музыкальный блогер, который глубоко изучил специфику своего жанра и стал настоящим экспертом. Для редактора, отвечающего за рынок, исключительно важно хорошо разбираться в локальной музыкальной сцене, локальных жанрах и поджанрах.

Как устроена работа распределенной редакции?

В основном все общение команды происходит с помощью мессенджера, мы живем в разных часовых поясах. Визуальным оформлением плейлистов для всех стран занимается одна и та же команда, отвечающая за brand consistency, задачи ставим в трекере. Раз в неделю мы созваниваемся нашей редакторской командой, несколько раз в год встречаемся в одном из офисов в Европе для обмена опытом.

На таких встречах часто обсуждаем новые форматы, классные идеи обычно тестируются на отдельном рынке. Если идея работает, применяем ее на всех рынках. Так, например, было с программой поддержки молодых артистов Deezer Next. Изначально Deezer Next запустили только во Франции, программа хорошо была воспринята пользователями и молодыми исполнителями, теперь артистов Deezer Next поддерживают на всех рынках. В России, например, мы работали с Manizha и Arty.

Источник

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Должностная инструкция музыкального редактора

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию]

Должностная инструкция музыкального редактора [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Музыкальный редактор относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с нее приказом руководителя организации, которому он непосредственно подчиняется в своей работе.

1.2. На должность музыкального редактора принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет.

1.3. Музыкальный редактор должен знать:

— решения Правительства Российской Федерации по вопросам культуры и искусства;

— приказы, распоряжения и другие нормативные документы, утверждаемые Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и учредителем коллектива, касающиеся деятельности организации;

— классическую и современную драматургию;

— классический и современный репертуар музыкальных театров и концертных организаций;

— теорию и практику режиссуры и актерского мастерства;

— опыт работы российских и зарубежных театров;

— работу с партитурой и музыкально-сценическим произведением;

— основы сценического и музыкального оформления спектаклей, вокального искусства;

— основы организации театрального производства, трудового законодательства и авторского права;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

С целью осуществления возложенных на него функций музыкальный редактор выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. участвует непосредственно в создании новых и возобновлении ранее созданных постановок;

2.2. принимает участие самостоятельно или в качестве ассистента в организации и проведении репетиций;

2.3. осуществляет ввод новых исполнителей в постановки, в необходимых случаях планирует репетиционный процесс;

2.4. выполняет под руководством главного режиссера (художественного руководителя) работы, относящиеся к производственно-творческой деятельности организации;

2.5. несет ответственность за техническое качество звука в зависимости от акустических возможностей сценической площадки;

2.6. участвует в организации повышения квалификации творческого коллектива;

2.7. принимает участие в мероприятиях по изучению зрительской аудитории и популяризации достижений театрального и музыкального искусства среди населения, организации радиопередач.

3. Права

Музыкальный редактор имеет право:

3.1. на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;

3.2. требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав;

3.3. требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д;

3.4. оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания;

3.5. знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;

3.6. вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы;

3.7. запрашивать документы, материалы, оборудование и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

3.8. повышать свою профессиональную квалификацию;

3.9. другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность

Музыкальный редактор несет ответственность:

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель [инициалы, фамилия]

Начальник юридического отдела [инициалы, фамилия]

С инструкцией ознакомлен: [инициалы, фамилия]

Источник

Редактор музыкальный

Должностные обязанности. Участвует в формировании репертуара музыкальных театров, концертных организаций, самостоятельных музыкальных (в том числе оркестров), танцевальных и хореографических коллективов, концертных залов, подбирает необходимый музыкальный материал, организует консультации специалистов. Осуществляет взаимодействие с творческими союзами, исполнителями, композиторами, органами по охране авторских прав. Рассматривает творческие заявки, дает по ним заключения. Организует обсуждение новых произведений, новых исполнителей, рекомендует их для включения в новые программы творческого коллектива. Подготавливает договоры на создание или приобретение новых сочинений. Контролирует выполнение авторами договорных обязательств. Редактирует рекламные материалы и следит за их выпуском. Осуществляет связь с прессой, готовит и передает для публикации информационные материалы о творческой жизни коллектива организации исполнительских искусств. Участвует в мероприятиях по изучению зрительской аудитории. Участвует в конференциях, беседах и лекциях.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств; методические и нормативные документы, касающиеся деятельности творческого коллектива; историю музыкального искусства; классический и современный музыкальный репертуар; классическую и современную музыкальную культуру; основы издательского дела, организации труда и концертного производства, трудового законодательства, авторского права; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.

Комментарии к должности

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Редактор музыкальный» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция редактора музыкального, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

Источник

Музыкальный редактор

Что такое трек

Кто такой музыкальный редактор. Смотреть фото Кто такой музыкальный редактор. Смотреть картинку Кто такой музыкальный редактор. Картинка про Кто такой музыкальный редактор. Фото Кто такой музыкальный редактор

Кто такой музыкальный редактор. Смотреть фото Кто такой музыкальный редактор. Смотреть картинку Кто такой музыкальный редактор. Картинка про Кто такой музыкальный редактор. Фото Кто такой музыкальный редактор

Вспомним о трекерах

Студийные музыкальные редакторы

В студиях распространены такие DAW, как Pro Tools, Cubase, Logic, Cakewalk Sonar. Если Вы и дома пользуетесь той же программой, что установлена в предпочитаемой Вами студии, то Вам не придется заново вбивать предварительные наработки в студийный музыкальный редактор. Иначе это будет стоить приличных денег (сколько часов это займет?).

В профессиональных студиях о чень популярен Pro Tools. Это – дорогой (порядка 15000$) аппаратно-программный комплект. Для домашней студии единственным совместимым недорогим вариантом является приобретение профессиональной аудиокарты M-Audio и программы Pro Tools M-Powered.

Студийные музыкальные редакторы: отличия и сходства

Все эти редакторы позволяют:
— оперировать большим количеством миди и аудиодорожек, делать многоканальную запись, если вы пишете хор или ансамбль;
— подключать плагины (эффекты [реверберация, фленджер, эквалайзер и пр.] или виртуальные синтезаторы);
— крутить ручки на пульте редактора и в реальном времени слышать изменения звучания в динамиках.

Форматы плагинов (plug-in)

DXi – Cakewalk,

RTAS – для Pro Tools

AU – Mac OS X.

DirectX плагин Amulet VST-DX Adapter позволяет использовать VST-plugin’ы в программах, поддерживающих только DirectX-плагины.
При выборе плагинов надо смотреть на совместимость их по разрядности программного кода (32-х и 64-разрядные) с разрядностью самого музыкального редактора. Они должны быть одинаковыми.

Сравнительная таблица музыкальных редакторов*

Sonar 8
Studio
Sonar 8
Producer
Cubase 4
Essential
Cubase 5
Studio
Cubase 5Pro Tools
M-Powered 8
Кто такой музыкальный редактор. Смотреть фото Кто такой музыкальный редактор. Смотреть картинку Кто такой музыкальный редактор. Картинка про Кто такой музыкальный редактор. Фото Кто такой музыкальный редакторКто такой музыкальный редактор. Смотреть фото Кто такой музыкальный редактор. Смотреть картинку Кто такой музыкальный редактор. Картинка про Кто такой музыкальный редактор. Фото Кто такой музыкальный редакторКто такой музыкальный редактор. Смотреть фото Кто такой музыкальный редактор. Смотреть картинку Кто такой музыкальный редактор. Картинка про Кто такой музыкальный редактор. Фото Кто такой музыкальный редакторКто такой музыкальный редактор. Смотреть фото Кто такой музыкальный редактор. Смотреть картинку Кто такой музыкальный редактор. Картинка про Кто такой музыкальный редактор. Фото Кто такой музыкальный редакторКто такой музыкальный редактор. Смотреть фото Кто такой музыкальный редактор. Смотреть картинку Кто такой музыкальный редактор. Картинка про Кто такой музыкальный редактор. Фото Кто такой музыкальный редакторКто такой музыкальный редактор. Смотреть фото Кто такой музыкальный редактор. Смотреть картинку Кто такой музыкальный редактор. Картинка про Кто такой музыкальный редактор. Фото Кто такой музыкальный редактор
Уровень оснащенностиСреднийВысокийНизкийСреднийВысокийСредний ( расширение функциональности путем покупки дополнительных модулей )
Частота дискретизации до, кГц38438496
Разрядность до, бит242424
Кол-во аудиотрековне огранич.не огранич.64не огранич.не огранич.48
Кол-во MIDI трековне огранич.не огранич.не огранич.не огранич.не огранич.256
Кол-во односременно записываемых физических каналовне огранич.не огранич.32128256
Сжатие по времени аудио без смещения тона++++++
VSTНе все VST подклю-чаютсяНе все VST подклю-чаются+++
DXi++
RTAS+
Кол-во встроенных эффектов314270
Кол-во встроенных виртуальных синтезаторов1114186
Максимальное кол-во одновременно подключаемых виртуальных синтезаторов163264
Запись аудио с выхода ( выходной шины ) редактора++

Резюме

Топовые версии всех вышеназванных музыкальных редакторов примерно одинаковы по функциональности и удобству управления.
Если пользователь поработавший с каким-либо музыкальным редактором, привыкает к интерфейсу и может испытать неудобство при смене программы.

Для создания произведений электронной музыки важнее максимальное количество одновременно подключаемых виртуальных синтезаторов.

Принцип выбора между топовой и простой версией одной и той же программы прост: купите дороже и не ломайте голову ни сейчас, ни в будущем. Если хотите съэкономить, то получше изучите, чего Вам не хватит с бюджетной версией.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *