Михалков про мимозу чему учит
Михалков «Про мимозу» — главная мысль, главные герои — что писать?
чему учит стихотворение
Ответы ( 10 ):
В стихотворении «Про мимозу» один главный герой. Главным героем является мальчик Витя, которого «холят и лелеют» родители. Именно его в стихотворении родители и называют мимозой.
Витя растёт безинициативным, ленивым ребёнком, очень сильно избалованным. Родители ни в чем ему не отказывают, «пляшут под его дудку».
Главная мыслью стихотворения является то, что у каждого человека должна быть цель в жизни. Если не будет цели, тогда и смысла не будет.
Жизнь должна быть полноценной, насыщенной и тогда она обретёт смысл, станет интересной.
Нельзя чрезмерно заботиться о детях, иначе из них вырастут лентяи.
Главные герои стихотворения «Про мимозу»:
Мальчик Витя из квартиры номер шесть.
Автор даже называет его мамин Витя, папин Витя.
Характеристика мальчика Вити из стихотворения:
О мальчике сильно пекутся его родители. Он как нежное растение, окружен заботой до мельчайших моментов. Сильно избалован от такой заботы: ничего не хочет есть кроме сладостей, умывается лишь теплой водой, спит, сколько захочется и т.д.
Понятно, что из малька вышло «растение»: у него нет стимула, нет смысла, нет стремлений и мечты. Вся жизнь пройдет мимо него.
Главная мысль стихотворения, чему оно учит.
Конечно, цель нашей жизни автор видит далеко не в такой жизни, какой он обрисовал жизнь Вити.
Дети должны закаляться, питаться здоровой едой, учиться, вставать рано, к чему-то стремиться.
Из такого как Витя настоящий человек не вырастет.
Стихотворение учит детей не лениться, а работать над собой, стремиться получать знания.
Мне очень нравится образное стихотворение известного советского поэта Сергея Михалкова «Про мимозу».
Родители прыгают вокруг Вити, балуют его, выполняют любой каприз, ничего не дают сделать самостоятельно, словом ведут себя так, как нельзя поступать ни в коем случае.
Ведь человек, получающий в жизни все, не прикладывая к этому никаких усилий, в этой самой жизни ни к чему не стремится, ни о чем не думает, не работает и не развивается, а без родителей попросту пропадет.
В этом стихотворении Михалкова, речь идёт вовсе не о цветке, а об изнеженном мальчике Вите, которого автор сравнивает с мимозой, растущей в ботаническом саду.
Его все всячески опекают и оберегают. Спит Витя под ватным одеялом, когда выходит на улицу, его сильно укутывают, чтобы не простудился.
Питается Витя только плюшками и пирожными. В результате, Витя растёт изнеженным мальчиком, не подготовленным к реальной жизни.
Главная мысль стихотворения.
Излишняя опека над ребёнком, особенно мальчиком, идёт ему во вред. Он становится изнеженным маменькиным сынком, плохо подготовленным к дальнейшей жизни.
Стихотворение учит, приучать детей к здоровому питанию, к закалке и самостоятельности. Чтобы мальчик вырос настоящим человеком и многому научился.
В стихе под названием «Про мимозу» нам рассказывают про ленивого мальчика, который ничего сам не хочет и не умеет. Родители носятся за ним и потакают ему во всем. Мальчику все прощается и Витя этим пользуется. Витя ведет пассивный образ жизни и даже малый холод для него мороз. Поэтому он спит под одеялами, дома ходит в варежках и валенках.
Главная мысль заключается в том, что нельзя быть таким ленивым. Ленивых никто не любит и не уважает. На ленивых нельзя положиться. Ленивые не готовы к самостоятельной жизни. Автор втор высмеивает главного героя и его лень. Автор учит детей быть активными и делать все самим. А так же в словах автора проскакивает желание научить детей закаляться.
Главных героев в стишке всего один. Это Витя, ленивый и не самостоятельный мальчик. Как говорит автор, Витя не готов ни к чему и ни к чему не стремится.
Здесь можно прочитать краткое содержание стихотворения.
Главным героем стихотворения Михалкова «Про мимозу» является мальчик по имени Витя, который сравнивается автором с мимозой. Он живет в квартире № 6. Михалков не просто так в стихотворении называет мальчика мамин и папин Витя, указывая на сильную опеку со стороны родителей. Мальчик избалован родителями, так как они дают ему все, что он захочет.
Основная мысль стихотворения заключается в том, что не надо очень сильно опекать своих детей, потакать всем желаниям ребенка, иначе он вырастет не приспособленным к жизни, он не будет самостоятельным. Такой ребенок сам ничего сделать не сможет без чьей-то помощи.
Еще, на мой взгляд, стихотворение показывает, что надо закаливаться и питаться правильно, а не так, как это делают родители Вити.
Автор сравнивает мальчика с мимозой, потому что он боится всего, мороза, дождя, гриппа, он даже умывается только кипяченой водой, и ничего не хочет есть кроме пирожных и плюшек.
Но не только и даже не столько сам Витя виноват в том, что он растет таким, виноваты в первую очередь его родители.
Автор С.Михалков написал произведение «Про мимозу». В этом стихотворении автор сравнивает избалованного мальчика с мимозой.
Здесь лишь один главный герой. Это маленький мальчик Витя, которого излишней заботой окружили его родители. Он не интересуется ничем, поскольку все за него решают родители, оберегают от малейших трудностей. Поэтому характер мальчика портится. Он требует от всех окружающих повышенного внимания к себе. Ему все позволено. Он спит,сколько хочет,только тепой водой умывается, питается лишь сладостями.
Главная мысль: при таком воспитании ребенок совершенно не подготовлен к жизни, ему будет очень трудно в дальнейшем. Здесь краткое содержание произведения.
В стихотворении «Про мимозу» речь идет о мальчике Вите, которого постоянно опекают родители.
Главная мысль: нельзя ребенка чрезмерно опекать, а иначе вырастет избалованный, заносчивый эгоист, который будет думать только о себе.
В этом произведение всего один главный герой, это мальчик Витя. Автор сравнивает мальчика с мимозой.
Мальчик очень ленивый и избалованный. Он ничего не делает самостоятельно, ему помогают родители. Спит Витя под тёплым одеялом. На улицу его теплоодевают. Ест он булки и плюшки. Смывается тёплой водой. Ему все дозволено.
Главная мысль: не стоит так опекать ребенка и все ему позволять, ведь он будет совсем не приспособлен ко взрослой жизни.
чему учит стихотворение
Главные герои стихотворения «Про мимозу»:
Мальчик Витя из квартиры номер шесть.
Автор даже называет его мамин Витя, папин Витя.
Характеристика мальчика Вити из стихотворения:
О мальчике сильно пекутся его родители. Он как нежное растение, окружен заботой до мельчайших моментов. Сильно избалован от такой заботы: ничего не хочет есть кроме сладостей, умывается лишь теплой водой, спит, сколько захочется и т.д.
Понятно, что из малька вышло «растение»: у него нет стимула, нет смысла, нет стремлений и мечты. Вся жизнь пройдет мимо него.
Главная мысль стихотворения, чему оно учит.
Конечно, цель нашей жизни автор видит далеко не в такой жизни, какой он обрисовал жизнь Вити.
Дети должны закаляться, питаться здоровой едой, учиться, вставать рано, к чему-то стремиться.
Из такого как Витя настоящий человек не вырастет.
Стихотворение учит детей не лениться, а работать над собой, стремиться получать знания.
В стихотворении «Про мимозу» один главный герой. Главным героем является мальчик Витя, которого «холят и лелеют» родители. Именно его в стихотворении родители и называют мимозой.
Витя растёт безинициативным, ленивым ребёнком, очень сильно избалованным. Родители ни в чем ему не отказывают, «пляшут под его дудку».
Главная мыслью стихотворения является то, что у каждого человека должна быть цель в жизни. Если не будет цели, тогда и смысла не будет.
Жизнь должна быть полноценной, насыщенной и тогда она обретёт смысл, станет интересной.
Нельзя чрезмерно заботиться о детях, иначе из них вырастут лентяи.
Мне очень нравится образное стихотворение известного советского поэта Сергея Михалкова «Про мимозу».
Родители прыгают вокруг Вити, балуют его, выполняют любой каприз, ничего не дают сделать самостоятельно, словом ведут себя так, как нельзя поступать ни в коем случае.
Ведь человек, получающий в жизни все, не прикладывая к этому никаких усилий, в этой самой жизни ни к чему не стремится, ни о чем не думает, не работает и не развивается, а без родителей попросту пропадет.
В этом стихотворении Михалкова, речь идёт вовсе не о цветке, а об изнеженном мальчике Вите, которого автор сравнивает с мимозой, растущей в ботаническом саду.
Его все всячески опекают и оберегают. Спит Витя под ватным одеялом, когда выходит на улицу, его сильно укутывают, чтобы не простудился.
Питается Витя только плюшками и пирожными. В результате, Витя растёт изнеженным мальчиком, не подготовленным к реальной жизни.
Главная мысль стихотворения.
Излишняя опека над ребёнком, особенно мальчиком, идёт ему во вред. Он становится изнеженным маменькиным сынком, плохо подготовленным к дальнейшей жизни.
Стихотворение учит, приучать детей к здоровому питанию, к закалке и самостоятельности. Чтобы мальчик вырос настоящим человеком и многому научился.
В стихе под названием «Про мимозу» нам рассказывают про ленивого мальчика, который ничего сам не хочет и не умеет. Родители носятся за ним и потакают ему во всем. Мальчику все прощается и Витя этим пользуется. Витя ведет пассивный образ жизни и даже малый холод для него мороз. Поэтому он спит под одеялами, дома ходит в варежках и валенках.
Главная мысль заключается в том, что нельзя быть таким ленивым. Ленивых никто не любит и не уважает. На ленивых нельзя положиться. Ленивые не готовы к самостоятельной жизни. Автор втор высмеивает главного героя и его лень. Автор учит детей быть активными и делать все самим. А так же в словах автора проскакивает желание научить детей закаляться.
Главных героев в стишке всего один. Это Витя, ленивый и не самостоятельный мальчик. Как говорит автор, Витя не готов ни к чему и ни к чему не стремится.
Здесь можно прочитать краткое содержание стихотворения.
Автор С.Михалков написал произведение «Про мимозу». В этом стихотворении автор сравнивает избалованного мальчика с мимозой.
Здесь лишь один главный герой. Это маленький мальчик Витя, которого излишней заботой окружили его родители. Он не интересуется ничем, поскольку все за него решают родители, оберегают от малейших трудностей. Поэтому характер мальчика портится. Он требует от всех окружающих повышенного внимания к себе. Ему все позволено. Он спит,сколько хочет,только тепой водой умывается, питается лишь сладостями.
Главная мысль: при таком воспитании ребенок совершенно не подготовлен к жизни, ему будет очень трудно в дальнейшем. Здесь краткое содержание произведения.
В стихотворении «Про мимозу» речь идет о мальчике Вите, которого постоянно опекают родители.
Главная мысль: нельзя ребенка чрезмерно опекать, а иначе вырастет избалованный, заносчивый эгоист, который будет думать только о себе.
Автор сравнивает мальчика с мимозой, потому что он боится всего, мороза, дождя, гриппа, он даже умывается только кипяченой водой, и ничего не хочет есть кроме пирожных и плюшек.
Но не только и даже не столько сам Витя виноват в том, что он растет таким, виноваты в первую очередь его родители.
Главным героем стихотворения Михалкова «Про мимозу» является мальчик по имени Витя, который сравнивается автором с мимозой. Он живет в квартире № 6. Михалков не просто так в стихотворении называет мальчика мамин и папин Витя, указывая на сильную опеку со стороны родителей. Мальчик избалован родителями, так как они дают ему все, что он захочет.
Основная мысль стихотворения заключается в том, что не надо очень сильно опекать своих детей, потакать всем желаниям ребенка, иначе он вырастет не приспособленным к жизни, он не будет самостоятельным. Такой ребенок сам ничего сделать не сможет без чьей-то помощи.
Еще, на мой взгляд, стихотворение показывает, что надо закаливаться и питаться правильно, а не так, как это делают родители Вити.
В этом произведение всего один главный герой, это мальчик Витя. Автор сравнивает мальчика с мимозой.
Мальчик очень ленивый и избалованный. Он ничего не делает самостоятельно, ему помогают родители. Спит Витя под тёплым одеялом. На улицу его теплоодевают. Ест он булки и плюшки. Смывается тёплой водой. Ему все дозволено.
Главная мысль: не стоит так опекать ребенка и все ему позволять, ведь он будет совсем не приспособлен ко взрослой жизни.
Главных героев в басне Ивана Крылова «Волк и Мышонок» всего двое:
Мораль басни: есть воры, имеющие вид порядочных людей и именно они громче всех кричат когда узнают о содеянной краже, хотя она и намного мельче их собственных преступлений.
А главная мысль в произведении такая: нужно любить всё, окружающее тебя, чтобы жизнь твоя превратилась в настоящую сказку.
Главные герои рассказа Пришвина «Еж» и их характеристики:
Главная мысль рассказа «Еж»:
Нельзя брать из леса диких животных и приносить их в свой дом. Даже если они привыкнут жить с человеком, им все равно будет хуже, чем на воле.
В басне Крылова «Музыканты» (не путать с басней Квартет») главные герои таковы:
Главная мысль произведения в том, что не всякое пение есть искусство. Если у людей к нему нет таланта, то им не стоит заниматься этим делом. И уж тем более не следует мучить друг друга такими вот «концертами».
Автор в конце пишет так:
Намекая, что уж лучше пить с умом, нежели петь без ума (считай таланта).
Анализ стихотворения «Про мимозу» Сергея Михалкова
В произведении «Про мимозу» Сергей Владимирович Михалков повествует вовсе не о ботанике, а о психологии и просчетах воспитания.
Стихотворение создано не позднее 1954 года. Поэт находится в расцвете физических и творческих сил, сочиняет не только стихи, но и пьесы, чуть позже возьмется за басни. Детская литература до конца жизни оставалась его родной стихией. Жанр – обличение, сатира. Рифмовка разнообразная, есть и парная, и перекрестная, и подобие опоясывающей. Герой стихотворения давно стал нарицательным. Само выражение «быть как мимоза» (а некоторые ее виды чувствительны к прикосновениям) является идиомой, обозначающей изнеженного и чрезмерно обидчивого человека. Начинает поэт почти в духе «Мойдодыра» К. Чуковского. Идет череда грозных и насмешливых вопросов. Кто же лежит на пуховых перинах, умывается одним пальцем и ест в неубранной постели? Звучат эти возгласы по-сказочному, достаточно вспомнить, например «Машу и медведя». «Кипяченой»: сырая полна микробов и слишком холодна для мальчика Вити. Да, его зовут именно так, и ему пока еще нет 114 лет. Такое абсурдное число лишь подчеркивает недопустимость подобной ситуации. Дальше выясняется, что Витя и не инвалид, хотя сам не может ни обуться, ни одеться, ни сходить на кухню за тарелкой. Он питается только пирожными и плюшками, да компотом. «Дайте, подайте»: чуть ли не главные слова в лексиконе этого антигероя. Решительное «Нет» — рефрен стихотворения. Россыпь вводных слов: может, верно (пример парентезы). Анафора: если, чтобы. Каскад перечислительных градаций. «Не готовый ни к чему». Автор даже называет адрес мальчика, чтобы подчеркнуть правдоподобие образа. «Все прощается ему»: он любимчик папы с мамой. В предпоследней строфе названы дела и профессии, которыми таким неженкам и лентяям точно не овладеть: пилот, моряк, военный, водитель. «Боясь мороза»: и в прямом, и в переносном смысле. Всю жизнь родители не смогут укрывать его от жизненных невзгод и необходимости принимать самостоятельные решения. Что ж, остается надеяться, что с возрастом Витя опомнится и, по примеру сверстников, станет отважным и любознательным. И уже не о нем будут заботиться, а сам он будет опорой для своих близких. Поэт поднимает тему неправильного, немужского воспитания мальчишек в семье.
Избалованность грозит неприятностями во взрослой жизни – предупреждает детей и их родителей С. Михалков в своем стихотворении «Про мимозу».
Отзыв о стихотворении С.Михалкова «Фома. Сочинение по произведениям С. Михалкова Михалков про мимозу чему учит
Главный герой — очень недоверчивый и упрямый школьник. Он не верит никому и всегда поступает вопреки тому, что ему говорят окружающие. Его недоверие и упрямство переходят всяческие границы. Фоме говорят, что на улице сырая погода и советуют надеть калоши. Он не верит в это и упрямо топает по лужам без калош.
Когда на улице зима и мороз, Фома упорно отказывается в это верить и выходит на прогулку налегке. На экскурсии ему показывают слона, но упрямец наотрез отказывается видеть очевидное и заявляет, что это вовсе не слон.
Упрямство и недоверие Фома сохраняет даже во сне. Однажды ему приснилось, что он вместе с другими школьниками оказался в Африке. Завидев во сне реку, Фома отправился купаться. Ребята пытались предупредить упрямца об опасности – в африканских реках водятся злобные крокодилы. Но Фома не поверил никому даже во сне и был съеден аллигатором. И даже очнувшись от кошмарного сна, он упрямо твердил, противореча всякой логике, что это был не сон.
Главный смысл стихотворения С.Михалкова «Фома» состоит в том, что, как принято говорить, «ослиное» упрямство и недоверчивость не приносят человеку пользы. А если эти черты характера принимают крайние формы, то они просто наносят вред. Причем автор подчеркивает именно крайность в поведении главного героя. Если бы Фома был наоборот излишне доверчив и послушен, это тоже бы не пошло ему на пользу. Истина, как известно, всегда находится где-то посередине. В жизни человека очень важно бывает найти ту золотую середину в поведении, которая и приводит обычно к желаемому результату и успеху.
В стихотворении мне понравились персонажи, предупреждавшие Фому об опасностях. В нашей жизни часто встречаются неравнодушные люди, которые никогда не пройдут мимо человека, которому угрожает какая-либо опасность или неприятность. А персонажам, похожим на Фому, хотелось бы посоветовать отказаться от крайних проявлений упрямства и недоверия и научиться, хотя бы немного доверять окружающим людям.
Какие пословицы подходят к стихотворению «Фома»?
Упрям, как осел.
Ты его на берег, а он — в воду.
Не будь упрям, а будь прям.
«Ослиное» упрямство до добра не доводит.
Это кто накрыт в кровати
Кто лежит на трёх подушках
Перед столиком с едой
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки
Это, верно, дряхлый дед
Ста четырнадцати лет?
Кто, набив пирожным рот,
Чтобы мог он руки греть,
Чтоб не мог он простудиться
И от гриппа умереть,
Если солнце светит с неба,
Если снег полгода не был?
Может, он на полюс едет,
Где во льдах живут медведи?
Это просто мальчик Витя,
Из квартиры номер шесть.
Это он лежит в кровати
С одеялами на вате,
Кроме плюшек и пирожных,
Ничего не хочет есть.
Ставят градусник ему,
И всегда, в любом часу,
Что попросит, то несут.
Целый день в кровати он.
Целый день в галошах он.
Что всё прощается ему,
И живёт он в новом доме,
Не готовый ни к чему.
Ни к тому, чтоб стать пилотом,
Быть отважным моряком,
Чтоб лежать за пулемётом,
Он растёт, боясь мороза,
У папы с мамой на виду,
Как растение мимоза
В ботаническом саду.
Жил упрямый Фома.
Ни дома, ни в школе,
Ничему.
На улицах слякоть,
Идет без галош.
Мороз
Надевают ребята коньки.
Прохожие подняли воротники.
На прогулку выходит Фома.
Идёт в зоопарке
И снова не верит Фома:
Приснился упрямому сон,
Шагает по Африке он.
Африканское солнце печёт,
Река, под названием Конго,
Течёт.
Подходит к реке
Фома.
Трусы и рубашка
По опасной реке.
Близка
Аллигатора хищная пасть.
Ты можешь пропасть!
Мне одиннадцать лет!
Уже крокодил
Ветер доносит слова:
В зелёную воду нырнул.
Со стула берёт.
Фома удивлён,
Найдите такого Фому
Я не знала, что мне делать.
Два часа я горевала,
Книжек руки не брала,
Ничего не рисовала,
Всё сидела и ждала.
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог.
Нос распух, не видно глаза,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.
Мой щенок лежит пластом
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
По крутой тропинке горной
Шёл домой барашек чёрный
И на мостике горбатом
Повстречался с белым братом.
И сказал барашек белый:
«Братец, вот какое дело:
Ты стоишь мне на пути».
Чёрный брат ответил: «Ме-е,
Ты в своём, баран, уме-е?
Пусть мои отсохнут ноги,
Не сойду с твоей дороги!»
Помотал один рогами,
Уперся другой ногами.
Как рогами ни крути,
А вдвоём нельзя пройти.
Сверху солнышко печёт,
А внизу река течёт. В этой речке утром рано Утонули два барана.
На прививку! Первый класс!
Я прививки не боюсь:
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол.
— На прививку! Первый класс!
Почему я встал у стенки?
У меня. дрожат коленки.
Как старик корову продавал
На рынке корову старик продавал,
Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.
— Хозяин, продашь нам корову свою?
Продам. Я с утра с ней на рынке стою!
— Не много ли просишь, старик, за неё?
Да где наживаться! Вернуть бы своё!
— Уж больно твоя коровёнка худа!
Болеет, проклятая. Прямо беда!
— А много ль корова даёт молока?
Да мы молока не видали пока.
Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Один паренёк пожалел старика:
Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.
Идёт покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком;
Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!
— Да так ли! Уж выглядит больно худой!
Не очень жирна, но хороший удой.
А много ль корова даёт молока?
Старик посмотрел на корову свою:
Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Такая скотина нужна самому!
Михалков Сергей Владимирович
Михалков Сергей Владимирович (р. 1913), поэт, драматург.
Родился 27 февраля (12 марта н.с.) в Москве в семье служащего, «одного из зачинателей советского промышленного птицеводства».
Отец привил сыну любовь к русской литературе, познакомил со стихами Маяковского, Бедного, Есенина, влияние поэзии которых сказалось на детских и юношеских.поэтических опытах юного Михалкова.
Школьные годы провел в Пятигорске, окончив в 1930 среднюю школу.
Первое стихотворение Михалкова «Дорога» было напечатано в журнале «На подъеме» (Ростов-на-Дону) в 1928. В этом же году был зачислен в авторский актив Терской ассоциации пролетарских писателей (ТАПП), и его стихи часто печатались на страницах пятигорской газеты «Терек».
В 1930 переехал в Москву и в течение трех лет работал чернорабочим на Москворецкой ткацко-отделочной фабрике. Принимал участие в геологоразведочной экспедиции в Восточный Казахстан и на Волгу. Стихи Михалкова все чаще публиковались в столичной печати, передавались по радио. С 1933 появилась возможность жить только на литературный заработок. Михалков принадлежал к объединению молодых писателей при журнале «Огонек».
Михалкова (1936). Знакомство, дружеская критика, а потом и творческая дружба с писателями Фадеевым, Маршаком и Чуковским окончательно определили литературную судьбу Михалкова.
В 1939 он был призван в ряды Красной Армии и участвовал в освобождении Западной Украины, впервые попробовав свои силы во фронтовой печати как военный корреспондент, в качестве которого работал весь период Отечественной войны.
Продолжая работать в армейской печати, не забывал и своего маленького читателя: написал для малышей и ребят школьного возраста стихи: «Быль для детей», «Пионерская посылка», «Карта», «Мать» и др.
Один из старейших мастеров русской литературы А. Толстой подал Михалкову мысль обратиться к басне, и первые же написанные им басни получили одобрение Толстого. В газете «Правда» была напечатана «Лиса и Бобер». Затем появились «Заяц во хмелю», «Две подруги», «Текущий ремонт» и множество других (перу Михалкова принадлежит около двухсот басен).
Им написаны пьесы для детских театров: «Особое задание» (1945), «Красный галстук» (1946), «Я хочу домой» (1949), «Сомбреро» (1957) и др. и пьесы для взрослых. Является автором ряда сценариев как игровых художественных, так и мультипликационных.
В содружестве с военным журналистом Г. А. Урекляном (писавшем под псевдонимом Г. Эль-Регистан), в 1943 создал текст нового Гимна СССР (2-я редакция 1977, 3-я 2000).
С. Михалков живет и работает в Москве.
Мизгирева Наталья Николаевна
учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 43», г.Сыктывкар.
Сергей Михалков читает сыну Андрею своего «Дядю Степу»
Классик отечественной литературы, поэт, баснописец. В России он известен всем от мала до велика, под его гимны вставала и встает вся страна.
Литературная деятельность С. В. Михалкова
Сергей Владимирович говорит: «Я стараюсь работать в разных жанрах: пишу стихи, пьесы, сценарии для взрослых и детей, песни, сатиру, статьи, заметки.… Я считаю, что работа в разных жанрах взаимно обогащает их».
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Угадай, о чем будет стихотворение?
Мимоза (акация серебристая)- тропическое растение семейства бобовых, некоторые виды которого отличаются особой чувствительностью листьев, сворачивающихся при малейшем прикосновении к ним.
С.В. Михалков «Про мимозу»
Это кто накрыт в кровати
Кто лежит на трёх подушках
Перед столиком с едой
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щёки
Это, верно, дряхлый дед
Ста четырнадцати лет?
Кто, набив пирожным рот,
Чтобы мог он руки греть,
Чтоб не мог он простудиться
И от гриппа умереть,
Если солнце светит с неба,
Если снег полгода не был?
Может, он на полюс едет,
Где во льдах живут медведи?
Это просто мальчик Витя,
Из квартиры номер шесть.
Это он лежит в кровати
С одеялами на вате,
Кроме плюшек и пирожных,
Ничего не хочет есть.
Ставят градусник ему,
И всегда, в любом часу,
Что попросит- то несут.
Целый день в кровати он.
Целый день в галошах он.
Что всё прощается ему,
И живёт он в новом доме,
Не готовый ни к чему.
Ни к тому, чтоб стать пилотом,
Быть отважным моряком,
Чтоб лежать за пулемётом,
Он растёт, боясь мороза,
У папы с мамой на виду,
Как растение мимоза
В ботаническом саду.
Художники и их образы.
«Мальчик со скрипкой»
Домашнее задание С.72
Нарисуй портрет любимого литературного героя, выразив своё отношение к нему.
План – конспект урока литературного чтения во 2 классе
Тип урока: урок усвоения нового материала.
Тема: С. Михалков «Про мимозу»
Цель: учащиеся должны понимать содержание прочитанного текста.
Обучающие: познакомить учащихся с творчеством Н. Носова и его произведением «Мишкина каша».
Развивающие: развивать творческий потенциал учащихся; развивать интерес и умение выражать свое отношение к прочитанному; умение сравнивать, анализировать, обобщать прослушанное.
Воспитывающие: способствовать воспитанию чувств участия, сопереживания, воспитывать интерес к детской литературе.
Оборудование: Портрет С. Михалкова, музыкальный центр, диск с детскими песнями, компьютер.
I . Организационный момент.
Учитель приветствует детей. Проверяет готовность класса к уроку.
Нам особенно нужна.
В вестибюли, в коридоры.
Нам урок пора начать
И задание проверять.
II . Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение стихотворения К. И. Чуковского «Федотка»
Какой образ перед вами: бедности, несчастья, одиночества, избалованности?
Почему вы решили что Федотка избалованный ребёнок?
Какие слова в тексте, на ваш взгляд, употреблены в «обратном смысле»?
(Сиротка, несчастный, нет никого)
(Он подсмеивается над ним)
Как называется художественный приём в литературе с помощью которого К. Чуковский создал насмешливый образ Федотки?
Мы сейчас говорили о словесном образе Федотки, который создал К. Чуковский. Дома вы тоже создавали образ Федотки.
Что вам для этого потребовалось?
(Краски, карандаши, бумага)
Чем отличаются эти образы?
(Один словесный, другой нарисованный)
Похожи ли ваши рисунки?
(У каждого свой образ)
Прочитайте на стр. 64 что такое образ.
III . Актуализация знаний учащихся .
А каких ещё детских писателей вы знаете?
Отгадайте, из каких произведений я прочитаю вам отрывки?
Жил высокий гражданин
По фамилии Степанов
Из районных великанов –
Самый главный великан С. Михалков « Дядя Стёпа ».
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел.
Толя пел, Борис молчал
Николай ногой качал …. С. Михалков « А что у вас?»
Я сегодня сбилась с ног
У меня пропал щенок…. С. Михалков « Мой щенок»
Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу! Ох!
Мы едем, едем, едем. Нам весело живётся,
В далёкие края. Мы песенки поём
Хорошие соседи, И в песенке поётся
Счастливые друзья О том, как мы живём!
С. Михалков « Песенка друзей»
На рынке корову старик продавал
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровенька нужна
Но видно не нравилась людям она ….
С. Михалков « Как мужик корову продавал »
На прививку в 1 класс!
Вы слыхали, это нас!
Я прививок не боюсь,
Ну, подумаешь, укол!
Укололся и пошёл! С. Михалков « Прививка»
4. Формулирование темы и цели урока детьми самостоятельно
Что объединяет все эти произведения?
Биография С. В. Михалкова
Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 г. в г. Москве. Начальное образование получил дома, потом поступил сразу в 4 класс. Начал писать стихи в 9 лет. В 15 лет было опубликовано первое стихотворение. Известность С. В. Михалкову как детскому поэту принесла поэма «Дядя Стёпа».
Во время Великой Отечественной Войны Михалков корреспондент газет «Во славу Родины». Награждён боевыми орденами и медалями.
После войны Михалков продолжает литературную деятельность, работает в разных жанрах детской литературы, создаёт пьесы для детских театров, сценарии для мультфильмов. Сергей Владимирович говорит: «Я стараюсь работать в разных жанрах: пишу стихи, пьесы, сценарии для взрослых и детей, песни, сатиру, статьи, заметки.…»
К 2008 году суммарный тираж книг Сергея Михалкова насчитывает около
300 миллионов экземпляров
6. Физминутка (под музыку)
Откройте стр. 70. Прочитайте название произведения.
Как вы думаете о чём это произведение?
(Мимоза – вечнозелёное, быстрорастущее дерево высотой 10 – 12м. Цветёт с конца января до середины апреля. Родина мимозы – побережье Австралии. В России растёт в садах и парках на черноморском побережье Кавказа.)
7. Первичное восприятие текста учащимися.
Я сейчас прочитаю вам это стихотворение, а затем мы проверим, чьи предположения оказались верными.
О цветке ли это произведение?
Какой образ у вас возник при первичном прослушивании текста?
Кем мы являемся с вами на уроке чтения?
Прочитайте задание для исследователей. (Почему поэт сравнивает изнеженного лентяя с мимозой?) Нам предстоит ответить на этот вопрос.
-Чтение первой части стихотворения.
(Изнеженный, ленивый, избалованный ребёнок)
Докажите (выборочное чтение).
(Малоподвижный образ жизни)
-Чтение второй части стихотворения.
Докажите (выборочное чтение).
Какой образ главного героя возник у вас при чтении?
-Чтение третьей части стихотворения.
Докажите (выборочное чтение).
Какой образ главного героя возник у вас при чтении?
(Осторожный, трусливый, боязливый0
-Чтение четвёртой части стихотворения.
Какие строки помогают представить образ Вити (выборочное чтение).
Какой художественный приём использовал автор для создания образа?
С. Михалков создал иронический образ Вити, подчёркивая с насмешкой его качества, которые мешают ему стать кем?
Докажите (выборочное чтение).
Почему поэт сравнивает изнеженного лентяя с мимозой?
С каким произведением познакомились сегодня?
К какому жанру относится это произведение?
Все вы активно работали, но отметки я поставлю ребятам… (комментирует учитель).
VIII . Домашнее задание.
Откройте дневники, запишите домашнее задание.