Мне понравилась эта картина тем что

Сочинение по картине «Зима пришла. Детство» С. А. Тутунов

«Зима пришла. Детство» Тутунов, сочинение 2 класс

Об авторе

В 1925 году, в конце сентября, в Москве родился талантливый художник Сергей Андреевич Тутунов. Мальчик с юных лет прекрасно рисовал, также имел талант в скульптурном искусстве. Прекрасно чувствовал форму и лепил всевозможных зверюшек.

1960 год ознаменовался написанием картины «Зима пришла. Детство». В этом же году Третьяковская галерея купила эту картину. Эта была первая работа художника, которая была удостоена подобного внимания.

Автору удалось раскрыть зрителю впечатления и мечты маленького ребенка, возможно, впервые увидевшего незабываемую красоту зимы, свежесть морозного утра, первый снег и мерцание снежинок на оконном стекле. Перед этим произведением можно долго стоять, размышляя о детстве, о красоте природы и о любви к Родине.

Вариант 1

На картине Тутунова «Зима пришла. Детство» изображен мальчик, который смотрит в окно. Он легко одет, волосы взъерошенные. Мальчик не просто смотрит в окно, он замер, удивляясь переменам на улице.

Вчера все было по-другому. Еще видны на деревьях желтые листочки, они не успели упасть на землю. А сегодня падает снег. Большие хлопья медленно кружат в воздухе, укрывая землю белым одеялом. Пришла зима.

Мальчик приложил ладони к стеклу, словно хочет дотронуться до снежинок, до зимы. Его удивили перемены в природе, смена времен года.

Потом удивление сменится желанием порезвиться с ребятами на снегу. Снежки, снеговики, крепость, санки – все это зимние забавы, которые ждут его и друзей впереди. Пришла зима.

Вариант 2

На картине С.А. Тутунова “Зима пришла. Детство” мы видим мальчика, который стоит у окна. Он только что проснулся и подошел к окну, а там на улице идет первый снег. Мальчик замер у окна, он наблюдает за падающими снежинками, любуется зимой.

За окном открывается красивая картина: ещё вчера двор был серым, а сегодня, словно белая скатерть, всё укрывает снег. Белый снег кружится пушистыми хлопьями, и мальчик, наверное, мечтает о зимних забавах и думает о том, что скоро ляжет снег и окончательно наступит зима.

На заднем плане картины едва виден деревенский дом. Он весь укутан снегом. На деревьях видны не опавшие листья. Поэтому это первый снег, который так нравится мальчику, застывшему у окна.

Эта картина напоминает нам, какое же прекрасное время года настает. Все дети любят зиму, так как исполняются все мечты, для большинства людей зима доставляет много радости.

Вариант 3

Когда я смотрю на картину С.А. Тутунова “Зима пришла. Детство” мне грустно и печально. За большим окном идет снег. Все укрыто белым пушистым одеялом. А маленький мальчик не бежит на улицу играть с ребятами. Возможно он болен.

По его прическе и пижаме видно, что он только что встал с кровати. Не отрывая глаз, он смотрит на падающий снег. Снег идет большими хлопьями, которые медленно кружась падают на землю. Пришла зима. А вдалеке на деревьях еще видны листья. Наверное зима ранняя.

Мальчик приложил руку к окну, словно хочет дотронуться до снега.

Мне эта картина понравилась, потому что она вселяет надежду и веру в то, что мальчик выздоровеет, возьмет санки и пойдет кататься на горку.

Детство – это самая светлая и чистая пора в жизни каждого человека. Трудно сказать, когда именно заканчивается детство и начинается взрослая жизнь. Этой грани просто не существует: она настолько размыта, что почти неуловима. Мы все храним в памяти моменты из детства, ведь именно тогда всему учимся и радуемся с искренними, горящими глазами.

Вариант 4

На картине Тутунова “Зима пришла. Детство” изображен маленький мальчик, который смотрит в окно. Окно на картине огромное. Это дверь в другой мир, в мир игр, зимних забав, веселья и баловства.

Мальчик очень внимательно смотрит на падающие снежинки. Наверное, он давно ждет зиму. Но по какой-то причине выйти на улицу ему не разрешают. Возможно, он болен, на нем теплая пижама и взъерошенные волосы.

Все пространство окна занято снегом. Вдалеке видны сугробы. Снег повсюду, на крышах домов, на дороге, на чернеющих вдалеке деревьях. И когда видишь это великолепие, трудно удержаться и не побежать с мальчишками во двор.

Вариант 5

Мне нравится зима, поэтому я люблю картины, на которых художники изображают именно это время года. Вот и картина художника С.А. Тутунова, которая называется «Зима пришла. Детство», посвящена холодной поре. На картине автор нарисовал мальчика, которой стоит к нам спиной и смотрит в окно. Поскольку лица мальчика мы наблюдать не можем, то выражение его нам останется неизвестным. Зрители лишь могут догадываться о том, какие чувства испытывает мальчуган: наверное, радость, а может, восторг?

Мне кажется, что герой картины «Зима пришла» с нетерпением ждал, когда же выпадет первый снег, ведь приход зимы – это веселые каникулы, интересные зимние забавы: катание на коньках, санках, лыжах, игра в снежки. Возможно, что сейчас на лице у мальчика мечтательная улыбка, он думает о том, как будет играть с друзьями во дворе.

Кроме того, наступление зимы предвещает и новогодний праздник, который сулит много подарков и сюрпризов. Я уже даже начинаю чувствовать запах хвои и мандаринов. Но вернемся к полотну художника.

Посмотрите на картину. За окном мы видим белый снег, который лежит на деревьях. Заметно, что это первый снег в этом году, ведь на некоторых ветках еще остались пожелтевшие листья. Выпавший снег преобразил двор, который мы видим за окном. Кажется, что все в одно мгновение накрылось бархатным одеялом. Даже забор словно окутан белой дымкой из снега. Наверное, мальчик удивлен, что буквально за одну ночь двор преобразился до неузнаваемости: еще вчера все вокруг было темным и серым, а с утра стало белоснежным. Просто невозможно оторвать взгляд от произошедших за окном перемен.

За окном, словно кружась в танце, падают снежные хлопья. Реалистичность происходящего на картине позволяет зрителям ощутить морозец, придающий воздуху свежесть. Кажется, что если пройтись во дворе по дорожке, то снег под ногами захрустит.

Вся картина художника Тутунова наполнена спокойствием. Автор еще раз дает нам понять, что зима – это волшебное и сказочное время года. Ее приход ждут не только дети, но и взрослые.

Отличительной чертой творчества Ивана Захаровича Сурикова является лиричность, образность и простота изложения всех его произведений. Не исключением стало и стихотворение «Детство».

Вариант 6

На картине «Зима пришла. Детство» у окна стоит маленький мальчик. Он повернулся к нам спиной. Мальчик в белой рубашонке, его волосы растрепаны. Наверное, он только проснулся, и мама позвала его посмотреть, что творится на улице. Он подбежал к окну и увидел, что выпал первый снег. Все белым-бело: двор, деревья, крыши домов. А снег падает и падает на землю.

Чудесное утро

Мальчику всего лет пять. Он тянется через подоконник и прижимает ладони к холодному стеклу. Ему хочется выйти с санками на улицу, попробовать сделать снежную бабу. Готов завтрак, и мама зовет его к столу. Но он все смотрит завороженно на снег, не в силах оторваться. Вспоминаются стихи:

Снег — на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

Ранняя зима

На деревьях еще остались зеленые листья. Значит, заморозки начались рано, может быть, в октябре или ноябре. Никто не ждал снега. И вдруг однажды утром оказалось, что все вокруг покрыто белым ковром. Огромные снежинки все еще кружатся и опускаются на землю. Когда они большие, можно лепить снеговиков. В морозные дни снежинки обычно мелкие, рассыпаются, как песок, и не склеиваются.

Зима – замечательное время. Глядя на эту картину, я тоже очень хочу, чтобы поскорее выпало побольше снега. Тогда мы с ребятами возьмем санки и пойдем кататься с горки или отправимся на каток. Когда все покрыто снегом, веселее гулять и легче дожидаться каникул и Нового года.

Каждое утро открываю занавески и смотрю в окно. Меня больше всего интересует погода, во что одеты люди. Сочинение на тему “Вид из моего окна”. Обращаю внимание на природу и красивые пейзажи окружающего мира. Сегодня я решил повнимательнее все разглядеть…

Вариант 7

В детстве зиму ждешь с особым нетерпением.

Каждое утро, только открыв глаза, я уже бежал к окну и прильнув лицом к стеклу, всматривался в хмурый день. Опять темно и сыро, черная земля, озябшие деревья.

И вот однажды я проснулся навстречу волшебству. В комнате было особенно уютно, а из окна лился мягкий свет. Я бросился к окну. Двор изменился до неузнаваемости! Чистый, пушистый снег ковром укрыл землю, укутал деревья в белоснежные шали. А как светло и празднично вокруг!

Я застыл и не дыша смотрел на зимнюю сказку. Сколько чудес таит в себе природа!»

Прочитала сыну свой вариант, сказала написать по памяти. У него получился такой вариант сочинения по картине Тутунова «Зима пришла. Детство»

«Утром мальчик проснулся и подошел к окну. Он очень удивился.

Во дворе все было белым бело. Пушистый снег лежал на земле и на ветках деревьев. В доме было тепло, а за коном морозно. Мальчик захотел скорее выйти на улицу, играть с друзьями в снежки и кататься на санках.

Вот какое чудесное зимнее утро!

Описание картины С.А. Тутунова “Зима пришла. Детство”

Вариант 1

Картина Тутунова Зима пришла. Детство, написана художником в 1960 году в Москве. На холсте автор отобразил маленького мальчика, видимо только что, вставшего с постели и с удивлением смотрящего в утреннее окно на новую картину мира. А за окном его молодому взору раскрывается интересное зрелище отличающаяся от того, что он видел вчера.

Во дворе все белым бело, все покрыто белоснежным покровом крыши домов, деревья на которых еще не совсем опали листья и даже на старом заборе, который также преобразился украшенный пушистыми шапками снега.

Все как в сказке, на улице тихо и блаженно, белый снег кружится в танце и падает крупными хлопьями, а на окна прилипают разномастные красивые снежинки. На улице природа отражает свои новые краски жизни упорядоченные временем года.

Засмотревшись в окно малыш в мечтах представляет о наступающем новом годе, о подарках от деда мороза, он в мечтах о катаниях на санках с горки, а еще о лепке снеговика с его друзьями ровесниками и многое, многое другое. О какое же это прекрасное время, кто в детстве не любил зиму, именно пушисто снежную с сугробами, с инеем на ветвях деревьев, красивыми узорами на окнах деревенских домишек.

Художник Сергей Андреевич Тутунов в картине Зима пришла. Детство., хотел раскрыть зрителю детские впечатления и мечты маленького мальчика, возможно впервые с осознанием его молодого разума увидевшего необычайно зрелищную красоту зимы, ее загадочность, свежесть морозного утра с мерцающими гирляндами снежинок бликующих на снежном покрове.

Как известно, художник Тутунов часто принимал участие в различных выставках изобразительного искусства, где он и продемонстрировал это произведение, полотно очень впечатлило многих посетителей от мала до велика. Перед картиной можно подолгу стоять и расcматривать, мечтать и размышлять о детстве, о первом снеге, о красоте русской природы и о любви к родине.

В 1960 году картина Тутунова Зима пришла. Детство. была куплена руководством Государственной Третьяковской галереи, где сегодня она и находится.

Вариант 2

Зима имеет особое значение для детей и взрослых. Глазами детей зима — это время волшебства и чудес. Об этом сезоне было написано и создано множество произведений. Произведение Тутунова «Зима пришла» олицетворяет волшебство зимнего сезона. На полотне нарисован маленький мальчик, который только встал с постели ранним утром. На полотне мальчик пристально смотрит в окно.

Мальчуган замечает интересное зрелище, смотря в окно. Уведенное зрелище отличается от того, что он видел вчера. Через окно были заметны крыши соседних зданий, которые покрыты белым снегом. Также мальчик заметил деревья, которые покрыты пушистым снежком.

На полотне изображена сказочная зима. Снег кружит и танцует, спускаясь с неба большими хлопьями. При этом на полотне можно увидеть прилипшие снежинки к окну. Мальчик видит, как зима проявляет себя во всей красе.

Смотря в окно, мальчик мечтает о Новом годе, подарках, которых он получит. Также зима приятна для мальчика катанием на санках, лепкой снеговика и играми с друзьями.

Сам автор С. А. Тутунов в своем произведении «Зима пришла» пожелал рассказать людям об сказочных впечатлениях маленького мальчика, который смотрел в окно. Мальчик олицетворял всю красоту, загадочность и свежесть зимнего раннего утра. Это утро красовалось под светящимся снежным покровом.

Во время зимнего сезона вся почва становится белая как бумажный лист. Каждого человека и этого мальчика белоснежное зимнее время одаривает миром в душе. Зима обеспечивает огромным количеством снежка, который может хрустеть под обувью. Х

олодный воздух имеет резкость, при котором нельзя надышаться. Для многих людей зима означает запах мандарина и зеленую елку. Поскольку именно зимой наступает Новый год. По картине «Зима пришла» можно представить себе полное описание этого сезона. Почти все людям нравится зимнее время, от маленьких детей до взрослых.

Поскольку зима связана с волшебством, каждый человек надеется на исполнение желания и мечты. Даже может произойти чудо в жизни, которое запомнится навсегда. В чудо и исполнение мечты и желаний помогает поверить полотно Тутунова. Эту картину можно встретить на выставке изобразительных искусств самого автора.

С.А. Тутунова “Зима пришла. Детство” – 5 класс, сочинения

Вариант 1

На картине С.А. Тутунова «Зима пришла» изображен мальчик, стоящий у окна. Он стоит спиной к нам, поэтому мы можем лишь догадываться о выражении его лица. Оно может быть задумчивым, мечтательным или даже восторженным. Может быть мальчик очень ждал этого снега, прихода зимы, чтобы покататься на санках с горы, поиграть в снежки, порезвиться с друзьями во дворе. Появляются мечты о новогодних праздниках, подарках. Фантазии наполнены светом гирлянд и ароматом хвои.

Мы видим, что снег, лежащий на деревьях, выпал на неопавшие желто-зеленые листья. За окном открывается удивительная, красивая картина. Весь двор укрыт будто белоснежным бархатным покрывалом. Мы видим забор, который словно окутан снежной белой дымкой. Его видно не очень отчетливо. Мальчик вглядывается вдаль, может быть, размышляя о том, что еще вчера двор был темного цвета, а сегодня произошли такие изменения, на которые он не может налюбоваться.

Медленно падают крупные хлопья снега, кружась и зависая в воздухе, будто в танце. Если выйти во двор поиграть, то можно получить огромное удовольствие, шагая по свежевыпавшему, хрустящему снегу. Наконец-то зима пришла, ведь дети так ее любят. Земля покрыта белоснежным ковром, деревья украшают охапки снега и иней. Морозный воздух придает атмосфере спокойствие, так и хочется вдохнуть его.

Я думаю, что эта картина лишний раз напоминает, что зима – самое волшебное время года. Оно полно загадок. У зимы своя, специфическая красота. Думаю, что зиму любят все люди, независимо от возраста. Ведь именно в это время происходят чудеса, осуществляются самые несбыточные мечты. Зимние месяцы приносят нам максимум новых эмоций, впечатлений, которые мы можем вспоминать весь год, в ожидании следующего чуда. Они не менее красивы, чем летние воспоминания.

Вариант 2

Тутонов написал свою прекрасную картину «Зима пришла. Детство» в 1961 году. Это невероятно светлая картина, на которой изображён мальчик, подошедший к окну, чтобы посмотреть на красавицу-зиму.

В декабре срывается первый снег и хлопьями застилает землю. Всё скрыто под белым покрывалом. Именно такой пейзаж увидел мальчик из своего окна.

На переднем плане — мальчик, стоящий у окна. Кажется, что он только проснулся, открыл глаза и увидел белое полотно за окном. Он одет в обычную хлопковую рубашку, его густые волосы взлохмачены и рука прильнула к окну. Кажется, что он удивлён таким переменам. Только вчера он прыгал по лужам в резиновых сапогах, а сегодня уже оденет валенки.

Поза мальчика показывает его очарование перед зимой: он стоит как заворожённый, не смея двинуться. Хочет поскорее дождаться завтрака и выйти на улицу, ступая по нетронутой заснеженной полянке. Первым оставить свой след на снегу.

На центральном плане мы видим само окно: старое, деревянное, кое-где облупилась краска. Особый шарм придаёт зелёная полупрозрачная занавеска, которая просвечивает зимний пейзаж.

На заднем плане — наступившая зима: пора детских забав. Скоро дети соберутся лепить снеговиков и играть в снежки. Вместе с соседними ребятишками натаскают колодезную воду и зальют каток. А потом пригласят на него и других ребят. На льду можно кататься часами.

Мы видим тот же пейзаж, что и мальчик: деревянный забор, тонкие деревья, бьющие ветками об окно, они как будто просят, чтобы их пустили согреться. Первый снег всегда радостное событие, это перемены не только в климате, но и в образе жизни. Теперь нужно будет одеться теплее и не получится гулять допоздна.

Картина получилась светлой и располагающей к себе. Такого эффекта художник добился благодаря пейзажу за окном, который ослепил белизной комнату. Дети любят зиму особенной любовью, ведь зимой, бабушка печёт пирожки с вареньем, вяжет всем тёплые носки и вся семья с нетерпением ждёт главного праздника — Нового года. Каждый ребёнок любит этот праздник за волшебство, за сказку и, конечно же, подарки, которых собирается достаточно много.

Мальчик у окна и не думал расстраиваться холодам, он фантазировал, как проведёт это чудесное время. Художнику удалось передать настроение мальчика, его трепетность к зиме и красоту природы. Он великолепно совместил зимний пейзаж и деревенский быт в одной картине, что добавило полотну колоритности.

Источник

Сочинение по картине А.В. Тропинина «Кружевница»

Описание картины А.В. Тропинина «Кружевница»

Вариант 1

Одна из наиболее известных работ русского художника В. А. Тропинина – полотно «Кружевница». Автор создал его в 47-летнем возрасте, в год получения своей вольной (1823). Живописную картину «Кружевница» тепло встретили как критики, так и зрители. Она стала настоящей жемчужинкой русского искусства.

Тропинин открыл взору созерцателей новый тип портретного жанра. Мастерски он изобразил образ рукодельницы и ее усердную работу. Запечатлен один лишь миг из повседневной жизни молодой крестьянки: она рукодельничает.

Юное лицо крепостной девушки выглядит очень миленько. Она оторвала взгляд от кружева и игриво смотрит на вошедшего в комнату. Весь вид девушки, ее хорошее настроение свидетельствует о том, что такая работа приносит ей радость.

На этом полотне художник полностью раскрыл свой талант живописца. Перед нами предстает удивительная картинка с натуральностью колорита и отличным освещением. При изображении героини Тропинин использует светлую палитру, вводя в нее оттенки серебристого и сиреневого цветов. Трепетно детализирует мастер кисти и подручные предметы кружевницы – полотно и коклюшки.

Художник настолько идеализировал героиню картины, что она вовсе непохожа на крепостную крестьянку. Кажется, что в ее руках слишком много нежности, взгляд жеманный, а движения чересчур утонченные. Такой ход Тропинин использовал для того, чтобы публика поверила в скромность и добродушность девушки. Все будничные проблемы остаются за пределами холста, однако по несмелому движению плеч крестьянки и некой ее скованности зритель может лишь о них догадываться.

В «Кружевнице» Тропинин возвеличил красоту человеческого труда. Он показал, что никакие тяжелые бытовые условия не могут помешать человеку быть счастливым, сохраняя чувство внутреннего достоинства.

Вариант 2

Художник Василий Тропинин на этапе своего творческого пути создал новый стиль живописного произведения, изюминкой которого является радости повседневного бытия. Картина Кружевница — это первая из опубликованных автором в качестве вольного художника.

На дворе 1823 год. В подарок на Пасху 47-летний художник получает долгожданную вольную. Радость освобождения омрачается лишь одним фактом: его сын вынужден остаться крепостным. Таким способом граф Морков надеется удержать художника при своем дворе, но тот все равно выбирает свободу. Тропинин переезжает в Петербург, желая получить диплом художника в академии, где ранее получал образование. Чтобы доказать свое мастерство, он должен представить комиссии несколько собственных полотен, среди которых художником была представлена «Кружевница».

Комиссия ставит художнику высшую оценку. Несмотря на наличие ошибок в других картинах, «Кружевница» оставляет у членов комиссии неизгладимое впечатление. Тропинину с почетом вручают диплом, удостоив его звания академика живописи. Многие современники и знатоки живописи также положительно отозвались о его работе, даже критик Свиньин не нашел в работе Тропиниа каких-либо изъянов, говорил это полотно вызывает неподдельное восхищение.

Он расхваливает цветовую гамму, освещение, и характер, легко прослеживающийся в картине. Кроме того, вопреки устоявшейся моде, Тропинин не меняет никаких черт лица девушки, показывая ее такой, какая она есть в реальности. «Кружевница» — картина Тропинина, в которой художник сумел идеально совместить мягкую кисть, правильное освещение, и главное – душу, характер героини.

Само собой, нашлись и недовольные. В особенности, художника корят, говоря, что он идеализирует простую работницу. Появляются заявления, что героиня совершенно не похожа не крестьянку: ее руки слишком нежны, движения излишне грациозны, а работа дается ей слишком легко, и как будто бы приносит удовольствие. Но, эта критика теряется в общей массе похвальбы, и выглядит скорее как завистливые попытки очернить творца.

Что же на самом деле видит на полотне обычный зритель? А видит он девушку, склонившуюся над работой. Ее взгляд направлен в сторону зрителя, который, кажется, лишь только что вошел к ней в комнату. Руки девушки, почти полностью обнаженные, на секунду замерли, кажется она вот-вот продолжит свою работу. Она не позирует для художника, а продолжает плести кружева. Но работа не только не портит ремесленницу, но и делает ее еще красивее. Этой картиной Тропинин хочет показать, что даже простая крестьянка может выглядеть в стократ лучше знатной дворянки.

Красавица действительно совсем не похожа ни на дворянку, ни на царевну. У нее нет изысканных нарядов и дорогих украшений. Это всего лишь простая девушка, но чувствуется в ее образе некоторая притягательность, что заставляет взгляд остановиться. Крестьянка не скованна светскими манерами и нормами – она просто остается собой, и это… прекрасно. С кружевницей так и хочется заговорить, можно по взгляду догадаться, что она не станет лгать и лукавить. Она честна и открыта, то есть отражены черты характера, редкие в реальной жизни

«Кружевница» — картина Тропинина, которая по праву занимает место в истории русского искусства. Сейчас увидеть этот шедевр портретной живописи можно в Третьяковской галерее, размер картины – 75 на 59 сантиметров.

Вариант 3

Полотно «Кружевница» относится к числу самых известных полотен В.А.Тропинина. Оно было написано в 1823 году – в год, когда крепостной 47-летний художник получил вольную. «Кружевница» была тепло встречена и критикой, и публикой, и стала большим явлением в русском живописном искусстве.

Перед нами – новый тип жанрового портрета, он посвящен образу труженицы и ее кропотливому труду. Тропинин запечатлел один миг из жизни молодой крепостной девушки, занимающейся рукоделием.

Миловидное лицо рукодельницы, прервавшей на мгновение свое занятие, чтобы взглянуть на вошедшего, приветливо и дружелюбно. Весь облик девушки как будто говорит, что труд ей совсем не в тягость.

В картине «Кружевница» в полной мере раскрылся живописный талант Тропинина. Мы видим уверенный рисунок, грамотное освещение, естественный колорит. Для своей героини художник выбирает светлые тона, вводя в них серебристые и сиренево-серые оттенки. Тщательно и с любовью выписывает живописец предметы мастерства рукодельницы – коклюшки и часть кружевного полотна.

Художник идеализирует свою героиню, делая ее мало похожей на крестьянку. Может показаться, что ее руки чересчур нежны, во взгляде читается кокетство, а движения нарочито грациозны. Но художник заставляет зрителя поверить в простоту и скромность девушки, в благородство ее натуры.

Проза суровых будней остается за холстом, но она, конечно, угадывается зрителем – в робком движении плеч, в некоторой скованности позы молодой крестьянки.

В своей картине В.А. Тропинин воспевает гармонию и чувство внутреннего достоинства, присущее человеку труда и сохраняемое им на протяжении всей жизни, не взирая ни на какие условия уродливого быта.

Сочинение по картине Тропинина «Кружевница» — 4 класс

Вариант 1

Картина И.В. Тропинина «Кружевница» сразу останавливает на себе взгляд и трудно не заметить, с какой любовью и, даже долей некоторого восхищения, написана девушка.

Итак, на картине мы видим молодую девушку, которая плетет кружево. Она с большим удовольствием занимается этим кропотливым трудом, видно, что работа не доставляет ей неудобств и неприятных ощущений. Она несколько загадочно смотрит, на лице ее можно разглядеть улыбку. Ее взгляд можно назвать немного таинственным. Вероятно, девушка о чем-то грезит или мечтает.

Девушка опрятно одета, если обратить внимание у нее тонкие длинные пальцы. Такая особенность свойственна людям с творческой профессией и людям, любящим искусство. Нетрудно, глядя на девушку, понять, что у нее покладистый, добрый характер. Она сдержанна, молчалива, ей вряд ли свойственны, такие черты, как вспыльчивость или излишняя эмоциональность.

Также стоит обратить внимание на то, чем она конкретно занимается. В руках у нее коклюшки, на них она аккуратно наматывает нитки. Стоит отметить, что работа кружевницы в то время считалась очень непростой и требовала большой усидчивости. Далеко не каждой девушке удавалось положить на такую кропотливую работу много времени, чтобы получилось что-то стоящее.

Девушка одета достаточно просто, вряд ли она из семьи с хорошим достатком, но несмотря на все это трудно не обратить внимание, какие выразительные и лучистые у нее глаза. Она с невероятным удовольствием занимается делом и ей определенно нравится этот род занятий.

Картина Тропинина «Кружевница» висит в Третьяковской галерее, а это о многом говорит. Художник с невероятной точностью изобразил великолепную невообразимую красоту русской девушки. Мечтательный спокойный взгляд, добрые, излучающие тепло глаза, спокойствие и сдержанность – все это можно назвать примером исконно русской красоты.

Вариант 2

В 1823 году Василий Андреевич Тропинин представил три своих полотна в Совет Академии Художеств. Среди них была и знаменитая «Кружевница», которую очень тепло встретила публика. В очень краткие сроки она стала широко известной, вошла в учебники по искусству, как классика. В.А. Тропинин, сам того не подозревая, открыл новый тип жанрового портрета, изображающий кропотливую работу труженицы.

На картине запечатлен один момент из жизни обыкновенной крепостной крестьянки, занимающейся вышивкой. Она на мгновение подняла глаза, чтобы взглянуть на человека, оторвавшего ее от работы. Наверняка, через несколько секунд она рассмотрела бы его и вновь опустила голову, продолжила вышивать, но пока она приветливо и дружелюбно обратила свой взор прямо на нас.

Ее лицо миловидно и привлекательно, на губах играет легкая улыбка, а глубокие глаза будто светятся внутренним светом. Волосы девушки аккуратно заплетены в нехитрую прическу, из которой выбиваются лишь несколько темных прядей, что добавляет ее образу еще больше миловидности.

Ко времени создания картины В.А. Тропинин уже не был не уверен в своих силах. За его плечами находилось уже множество работ. С большой любовью он описывает предметы мастерства своей героини — коклюшки и кусок полотна. Используя светлые тона в своей работе, автор все время добавляет в них сероватые оттенки. Так, в рукавах одежды девушки голубой и зеленый играют и переливаются на фоне серого, сиреневая косынка кажется более живой рядом с простым и нейтральным фоном.

И, невзирая на то, что В.А. Тропинин использовал приглушенные краски, картина получилась очень светлой и легкой. Свет, падающий слева от крестьянки, придает золотистый оттенок ее молодой коже рук и лица, что смотрится очень красиво.

Художник добивается этого результата благодаря правильному освещению. Он очень натурально показал красоту девушки, которая присуще именно русскому человеку. Она проста и искренна. Видно, что работа, которой она занята, ей нравится. Она выполняет ее с любовью и трепетом в сердце. Это очень привлекало автора в образе крестьянки-труженицы.

В этой работе видна ее настоящая суть, ее душа, неприкрытая ничем. Она читается ее фигуре, в ее ясных очах, устремленных прямо перед собой. Все в ней прекрасно. И полуобнаженные руки, и поворот головы, и какая-то лукавая улыбка.

В.А. Тропинина часто упрекали в том, что его героиня слишком идеализирована. Уж слишком кокетливо она улыбается, слишком грациозно приподняты ее руки, будто нарочито. И грациозная фигура, изящно повернутая боком, и плавные движения изнеженных рук заставляют задуматься о том, что труд девушки всего лишь приятная игра.

Но художник заставляет нас поверить в естественность изображенной натуры, она проста, скромна и правдива. Движения плеч крестьянки робкие и скованные. Нет. Эта девушка не напыщенная барышня. Она именно та, кем представлена на полотне.

За всю прожитую жизнь Василий Андреевич Тропинин создал огромное количество замечательных картин. Все они хороши, но «Кружевница» стала одной из лучших. Этот холст отражает некую минуту наивысшего озарения, которую запечатлел умелый художник в трепетном восхищении и благоговении.

В ней заключена свежесть, удивительнейшее богатство внутреннего мира, бескрайняя любовь ко всему существующему и огромный запас добра. В этой картине показана не утраченная человеком способность любить, понимать и прощать. В.А. Тропинин в ней невольно оставил потомкам след своего простодушного и немного наивного взгляда на мир. И это прекрасно.

Вариант 3

Художнику Василию Андреевичу Тропинину, как никому другому прекрасно удавались характерные женские портреты. Ярчайшим примером такой портретной живописи, является картина «Кружевница». Написанный маслом образ молодой, привлекательной и полной утонченного обаяния кружевницы, склонившейся над своей работой, запоминается чистотой, свежестью и невероятным внутренним светом.

Будучи от рождения крепостным, Василий Андреевич, не понаслышке знал о тяжелом, изнуряющем крестьянском труде. Художнику было прекрасно известно, как утомителен, сложен, и одновременно, ответственен и кропотлив труд кружевниц. Кажущаяся легкость, с какой у опытных мастериц летали коклюшки в ловких пальцах, достигалась долгими годами старания и навыка.

Огромное количество молодых, прелестных девушек, потеряли свою юность и красоту за бесконечным плетением воздушных, нежных узоров, превращаясь в согбенных, полуслепых старух. Но художник, обладая бесконечной любовью к жизни, предпочел создать портрет, в котором, не смотря на бегущие быстро годы, будет запечатлена и сохранена навечно, краткая молодость и красота кружевницы.

На картине, мы видим миловидную девушку занятую своим рукоделием, она увлечена созданием тонкого кружева и лишь на миг подняла голову, обратив взгляд умных, живых глаз на зрителя, кажется, пройдет еще секунда и кружевница снова склонится над своей работой. Темные волосы убраны назад, чтобы не мешали рукоделию, и лишь пара непослушных, своевольных локонов выбивается из незамысловатой прически.

Простое платье и чистый платок, приколотый к лифу кружевницы, говорит о скромности, трудолюбии и порядочности девушки. Обнаженная рука, шея и бархатистый овал щеки с нежным румянцем освещены мягкими теплыми лучами, льющимися из невидимого нам окна.

Девушка ласково улыбается и излучает умиротворение и безмятежность. Любому взглянувшему на портрет, становится понятно, что девушке нравится ее труд, она с удовольствием отдается искусству плетения кружев и наслаждается тишиной и уединением.

С какой любовью и трогательностью, выписал художник чудесный образ этой простой юной крестьянки, сколько вдохновения, тихого восторга и правдивости передал каждой черточке своей героини! Кисть портретиста любуется, восхищается и воспевает красоту подневольной, но такой цельной, доброй, и, несомненно, гордой девушки, показывая, что и простая крестьянка, может быть не менее благородной, очаровательной и милой, чем любая признанная красавица из самого блестящего высшего общества.

«Кружевница» — мини сочинения по картине

Вариант 1

Одной из самых известных работ А. В. Тропинина является картина «Кружевница». В своей картине А. В. Тропинин изобразил обычную девушку, которая занимается вышивкой. Мы видим, как на секунду она оторвала взгляд от своей работы. В этот момент автор и нарисовал её.

Картина нарисована не самыми светлыми краскам, в приглушенных тонах, но при этом картина получилась очень светлой. На наших глазах девушка, с красивыми зелеными глазами, её волосы хорошо уложены и на них падает луч солнца. Одета она по-простому, как обычная хозяйка. Она смотрит на нас очень добрыми глазами, по не видно, что она очень добрый и ласковый человек. Она любит свою работу, это мы можем увидеть по её глазам и рукам.

Смотря на картину, можно подумать, что девушка будто бы в живую вышивает. А. В. Тропинин смог передать каждую деталь, каждую мелочь. Художник нарисовал настоящий шедевр. Можно часами смотреть на эту картину не отводя глаза. Автор смог передать простоту и скромность этой девушки. Мне эта картина очень понравилась, смотря на неё на душе становится как-то спокойно и безмятежно.

Вариант 2

Мы живем в такое время, когда картин нарисовано уже великое множество. Каждый из нас может выбрать себе по вкусу. Бывают яркие, незабываемые полотна. Бывают непонятные и таинственные. А бывают и скромные, неприметные, но родные и близкие сердцу. Именно такие картины притягивают мой взгляд. Ярким примером такой работы является картина «Кружевница» Тропинина.

На этой картине изображена молодая девушка за кропотливой работой. Она плетет кружево, но при этом смотрит на нас. Ее взгляд робкий, стеснительный и добрый. Она как будто улыбается глазами, проявляя к наблюдателю вежливое внимание. На губах у нее тоже играет улыбка, на щеках образуются ямочки. Кожа у нее чуть-чуть загорелая, ровная, а платье с коротким рукавом, значит, на дворе лето или весна.

Волосы у нее заведены за ухо, чтобы не мешались, но непокорные кудри кое-где выбиваются из гладкой прически. Движения аккуратны и точны, видно, как бережно она держит нитку, как аккуратно работает. Платье на ней не ново, но содержится в порядке. Наверное, она надевала его только в исключительных случаях. Ей могло бы быть обидно, что кружева эти не для нее, однако она смиренна и безмятежна. У нее нет ни зависти, ни беспокойства.

Она просто делает то, что должна, и не жалуется на судьбу. Поэтому мне и нравится эта картина. Девушка находит в себе силы заниматься тяжелым, неблагодарным трудом, чтобы прокормить себя, но в ее лице нет ни капли злобы и обиды на судьбу.

В лице этой милой девушки художник изобразил терпеливое смирение, которое способно принести человеку счастье. Честный труд и правильное отношение к жизни могут сделать нас лучше и добрее, а значит и счастливее, чем мы есть. Да, кружевница вряд ли будет носить свое кружево, но не в этом смысл жизни. Она найдет его в своей добродетели.

Вариант 3

Передо мной репродукция картины А. В. Тропинина “Кружевница”. Это картина-портрет, на которой художник изобразил кружевницу с привлекательным взглядом и полу лукавой улыбкой. Её тёмные волосы аккуратно и гладко причёсаны. По картине видно, что девушка позирует, не отрываясь от основной работы. Е руки ловко и умело плетут кружево. В правой руке-булавка, в левой-коклюшка. Внизу картины видно край того самого прекрасного кружева, над которым работает кружевница.

Рядом находится ящик для рукоделия и ножницы. Сама же кружевница одета в скромное платье. На её плечах сиреневая косынка. Для девушки это обычная одежда, в отличии от того кружева, которое она шила.

Мне картина понравилась тем, что при такой тяжёлой работе, девушка успевает позировать и находить радостные моменты в своей жизни.

Сочинение-описание по картине «Кружевница»

Вариант 1

Портрет «Кружевница» был написан в 1823 году русским художником В.А. Тропининым. Василий Андреевич был крепостным крестьянином, что позволило ему так легко изобразить женщину за работой. Эта работа является его самой известной.

На картине мы видим девушку за работой, с милым и приветливым лицом. В глазах её искрят смешинки. Кажется, что портрет рисовался не с постановкой, а именно запечатлён момент работы и девушке немного неловко, что ее рисуют. Мы можем представить, что она добавляет кружево на платок своей хозяйки, которая вечером будет принимать гостей. Скорее всего, девушка работает в своей маленькой комнате, в которой находится кровать и этот станок.

Крестьянка одета в простую, но аккуратную одежду. Платье на ней зеленого оттенка, что подчеркивает ее чистоту и душевную простоту. Плечи покрыты простым белым тканевым платком. Ее волосы завязаны в низкий пучок, чтобы они не мешали работать. Но некоторые кудри выбиваются, что добавляет ей особого шарма и игривости. Кисти рук очень изящны, по ним видно мастерство, которая она отточила на плетение кружев. Девушка с портрета располагает к себе. Крестьянка занимает центральное место в картине и от ее естественной красоты невозможно оторвать взгляд.

Помимо девушки все остальные предметы детально прорисованы. Это и коклюшки на отрезе ткани, которые схожи с цветом ее волос, и миниатюрные ножницы, расположившиеся на краю стола. Все эти делали, делают образ кружевницы завершенным. Как будто позволяют на минуту посмотреть на ее работу. Видно, что девушка хорошо справляется со своей работой.

Освещение также подобрано идеально. Мы смеем предположить, что за девушкой находится большое окно или балкон, которое озаряет ее солнечным светом. Свет направлен на ее руку и тканое полотно.

Видно, что работа крестьянки непростая, но она ей по душе. Картина наполнена особым теплом, передана атмосфера того времени с помощью достоверной обстановки быта. Картина написана в тёплых оттенках, дабы передать теплоту не только этого дома, но и характер всех крестьян, одним из которых являлся и автор портрета, пока не получил вольную от своего хозяина.

Эта картина дала старт новому направлению в рисовании портретов — портрет-тип. Это когда изображается определённый тип сословия.

Вариант 2

Красота русской женщины всегда привлекала художников. Речь идет и о портретах, и о пейзажах, на которых показан женский кропотливый труд. Одним из ярких примеров является картина В.А. Тропинина «Кружевница». На этой картине изображена молодая девушка, которая занимается рукоделием. Ее лицо очень доброе, приветливое, а глаза излучают внутренний свет. Волосы рукодельницы аккуратно уложены в простую прическу, лишь несколько локонов выбиваются, принося портрету еще большую миловидность.

Несмотря на то, что краски художник использовал не яркие, немного приглушенные, изображение получилось очень светлым и позитивным. Свет падает слева от кружевницы, освещая ее золотистым оттенком. Он смотрится очень красиво на ее молодой, нежной коже лица и рук. Думаю, что художник добился такого результата, благодаря правильному освещению, во всем чувствуется натуральность картины.

Тропинин очень талантливо показал естественную красоту мастерицы, которая свойственна русским девушкам. Ее взгляд удивительный: в нем чувствуется и скромность, и благородство, и юность. Руки мастерицы нежны и грациозны. Видно, что девушке очень нравится ее работа, она ей не в тягость и приносит искреннее удовольствие.

Одежда кружевницы нарисована светлыми тонами. Для платья героини художник подобрал жемчужно-серый цвет простого кроя и материала. На плечах девушки – светлая косынка, которая придает ее образу законченность, и еще больше наполняет домашним теплом и уютом. Мастерица работает с кружевом и коклюшками, которые автор картины четко прорисовывает. Видно, что он с большим уважением относится к ее творчеству, кропотливой работе и старается подчеркнуть это в каждой детали. Он буквально воспевает любовь к труду, старается привить ее и нам, зрителям.

Вариант 3

Картина Тропинина Василия Андреевича “Кружевница” написана в 1823 году. Тропинин хотел получить звание профессионального художника и в качестве сюжета выбрал жанровую сценку.

Василий Андреевич написал прекрасный портрет девушки, которая склонившись над своим рукоделием лукаво смотрит на нас сквозь все года, которые нас разделяют. Её темные волосы сливаются с фоном картины, большие тёмные глаза смотрят на зрителя, прекрасно выписаны руки и платье.

На подушке расположен целый ряд коклюшек, которыми мастерица вывязывает сложный узор. Работа нелегкая, требует большого внимания и усидчивости, но девушка все же бросила взгляд на художника.

Детали комнаты не прописаны, зато прекрасно прописаны коклюшки, иголки, воткнутые в нужных местах в рабочую подушку, жаль что мы не видим самого кружева. Девушка одета в серое платье с розовыми вставками.

Современники очень высоко оценили эту картину. Критик, на страницах своего журнала “Отечественные записки” писал “…и знатоки, и не знатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства… “.

Картина очень красивая, поднимает настроение, на нее хочется смотреть снова и снова.

На нашем сайте вы также можете найти сочинения по другим картинам, которые изучают в школе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *