Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ

Методическая разработка занятия по теме «Биоэтика. Общение в профессиональной деятельности»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ГБОУ ВПО ОмГМА Минздрава России, колледж

ЦМК «Сестринское дело»

ПМ 04 МДК 04.01 Теория и практика сестринского дела

ПМ 07 МДК 07.01 Теория и практика сестринского дела

Методическое обеспечение темы

«Биоэтика. Общение в профессиональной деятельности»

Практическое занятие № 2

Преподаватель Траль С.В.

Рассмотрены на заседании ЦМК «Сестринское дело»

Протокол №___, от «__»______20___г

Руководитель ЦМК________/Траль С.В./

Согласованы с методическим руководителем специальности

Утверждены нач. учебно-методического отдела

ГБОУ ВПО ОмГМА Минздрава России, колледж

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) ЛЕКЦИИ № 2

ПМ 04. МДК 04.01 Теория и практика сестринского дела

ПМ 07. МДК 07.01 Теория и практика сестринского дела

Тема лекции : « Биоэтика. Общение в профессиональной деятельности »

Вид лекции : информационная

Изучить понятие и принципы биоэтики, акцентировать внимание на значимых элементах профессионального общения.

Понятия биоэтики; морально-этические нормы, правила и принципы профессионального поведения.

Этические основы современного медицинского законодательства.

Понятие медицинской тайны.

Понятие и функции общения.

Типы, стили, средства общения.

Элементы эффективного общения.

Факторы, способствующие или препятствующие эффективному общению.

Критерии эффективности общения.

Формирование умения выделить существенные признаки и свойства, связи и отношения между явлениями действительности.

— Содействовать воспитанию деловых качеств, развитию положительных черт личности.

— Способствовать формированию чувства профессиональной ответственности.

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Интеграционные связи : Психология.

Оснащение занятия : материал лекции, презентационное сопровождение.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИИ

Код формируемых компетенций

Целевая установка. Мотивация учебной деятельности

Актуализация опорных знаний (контроль исходного уровня знаний):

Что рассматривает биоэтика?

Что представляет собой процесс общения?

Какое значение имеет общение в деятельности медицинского работника?

Изучение нового материала

Понятие биоэтики, медико-социальные вопросы.

Понятие медицинской тайны.

Уровни и функции общения.

Типы общения, элементы эффективного общения.

Факторы, способствующие эффективному общению.

Осмысление и систематизация полученных знаний:

Какие вопросы изучает биоэтика?

Назовите элементы эффективного общения.

Что значит «эффективное общение»?

Подведение итогов занятия

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 2

Тема занятия: «Биоэтика. Общение в профессиональной деятельности»

Анализировать элементы эффективного общения.

Определять факторы, способствующие или препятствующие эффективному общению.

Оценивать эффективность общения.

Понятие биоэтики; морально-этические нормы, правила и принципы профессионального поведения.

Этические основы современного медицинского законодательства.

Понятие медицинской тайны.

Понятие и функции общения.

Типы, стили, средства общения.

Факторы, способствующие или препятствующие эффективному общению.

Критерии эффективности общения.

Формирование умения выделить существенные признаки и свойства, связи и отношения между явлениями действительности.

Содействовать воспитанию деловых качеств, развитию положительных черт личности.

Способствовать формированию чувства профессиональной ответственности.

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.7. ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

Интеграционные связи : Психология, Речевая коммуникация.

Формы и методы : фронтальная, индивидуальная; проблемно-поисковый, ролевая игра.

Дидактический материал, материал лекции.

Электронный библиотечный фонд «Консультант-студента».

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Код формируемых компетенций

Код формируемых компетенций

Целевая установка. Мотивация учебной деятельности

Контроль исходного уровня знаний

Индивидуальный опрос (устный):

Понятие биоэтики, медико-социальные вопросы.

Понятие медицинской тайны.

Понятие и функции общения.

Уровни и типы общения.

Элементы эффективного общения.

Требования к организации вербального общения.

Средства невербального общения.

Факторы, способствующие/препятствующие общению.

Критерии эффективности общения.

Средства терапевтического и нетерапевтического общения.

Тестовый контроль знаний (приложение).

Методические указания к проведению самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов:

Изучение методических рекомендаций;

Анализ, предложенной ситуации;

Ролевая игра малыми группами.

Осмысление и систематизация полученных знаний и умений:

Выполнение тестовых заданий.

Подведение итогов занятия. Выставление оценок с комментариями

Домашнее задание: «Понятие о потребностях человека»

Ситуационные задачи по теме:

«Биоэтика. Общение в профессиональной деятельности»

Пациент обратился в лабораторию с просьбой выдать ему на руки результаты проведенных исследований. Лаборант выполнил его просьбу. Дома, сопоставив результаты исследований с нормой, пациент расстроился и ночью у него поднялось артериальное давление (страдал гипертонической болезнью), в связи с чем был срочно госпитализирован.

Имеет ли право лаборант выдавать пациентам на руки результаты лабораторных исследований?

Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки, что состояние последней ухудшилось после введения лекарства. Пациентка категорически отказалась от назначенных врачом инъекций.

Как должна была поступить медсестра?

Пациент М., 48 лет, находится в кардиологическом отделении стационара по поводу инфаркта миокарда. При повторной электрокардиограмме медсестра, снимавшая ее, обнаружила ухудшение. Пациент попросил сообщить ему результат исследования.

Как должна поступить медсестра в данном случае?

В беседе с пациенткой медсестра сообщила о новом методе лечения ее болезни, который еще не внедрен в данном лечебном учреждении, в связи с чем возникла конфликтная ситуация.

Правильно ли поступила медсестра?

Пациент Р., находящийся на лечении в терапевтическом отделении, во время

обхода пожаловался, что ему не были сделаны все назначенные инъекции.

Медсестра, приглашенная врачом в палату, доложила, что назначенного препарата нет в отделении.

Какие ошибки были допущены медработниками?

Сын пациентки, госпитализированной в ночное время, попросил разрешения остаться с матерью для ухода за ней. Дежурная медсестра потребовала покинуть отделение. Сложилась конфликтная ситуация.

Является ли решение медсестры правильным?

У пациента Д., 32 лет, лечившегося в терапевтическом отделении обнаружен туберкулез легких. Палатная медсестра сообщила об этом родственникам пациента.

Правильно ли поступила медсестра?

У дежурной медсестры справились по телефону о состоянии тяжелобольного и о диагнозе. Говоривший представился братом пациента.

Должна ли медсестра сообщать сведения по телефону?

К дежурной медсестре детского отделения обратилась мать больного ребенка с настоятельной просьбой разрешить забрать его из больницы.

Как должна поступить медсестра?

Во время врачебного обхода в палату вошла взволнованная медсестра и доложила врачу, что рентгенолог просил срочно прислать на дообследование пациента К., у которого обнаружены какие-то изменения в легких. Пациент К., находившийся в палате, побледнел и попросил у врача нитроглицерин.

В чем ошибка медсестры?

Пациент Н., 58 лет, лечится в терапевтическом отделении стационара по

поводу гипертонической болезни. Вечером он обратился к дежурной медсестре в связи с усилением головной боли и попросил измерить артериальное давление. Медсестра обнаружила, что давление значительно повышено, но цифры сообщить пациенту отказалась, чем вызвала его недовольство.

Как должна поступить медсестра?

Пациентка Л., 33 лет, находилась на лечении в ревматологическом отделении стационара около 5 недель по поводу сердечной недостаточности. Состояние пациентки улучшилось, при выписке из стационара ей рекомендовано принимать лекарственные препараты в дозе, подобранной в отделении. Через 2 недели при очередном посещении участковая медсестра, не обнаружив у пациентки симптомов сердечной недостаточности, посоветовала ей эти препараты не принимать.

Правильно ли поступила медсестра?

К фельдшеру здравпункта обратился пациент, которого ранее лечил участковый врач. Вы считаете, что назначения, сделанные врачом, не все целесообразны.

Пациентка М., обратилась в регистратуру с просьбой записать ее на прием к хирургу в связи с острыми болями в животе, слабостью.

Однако регистратор отказала пациентке по причине отсутствия у нее документа, удостоверяющего личность.

Как Вы расцениваете сложившуюся ситуацию?

Участковая медсестра проводит лечение пациентки на дому согласно назначениям лечащего врача. В связи с отсутствием эффекта пациентка

обратилась с просьбой пригласить к ней для консультации старшего специалиста.

Верна ли тактика медсестры?

Задания для анализа проблемных ситуаций

К медицинской сестре одного из отделений крупного научно-клинического центра обратилась пациентка: профессор назначил ей прием на 11 часов. Так как уже было 11 часов, медсестра зашла в кабинет профессора и, вернувшись через некоторое время, сказала: «Профессор пьет чай, когда закончит, Вас примет». Заметив выражение глубокой обиды и недоумения на лице пациентки, медсестра пожала плечами и заметила: «Что же тут особенного? Профессор ведь тоже человек и имеет право попить чаю или пообедать».

1) Прокомментируйте ситуацию,

2) Как бы поступили Вы?

Прочитайте следующий отрывок из книги И.А. Шамова:

«Как и многие студенты, я во время учебы иногда ночами дежурил в горбольнице медбратом. Обычно мне удавалось ладить с больными, и отношения у нас были самыми сердечными. Все же на очередном дежурстве у меня возник конфликт с больной, которая требовала сделать ей инъекцию лекарства, не назначенного врачом. Я не смог убедить больную в неправомерности ее просьбы, и она нагрубила мне.

Утром, как обычно, я подошел к ней, чтобы сделать инъекцию назначенного врачом лекарства. Во время укола больная резко воскликнула: «Что Вы делаете! Решили отомстить мне?!»

Я был шокирован. Я и думать забыл о случившемся вечером, и у меня, конечно, и в мыслях не было ничего подобного».

1) Как бы Вы вышли из подобной ситуации?

2) Можно ли было не допустить ее возникновения?

Пациенту врач назначил эритромицин в суточной дозе 1,5 грамма, то есть, 15 таблеток по 0,1 грамма. Пациент заявил, что не будет принимать такую «лошадиную» дозу лекарства и задал медсестре вопрос о профессиональной компетенции врача.

Вы заканчиваете бессонное дежурство, устали, торопитесь домой, а Ваш пациент, напротив, чрезвычайно словоохотлив. Заметив брошенный Вами выразительный взгляд на часы, он даже взял Вас за руку, чтобы Вы не убежали и выслушали его до конца.

Пациент перегружает свой рассказ подробным перечислением дат и сроков пребывания в различных больницах, а молодая медсестра торопливо, не разгибая спины, записывает в блокнот каждое слово, не глядя на него.

1) Является ли их общение терапевтическим и продуктивным?

3) Охарактеризуйте свою стратегию общения с таким пациентом?

Н.А. Магазаник в своей книге «Искусство общения с больными» приводит пример своего пациента известного художника с довольно тяжелым заболеванием сердца, вынуждающим его останавливаться через каждые 100-200 метров. Неожиданно он получил приглашение поехать в Италию, где без устали ходил по Риму и многочисленным музеям, почти не пользовался нитроглицерином, а ведь воздух в Риме загрязнен уж никак не

Какие принципы и приемы общения способствуют созданию и сохранению хорошего настроения?

Старик жалуется на боль в колене. На слова медицинского работника:

Охарактеризуйте подобный стиль общения медработника, а также глубокий медицинский смысл этой шутки.

У пациента снижены интеллект и память, он раздражает медсестру своей медлительностью, задает бесконечные вопросы, которые кажутся ей наивными. Сердясь, она вновь и вновь втолковывает рекомендации врача, и все без толку.

Нельзя ли найти другой выход из ситуации?

1) С каких слов Вы начнете?

2) Назовите факторы, способствующие формированию благоприятного и эффективного «эффекта ореола» и подробно охарактеризуйте каждый из них.

ГБОУ ВПО ОмГМА Минздрава России, колледж

ПМ 04 МДК 04.01 Теория и практика сестринского дела

ПМ 07 МДК 07.01 Теория и практика сестринского дела

Методические рекомендации для студентов к практическому занятию № 2

Тема: «Биоэтика. Общение в профессиональной деятельности»

Цели занятия: Овладеть знаниями и умениями по планированию эффективного общения в профессиональной деятельности с учетом принципов биоэтики.

Студент должен знать:

Понятие биоэтики; морально-этические нормы, правила и принципы профессионального поведения.

Этические основы современного медицинского законодательства.

Понятие медицинской тайны.

Понятие и функции общения.

Типы, стили, средства общения.

Студент должен уметь:

Осуществлять анализ элементов эффективного общения.

Определять факторы, способствующие или препятствующие эффективному общению.

Применять критерии оценки эффективности общения.

Методические указания по выполнению самостоятельной работы

Домашнее задание к практическому занятию № 3: Тема «Понятие о потребностях человека»

Электронный библиотечный фонд «Консультант-студента».

Задание для самостоятельной внеаудиторной работы:

Составление конспекта «Классификация потребностей человека по А. Маслоу».

Электронный библиотечный фонд «Консультант-студента».

Двойников С.И. Основы сестринского дела : учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.И. Двойников – М.: «Академия», 2007. – 336 с.

Журналы «Сестринское дело» за последние два года.

Журналы «Медицинская сестра» за последние два года.

Источник

Как элемент личностно – ориентированного подхода

(для практической части занятия).

На «5» (отлично):

Блок 10.

1.Пациент М., 48 лет, находится в кардиологическом отделении стационара по поводу заболевания сердца. При повторной электрокардиограмме медсестра, снимавшая ее, обнаружила ухудшение. Пациент попросил сообщить ему результат исследования, но медицинская сестра ответила, что сейчас пригласит врача, который подробно ответит на все его вопросы.

Задание: Вы изучили Этический кодекс медицинской сестры России. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: а) правильно ли поступила медсестра в данной ситуации? б) к каким последствиям, в данном случае, может привести разглашение пациенту результатов исследования? в) какая статья Кодекса определяет действия медсестры в данной ситуации?

2. Медицинская сестра должна была сопровождать больного К.,38 лет, болеющего эпилепсией (приступы судорог) в неврологическое отделение областной больницы. Больной находился в салоне автомобиля скорой помощи, медсестра села в кабину с водителем. При резкой остановке дверь автомобиля открылась, а больной выпал из машины. Ударившись головой о твердое дорожное покрытие, больной К. умер.

Задания: оцените действия медсестры. 1. Как должна вести себя медсестра в подобной ситуации? 2. Какая статья Этического кодекса регламентирует право пациента на получение качественной медицинской помощи?

3.Во время дежурства медсестры больной сказал, что сосед по палате по ночам храпит, мешает уснуть другим, другой – открывает форточку, а он боится простудиться, а третий больной – слишком разговорчив.

Задание: оцените ситуацию. Ваши действия как медсестры в данной конкретной ситуации.

Эталон ответа: задача 1. Согласно статьи 6 «Медицинская сестра и право пациента на информацию»,медсестра поступила совершенно верно. Понимая, что известие об ухудшении состояния здоровья вызовет у пациента психологический шок, она вызвала врача для продолжения беседы, который предоставит ему необходимые сведения.

Эталон ответа: задача 2.Осуществляя транспортировку пациента в лечебное учреждение, медицинская сестра не должна оставлять его одного. Она должна была находиться в машине вместе с пациентом, осуществляя наблюдение за ним в целях своевременного оказания медицинской помощи в случае необходимости. Статья 1. Медицинская сестра и право пациента на качественную медицинскую помощь:«…Медицинская сестра должна уважать неотъемлемые права каждого человека на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья и на получение адекватной медицинской помощи. Медицинская сестра обязана оказывать пациенту качественную медицинскую помощь, отвечающую принципам гуманности и профессиональным стандартам. Медицинская сестра несет ответственность за свою деятельность перед пациентом и коллегами и обществом».

Эталон ответа: задача 3.В данной ситуации медицинская сестра должна продумать порядок заполнения палат. Учитывая личностные особенности пациентов и их индивидуальную несовместимость, целесообразно поставить вопрос перед лечащим врачом о переводе этого пациента в другую палату. Если это возможно, врач может выполнить просьбу пациента.

Критерии оценок:

«5»(отлично) – верное решение всех трех ситуационных задач. Полные ответы с

Источник

Общение в сестринском деле

Методическая разработка предназначена для преподавателя сестринского дела.

Просмотр содержимого документа
«Общение в сестринском деле»

БПОУ РК «Калмыцкий медицинский колледж

по теме: «Общение в сестринском деле»

ПМ 04. МДК 04.01. «Теория и практика сестринского дела».

Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»

Характеристика темы «Общение в сестринском деле»…..7

Этапы планирования практического занятия …………….8

Формирование профессиональных качеств ……………. 9

Материально – техническое обеспечение занятия ………11

10.Содержание теоретического материала ……………. 13

11.Контрольно – оценочный материал ……………………. 23

12.Характеристика темы: «Типы и каналы общения» ……..33

13. Этапы планирования практического занятия …………..34

14. Формирование профессиональных качеств …………….35

15. Материально – техническое обеспечение занятия ……..37

17.Содежание теоретического материала …………………..39

18. Контрольно – оценочный материал ……………………..49

20.Список рекомендуемой литературы ……………………..58

«Теория и практика сестринского дела» как предмет, изучаемый в медицинском училище, является самостоятельным междисциплинарным курсом в рамках ПМ «Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными», который состоит из трех междисциплинарных курсов:

1.МДК 04.01. Теория и практика сестринского дела.

2.МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала.

3.МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг.

Назначением этого модуля является формирование общих и профессиональных компетенций у студентов, а также заложение прочной основы теоретического и практического владения профессиональными знаниями и умениями, и обучение технике оказания медицинских услуг.

Для оптимизации учебной деятельности при изучении используются наглядные пособия: таблицы, ТСО, фантомы для выполнения манипуляций, тест-эталоны и ключи к ним, карточки, кроссворды, ситуационные задачи, дидактический материал и др.

Согласно требованиям современного обучения преподавателем уделяется большое внимание самостоятельной работе студентов.

Большое значение придается проблемному обучению, которое требует установления межпредметных связей, развивает научное мышление, повышает интерес к предмету, творческую деятельность, самостоятельность. Для усвоения нового материала используются два различных вида речевой деятельности. При обучении используются наглядные пособия, фантомы для выполнения манипуляций, большое внимание уделяется формированию навыков техники выполнения сестринских манипуляций.

Одной из основных технологий, применяемых в учебном процессе, является практико-ориентированное обучение. Для организации учебного процесса выбираются разнообразные методы проведения занятий, средства обучения и технологии контроля, направленные на развитие и формирование специалиста.

Характеристика темы «Общение в сестринском деле»

После изучения темы студенты должны знать:

— понятие «медицинская тайна»;

— морально – этические нормы профессионального сестринского поведения.

Студенты должны уметь:

— соблюдать правила профессионального сестринского поведения;

— соблюдать принципы профессионального сестринского поведения;

Студенты должны овладеть профессиональными компетенциями:

— ПК4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности;

— ПК4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

Студенты должны овладеть общими компетенциями:

— ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

— ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых её руководителем.

— ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

— ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с руководством, коллегами, потребителями.

Этапы планирования практического занятия

1. Организационный момент

Уточняется готовность студентов к занятию, отмечаются отсутствующие студенты, уделяется внимание внешнему виду, форме одежды студента.

2. Формулировка темы, её мотивация

Сообщается тема занятия, особое внимание акцентируется на её значимости, сообщается план занятия.

3. Определение целей занятия

Определяются цели занятия и основные задачи, которые ставятся при изучении данной темы.

4. Работа над изучаемым материалом

Объясняется новая тема, необходимые схемы демонстрируются с помощью проектора, студенты конспектируют изучаемый материал.

5.Закрепление нового материала

Раздаётся задания каждой группе студентов, проверяются результаты, комментируются ошибки и фиксируются результаты. Студенты при этом анализируют свои ответы.

6. Подведение итогов занятия. Занятие на дом

Подводится итог занятия, анализируется степень достижения целей занятия, оценивается деятельность группы и каждого студента в отдельности, выставляются оценки в журнал. Студенты записывают задание на дом.

Формирование профессиональных качеств

на занятии по теме «Общение в сестринском деле»

Возможность их формирования

на различных этапах занятия

3.Интерес к профессии.

2 этап- определение целей занятия

7 этап- подведение итогов

2 этап- мотивация темы

Схема интегративных связей

Тема: «Общение в сестринском деле».

Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Смотреть фото Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Смотреть картинку Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Картинка про Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Фото Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Смотреть фото Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Смотреть картинку Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Картинка про Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Фото Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ

Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Смотреть фото Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Смотреть картинку Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Картинка про Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Фото Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Смотреть фото Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Смотреть картинку Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Картинка про Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Фото Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Смотреть фото Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Смотреть картинку Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Картинка про Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Фото Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Смотреть фото Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Смотреть картинку Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Картинка про Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Фото Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ

АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ

Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Смотреть фото Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Смотреть картинку Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Картинка про Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Фото Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Смотреть фото Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Смотреть картинку Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Картинка про Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Фото Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ

ФАРМАКОЛОГИЯ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ»

Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Смотреть фото Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Смотреть картинку Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Картинка про Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Фото Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Смотреть фото Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Смотреть картинку Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Картинка про Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Фото Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ

ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК «МЕДИЦИНСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ»

Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Смотреть фото Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Смотреть картинку Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Картинка про Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Фото Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ

Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Смотреть фото Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Смотреть картинку Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Картинка про Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Фото Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ«

Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Смотреть фото Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Смотреть картинку Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Картинка про Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Фото Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Смотреть фото Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Смотреть картинку Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Картинка про Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Фото Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ

ХИРУРГИЯ «АСЕПТИКА И АНТИСЕПТИКА»

ПРАКТИКА ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Смотреть фото Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Смотреть картинку Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Картинка про Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Фото Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Смотреть фото Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Смотреть картинку Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Картинка про Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Фото Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ

ОСД «СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС, ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Смотреть фото Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Смотреть картинку Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Картинка про Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Фото Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ

Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Смотреть фото Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Смотреть картинку Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Картинка про Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Фото Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ

Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Смотреть фото Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Смотреть картинку Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Картинка про Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ. Фото Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки что состояние последней ухудшилось ответ

Материально – техническое обеспечение занятия

Таблица «Элементы эффективного общения»

Бланки листов ответы на тесты

1. Организационный момент.

Проводится с целью мобилизовать студентов на работу: отмечаются отсутствующие, проверяется готовность студентов к занятию, особое внимание уделяется внешнему виду и форме одежды.

2. Формулировка темы, её мотивация.

Раскрывается теоретическая и практическая значимость темы, студентам сообщается план занятия. Студенты записывают тему и план в дневники.

3. Определение целей занятия.

Студентам сообщаются цели занятия с учетом профессиональных и общих компетенций, которые они записывают в дневники.

4. Работа над изучаемым материалом.

Объясняется новая тема, с использованием проектора, ноутбука, таблицы «Элементы эффективного общения». Весь материал студенты слушают, наблюдают и конспектируют.

5. Закрепление нового материала.

С целью углубления знаний по теме каждой группе студентов раздаются задания, в виде ситуационных задач, психологических упражнений, тестовых заданий. Проводятся ролевые игры. Результаты проявляются, комментируются ошибки и фиксируются полученные результаты.

6. Подведение итогов занятия. Задание на дом.

Повторяются цели занятия, и проводится анализ и степень их достижения. Оценивается степень деятельности бригады и каждого студента в отдельности, оценки выставляются в журнал. Студенты записывают задание на дом, и ориентируются на подготовка к следующему занятию.

Содержание теоретического материала

Термин «биоэтика», или этика жизни, предложен В.Р. Поттером (всемирно известный онколог, почетный профессор Висконсинского университета) в 1969 году. Предметом изучения биоэтики являются моральные и нравственные аспекты взаимоотношений между людьми. Тысячелетиями существовала в нашей культуре тесная связь этики и медицины.

Этика — учение о нравственности, означает систему непротиворечивых суждений о смысле и назначении морали. Именно нормы, правила, обычаи регулируют поведение и взаимоотношения людей в обществе. Медицинская этика является составной частью этики, которая не только изучает нравственность человека, но и воздействует на его идеологическое формирование.

Принципы медицинской этики должны соблюдаться медицинскими работниками в их повседневной деятельности. На основе норм, правил, обычаев сформулированы наиболее обобщенные понятия морали или этические категории: долг, честь, достоинство, совесть, счастье.

Нравственность — это совокупность норм, ценностей, идеалов и установок, которые регулируют человеческое поведение и являются основными составными культуры общества (достижений в науке, искусстве, медицине, технике). Пациент, доверяющий сестре свое здоровье, должен быть уверен не только в высоком профессионализме и в порядочности, честности, доброте, милосердии, чуткости и отзывчивости. Поэтому с давних времен общество, больные, пациенты предъявляли высокие требования именно к моральным, нравственным качествам врача, медицинской сестры и подчинялись моральным законам, традициям.

Понятие «мораль» — это совокупность принципов и норм поведения людей в обществе. Каждый поступок человека является результатом взаимодействия его права («природы», «свободы») и моральных норм («долга», «обязанностей» и т. д.). Нравственной, моральной основой поведения медицинских сестер, эталоном (стандартом) поведения является «Этический кодекс медицинской сестры России», но этический кодекс предусмотрен для всех стран.

На медсестру возложены 4 основные обязанности, по этическому Кодексу международного Совета сестер:

Этический кодекс дает четкие нравственные ориентиры профессиональной деятельности медсестры, призван способствовать консолидации (сплочению), повышению престижа и авторитета профессии в обществе, развитию сестринского дела в России. Этический кодекс медсестер России включает в себя следующие статьи:

1. Медсестра и право пациента на качественную медпомощь.

3. Гуманное отношение к пациенту, уважение его законных прав.

4. Уважение человеческого достоинства пациента.

5. Прежде всего, не навреди.

6. Медицинская сестра и право пациента на информацию.

7. Медицинская сестра и право пациента соглашаться на медицинское вмешательство или отказываться от него.

8. Обязанность хранить медицинскую тайну.

9. Медицинская сестра и умирающий пациент.

10. Медицинская сестра как участник научных исследований и учебного процесса

11. Уважение к своей профессии.

12. Медицинская сестра и коллеги.

13. Медицинская сестра и сомнительная медицинская практика.

14. Ответственность перед обществом

15. Поддержание автономии и целостности сестринского дела.

16. Гарантии и защита законных прав медсестры.

17. Действие Этического кодекса (для всех медсестер)

18. Ответственность за нарушение Этического кодекса.

19. Пересмотр и толкование Этического кодекса.

За нарушение норм Кодекса к членам Ассоциации могут быть применены следующие взыскания:

• Предупреждение о неполном профессиональном соответствии

• Приостановление членства в Ассоциации на срок до одного года

• Исключение из членов Ассоциации с обязательным уведомлением об соответствующей

аттестационной (лицензионной) комиссии.

Нарушение гос.законов по вопросам биоэтики, таких как неоказание помощи (где бы то ни было в автобусе, на улице), активная эвтаназия (прекращение жизни), разглашение медицинской тайны и др. по решению суда карается в рамках гражданского или уголовного права в зависимости от тяжести наступивших последствий.

В основе сестринской профессии лежит ряд этических принципов, которые заложены в основе этического Кодекса России:

1.Принцип уважения самостоятельности пациента, принцип информированного согласия (мед.работник должен только внушать, а принудительное лечение социально опасных людей возможно только по решению суда).

2. Принцип не причинения вреда (вред можно нанести словом, манипуляцией).

3. Принцип священности человеческой жизни.

4. Принцип совершения благодеяний.

5. Принцип дистрибутивной справедливости (оказывать помощь всем, всегда, везде одинаково).

Профессиональный долг, с одной стороны, служит проявлением главного принципа врачебной морали — гуманизма (человечности, человеколюбия), а с другой — гуманизм и врачебный долг часто могут выступать как противоположности. Врач никому не должен отказывать в медицинской помощи. Это моральное требование отражено в клятве Гиппократа, Женевской декларации и в других документах, хотя некоторые врачи нарушают эти каноны (примером этому служит частная медицина, когда врач устраняется от медицинской помощи больному, если не получает за нее гонорара).

На протяжении 25 веков в европейской культуре формировались, сменяли друг друга различные морально-этические принципы, правила, рекомендации. Разновидностью этики является биомедицинская этика. Она выполняет социальную функцию защиты личности медицин­ского работника, его права поступать не только по закону, но и по совести, выполняя свой профессиональный долг.

Биоэтика современная форма традиционной биомедицинской этики, основным принципом которой является принцип «уважения прав и достоинства человека». Биоэтика представляет собой важную точку философского знания, связанного с грандиозными изменениями

в технологическом оснащении современной медицины; возникновением науки генной инженерии, трансплантологии; появлением оборудования для сохранения и поддержания жизни пациента и накопления соответствующих практических и теоретических знаний. Сегодня существуют эти­ческие проблемы аборта, зачатия, искусственного оплодотворения, клонирования.

сексологии. эвтаназии. Все эти процессы обострили моральные проблемы, встающие перед врачом родственниками пациента, перед средним медицинским персоналом. В отличие от деонтологической этики, где речь идет об осторожных высказываниях при пациенте «о завоевании доверия», «о ровном, спокойном, разумном поведении врача, заботливом, внимательном к пациенту», в биоэтике основным становится конфликт прав, например «право плода на жизнь» и право женщины на аборт (прерывание беременности), право на эвтаназию (буквально «добрая, хорошая смерть»). Здесь правовое сознание пациента — «право на доступную смерть» вступает в противоречие с правом личности врача исполнить не только профессиональное правило — «не навреди», но и заповедь — «не убий». Частью биоэтики является сестринская деонтология наука о долге перед пациентом и обществом, профессиональном поведении медработника.

Сегодня медицина стремится сделать жизнь человека долгой, счастливой и лишенной болезней, но всегда на пути стоят люди, движимые жаждой власти и зараженные тоталитарной идеологией. Поэтому и возникла такая форма медицинской этики, как биоэтика, которая рассматривает медицину в контексте прав человека.

Основные качества медицинской сестры:

К культуре медработников относится:

Помните: медсестринская форма не нуждается в украшении, она сама украшает человека, символизирует чистоту помыслов, строгость в

выполнении профессиональных обязанностей. У пациента не будет доверия к медсестре у которой взгляд хмурый, поза небрежная, а говорит так словно делает одолжение. Медработник должен держаться просто, говорить ясно, спокойно, сдержано.

• Культура речи речь должна быть четкой, не громкой, эмоциональной, отличаться вежливостью, не использовать уменьшительные эпитеты при общении (бабулька, голубушка). Не использовать модные жаргонные слова, вызывает негатив. Основными принципами сестринской этики и деонтологии, изложенными в клятве Флоренс Найтингейл, этическом Кодексе международного совета м/с и этическом Кодексе м/с России являются:

толерантность и т.д.

Говоря о профессиональной тайне в деятельности медицинского работника в настоящее время, мы должны в первую очередь обращаться к национальному законодательству РФ ст.61 (1993г.)

«Информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и лечении, составляют медицинскую тайну и не подлежат разглашению в обществе». Информационное согласие пациента является непременным условием проведения любого медицинского вмешательства.

Представление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается:

1. В целях обследования и лечения гражданина, не способного из-за своего состояния выразить свою волю.

2. При угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений.

3. По запросу органов дознания и следствия прокурора и суда в связи с проведением расследования.

4. В случае оказания помощи детям до 15 лет.

Правила и принципы сестринского поведения в клятве Флоренс Найтингейл звучат следующим образом: « Я, торжественно перед Богом и в присутствии этого собрания, даю обязательство:

Провести мою жизнь в чистоте и верно служить моей профессии. Я буду воздерживаться от всего, что влечет за собой вред и гибель, и не стану брать или сознательно давать вредоносное лекарство. Я сделаю все, что в моих силах, чтобы поддержать и возвысить уровень моей профессии, а также обещаю держать в тайне все личные вопросы, относящиеся к моему ведению и семейные обстоятельства пациентов, ставшие мне известны в ходе моей практики.

С верностью я стану стремиться помогать врачу в его работе и посвящу себя благополучию тех, кто доверился моей заботе».

Эстетические черты личности:

— умение создать в лечебном учреждении домашнюю или праздничную обстановку.

— способность к логическому осмыслению лечебного и сестринского процесса.

— умение управлять собой, своим развитием

— гибкость в принятии решений

— умение разрешать конфликтные ситуации.

Типы медсестер по Харди:

поэтому во всем ее облике и поведении чувствуется фальшь, она может не выполнить просьбу больного и врача.

Они раздражительны, склонны к профессиональной обидчивости, не сдержаны в проявлении эмоций, могут не выполнить назначений врача (н-р: из-за усталости)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *