Мигалки на столбах в подмосковье что это такое
Сразу в нескольких областях России на опасных дорожных участках установили специальные маячки
Результатов исследования уровня аварийности ждут дорожники сразу четырех областей России. Там проводят эксперимент: участки, где чаще всего происходят ДТП, оснастили специальными мигающими маячками. Им нипочем, и дожди, и мороз. Выдерживают вес в десятки тонн.
«Дорога в будущее» или «взлетная полоса», так называют водители этот отрезок пути. Похоже на аттракцион, на самом деле, огоньки нужны для повышения безопасности дорожного движения.
Это участок трассы Р-298 в Воронежской области. Он небольшой, но коварный, особенно ночью. Из-за виражей, спуска, подъема и поворотов далеко дорога не просматривается. Если бы не вся эта подсветка, трасса продолжала бы быть аварийной.
Эти четыре километра трассы местные жители называли «дорогой смерти». В январе здесь столкнулись и загорелись три автомобиля. Погибли восемь человек, все участники ДТП.
Теперь по линии разметки установили светодиодные модули. Тут никаких проводов. В водонепроницаемой капсуле солнечная
батарея с аккумулятором, он держит заряд трое суток, а заряжается всего за три часа. Ярким светодиодам много энергии не надо.
– Был проведен комплекс испытаний, при которых маячки показали выдерживаемую нагрузку до 30 тонн, а также в морозильных установках, что показало их надежность, – говорит Андрей Турчанинов, заместитель начальника Управления автомобильной магистрали Москва-Харьков Росавтодора.
– Как они включаются?
– Работать они начинают в темное время суток, сейчас я вам это продемонстрирую.
Фотоэлементы автоматически включают огоньки в сумерки. Вспышки, их называют динамическими, должны показывать очертания дороги ночью и в туман, когда обзора на извилистых дорогах почти нет. Разработчики говорят, что проводили замеры и выяснили, что водители быстрее реагируют на мигающую подсветку. А значит, в случае аварийной ситуации в запасе будут дополнительные метры в запасе, и столкновения, возможно, не произойдет.
Пока это эксперимент. и на своей страничке в соцсетях Росавтодор проводит опрос, нужны ли маячки на федеральных трассах. Среди восторженных отзывов есть и такие.
– Эти маячки зарастут грязью как и их солнечные батареи. Зимой вообще их будет не видать или просто оторвет снегоуборочной техникой. Лучше просто сделать освещение на тех же светодиодах с солнечными панелями.
– А насколько километр дороги с маячками будет дороже километра дороги без маячков? В том числе и по стоимости обслуживания таких маячков и замены вышедших из строя.
В отличие от светодиодов катафоты сами не светятся, а только отражают свет фар. Они, разумеется, в разы дешевле. Но стоит ли экономить на безопасности? Задаются вопросом в дорожном ведомстве. На десяток километров светящейся дороги уходит восемь тысяч маячков. В Орловской области ими подсветили целых десять аварийно-опасных участков. В Курской четыре, а в Тульской пять. На очереди Белгородская и Липецкая области. Если эксперимент признают удачным.
Мигалки на столбах: зачем нужны, как на них реагировать водителям
На столбах, расположенных у дорог, все чаще стали появляться сине-красные мигалки. Многие водители не знают об их предназначении, а потому они просто притормаживают перед лампочками, считая их своеобразным аналогом знака «Стоп». Ниже мы разберемся в том, что это за устройства, и почему их становится все больше на российских дорогах.
Мигалки на столбах: что это
Такие лампочки, установленные на столбы, называются шериф-балками. Они имеют вид обычных красно-синих мигалок, которые можно увидеть на патрульных машинах. Такие устройства используются для имитации проблесковых маячков, установленных на автомобилях Госавтоинспекции. И основной их задачей является снижение количества ДТП на российских дорогах.
Принцип работы таких «висячих полицейских» заключается в следующем: в темное время суток водитель будет видеть мигалку и думать, что навстречу ему движется патрульный автомобиль. Соответственно, количество нарушителей на российских дорогах должно резко снизиться.
Своеобразным аналогом шериф-балок являются картонные макеты, имитирующие сотрудников ГИБДД или их машины. Такие конструкции обязательно попадают в поле зрения водителя, заставляя его снизить скорость.
Основным преимуществом шериф-балки перед макетом является ее хорошая видимость издалека. Такие мигалки автоматически включаются с наступлением темноты.
Поскольку шериф-балки не относятся к категории специальных технических средств, то для их установки не требуется внесения правок в КоАП или правила дорожного движения.
Где устанавливаются шериф-балки
На данный момент новые устройства тестируют на дорогах различных регионов РФ. В большом количестве их можно встретить в Подмосковье и Красноярском крае.
Сине-красные маячки были выбраны не случайно. Традиционно они используются службой ДПС. Ожидается, что увидев такую мигалку, водитель снизит скорость и будет внимательнее следить за ситуацией на дороге. Поэтому шериф-балки устанавливают на наиболее опасных участках и местах, где автомобилисты чаще всего превышают максимально допустимую скорость.
Такие маячки целесообразно размещать также перед остановками общественного транспорта и нерегулируемыми пешеходными переходами. В большинстве случаев подобные устройств устанавливают на опорах освещения и столбах линий электропередач. Шериф-балки размещают таким образом, чтобы их было видно издалека.
+7 (812) 507-64-25 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
Нужно ли тормозить перед шериф-балкой
Основным предназначением таких устройств является привлечение внимания водителей. Поскольку шериф-балка не является дорожным указателем, то она не требует от водителя совершения каких-либо дополнительных действий.
В пункте 3 ПДД указано, что водитель должен снизить скорость, приближаясь к остановленному ТС с включенным проблесковым маячком синего цвета. Касательно шериф-балок такое указание в правилах дорожного движения отсутствует. Они лишь информацию водителя о том, что ему следует проявить повышенную бдительность при проезде конкретного дорожного участка. Например, впереди может оказаться опасный поворот или пешеходный переход.
Могут ли приходить штрафы с шериф-балок
На данный момент шериф-балка является самостоятельным устройством. Поэтому установка дорожных камер на опоры с такими маячками не производится. Кроме того, наличие мигалки не может свидетельствовать о том, что поблизости находится устройство фотовидеофиксации. Однако исключать возможность установки дополнительного средства контроля исключать не следует, ведь шериф-балки размещают в потенциально опасных местах.
Не следует забывать и о передвижных комплексах. Такие камеры устанавливаются на треногах или монтируются на крышу авто. Они могут подстерегать водителя на любом отрезке дороги.
Реакция водителей на мигалки на столбах
Мнения водителей о таких устройствах неоднозначны. В соцсетях автомобилисты негодуют, рассказывая о случаях, когда мигалки на столбах устанавливают на прямой, хорошо освещенной дороге, на окраине города, где нет ни наземных переходов, ни остановок, а только лес и выезд с прилегающей дороги. О чем здесь предупреждают – непонятно. Массово жалуются водители и в Мытищах, где такие мигалки повесили на шоссе с пешеходными переходами и светофорами, которые переключаются после нажатия кнопки.
Но есть и те, кто считает мигалки на столбах оправданным предупреждением. Некоторые автомобилисты отмечают, что такие знаки установили на тех участках дороги, которые становятся опасными в плохую погоду, или там, где ранее были частыми аварии с участием пешеходов. При этом многие обращают внимание на то, что мигалки на столбах – это более эффективная мера предосторожности в отличие от лежачего полицейского или ограничения по скорости.
Мнение экспертов
Специалисты указывают на то, что сине-красные огни на пути – это одно из немногих решений, которое способно заставить притормозить пьяного водителя, особенно если он уже плохо осознает, что происходит вокруг.
Эта идея была позаимствована у иностранных коллег, и за границей она уже доказала свою эффективность. Мигалки хорошо просматриваются (видны примерно за 2 км), заставляя водителя снизить скорость. Оптимальным решением будет включать их в разное время суток, чтобы автомобилисты не привыкали к такому предупреждению и не относились халатно.
На столбах ЛЭП и опорах освещения вдоль автодорог появляется все больше сине-красных мигалок
В России идет тестирование оборудования под названием «шериф-балка». Разбираемся, что это такое, и чего ожидать водителям от нововведения.
Нововведение в виде мигалок, развешанных вдоль автомобильных магистралей, вызывает массу вопросов у водителей. Прежде всего, какие действия нужно предпринять, увидев такое устройство – прижаться к обочине, сбросить скорость, остановиться? И, конечно же, последуют ли за этим какие-то новые штрафы?
Что такое шериф-балка
Светодиодные приборы, которые получили название «шериф-балка», предназначены для профилактики ДТП. Они подают мигающие световые импульсы красного и синего цветов, имитируя действие сигнальных устройств, традиционно использующихся на патрульных автомобилях ГИБДД.
Мигалки на столбах начинают работу автоматически с наступлением темного времени суток, одновременно с включением фонарей уличного освещения. Яркие проблесковые маячки привлекают внимание водителей, способствуют повышению концентрации, вынуждают скорректировать скоростной режим и напоминают о необходимости соблюдения ПДД в целом.
В тех же целях уже давно применяются макеты патрульных машин или инспекторов, но шериф-балки имеют очевидное преимущество перед макетами, потому что видны на большом расстоянии. А так как шериф-балки не относятся к специальным техническим средствам организации дорожного движения, их внедрение в повседневную практику не требуется никаких законодательных поправок.
Где устанавливают шериф-балки
Новое оборудование, которое иначе называют «висячий полицейский», монтируют вдоль трасс на участках дорог, где водители наиболее часто превышают разрешенную скорость, создавая аварийные ситуаций. В основном, это зоны перед нерегулируемыми пешеходными переходами, у остановок общественного транспорта и там, где наряды ДПС не имеют возможности дежурить на постоянной основе. На выбор мест размещения стационарных сигнальных комплексов также влияет рельеф местности, наличие искусственного освещения и необходимых конструкций, на которых можно закрепить маячок.
Что должен сделать водитель перед шериф-балкой, и могут ли ему выписать штраф
Согласно пункту 3 ПДД «Применение специальных сигналов», снижать скорость водители обязаны лишь, «приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета». Таким образом, никаких специальных действий при проезде мимо мигалки на столбе от водителя не потребуют: останавливаться однозначно не нужно, в принципе, можно и не притормаживать. При этом важно осознавать, что подобные меры предприняты не случайно, а для информирования о приближении к участку повышенного внимания.
Штрафовать водителя за игнорирование шериф-балки как таковой не будут. Но хотя, дорожные камеры в них не встраиваются, нельзя исключать, что на пути следования имеются стационарные или мобильные комплексы фотовидеофиксации. Вот почему встретив на трассе шериф-балку, стоит более ответственно отнестись к соблюдению ПДД.
Где уже работают такие сигнальные устройства
Светодиодный прибор данного назначения появился в марте прошлого года в Красноярском крае, на пути из Ачинска в Красноярск (в Емельяновском районе на 792 км автодороги Р255 «Сибирь»). А в этом году специальные устройства, имитирующие проблесковые маячки патрульных машин ДПС, установили в Брянской области:
В дальнейшем работы планируют продолжать во многих регионах, чтобы мотивировать водителей следить за соблюдением скоростного лимита и других правил дорожного движения.
На столбах вешают мигалки: что нужно знать водителям и как ездить
Содержание:
О тестировании непривычных для российских водителей устройств на дорогах рассказали Autonews.ru в правительстве и МВД России. Речь идет о необычных мигалках, которые автомобилисты стали все чаще замечать на столбах в темное время суток — официально они называются шериф-балки.
Что означают мигалки на столбах
«На дорогах появились «люстры» на столбах, обычные такие красно-синие мигалки, которые на патрульных машинах обычно. Что это за нововведения такие? Как себя вести, увидев их впереди? Прижиматься, тормозить, останавливаться? Какие-то новые штрафы будут?», — задают водители множество вопросов в соцсетях.
Шериф-балка — специальное устройство, имитирующее проблесковые маячки патрульной машины дорожно-патрульной службы ГИБДД, объяснили Autonews.ru в аппарате вице-премьера Марата Хуснуллина. Недавно там рекомендовали субъектам присмотреться к нововведению. Главная задача такого «висячего полицейского» — профилактика. А принцип воздействия на автомобилистов такой же, как у хорошо знакомых автомобилистам картонных макетов, имитирующих патрульные автомобили или сотрудников дорожно-патрульной службы ГИБДД: они привлекают внимание водителей, вынуждая их снижать скорость и буквально заставляют максимально сосредоточиться.
«В целом такие устройства напоминают о необходимости соблюдения ПДД, — уточнили в пресс-службе зампредседателя правительства. — Основным преимуществом шериф-балки перед указанными макетами является ее хорошая видимость на удаленном расстоянии. Прибор автоматически начинает работать с наступлением темного времени суток».
При этом, как сообщили в свою очередь в МВД России, такие приборы не являются специальными техническими средствами организации дорожного движения. Это означает, что для их применения не нужны какие-либо поправки в ПДД или КоАП.
Для чего нужны шериф-балки и где их устанавливают
Шериф-балки тестируют на дорогах в разных регионах России. К примеру, в большом количестве они появились в Подмосковье. Можно их встретить и в Красноярском крае. «
Традиционно синие и красные маячки принадлежат службе ДПС. Поэтому прибор шериф-балка призван привлечь внимание водителей, заставить их скорректировать безопасный скоростной режим и, в конечном итоге, снизить риск аварийности на трассе», — рассказали в региональной Госавтоинспекции.
В правительстве и в МВД признают: устройства уже доказали свою эффективность на аварийно-опасных участках. То есть там, где возможны серьезные ДТП с тяжкими последствиями, а также в местах, где водители чаще всего превышают установленный скоростной режим. Это значит, что регионы все чаще смогут прибегать к новым мерам воздействия на водителей и привлекать их внимание специальными маячками.
Размещать шериф-балки также будут чаще перед нерегулируемыми пешеходными переходами и перед остановками общественного транспорта. При выборе места также учитывается рельеф территории, наличие стационарного освещения и отсутствие возможности несения здесь службы нарядами ДПС на постоянной основе. Чаще всего устройства размещают на столбах линий электропередач или опорах освещения, чтобы сигналы было видно издалека.
Нужно ли тормозить перед шериф-балкой
Смысл такого устройства — привлечение внимание водителей. При этом никаких дополнительных действий при встрече с ними автомобилисты предпринимать не обязаны. В пункте 3 ПДД «Применение световых сигналов» [1] говорится о том, что снизить скорость водители должны только «приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости». То есть тормозить и останавливаться перед шериф-балками на столбах точно не нужно. Однако важно понимать, что на участках, где встречаются такие приборы, нужно быть внимательнее: впереди может оказаться пешеходный переход или опасный поворот.
Приходят ли штрафы с шериф-балок
Шериф-балка — это самостоятельное устройство, и дорожные камеры, по крайней мере пока, в них не устанавливают. Также наличие такой мигалки никак не может сигнализировать о том, что где-то рядом находится автоматический комплекс фиксации нарушений ПДД. Учитывая, что мигалки на столбах размещают в аварийных местах, потенциальное присутствие дополнительного контроля на пути исключать также нельзя. Кроме того, важно помнить о передвижных комплексах: пока еще достаточно новой форме фиксации, когда камеры устанавливают на крышах специальных автомобилей. Поэтому водителям стоит воспринимать такой сигнал, как повод дополнительно проследить за соблюдением ПДД.
Как реагируют водители на мигалки на столбах
Мнения водителей о пользе таких устройств расходятся. «Видел такое устройства на окраине города. Висит на прямой, ровной и хорошо освещенной дороге. Правда, там скорость 90 км/ч внезапно превращается в 60 км/ч. Наземных переходов, остановок, ничего нет. Только лес и выезд с прилегающей дороги. Не очень понятно, о чем тут нас предупреждают», — поделился своим опытом один из водителей в соцсетях.
«В Мытищах такие мигалки повесили на шоссе — там, где пешеходные переходы, но светофоры переключаются после нажатия пешеходами кнопок. Может быть, не всем хватает терпения, и так автомобилистов предупреждают. Кстати там еще нет камер и многие едут очень быстро. Может, камеру ставить дорого, а мигалка стоит дешевле», — предположил автомобилист из Подмосковья.
«Видел такую балку на южном обходе Подольска, в Климовске, где путепровод с довольно резким изгибом. При неблагоприятной погоде место реально опасное. Просто так их не повесят. Значит, какое-то детское учреждение рядом или сбивали кого-то на переходе. Хорошо, что «люстрой» ограничиваются, не вешают светофоры или ограничение 20 км/ч с «лежачим полицейским», — согласился с местом установки устройства еще один водитель.
Мигает синим и красным: новый прибор ГИБДД начинает штрафовать водителей
Новый прибор от ГИБДД теперь «присматривает» за водителями на дорогах, вычисляя, нарушил ли автомобилист правила дорожного движения. Специальное устройство заставляет водителей соблюдать скоростной режим — иначе штраф. Первый светодиодный прибор «шериф-балка» установили в Республике Марий Эл — пока в экспериментальном порядке.
Прибор имитирует работу сигналов патрульного автомобиля ДПС. Специальное устройство мигает синим и красным светом, как и маячки на патрульных машинах. Работать прибор начинает в темное время суток — при включении уличных фонарей.
Место установки «шериф-балки» выбрано на основании анализа аварийности, уточнили в ГИБДД. Прибор установлен вблизи двух нерегулируемых пешеходных переходов. Он должен привлечь внимание водителей, заставить их изменить скоростной режим, что в конечном итоге приведет к снижению аварийности на дороге.
Отмечается также, что если практика установки «шериф-балки» окажется положительной, то аналогичные приборы могут появиться и на других участках дорог республики. Ранее такие устройства уже начали применять в других регионах. Одними из первых прибор испытали на трассах Красноярского края.
Ранее в ГИБДД назвали новую причину для лишения прав водителя. Остаться без водительского удостоверения можно на целый год.