Медвежонок бурик о чем сказка
Открытое занятие по чтению художественной литературы «Медвежонок Бурик»
Марина Каранова
Открытое занятие по чтению художественной литературы «Медвежонок Бурик»
по художественной литературе
на тему: «Медвежонок Бурик»
Программное содержание: С помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте, развивать у детей связную последовательную речь; пополнять и активизировать словарь детей; вызывать у детей желание пересказывать знакомую сказку с помощью воспитателя, подсказывать нужные слова, помогать строить предложения из 3-4 слов правильно; развивать зрительное и слуховое внимание, речь, наблюдательность; воспитывать интерес и любовь к сказкам, продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать смысл сказки.
Словарная работа: берлога, пушистый, симпатичный, овраг, стрекоза.
Методическое обеспечение: игрушка – медведь, книга, сюжетные картинки к сказке, подарочная коробка.
Мотив занятия:игровая мотивация: в гости к детям приходит мишка и просит их о помощи.
Ход занятия
Воспитатель: Проходите, мальчики и девочки. Сегодня у нас гости. Поприветствуем гостей (дети здороваются, присаживаются на стульчики, которые стоят полукругом перед доской). Ребята, пока вы усаживались на стульчики, мне послышалось, что кто-то стучал (стук повторяется). Кто бы это мог быть? Давайте я посмотрю!
(воспитатель направляется к двери, заглядывает и вновь обращается к детям)
Воспитатель: Ребята к нам действительно пришел гость! Сейчас я вам загадаю загадку и вы поймете, кто же к нам пришел.Вот послушайте:
Зиму спит в берлоге
У него косолапые ноги
Догадайся и ответь,
(Медведь) (Ответы детей)
А теперь давайте немного обсудим прочитанное:
1) Как писатель назвал свой рассказ?
2) С кем жил медвежонок Бурик?
3) В какое время года медведи собирали ягоды и гонялись за бабочками и стрекозами?
4) Послушайте, как писатель нам сообщает, что наступило другое время года. Определите, какое? – «Потом солнце куда-то делось, полили дожди, а ночи стали длинные и холодные».
6) Что стали искать медведи, когда полетели белые мухи?
Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь давайте немного отдохнем.
Мишка косолапый по лесу идет. (дети шагают на месте изображая медведей)
Шишки собирает, в корзиночку кладет. (наклоняются вперед делая вид, что с пола берут шишку)
Вдруг шишка упала, прямо мишке в лоб! (тихонько хлопают себе по голове кулачком)
Воспитатель: Верно, ребята. Вот, Михайло Потапыч, посмотри как надо раскладывать правильно картинки к сказке. (Мишка шепчет на ухо воспитателю). Мишка очень рад, что вы помогли ему вспомнить сказку.Он теперь торопится в лес рассказывать эту сказку своим друзьям: зайчатам, бельчатам, ежатам. Ему было очень интересно с вами он пообещал прийти к вам в гости еще и хочет подарить вам на память еще по маленькому подарочку, это ручки с фотографиями друзей Михайло Потапыча. (воспитатель раздает детям по ручке)Скажите мишке : Спасибо и До свидания! (дети прощаются с медведем, он уходит) Посмотрите, какие красивые и интересные ручки, девочки и мальчики!
Сегодня мы узнали много нового и интересного. Сейчас можете отдыхать.
Фестиваль физкультуры и спорта «Белый медвежонок» В рамках городского фестиваля физкультуры и спорта «Белый медвежонок», в нашем детском саду была проведена малая Зимняя олимпиада. Кроме.
Интегрированное занятие по художественной литературе и математике «В мире сказок» Цель: Закрепить у детей знания геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат) и название цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).
Интегрированное занятие в подготовительной группе по художественной литературе «Как рождается книга» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 2 категории детский сад №5 Непосредственно образовательная деятельность.
Конспект занятия старшего дошкольного возраста «Медвежонок заблудился» Цели: Закрепить знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах. Упражнять в узнавании и назывании диких животных.
О чём поют воробушки. Интегрированное занятие по художественной литературе и лепке Комплексное занятие «О чём поют воробушки?» (младшая группа) Тема: «О чём поют воробушки?» Цель: Создать у детей радостное настроение в.
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Пушистый медвежонок» МДОУ Красногорский д/с «Солнышко» НОД (непосредственно образовательная деятельность) в старшей группе «ПУШИСТЫЙ МЕДВЕЖОНОК» 2015г.
Стенгазета к фестивалю «Белый медвежонок» Делали вместе с детьми на ватмане. Фон рисовали ватной палочкой. Сноуборды делали пластилинографией. Фестиваль «Белый медвежонок», который.
Занятие по художественной литературе в младшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Вторая младшая группа ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: Учить детей.
Занятие по ФЭМП на основе игровых методов обучения в средней группе. «Медвежонок спешит в театр». Конспект занятия по ФЭМП на основе игровых методов обучения «Медвежонок спешит в театр» Цель: Развивать математические способности детей.
Медвежонок бурик о чем сказка
Т. Александрова «Медвежонок Бурик»
Жил-был маленький медвежонок Бурик. У него была мама Бурая медведица, большая, лохматая и добрая. А еще у него была сестра, маленькая, лохматая и тоже добрая. Сам медвежонок был маленький, лохматый, а добрый или нет, он не знал. Во всяком случае, он был очень веселый.
Целыми днями бегал он по мягкой траве, грелся на солнышке, а больше всего любил кататься с горки. Сядет на глину — вжж! — поехал! Плюх — прямо в реку! Его сестра и мама тоже сядут на глину — вжж! — поехали. Плюх! Вот было весело.
А еще мама и сестра показывали Бурику всякие сладкие ягоды. Медвежонок сразу стал очень быстро разыскивать их. И всегда звал маму и сестру. Значит, он тоже был добрый. Верно? Очень ему понравились и земляника, и черника, а малина — больше всего.
А еще он любил бегать за стрекозами и бабочками. Они летали от него в разные стороны, и медвежонок не поймал ни одной: ведь он не умел летать.
Ловить цветы было неинтересно: они сами лезли в лапы и были невкусные. А вот ягоды — другое дело.
— Ррр! — говорил Бурик. — Я тебя поймал! Ам! Поймал!
И ловил земляничнику и черничнику прямо ртом. А когда поспевала малина, разинешь пасть — ам! — и поймаешь целую кучу ягод. Сплошное удовольствие!
— Ешь, ешь, — говорила ему мама. — Запасайся на зиму!
Медвежонок не знал, что такое зима, но ел, ел.
А потом Бурик стал гоняться за разноцветными листьями. Ловить их было нетрудно, но они были невкусные. Не то что орехи, и яблоки, и груши. Бурик с удовольствием залезал на дикую яблоню и качался на ветках, а яблоки тоже качались и падали. Иногда и медвежонок падал вместе с ними, но ничего страшного тут не было.
Потом солнце куда-то делось, полили дожди, а ночи стали длинные и холодные. Бурику это совсем не понравилось. Он бегал и ворчал. Мама и сестра успокаивали его.
— Надо только найти хорошую берлогу, — говорили они, — и все будет в порядке.
И они искали, искали берлогу. Медвежонок им помогал.
— Вот это берлога? — спрашивал он, показывая на зеленый холмик весь в красных ягодах.
— Это брусника! — отвечали ему. — Ешь на здоровье!
— Не знаю, что такое ваша берлога, только поскорее находите ее, а то очень холодно, — ворчал Бурик.
И вот однажды мама, оставив его и сестру у речки, ушла одна искать берлогу. И тут медвежонок увидел, что совсем у него перед носом, перед ртом и глазами летают белые мухи. Бурик очень обрадовался и начал их ловить. Поймает, посмотрит — нет мухи, висит на шерсти росинка. Он попробовал ловить их языком и обрадовался: они просто таяли во рту. Но скоро белых мух нападало столько, что съесть их всех не было никакой возможности. И медвежонок заскучал. Тогда он захотел — вжж! — скатиться и — плюх! — в речку.
— В этом году очень ранние морозы, — уговаривала Бурика сестра. — Речка уже замерзла, и в ней нельзя купаться.
— Ну и пусть! — сказал Бурик, побежал на горку, — вжж! — поехал. И бум! — с размаху сел на твердую воду. Хорошо, что шуба у Бурика стала еще лохматее и пушистее, а то бы он здорово ушибся. И медвежонок обиделся на реку.
Тут его позвали сверху. Мама нашла берлогу! Очень обрадовался Бурик и со всех лап бросился за сестрой.
Глубоко в лес увела их Бурая медведица. Чаще и чаще стали попадаться упавшие деревья, огромные, корявые. На месте вырванных корней были ямы. Наверное, для того, чтобы в них проваливались медвежата. Бурик даже перестал ворчать и хныкать — так он устал.
И тогда Бурая медведица остановилась перед большой черной ямой возле упавшего дерева.
— Берлога! — торжественно сказала она. — Пожалуйста!
И они уснули в яме. А весной вылезли все из берлоги, живые, здоровые.
Праздник для Медвежонка Бурика. Фотоотчет
Настенко Юлия
Праздник для Медвежонка Бурика. Фотоотчет
Жил –был маленький медвежонок Бурик, и вот он решил узнать, что за праздник «День рождения» Ему посоветовали отправиться в детский сад к ребятам. Там точно дети все расскажут и покажут. Ведь у медведя день рождения зимой, а он спит в это время в берлоге. По этому, и не знает, как праздновать
Ребята подумали и предложили Медвежонку отпраздновать его сейчас. Сначала Медвежонку одели колпачок именинника, посадили в круг и спели песенку «Каравай» поздравили и пожелали быть здоровым много лет, много шишек собирать, и всех медом угощать
Дети приготовили медведю, вкусный фруктовый коктейль с трубочкой из апельсин, из яблок, из винограда и бананов. Так как это витаминный коктейль очень полезен. А так же пили чай с медом и ели печенье. По играли с медвежонком и подарили ему воздушный шарик.
. Медвежонок Бурик поблагодарил детей за веселый день рождения. Теперь у него будут очень интересные яркие сны зимой. Дети эмоционально отозвались и отнеслись к герою леса, проявили доброту. Содействовали развертыванию ролевого диалога между медвежонком и детьми в играх.
День плюшевого медвежонка День плюшевого медвежонка в дошкольной группе. Мишка – косолапый по лесу идёт, Шишки собирает, песенки поёт, Шишечка упала, прямо Мишке.
Фотоотчет о НОД по рисованию «Красивые мисочки для медвежонка» Доброго времени суток, дорогие друзья и все кто заглянул ко мне в гости! Наши детки знают много сказок, они с удовольствием слушают их помногу.
Фотоотчет о проведении инсценировки спектакля по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» в подготовительной группе Спектакль по сказке «Два жадных медвежонка» Место проведения: музыкальный зал. Возрастная группа: подготовительная группа Цель: «Создание.
Конспект НОД во второй младшей группе «Печенье для медвежонка» Задачи: 1. Познакомить детей с квадратом Воскобовича. 2. Развивать умения складывать фигуру (конфетку) с помощью квадрата. 3. Закреплять умения.
Александрова «Медвежонок Бурик»
Т. Александрова «Медвежонок Бурик»
Жил-был маленький медвежонок Бурик. У него была мама Бурая медведица, большая, лохматая и добрая. А еще у него была сестра, маленькая, лохматая и тоже добрая. Сам медвежонок был маленький, лохматый, а добрый или нет, он не знал. Во всяком случае, он был очень веселый.
Целыми днями бегал он по мягкой траве, грелся на солнышке, а больше всего любил кататься с горки. Сядет на глину — вжж! — поехал! Плюх — прямо в реку! Его сестра и мама тоже сядут на глину — вжж! — поехали. Плюх! Вот было весело.
А еще мама и сестра показывали Бурику всякие сладкие ягоды. Медвежонок сразу стал очень быстро разыскивать их. И всегда звал маму и сестру. Значит, он тоже был добрый. Верно? Очень ему понравились и земляника, и черника, а малина — больше всего.
А еще он любил бегать за стрекозами и бабочками. Они летали от него в разные стороны, и медвежонок не поймал ни одной: ведь он не умел летать.
Ловить цветы было неинтересно: они сами лезли в лапы и были невкусные. А вот ягоды — другое дело.
— Ррр! — говорил Бурик. — Я тебя поймал! Ам! Поймал!
И ловил земляничнику и черничнику прямо ртом. А когда поспевала малина, разинешь пасть — ам! — и поймаешь целую кучу ягод. Сплошное удовольствие!
— Ешь, ешь, — говорила ему мама. — Запасайся на зиму!
Медвежонок не знал, что такое зима, но ел, ел.
А потом Бурик стал гоняться за разноцветными листьями. Ловить их было нетрудно, но они были невкусные. Не то что орехи, и яблоки, и груши. Бурик с удовольствием залезал на дикую яблоню и качался на ветках, а яблоки тоже качались и падали. Иногда и медвежонок падал вместе с ними, но ничего страшного тут не было.
Потом солнце куда-то делось, полили дожди, а ночи стали длинные и холодные. Бурику это совсем не понравилось. Он бегал и ворчал. Мама и сестра успокаивали его.
— Надо только найти хорошую берлогу, — говорили они, — и все будет в порядке.
И они искали, искали берлогу. Медвежонок им помогал.
— Вот это берлога? — спрашивал он, показывая на зеленый холмик весь в красных ягодах.
— Это брусника! — отвечали ему. — Ешь на здоровье!
— Не знаю, что такое ваша берлога, только поскорее находите ее, а то очень холодно, — ворчал Бурик.
И вот однажды мама, оставив его и сестру у речки, ушла одна искать берлогу. И тут медвежонок увидел, что совсем у него перед носом, перед ртом и глазами летают белые мухи. Бурик очень обрадовался и начал их ловить. Поймает, посмотрит — нет мухи, висит на шерсти росинка. Он попробовал ловить их языком и обрадовался: они просто таяли во рту. Но скоро белых мух нападало столько, что съесть их всех не было никакой возможности. И медвежонок заскучал. Тогда он захотел — вжж! — скатиться и — плюх! — в речку.
— В этом году очень ранние морозы, — уговаривала Бурика сестра. — Речка уже замерзла, и в ней нельзя купаться.
— Ну и пусть! — сказал Бурик, побежал на горку, — вжж! — поехал. И бум! — с размаху сел на твердую воду. Хорошо, что шуба у Бурика стала еще лохматее и пушистее, а то бы он здорово ушибся. И медвежонок обиделся на реку.
Тут его позвали сверху. Мама нашла берлогу! Очень обрадовался Бурик и со всех лап бросился за сестрой.
Глубоко в лес увела их Бурая медведица. Чаще и чаще стали попадаться упавшие деревья, огромные, корявые. На месте вырванных корней были ямы. Наверное, для того, чтобы в них проваливались медвежата. Бурик даже перестал ворчать и хныкать — так он устал.
И тогда Бурая медведица остановилась перед большой черной ямой возле упавшего дерева.
— Берлога! — торжественно сказала она. — Пожалуйста!
И они уснули в яме. А весной вылезли все из берлоги, живые, здоровые.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – «Детский сад №199»
Учебно – методическая разработка по художественной литературе
Сказка В.Бианки «Мишка – башка»
(младшая группа 3 – 4 года)
Выполнила: Куколенко Светлана Витальевна
(воспитатель МБДОУ ЦРР «Детский сад №199»)
Цель: формировать нравственные качества: сочувствие, доброту, отзывчивость посредством ознакомления с произведением художественной литературы.
Задачи: формировать умение эмоционально воспринимать сказку, следить за действиями героя сказки, сопереживать ему, прививать чуткое отношение к близким; развивать познавательный интерес к жизни диких животных, особенностям их обитания в естественной среде, воспитывать бережное отношение к природе, прививать экологическую культуру.
Материалы: картина с изображением медведицы и медвежонка,
книга В.Бианки «Сазки о природе» с цветными иллюстрациями.
— Кого вы видите на картине? (медведицу с медвежонком)
— Как их можно назвать по-другому? (мама и сыночек)
— О каком медвежонке мы с вами читали осенью? (медвежонок Бурик Т.Алесандрова «Медвежонок Бурик»)
— Что вы помните о нём?
Сегодня мы с вами прочитаем сказку о другом медвежонке, прозвали его Мишка – башка. Хотите узнать, почему его так прозвали? Во – первых, он был очень худенький, ещё не успел после зимней спячки поправиться, только голова была большая, а во – вторых, он всё время что – нибудь придумывал, а что именно, мы с вами сейчас и узнаем, прочитав сказку.
(после прочтения – фзкультминутка «Мишка вылез из берлоги»)
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
(Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:
(Потягивания – руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонился взад – вперёд,
(Наклоны вперёд – назад)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся.
— Понравилась ли вам сказка?
— О ком мы прочитали?
— Почему медвежонок оказался один, без мамы?
— Кого увидел мишка на крутом берегу?
— Зачем мишка карабкался на крутую горку к ласточкам?
— Почему он не мог добраться до верха?
— Что придумал мишка, чтобы добраться до норок ласточек?
— Сумел ли мишка запустить лапу в норку?
— Почему ласточки так беспокоились?
— Ребята, ведь мишка упал в воду и больно ударился, набил себе большую шишку, вам его не жалко?
— Как вы думаете, легко ли медвежонку жить без мамы?
— А если бы рядом с мишкой была мама, полез бы он за мёдом к ласточкам?
Вот и у каждого из вас, ребятки есть мамы, которые очень любят вас и заботятся о вас, и ещё многому вас учат, поэтому мам нужно любить и слушать их советы, чтобы с вами не случалось таких происшествий, которые произошли с Мишкой – башкой.
1. Бианки В.В. Сазки о природе; Тула «Родничок», Москва АСТ Астрель 2010,
3. Ушакова О.С. Ознакомление с художественной литературой и развитие речи детей 3-4 лет. М:. Вентана-Граф, 2010 г.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-686710
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.