Кто такой никос зервас
Никос Зервас
Никос Зервас (греч. Νίκος Ζέρβας ) — псевдоним автора серии книг для подростков «Наука побеждать». Настоящее имя и национальность Зерваса неизвестны.
Содержание
Легенда
Согласно утверждениям издательства «Лубянская Площадь», выпускающего книги писателя, Зервас — грек, долго живший в России и женатый на русской (имя Никос и фамилия Зервас действительно широко распространены в Греции), а потому хорошо знающий язык и реалии русской жизни. В настоящее время, как утверждается, писатель живёт на греческом острове Андрос (по другим данным, на острове Хиос).
Книги
Из книг Зерваса известны (по крайней мере, в России) лишь три: «Дети против волшебников» (опубликована в 2004 году на русском языке), «Кадеты Точка Ру» (опубликована в 2007 году, также на русском) и «Греческий огонь» (2008, также на русском языке). Эти книги, своеобразный ответ на широко распространившуюся «поттероманию», повествуют о том, как подростки, кадеты суворовского училища, победили всемирную Лигу магов и колдунов. Книги имеют ярко выраженный антимагический характер, сам Гарри Поттер представлен там как один из главных отрицательных персонажей. Считается, что данные произведения написаны с целью побороть нарастающее и часто негативное влияние Запада на Россию, в том числе и фанатизм, связанный с книгами Дж. К. Роулинг. По мнению некоторых рецензентов, книги Зерваса наглядно показывают, как в XXI веке ведется информационная война против России [2] и ее культурных традиций, и предлагают читателю своеобразный литературно-художественный ликбез современных политтехнологий.
Критика
Книги Никоса Зерваса был подвергнуты критике представителями различных литературных, политических и религиозных лагерей. Главными недостатками романов назывались крайне предвзятое восприятие писателем образа Гарри Поттера и магического мышления в целом, а также стилистические недочеты и натуралистические описания сцен насилия (например, вскрытия живого котенка садовыми ножницами на «уроках безжалостности» в школе магии), встречающиеся на протяжении книг и не подходящие, с точки зрения критиков, для детской литературы.
Ложь Никоса Зерваса
Савенков, как его представляют себе авторы мультфильма «Дети против волшебников»
Ложь вторая. Вытекающая из предыдущей: реально с тоталитарными сектами во время написания «Детей против волшебников» боролись именно Кураев и Осипов, соединённые в предельно отталкивающем образе Осипа Куроедова. А также Александр Дворкин (даже странно, что Зервас не слепил и из него какую-нибудь бяку). Зачем Зервасу понадобилось очернять реальных героев, попутно подменяя их вымышленными, мне понять не дано.
Профессор Алексей Ильич Осипов
Ложь четвёртая. В книге Зерваса Осип Куроедов благословляет Асеньку Рыкову ехать на обучение в «академию имени Мерлина», объясняя ей, что в её желании стать доброй волшебницей Церковь не видит ничего предосудительного. Здесь уже оклеветан оказывается Кураев. Понимаю: Кураева есть за что не любить, особенно в наши дни, когда он, неожиданно для большинства своих старых почитателей, ударился в оппозицию к Патриарху Кириллу. Но всё-таки клевета есть клевета. И библейской заповеди, запрещающей лжесвидетельство, никто не отменял. В чём можно быть уверенным на 200 %, так это в том, что Кураев никогда не одобрил бы желание ни одного реального ребёнка реально поступать в школу колдунов.
Протодиакон Андрей Кураев
Более того, непосредственно в кураевской книге «Гарри Поттер в Церкви» обретаются слова: «Пропасть, по краю которой ходят маги, реальна… Мы ещё серьёзнее, чем вы, относимся к волшебству. И можем рассказать вам о своём опыте соприкосновения с ним и о том, в каком виде возвращались некоторые контактёры из «зазеркалья»… Только молитва может подарить вам чудо, которое не раздавит вас своими последствиями». Так что Асеньке Рыковой он мог бы сказать только одно: «Ты что, дочка, всерьез в волшебную школу записаться захотела? Да тебя саму, кажется, заколдовали! По-моему, к тебе применили заклятие на паралич разума! Знаешь, это когда палочку нацеливают на голову и кричат – «Сумасшестикус!» Вот мы с тобой сейчас пойдем купим газету с фоторекламой настоящих колдунов. Видишь – вот тут их фотографии. Присмотрись к глазам этих «целителей». Неужели тебе хочется, чтобы и твои глазки стали такими же пустыми, фальшивыми и злыми? Ты разве не знаешь, что в нашей реальной жизни рядом с каждым настоящим колдуном стоит дементор?» (оттуда же). Так что уж из кого бы лепить защитника оккультизма, только не из Кураева.
Ложь пятая. И, пожалуй, самая подлая, о которой я уже писал. В третьей части своей трилогии, в повести «Греческий огонь», Зервас пишет о том, что Роулинг, якобы, сама приезжает в Россию, для того, чтобы объявить всю русскую историю сплошной чередой преступлений перед нашими западными «братьями» и призвать русских детей к покаянию за наше славное прошлое.
Джоанн Роулинг
К слову, в том же «Греческом огне» подлое антирусское шоу, в которое обманом оказывается вовлечён Иванушка Царицын, курирует некий Краплин. И если связь Рюдигера фон Бетельгейзе с Патриархом Алексием Ридигером ещё можно как-то оспаривать (вспомнив, к примеру, известную нацистку Ютту Рюдигер), то в Краплине и по фамилии, и по связям с «Куроедовым», и по достаточно подробно описанному его голосу безошибочно идентифицируется отец Всеволод Чаплин. Какие у Зерваса основания числить о. Всеволода в русофобах? Или ему настолько ненавистна Русская Православная Церковь, что любой, кто с ней сотрудничает, автоматически превращается в преступника?
Вот и судите сами, люди добрые, может ли книга, построенная на элементарной лжи, служить православному воспитанию детей? Напоминать о том, кто в Евангелии назван «отцом лжи», надеюсь, излишне?
Зервас Никос
Никос Зервас — вымышленный автор, которому приписана серия книг для подростков «Наука побеждать».
Содержание
Книги
Из книг Зерваса известны (по крайней мере, в России) лишь три: «Дети против волшебников» (опубликована в 2004 году на русском языке), «Кадеты Точка Ру» (опубликована в 2007 году, также на русском) и «Греческий огонь» (2008, также на русском языке). Эти книги, своеобразный протест против широко распространившейся «поттеромании», повествуют о том, как подростки, кадеты суворовского училища, победили всемирную Лигу магов и колдунов. Книги имеют ярко выраженный антимагический подтекст, сам Гарри Поттер представлен там как один из главных отрицательных персонажей. Сам Зервас утверждает, что данные произведения написаны с целью побороть нарастающее и часто негативное влияние Запада на Россию, в том числе и фанатизм, связанный с книгами Дж. К. Роулинг. Действительно, книги содержат ряд выпадов не только против Поттера, но и против западной культуры вообще.
Критика
Книги Никоса Зерваса был подвергнуты критике представителями различных литературных, политических и религиозных лагерей. Главными недостатками романов назывались крайне предвзятое восприятие писателем образа Гарри Поттера и идеи волшебства в целом, а также стилистические недочеты и натуралистические описания, встречающиеся на протяжении книг и не подходящие, с точки зрения критиков, для детской литературы.
Более того, была высказана гипотеза, что писатель — вымышленная личность, псевдоним, под которым скрываются русские публицисты радикально-националистического направления, стремящиеся таким образом внушить свои идеи молодому поколению. Это предположение подтверждается красноречивым названием издательства («Лубянская площадь»), а также использованием иных несуществующих названий, таких, как европейская выставка «Месогиа-Логотехниа», якобы признавшая первое произведение Зерваса «Лучшей подростковой книгой». С другой стороны, представители издательства не согласны с этим, хотя выставка, как они признают, действительно оказалась всего лишь «бизнес-ходом».
Существует также мнение, что книги Зерваса — провокация, призванная дискредитировать православную и консервативную общественность России; на это косвенно указывает ироничный, местами доходящий до прямой пародии и стёба стиль автора.
Зервас, Никос
Никос Зервас — вымышленный автор, которому приписана серия книг для подростков «Наука побеждать».
Содержание
Книги
Из книг Зерваса известны (по крайней мере, в России) лишь три: «Дети против волшебников» (опубликована в 2004 году на русском языке), «Кадеты Точка Ру» (опубликована в 2007 году, также на русском) и «Греческий огонь» (2008, также на русском языке). Эти книги, своеобразный протест против широко распространившейся «поттеромании», повествуют о том, как подростки, кадеты суворовского училища, победили всемирную Лигу магов и колдунов. Книги имеют ярко выраженный антимагический подтекст, сам Гарри Поттер представлен там как один из главных отрицательных персонажей. Сам Зервас утверждает, что данные произведения написаны с целью побороть нарастающее и часто негативное влияние Запада на Россию, в том числе и фанатизм, связанный с книгами Дж. К. Роулинг. Действительно, книги содержат ряд выпадов не только против Поттера, но и против западной культуры вообще.
Критика
Книги Никоса Зерваса был подвергнуты критике представителями различных литературных, политических и религиозных лагерей. Главными недостатками романов назывались крайне предвзятое восприятие писателем образа Гарри Поттера и идеи волшебства в целом, а также стилистические недочеты и натуралистические описания, встречающиеся на протяжении книг и не подходящие, с точки зрения критиков, для детской литературы.
Более того, была высказана гипотеза, что писатель — вымышленная личность, псевдоним, под которым скрываются русские публицисты радикально-националистического направления, стремящиеся таким образом внушить свои идеи молодому поколению. Это предположение подтверждается красноречивым названием издательства («Лубянская площадь»), а также использованием иных несуществующих названий, таких, как европейская выставка «Месогиа-Логотехниа», якобы признавшая первое произведение Зерваса «Лучшей подростковой книгой». С другой стороны, представители издательства не согласны с этим, хотя выставка, как они признают, действительно оказалась всего лишь «бизнес-ходом».
Существует также мнение, что книги Зерваса — провокация, призванная дискредитировать православную и консервативную общественность России; на это косвенно указывает ироничный, местами доходящий до прямой пародии и стёба стиль автора.
Правда Никоса Зерваса
Так что не стоит жечь книги про Гарри Поттера, следуя дурацкому примеру Ставрика и Касси. Оттого, что мы сожжём эти книги у себя дома, они не исчезнут в мире окружающих нас людей. Лучше вооружиться знанием этих книг и с опорой на них противодействовать рекламе «Лох-Хоррога».
[1] Этот тот-кого-не-принято-называть-в-приличном-о бществе выведен в «Детях против волшебников» под ником Принципала. Здесь удачный каламбур Зерваса: «Принц – и пал!» Бог назначил архангела Люцифера князем («принцем» по-западноевропейски) мира сего, но тот взбунтовался против своего Царя – и пал, превратившись в сатану. Писать слово «сатана» с заглавной буквы ошибочно хотя бы потому, что это не имя, а презрительная кличка.
[2] Эта аббревиатура на многих православных интернет-ресурсах уже давно и уверенно заменила длинное название «Дети против волшебников». Буду пользоваться ею и я.
[3] Интересующихся подробностями могу отослать к любопытной статье протоиерея Игоря Прекупа по адресу: http://potterodthodox.livejournal.com/10689.html
[4] Хотя бы по этой причине Лох-Хоррог – не Хогвартс: Хогвартс стоит в глубине Шотландии, на берегу озера, а академия имени Мерлина – на маленьком островке в океане.
[6] Что тоже отличает Лох-Хоррог от волшебного мира «Гарри Поттера». Роулинговские волшебники не прибегают к услугам падших духов. Они не более маги, чем носовский Незнайка – у того, как вы помните, тоже была волшебная палочка.
[7] У Зерваса Джоанн Роулинг («Джоконда Кроулинг») появляется в Москве именно для того, чтобы призвать своих читателей учиться на «волшебников», а попутно – и заклеймить всю русскую историю.
[8] именно и только несправедливых!
[9] См. Кураев А.В., диакон. Гарри Поттер в Церкви: между анафемой и улыбкой.