Кто такой владелец инфраструктуры на железнодорожном транспорте
Лучший ответ: Кто является владельцем инфраструктуры ржд?
Учредителем и единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации.
Кто может быть владельцем инфраструктуры?
Владельцем инфраструктуры является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании соответствующих лицензии[1] и договора.
Кто владелец инфраструктуры ржд?
N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»). Владелец инфраструктуры – это ОАО «РЖД», перевозчик – практически всегда также ОАО «РЖД».
Кто относится к операторам железнодорожного подвижного состава?
оператор железнодорожного подвижного состава — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие вагоны, контейнеры на праве собственности или ином праве, участвующие на основе договора с перевозчиком в осуществлении перевозочного процесса с использованием указанных вагонов, контейнеров.
Сколько лет компании оао ржд?
Кто владеет акциями ржд?
100 % акций принадлежат Правительству России. По состоянию на 2012 год, входила в тройку крупнейших транспортных компаний мира.
Кто может стать перевозчиком по Уставу железнодорожного транспорта?
Перевозчиком, согласно статье 2 Устава, является юридическое и физическое лицо, имеющее соответствующую лицензию и являющееся стороной договора перевозки, осуществляющее перевозки пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте.
Кто такой оператор ЖД?
На наш взгляд, понятие оператора должно даваться с соблюдением трех условий: Оператор железнодорожного подвижного состава – это коммерческая организация (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), имеющая на праве собственности или праве аренды грузовой подвижной состав (вагоны и (или) контейнеры), …
Что относят к железнодорожному транспорту?
Различают железные дороги общего пользования, промышленные железные дороги (подъездные пути предприятий и организаций) и городские железные дороги — метрополитен и трамвай. Термин железная дорога также используется для обозначения транспортной железнодорожной системы по перевозке пассажиров и грузов вообще.
Перевозчик и владелец инфраструктуры на железнодорожном транспорте в России и за рубежом. Договор на использование инфраструктуры железнодорожного транспорта.
— если есть время, то открываете вопрос про Реформу (20)
Остроумов:
1. ФЗ от 10.01.2003 N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (УЖТ)
Для осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа перевозчики заключают с владельцем инфраструктуры договоры об оказании услуг по использованию инфраструктуры.
Договор об оказании услуг по использованию инфраструктуры является публичным[1] и заключается в письменной форме.
В соответствии с договором об оказании услуг по использованию инфраструктуры владелец инфраструктуры обязуется оказать перевозчику такие услуги для осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, а перевозчик обязуется оплатить указанные услуги.
Примерная форма указанного договора устанавливается правилами оказания услуг по использованию инфраструктуры*
* Постановление Правительства РФ от 20.11.2003 N 703 (ред. от 14.12.2006) «Об утверждении Правил оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования»
В договоре об оказании услуг по использованию инфраструктуры определяются:
— предполагаемые объем и сроки осуществления перевозок грузов,
— перечень и стоимость оказываемых услуг,
— порядок расчетов за услуги и способы оплаты этих услуг,
— а также ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.
На основании договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры может быть предусмотрено выполнение следующих работ (услуг):
— предоставление перевозчику права на использование принадлежащих владельцу инфраструктуры железнодорожных путей, иных необходимых для осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа объектов инфраструктуры;
— обеспечение доступа железнодорожного подвижного состава, принадлежащего перевозчику или привлеченного им для перевозок, на железнодорожные пути, являющиеся частью инфраструктуры;
— управление движением поездов, в том числе согласование технических и технологических возможностей осуществления перевозок с владельцами других инфраструктур, железными дорогами иностранных государств и организациями других видов транспорта;
— предоставление возможности не связанного с перевозочным процессом нахождения порожних вагонов, принадлежащих перевозчику или привлеченных им для перевозок;
— заключение владельцами инфраструктур от имени перевозчика договоров на эксплуатацию, договоров на подачу, уборку вагонов на железнодорожных путях необщего пользования;
— погрузка, выгрузка, хранение грузов и иные работы (услуги).
Владельцы инфраструктур и перевозчики вправе заключать иные предусматривающие выполнение других работ (услуг) договоры.
Грузы:
Порядок доступа перевозчиков к инфраструктуре для перевозок грузов и оказания иных услуг по использованию инфраструктуры устанавливается правилами оказания услуг по использованию инфраструктуры.
Пассажиры:
Для перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа доступ к инфраструктуре предоставляется перевозчикам на основании графика движения пассажирских поездов. Владельцы инфраструктур разрабатывают график движения пассажирских поездов на основании подаваемых не позднее чем за 7 месяцев до ввода графика движения в действие обращений перевозчиков о включении пассажирских поездов в такой график. Разработка указанного графика завершается не позднее чем за 4 месяца до ввода их в действие.
При разработке графика движения пассажирские поезда имеют приоритет перед грузовыми поездами.
По обращениям перевозчиков владельцы инфраструктур могут разработать индивидуальные графики движения пассажирских поездов в соответствии с правилами оказания услуг по использованию инфраструктуры.
Перевозчики на основании публичного договора с владельцами инфраструктур могут предусматривать передачу своих обязанностей по договорам на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, договорам на подачу и уборку вагонов, в том числе заключение указанных договоров, владельцам инфраструктур.
В этом случае владельцы инфраструктур вступают во взаимоотношения с грузоотправителями, грузополучателями, владельцами железнодорожных путей необщего пользования по договорам на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, договорам на подачу и уборку вагонов от имени перевозчика.
2. КОТИФ:
КОТИФ: (Приложение Е – ЦУИ)
Согласно тексту настоящих Единых правовых предписаний термин:
а) «железнодорожная инфраструктура» означает все железные дороги и стационарные установки в той мере, в которой они необходимы для движения железнодорожных транспортных средств и обеспечения безопасности обмена;
б) «управляющий» означает лицо, которое предоставляет в распоряжение железнодорожную инфраструктуру;
в) «перевозчик» означает лицо, которое перевозит по железной дороге пассажиров и грузы в международном обмене в соответствии с Едиными правовыми предписаниями ЦИВ и Едиными правовыми предписаниями ЦИМ;
Отношения между управляющим и перевозчиком регулируются договором об использовании.
В частности, в договоре регулируются административные, технические и финансовые условия использования.
По крайней мере, он содержит следующие указания:
а) используемая инфраструктура,
б) рамки использования,
в) услуги управляющего,
г) услуги перевозчика,
д) используемый персонал,
е) используемые транспортные средства,
ж) финансовые условия.
Договор должен быть подтвержден письменно или в другой соответствующей форме. Отсутствие или неправильность письменного подтверждения или другой соответствующей формы или отсутствие одного из указаний не влияет ни на существование, ни на действительность договора, который остается под действием Единых правовых предписаний.
Владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта
Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»
Смотреть что такое «Владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта» в других словарях:
владелец телекоммуникационной инфраструктуры железнодорожного транспорта — Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие средства и (или) сооружения железнодорожной электросвязи на основании права собственности или иного права. [ГОСТ Р 53953 2010] Тематики железнодорожная электросвязь EN the owner of a… … Справочник технического переводчика
владелец телекоммуникационной инфраструктуры железнодорожного транспорта — 14 владелец телекоммуникационной инфраструктуры железнодорожного транспорта: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие средства и (или) сооружения железнодорожной электросвязи на основании права собственности или иного права.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
политика информационной безопасности владельца телекоммуникационной инфраструктуры железнодорожного транспорта — Совокупность документированных правил, процедур, практических приемов или руководящих принципов в области информационной безопасности, которыми руководствуется владелец телекоммуникационной инфраструктуры железнодорожного транспорта в своей… … Справочник технического переводчика
политика информационной безопасности владельца телекоммуникационной инфраструктуры железнодорожного транспорта — 200 политика информационной безопасности владельца телекоммуникационной инфраструктуры железнодорожного транспорта: Совокупность документированных правил, процедур, практических приемов или руководящих принципов в области информационной… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
владелец — 3.5 владелец: Юридическое лицо (организация), владеющее производственным объектом на каком либо законном основании и несущее правовую ответственность за его безопасную эксплуатацию. (ПБ 10 547 03). Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 53953-2010: Электросвязь железнодорожная. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53953 2010: Электросвязь железнодорожная. Термины и определения оригинал документа: 39 (железнодорожная) телеграфная сеть: Сеть железнодорожной электросвязи, представляющая собой совокупность коммутационных станций и узлов,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
политика — 2.22 политика (policy): Комплекс юридических, политических, организационных, функциональных и технических обязательств по обмену информацией и совместной деятельности. Источник: ГОСТ Р ИСО/ТС 22600 2 2009: Информатизация здоровья. Управлени … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
поставщик — 4.47 поставщик (supplier): Организация или лицо, которое вступает в соглашение с приобретающей стороной на поставку продукта или услуги. Примечание 1 «Поставщиком» может быть подрядчик, производитель, торговец или продавец. Примечание 2 Иногда… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
контроль — 2.7 контроль (control): Примечание В контексте безопасности информационно телекоммуникационных технологий термин «контроль» может считаться синонимом «защитной меры» (см. 2.24). Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
контроль показателей качества (на сети железнодорожной электросвязи) — Проверка соответствия показателей качества услуг и их предоставления установленным требованиям. Примечание Контроль показателей качества проводит владелец телекоммуникационной инфраструктуры железнодорожного транспорта или его структурное… … Справочник технического переводчика
Проблемы использования инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
В качестве основного требования к перевозчику ст. 12 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» устанавливает обязанность перевозчика заключить с владельцем инфраструктуры договор об оказании услуг по использованию инфраструктуры, за исключением случаев, когда перевозчик осуществляет перевозки в пределах принадлежащей ему инфраструктуры. Таким образом, помимо ОАО «РЖД», на рынке транспортных услуг допускается совмещение в одном лице владельца инфраструктуры и перевозчика.
Согласно ч. 2 п. 1 ст. 12 ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» в случае перевозки грузов в прямом железнодорожном сообщении (с участием нескольких владельцев инфраструктур) перевозчик до заключения договора перевозки обязан заключить договоры об оказании услуг по использованию инфраструктуры и согласовать такую перевозку со всеми владельцами инфраструктур, которые участвуют в осуществлении перевозки.
Но ст. 2 Устава и ст. 12 ФЗ «О железнодорожном транспорте РФ» называют перевозками в прямом железнодорожном сообщении перевозки между железнодорожными станциями в Российской Федерации с участием одной или более инфраструктур по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут следования. На мой взгляд, понятие прямого сообщения в УЖТ и ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» необходимо привести в соответствие с положениями гражданско-правовой науки.
Во-вторых, не находит объяснения императивное вменение в обязанность перевозчика заключать именно договор об оказании услуг по использованию инфраструктуры, если груз следует по территории нескольких инфраструктур. Конечно, сфера деятельности каждого перевозчика вовсе не обязательно будет совпадать с территориальными границами одной инфраструктуры. Дальность осуществляемых перевозок каждый перевозчик должен определить для себя сам исходя из экономической целесообразности. Однако, чтобы быть более привлекательным для клиентуры, перевозчик должен предлагать широкий перечень оказываемых услуг, в том числе не иметь ограничений по дальности транспортировки грузов. Для осуществления перевозок грузов, пункт назначения которых не охватывается сферой деятельности перевозчика в соответствии с заключенными им договорами об оказании услуг по использованию инфраструктуры, последний может прибегать к помощи иных перевозчиков железнодорожного транспорта. Юридическое оформление такого взаимодействия возможно в следующих вариантах:
во-первых, путем заключения между перевозчиками договоров (соглашений), которые наделяли бы стороны представительскими полномочиями для заключения реальных договоров на перевозку груза и вменяли в обязанность принимать груз у перевозчика, заключившего договор перевозки, транспортировать его до станции назначения и выдавать грузополучателю. В этом случае все участвующие в исполнении договора перевозчики будут соисполнителями, а договор перевозки груза будет носить двусторонний характер. Исходя из значения железнодорожного транспорта для экономики всей страны было бы целесообразно наделить указанные договоры статусом обязательных для заключения;
во-вторых, перевозчики могут заключать между собой договор поручения, по которому первоначальный перевозчик (принявший груз у отправителя) поручает последующему перевозчику доставить груз до станции назначения и выдать его грузополучателю. При необходимости участия в исполнении условий договора более двух перевозчиков договор поручения должен содержать возможность передоверия. Несмотря на громоздкость указанной схемы, она имеет преимущество для грузоотправителя, т.к. при неисполнении или ненадлежащем исполнении условий договора перед грузоотправителем нести ответственность будет только первоначальный перевозчик как сторона договора перевозки груза.
Проблема правового статуса перевозчика.
Анализ новых транспортных договоров (об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта и об оказании услуг локомотивной тяги), применяемых в сфере железнодорожных перевозок, позволяет сделать вывод о том, что вновь создаваемые перевозчики (кроме ОАО «РЖД») будут отделены как от инфраструктуры (за исключением случаев, когда перевозчик сам владеет инфраструктурой, в пределах которой и осуществляет перевозки), так и от транспортных средств (локомотивов), без которых осуществление перевозок на железнодорожном транспорте невозможно. Тем самым на первый взгляд перевозчик по своему правовому положению максимально сближается с экспедиторами, также не обладающими инфраструктурой и транспортными средствами, а только организующими перевозку грузов.
Исходя из вышесказанного необходимо отметить, что в условиях проводящегося реформирования федерального железнодорожного транспорта появились совершенно новые обязательства, опосредующие взаимодействие участников транспортных правоотношений, и первостепенное значение приобрело договорное урегулирование деятельности организаций различных видов транспорта, направленной на оказание услуг по доставке грузов.
Кто такой владелец инфраструктуры на железнодорожном транспорте
Статья 11. Основные требования к владельцам инфраструктур
1. Владелец инфраструктуры обязан:
(см. текст в предыдущей редакции)
владеть инфраструктурой, в которой элементы, технические средства и специальные программные средства, используемые для организации перевозочного процесса, имеют сертификат соответствия или декларацию о соответствии установленным требованиям;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 313-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
иметь квалифицированных работников;
заключить со всеми владельцами сопредельных инфраструктур соответствующие соглашения, существенными условиями которых являются организация диспетчерского управления перевозочным процессом, установление порядка технического обслуживания и эксплуатации железнодорожного подвижного состава, объектов энергетики и других объектов, регулирование обменных парков локомотивов, вагонов, мотор-вагонного подвижного состава, ответственность по обязательствам, вытекающим из перевозок в прямом железнодорожном сообщении, перед перевозчиками.
2. Владельцы инфраструктур обязаны обеспечить выполнение обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, которые регламентируют перевозки пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом, и законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и законодательства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации.