Кто такой официальный дистрибьютор

Дистрибьютор — это тот, кто занимается дистрибуцией (продвижением) товаров (услуг) крупного производителя

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Всем мы волей-неволей погружаемся в терминологию ведения бизнеса. И довольно часто нам встречаются слова, смысл которых не до конца понятен.

Одним из таких терминов является дистрибьютор. Кто или что это? Чем он занимается? Что вообще такое дистрибуция и зачем она нужна? Чем дистрибьютор отличает от дилера? Это и многое другое вы узнаете из этой крохотной заметки.

Кто такой официальный дистрибьютор. Смотреть фото Кто такой официальный дистрибьютор. Смотреть картинку Кто такой официальный дистрибьютор. Картинка про Кто такой официальный дистрибьютор. Фото Кто такой официальный дистрибьютор

Дистрибьютор — кто это такой

Дистрибьютор — это официальный представитель производителя, осуществляющий закупку у него товара (по заниженной цене), чтобы затем его реализовывать (по полной цене) через свою сеть или через более мелких оптовиков (дилеров, ритейлеров).

Английский термин distributor переводится как распространитель. Независимо от того, кем он является — юридическим или физическим лицом, он ведёт собственный бизнес, продвигая определённый бренд, занимаясь сетевым маркетингом, увеличивает объёмов продаж.

Кто такой официальный дистрибьютор. Смотреть фото Кто такой официальный дистрибьютор. Смотреть картинку Кто такой официальный дистрибьютор. Картинка про Кто такой официальный дистрибьютор. Фото Кто такой официальный дистрибьютор

Понятие официальный дистрибьютор относится к любому представителю этой профессии. Неофициальных дистрибьюторов не бывает: все они наделены полномочиями от производителя и имеют право на защиту торговой марки.

Задачи, права и обязанности дистрибьютора

Можно выделить две категории дистрибьюторов:

Представители этой профессии редко работают с непосредственными потребителями: они сотрудничают с продавцами (оптовыми и розничными).

Обязанности дистрибьютора определяются тем, какую именно продукцию он распространяет. Если это дорогие компактные товары, то небольшую их партию может реализовывать один дистрибьютор. А если товар массовый, необходим развёрнутый штат сотрудников, несколько представительств в разных регионах, налаженная логистика (что это?) и транспортное обслуживание.

К обязанностям эксклюзивного и генерального дистрибьютора относятся:

Дистрибуция — это продвижение товара (услуги)

Что такое дистрибуция? Это задача, заключающая в том, чтобы сбыть товар, а для этого нужно представить в полном объёме все привлекательные качества товара. Для этого могут использоваться выставки, презентации, и другие мероприятия, позволяющие товару стать узнаваемым и продаваемым.

Кто такой официальный дистрибьютор. Смотреть фото Кто такой официальный дистрибьютор. Смотреть картинку Кто такой официальный дистрибьютор. Картинка про Кто такой официальный дистрибьютор. Фото Кто такой официальный дистрибьютор

Дистрибуция начинается с покупки крупной партии товара у компании — производителя. Чаще производителем оказывается иностранная фирма, так как именно иностранные контракты экономически более выгодны.

Новый товар будет вызывать интерес, если при правильно построенном маркетинге удастся поддерживать этот самый интерес достаточно долгое время. Покупка производится по специальной – заниженной цене. Но в этом случае возникают и «подводные камни», так как зарубежные производители не всегда точно информируют распространителей об изменениях в ассортименте, и часто завышают планы закупки.

Нередко на товары отсутствуют отечественные сертификаты, а предлагаемые маркетинговые и рекламные программы оказываются плохо адаптированными к региональному рынку.

Каналы реализации (дистрибуции) товара бывают разными: прямая продажа дилерам, организация разветвлённой дилерской сети, организация собственных предприятий торговли, а в отдельных случаях — представительств за рубежом.

Кто такой официальный дистрибьютор. Смотреть фото Кто такой официальный дистрибьютор. Смотреть картинку Кто такой официальный дистрибьютор. Картинка про Кто такой официальный дистрибьютор. Фото Кто такой официальный дистрибьютор

Дистрибьютор не относится к наёмному персоналу, а выступает как отдельная организация. Между ним и производителем обязательно заключается договор об оказании услуг, касающихся распространения товара или бренда в целом.

В договоре, как правило, указываются обязанности распространителя:

Дистрибьютор и дилер, в чем разница

Эти понятия нередко путаются и подменяются. Степень финансовой ответственности перед производителем у них равная, но задачи, которые они решают, и обязанности различаются существенно.

Кто такой официальный дистрибьютор. Смотреть фото Кто такой официальный дистрибьютор. Смотреть картинку Кто такой официальный дистрибьютор. Картинка про Кто такой официальный дистрибьютор. Фото Кто такой официальный дистрибьютор

Прибыль дистрибьютора образуется за счёт приобретения товара со скидкой производителя, с дальнейшим распространением его и реализацией за полную стоимость.

Прибыль дилера образуется от наценки на товар, она при рыночной экономике мало чем ограничена, только лишь спросом.

То есть дилер стоит на одно звено дальше от производителя, чем дистрибьютор, и имеет больше возможностей в формировании цены, перепродажах и перераспределении товара.

Официальный дистрибьютор может продать остатки товара или неликвид дилеру, а тот уже сможет продать их по низкой цене. Финансовую ответственность при этом будет нести дистрибьютор.

Возможен вариант сотрудничества дилера с производителем напрямую, тогда он становится эксклюзивным представителем бренда в регионе. У дистрибьюторов таких возможностей нет. Но они будут получать надбавку, продвигая товар, и чем успешнее они это будут делать, тем больше будет надбавка.

Кто такой официальный дистрибьютор. Смотреть фото Кто такой официальный дистрибьютор. Смотреть картинку Кто такой официальный дистрибьютор. Картинка про Кто такой официальный дистрибьютор. Фото Кто такой официальный дистрибьютор

И дистрибьютор и дилер работают с оптом, но первый и продаёт и покупает товар крупным оптом, а второй крупным оптом покупает, а продаёт в розницу или мелкими партиями.

Задача дистрибьютора – это налаживать каналы сбыта. Дилеру с этим проще — он более мобилен и взаимодействует непосредственно с потребителем, то есть имеет возможность хорошо узнать реакцию потребителя на товар.

Цель дистрибьютора – продвижение, а дилера – продажа.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Постепенно дистрибуция переходит в онлайн. Да и вообще, конкуренция постоянно растет, и работать с небольшими брендами и производителями, становится сложнее.

Наверное дистрибьютором становится какое-нибудь дочернее предприятие производителя, ведь на продвижение товаров бренда нужно время, вряд ли независимый дистрибьютор может себе позволить долгое время сидеть без дохода, да и дилеры не мгновенно появятся.

Источник

Что такое дистрибьютор: определение

Узнайте, чем дистрибьютор отличается от дилера и какие обязанности выполняет

Кто такой официальный дистрибьютор. Смотреть фото Кто такой официальный дистрибьютор. Смотреть картинку Кто такой официальный дистрибьютор. Картинка про Кто такой официальный дистрибьютор. Фото Кто такой официальный дистрибьютор

Дистрибьютор — это представитель компании-производителя в определенном регионе, обеспечивающий реализацию продукции через розничные торговые сети.

Содержание

Обязанности дистрибьютора

В переводе с английского distributor означает «распространитель» или «поставщик». Его основная задача — находить точки сбыта и распределять между ними товар. Дистрибьюторы закупают продукцию большими партиями и реализуют ее как мелкий опт. Они отвечают за наличие товара на складе и его своевременную поставку заказчикам. Дистрибьютор может быть дочерней организацией производителя или независимой компанией, работающей на основании договора.

Чтобы лучше разобраться, как товар попадает к потребителям, посмотрите на скриншот ниже.

Кто такой официальный дистрибьютор. Смотреть фото Кто такой официальный дистрибьютор. Смотреть картинку Кто такой официальный дистрибьютор. Картинка про Кто такой официальный дистрибьютор. Фото Кто такой официальный дистрибьютор

Сначала компания-производитель заключает договор с дистрибьюторами, чтобы поставлять им товар крупным оптом. Те обязуются изучать рынок и регулярно находить новые каналы сбыта для увеличения продаж. Это могут быть небольшие магазины, супермаркеты, интернет-магазины и так далее.

Задачи дистрибьютора во многом зависят от сферы бизнеса, объемов продаж и специфики работы. Ниже мы рассмотрим основные обязанности, которые в большинстве случаев ложатся на плечи представителей компании производителя.

Это далеко не полный список задач. Детали сотрудничества и обязанности дистрибьютора прописаны в договоре с производителем. В некоторых случаях представитель может выполнять задачи дилера и напрямую взаимодействовать с конечными потребителями.

Чем дилер отличается от дистрибьютора

В классической цепочке реализации товаров компания-производитель возлагает обязанности поиска каналов сбыта на дистрибьютора, последний находит дилеров и поставляет им продукцию для продажи в розницу. Однако, не все работают по такой схеме. В некоторых компаниях обязанности дилера и дистрибьютора выполняет одно и то же лицо. Поэтому, иногда люди взаимозаменяют эти понятия.

Чтобы разобраться, чем дистрибьютор отличается от дилера, взгляните на сравнительную таблицу ниже. В ней собраны несколько главных отличий этих двух профессий.

Перекладывает ответственность за качество на дистрибьютора или производителя.

Как стать дистрибьютором

В первую очередь выберите сферу работы. Именно от этого будет зависеть ваш дальнейший путь. Например, чтобы стать дистрибьютором в сетевом маркетинге, вам понадобится найти MLM-компанию, зарегистрироваться в ней и построить собственную сеть сбыта. Если такой бизнес не для вас, то воспользуйтесь следующим пошаговым руководством

Путь дистрибьютора довольно долгий и сложный. Он требует финансовых вложений, понимания рыночных отношений и маркетинговых знаний. Однако, дистрибуция приносит высокий доход и избавляет от головной боли, связанной с производством товаров. Главное, разобраться во всех тонкостях этой деятельности.

Чтобы стать успешным дистрибьютором, тщательно изучайте рынок, мониторьте конкурентов, анализируйте спрос и регулярно расширяйте клиентскую базу. Для этого применяйте как офлайн, так и онлайн методы. Подключайте социальные сети, мессенджеры и email рассылки, а главное — выстраивайте длительные и прочные взаимоотношения с клиентами.

Источник

Кто такой дистрибьютор – чем он занимается и сколько зарабатывает, как стать дистрибьютором с нуля и стоит ли это делать

Человек, который распространяет товары.

Кто такой официальный дистрибьютор. Смотреть фото Кто такой официальный дистрибьютор. Смотреть картинку Кто такой официальный дистрибьютор. Картинка про Кто такой официальный дистрибьютор. Фото Кто такой официальный дистрибьютор

Слово «дистрибьютор» в современном мире можно встретить достаточно часто. К сожалению, большинство людей не понимают, что оно обозначает, и имеют очень смутное представление о работе дистрибьюторов.

Давайте разбираться, что это за люди, сколько они зарабатывают и чем вообще занимаются.

Кто такой дистрибьютор

Это человек, который занимается распространением товаров. Он как бы выступает посредником между фирмой, которая произвела и товар, и потребителем.

Слово происходит от английского «distribute» – это глагол, который так и переводится: «распространять».

Какие есть типы дистрибьюторов

Условно их всех можно поделить на две группы.

В первую входят такие дистрибьюторы, которые распространяют товар среди больших целевых аудиторий.

Например, произвела компания станки для деревообработки. И надо эти станки реализовать на рынке. Компания может это делать через дистрибьюторов – людей, которые соберут целевую аудиторию из потенциальных потребителей и смогут качественно презентовать ей новые станки. То есть всё про них рассказать, ответить на вопросы. И побудить к покупке.

Эти дистрибьюторы работают с большим количеством клиентов и с большими деньгами. Стать таким «посредником» непросто, а начать работать без опыта вообще почти невозможно.

Вторая группа – это дистрибьюторы, которые работают с небольшим количеством клиентов. Вы с ними наверняка сталкивались, а может, и сами ими были. Они продают товары компаний типа Эйвон, Орифлэйм, Фаберлик и пр.

Чтобы стать одним из таковых дистрибьюторов, надо просто зарегистрироваться в нужной компании. Часто можно даже не изучать продукцию – вы будете показывать потенциальным клиентам каталоги, где будет кратко описан каждый продукт. Потом будете оформлять заказ и доставлять потребителю его товар.

Никакого специального образования не надо, опыта работы тоже.

Как зарабатывают дистрибьюторы

Чаще всего они «покупают» товар со скидкой, а продают его по полной цене. Например, дистрибьюторы в компаниях типа Орифлэйм и Эйвон работают именно так. Женские духи в каталоге стоят, скажем, 1 000 рублей, дистрибьютор их покупает за 800, а продает человеку по цене каталога, то есть по тысяче.

Дистрибьюторы крупных фирм могут работать по иным схемам. Но обычно доход и количество продаж напрямую связаны. Иначе у сотрудника не будет мотивации «вкладывать душу» в свою работу и стремиться реализовать как можно больше товарных единиц.

Во многих компаниях у дистрибьюторов есть и второй источник дохода. Они могут привлекать других дистрибьюторов и получать процент с общего товарооборота. На таком подходе основывается целое направление в бизнесе – сетевой маркетинг.

Например, если все дистрибьюторы, которых я зарегистрирую, будут продавать товаров на 150 000 рублей, компания мне ежемесячно будет выплачивать 20 000 рублей. Если объем продаж поднимется до 300 тысяч – я начну получать уже 40 тысяч рублей.

Какими навыками должен обладать дистрибьютор

Я выделил самые главные навыки.

Уверенность в себе

Если вы неуверенный в себе человек – вам будет сложно общаться с людьми и убеждать их в эффективности своего продукта. Вы не сможете правильно работать с возражениями, превращать негативно настроенных мужчин и женщин в потенциальных клиентов.

Общительность

Надо обязательно научиться общаться, взаимодействовать с окружающими. Если вы этого не умеете, боитесь, постоянно нервничаете – вам будет тяжело.

При работе в качестве дистрибьютора вам иногда будет нужно общаться не только с отдельными людьми, но и с аудиториями. Например, в ходе презентаций своего товара.

Целеустремленность

Доход дистрибьютора прямо пропорционален усилиям, которые он вкладывает в продвижение товара. Если вы не считаете себя целеустремленным человеком, скорее всего, вы быстро бросите это дело.

Если вам нравится приходить в офис, спокойно отсиживать положенное время и уходить, то активные продажи точно не для вас.

Стрессоустойчивость

Дистрибьютор должен уметь отталкивать от себя стресс. Потому что там, где люди, там всегда конфликты, негативные эмоции и пр. Если вы будете поддаваться стрессу – долго не протянете в профессии.

Где учиться на дистрибьютора

Отдельного обучения этой профессии нет. Это даже и не профессия, а совокупность разных навыков, которые помогают делать успешные продажи.

Я могу вам посоветовать несколько наших подборок с онлайн-курсами. Там есть как платные, так и бесплатные материалы. Откройте их все и пробегитесь по ним глазами. Я думаю, вы однозначно сможете найти для себя что-то полезное и сформировать свою собственную программу обучения. Чтобы на выходе стать профессиональным дистрибьютором.

Стоит ли работать дистрибьютором

Если вам нравится продавать и вообще работать с людьми – да, безусловно. Я рекомендую вам пробовать сотрудничать с разными компаниями, сравнивать продукты, реакцию потенциальных потребителей на вас, когда вы будете им эти продукты предлагать. Это очень ценный опыт.

Еще одно преимущество, на мой взгляд, в том, что любой бизнес основывается на продажах. Если умеешь продавать, всегда сможешь зарабатывать. Поэтому практический опыт в продажах вам в любом случае будет полезен.

Свои минусы в работе дистрибьютора тоже есть. Это очень активная работа, которая требует постоянного межличностного общения. Она подходит энергичным людям, которые не выносят монотонной и рутинной деятельности.

Если же вам по душе больше спокойная деятельность, работа в одиночестве – труд дистрибьютора явно не для вас, ищите себе что-то другое.

Заключение

Уважаемые читатели, смог ли я объяснить вам, кто такой дистрибьютор и чем он занимается? Хотелось ли бы вам попробовать себя в этой профессии или, может быть, вы уже работали дистрибьютором раньше?

Буду ждать ваших отзывов о статье в комментариях. Если вы считаете, что текст нужно чем-то дополнить, видите в нем недостатки – смело обо всем этом пишите, я буду корректировать материал.

Источник

Отличие дилера от дистрибьютора

Кто такой официальный дистрибьютор. Смотреть фото Кто такой официальный дистрибьютор. Смотреть картинку Кто такой официальный дистрибьютор. Картинка про Кто такой официальный дистрибьютор. Фото Кто такой официальный дистрибьютор

В бизнес-среде приходится оперировать множеством сложных терминов, часто заимствованных с других языков. Не менее важно понимать значение этих слов, знать точное определение и различие между схожими понятиями.

За последнее десятилетие в лексиконе бизнесмена появилось два важных термина — дилер и дистрибьютор. Разберемся со всеми нюансами, чтобы свободно оперировать этими словами в экономической среде и понимать разницу.

Кто такой дистрибьютор?

Дистрибьютор — это агент, который закупает крупные партии товара у фирмы — «патрона» с правом последующей ее реализации через оптовые продажи, как непосредственно от своего лица, так и через посредников. Официальным представителем производителя может стать индивидуальный предприниматель, любое юридическое лицо и большая организация.

Распространение продукта через дистрибьюторские компании осуществляется через прямые поставки реализаторам или работу с сетевым маркетингом, а цена продаж четко не регламентируется «патроном» и формируется зависимо от собственных пожеланий, потенциала выручки и ценовой политики в регионе. Розничная торговля продукцией не запрещена сертификационным соглашением, но из-за огромного объема закупок дистрибьютор этим занимается в исключительных случаях.

Что входит в обязанности дистрибьютора?

Основные функции дистрибьютора:

Обязанности дистрибьютора перед дилерами:

Кто такой дилер?

Дилер — торговый посредник, которое занимается розничной продажей товаров или мелким оптом. Вертикальная структура сбыта выглядит таким образом «производитель (патрон)» — «дистрибьютор» — «дилер». Основная специализация — ритейл, а оптовая продажа часто бывает запрещена сертификационным соглашением.

Дилер может действовать с несколькими дистрибьюторами, тем самым увеличивая шансы на продажу и получение прибыли. Для дилеров установлено правило минимальной цены, продажа товара потребителю по более низкой стоимости невозможна, а прибавка составляет основной доход агента.

Что входит в обязанности дилера?

Чем отличается дилер от дистрибьютора?

Главная разница между дилером и дистрибьютором кажется незначительной, однако их специфика работы существенно отличается.

Ключевые отличия дилера от дистрибьютора:

Как стать дистрибьютором?

Назначение дистрибьютором — привлекательная возможность, которая дает право на прямые закупки и официальное представительство, что может принести приличный доход. Это ответственность перед производителем, с которым необходимо подписать соглашение, договор о сотрудничестве между фирмой-патроном и распределителем и получить завизированный сертификат.

Производитель может устроить конкурс или установить испытательный срок для представителей.

Пошаговое руководство:

Важно: для сотрудничества с иностранными компаниями важно знать язык, обеспечить качественный сервис, следить за своей репутацией, отсутствием долговых обязательств и имиджем представителя.

Как стать дилером?

Дилерство — перспективное занятие с бесспорными преимуществами, ведь вы экономите на рекламной кампании и получаете возможность организовать собственную сеть.

Требования торговых представителей к дилерам заключаются в выполнении ряда условий:

Важно: перед назначением дилера производителем необходимо подготовить список документов для подписания договора: паспортные данные, свидетельство о регистрации предпринимателя, свидетельство из налоговой службы, банковские реквизиты, учредительный договор, устав дилера.

Хочешь получать еще больше полезных материалов, информацию о бесплатных вебинарах, скидках и новых курсах Like Центра?
Оставь свой email 😉

Like Centre — это не просто компания, занимающаяся созданием образовательных курсов, это настоящее сообщество предпринимателей, которые нацелены на развитие и готовы внедрять новые подходы ведения бизнеса.

Блог Лайк Центра помогает молодым стартаперам и опытным владельцам бизнеса черпать свежие идеи, первыми узнавать об эффективных инструментах и способах масштабирования своего дела. Это платформа для смелых, инициативных предпринимателей, которые не боятся рисковать, но риск этот должен быть оправданным и обоснованным.

В блоге в свободном доступе находится информация, которая помогает:

Мир меняется очень быстро, завладеть вниманием потребителя становится не так просто как раньше. Поэтому Лайк Центр делится актуальной информацией, которая помогает держать руку на пульсе и всегда оставаться в курсе изменений на рынке. При этом не забывает и об основных постулатах — нетленном своде правил, который помогает становлению и развитию бизнеса.

Новые технологии, маркетинговые приемы, дополненная реальность, соцсети с молниеносно изменяющимися алгоритмами — все это способно поставить в тупик. Поэтому Like Centre взял на себя обязательство пролить свет на все важные аспекты построения успешной компании, которая уверенно занимает высокие позиции на современных рынках, быстро подстраивается под нестабильную обстановку и неизменно выходит на новый уровень даже в кризисное время.

Безусловно, поддержка бизнеса не строится только на статьях из блога. «Лайк Центр» предлагает и обучающие курсы ведения бизнеса, которые содержат не только полезную информацию, но и реальные кейсы по выведению компании из кризиса, максимизации ее прибыли и решению других глобальных проблем.

Обучение ведения бизнеса подойдет тем, кто готов последовательно прилагать усилия, хочет всегда оставаться в курсе последних новостей и не бояться внедрять тенденции в работу.

Like Centre blog — это база знаний, позволяющая рассмотреть проблемы комплексно, оперативно их выявить и решить. А для тех, кто готов продвинуться дальше, Лайк Центр готов оказать помощь в ведении бизнеса в Москве и любом другом регионе России.

В блоге мы много рассказываем об этом, но лучше один раз попробовать самостоятельно. За 3 дня мы дадим все инструменты, чтобы начать. Четко, структурировано. Ничего лишнего.

Источник

Кто такой дистрибьютор и чем он занимается

Разбираемся, что значит быть дистрибьютором, как им стать и что общего у дистрибьюторства с сетевым маркетингом

Ниша бизнес процессов изобилует понятиями, которые пришли на территорию нашей страны из-за рубежа. В большинстве случаев, профессия, или процесс, приходя к нам, оставляют за собой иностранное название, либо в исконном звучании, либо в чуть адаптированном под русский язык. И таких понятий становится всё больше. Поэтому важно непросто замечать их на каждом шагу (ведь предпринимательская сфера ширится), а понимать, что они обозначают. Ведь не исключено, что они могут принести непосредственную пользу для вашего дела.

К таким понятиям относится и «дистрибьютор». Что это за деятельность, что она подразумевает, и почему всё чаще и чаще встречается в процессах, связанных с развитием коммерческого дела.

Дистрибьютор – кто это и чем он занимается?

Самыми простыми словами – это перекупщик. Но до такой простоты мы опускаться не будем, а разберёмся, что же это слово на самом деле описывает. Дистрибьютором может быть любое юрлицо или частный предприниматель, который совершает крупные закупки у изготовителей определённого товара с целью потом его реализовать. Причём реализация может совершаться как лично, так и через других посредников и агентов.

Основная цель дистрибьютора – «познакомить мир» с товаром определённого производителя. И не просто познакомить, а полноценно представить его выгодные качества. Дистрибьюторы занимаются тем, что представляют товар фирмы на различных выставках, семинарах, проводят мастер-классы и презентации. В общем, всё то, что поможет товару занять своё место на рынке, укрепиться в позициях и быть продаваемым.

Занятие дистрибуцией – штука не из простых, как может показаться на первый взгляд. Не факт, что у каждого получится добиться тех результатов, которые ждёт производитель от своего дистрибьютора. Тут важны многие качества и навыки – от опыта работы с людьми до прямых продаж. Ведь конечной целью ставится – повысить спрос, продать. А этой цели можно добиваться разными методами – от простых маркетинговых ходов и постоянного общения с нужными людьми, до, прямо скажем, методов нейролингвистической психологии. Но тем и интереснее работа в этой сфере.

Обязанности дистрибьютора

Работа дистрибьютора начинается с покупки определённого товара у конкретной фирмы-производителя. Чаще всего это товар иностранной фирмы. Почему так? Потому что контракты с иностранными агентами в случае удачи сулят обычно хорошую прибыль. А новый для регионального рынка продукт, если правильно его презентовать, будет воспринят с интересом, который можно будет в дальнейшем подогревать.

И чем больше развиваются экономические процессы в стране, тем популярнее становится работа дистрибьютором. Ведь заграничные фирмы, если им становится интересен иностранный рынок, сами ищут себе партнёров, которые могли бы представлять их и развивать выход товара на новый уровень.

Схема работы дистрибьютором

Закупка большой партии товара у компании его производящей по оптовой или специальной цене.

Реализация закупленного товара. Причём, как уже отмечалось, каналы реализации могут быть совершенно различными – от организации собственных точек продаж, до создания дилерской сети на определённой территории.

Создание собственных иностранных представительств за рубежом при достижении должного уровня финансового развития.

Немного истории и примеров

В 90-х годах 20-ого века на рынках стал появляться странный порошок – Invite. Тогда он ещё не был никому известен. Но таил в себе огромный рыночный потенциал, потому что позволял из 5-ти граммов порошка, растворённых в воде, получить 2 литра напитка. И компания, которая его изготавливала, стала в огромных масштабах использовать дистрибьюторскую схему распространения товара. Это, вкупе с другими эффективными шагами маркетинга (слоган «просто добавь воды» прочно въелся в подкорку российскому потребителю, и его помнят даже спустя 15-20 лет) позволило очень быстро завоевать иностранные рынки.

Помимо «Инвайта» было множество примеров, когда на отечественный рынок входили зарубежные фирмы со своим товаром. Пик был естественно именно тогда, когда наш рынок стал более открытым для фирм из других стран. Но и сейчас дистрибьюторство – одни из самых действенных способов для производителей расшириться.

Документы для дистрибьютора

Чтобы стать на тропу этой сферы деятельности, нужно заключить официальный договор с компанией-производителем. Потому что и вы, и он заинтересованы в чёткости схемы вашего сотрудничества на всех этапах. В таком договоре оговариваются все нюансы закупки, продажи и распространения товарных наименований.

А также это необходимый шаг в подтверждении отношений между вами и иностранным партнёром. Такие отношения сами по себе большой шаг для любой фирмы, потому что влияют на её экономический рост, развитие, да и положительны вообще для государства.

Важное примечание: Генеральный дистрибьютор – это компания, которая занимается импортом товара в другую страну. Эксклюзивный дистрибьютор – фирма (или ИП), которая получает эксклюзивное право на реализацию конкретного товара на закреплённой территории.

При такой схеме, поставщик товара для его реализации на этой территории работает только с этим эксклюзивным дистрибьютором. А этот дистрибьютор покупает товар для реализации на своей территории только у конкретного поставщика. На этом строится правило эксклюзивности.

В любом случае, все нюансы должны быть отражены в составляемом договоре, который носит название дистрибьюторское соглашение.

Вторым документом является сертификат. Он выдаётся компании генеральным директором поставщика. В нём стандартно будет указан тип организации посредника.

Как получить дистрибьютора

Это одновременно и просто, и совсем непросто. Ведь нужно найти общий язык с иностранным агентом, и более того, убедить его, что вы являетесь отличной кандидатурой, которая станет той фирмой, способной вытащить товар на новый рынок. С другой стороны, многие производители сами находятся в поисках новых партнёров на чужих рынках, поэтому, скорее всего, ваше предложение с удовольствием рассмотрят.

А в общем смысле, нужно будет:

Схемы дистрибуции

И тот, и второй варианты имеют большую популярность на сегодняшнем рынке.

Плюсы дистрибуции

Именно поэтому, есть люди, которые реализуют 90 процентов всех процессов по покупке и перепродаже товара, не выходя из-за компьютера.

Вывод

Дистрибьюторство может быть совершенно различного уровня. Это и реализация с помощью сети точек продаж эксклюзивного товара зарубежного товара. И, в то же время, этим можно назвать деятельность, прямо ассоциирующуюся с простой перекупкой, когда вы покупаете товар по специальной цене у одного, и продаёте его своим дилерам по регионам. Главное, и в том и в другом случае – ваши личностные качества и навыки, потому что общаться нужно много и качественно.

Более того, к дистрибьюторству можно отнести и такое явление, как сетевой маркетинг. О чём мы напоследок и поговорим.

Сетевой маркетинг

По сути это самая простая схема дистрибуции товара. Занимаются им обычно те, кто вроде бы и хочет попробовать себя в этой нелёгкой сфере, но деньгами и временем в нужном объёме не обладает. Поэтому и начинает с небольшого объёма и уровня. Тем более сетевой маркетинг подразумевает отсутствие больших финансовых вливаний.

Давно сложился стереотип, что сетевой маркетинг – это что-то противное, из разряда близкого к мошенничеству.

Многие даже представляют себе человека, бегающего по улице с котомкой и пытающегося «втюхать» свой товар каждому встречному. Но сегодня, в век информационных технологий, сетевой маркетинг представляет собой нишу более действующую в интернете.

Принцип сетевого маркетинга

Дистрибьютор заключает договор с поставщиком, покупает товар по своей цене в определённом количестве и начинает его реализовывать. Далее он в праве продавать товар сам, либо же организовать собственную сеть дистрибьюторов. При таком раскладе он получает процент с каждого, а по факту – с общего товарооборота. И чем больше будет в общем продано товара, тем больше человек получит прибыли. Такая схема позволяет из обычного продавца перерасти в того, кто контролирует своих реализаторов и получает пассивный доход с собственной сети.

На рынке сейчас очень много фирм, которые позиционируют себя как компании реализующие принцип сетевого маркетинга. Однако к выбору подобной компании нужно подходить очень внимательно. Ведь именно благодаря недобросовестным организациям и сложилось в обществе негативное мнение о сетевом маркетинге. Лучше выбирать ту, которая имеет непосредственное представительство на территории России (как минимум).

Сетевой маркетинг – это простейшая схема дистрибьюторства, которая доступна для тех, кто не обладает большими временными и финансовыми ресурсами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЗадачаДистрибьюторДилер
Закупка товараПокупает напрямую у производителяПерекупает у дистрибьютора
ПродажаРаботает в сегменте В2В. Основные клиенты — это дилеры и ритейлеры.Работает в сегменте В2С. Основной клиент — это конечный потребитель
Объем закупокКрупный оптМелкий опт
Ответственность за качество товараНесет финансовые риски и отвечает за качество, а также за замену продукции при необходимости.