Михалков прогулка что хотел автор сказать своим читателям автор
Умники и умницы
Умные дети — счастливые родители
С. Михалков. Прогулка
Ответы к стр. 19
Сергей Михалков
Прогулка
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там — пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли —
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо…
— Эй, ребята! — крикнул Дима. —
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли —
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули — и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки —
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
1. Какие слова выражают огорчение рассказчика? Подчеркни.
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
2. Прочитай четверостишие. Какой знак препинания стоит в конце каждой строчки? Почему? Поставь знаки. Прочитай выразительно.
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
В конце предложений ставится восклицательный знак, потому что они произносятся с особым чувством.
Нужно любить природу, заботиться о ней, не оставлять после себя мусор.
Что хотел сказать своим стихотворением «Прогулка» Сергей Михалков?
Что хотел сказать своим стихотворением «Прогулка» Сергей Михалков.
С. Михалков своим стихотворением «Прогулка» хотел показать читателю, как не нужно себя вести на отдыхе, на природе.
Важно, чтобы после прекрасного отдыха мы оставляли после себя чистое место, не загрязненное отходами и прочим мусором.
Многие поступают очень плохо, оставляя после себя банки, бутылки, огрызки.
Нужно беречь природу и нашу планету!
Кто написал книгу праздник непослушания?
Кто написал книгу праздник непослушания.
А)Сергей Михалков б)Лев Толстой.
Сергей Михалков будь человеком найди и выпиши строчку где заключена главная идея стихотворения?
Сергей Михалков будь человеком найди и выпиши строчку где заключена главная идея стихотворения.
Что хотел сказать лермантов своим стихотворением три пальмы о чём я задумался?
Что хотел сказать лермантов своим стихотворением три пальмы о чём я задумался.
Обсудите с другом с другом легко или трудно будет мальчику добится своей цели почему?
Обсудите с другом с другом легко или трудно будет мальчику добится своей цели почему?
Что хотел сказать Некрасов своим читателем?
Сергей Михалков мой щенок составить небольшой рассказ на подобии этого?
Сергей Михалков мой щенок составить небольшой рассказ на подобии этого.
Состав небольшой рассказ о пропеже щенка?
Состав небольшой рассказ о пропеже щенка.
С чего началась это эстория?
Это стихотвориния СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ МИХАЛКОВ 2 класс.
Сергей Есенин, Стихотворение «Мелколесье»Какие мотивы можно услышать в стихотворении?
Сергей Есенин, Стихотворение «Мелколесье»
Какие мотивы можно услышать в стихотворении?
Стихотворение Клюева «Прогулка», анализ, срочно?
Стихотворение Клюева «Прогулка», анализ, срочно!
Дополнительное чтение Михалков Прогулка какие слова выражают огорчение рассказчика?
Дополнительное чтение Михалков Прогулка какие слова выражают огорчение рассказчика?
(Сергей Владимирович Михалков написал ) помогите пожалуйста.
Если будешь хорошо учится, то когда освоишь науку, тебе будет легко. Будешь учится - будешь жить и процветать, не будешь - умрет твой разум. Чем больше повторяешь, тем лучше знаешь, если не будешь учится, ничего у тебя не выйдет. Если хочешь много..
Отец мой честный, мне любимый очень, живи век долгий здорово, весело, а мне позволь (дай) любовь эту хранить, (не могу последнее перевести).
В рассказе бурый волк право волка защищалаМедж.
Конспект внеклассного занятия «Беседа по литературным произведениям С. Михалков «Прогулка»
Беседа по литературным произведениям. С. Михалков «Прогулка».
Цель: воспитание желания не загрязнять окружающую природу, заботиться о ней.
образовательные: на примере произведения С. Михалкова «Прогулка» дать представление о вреде, который может приносить человек окружающей природе;
развивающие: развивать мышление, речь, воображение;
воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, любви и уважение к природе и ее обитателям.
Личностные: смыслообразование – умение ответить на вопрос «что дает мне это занятие, какие знания, чему оно меня учит?»; нравственно-этическая ориентация – умение делать личный выбор на основе имеющихся у учащегося социальных и личностных ценностей;
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;
Познавательные: логические – анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
1. Постановка темы, цели.
— Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с произведениями разных писателей. С каким произведением мы встретимся сегодня, вы узнаете, посмотрев иллюстрацию. ( слайд 2 )
— Что делают дети? (дети гуляют)
— Как вы думаете, о чем наше произведение? (о прогулке)
— Верно! Произведение называется «Прогулка» и написал его Сергей Михалков. (показывается портрет, название и автор на доске)
— Скажите, пожалуйста, куда можно ходить гулять? (ребята перечисляют – метод «Ромашка» : в парк, во двор, в лес, игровая площадка…) (на доске ромашка из плотной бумаги, в центре которой слово «прогулка», а в лепестках педагог вписывает ответы детей)
— Молодцы! Мы же с вами отправимся… (по иллюстрации слайда 3 ребята определяют, что на речку)
— Какова цель нашего занятия? (узнать, чему учить нас данное произведение)
— Молодцы! Ну что ж, в путь!
Чтение произведения педагогом (или хорошо читающим учеником) до слов «… хоровые песни пели…». Во время чтения показываются слайды 4-6 про природу – соответственно стихотворению.
— Ваша задача – выставить на доске те карточки, которые соответствуют вашему продолжению стихотворения.(чтобы все дети в группах были задействованы – каждую карточку выставляют разные дети группы)
— Давайте, проверим (от группы выступает один ученик и объясняет выбор группы) (по ходу выступления групп педагог выставляет на доске круги определенного цвета – коричневый «грусть», желтый «радость»)
— Молодцы! Все группы справились с заданием. Но, посмотрите на доску, почему у меня после ваших ответов появились цветные круги? Что они значат? (вы радуетесь потому, что у всех групп хороший конец)
— Молодцы! Совершенно верно! Меня радует, что никто из вас не оставил бы после себя мусор.
— А сейчас давайте закроем глаза и послушаем… (выключается свет, ребята закрывают глаза и кладут голову на парту, включается музыка – пение лесных птиц – соловей, малиновка, жаворонок)
— Вам понравилось? Что вы представили себе? Слышали ли вы эти голоса ранее? Какие это птицы? Где они живут? (мы представили, что находимся в лесу на берегу реки и загораем, слушая пение птиц; это лесные птицы, живут в лесу)
— Посмотрите на экран – вот эти прекрасные создания, которые доставили нам эти приятные мгновения. ( слайд 7 с птицами, чьи голоса слушали ребята)
— А теперь, посмотрев на экран, скажите, где захотят жить птицы? (сравнение двух картин – загрязненная природа и чистая – слайд 8 ). Почему? (птицы будут жить там, где чистая и незагрязненная природа, т.к. там чисто, растут растения, свежий приятный воздух)
— Согласна с вами, что никто из живых существ не будет обитать в столь грязном месте (показ иллюстрации слайда с загрязненной природой).
— Давайте мы поможем природе и избавим ее от мусора.
Вместе по лесу гуляем,
Дружно мусор собираем!
Раз – бумажка, два – листок.
Сразу чистым стал лесок!
— Ну что ж, помогли природе, убрали мусор. Давайте вернемся к героям нашего стихотворения. Как же поступили они? (чтение произведения до конца + слайд 10 )
— Полностью с вами согласна! Как и вы, я думала, что, глядя на беспорядок других, ребята поступят иначе. Оказалось – наоборот!
3. Закрепление, обобщение.
— Прогулка наша заканчивается. Чему же она нас научила? (надо любить природу, заботиться о ней, не мусорить; не забывать, что природа – это дом для всех животных и птиц…)
— А сейчас мы с вами завершаем наше занятие небольшой творческой работой. Перед вами изображение природы. Ваша задача – красиво и аккуратно раскрасить, чтобы, глядя на эту красоту, никто не хотел бы ее портить.
— Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Перед вами поляна, но без цветов. Возьмите цветок того цвета, который соответствует вашему настроению. ( метод «Букет настроения» )
Прогулка — Сергей Михалков
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Жгли костёр, бумагу жгли —
Тоже пили, тоже ели,
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо…
– Эй, ребята! – крикнул Дима.—
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались,
Загорали,
Жгли костёр,
В футбол играли —
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули – и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки —
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
Анализ стихотворения «Прогулка» Михалкова
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо…
– Эй, ребята! – крикнул Дима. –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули – и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
Анализ стихотворения «Прогулка» Михалкова
В «Прогулке» Сергей Владимирович Михалков поднимает вопрос взаимоотношений человека и природы.
Стихотворение написано не позднее 1962 года. Поэту в эту пору исполнилось 49 лет, он уже считается классиком советской детской литературы, имеет ряд государственных наград, активно участвует в работе Союза писателей, куда его приняли совсем молодым, увлечен новым творческим проектом – сатирическим киножурналом «Фитиль». В жанровом отношении – поэтический рассказ с толикой юмора и назидания, рифмовка смешанная, есть перекрестная, смежная, сплошная, 10 строф. Среди рифм много глагольных. Ритм стихотворения постоянно меняется, убыстряется. В воскресный день мальчишки идут весело провести время на пляж. Однако народу вокруг слишком много, да еще не все убирают за собой мусор. Словом, задача не из легких, но ребята справились. Пройдя приличное расстояние, они находят нетронутое местечко: «чудный вид!» Естественно, все они пришли с вещами и едой. «Веселились, как могли!» В описаниях, перечислениях поэта чувствуется некий подвох. Оказывается, Дима с компанией оставили такую же разруху после себя, что и все окружающие жизнерадостные отдыхающие. «Гора мусора» порядком поиспортила «прекрасный пляж». Теперь в его «родниковой воде» никто и не подумает плескаться. Еще бы: склянки, консервные банки, и кучка размокших баранок. В финальном четверостишии, похоже, сам поэт жалуется на нерадивых отдыхающих: «чистого местечка не найти!» Действительно, понедельник – день тяжелый, в том числе, для речки. Практически фольклорное двустишие про бережок и поляночку. Россыпь уменьшительных суффиксов, подчеркивающих иронию автора: местечка, полянке. Контраст щедрой природы и погоды с отношением человека к ним. «Сотни взрослых и ребят» вполне способны создать экологическую катастрофу в пределах отдельно взятой реки, если, конечно, не возьмутся за ум, не проявят похвальную сознательность. Кажется, напоминать об этих простых правилах надо не только себе, но и другим. Лексика и интонация эмоциональны: отдыхают, как хотят, нам назло. Вереница колоритных приставочных глаголов: насорили, распаковывай. Хоровод перечислительных градаций: купались, загорали, жгли, пели, пили, ели. Поэт подносит читателю зеркало, взывает к совести. Град восклицаний, прямая речь, есть числительные для достоверности описываемого происшествия (например, склянок именно две). Прозаизм (пустые банки) соседствует с лирикой пляжного отдыха (чудный вид!). Есть лексические повторы, известно имя одного из персонажей.
Стихотворение «Прогулка» С. Михалкова – поучительная сатира на нестареющую тему.
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо…
– Эй, ребята! – крикнул Дима. –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули – и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
Анна Лысова
Экологический праздник
Цель : показать детям, в какие беды попадают дикие звери из-за людей.
Действующие лица : сорока, медведь, лиса, ёж, жук, заяц, белка, Айболит, воспитатель, дети.
Воспитатель : Что случилось? Почему вы стонете? Расскажите, пожалуйста, только не все сразу. Сорока, я вижу тебе, не терпится.
Лиса : А мне как не повезло! У меня уже неделю нос не заживает. Вышла я на лужайку, где люди отдыхали, кругом консервные банки валяются, а из одной так вкусно рыбкой пахнет. Захотелось полакомиться. Сунула нос в банку, там и есть, то оказалось почти нечего, но нос сильно повредила, кровь шла, а сейчас нарывает, болит… А-а-а…
Заяц : А я животом мучаюсь. Кто-то удобрение для полей рассыпал, а я их за соль принял, полизал и чуть не умер, а живот до сих пор болит. О-о-о-й…
Жук : А на меня кто-то наступил, крылышко мне повредил. Теперь летать не могу, еле ползаю…Кхе-кхе-кхе…
Ёж : А мне совсем худо. Вздумал со мной какой-то пёс шалить. Свернулся я в клубок, чтобы защититься. Он же так толкнул меня лапой, что я покатился с горки вниз и попал прямо на горячие угли, которые какой-то бездельник оставил в кострище. Едва выбрался, но иголочки и ножки сильно обжёг. Так больно, что плакать хочется. Ы-ы-ы-ы…
Лиса : И помочь нам некому.
Дети : Вам может помочь доктор Айболит.
Медведь : Айболит живёт только в сказке, а мы в обычном лесу живём.
Дети : Что делать? Нужно как-то попасть в сказку. Нельзя же, чтобы они оставались без помощи!
Айболит : Здравствуйте, взрослые и ребята! Здравствуйте, птицы и зверята! Всё отложил и к вам поспешил. Уж больно много у вас больных собралось.
Воспитатель : Наши ребята, как могли им помогли. Посмотрите, пожалуйста.
Медведь : Лапу порезал осколком бутылки.
Лиса : Нос поранила жестяной консервной банкой.
Заяц : Перепутал соль с удобрением, живот болит.
Ёж : Я на горячие угли попал, обжог иголочки и ножки.
Жук : На меня наступили, крыло повредили.
Айболит : Сколько вас!
Публикации по теме:
Детский экологический праздник «В гостях у Лесовика» Задачи: формировать экологическую культуру детей; обобщить и систематизировать представления детей о растительном и животном мире.
Экологический праздник «День Земли» ДЕНЬ ЗЕМЛИ. (Экологический праздник). ВЕД: Здравствуйте дети, здравствуйте гости, Здравствуй наша планета Земля. Здравствуйте, океаны,.
«День Земли – это день ответственности перед планетой, ответственности перед людьми, которые ее населяют, перед самой природой, частью.
Экологический праздник «День земли» (старший дошкольный возраст) Экологический праздник «День земли» (старший возраст) Музыкальный руководитель Мухина Е. Ю. МБДОУ «д/с № 37 г. Елец.
Your browser does not support HTML5 audio + video.