Маркетолог и смм в чем разница
Какие есть специалисты в маркетинге и чем они занимаются: чек-листы по 6 профессиям
Сегодня в сфере маркетинга существует более 20 профессий, которые связаны с привлечением клиентов. Главное отличие — в используемых инструментах и количестве зон ответственности. Если интернет-маркетолог — это такой себе универсальный боец, который должен владеть большим инструментарием (настраивать рекламу, делать лендинги, анализировать и снова запускать), то у других специалистов область деятельности поменьше. Так SMM-менеджер должен уметь либо фотографировать, либо подбирать, создавать красивые шаблоны социальных сетей, а аналитик — анализировать и озвучивать результаты проведенных действий (они были эффективными или требуют доработок). Давайте разберем конкретный список типичных задач каждого в формате чек-листов, чтобы понять, кто чем занимается.
Таргетолог занимается настройкой таргетированной, целевой рекламы. Его главный рабочий инструмент — рекламный кабинет в Фейсбуке. Работа условно разделяется на проекты или рекламные кампании.
Чек-лист типичного таргетолога:
SMM-менеджер — маркетолог, который должен понимать, как работают соцсети, какие особенности у каждой и какие есть инструменты для продвижения. Его зона ответственности — все процессы, которые касаются продвижения проекта в соцсетях. Чаще всего его результаты измеряются сначала помесячно, и позже — по завершению проекта или работы в нем.
Чек-лист типичного SMM-менеджер (на месяц):
Также у SMM-менеджера есть рутинные, ежедневные задачи, вроде постинга сторис, постов, переписок в чате с клиентом, командой, отвечания на комментарии и в директе, мониторинга действий коллег по цеху и конкурентов по проекту.
Специалист по созданию лендингов — это профессия в формате 2в1, где совмещены навыки дизайнера и верстальщика. Работает чаще всего проектно, где 1 проект — 1 лендинг.
Чек-лист специалиста по созданию лендингов:
Специалист по контекстной рекламе или контекстолог отвечает за запуск контекстной рекламы и ее эффективность. Работает чаще всего проектно, поэтому и чек-лист опишем на основе работы над 1 проектом.
Трафик-менеджер — специалист, цель работы которого — привлечь как можно больше трафика на определенные каналы, ресурсы. Для этого он использует контекстную и таргетированную рекламу, партнерские программы, тизерные сети, рассылки, видеомаркетинг, аналитику и т.д.
Контент-маркетолог занимается привлечением трафика, увеличением узнаваемости бренда и другими подобными задачами через контент, чаще всего — текстовый. Часто его зонами ответственностями являются все каналы контента, но в большей степени блог и публикации о компании в СМИ.
Работая в сфере маркетинга или имея связь с ней (пусть и косвенную), важно понимать, какие в ней есть специалисты и чем они занимаются. Надеемся, эти чек-листы помогут запомнить, что контент-маркетологи не дизайнят и не верстаю лендинг-пейдж, контент-маркетологи не ведут соцсети, а таргетологи не запускают кампании в Google Ads.
Разные профессии: маркетолог, интернет-маркетолог и SMM-специалист
В статье ниже приведено сравнение трех основных специализаций: маркетолога, интернет-маркетолога и SMM-специалиста.
Обилие маркетинговых специализаций, которые появились в последнее время, вносят путаницу о деятельности каждой. Какой маркетинг нужен компании, какого вида или типа? Вопрос для многих остаётся открытым. Если концепция традиционного маркетинга еще находит понимание в компаниях, то отличия интернет-маркетолога и СММ-менеджера — далеко не всегда. Между тем, выбор правильного маркетинга и квалификации специалиста существенно влияет на результаты компании на рынке. Предлагаем в данной статье разобраться в различии профессий маркетолог, интернет-маркетолог и SMM-специалист.
Чем отличается маркетолог от интернет-маркетолога?
Назвав маркетолога традиционным, совсем не имелось в виду, что данный специалист старомоден и теряет свою актуальность с увеличением доли онлайн-технологий в жизни потребителей. Просто его предназначение другое. Так, чем отличается маркетолог от интернет-маркетолога?
Ключевая разница заключается в том, что сфера деятельности интернет-маркетолога находится в онлайн-среде. Все его усилия направлены на развитие присутствия компании или бренда в сети интернет. 90% времени он тратит на взаимодействие с целевой аудиторией и улучшение показателей трафика, который конвертируется в покупки. Учитывая то, что в современных условиях потребители проводят существенное время в сети, для многих сфер бизнеса может оказаться достаточным наличие интернет-маркетолога для решения основного круга задач продвижения своих товаров и услуг.
Маркетолог же в отличие от своего коллеги по онлайн-продвижению смотрит на цели компании с позиции маркетинг-миска или 4P, т.е. четырех основных составляющих: продукт, цена, каналы распределения и продвижение. Это означает, что его взгляд шире и предполагает реализацию стратегии более высокого уровня, чем у интернет-маркетолога. Этим объясняется то, что последний может находиться в подчинении у традиционного маркетолога, задача которого продвигать предложение компании своим потребителям включает не только интернет, но и охватывает офлайн медиа-каналы.
Таким образом, можно сказать, что интернет-маркетолог является более глубокой специализацией продвижения — одной из четырёх составляющих маркетинг-микса. Для него переход в разряд традиционного маркетинга является предметом карьерного роста и развития компетенций. В том случае, если на традиционного маркетолога в компании возлагают исключительно задачи продвижения, то тогда вместе с интернет-маркетологом они становятся дополнением друг другу, чтобы объединить усилия продвижения в офлайн и онлайн.
Стоит отметить, что продвижение в онлайн-среде имеет ряд преимуществ для бизнеса. Это приводит к тому, что всё больше и больше денег из рекламных бюджетов компаний перетекает именно в интернет. Связано это с тем, что продвижение в онлайн даёт возможность идентифицировать пользователя и нацеливать на него персонализированные рекламные сообщения, что приводит к более высоким показателям конверсии в покупки.
У интернет-маркетолога больше возможностей для мониторинга хода рекламной кампании почти в режиме реального времени. Это создаёт все условия, чтобы эффективно управлять распределением бюджета между различными кампаниями и каналами на основе показателя окупаемости инвестиций. В традиционных медиа-каналах такая возможность отсутствует.
Интернет-маркетологу проще защищать свой бюджет перед руководством, поскольку онлайн-среда даёт ему возможность измерить исчерпывающий набор метрик, характеризующих качество контактов с целевой аудиторией. Всё это говорит о ярко выраженной тенденции смещения продвижения товаров и услуг в сторону интернет-технологий. Перспектива интернет-маркетолога выглядит более позитивно нежели у его коллеги, ориентированного исключительно на традиционные медиа-каналы. Точнее сказать, что в ближайшее время все маркетологи должны будут иметь компетенции продвижения в интернет и тогда разница между двумя специалистами в их квалификации исчезнет.
Отличия интернет-маркетолога и СММ-менеджера
Ещё интереснее разграничить сферы профессиональных компетенций интернет-маркетолога и СММ-менеджера. Оба работают с интернетом и часто интернет-продвижение и SMM путают между собой и подменяют одно другим. Несмотря на название своей позиции, СММ-менеджер или social media marketing manager не имеет отношение к менеджменту. Единственная причина, по которой его не называют маркетологом, — это дублирование слов. В противном случае его бы звали маркетолог по маркетингу в социальных сетях.
Однако, вернёмся к разнице профессий. Интернет-маркетолог по роду своей деятельности озадачен обеспечением притока клиентов всеми доступными инструментами онлайн-продвижения. Для этого он использует сайт, лендинги, поисковую оптимизацию, контекстную рекламу, электронные рассылки, контентное продвижение и т.д. Направление SMM или social media marketing строит взаимодействия с целевой аудиторией исключительно на основе одного типа платформ — социальные сети. Получается, что интернет-маркетолог ставит задачи и контролирует работу по направлению СММ соответствующего специалиста.
Подробнее различие между интернет-маркетологом и СММ-менеджером приведены ниже:
Основная задача интернет-маркетолога — привлечение в онлайн-среде клиентов и их удержание. Для этого, он оперирует целым набором инструментов (лендинги, поисковая оптимизация, реклама, электронные рассылки, SMM и т.д.).
Использует все доступные онлайн-каналы для привлечения трафика на web-ресурс компании.
Работает с аккаунтами в одной или нескольких социальных сетях: Twitter, Facebook, Instagram, ВКонтакте, Одноклассники, YouTube, TikTok и других.
Использует особенности онлайн-поведения пользователей, строит карты маршрутов потребителей, ведущих к покупке.
Изучает реакцию аудитории, взаимодействует с подписчиками, размещает контент, делает онлайн-трансляции, проводит конкурсы, ищет и сотрудничает с агентами влияния, применяет всё, чтобы привлечь внимание людей и получить их реакцию.
Оперирует показателями охвата аудитории, конверсии, стоимостью лида, средним чеком онлайн-покупки, долей брошенных корзин, уровнем оттока клиентов, периодом возврата к повторным покупкам.
Главным образом важны показатели охвата и вовлеченности аудитории, т.е. количество действий, совершенных пользователями в ответ на размещаемый контент.
Резюмируя описание разницы профессий, можно сказать, что стратегия продвижения товаров и услуг интернет-маркетолога включает несколько компонентов (поисковая оптимизация, реклама, электронные рассылки и т.д.). СММ-менеджер популяризирует продукт компании на основе одного типа платформ — социальных сетей.
В итоге можно уверенно сказать, что интернет-маркетолог представляет собой целый набор самостоятельных направлений, в которых есть место отдельным специалистам. Очевидно, что универсальный специалист в онлайн-продвижении не владеет настолько досконально и глубоко каждой специализацией. Чтобы стать профессионалом в интернет-маркетинге, возможно два пути. Первый — повысить свою квалификацию в онлайн продвижении, уже обладая опытом в маркетинге. В этом случае отдельные специализации останутся в общем понимании, но для построения стратегии и постановки задач отдельным специалистам этого будет достаточно. Второй способ подходит для тех, кто не имеет опыта в маркетинге или он несущественный. Он заключается в постепенном освоении отдельных направлений, чтобы постепенно дорасти до более универсальной квалификации интернет-маркетолога.
SMM или контент-маркетинг — что выбрать студии?
Собственно, на написание этой заметки нас натолкнул пост Николая Белоусова на страницах ЦП, в котором он довольно скептически отзывается о возможностях и реальной пользе от SMM для продуктовых компаний. Вынуждены с ним согласиться: дело в том, что не только для компаний, продающих и разрабатывающих нишевые физические (материальные) продукты маркетинг в соцсетях практически бесполезен. Нет конверсии в продажи и для студий, занимающихся разработкой ПО и приложений. И вот почему.
Какие вопросы не может «закрыть» SMM
Маркетинг в социальных медиа в силу своей специфики не помогает небольшим командам, а скорее мешает им. Судите сами: на размещение новой информации в соцсетях, контроль комментариев, модерацию, сбор статистики просмотров и её анализ и другие связанные активности тратится время. Время в небольшой команде — самый ценный ресурс. Вместо переговоров с очередным потенциальным клиентом или рассылки нескольких десятков писем в рамках «холодных» или «горячих» продаж маркетолог тратит время на поддержку страниц в соцсетях. «Закрывает» ли SMM следующие вопросы:
Зачем тогда тратить время на ведение страницы в Фейсбуке или ВКонтакте?
Узнаваемость — возможно, продажи — скорее всего нет
Единственную задачу, которую — по нашему опыту — за 10 месяцев помогли решить социальные сети, можно отнести скорее к формированию публичного медиа-имиджа, чем к продажам и конверсии.
Если публикации в блогах, упоминания в СМИ и онлайн-изданиях принесли нам за этот период несколько клиентов, то активность в соцсетях не принесла ничего, кроме создания «витрины» с базовыми фактами и общим представлением о компании.
Да, если инвестировать больше времени и контента именно в ведение страниц в соцсетях, можно было бы привлечь несколько большую аудиторию и немного улучшить показатели вовлеченности и числа просмотров. Вопрос лишь в том, что с позиции продаж наших услуг по мобильной разработке такие инвестиции вряд ли себя окупили: пользователи мобильных приложений и те, кто любят о них читать, — зачастую совсем не те люди, которые заказывают их разработку. Чтобы «достучаться» до нужных людей, электронная почта и Skype в десятки раз эффективнее, чем социальные сети.
Чем отличается контент-маркетинг от маркетинга в соцсетях
Контент-маркетинг в нашем случае — это создание обзоров, тематических подборок, аналитических статей и кейсов из личного опыта / портфолио как в данном блоге, так и на сторонних площадках (блоги, онлайн-СМИ, тематические контент-платформы).
Отличие его — и в числе просмотров материалов (на несколько порядков больше, чем на страницах в соцсетях), и в охвате аудитории, и в качестве этой аудитории. Если блог читают менеджеры стартапов и предприниматели, вероятность найти потенциального клиента среди аудитории читателей в несколько раз выше, чем в социальной сети, где страничку весьма ситуативный образом «залайкали» какие-то люди (и большинство из них вообще не понимают ничего ни в мобильных трендах и коммерчески ориентированных приложениях, ни в нюансах их разработки).
Не ставьте цель «продать себя» — рассказывайте о личном опыте
Ошибкой и в соцсетях, и в блогах будет «продавать себя» и писать тексты, скорее похожие на пресс-релизы, чем на «живой» текст. Рассказ о личном опыте — вот формат, наиболее интересный аудитории. С его помощью можно и потенциальных клиентов привлечь, и внести свой вклад в развитие индустрии как таковой (мы считаем, что самообразование и наличие публикаций, которые раскрывают те или иные стороны дизайна, мобильной разработки, экосистемы мобильных пользователей — одна из основ для формирования цивилизованного рынка потребления мобильных услуг и адекватного ценообразования на рынке мобильной разработки).
Кейсы, подборки, внутренние решения, опыт использования инструментов разработки или маркетинга приложений — вот тематики, которые (по нашим наблюдения за аудиторией «Спарка») находят непосредственный отклик у читателей тематических блогов, онлайн-изданий и порталов.
Что планируем попробовать
В планах на ближайшее будущее — рассказывать о возможностях применения мобильных приложений в e-commerce, об адаптации классических интернет-магазинов к аудитории мобильных покупателей, а также нюансах разработки, которые часто непонятны клиенту без технического образования и «бэкграунда», но важны для результативного взаимодействия между заказчиком и разработчиками для создания качественного мобильного приложения.
Так что подписывайтесь — будет интересно и полезно.
SMM vs контент-маркетинг
Контент или социальные сети? Решить, куда инвестировать деньги, время и усилия, непросто. Кроме того, многие не различают SMM и контент-маркетинг. А это ещё больше затрудняет решение вопроса.
Какая разница и почему?
На первый взгляд, контент-маркетинг и продвижение в социальных сетях являются смешанными понятиями без явных отличительных признаков. Если я пишу твит-шторм или посты в LinkedIn, это продвижение в социальных сетях или контент-маркетинг?
На самом деле различия очевидны. Социальные сети — это обобщённое понятие вида маркетинга. Instagram отличается от Facebook, но и телевидение не похоже на радио, хотя оба являются каналами передачи данных. То же и с печатными СМИ: The New Yorker не похож на Watlingsburg Gazette, Mail или Trout Quarterly, но это примерно одинаковые типы информационных каналов. Все они являются частью социальной природы, в которой все участники равны.
Контент — это то, что идёт по информационным каналам. Возьмите, например, пьесу Шекспира «Ромео и Джульетта». Есть киноверсия, спектакли, радиоверсии, телевизионные шоу и, вероятно, миллионы видов книжных изданий, как печатных, так и онлайн. Это всё та же «Ромео и Джульетта», но адаптированная для различных информационных каналов. Контент — это то, что публикуют. Канал — как публикуют.
Контент-маркетинг — это контент, структурированный для целей маркетинга. Его задача состоит в том, чтобы перемещать лиды по туннелю конверсии. Возможно, сейчас это выглядит как терминологический словарь, но вам необходимо понять, что если вы не знаете, какие действия должны делать лиды после прочтения вашего сообщения в блоге, и ваш контент не структурирован, то можно сделать вывод: вы, конечно, написали текст, но не прибегли к возможностям контент-маркетинга. Его цель — сформировать привязанность потребителя к вашему контенту. Ведь задача социальных сетей — развить активное общественное участие.
Создавать или продвигать?
Вы уже слышали высказывание «контент — это главное». С годами все стали говорить, что хороший контент как король: правит информационным миром. Насколько именно хороший контент вам нужен и сколько времени, денег и усилий вы готовы потратить, продвигая его? В конце концов, даже самый лучший контент не принесёт вам ни копейки, если его никто не увидит. И вы также не сможете сохранить читателей, если контент будет бесполезным.
Известный предприниматель и маркетолог Дэрек Хэлперн из Social Triggers заявляет, что знает, как пропорционально заниматься продвижением и созданием контента. Он думает, что пропорция должна быть 80/20. 80 % продвижения и 20 % — создание контента. Каково же объяснение? В 2005–2006 годах, когда не было такого бешеного соревнования в сфере маркетинга, было достаточно один раз в день добавлять записи в свой блог, тем самым обеспечивая растущую базу читателей. Тогда поисковые системы отдавали предпочтение сайтам с новым контентом. Всё звучит здорово, но сейчас ситуация совершенно другая. Контент и кликбейт обновляется каждую минуту, конкуренция растет ещё быстрее. Ваши соперники — создатели B2B-контента. Эти парни всегда находят изысканный материал, а не просто «пишут статейки». Вам придётся постараться, чтобы быть наравне с ними. Создавать самый-самый креативный контент и продвигать его, используя все ресурсы.
Как нужно продвигать свой контент?
Персонально
Используйте всех, с кем вы работаете. Всех, кого знаете, всех, на кого ссылаетесь и кого цитируете, в качестве источника. Ведь у них есть свои подписчики. Напишите благодарственное письмо и спросите, интересен ли им ваш контент, видео, брошюры или инфографика. Учтите, что название почтового ящика должно быть лаконично, а не content.promotion.corpco@gmail.com. В социальных сетях чётко делайте акцент на главных моментах. «Твитните» сами себя. Напишите о ваших статьях, вебинарах и прочем. Самопиар тоже хорош.
Лучший вариант развития событий: читатели присоединятся к разговору или даже сделают ретвит, увеличив число ваших потенциальных подписчиков.
Социально
Ещё один способ продвижения — это Quora, сайт «вопрос-ответ», похожий на Yahoo Answers, для людей, которые на самом деле знают то, о чём они говорят. Если у вас есть хороший контент, которым можно поделиться, просто придумайте вопрос, напишите краткий ответ и предложите заинтересованным читателям перейти по ссылке на ваш сайт для более детального изучения информации.
Twitter — шумящий канал. Продолжительность жизни твита составляет приблизительно 20 минут. Несмотря ни на что, он остаётся чрезвычайно популярным. Выбирайте подходящие хэштеги и не бойтесь повторять их.
Некоторые блогеры используют одни и те же темы и идеи, просто переписывая их на новый лад, другие же постят одинаковый контент на протяжение пары дней, а некоторые делают ретвиты и ставят хэштеги #1yearago или что-то подобное. Twitter — это превосходное место, чтобы объединить персональный и социальный подходы. Посты с хэштегами в социальных сетях можно рассылать, используя Hootsuite. Он позволяет планировать твиты и отправлять их, когда ваша аудитория максимально активна. Tweet Jukebox пошёл ещё дальше. Он сохраняет отдельные группы твитов как записи в устройстве автоматической смены дисков — отсюда и название. Это позволяет делать твиты автоматически и даже сегментировать ответы для избранных и просто читателей. А старые твиты механически пересматриваются и выставляются заново в новой оболочке. Такие возможности позволяют экономить огромное количество времени.
Как вы заметили, в Facebook становится всё труднее продвигать себя. Всё больше появляется материала с платными постами от крупных контент-провайдеров, таких как BuzzFeed. Конечно, Google plus всё ещё делает перекрёстную рассылку, но он не должен быть основной целью в вашей стратегии.
Что вы получаете, когда платите за продвижение контента?
Органическое продвижение контента через социальные сети может быть эффективным. Но как насчёт платы, чтобы быть у всех на виду? Если вы тратите время и прилагаете усилия, грубо говоря, это те же деньги. Значит, гораздо эффективнее будет воспользоваться платными объявлениями на Facebook или Twitter… Платные объявления на Facebook перепрыгивают все трудные барьеры, которые уменьшают органическую досягаемость на информационном канале. Они дают доступ к Facebook’s Custom Audiences, что позволяет сегментировать объявления в соответствии с возрастом, полом, расположением, занятостью читателей и так далее.
Что насчет Твиттера? Здесь лучше всего обратить внимание на Promoted Tweets. Нил Пател и Аарон Агиус, известные гуру в области маркетинга, рекомендуют следить за вашими самыми популярными твитами, а не за расхожим контентом. Это продвижение! Какие твиты снискали славу у читателей? Выясните это. Да, можно заплатить за ретвиты, но это сомнительная идея: читатели будут ценить вас больше, если все ретвиты будут органическими.
Набираем очки
Нужны онлайн-покупки? Регистрации? Загрузки контента? Время, проведённое на вашем сайте или лендинге? Как только вы выбрали цель, присвойте ей денежную стоимость, чтобы отследить ROI. ROI будет вашим аналитическим инструментом. Обычно голоморфная функция уже заложена в социальных сетях: у Twitter и Facebook есть внутренняя аналитика. Google Analytics отслеживает трафик сайта, запросы пользователей. Также существует интернет-сервис профессиональной аналитики Kissmetrics, который отслеживает отдельных пользователей через рандомно присвоенные идентификационные номера. Это позволяет получать чёткую картину успешности продвижения контента.
Доводим до ума
Несмотря ни на что, ROI контент маркетинга и социальных сетей трудно измерить. Создание контента — затратный и кропотливый труд. Формирование кампании, которая делает акцент на продвижении контента, поможет оптимизировать ваше время и старания. Продвижение по информационным каналам позволяет создавать сети, которые гарантируют не только более широкое распространение информации, но и действительно внимательных читателей.
Отличие SMM от контент-маркетинга
Сегодня в блоге Альфа-контент: отличия SMM и контент-маркетинга и преимущества их совместного применения для продвижения бизнеса в интернете.
SMM и контент-маркетинг: есть ли различия?
В чем состоит различие между маркетингом в социальных сетях (SMM) и контент-маркетингом, и почему для успешного продвижения в интернете необходимо добиться результатов в обеих областях?Многие новички в сфере интернет-маркетинга часто путают SMM с контент-маркетингом, поэтому целью данной статьи было попытаться разобраться, чем же они отличаются друг от друга и каким образом лучше всего использовать оба инструмента, чтобы извлечь из процесса максимальную пользу.Из схемы, представленной ниже, видно, что SMM и контент-маркетинг – две составляющие интернет-маркетинга, который, в свою очередь, является одним из самых важных компонентов цифрового маркетинга. Стоит заметить, что в ряде случаев SMM может выступать как отдельный канал контент-маркетинга, зачастую являясь основным каналом распространения контента. Оба инструмента применяются интернет-маркетологами для продвижения бренда, товаров или услуг, однако следует понимать, что это разные инструменты, каждый из которых имеет своё предназначение и свою область применения.
Что такое SMM
В своей простейшей форме SMM – это маркетинговый процесс, используемый для продвижения товаров или услуг в различных социальных сетях при помощи рекламы и контента. Цели маркетинговой кампании в социальных сетях могут совпадать с целями любой другой маркетинговой кампании (допустим, увеличение продаж) или быть более узкими, рассчитанными именно на работу в социальных сетях (например увеличение количества подписчиков в Facebook или числа твитов).
Кому нужен SMM
В качестве вида маркетинговой активности SMM подходит как компаниям, работающим в онлайн-режиме, так и тем, кто работает в оффлайне:
Следует помнить, что в настоящее время социальные сети имеют колоссальное влияние на нашу жизнь, поэтому не следует их недооценивать. Если вы будете сбрасывать их значимость со счетов, то своими руками отдадите вашим конкурентам огромное преимущество, которым они не замедлят воспользоваться для того, чтобы увеличить свою долю на рынке и получить лояльность клиентов.
Каковы выгоды использования SMM
К положительным результатам от использования SMM в бизнесе можно отнести:
Как разработать маркетинговую кампанию в социальных сетях
Давайте рассмотрим основные компоненты маркетинговой кампании в социальных сетях.Во-первых, необходимо определиться с целями. Какие цели вы преследуете, проводя маркетинговую кампанию в социальных сетях, и каких результатов хотите добиться?
Совет: если вы намерены увеличить продажи, то для определения уровня конверсии вам необходимо отслеживать количество лидов из социальных сетей.
Во-вторых, установите сроки проведения кампании. Поскольку она не может проводиться бесконечно, важно заранее определить ее продолжительность.
Совет: отведите на проведение кампании не менее недели, поскольку не все дни одинаковы с точки зрения трафика и использования социальных сетей.
В-третьих, рассчитайте свой бюджет. Какое количество средств вы хотите потратить на рекламу в социальных сетях?
Совет: плата за рекламу не является обязательной составляющей ваших расходов, поскольку вы можете проводить кампании в социальных сетях, используя созданный вами контент (см. ниже).
В-четвёртых, выберите для себя конкретные социальные сети: вести кампании сразу во всех невозможно. Ограничьте свой список несколькими, сконцентрируйтесь на работе в них, а через определенный отрезок времени сравните полученные результаты и определитесь, какая из сетей дает лучший показатель конверсии.
И последнее: оценивайте результаты. Все, что делается в интернете, поддается измерению, поэтому, завершая маркетинговую кампанию в социальной сети, проанализируйте результаты и подсчитайте рентабельность инвестиций.
Совет: если рентабельность инвестиций меньше ожидаемой, то необходимо переключиться на кампанию в другой социальной сети или поручить профессионалам оптимизировать вашу кампанию для улучшения результатов.
Что такое контент-маркетинг
Контент-маркетинг – это процесс создания контента, предназначенного для конкретной цели (релевантного контента) и интересующего вашу аудиторию. Ниже приведены примеры применения разных вариантов контента в зависимости от типа бизнеса.
Что такое качественный контент
Чтобы контент-маркетинг стал эффективным, вам необходим качественный и интересный контент. Многие маркетологи говорят о важности качественного контента, однако далеко не все понимают, что включает в себя это понятие.Качественный контент обладает следующими свойствами:
Преимущества использования контент-маркетинга для бизнеса
Основные преимущества контент-маркетинга заключаются в наличии возможности рассказать о себе, сформировать спрос на продукт и завоевать авторитет в своей нише, что в свою очередь ведет к стабильным продажам и лояльности приобретенных клиентов.
Является ли контент-маркетинг новым SEO?
Последнее время в сфере SEO популярными темами для обсуждения стали роль контент-маркетинга в SEO и его влияние на рост позиций сайта. Причиной этому послужили последние изменения, внесенные поисковыми системами в алгоритмы ранжирования. Дело в том, что для поисковиков все больший вес приобретают веб-сайты, наполненные высококачественным контентом, обладающие большим количеством качественных внешних ссылок и демонстрирующие рост брендовых запросов. С решением всех этих задач с успехом справляется контент-маркетинг, несмотря на то что это не является его основной функцией.Таким образом, новым SEO можно назвать не отдельно взятый контент-маркетинг, а использование высококачественного контента в комплексе с хорошо проработанной маркетинговой кампанией в социальных сетях. И именно такая комбинация является залогом успеха.
Несколько удачных примеров
Интернет/производители контента: Sparkpeople.com – компания, ежедневно создающая контент о здоровом образе жизни и продвигающая его в социальных сетях.Их страница в Facebook: https://www.facebook.com/SparkPeople
Производство/розничная торговля: Nike.com – компания, создающая контент для продвижения своих товаров и вовлекающая своих клиентов в социальных сетях.Их страница в Facebook: https://www.facebook.com/nike
Производство/розничная торговля: Coca-Cola – компания, использующая контент-маркетинг и социальные сети для продвижения своих кампаний «Измени мир вокруг себя».Их страница в Facebook: https://www.facebook.com/cocacola
Услуги/программное обеспечение: Firefox.com – контент-маркетинг и социальные сети для создания сообщества пользователей.Их страница в Facebook: https://www.facebook.com/Firefox
Услуги/обучение: Сybermarketing.ru – обучающий центр, создающий и использующий визуальный контент для продвижения услуг и создания сообщества пользователей.Их страница в Facebook: https://www.facebook.com/cybermarketing.ru
Вывод
Контент-маркетинг – важный этап в стратегии интернет-маркетинга. Независимо от того, являетесь ли вы небольшой компанией, желающей привлечь новых клиентов, или администратором крупного портала, стремящимся многократно увеличить количество своих посетителей, вам необходимо начинать с контент-маркетинга.