Машина транзитная что это
Санкционный транзит. Как дальнобойщики перевозят грузы в условиях эмбарго 17:55, 12 октября 2020 Версия для печати
В России расширяется диапазон применения системы онлайн-контроля грузоперевозок с использованием электронных навигационных пломб. Технология на основе ГЛОНАСС становится неотъемлемым атрибутом транзита санкционных товаров.
Когда различные страны в силу тех или иных неблагоприятных политических обстоятельств не в состоянии договориться между собой о взаимовыгодном сотрудничестве, на помощь приходит универсальный язык современной техники. Грузовики с санкционными грузами пересекут границы эмбарго и меридианы запретов с помощью интеллектуальных систем, контролируемых из космоса.
По общему мнению, российский санкционный транзит призван открыть границы международного сотрудничества, расширить географию позитивной экономики, преодолеть негативные экономические последствия пандемии и смягчить последствия политического недоверия.
Запреты и последствия
Продовольственное эмбарго было введено указом президента РФ от 6 августа 2014 года № 560 как ответ на санкции ряда государств в отношении российского бизнеса из-за ситуации на Украине и вхождения Крыма в состав России.
К странам, в отношении которых действуют специальные экономические меры, относятся США, государства Евросоюза, а также Великобритания, Норвегия, Украина, Албания, Черногория, Исландия, Лихтенштейн, Турция, Канада, Австралия. Эффект от действия санкций особенно ярко проявился на примере Украины, являвшейся ранее крупнейшим продовольственным экспортером в Казахстан. Украинское дипведомство сообщило, что в период с 2014 по 2019 годы из-за российских ограничений на транзит украинской продукции товарооборот с Казахстаном уменьшился в 4,5 раза.
Что же касается самой России, то в результате эмбарго в стране сократился импорт и заметно увеличился экспорт продтоваров и сельскохозяйственного сырья, что позитивно повлияло на экономику. По аналитическим выкладкам Минэкономразвития в июле 2020 года наблюдалось улучшение динамики российского ВВП. Падение сократилось до минус 4,7 % по сравнению с показателем минус 6,4 % годом ранее. В общем, за семь месяцев этого года ВВП снизился на 3,8 % год к году, говорится в обзоре Минэкономразвития «Картина деловой активности».
Пересекая границы эмбарго
После вступления в действие ответных санкций транзитные потоки с запрещенной продукцией направились в обход России, что значительно снизило поступление доходов в бюджет из-за недополучения таможенных платежей. В целях преодоления негативного воздействия на экономику и для продолжения ее устойчивого развития 15 июля 2020 года открылся ранее запрещенный транзит санкционных товаров по территории России. ФТС и Минтранс создали систему онлайн-контроля грузоперевозок с использованием электронных навигационных пломб (ЭНП) на основе ГЛОНАСС. В ФТС заявили, что
для контроля грузов установлено 20 автомобильных и 10 железнодорожных контрольных пунктов в местах пересечения госграницы.
Следует отметить, что указ президента РФ, разрешающий транзит, вступил в силу с июля 2019 года, но правила осуществления транзита санкционных грузов с использованием ЭНП разрабатывались еще в течение полугода. Подготовка правовой основы была завершена в конце 2019 года, а в феврале 2020‑го были окончательно доработаны требования к операторам, обладающим полномочиями навешивать и снимать навигационные устройства. Таким образом, санкционный транзит на регулярной основе мог стартовать уже с марта, когда допуск к контрольной системе получил первый оператор — ООО «Центр развития цифровых платформ» (ЦРЦП). С марта по июль 2020 года ФТС совместно с ЦРЦП, уполномоченным Минтрансом на осуществление деятельности по применению навигационных пломб, протестировали около 1670 перевозок, из которых 1570 были совершены автомобильным транспортом и более сотни по железной дороге.
Онлайн-контроль организован следующим образом. Наложение ЭНП осуществляется на границах при въезде на территорию РФ (на работу с одной пломбой дается 5 минут). Предварительно перевозчику необходимо зарегистрироваться в системе оператора транзита и за 2 часа до прохождения границы передать этому оператору сведения о планируемой перевозке (код товара, его происхождение, страна отправления и назначения, предполагаемые даты транзита), а также предоставить данные о ТС. Эти сведения будут заноситься в единую информационную систему обеспечения транспортной безопасности, доступ к которой также получат ФТС и Ространснадзор. Данные о маршруте груза с цифровой пломбой в режиме онлайн будут доступны перевозчикам и грузоотправителям в личном кабинете на сайте оператора. Надзорные структуры аналогично через интернет получают сведения о соблюдении режима перевозки.
Дело техники
Навигационная пломба включает в себя электронный блок, контрольный, коммуникационный и навигационный модули, средства криптографической защиты информации. Устройство каждые 2 часа передает информацию о дате, времени, географических координатах, скорости перемещения наложенной пломбы (а значит, и скорости транспортного средства). При попытке несанкционированного вскрытия тревожный сигнал немедленно поступает оператору пломбирования.
ЭНП соответствует стандартам защищенности, необходимым для суровых эксплуатационных условий по всей территории России. Это полностью автономное устройство, которое может функционировать при температуре от —40 °C до +70 °C до 45 суток.
«Отличительной особенностью, которая выделяет это устройство в ряду зарубежных аналогов, является способность обеспечивать защиту передаваемой информации, — объясняет генеральный директор ООО «Центр развития цифровых платформ» Елена Игнатенкова. — Весь электронный сервис разработан на основе российского программного обеспечения». За информационную безопасность системы отслеживания перевозок товаров отвечает комплексное решение, которое включает в себя системы межсетевого экранирования и обнаружения вторжений, защиты информации от несанкционированного доступа, защиты от воздействия вредоносного кода, криптографическую защиту информации и систему контроля защищенности. ЭНП оснащены встроенным аппаратным модулем СКЗИ, он обеспечивает неизвлекаемое хранение ключевой информации и криптографические преобразования при взаимодействии пломбы с центром обработки данных или мобильным терминалом. «Защита персональных данных владельцев транспортных средств, сведений о фактических маршрутах и времени движения транспортных средств осуществляется в соответствии с действующим российским законодательством в сфере защиты информации», — подчеркивает Елена Игнатенкова.
Использование пломб является платным. Стоимость наложения устройства — 1224 руб., снятие — 996, а суточная аренда — 2500 руб.
После активации ЭНП водителю также должны выдать учетный талон, который он обязан сохранить на все время транзита и вернуть при выезде из России. Самостоятельно снимать пломбу запрещено, система распознаёт подобное действие как несанкционированный доступ, который контрольные органы, де-факто, могут принять за попытку выгрузить санкционный товар на территории России, что повлечет за собой конфискацию груза.
Представители компаний, которые прокомментировали тему открытия санкционного транзита, отметили ряд проблем, связанных с практикой использования электронных пломб. «Наложение пломб будет осуществляться в 30 пунктах, что повлечет за собой очереди. Процесс регистрации считаем неудобным из-за необходимости задействования дополнительных человеческих ресурсов», — рассказал заместитель гендиректора Biocard Logistic Олег Байков. Эксперт также выразил недоумение по поводу введения учетного талона, который водитель должен сохранить и вернуть при выезде из России: «Учетные документы на бумажном носителе… а на дворе XXI век… Большой риск утери/порчи, что повлечет за собой закрытие транзита». В Biocard Logistic (международная транспортная компания полного цикла) также обращают внимание на запрет самостоятельного снятия устройства. Данное правило влечет дополнительные временные затраты на заезд в уполномоченные учреждения. При лимитированном сроке службы пломбы (45 суток) отсутствие возможности замены или перезарядки, по мнению компании, является существенным недостатком.
В компании NOVELCO считают, что использование навигационных пломб откроет новые горизонты для перевозок по территории страны. «Все административные процедуры потребуют гораздо меньше времени за счет упрощения или полного исключения контрольных операций. Отсюда снижается риск потери и повреждения грузов, а также исключается влияние человеческого фактора при проведении проверок. Все это, в свою очередь, ведет к снижению страховых рисков и, следовательно, должно учитываться при определении размера страховой премии», — рассказал генеральный директор NOVELCO в России Григорий Григорьев. Еще один немаловажный плюс использования пломбы — контроль соблюдения графика отдыха водителя и необоснованного простоя. «А если говорить о значении, то внедрение системы позволит расширить огромный транзитно-логистический потенциал страны», — пояснил эксперт.
Стимул для роста
Прямую связь между открытием транзита и возможностью получения дополнительной загрузки, а также новых клиентов отмечает Олег Байков (Biocard Logistics). «По нашим расчетам, объем транзита должен превысить показатель в 100 тысяч перевозок в год. Прогнозируемое увеличение грузоперевозок — на 25–30 %», — сказал он.
Эксперт в транспортной отрасли Алексей Тузов считает, что открытие границ России для транзита санкционных товаров авто- и железнодорожными перевозками будет драйвером роста контейнерных перевозок по территории РФ, а также даст возможность отечественным логистическим компаниям получить новых заказчиков из Европы и Азии, дополнительную загрузку, соответственно, и прибыль. «Сейчас это особенно важно для транспортной отрасли России, убытки которой за время пандемии составили более 230 млрд рублей», — заключил эксперт.
Говорит Евгений Больгерт, заместитель председателя Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» (Казахстан):
— В ЕАЭС в рамках пилотного проекта мониторинга транзита на автомобильном транспорте Казахстан начал применять ЭНП уже с 10 июля. Автомобильным перевозчикам из республики гораздо выгоднее осуществлять перевозки по территории России с использованием навигационных пломб, чем по обходным маршрутам. Используя маршруты через Россию, перевозчики сокращают стоимость и период транспортировки, поэтому западные товары, теоретически, должны подешеветь. И тем не менее, на изменение цен в конечном итоге повлияет сложившаяся практика применения всей навигационной системы. По информации перевозчиков из РК, несмотря на запуск данного инструмента, физические досмотры грузов таможенными службами РФ не прекращаются. Из-за этого зафиксирован ряд случаев длительной задержки грузовиков в ожидании досмотра. Таким образом, сроки доставки не соблюдаются, что увеличивает цену товаров. По мнению некоторых казахстанских транспортников, система станет излишней мерой контроля и увеличит издержки перевозчиков.
Мнение Олега Байкова, заместитель гендиректора Biocard Logistics:
— В отношении аппаратной и программной надежности в условиях глобальных киберугроз следует сказать, что для работы системы защиты в режиме реального времени, в том числе с применением алгоритмов AI, Deep Learning, Big Data, необходимы внушительные кластерные ресурсы ЦОД. Как правило, развертывание и содержание таких инфраструктур является непрофильным и очень затратным для компаний, поэтому очень многие делают рискованный выбор — отказываются от комплексной кибербезопасности или сводят ее к минимальному функционалу. В то же время возникает отличная возможность сократить расходы на оборудование, ПО и специальную подготовку персонала — вынести критичные данные или даже всю IT-инфраструктуру в облако, размещенное, например, в Германии. В отказоустойчивой облачной инфраструктуре, где обеспечивается аппаратное шифрование данных и настраивается Backup-as-a-Service, важная информация будет защищена. Мы считаем, что это самое грамотное и надежное решение. Однако комплексная и систематическая работа над обеспечением кибербезопасности должна продолжаться, и оператор обязан сосредоточиться на защите рабочих станций, серверов и баз данных. Оценивая значение российского транзита для формирования экосистемы цифровых транспортных коридоров и единого доверенного пространства ЕАЭС, скажу, что создание этой системы направлено, прежде всего, на решение задач в сфере эффективности использования накопленного транспортно-логистического потенциала Союза, в том числе и транзитного.
Говорит Елена Игнатенкова, генеральный директор ООО «Центр развития цифровых платформ»:
— Рост темпов экспорта транспортных услуг российскими грузовыми перевозчиками невозможен без упрощения контрольных процедур на евразийских транспортных коридорах. Электронный обмен юридически значимыми документами, которые можно загрузить в электронную навигационную пломбу и считать с нее, упростит национальное регулирование транзита в странах ЕАЭС, а наличие пломбы на грузовом отсеке подтверждает отсутствие доступа к товарам после ее наложения и необходимости проверок контрольно-надзорными органами в пунктах пропуска через госграницу. Внедрение и применение системы отслеживания перевозок товаров происходит в штатном режиме совместно с ФТС России, Минтрансом России, Ространснадзором, ОАО «РЖД» и другими участниками перевозочного процесса.
Цифровизация отрасли увеличит скорость прохождения административных процедур, а использование российских транспортных коридоров — скорость доставки грузов. Технологии, которые применяются в Системе отслеживания перевозок товаров, позволят сформировать экосистему цифровых транспортных коридоров и единого доверенного пространства ЕАЭС, что сократит временные и финансовые издержки при перевозке грузов через Россию.
Денис Голосюк, технический директор федерального агрегатора эвакуации и техпомощи МЭТР:
— Открытие транзита «санкционки» положительно скажется на рынке международных перевозок, на это указывают и прогнозы, озвученные Минтрансом. Запуск транзита должен помочь отечественным компаниям. В нынешний непростой период транзит позволит увеличить загрузку и обзавестись новыми клиентами, как в европейских странах, так и в Азии.
Когда оформляется транзитная декларация
Что это такое
Стандартная форма отчетности предусмотрена к заполнению при перемещении товаров под таможенную процедуру транзита. Простыми словами, когда товары, перемещаемые через государственные границы, не подпадают под нормы таможенного регулирования. Для транзитной продукции не предусмотрено обложение пошлинами и налогами.
Поместить товар под транзитную процедуру без оформленной сопроводительной отчетности нельзя. Что такое транзитная декларация — это обязательный отчет для транзитных операций с товарами, перемещаемыми через государственные границы.
Под транзитную процедуру подпадает не вся иностранная продукция, а только та, что перевозится от одного таможенного органа в месте прибытия до места отправления либо до внутреннего таможенного отдела ( ст. 215 ТК ТС ). Повторимся: для чего нужна транзитная декларация — чтобы освободить транзитные грузы от норм таможенного регулирования.
Виды декларации
Для формы T1 декларации предусмотрены два вида:
Возможен и третий вариант оформления отчета. Он используется крайне редко. Допускается только при условии, что в отчетности отражена вся необходимая информация для оформления процедуры.
Если сведений в отчетности недостаточно, декларант обязан подать подтверждающие бумаги и справки, которые отражают достоверную и полную информацию о транзитной продукции. Если этого не сделать, товар будет помещен под меры таможенного регулирования. То есть обложен пошлинами и налогами.
В каких случаях заполняется
Транзитный декларационный отчет заполняется для сопровождения грузов, путь перемещения которых предусматривает пересечение Европейского союза. Примеры:
Это лишь основные случаи, когда оформляется экспортная транзитная декларация. Форму Т1 придется заполнить и экспортерам из России. Например, когда российские товары поступают в страну Евросоюза. Допустим, во Францию или Германию. Декларацию составляют на основании инвойса, доверенности и упаковочного листа. Документ формируют перед пересечением первой приграничной страны Европейского союза. Бумага сопровождает российские товары до места назначения.
Кто заполняет Т1
Ответственным за оформление документации выступает поставщик. Декларантом или лицом, кто оформляет транзитную декларацию, может выступать уполномоченный представитель поставщика. Для поверенного обязательно наличие действующей доверенности, свидетельств, лицензий и прочих разрешительных бумаг.
Бланк и порядок заполнения
Унифицированная декларация Т1 закреплена решением комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 289.
Таможенный транзит как таможенная процедура
Таможенный транзит – это особый вид таможенных процедур, которые состоят в оформлении грузов, перемещающихся по таможенной территории одного или нескольких стран ТС транзитом под контролем таможенных структур. Этой процедуре присвоены собственные коды – ЭК80 или ИМ80. Своеобразие процедуры в том, что она не предусматривает взимание таможенных платежей и товары сохраняют статус зарубежных.
Случаи таможенного транзита
Под эту процедуру грузы помещаются в случаях, когда:
груз транспортируется из одной части страны в другую, но морем или через таможенное пространство других стран, которые в ТС не входят;
продукция ТС помещается под таможенную процедуру экспорта или свободной таможенной зоны;
часть маршрута, по которому перевозится иностранная продукция в третьи страны, проходит по территории ТС.
Варианты таможенного транзита:
Транспортировка товаров зарубежного производства между таможенными пунктами назначения и убытия.
Перевозка импортных товаров от места прибытия до таможенного поста, расположенного внутри страны.
Перемещение импортных товаров от внутреннего пункта контроля до места убытия.
Транспортировка груза между внутренними таможенными подразделениями.
Перевозка груза морским транспортом или по территории третьих стран, несмотря на то, что местами прибытия и убытия являются таможенные органы ТС.
Документы и подаваемые сведения
Процедура таможенного транзита обязательно сопровождается подачей ДТ. Таможенная операция начинается, когда декларация подается по месту прибытия, а завершается, когда груз доставляется до таможенного поста убытия. В ДТ указывается подробная информация о таможенной процедуре, декларанте, ТС, грузе, в том числе:
страны происхождения и назначения;
сведения о льготах и преференциях и другое.
Обратите внимание! Товар должен быть разрешен к ввозу на территорию ТС.
Подавать таможенную декларацию по процедуре таможенного транзита имеет право любой участник ВЭД, т.е. юридические и физические лица, ИП, владелец груза, экспедитор, таможенный брокер, представитель транспортной компании и некоторые другие.
После принятия документов ДТ присваивается номер, который проставляется в правом верхнем углу.
Особенности таможенного оформления по ТК ЕАЭС
По закону грузы, которые помещаются под процедуру таможенного транзита, освобождаются от уплаты налогов, акцизов и таможенных пошлин любого вида. Но обеспечение этих платежей вносить все-таки нужно. Расчет суммы выполняется как для процедуры импорт 40, т.е. выпуска для внутреннего потребления, причем по максимальным ставкам и максимальной таможенной стоимости товаров. Внесение обеспечения является своего рода гарантией доставки товара в пункт убытия. Случаи, когда обеспечение не вносится, указаны в ст. 146 ТН ЕАЭС.
Должны соблюдаться запреты и ограничения за исключением мер нетарифного и технического регулирования.
Товары под процедурой таможенного транзита могут перемещаться только транспортными средствами, допущенными к международным перевозкам. Это подтверждается специальным свидетельством. Что в свою очередь подразумевает соответствие транспортных средств требованиям ТК ЕАЭС и соблюдение правил международной перевозки грузов. В частности при перемещении товаров наземными видами транспорта грузовой отсек транспортного средства следует опечатать или опломбировать. Данное требование не касается воздушных и морских судов, а также тех случаев, когда:
перевозятся живые животные;
перемещаются почтовые отправления в спецконтейнерах или мешках;
перевозка выполняется по территории государств, не входящих в состав ТС;
товары, помещаемые под процедуру таможенного транзита перевозятся в одном грузовом отсеке с товарами, которые под эту процедуру не помещаются.
Обязанности декларанта при заявленной процедуре таможенного транзита:
Зарегистрировать ДТ и сопроводить ее пакетом документов, подтверждающих указанные сведения.
Обеспечить соблюдение запретов и правил, установленных ТК ЕАЭС.
Предоставить таможенным органам возможность идентификации товара и его досмотра.
Предоставить сертификат обеспечения.
Обратите внимание! Таможенный инспектор может принять решение о необходимости таможенного сопровождения.
Помещая товары под данную таможенную процедуру, инспектор определяется сроки, учитывая вид транспорта и особенности маршрута, а также место доставки товаров. По заявлению декларанта сроки могут быть продлены. Но максимальный срок установлен законодательно: не более 1 месяца на 2 тыс. км. Местом доставки товаров является ЗТК, относящаяся к таможенному органу назначения. Место доставки товаров можно изменить, в том числе в ходе процедуры таможенного транзита, если оно расположено в зоне деятельности того же самого таможенного органа назначения.
Ограничения
Некоторые товары под таможенную процедуру таможенного транзита не помещаются:
Если самолет, на котором транспортируются грузы, совершает вынужденную посадку на территории одного из государств ЕС (грузы все время остаются на борту самолета).
Если местом прибытия и убытия товаров определен один и тот же приграничный таможенный пост, т.е. товары не покидают зону таможенного контроля.
Если это товары, перемещаемые по линиям электропередач.
Если ранее существовало деление на транзитное перемещение между внутренними таможнями и международный транзит, т.е. с перемещением товаров через границы транзитного государства, то сейчас это разделение упразднено.
Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися собственниками/отправителями/получателями грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.
Чтобы получить консультацию, необходимо предоставить: подписанный внешнеторговый контракт, инвойс, упаковочный лист и заключить с нами договор таможенного представительства.
Просьба формировать запросы с корпоративной почты компании. Обращения с почтовых адресов зарегистрированных на бесплатных почтовых сервисах, в соответствии с политикой безопасности компании, попадают в СПАМ.
Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе «Полезная информация», воспользовавшись поиском.
Таможенный транзит — практическое применение в импорте
Таможенный транзит — новая таможенная процедура, введённая таможенным кодексом ЕАЭС вместо ушедших в прошлое внутреннего в внешнего таможенного транзита. Тем не менее на профессиональном сленге эту процедуру по-прежнему принято называть ВТТ.
Что такое таможенный транзит?
Порядок таможенного транзита зафиксирован в главе 22 ТК ЕАЭС, которая начинается с определения в ст.142:
Таможенная процедура таможенного транзита — таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.
Проще говоря, это возможность для декларанта (в нашем случае, импортёра) оформлять товар не обязательно на первой таможне после границы, а на любом другом посту на территории таможенного союза. Важно то, что помещённый под процедуру таможенного транзита товар не считается выпущенным в свободное обращение, а значит, не требует уплаты пошлин, лицензирования, предъявления документов соответствия и т.п.
Для чего нужен ВТТ?
Таможенный транзит товаров всегда сопряжён с дополнительными расходами и рисками, речь о которых пойдёт ниже. Поэтому импортёр должен иметь достаточные основания для выбора данной процедуры.
В каких случаях применение процедуры таможенного транзита будет вам полезно:
Иногда импортёру вообще не остаётся выбора, когда процедура таможенного транзита изначально заложена в готовое логистическое решение. Например, высокая скорость китайского контейнерного экспресса, следующего до Подмосковного Ворсина, во многом достигается как раз за счёт оформления ВТТ на все без исключения грузы, что позволяет экономить массу времени на границе.
Порядок оформления таможенного транзита
Партия товара помещается под процедуру таможенного транзита таможенным органом на основании заявления декларанта. Но самостоятельное оформление — путь неоправданно хлопотный и затратный. В реальной жизни этим «на потоке» занимаются транспортные компании, поэтому самый верный способ — запросить ВТТ у компании, оказывающей вам услуги перевозки.
Итак, для перевозки товара под процедурой ВТТ силами ваших логистов им необходимо предоставить:
Всё остальное приличный экспедитор сделает сам. На оформление процедуры уходит один рабочий день. Для всех документов, кроме доверенности, обычно достаточно сканов с печатями.
При помещении груза под процедуру ВТТ на него выдаётся отдельная транзитная декларация, которую нужно будет обязательно приложить к пакету документов для окончательного выпуска на посту назначения.
Сколько стоит таможенный транзит грузов?
Сама по себе процедура таможенного транзита бесплатна. Но сложность в том, что уезжая с таможенного поста, вы обязаны предоставить гарантию уплаты всех пошлин и сборов — так называемое «обеспечение таможенного транзита». Теоретически можно самостоятельно внести обеспечительный платёж или оформить залог на товары, но все перечисленные варианты требуют времени, денег и связаны с бюрократической волокитой. На рынке таможенных услуг работают компании, готовые гарантировать ваши обязательства своими средствами. Чтобы воспользоваться ими, достаточно приобрести гарантийный сертификат (ГС). Его стоимость составляет в районе 3000 рублей.
В качестве альтернативы можно воспользоваться услугами лицензированного таможенного перевозчика, уполномоченного делать ВТТ без предоставления гарантий. Но его услуги будут дороже, в итоге вы получите примерно те же цифры.
Это все платежи, непосредственно связанные с оформлением транзита. Гораздо важнее другое! Для расчёта экономики реальной поставки необходимо учесть косвенные расходы:
Риски и «подводные камни»
Помимо дополнительных затрат, процедура таможенного транзита в силу своих особенностей несёт и дополнительные риски:
Вместо заключения
Возможно, эта статья несколько запоздала, так как массовое использование процедуры ВТТ уходит в прошлое.
С развитием цифровых технологий таможня предоставляет участникам ВЭД более технологичные решения. В частности, возможность подачи деклараций через центры электронного декларирования (ЦЭД) для удалённого выпуска товаров, фактически находящихся на другом конце страны. Но это тема для отдельной статьи.
Если Вас интересуют услуги импорта товаров с использованием процедуры ВТТ, свяжитесь со мной или оставьте Ваш номер и я перезвоню.