Медийная реклама в интернете что это

Медийная реклама в интернете: зачем она нужна вашему бренду

Баннеры и видеоролики перекочевали в digital из традиционных СМИ и оказались очень востребованы. Рассказываем, из чего состоит медийная реклама.

Медийная реклама в интернете что это. Смотреть фото Медийная реклама в интернете что это. Смотреть картинку Медийная реклама в интернете что это. Картинка про Медийная реклама в интернете что это. Фото Медийная реклама в интернете что это

Медийная реклама в интернете что это. Смотреть фото Медийная реклама в интернете что это. Смотреть картинку Медийная реклама в интернете что это. Картинка про Медийная реклама в интернете что это. Фото Медийная реклама в интернете что это

Главный критерий медийной рекламы — зрелищность. Чтобы привлечь внимание целевой аудитории, используются видеоролики, картинки, фотографии, текст или звук. В офлайне такие сообщения размещаются в СМИ, на билбордах, листовках или плакатах. В интернете площадкой для медийной рекламы может быть любой сайт или социальная сеть.

По сути, к медийной относится любая реклама, которая работает в первую очередь на привлечение внимания и узнаваемость бренда. К этому виду нельзя отнести промоакции, «холодные» звонки, директ-маркетинг или каталоги — все те способы, когда товар продается «в лоб».

Медийная реклама выполняет четыре основных функции:

Привлечь внимание и повысить узнаваемость компании или бренда.

Вывести на рынок новый продукт.

Быстро рассказать об акциях, товарах или событиях.

Привлечь клиентов на сайт.

Форматы медийной рекламы

Существует пять основных видов медийной интернет-рекламы.

Медийная реклама в интернете что это. Смотреть фото Медийная реклама в интернете что это. Смотреть картинку Медийная реклама в интернете что это. Картинка про Медийная реклама в интернете что это. Фото Медийная реклама в интернете что это

Баннерная реклама

И в интернете, и в офлайне это самый примелькавшийся способ продвижения. Чтобы запустить баннерную рекламу, бренды на какое-то время покупают конкретное место на сайте или в приложении либо оплачивают определенное количество показов и кликов.

Медийная реклама в интернете что это. Смотреть фото Медийная реклама в интернете что это. Смотреть картинку Медийная реклама в интернете что это. Картинка про Медийная реклама в интернете что это. Фото Медийная реклама в интернете что это

Баннеры — старейший вид интернет-рекламы. Изначально такие сообщения выглядели как статичная картинка с коротким текстом, но сегодня этот формат эволюционировал. Теперь в них часто добавляют анимацию или звук, они умеют реагировать на движения мыши или клики.

Размещать баннерную рекламу можно разными способами: напрямую через администрацию сайта, в рекламной сети Google или на страницах поисковой выдачи «Яндекса». Если рекламодателю нужен большой охват, то придется потратить внушительную сумму. К примеру, так выглядит цена баннера на главной странице «Яндекса»:

Медийная реклама в интернете что это. Смотреть фото Медийная реклама в интернете что это. Смотреть картинку Медийная реклама в интернете что это. Картинка про Медийная реклама в интернете что это. Фото Медийная реклама в интернете что это

Несмотря на новые креативные форматы, многие маркетологи уверены, что баннерная реклама умирает. Из-за обилия информационного шума пользователи перестают обращать внимание на назойливые картинки, а многие вообще блокируют их при помощи специальных программ. Некоторые сайты даже идут на отчаянные меры и просят посетителей на время выключить AdBlock.

Видеореклама

Обычно видеореклама размещается в социальных сетях, на видеохостингах (YouTube, Rutube, Vimeo) или на сайтах бесплатных онлайн-кинотеатров.

Медийная реклама в интернете что это. Смотреть фото Медийная реклама в интернете что это. Смотреть картинку Медийная реклама в интернете что это. Картинка про Медийная реклама в интернете что это. Фото Медийная реклама в интернете что это

В отличие от баннеров, видеореклама лучше влияет на узнаваемость бренда и создает меньше информационного шума. Пользователь видит на странице сайта множество заголовков, картинок и объявлений, поэтому не всегда может сосредоточиться на чем-то конкретном. Ролик же всегда находится в центре внимания.

У видеорекламы есть несколько форматов:

Запускается перед показом ролика. Обычно ее можно пропустить через несколько секунд после начала.

Реклама, встроенная в видеоконтент. Иногда она появляется посреди фильма или сериала.

Сообщение в конце видеоролика.

Рекламный ролик, который начинает воспроизводиться каждый раз, когда пользователь жмет на паузу.

Помимо роликов, встроенных в видеоконтент, существует формат outstream, когда рекламные сообщения интегрированы в текст или баннеры. Это те самые плееры, которые внезапно появляются в тот момент, когда вы читаете материал в интернет-журнале.

Медийная реклама в интернете что это. Смотреть фото Медийная реклама в интернете что это. Смотреть картинку Медийная реклама в интернете что это. Картинка про Медийная реклама в интернете что это. Фото Медийная реклама в интернете что это

Стоимость размещения видеорекламы складывается из количества показов и переходов на сайт рекламодателя. В создании самого видеоролика участвует большая команда: режиссер, сценарист, актеры, монтажеры, специалисты по звуку и колористы — их труд тоже нужно оплачивать. Бюджет здесь измеряется сотнями тысяч рублей.

Аудиореклама

В онлайне звуковая реклама без картинки встречается пока не так часто, поэтому традиционное радио все еще остается главной площадкой для размещения аудиороликов.

В основном на аудиорекламу можно наткнуться во «ВКонтакте» и на сервисах для прослушивания музыки, таких как Zvooq, «Яндекс.Музыка» или «Яндекс.Радио».

Брендированные страницы

Обычно брендирование используют крупные компании. Это имиджевое продвижение, которое подходит скорее для повышения узнаваемости, чем для продаж.

Брендирование страницы или рубрики приурочено, как правило, к какому-то крупному событию: концерту, премьере фильма, масштабной распродаже или презентации нового продукта.

Медийная реклама в интернете что это. Смотреть фото Медийная реклама в интернете что это. Смотреть картинку Медийная реклама в интернете что это. Картинка про Медийная реклама в интернете что это. Фото Медийная реклама в интернете что это

Текстово-графическая реклама

Это объявления, которые показываются пользователям в соответствии с их запросами. Их размещают через рекламную сеть «Яндекса» или контекстно-медийную сеть Google. Отчасти они напоминают баннеры и рекламу в печатных СМИ: объявление состоит из картинки для привлечения внимания и короткого текста.

Медийная реклама в интернете что это. Смотреть фото Медийная реклама в интернете что это. Смотреть картинку Медийная реклама в интернете что это. Картинка про Медийная реклама в интернете что это. Фото Медийная реклама в интернете что это

Плюсы медийной рекламы

В том или ином виде медийная реклама подходит для продвижения любого бренда или компании. Главное преимущество таких кампаний в интернете — возможность более точно подобрать целевую аудиторию.

Вы можете находить заинтересованных клиентов через контекст, выбирать тематические площадки и время показа объявлений, а также таргетировать сообщения по полу, возрасту, географическому положению и другим признакам.

К тому же медийная реклама работает даже в том случае, если пользователь не кликает по вашим баннерам или объявлениям. Узнаваемость бренда увеличивается просто от того, что в сети периодически мелькают сообщения с вашей айдентикой.

Минусы медийной рекламы

Чтобы медийная реклама действительно работала, придется запускать долгие кампании, а это может серьезно ударить по бюджету. Особенно в том случае, если вы хотите размещаться на топовых сайтах.

Еще одна проблема — низкая заинтересованность пользователей. Люди давно устали от огромного потока рекламы в онлайне и офлайне, поэтому предпочитают избавляться от нее всеми доступными способами. Большинство посетителей будут блокировать ваши баннеры, игнорировать контекст и пропускать видео.

Заключение

Медийная реклама — универсальный инструмент, который работает на долгосрочную перспективу. Дорогие ролики на YouTube или брендированные поля вряд ли увеличат продажи в один момент, но они помогут сформировать имидж вашего бренда и повысить доверие к нему.

В курсе «Интернет-маркетолог от Ingate» есть блок, посвященный медийной рекламе. За 12 уроков вы узнаете, как устроена механика закупки рекламы, научитесь составлять медиаплан и использовать технологии Big data и DMP в своих кампаниях.

Медийная реклама в интернете что это. Смотреть фото Медийная реклама в интернете что это. Смотреть картинку Медийная реклама в интернете что это. Картинка про Медийная реклама в интернете что это. Фото Медийная реклама в интернете что это

Пишет про дизайн и маркетинг в Skillbox. С 2011 по 2017 год писала про бизнес в деловые СМИ, соучредитель агентства копирайтинга «Абзац».

Источник

Что такое медийная реклама в интернете

Обновлено 29 октября 2021

Современный человек ежедневно сталкивается с огромным массивом информации. Привлечь его внимание к предлагаемым товарам или услугам иногда достаточно сложно. Для этого и создан мощный инструмент – медийная реклама, которая, при грамотной подаче, эффективно воздействует на подсознание потребителя, создавая нужные ассоциации, и тем самым стимулируя рост продаж.

Медийная реклама в интернете является популярным направлением онлайн-маркетинга, рассчитанным на визуальное восприятие информации. Это довольно мощный инструмент, который позволяет заявить о новом бренде и сформировать отношение к компании и продукту.

Интернет – отличная среда для размещения разного рода информации. На сегодняшний день разработано множество способов воздействия на мозг человека посредством грамотного выбора цветовой гаммы, подбора слоганов, размещения графической информации на странице.

Медийная реклама в интернете что это. Смотреть фото Медийная реклама в интернете что это. Смотреть картинку Медийная реклама в интернете что это. Картинка про Медийная реклама в интернете что это. Фото Медийная реклама в интернете что это

Медийная реклама обладает не только визуальными возможностями, она имеет и прекрасную технологическую базу. Это помогает охватить и привлечь конкретного потребителя. Целевая направленность позволяет отбирать потенциально заинтересованную аудиторию по ключевому набору характеристик, таких как пол, возраст, размер доходов и т. д. Выбор товара или бренда у потребителя в результате просмотра яркой и «подходящей» информации, проходит интуитивно, это приводит к увеличению продаж и развитию бренда.

Задачи медийной интернет-рекламы

Таким образом, медийная реклама не только заставляет обратить на себя внимание. Она предлагает выгоду покупателю от приобретения товара, а также помогает удержать постоянных клиентов посредством напоминания о компании.

Виды медийной рекламы

К разновидностям медийного двигателя торговли принято относить любые материалы, направленные на визуальное восприятие.

Основные виды следующие.

Баннеры являются наиболее распространённым видом интернет-рекламы. Это яркая, привлекательная информация, часто не связанная со смысловой нагрузкой сайта. Баннеры достаточно навязчивые, иногда имеют звуковое сопровождение, могут быть анимированными и смешными. Главная цель – быть замеченным, заявить о продукте или компании.

Таким образом, задачей баннеров являются не продажи, а создание имиджа вследствие визуальной заметности или перенаправление на официальный сайт в случае заинтересованности потенциального потребителя.

Примеры наиболее популярных баннеров:

Медийная реклама в интернете что это. Смотреть фото Медийная реклама в интернете что это. Смотреть картинку Медийная реклама в интернете что это. Картинка про Медийная реклама в интернете что это. Фото Медийная реклама в интернете что это

Правильный выбор логотипа, корректировка названия, применение оригинального стиля — ключевые факторы в брендировании и продвижении товаров и услуг.

Правильный выбор вида медийной рекламы помогает эффективно воздействовать на целевую аудиторию и способствует быстрому продвижению бренда.

Что такое RTB

На сегодняшний день действует лёгкий способ размещения медийной рекламы – это RTB. Что такое RTB и как эта система функционирует?

Real Time Bidding – это специальная платформа, которая посредством аукциона закупает и размещает рекламу.
Таким образом, существуют три субъекта процесса:

Пользователь заходит на интернет-сайт. RTB получает доступ к его ID и виду интересной человеку информации. Система анализирует эти данные и выставляет на онлайн-аукцион. Рекламодатель, который предлагает большую сумму, получает право на размещение его блока.

Такая демонстрация медийных продуктов стоит недорого. Причём устанавливать приемлемую цену вправе сам рекламодатель следующими способами:

Таким образом, сколько стоит размещение медийной продукции?

Система RTB предлагает множество вариантов сотрудничества. Яндекс наиболее дешёвый, средняя цена за 1 000 просмотров составляет 35 рублей. Стоимость площадок Vl.ru и Mail.ru почти вдвое выше.

Стоимость медийной рекламы

Выбор вида медийной рекламы зависит не только от приоритетов, но и от финансовых возможностей заказчика. Есть крупные рекламные агентства, которые сами занимаются продвижением рекламы на сайтах и предлагают широкий перечень услуг, включающих и корректировку рекламы, и выбор платформы для размещения. Стоимость их услуг составляет приблизительно 20 тыс. рублей в месяц.
Размещение баннера или тизерной рекламы в соответствующих сетях или напрямую может быть бесплатным или начинаться с минимальной суммы от 200–500 руб.

Медийная реклама в интернете что это. Смотреть фото Медийная реклама в интернете что это. Смотреть картинку Медийная реклама в интернете что это. Картинка про Медийная реклама в интернете что это. Фото Медийная реклама в интернете что это

Эффективность медийной рекламы

Медийная реклама является эффективным инструментом в начале своего действия. По мере старения заложенной информации, она надоедает пользователям, становится неинтересной, поэтому утрачивает свою актуальность.

По статистическим данным, отклик на медийную рекламу происходит в 0,5–2% случаев. Этот показательно достаточно неплохой, так как происходит значительное увеличение продаж. Кроме того, переход по ссылке осуществляют преимущественно новые потребители, напоминание о существовании бренда постоянным клиентам – одна из целей рекламы. Таким образом, медийная интернет-реклама – мощный инструмент маркетинга.

Выбор креативных идей и площадки для размещения, анализ эффективности рекламы других компаний, правильное планирование продвижения продукта – основные секреты успеха, следуя которым можно добиться значительного увеличения продаж.

Источник

Медийная реклама в интернете — что это такое, ее виды и форматы

Медийная реклама в интернете что это. Смотреть фото Медийная реклама в интернете что это. Смотреть картинку Медийная реклама в интернете что это. Картинка про Медийная реклама в интернете что это. Фото Медийная реклама в интернете что это

Как часто при переходе на сайт контекст страницы в первые несколько секунд закрывает реклама? Или между абзацами статьи открывается рекламное видео? Это примеры медийной рекламы в интернете, основная функция которой привлечение внимания зрителя через аудио-, видео- и графические эффекты и т. д. Впоследствии это приводит к повышению ценности продукта для покупателя и презентации бренда.

Вся интернет-реклама в eLama

Один кабинет и кошелек для 13 систем и сервисов, инструменты для повышения эффективности, бесплатное обучение и помощь на всех этапах работы.

Рекламодатель сам выбирает не только формат медийной рекламы, но и способ оплаты:

Виды медийной рекламы

Баннеры

Это один из первых форматов медийной рекламы. На картинке ниже представлен классический пример статичного баннера 240×400:

Медийная реклама в интернете что это. Смотреть фото Медийная реклама в интернете что это. Смотреть картинку Медийная реклама в интернете что это. Картинка про Медийная реклама в интернете что это. Фото Медийная реклама в интернете что это

Со временем появились анимированные баннеры:

Медийная реклама в интернете что это. Смотреть фото Медийная реклама в интернете что это. Смотреть картинку Медийная реклама в интернете что это. Картинка про Медийная реклама в интернете что это. Фото Медийная реклама в интернете что это

Конечно, размеры баннеров не ограничиваются форматом 240×400. Например, они могут быть и 728×90, и 160×600. Требуемые размеры уточняйте у представителей рекламной площадки или у агентства.

Медийная реклама в интернете что это. Смотреть фото Медийная реклама в интернете что это. Смотреть картинку Медийная реклама в интернете что это. Картинка про Медийная реклама в интернете что это. Фото Медийная реклама в интернете что это

Видео

Пользователи видят видеорекламу на информационно-развлекательных порталах или на видеохостингах. Ролик запускается в начале (пре-ролл), в середине (мид-ролл) и в конце видео (пост-ролл). Отметим, что для каждой рекламной цели есть свой формат рекламных роликов на видеоплощадке, которые написаны в правилах, например, инструкция от YouTube.

Медийная реклама в интернете что это. Смотреть фото Медийная реклама в интернете что это. Смотреть картинку Медийная реклама в интернете что это. Картинка про Медийная реклама в интернете что это. Фото Медийная реклама в интернете что этоРолик перед просмотром видео на YouTube (In-Stream без возможности пропуска)

Видеореклама на других площадках отличается от роликов на видеохостингах. Посмотрите на пример ниже. Если не выключать ролик на дескопте, а продолжать прокручивать страницу вниз, то видео переместится в правый нижний угол, но не будет закрывать контент:

Медийная реклама в интернете что это. Смотреть фото Медийная реклама в интернете что это. Смотреть картинку Медийная реклама в интернете что это. Картинка про Медийная реклама в интернете что это. Фото Медийная реклама в интернете что это

Брендирование

Отдельный вид медийной рекламы — брендированные страницы:

Медийная реклама в интернете что это. Смотреть фото Медийная реклама в интернете что это. Смотреть картинку Медийная реклама в интернете что это. Картинка про Медийная реклама в интернете что это. Фото Медийная реклама в интернете что этоБрендированная подложка Сбербанка на сайте vc.ru

Реклама размещается на популярных новостных или развлекательных площадках. Можно брендировать главную (так происходит на сайте Кинопоиска при продвижении фильмов) или одну страницу, как на примере выше. Брендированная реклама — одна из самых дорогих среди медийных форматов не только из-за сложности размещения, но и из-за площадок, на которых большая и активная аудитория.

Какие основные плюсы медийной рекламы?

Медийная реклама в интернете что это. Смотреть фото Медийная реклама в интернете что это. Смотреть картинку Медийная реклама в интернете что это. Картинка про Медийная реклама в интернете что это. Фото Медийная реклама в интернете что этоПример страницы с рекламными условиями на ppc.world

Наконец, создание баннеров и запуск медийной рекламной кампании через интерфейс рекламной системы. Используйте Google Web Designer для самостоятельного создания HTML5 баннеров в отдельном приложении и «Конструктор креативов» в интерфейсе Яндекса.

На что обратить внимание перед запуском медийной рекламы?

Как посчитать эффективность медийной рекламы?

Конверсию (CTR) рекламного баннера принято считать так: все клики делятся на показы и умножаются на 100%.

При ведении рекламной кампании отслеживайте также охват и частоту показов, стремитесь размещать свою рекламу на сайтах, где присутствует ваша целевая аудитория. Для увеличения конверсии следуйте нашим советам.

Заключение

Медийная реклама позволяет заявить о своем бренде, товаре или услуге на широкую аудиторию. За рекламодателем остается право самостоятельно выбирать как площадку размещения и оплату, так и создание баннеров: заказывать у дизайнера, пользоваться конструкторами рекламных систем или Adobe Photoshop.

Источник

Полный гайд по медийной рекламе в Яндекс Директ и Google Ads

Спорим, вам кажется, что медийную рекламу могут позволить себе только крупные компании? Но это не так. Стоимость зависит от форматов и охватов, которые нужны, т.е. в конечном счете от целей, которые вы преследуете. Прежде чем углубиться в этот вопрос подробнее, разберемся, что же вообще такое медийная реклама.

Что такое медийная реклама в интернете

Это медиамикс, который включает в себя основные форматы подачи информации: аудио- и визуальные материалы, интерактивные элементы, тексты. Медийка может содержать брендированные видеоролики, аудиорекламу, баннеры, текстовые объявления и прочее.

Когда и кому нужна медийная реклама

Начинающие маркетологи ошибочно пытаются получить продажи, по очереди запуская таргетированную, контекстную и медийную рекламу, в надежде на чудо и рост продаж. И очень расстраиваются, когда ни один из этих каналов не дает результат. Такой подход работал лет 10 назад, но не теперь.

Число точек соприкосновения клиента и бренда увеличивается с каждым годом.

Сейчас пользователю для совершения покупки недостаточно одного касания. Да даже 2-3 касаний с брендом будет мало. Во время пандемии это чувствуется гораздо острее. Люди «осторожничают» и не торопятся покупать. Им важно сделать правильный выбор. Поэтому необходим грамотно настроенный медиамикс, в который будет органично встроена медийная реклама.

Часто компании-гиганты занимаются формированием спроса, и тут без медийки не обойтись, а компании поменьше уже работают только со сформированным спросом.

Посмотрите на пример использования каналов для автодилера и производителя авто:

Медийная реклама в интернете что это. Смотреть фото Медийная реклама в интернете что это. Смотреть картинку Медийная реклама в интернете что это. Картинка про Медийная реклама в интернете что это. Фото Медийная реклама в интернете что это

Такая схема правильная, но если автодилер добавит медийку на повышение узнаваемости именно своей компании, то и последующая воронка станет отрабатывать еще лучше.

Поэтому для своих клиентов мы практикуем омниканальный подход.

Медийная реклама как часть омниканального подхода

Чтобы точно понять, когда нужна медийка, а когда стоит запустить контекст, надо четко представлять весь путь потребителя.

Сейчас количество точек соприкосновения потребителя с брендом достигает десяти и более: смс, email-рассылки, соцсети, чат-боты, мессенджеры, сервисы обратного звонка, веб-сайт, приложения, маркетплейсы и так далее.

Но наличие нескольких каналов коммуникации не делает стратегию бренда омниканальной, а только многоканальной.

В чем разница?

Суть омниканальности – не в том, что соприкосновений бренда и клиента было много, а в том, чтобы все каналы коммуникации были связаны между собой и вели по воронке к продаже.

Клиент может кликнуть по баннеру и прийти на веб-сайт, где продается нужный ему товар, затем уйти и забыть. Увидеть ретаргетинговое объявление и позвонить по телефону, чтобы уточнить детали, затем получить по электронной почте подробный файл. После чего, проезжая мимо магазина, получить в навигаторе приглашение заехать и потратить 2000 бонусных рублей и все-таки заехать в магазин и даже повертеть в руках товар, а в итоге уйти. И заказать через пару дней из дома через приложение с доставкой, потому что получит пуш-уведомление, что бонусы-то завтра сгорят.

Параллельно потребитель изучает сайты конкурентов, читает отзывы о товаре и компании, советуется с друзьями о том, где они купили и довольны ли, ищет эти же товары в маркетплейсах (а вдруг там дешевле), задает уточняющие вопросы в мессенджер и в директ соцсетей. Представляете, как ему сложно выбрать?

Или другой пример. Допустим, вы решили повысить квалификацию и освоить новую профессию – директолога. Во время распродаж в «черную пятницу» купили обучающий курс с большой скидкой. Однако неправильно было бы засчитать продажу только в счет этой акции, так как ранее вы:

То есть так или иначе собирались на этот курс, и скорее всего ждали данной распродажи, которая послужила лишь последним толчком. Купили бы вы данный курс без «черной пятницы»? Лично я в этом сильно сомневаюсь, но и без предварительного прогрева покупки тоже не было бы.

Так вот все ваши маркетинговые каналы должны быть выстроены в единую цепочку коммуникации с клиентом.

Медийная реклама, чтобы она действительно работала, должна быть частью этой цепочки.

Медийная реклама в интернете что это. Смотреть фото Медийная реклама в интернете что это. Смотреть картинку Медийная реклама в интернете что это. Картинка про Медийная реклама в интернете что это. Фото Медийная реклама в интернете что это

Как это работает на практике?

Каждый канал поддерживает и дополняет предыдущий. Сначала привлекаем потребителя с помощью медийной рекламы → затем тех, кто видел это объявление, подогреваем контекстом → далее они идут в поисковики и ищут сами (тут нам поможет SEO) → после этого нам поможет наш сайт и нативка удержать посетителя → SERM, SMM и онлайн-консультант позволят конвертнуть посетителя в покупателя →а емейл-маркетинг и ретаргетинг помогут увеличить кол-во повторных продаж. И это один из многих вариантов.

Медийная реклама – важное составляющее звено омниканальности, многие наши бизнес-партнеры очень часто ей пренебрегают, ссылаясь на ее неэффективность и высокую цену. На самом деле они просто не «умеют ее готовить».

А некоторые и вовсе говорит, что РСЯ – это, по сути, та же медийка.

Чем медийная реклама отличается от РСЯ

Наши клиенты часто спрашивают об этом. И это понятно: и там, и там мы показываем рекламные баннеры клиентам. Но места показа и функции они выполняют разные.

Сравнение этих видов рекламы необходимо начать с понимания задач, которые они выполняют.

Цели медийной рекламы

Медийная реклама работает с восприятием аудитории: привлекает внимание к продукту, компании, бренду, формирует мнение и спрос, привязывает эмоции к бренду.

Контекстная реклама (в частности РСЯ) «коммуницирует» с пользователями, уже имеющими представление о товаре или услуге, основная цель контекста – подтолкнуть к продаже уже при сформированном спросе. Но без предварительного «прогрева» медийкой контекст сработает в разы хуже.

Медийная реклама направлена на повышение интереса к продукту, компании и дальнейшему стимулированию продаж, контекстная реклама будет, в первую очередь, работать с пользователями, уже стремящимися этот продукт получить.

Контекст (в т.ч. баннеры в РСЯ) преимущественно настраивается:

В то время как настройка медийной рекламы будет происходить на новую аудиторию, которая еще не подозревает о вашем существовании, по социально-демографическим признакам, доходам, интересам, поведенческому таргетингу. Контекст же идет по пути сужения этого общего таргетинга в медийке, отсеивая «неудачные» аудитории и площадки.

Медийная реклама работает на увеличение охватов и узнаваемости продукта или бренда и, следовательно, – работа идет с более широкой аудиторией.

Если вам не хватает клиентов, начните с расширения охвата – с медийки.

Сравнительная таблица РСЯ, КМС и медийной рекламы

Почему реклама с оплатой за показы может работать лучше, чем реклама с оплатой за клики

В медийной рекламе строгий стандарт защиты показа. За показ засчитывается только отображение баннера, когда больше 50% блока в зоне видимости не менее 2 секунд. За остальное рекламодатели не платят.

Размещение медийной рекламы происходит на собственных проектах Яндекса и в рекламной сети. С помощью технологий Яндекс анализирует контент каждой страницы, на которой потенциально произойдет показ рекламы, заранее знает тематику и не показывает объявления на страницах с трагическим контентом. У медийной рекламы есть элемент Brand Safety (защита бренда от упоминаний в неблагоприятном контексте). При настройке вручную рекламодатели могут скорректировать список партнерских сайтов при специальных предпочтениях.

Подводя итог, хочу отметить, что медийную и контекстную рекламу нельзя считать одним и тем же инструментом. Они отличаются своими задачами и прекрасно дополняют друг друга, работая в тандеме, где медийная реклама создает спрос, а контекстная формирует предложение.

Медийная реклама – это неотъемлемая часть в выстраивании цепочки продаж. Ее абсолютно бесполезно запускать в одиночку, обязательно необходимо подхватывать контекстом, ретаргетом и РСЯ.

Это работает и в обратном направлении: контекстная реклама будет работать хуже, если не был предварительно сформирован спрос и расширен охват с помощью медийки.

Суть всего, что я так долго разъясняла, сводится к одной простой мысли: при правильном подходе медийная реклама может быть весьма эффективной, особенно если сочетать её с другими инструментами маркетинга и грамотно встроить в воронку продаж.

Теперь посмотрим, какие виды медийной рекламы бывают.

Виды медийной рекламы

Медийные баннеры

Баннер – первый и наиболее распространенный вид медийной рекламы. Все начиналось с обычной картинки в журнале, а теперь существуют десятки вариантов баннеров.

Главные задачи баннеров – сделать бренд или продукт узнаваемым, привлечь внимание пользователей к новинкам, сообщить об акциях и т. д. Основной упор идёт на имиджевую составляющую, так как баннерная медийная реклама охватывает широкую аудиторию.

Баннеры не следует перегружать большим количеством текста и других элементов. Пользователь должен заметить рекламное сообщение, заинтересоваться им и кликнуть на баннер, чтобы узнать подробности.

Существует такое понятие, как «изнашиваемость» баннера. Статистика показывает, что пользователь с наивысшей вероятностью кликнет на рекламу, когда видит её в первый или второй раз. При последующих же заходах на сайт человек просто перестаёт замечать баннер.

Поэтому лучше выбирать динамическое размещение, при котором несколько рекламных сообщений находятся в постоянной ротации. Гости ресурса при каждом посещении или после обновления страницы видят другую рекламу, поэтому глаз «не замыливается».

Примеры медийных баннеров:

Классический баннер с неподвижным изображением или gif от mail.ru с кнопкой:

Баннер с картинкой и коротким цепляющим заголовком, без кнопки:

Или аналогичный от Я.Взгляда:

Тоже баннер с картинкой и текстом, но на этот раз текст более развернутый от Babor:

Еще можно сделать баннер в виде слайдера.

Несколько сменяющихся по расписанию креативов в одном блоке. Интерактивный баннер, направленный на взаимодействие с аудиторией:

Медийная реклама в интернете что это. Смотреть фото Медийная реклама в интернете что это. Смотреть картинку Медийная реклама в интернете что это. Картинка про Медийная реклама в интернете что это. Фото Медийная реклама в интернете что это

Отдельный вариант – это разместить баннер на главной странице Яндекса. Там и требования другие, и цены размещения выше.

Баннер на главной странице Яндекса можно разместить двумя способами:

Оба варианта размещения доступны в Директе.

В аукционной модели:

В модели с фиксированным СРМ:

Вы выбираете подходящий для Вас пакет размещения. Пакет зависит от размера баннера и места размещения. Свой пакет вам надо выбрать с учетом геотаргетинга и желаемого числа показов. Подробнее со стоимостью и требованиями к баннерам можно ознакомиться здесь. При модели с фиксированным СРМ можно выкупить необходимое количество трафика (показов). Минимальная сумма заказа от 475000 рублей.

Хотелось обратить внимание, что при выборе аукционной модели вы управляете ставками самостоятельно, здесь нет возможности выкупить определённое количество показов, так как количество показов будет зависеть от ставки, которая определяется в результате торгов между рекламодателями.

Места размещения медийного баннера на Главной странице Яндекса: Главная страница сайта Яндекс, мобильная версия Главной страницы сайта Яндекс, новая вкладка Браузера для компьютеров.

Баннер под поисковой строкой Яндекса и на новой вкладке Яндекс.Браузера каждый день в центре внимания миллионов пользователей.

Это инструмент для решения премиальных имиджевых задач и охвата самой широкой аудитории на мобильных устройствах и компьютерах с разными моделями оплаты на выбор:

Видеореклама

Видеореклама – форма рекламы, размещаемой в сети, направленная на создание имиджа компании, продвижение услуг или товаров, предоставление информации с целью повышения продаж.

К видеорекламе относятся видеоролики, которые показываются пользователям перед просмотром видео, во время него или после, а также размещаются в виде всплывающего окна.

Медийная видеореклама так же, как и баннерная медийная реклама, направлена на увеличение охвата.

Контекстно-медийная реклама Google

Контекстно-медийная сеть Google позволяет обращаться к потенциальным клиентам с помощью медийных объявлений с таргетингом, когда они просматривают любимые сайты или видео на YouTube, проверяют почту в Gmail или используют мобильные сайты и приложения.

Преимущества медийной рекламы Google

Отдельно хочу рассказать о самом востребованном формате видеорекламы – это Youtube.

Медийная видеореклама в сети Youtube может решать многочисленные задачи бизнеса – от брендовых до перфоманс. Благодаря различным форматам, автоматическим стратегиям и точным таргетингам в Google Рекламе, рекламодатель может сделать персонализированные предложения разным сегментам целевой аудитории и мотивировать их совершить целевое действие в ближайшее время.

Видеореклама Youtube имеет несколько основных форматов:

In-Stream с возможностью пропуска – показываются в начале, середине или после окончания видео на YouTube. Пользователь может пропустить объявление через 5 секунд после начала.

In-Stream без возможности пропуска – длится максимум 15 секунд и появляется в начале, середине или конце ролика. Пользователи не могут пропустить такую рекламу.

Video Discovery – состоит из текста и значка видео (уменьшенного изображения кадра из ролика). Внешний вид и размер такого объявления зависит от места появления, но оно в любом случае мотивирует пользователя нажать на него и посмотреть видео на странице канала или странице просмотра YouTube.

Объявления-заставки – показываются в видео на YouTube, а также на сайтах и в приложениях партнерских видеоресурсов Google

Out-Stream – это особый формат видеорекламы, разработанный специально для мобильных устройств. Такие объявления могут показываться на сайтах и в приложениях партнерских видеоресурсов Google. На YouTube объявления такого формата не показываются.

Объявлениям Out-Stream доступны различные места размещения на мобильных устройствах. На мобильных сайтах эти объявления показываются в баннерах, а в приложениях – в баннерах, межстраничных объявлениях, в фиде и нативных рекламных блоках, в том числе в вертикальной ориентации и полноэкранном режиме.

Кратко рассмотрим, как можно запустить видеорекламу Youtube

Заходим в интерфейс Гугл Реклама и нажимаем кнопку «Новая кампания»

Медийная реклама в интернете что это. Смотреть фото Медийная реклама в интернете что это. Смотреть картинку Медийная реклама в интернете что это. Картинка про Медийная реклама в интернете что это. Фото Медийная реклама в интернете что это

Цель кампании выбираем «Интерес к брендам и товарам» и нажимаем «Продолжить»

Медийная реклама в интернете что это. Смотреть фото Медийная реклама в интернете что это. Смотреть картинку Медийная реклама в интернете что это. Картинка про Медийная реклама в интернете что это. Фото Медийная реклама в интернете что это

Далее, тип кампании «Видео»

Медийная реклама в интернете что это. Смотреть фото Медийная реклама в интернете что это. Смотреть картинку Медийная реклама в интернете что это. Картинка про Медийная реклама в интернете что это. Фото Медийная реклама в интернете что это

Подтип кампании выбираем в зависимости от цели вашей рекламной кампании, можно воспользоваться таблицей Гугл

Медийная реклама в интернете что это. Смотреть фото Медийная реклама в интернете что это. Смотреть картинку Медийная реклама в интернете что это. Картинка про Медийная реклама в интернете что это. Фото Медийная реклама в интернете что это

Далее задайте все настройки, добавьте видеоролик и можно приступать к запуску.

Медийная реклама Яндекс

Возможности медийной рекламы в Директе достаточно обширные – рекламодатели могут гибко комбинировать таргетинги, которые доступны в системе: от гиперлокал до аудиторных сегментов.

Яндекс гарантирует, что все показы – видимые, и в них отсутствует фрод. Поскольку все в одном интерфейсе, появляется удобная связка с возможностью выстраивать единую целостную цепочку коммуникаций.

Суперсила медийных кампаний в Директе.

Форматы медийной видеорекламы в Яндексе

Медийная видеореклама может представлять собой:

Вот так выглядит каждый формат:

Медийная реклама в интернете что это. Смотреть фото Медийная реклама в интернете что это. Смотреть картинку Медийная реклама в интернете что это. Картинка про Медийная реклама в интернете что это. Фото Медийная реклама в интернете что это

Видеореклама, как и баннерная реклама, сопровождается ссылкой, по которой пользователь может перейти на ресурс рекламодателя.

В видеоролике обязательно указывается длительность показа рекламного ролика.

Отличия медийной рекламы Яндекса от Гугл

В Яндексе медийная реклама – обычное расширение контекстной рекламы. В Google контекстно-медийная сеть (КМС) – совсем другая, гораздо более мощная система с разнообразными возможностями таргетинга, ремаркетинга и многого другого.

Перечень форматов у Яндекс и Гугл значительно отличается. Более детально и подробно отличия разберем в следующей статье.

Сколько стоит медийная реклама?

Стоимость медийной рекламы вполне себе доступная, многие ошибочно думают, что это очень дорого. Цена определяется в ходе аукциона. Действует модель программатик с точным таргетингом и показываются баннеры рекламодателя, который назначил максимальную ставку. Вы платите за показы, оплата за 1000 показов.

Яндекс еще предлагает пакетное размещение, вот здесь уже ценник весьма приличный. Стоимость таких пакетов зависит от региона и места размещения начинается от 450000 рублей за неделю показов. Преимущество данной модели очевидно, так как можно выкупить необходимое количество трафика (показов).

На примере нашего кейса можно убедиться, что медийная реклама доступна каждому.

Метрики медийной рекламы

Метрики для видеорекламы

Важная метрика – стоимость за просмотр и как она взимается. Например, при размещении на Youtube вы оплачиваете за взаимодействие с роликом в течение 5 секунд, а у Яндекса есть форматы оплаты за гарантированный просмотр 15-30 секундного ролика.

Важная метрика при размещении видео рекламы – процент досмотра ролика до конца. Чем выше процент досмотра, тем более интересен креатив аудитории.

Вывод

В заключении хочу отметить, что медийная реклама – это отличный старт для рекламной кампании вашего бизнеса, возможность проинформировать аудиторию об акциях и скидках, имиджевых продвижениях, быстрое увеличение трафика сайта. Медиареклама позволяет отслеживать поведение пользователей, анализировать их реакцию и в любое время менять стратегию рекламной кампании.

Помните: в условиях жесткой конкуренции и перенасыщения интернета визуальной и текстовой информацией, когда у пользователя «замыливаются глаза», решающее значение приобретает креативность и оригинальность вашей рекламы.

Будьте яркими, экспериментируйте и удивляйте. А мы вам в этом с радостью поможем. Обращайтесь за помощью к нашим digital-стратегам для формирования медиаплана и настройки омниканальности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *