land rover discovery замок задней двери
Ремонт замка двери (замена щёток двигателя) Discovery 4
Нежданно негаданно перестала открываться передняя пассажирская (правая) дверь. Начал с просмотра опыта коллег, а также предложений на Avito.
После недолгого изучения темы понял, что геморрой приличный. Нашёл ребят, которые за 2000 р. перебирают ваш замок, но ехать к ним — ахтунг почти 2 часа (пос. Верея). Обещают, что за 1 час переберут ваш замок «под ключ». Прочие предложения либо новый оригинал за 8 тыс. + установка около 2 тыс. = 10 тыс. нехило для одного замка. Плюнул, решил перебрать самостоятельно, опираясь на опыт коллеги www.drive2.ru/l/7153787/
Ещё раз предупреждаю, что процедура довольно сложная и первый раз требуется реально около 4-х часов. Главное не спешить, чтобы не допускать повреждений обивки двери, проводки и т.п. Я не буду повторять все шаги, т.к. коллега всё тщательно описал — на Диско 4 почти всё также. Укажу лишь несколько моментов, на которые я бы обратил внимание:
1) Крепление карты двери на Диско немного отличается, 4 шурупа спрятаны под серебристыми накладками двери, чтобы ничего не коцать лучше использовать специальные пластиковые отвертки (есть на Ebay);
2) Очень аккуратно надо снимать тросик кнопки блокировки двери, т.к. белая пластиковая «гильза» легко обламывается, в итоге кнопка не будет двигаться;
3) Щетки моторчика надо аккуратно снимать пинцетом, чтобы не погнуть ножки;
4) Старые щётки при вытаскивании рассыпаются — я выдавливал их лезвием;
5) Новые щётки вставляются в зажимы на ножке, я бы лупу взял на всякий — очень мелкие детали;
6) Двигатели доноры есть CarStereo по 200 рублей — Starline SL-2 (12 вольт) я бы рекомендовал взять 2 штуки — на всякий, т.к. можно случайно что-нибудь потерять или сломать (о мелких щетках);
7) Ручку двери надо снимать — один шуруп снаружи двери, второй изнутри + надо вытащить заглушку снаружи (полуовальная) там ещё надпись Land Rover — она не даёт толкнуть ручку немного вперёд, чтобы вытащить из пазов;
8) Перед сборкой проверьте работу моторчика, чтобы не переделывать снова;
9) И ещё рекомендую делать фото перед разборкой, чтобы ничего не забыть!
Вот думаю теперь, если правая передняя дверь пришла, значит скоро могут и другие подойти, но опыт уже есть. Да, и вопрос к LR, а нафига ставить такие некачественные моторчики?
Дополнение от 11.06.2017
Номера оригинальных замков двери (правая передняя пассажирская) LR 011275 (замена) или LR072413.
Вот думаю, может начать на досуге это людям делать в качестве хобби 🙂
Ремонт замка двери Discovery 3 (продолжение) Часть IV.
Всем снова ЗДРАСТИ 😉
Не могу весь ремонт описать в одной записи, т.к. максимальное количество фото 20 шт. По этому продолжение следует…
Добравшись до замка начинаем его разбор! Как я описал ранее ремонт замка двери Discovery 3 (часть III)
Открутив шурупы крышек замка торексом «Т-10»
видим что весь замок цуко в песке, грязи и вообще в г@вне,
почистив его зубной щеточкой приближаемся к внутренностям, для снятия пластиковой крышки необходимо победить стяжку тросика замка
от нее избавляемся тупо срезав ее любым подручным инструментом)
далее снимаем белый фиксатор потянув его вверх
И вот они… долгожданные потроха)) нашего замка
снимаем возвратный механизм закрывания замка двери снимаем большой моторчик (их тут два!) большой закрывает, маленький открывает
он не припаян, а держится на 2 ножках, которые припаяны к плате
очищаем моторчик от пыли, которая образовалась от стирания щеток, и обязательно иголочкой вынимаем грязь с пластин коллектора ротора
Так выглядят щетки от старого и нового моторчика
медные пластины не меняем, а просто снимаем с них щетки, они закреплены в маленьких окошках
после установки новых щеток они стерты (притерты ) в других плоскостях, подгоняем их под наш ротор путем подтачивания маленьким напильником или надфилечком
после подтачивания он должен выглядеть так
ставим щеткодержатели с новыми щетками на место в пластик
собираем все в обратном порядке
не забываем про установки новой стяжки, после прикручивания крышки корпуса замка.
вот так все выглядело на момент сборки 23:00 )) Стекло все в литоле и смазке)))
Радости не было предела, когда после сборки ручки двери все начало работать как на новом ведерке )
Land Rover Discovery 2008, двигатель дизельный 2.7 л., 190 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Land Rover Discovery, 2007
Land Rover Discovery, 2006
Land Rover Discovery, 2007
Land Rover Discovery, 2017
Комментарии 26
Спасибо за отчёт
Дополню:
После смены щёток моторчик плохо крутил, пришлось опять разобрать его, там в корпусе где щетки стоит своего рода предохранитель, я его перемкнул куском провода и все заработало как надо
Спасибо за отчет, все получилось сделать на двух передних дверях. На водительской возился долго, пассажирскую сделал влёт. Уплотнительную резинку снаружи можно не снимать, стекло проще вытащить, вытаскивается элементарно, щетки просто выдавил ногтем, также вставил новые, пластиковую крышку промыл очистителем карбюратора, стала как новая. При сборке правда то хомутик забыл поставить, то белый рычажок, поэтому пришлось дважды разбирать дверь.
Спасибо Огромное за статью, за подробное описание процесса. Вчера сделал, всё работает. Добавлю:
-Разбирается/снимается и правда легко, справился за 20мин. Собрал за час, пока смазал пока покурил…)
— остатки щеток, удаляются иголочкой, у меня просто раскрошились.
— графитовые щетки с донора, легко снять, если разогнуть ребра жесткости пластнок.
— перед установкой на старые, чуть чуть, аккуратно сводим отверткой усики крепления щеток, так они не выпадут.
-стяжка не шире 3мм шириной, а длину обрежете.
-перед сборкой, убедитесь, что все поставили как надо, а лучьше фотографируйте, как все стояло и не переключайте ничего, пока не собрали. Тросики проверяйте и смазывайте!
-не проверните болт крепления личинки замка, когда собирать будете.
-если собрали все, а стекло еще висит на малярном скотче — не беда! Отлепили скотч и стекло уедет вниз, немного нажали сверху и оно защелкнется в креплениях стеклоподъемника.
-закажите моторчик в запас на алиэкспресс! Ссылка на поиск: m.ru.aliexpress.com/whole…%25B2%25D0%25B5%25D1%2580
Номер уставшего моторчика 1020098
Есть же еще 3 двери, мало ли)))
Чем смазывать тросики?
Я уже не помню, скорее всего обычного масла капнул
Подскажите какой размер стяжки взять, а то на даче буду разбирать…
Ремонт замка двери Discovery 3 (продолжение) Часть III.
Всем снова привет) Вот решил описать как я победил замок двери.
начало истории ТУТ: Ремонт замка двери Discovery 3. Часть I и II.
Для информации! Цена нового замка в среднем: 9600 руб., замена замка в Авилоне стоит: 3735 руб.
Итог: 13355 руб. — 165 руб. (цена нового мотрчика) =
экономия составляет: 13190 😉
Ладно начинаю описывать вчерашние вечерне-ночные мучения, которым я подвергся. Ничего тяжелого нет, один из самых жестких минусов, с которым я столкнулся — когда солнце село и пришла ночка, в гаражах цуко отключили свет((((.
1. Все началось с разборки двери) красные крестики, крестовая отвертка, зеленые кружки — пистоны (их снимаем стандартным способом, путем оттягивания, под накладкой LandRover спрятан так же саморез, поддеваем её отверткой справа и оттягиваем на себя.
После снятия обшивки снимаем 3 фишки проводов (кнопки стеклоподъемника, пищалки и нижнего плафона).
открываем стекло на 5-7 см, в местах зеленых стрелок
Торексом «Т-20» откручиваем 2 самореза в передней части двери перед зеркалом
и с задней части двери у средней стоки
снимаем молдинг уплотнителя стекла с внешней стороны двери. (лучше снимать со стороны зеркала, он там легче снимается, легкими движениями поднимаем его вверх
На всех сайтах и мануалах описано что стекло снимается спец. ключиком, но так как он у меня отсутствовал, и подобраться к стекло со стороны уплотнителя стекла вообще нереально, пришлось снимать динамик двери. Он держится на 4 саморезах (не забываем снять разъём динамика)
далее сняв динамик, ощущаешь кайф)))) — когда тебе виlys долбанные защелки, которые дкржат стекло))) (радости нет предела)))
Засунув левую руку через отверстие для динамика в двери, оттягиваем пластмассовые зажимы к внешней стороне двери
не забываем при этом, малярным скотчем подвесить само стекло, дабы не дать ему упасть в дверь 🙂
торексом «Т-30» откручиваем 3 болта, удерживающих сам замок двери
Снять замок отдельно не так удобно, по этому советую его снимать с самой ручкой двери. Она держиться на 2-х болтах (с внутренней и внешней стороны двери.
С внешней стороны двери снимаем ручку и откручиваем болт фиксации ручки двери торексом «Т-20»
подлезть к внутреннему болту можно только через отверстие уплотнительной резинки тяги тросика двери, предварительно сняв ее с внутренней стороны
тож самое и с внутренней стороны двери.
С внутренней стороны двери ручку двери оттягиваем вперед и вынимаем замок с тросиками и ручкой двери.
Так он выглядит в снятом состоянии (весь цуко грязный, пыльный и в песке).
Торексом на «Т-10» откручиваем 2 крышки замка, под которыми прячется самое главное…
Если все нра))) то не забываем нажать кнопочку «нравится».
продолжение следует…
3. Ремонт активатора замка двери багажника
Спустя две недели от покупки, плохо стал открываться замок верхней двери багажника. Иногда с первого раза срабатывал замок, а иногда с тридцатого.
Эта болячка известна всем владельцам Дискавери 3 и 4. Чаще всего она ведет к кнопке замка верхней двери багажника.
А с моей кнопкой уже что-то делали, после чего залили герметиком.
Сама кнопка для Дискавери 3 и 4 отдельно не деталируется, только в сборе с ручкой, что будет очень дорого.
Но есть выход — можно купить только кнопку замка задней двери от Фрилендера 2.
Пробуя открыть замок с кнопки ключа ситуация была аналогичная, значит проблема не в кнопке. Но ее мы тоже поменяем.
Также дополнительно указывало на другую проблему то, что если прислушаться во время нажатия на кнопку было слышно, что что-то там срабатывает (издает вжик-вжик).
Вторая проблема которую я нашел на драйве — вытягивание крючка на тросике.
Забыл рассказать как все разбирается.
Все очень просто и делается с перекуром за 15 минут.
Разбираем ручку верхней двери:
1. открываем верхнюю дверь и нам предоставляется доступ 4 винтам, откручиваем.
2. снимаем обшивку (можно не полностью, только со стороны замка)
3. под обшивкой видим 3 гайки, откручиваем их
4. сдергиваем ручку (он на клипсах)
5. на ручке откручиваем 2 самореза
6. разбираем ручку на 2 части
7. открывается доступ к кнопке, кнопка снимается отогнув 2 усика.
8. собираем в обратной последовательности.
Разбираем нижнюю дверь для доступа к замку и активатору:
1. аккуратно снимаем пластиковые колпачки с винтов на торце нижней двери.
2. откручиваем винты с накладки
3. снимаем пластиковую накладку с торца дверцы
4. снимаем боковые тросики (которые держат нижнюю дверь)
5. откручиваем болты (за которые крепятся тросики)
6. снимаем обшивку нижней двери (она на клипсах)
7. для удобства дальнейшей работы закручиваем обратно один болт и устанавливаем тросик. Теперь дверь не надо придерживать.
Значит дело не в бобине)))
Разбираем дверь и сразу снимаем активатор.
В активаторе стоит моторчик (как в замках дверей), но не с червячной передачей, а обычной шестеренкой.
Корпус моторчика неразборный, но его разобрали, распилив дремелем.
Достали моторчик, в нем было много пыли от щеток, которая забилась не давала полноценно работать. Моторчик прочистили и собрали.
Установили на место активатор и собрали дверь.
Все, замок работает как часы.
Ремонт привода замка нижней двери багажника
Снятие шкурки нижней половинки двери багажника.
Работаем в багажнике, инструмент: отвертка, лампа переноска.
Что бы отвести шкурку двери конструкцией предусмотрен паз под отвертку, находится он в аккурат по центру за защелкой (видно на фото со снятой верхней накладкой).
Этот паз наверняка позволит обойтись без задиров ЛКП при манипуляциях отверткой — подцепить край шкурки и вытащить его из под пояска верхней накладки. До меня это дошло уже по итогам осмотра вскрытой калитки, прибегаем к помощи армированного скотча, которым закрываем царапинки.
Когда подцепили край шкурки, протаскиваем только середину, в края двери не лезем. Для удобства работы (иначе тесно) не лишним будет затолкать в края оттопыренной шкурки по 1,5л бутылки минералки или балончики автохимии.
Далее вскрываем «шумку». Окно небольшого рабочего пространства будет видно, шумку в этом месте нужно будет выдавить, прорезать – аккуратно снять по контуру «ниши», потом заклеим скотчем.
Отпирание защелки замка, открываем верхнюю половинку двери.
Тут два пути, искать обломанный концевик тросика и дергать его, либо искать язычок привода защелки аварийного отпирания замка.
Я не знаю почему, но было принято решение искать этот неудобный язычок привода защелки аварийного отпирания замка, что бы ткнуть в него отверткой. И как потом оказалось не зря — в нашем случае (такова у нас его конструкция) корпус привода замка с обратной стороны закрыт пластиковой крышкой! А это уже не позволяет вынуть обломок наконечника с тросиком и дернуть привод защелки. Вооружились зеркальцем и маленькой отверткой (тут нужны тонкие руки) ищем заветный лепесток, тыкаем в него отверткой (отводим в сторону). Тут важно понимать, что верхнюю половинку двери при этом нужно выталкивать (естественно без фанатизма) — как только язычок отведет защелку замка, дверку уже ничто держать не будет и её нужно просто отвести (открыть).
Фото этого процесса к сожалению не делал.
Остальное просто, но и тут есть некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание.
После того как верхнюю половинку двери открыли, отпираем нижнюю половинку двери и далее продолжаем работать с ней:
— снимаем верхнюю декоративную накладку нижней половинки двери:
Выворачиваем 4 шурупа, отстегиваем накладку (две клипсы) и пытаемся не потерять 4 металлические скобы, которые размещаются внутри накладки и служат для затягивания её шурупами к двери (у меня одна вылетела, пришлось искать).
Следующим шагом освобождения шкурки снимаем ограничительные тросики с двери.
Для этого нужно сковырнуть тоненькой шлицевой (плоской) отверткой пружинные скобки (замки) с концевиков. Далее «13» ключиком выворачиваем сферы с боковых накладок шкурки двери багажника. Затем отстегиваем остаток клипс и снимаем шкурку двери. Сборку проводить в обратной последовательности.
Для тех, кто это делает в первый раз (как это было у меня) не лишним обратить внимание на то, что при обратной установке концевиков ограничительных тросиков двери сначала удобнее пружинные скобы заправить в прорези концевиков (спереди по направлению сферы есть направляющие), а уже затем концевики в сборе со скобами просто защелкнуть на сферы.
Пластиковые клипсы (они же «пистоны», «клопы» и т.п.) при снятии шкурки могут разрушиться — не беда их аналоги доступны в свободной продаже в киосках «автокрепежа». Я таким сделал — нашел ближайший аналог клипс, правда, без обрезиненной кромки. Для спокойствия души и «чистоты» данного процесса «резиночки» (они же юбочки) были переставлены со сломанных клипс на новые.
Теперь о вскрытии привода замка. Что бы извлечь привод понадобится торцовая головка «8». В отведенных местах шумоизоляции находим два болта, ослабляем затяжку (полностью не выворачиваем) и стаскиваем привод с посадочного места. Далее в правой части двери находим нишу, в шумке прорезаем окно. В открывшееся пространство подводим привод, отсоединяем разъем провода бортовой сети. Далее вытаскиваем привод через отверстие по центру двери. Достаем и наслаждаемся. Первое, что я увидел, это крышка «пенал» — шансов искать наощупь обломок троса у меня не было никаких! Выкручиваем винты и вот он виновник торжества — обломок концевика тросика привода замка.
Лично мне понравилась идея с гнутым саморезом «3», так называемый «костыль» — компактная и элементарная. Подгоняю по длине, лишнее обрезаю, накладываю на обломок концевика в аккурат изгибом по месту облома, фиксирую «костыль» на концевик троса двумя стяжками, собираю привод, шумку проклеиваю армированным скотчем, собираю дверь.