Мамский инстаграм о чем писать

Фото, тексты и сторис: эксперт советует, как молодой маме начать вести свой блог в Инстаграме

Мамский инстаграм о чем писать. Смотреть фото Мамский инстаграм о чем писать. Смотреть картинку Мамский инстаграм о чем писать. Картинка про Мамский инстаграм о чем писать. Фото Мамский инстаграм о чем писать

Традиционные СМИ все сильнее вытесняются соцсетями – топовые блогеры набирают миллионы подписчиков и неплохо на этом зарабатывают. Но все с чего-то начинают, и это не менее важно. Наш эксперт расскажет, на что нужно обратить внимание в первую очередь при запуске в Инстаграме.

Сразу скажу, что без ресурсов, то есть с нуля зайти в Инстаграм будет очень сложно. На что нужны ресурсы?

Во-первых, хорошо и интересно фотографировать хотя бы на телефон. Сейчас много бесплатных уроков и курсов, которые позволят приобрести этот навык.

Во-вторых, нужно начать писать тексты. Как понять о чем? Узнайте о проблемах, интересах и «болях» других матерей. Не стоит думать, что все женщины читают только самых крутых блогеров. Тем, кто живет в регионе, в первую очередь интересно читать тех, кто живут по соседству, так как у них много общего. В какие садики ходить? Где и что покупать? Какие книжки читать? Какого врача выбрать? Куда сходить с малышом? Какая коляска лучше? И есть много других вопросов, на которые могут интересно отвечать локальные блогеры.

Необязательно иметь большое количество подписчиков, для популярности нужно давать именно местную повестку. Не повторяйте темы федеральных блогеров, разбирайтесь в своих локальных вопросах.

В-третьих, 70% активностей в Инстаграме сейчас составляют сторис. Изучайте эту функцию, инструменты, которые могут пригодиться, и ведите сериал своей жизни в сторис. Раньше мы смотрели «Рабыню Изауру», а сейчас сторис «Как соседка Маша ругается с мужем или играет с ребенком».

Как освоить сторис? Подпишитесь на тех людей, кто уже успешно это делают, и перенимайте опыт. Можете делать скрин и брать на вооружение шрифты и заливки для оформления. Не берите сразу за пример топовый уровень, развивайтесь постепенно и учитесь.

Устройте себе челлендж – 5 сторис в день. Начните, например, с вопроса «Что бы вы хотели у меня спросить?», и отвечайте на полученные вопросы в своих первых сторис.

И я бы советовала сразу же заходить в ТикТок. Даже к Инстаграму лет 7 назад относились как к сети, где постят еду. И те, кто первыми поняли, что там можно продавать, заработали большие деньги. ТикТок сейчас также набирает обороты, сейчас там можно развиваться без вложений, и в перспективе это такое же золотое дно, как Инстаграм.

Источник

7 идей для блога, если вы хотите стать инста-мамой

Рождение ребенка — это не повод отказываться от активной жизни, в частности в социальных сетях. Те мамы, которые говорят, что детский контент их страницы никому не интересен, очень ошибаются. В одной из самых популярных социальных сетей — Instagram — достаточно много инста-мамочек, которые связали свою деятельность с темой материнства.

Мамский инстаграм о чем писать. Смотреть фото Мамский инстаграм о чем писать. Смотреть картинку Мамский инстаграм о чем писать. Картинка про Мамский инстаграм о чем писать. Фото Мамский инстаграм о чем писать

Личный бренд нужен… каждой?

В медиа под личным брендом понимают публичный образ человека в соцсетях. Конечно, он нужен не только звездам шоу-бизнеса, но и рядовым пользователям. Хотя большинство людей регистрируется в соцсетях, «чтобы на людей посмотреть, себя показать», но в каждом профиле прослеживается личный бренд.

Особенно это заметно в постах. Кто-то публикует банальные сообщения типа «Я с друзьями», другой поднимает серьезную тему или выражает свое отношение к чему-то, что интересно целевой аудитории. А подписчики, даже если это друзья из вузов, реагируют на такие посты.

Это миниатюрная упрощенная модель личного бренда на примере частного профиля. Если раньше его должны были иметь только руководители компаний, эксперты, публичные люди, то сегодня он есть у каждого. С появлением монетизации в социальных сетях услуга (или продукт) перестали быть важными: стать популярным или заработать можно просто на контенте.

Ярким примером является блоггинг на Youtube и в Instagram. Контент там преимущественно развлекательно-полезный. Некоторые просто ведут лайфстайл/влоги, где показывают повседневную жизнь. Поэтому не останавливайтесь из-за мнения, что будете неинтересной подписчикам, потому что не предоставляете никаких услуг.

Мамский инстаграм о чем писать. Смотреть фото Мамский инстаграм о чем писать. Смотреть картинку Мамский инстаграм о чем писать. Картинка про Мамский инстаграм о чем писать. Фото Мамский инстаграм о чем писать

Зачем вести собственную страницу в Instagram

Понятно, для каких целей существуют коммерческие профили: они продают услугу. Зачем тогда мне регистрироваться в соцсети? На это существует несколько весомых причин:

Конечно, чтобы получить ощутимый доход, недостаточно иметь большое количество подписчиков. Рекламодатели смотрят на фидбэк: активный просмотр сториз, комментирование. Потому что подписчиков накручивают искусственно, тогда заказчик не получает прихода покупателей.

Мамский инстаграм о чем писать. Смотреть фото Мамский инстаграм о чем писать. Смотреть картинку Мамский инстаграм о чем писать. Картинка про Мамский инстаграм о чем писать. Фото Мамский инстаграм о чем писать

Как правильно вести любой коммерческий (или полукоммерческий) блог:

Не помешает продуманный контент-план, но в случае с лайфстайл он не обязателен. Пригодится несколько постоянных рубрик. После создания страницы подумайте о рекламе: бесплатной (сарафанное радио) или договоритесь о взаимопомощи с другими начинающими блогерами.

Прибыль от рекламы зависит от возможностей целевой аудитории, активности подписчиков, а также их количества в профиле. Сначала рассчитывайте на бартер, когда производитель присылает вам продукцию, а вы ее рекламируете (отказывайтесь от плохой, которая не нравится лично вам и от рекламы финансовых пирамид, азартных игр и т.п.).

С приходом большей активной аудитории появляется реклама за деньги. Каждый блогер устанавливает собственный ценник. Он зависит от способа рекламы: вспомнить в заметке, посвятить отдельный пост, выложить в сториз и тому подобное. Обязательно перед сотрудничеством согласуйте все условия и обязательства.

Мамский инстаграм о чем писать. Смотреть фото Мамский инстаграм о чем писать. Смотреть картинку Мамский инстаграм о чем писать. Картинка про Мамский инстаграм о чем писать. Фото Мамский инстаграм о чем писать

7 эффективных идей для инста-мам

Вот вы решили завести собственный блог. С чего начинается деятельность инста-мамы? Во-первых, нужно время для создания постов, качественных и интересных фотографий, написания контента. Во-вторых, следует понимать потребности целевой аудитории и забыть о «неконцептуальном» типе ведения страницы. Некоторые известные люди имеют личный профиль (закрытый под псевдонимом) и рабочий, то есть коммерческий.

Полезные советы для инста-мам:

В декрете много значит поддержка родных. Блог для мамы — способ реализоваться вне семьи и дома. А если удастся превратить социальную страницу на полукоммерческий бренд, то еще и заработать собственные деньги.

Источник

105 самых свежих и оригинальных идей для мамского блога

Мамский инстаграм о чем писать. Смотреть фото Мамский инстаграм о чем писать. Смотреть картинку Мамский инстаграм о чем писать. Картинка про Мамский инстаграм о чем писать. Фото Мамский инстаграм о чем писать

Вы — счастливая мамочка и хотите поделиться своим опытом и знаниями в блоге. Если вам есть о чем рассказать, но конкретные идеи никак не приходят на ум, то в этой статье вы найдете 105 свежих идей для мамского блога, который будут читать и смотреть с удовольствием.

Эти идеи подойдут как тем, кто ведет свой блог в Инстаграме, на YouTube, в социальных сетях или на любой другой платформе. Я объединил темы по группам, и вы, скорее всего, найдете, что добавить к каждой из них.

Беременность

Мама малыша

Как быть хорошим родителем

Мамский инстаграм о чем писать. Смотреть фото Мамский инстаграм о чем писать. Смотреть картинку Мамский инстаграм о чем писать. Картинка про Мамский инстаграм о чем писать. Фото Мамский инстаграм о чем писать

Мама дошкольника

Семья

Мамский инстаграм о чем писать. Смотреть фото Мамский инстаграм о чем писать. Смотреть картинку Мамский инстаграм о чем писать. Картинка про Мамский инстаграм о чем писать. Фото Мамский инстаграм о чем писать

Советы для работающих мам

Полезные ресурсы для мам

Своими руками

Мамский инстаграм о чем писать. Смотреть фото Мамский инстаграм о чем писать. Смотреть картинку Мамский инстаграм о чем писать. Картинка про Мамский инстаграм о чем писать. Фото Мамский инстаграм о чем писать

Не важно, на какой платформе вы ведете свой блог, есть несколько универсальных правил, которые сделают ваши мам-посты и видео более увлекательными и привлекут на ваш блог новую аудиторию. Далее я расскажу о них.

Будьте полезны

Мамский инстаграм о чем писать. Смотреть фото Мамский инстаграм о чем писать. Смотреть картинку Мамский инстаграм о чем писать. Картинка про Мамский инстаграм о чем писать. Фото Мамский инстаграм о чем писать

Главное, за чем приходят на ваш блог — это за пользой. Поэтому, не ведите ваш блог в стиле «дорогой дневник…», если это не влог. Ваши посты или видео должны нести практическую ценность.

Прежде, чем сделать очередной пост или видео, ответьте себе на вопрос «какую проблему читателей/зрителей я решаю?«. Если ваши посты или видео будут полезны, люди будут делиться вашим контентом, активно комментировать, и подписываться на вас.

Чтобы придумать интересную тему, обратитесь к своему личному опыту. Вспомните, какие вопросы задавали лично вы: что искали в Интернете, о чем спрашивали подруг.

Делайте разные типы постов

Создавайте разнообразный тип контента, это оживит ваш блог. Давайте рассмотрим 6 типов постов, которые подтолкнут вас к новым оригинальным идеям.

1) Пост-список. Как читатели, так и зрители обожают структурированность и цифры. Поэтому, следующие начала заголовков помогут вам сформулировать оригинальную идею для поста или видео.

2) «Сборный пост» (Round-up post). Это пост о нескольких вещах, идеях или людях, объединенных чем-то общим. Вот пара примеров заголовков такого поста.

3) Пост-мнение, где вы делитесь личным взглядом на какую-либо актуальную проблему. Следите за топовыми блогерами в вашей нише, чтобы быть в курсе обсуждаемых тем и событий и привлечь своим постом максимальное количество людей.

4) «Как сделать…» — инструкция или рецепт как сделать что-либо. Это очень ценный тип контента, который легко продвигать не только в социальных сетях, но и в Pinterest. Сделайте такое видео особенно красивым или снабдите пост симпатичными фотографиями, которе хочется сохранить.

5) Серия постов — прием, когда вы не делаете один долгий пост или видео, а разбиваете его на несколько частей. Например, можно сделать пост о том, как сшить мягкую игрушку. Половину этого поста выкладываем сразу, а вторую часть — в следующий раз. Такой пост заставит ваших подписчиков вернуться снова.

6) Обзоры и распаковки товаров, продуктов, устройств… В общем, всего того, что может пригодиться маме. Такой тип контента — один из источников монетизации. Однако, не торопитесь с такими постами: сначала вашему мнению должны начать доверять.

Не отступайте от тематики блога

Мамский инстаграм о чем писать. Смотреть фото Мамский инстаграм о чем писать. Смотреть картинку Мамский инстаграм о чем писать. Картинка про Мамский инстаграм о чем писать. Фото Мамский инстаграм о чем писать

Если это ваш личный блог, вы не ограничены в выборе идей. Однако, если вы работаете над тематическим блогом, строго придерживайтесь его основной концепции. Например, если вы пишете о мамах с младенцами до года, то пост «что собрать ребенку в школу» будет неуместен.

Почему важно не отступать от основной концепции блога? Дело в том, что читатели будут приходить на вашу страницу за определенным видом контента, и, не найдя его, будут закрывать страницу. Поэтому, не выходите за рамки генеральной идеи, будьте предсказуемы.

Не пишите сверх своей компетенции

Я призываю всегда подходить к ведению своего «мамского» блога с ответственностью и осторожностью, и всегда задавать себе два вопроса:

Допустим, ваш ребенок переболел ветрянкой и вы решили рассказать о ее лечении. Остановитесь и подумайте, есть ли у вас компетенция, чтобы писать об этом? Вы врач? Вы готовы разделить моральную ответственность на неправильно данный совет? Подумайте, что если ваш совет приведет к осложнению болезни какого-нибудь малыша доверчивой мамочки?

То же касается крайне острой проблематики прививания детей или психологических советов родителям. Хотя бы на секунду задумайтесь, к чему могут привести последствия неправильно данной рекомендации: инвалидность, психологическая травма. Конечно, финальное решение всегда лежит на родителе, но часть вины за печальный исход всегда будет лежать на вас, как на человеке, убедившем родителя сделать ошибку.

Поэтому, выбирайте темы для своего блога осмысленно, не выходите за границы своего опыта и не давайте советов, которые требуют специальных навыков и знаний.

Планируйте и ведите блог регулярно

Любая платформа, и даже Google, поощряют регулярное ведение блога. Поэтому, если не не хотите, чтобы ваши посты оказались на задворках, не делайте больших перерывов между ними. Регулярный постинг (желательно, в одно и то же время), приучат вашу аудиторию посещать вашу страницу в поисках свежей информации.

Специально освободите время, в которое вы будете работать над блогом. Рассчитайте, сколько времени вы тратите на запись одного поста или видео, и вы поймете, сколько постов в неделю вы сможете осилить. Это позволит вам оценить свои реальные возможности и трезво взглянуть на перспективы.

Не сдавайтесь слишком рано. Развитие своего канала — это «игра вдолгую», поэтому не отчаивайтесь, если на ваши посты пока нет отклика. Будьте настойчивы и последовательно идите к цели. Удачи!

Источник

9 шагов к личному мама-блогу или как начать вести блог уже сейчас?

Многие мамы, оставив успешную карьеру и родив ребенка, чувствуют, что творческая энергия и запал “что-то делать” в них просыпаются к 3-6 месяцу малыша. Появляется немного больше свободного времени, пока ребенок играет сам, материнская уверенность в себе и огромная жажда деятельности. Каждая находит себе занятие по душе. И вот стремительно разворачивающаяся мода на “блоговедение” обращает на себя взор творческих и активных мам.

За границей очень многие мамы успешно и с прибылью занимаются блоггингом. Причем это не обязательно должна быть материнская тема. На страницах блога можно рассказывать обо всем – от маркетинга и стратегий развития бизнеса до мыловарения и вышивки бисером. Как зарабатывать на таком бизнесе – я расскажу в следующих публикациях. А сейчас для вас – с чего начать и что придется изменить в жизни, если вы решили стать мамой-BLOGGERом.

==Шаг 1.==
Поставьте себе цель ведения блога.

Их вполне может быть несколько, но важно их прописать и помнить о них. Если у вас целей еще нет – садитесь прямо сегодня и прописывайте. Иначе, ваш блог будет как корабль без курса.
Это может быть “делиться своим опытом”, “зарабатывать” (тогда сразу определитесь со способом), “помогать” и т.д.

==Шаг 2.==
Составьте образ целевой аудитории.

Начинать вести свой блог следует с самого основного – составления образа целевой аудитории. Иначе можно долго “метаться”, пытаясь понять, в какой сфере вам интереснее всего писать. Чаще всего у молодой женщины масса вариантов – кулинария, уход за ребенком, личное увлечение, развитие малыша – пытаясь охватить все, теряем главное – аудиторию.

Определите, для кого будете писать, чем более “точечно” попадете – тем быстрее станете успешными.

==Шаг 3==
Зарегистрируйте домен и хостинг.

Заводим блог и начинаем его вести. На ближайшее время это будет занимать огромную часть вашей жизни. На этой ступени очень важно (личный опыт) сразу делать блог с серьезным подходом.

Многие мамы начинают вести блог на бесплатном хостинге, а затем, “перерастая” его, не могут с ним “расстаться”, так как сложно все перенести зараз, а то и просто оставить придется.

Лучше оплатите хостинг на год – сейчас это стоит совсем недорого, придумайте интересный домен и спокойно пишите, зная, что вам уже не придется никуда “бегать”.

==Шаг 4==
Изучите приемы копирайтинга.

Начинайте изучать искусство копирайтинга.
Подпишитесь на пару блоггеров-копирайтеров, поизучайте толковую литературу. В этой связи могу порекомендовать книгу “Контент, Маркетинг и Рок-н-Ролл” Дениса Каплунова – известная в “узких” кругах книга-инструкция для любого вида контента.

==Шаг 5==
Обратитесь в сообщества “себе подобных”

Вступите в пару сообществ блоггеров или организуйте свое. Собирайтесь вместе и обсждайте интересные моменты своей творческой работы. Можно комментировать друг друга, участвовать в конкурсах и марафонах.

==Шаг 6==
Найдите себе успешного наставника (наставницу).

Найдите себе наставника (наставницу) – уже достаточно успешного блоггера в схожей теме. Вы достигнете успеха намного быстрее, имея возможность получать профессиональную помощь и взгляд опытного человека со стороны.

Часто, погружаясь в свою тему, мы становимся “слишком увлеченными”, заваливая читателей тоннами информации, которую они не успевают переваривать или подавая ее так, что даже интересные посты – выглядят скучными и унылыми.

==Шаг 7==
Развивайте личную организованность.

На этом моменте немного остановлюсь.
У нас у всех 24 часа в сутках, а заботы – разные. У кого-то двое-трое детей, дом, муж, собака, у кого-то один ребенок, но при этом не слезающий с рук.
Как в таком случае работать – писать, думать, изучать новое?

Основа – личный таймменеджмент – организовать себя так, чтобы на всех себя хватало, еще и отдыхать получалось. Способов много, для мам – их меньше, но что основное – организация должна быть обязательно. Без нее просто ничего не получится.

==Шаг 8==
Постоянно обучайтесь.

Постоянно учитесь у успешных блоггеров, у успешных копирайтеров, просто у людей, у которых вам нравится какая-то сфера их жизни. Изучайте маркетинг, сайтостроение, раскрутку в соцсетях, копирайтинг.

Читайте книги, смотрите видео, общайтесь на интересные вам темы.

==Шаг 9==
Достаточно отдыхайте.

Став блоггером, вы поймете, что недосып – это не только плохое настроение или усталость, это еще и ненаписанная сегодня статья. А попытка “разорваться” на всех – это быстрое внутреннее выгорание.
Отдыхать – ставить в план дня.
Найдите то, что дает вам качественный и полноценный отдых, что эффективно и всегда поднимает настроение.

Составьте свой список предпочтений и придерживайтесь его всегда. Пропишите, что вам нужно каждый день, чтобы “летать” – например, сон и зарядка – и придерживайтесь неукоснительно, очень изредка позволяя себе нарушить эти важные правила.

И помните, когда вы начнете вести блог “по велению души” – это будет еще один ваш ребенок, к которому вы будете относиться так же трепетно и любяще, бежать к нему по “первому зову” и растить как свое будущее.

Этот блог и есть мое “детище”, которое я люблю и оберегаю.

А как вы? Не передумали?

Инна Морозова Facebook || Twitter || VK || Youtube || Periscope
Александр Шестаков Facebook || Twitter || Periscope
Савва и Злата VK || Youtube || Наши фото

Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы получать новые посты в блоге сразу после их публикации прямо в почту.

Понравился пост? Поделитесь с друзьями – кнопочки внизу вашего монитора.

3 комментария

Очень интересная статью спасибо

Дорогие друзья, приглашаем Вас принять участие в интересном и увлекательном вебинаре «Я – волшебник» совершенно бесплатно!
Обязательно посетите вебинар, если:
– у Вас чувство, будто живете «как в тумане»; ощущение, что жизнь проходит мимо Вас;
– Вам кажется, что все попытки изменить проблемную ситуацию безрезультатны;
– Вы как будто уперлись в «стеклянный потолок»;
– Вы одиноки или испытываете чувство одиночества, даже в отношениях с партнером;
– каждое утро неохотно идете на нелюбимую работу;

Что Вам даст вебинар?
* Благодаря применению техник, которыми мы вооружим Вас, Вы научитесь наполняться радостью и гармонизируете интересующие Вас сферы жизни.
* Научитесь более легкому отношению к самым сложным проблемам и, благодаря их осознанию, увидите позитивные изменения уже в ближайшее время.
* У Вас появится больше времени на отдых, а профессиональная деятельность будет приносить большое удовольствие и отличный финансовый доход.
* Отношения с близким человеком перейдут на новый уровень, будут приносить больше удовольствия, заиграют яркими красками.
* Вы поймете, что не зависите от внешних обстоятельств. Только Вы управляете колесницей своей Судьбы и являетесь причиной ближайших позитивных изменений в Вашей жизни.

За 1,5 часа Вы:
Выявите истинные причины проблемных ситуаций, которые «по кругу» повторяются в Вашей жизни.
Определите блоки, препятствия и убеждения, которые мешают вашему росту.
Научитесь эффективным методам их устранения.

О ведущих вебинара:
Мы – профессиональные психологи, социальные педагоги и тета-практики Елена Казачкова и Левашова Людмила. Большой опыт консультирования и успешное применение самых различных психологических практик позволили нам разработать универсальную программу, благодаря которой каждый из Вас сможет почувствовать себя настоящим Волшебником и Творцом своей жизни.

Вебинар состоится 22 марта в 19.00. Решили принять участие? Напишите мне на электронный адрес: kazachkova@mail.ru

Лучший тренер по созданию сайтов и их развитию – Адель Гадельшин. Его проект “ИНТЕРНЕТ ПРОРЫВ” – это реальный прорыв даже для самых обычных людей

Источник

Pro-мамы: как устроены мамские блоги и реклама в них

Молодые родители знают: нет ничего прекраснее младенца, и нет ничего хуже чувства, что ты все делаешь не так. Поэтому для многих мам (или пап) так важно найти своего блогера, который может вовремя и убедительно сказать: «Все в порядке, я тоже себя так чувствую, кстати, вот работающий способ приучить малыша к горшку». И как бонус к полезным советам и забавным историям нередко прилагаются реклама увлажняющего крема, развивающих курсов или чудо-миксера.

В День защиты детей предлагаем поговорить о родительских, а точнее мамских блогах. Кто их ведет, кто и почему читает и как там обстоят дела с рекламой? В этом нам помогут Андреа Мара, автора блога officemum.ie (перевод ее статьи в блоге Digital Marketing Institute лег в основу этого материала), Маргарита Литовская, автор телеграм-канала «Дети и плети», Любовь Сурудо, автор инстаграм-блога love_enot, и Екатерина Долгорукова, автор инстаграм-блога о материнстве.

Кто такие мамы-блогеры

Если бы мы были героями сериала «Охотник за разумом» и составляли профиль для ФБР, то автора мамского блога можно было бы описать как героиню типичного стокового фото: женщина готовит печенье вместе со своими улыбающимися детьми на безупречной кухне, и никто ни на кого не кричит и не просит перестать сыпать муку на собаку. В реальности, конечно, вариантов куда больше, потому что никто не захочет тратить целый день, читая о жизни идеальных матерей. Безупречные кухни и дети отлично подходят для быстрого скроллинга. Но, к счастью для читателей, есть много типов мам-блогеров, и часто у них беспорядок на кухне и прочие привычные читателям вещи.

Мамский инстаграм о чем писать. Смотреть фото Мамский инстаграм о чем писать. Смотреть картинку Мамский инстаграм о чем писать. Картинка про Мамский инстаграм о чем писать. Фото Мамский инстаграм о чем писать

Женщины начинают вести мамские блоги по разным причинам. Некоторые с появлением детей решают писать о повседневной жизни. Для них блог начинается как хобби, место, где можно выпустить пар, или способ пообщаться с другими родителями.

«Моему блогу почти 8 лет, как и моей дочери. Я начала его вести, когда ей было 6 месяцев. Так что родительским он стал сразу после появления )), — говорит Екатерина Долгорукова, автора инстаграм-блога о материнстве. — Если быть до конца честной, я не хотела заводить аккаунт в Instagram. Всеми силами сопротивлялась. Не понимала в чем смысл соцсети, в которой просто показываешь картинки без текста. У меня на тот момент был успешный блог в ЖЖ и довольно много читателей в “ВКонтакте”. Но бывший муж настоял, я попробовала, и мне понравилось. Когда я начинала, еще не было лонгридов, полезных постов, обучающих видео и битвы за охваты. Было довольно душевно, просто и хорошо. На тебя подписывались, потому что людям было интересно, кто ты, а не потому что ты даришь им гриль».

У кого-то блог появляется раньше ребенка, и автор просто превращается в маму-блогера, когда заводит детей. Или бывают промежуточные варианты, когда автор заводит инстаграм-аккаунт, но не воспринимает его именно как блог вплоть до рождения ребенка:

«Я люблю шутить, что стала блогером, когда это еще не было мейнстримом. Вести инстаграм я начала, когда переехала в Петербург. У меня здесь была только я и моя кошка: даже мой ник love_enot — это мое имя (Любовь) + кличка кошки (Енот). Активно заниматься своим аккаунтом именно как блогом я стала, когда родилась Ксюша. Но у меня всегда был такой лайфстайл-блог: мне было скучно, я писала обо всем, что видела — сначала это был муж и наши отношения, потом появилась Ксюша, и я начала писать про нее. Вот так в принципе у меня появился блог. И изначально он был именно мамским блогом», — рассказывает Любовь Сурудо, автор инстаграм-блога.

Политические, лайфстал-, бьюти-, фитнес-блогеры и фотографы тоже заводят детей и в какой-то момент начинают писать посты через призму материнства. Как пример — аккаунт фитнес-блогера @love__my__body:

A post shared by Натали (@love__my__body) on Mar 18, 2020 at 4:31am PDT

Относительно недавнее явление — люди, у которых есть изначальная цель стать профессиональным блогером, и они активно привлекают подписчиков и используют возможности для продвижения с самого начала.

А некоторые авторы блогов и вовсе не являются матерями — они отцы: папы-блогеры существуют довольно давно, хотя их и не так много, как мам.

A post shared by @ tetyuev_iv on Apr 17, 2020 at 9:38pm PDT

О мамах-блогерах как явлении

В прошлом большинство блогеров начинали писать в качестве хобби, не думая о потенциальной возможности заработка. Сегодня многие начинают по тем же причинам, но есть и те, кто с самого начала ставит перед собой цель стать профессиональным блогером и зарабатывать на этом.

Сейчас мы видим расцвет инстаграм-инфлюенсеров, таких как Love, Taza, Cupcakes and Cashmere, Hurrah for Gin, The Unmumsy Mum и Father of Daughters, — у них сотни тысяч подписчиков.

«Если мы говорим про социальные сети [как площадки для блогинга], то наиболее популярной остается Instagram и с точки зрения потребителя контента и в плане простоты использования платформы блогером, — считает Маргарита Литовская. — Многие инфлюенсеры начинают свое развитие именно с Instagram, потому что там есть форматы “для новичков”, не требующие долгого продакшна и больших материальных вложений и разнообразные механики продвижения своего аккаунта: бартер, гивы, SFS и так далее. Начав с Instagram (поняв свою уникальность, тематику и возможности по производству контента) некоторые переходят на YouTube — рассматривая это как более высокую ступень развития (контент становится сложнее и вдумчивее, трафик — дороже)».

Instagram, где картинка заменяет тысячу слов, стал решением для занятых мам-блогеров, у которых нет времени, чтобы писать классические посты в 800 слов, и для занятых читателей, у которых нет времени читать их.

Это идеальное место, чтобы показать завершенный DIY-проект или свежеиспеченный хлеб — или продукт, за который блогеру заплатили.

«Мама — это человек, у которого чаще всего нет времени на просмотр и прочтение крупноформатных материалов. Чаще проще открыть на 5-7 минут Instagram и прочитать короткий пост, посмотреть вайн. Да, фастовый формат контента популярен не только у зумеров (молодежь 14-25 лет), но и в принципе у любого современного пользователя интернета вне зависимости от возраста и принадлежности к поколению», — говорит Маргарита Литовская.

А учитывая тенденцию к тому, что подписчики не хотят следить за совершенными людьми, появляется спрос на искренность, исповедальные посты в духе «я тоже через это прошла». Этот тренд помогает укрепить взаимопонимание и доверие между блогером и читателем.

«Очень часто, когда я выкладываю какой-то лайфстайл, девочки пишут: “Слава богу, у других детки тоже плачут” или “Слава богу, у других в детской тоже разбросаны игрушки”. Когда блогеры выкладывают в инстаграм только идеальные картинки семей и все успевающих мам, людям от этого тяжело. Поэтому я не за отрисованные кадры, а за полный лайфстайл. У всех дети плачут — и это нормально, это эмоции, это жизнь», — делится мнением блогер Любовь Сурудо.

Кто читает мам-блогеров и почему

Короткий ответ: родители и будущие родители. Они попадают в блог, когда ищут ответы на новые для них вопросы, вроде «как отлучить ребенка от груди» или как «какой слинг выбрать».

Кто-то просто прочитает найденный пост, получит нужную информацию и потом даже не сможет вспомнить, в каком блоге он ее нашел. А кто-то оценит контент и вернется снова. Вернувшиеся пользователи — главное сокровище любого блогера (не только родителя). Не потому что им можно что-то продать, а потому что любому автору нужны читатели.

Люди читают родительские блоги, потому что они ищут полезную информацию и хотят развлечься. К счастью, информация и развлечения — не взаимоисключающие вещи.

«Кто-то [приходит к мамам-блогерам] за мотивацией. Кто-то за информацией. В Instagram ее много. Не вся полезная, увы. Но если фильтровать, то часть знаний можно получить совершенно бесплатно. Даже если это знание о том, какую парту купить ребенку, где и почему именно эту. Если говорить о моей аудитории, то [они приходят] абсолютно точно за общением, обратной связью и своего рода отдыхом. Мы очень много всего обсуждаем. Обмениваемся опытом и информацией. Я всегда даю высказаться и принимаю ответ, даже если не совсем согласна. Главное, чтобы человек аргументировал свою позицию. А львиная доля моих читателей — это взрослые состоявшиеся люди, и им есть, что сказать. Это не отменяет того, что они любят меня читать и прислушиваются к моему мнению. Что, безусловно, мотивирует писать больше. Обожаю, когда дают обратную связь. Девочки говорят, что мой блог как журнал Cosmopolitan, когда он был на пике», — рассказывает блогер Екатерина Долгорукова.

Ключевые элементы успешного мамского блога — достоверность, понятность и доверие.

Люди хотят читать пост и ассоциировать себя с автором. Если читатели не смогут ассоциировать себя с блогером, они не вернутся.

«Я думаю, люди подписываются на мам-блогеров за вдохновением, — говорит блогер Любовь Сурудо. — Мне вообще кажется, что инстаграм и должен быть вдохновением. Я очень не люблю хайповый инстаграм и аудиторию, которая подписывается из-за хайпа, скандалов. Этого в жизни и так очень много. Я за тех людей, которые подписываются ради вдохновения, ради поиска родственных душ, за людей, которые идут к блогеру за порцией кайфа. И мне очень хочется думать, что у меня именно такая аудитория: думающая, черпающая вдохновение, иногда понимающая, что, возможно, она не идеальная мама, но от этого она не перестает быть классной мамой. Необязательно быть идеальной для кого-то. Главное просто кайфовать для себя».

В интернете можно найти бесконечное количество статей и книг о том, как растить детей, но ничто не сравнится с отношениями с реальным человеком — блогером. И во многих случаях действительно устанавливается связь и появляются отношения, потому что подписчики комментируют, а (хорошие) блогеры отвечают. Как только отношения установлены, читатель начинает верить, что блогер может дать ему по-настоящему полезные советы и идеи.

Про рекламу у мам-блогеров

Стабильно качественный контент и налаженная связь с подписчиками — хорошая почва для монетизации, это верно для блога любого типа. Но, как мы уже говорили, мамские блоги держатся на доверии между автором и читателями. Так что если в блоге будет слишком много рекламы или ссылок на сомнительные товары, доверие может быть разрушено. Опытные блогеры знают об этом и поддерживают баланс между полезным контентом с релевантными рекламными постами.

«Самое важное, на мой взгляд, быть честным перед аудиторией, — делится опытом блогер Екатерина Долгорукова. — Если сегодня рекомендуешь дрянь, то завтра даже самый хороший продукт “не выстрелит”, потому что тебе перестанут доверять. Любые отношения, в том числе и отношения между блогером и его аудиторией, тем крепче, чем выше уровень доверия. Так что репутацию надо беречь с первой сотни подписчиков ;)».

Реклама в родительских блогах может принимать разные формы. Причем в зависимости от конкретного блогера и его аудитории форматы могут работать по-разному, считает автор инстаграм-блога о материнстве Екатерина Долгорукова.

«У каждого блогера свой [рекламный формат]. У кого-то отлично “заходит” видео, у кого-то фото. Кому-то достаточно отметить джинсы на фото и поставить милый смайлик. А кому-то нужно написать лонгрид и интегрировать в него рекламный блок, чтоб аудитория зацепилась сначала за текст, а потом уже обратила внимание на продукт. Эту специфику нужно понимать и блогеру, и рекламодателям».

Как и в случае с любыми другими блогами, рекомендуется помечать любые формы спонсорского контента специальными хештегами: #реклама, #партнерский_пост — зависит от вкуса и фантазии блогера.

«У меня нет необходимости зарабатывать деньги на рекламе в инстаграме, поэтому я вольна выбирать рекламодателей, — говорит Любовь Сурудо. — Я рекламирую только то, чем сама пользуюсь, и никогда не принимаю предложения типа “Мы вам привезем что-то для рекламы, а потом увезем”, это полная чушь. Я всегда на 100% уверена в своей рекламе, и помимо рекламного поста эта вещь будет постоянно мелькать у меня в сториз, на фото, так что люди будут понимать, что это действительно то, чем я пользуюсь. Может быть, кому-то не подходит или не нравится то, что я советую. Но главное, что я этим пользуюсь и могу об этом рассказать».

Обзоры товаров

«Когда я только начинала вести свой блог семь лет назад, то не думала, что кому-то будет интересно, чтобы я делала обзоры или публиковала спонсорские посты. Но однажды владелица маленького бизнеса — женщина, которая делает слингобусы — написала мне и предложила прислать свои товары, чтобы я их попробовала и взамен написала честный отзыв. Честно говоря, если бы они мне не понравились, я бы вообще ничего не написала. К счастью, они оказались хорошими, и я написала свой первый обзор. Хозяйка бизнеса опубликовала его в своих соцсетях, а я сделала то же самое для нее. Вот такой легкий win-win», — рассказывает Андреа Мара, автор блога officemum.ie.

Сегодня социальные медиа, особенно Instagram, значат для блогеров намного больше, чем раньше. Они обеспечивают спонсорскому контенту хорошую вовлеченность, несмотря на то, что аудитория прекрасно осознает, что имеет дело с рекламой. Для примера — рекламный пост The Two Darlings для бренда Aveeno: хештег #ad (#реклама) стоит в самом начале поста, но это не отпугивает читателей, которые делятся своим положительным опытом и задают вопросы о продуктах.

Мамский инстаграм о чем писать. Смотреть фото Мамский инстаграм о чем писать. Смотреть картинку Мамский инстаграм о чем писать. Картинка про Мамский инстаграм о чем писать. Фото Мамский инстаграм о чем писать

Посты в обычных блогах тоже до сих пор используются популярностью, по крайней мере на Западе. Андреа Мара рассказывает, что, когда к ней обращаются за обзором продуктов, большинство брендов просят сделать пост в блоге в дополнение к социальным сетям.

Многие бренды отправляют блогерам официальный запрос на обзор, а некоторые просто присылают продукты без предварительного согласования. Такое может произойти, если блогер в списке PR-агентства. Обычно блогеры делятся в соцсетях фотографиями таких продуктов, но никто не обязывает их делать это и уж тем более писать обзор. Иногда блогерам присылают вещи, которые просто не соответствуют их бренду, с опытом приходит понимание, что игнорировать такое нормально.

«По-настоящему хороший подарок может произвести довольно сильное впечатление — я все еще с нежностью вспоминаю роскошную шоколадную корзину, которую мне прислали пару лет назад, и стараюсь упоминать этот бренд, когда могу», — говорит Мара.

Спонсорский контент

Другой вариант — когда блогер получает плату за то, что публикует пост об определенном продукте или услуге. Предложения разного рода рекламных постов сыплются бесконечно, но опытные блогеры знают, что нет более быстрого пути потерять читателей, чем начать писать об автомобильных покрышках или рыболовных снастях на площадке, где обычно речь идет о детском сне или начальной школе.

В последние годы произошел сдвиг в сторону новых форм спонсорского контента: бренды платят за появление на фото и в сториз в инстаграме блогера, в видео на YouTube, в постах на Facebook и в email-рассылках.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *