Мотивационная зарплата что такое

Оклады и мотивация персонала. Как не потерять хороших сотрудников?

Автор: Лесли Уитт, Елизавета Левина | Источник: The Well

Нет лучшего способа узнать о том, что люди на самом деле думают о своей работе, чем дать им возможность высказаться анонимно. Проводя регулярный опрос зарплат, мы выбираем и анализируем самые пикантные ситуации, которые могут подсказать руководителям, как лучше мотивировать персонал. Приглашаем заглянуть за кулисы вместе с нами.

Жалобы сотрудников стары как мир: мало платят, заставляют много работать, ущемляют во всем, обманывают. Как показало проведенное The Well статистическое исследование зарплат, лишь 18% работающих довольны уровнем своего дохода, при этом 97% уверенны, что им недоплачивают за их труд.

Эти цифры говорят о том, что рынок труда требует инноваций, а политика компаний в отношении зарплат сотрудников – серьезных изменений. Ошибка думать, что жалобы неизбежны. То, как оценивается труд сотрудника сказывается на том, ощущает ли он себя преуспевающим, обеспеченным, наконец, счастливым. Если оплата не соответствует затрачиваемым усилиям, если работодатель недооценивает своих подчиненных, последние покинут компанию. Правильная компенсационная и мотивационная политика компании – залог успеха.

Предостережение
Общее неудовлетворение уровнем оплаты труда среди наших читателей можно отнести на тот факт, что многие попадают на сайт The Well в поисках лучшей работы, что подразумевает, что они не довольны нынешней. Однако многие читатели уже нашли работу своей мечты и делятся с нами также положительными эмоциями.

С какой стороны не посмотри, цифры говорят сами за себя. Люди, работающие в разных сферах и разных компаниях, считают что то, что они получают от компании, несоразмерно их вкладу, и они уходят от работодателя (который на самом деле в них нуждается) в поисках лучших условий.

Бешеная ротация: с каких пор два года означают стабильность?
Помните времена, когда стабильность в отношении работы подразумевала, что человек работает в одной компании на протяжении пяти, десяти, двадцати лет? «В целом компания вполне справедливо оплачивает труд сотрудников, в противном случае, у нас не было бы сложившихся коллективов, которые работают вместе более двух-трех лет», – заметила одна из наших респонденток. Получается, что два-три года на одном месте – уже много. Речь не идет о том, что нужно стремиться работать всю жизнь на одном месте, но оптимальный срок в пять лет в одной компании – большая редкость в России. Российские граждане находятся в постоянном поиске лучшего места; две трети работающих мечтают о смене работы потому, что им мало платят.

Такая ротация негативна как для сотрудников, так и для работодателей. Ведь работодатель вкладывает немало времени и средств, чтобы новый сотрудник освоился в новой должности, понял задачи компании, стал ей лоялен. Но как только его работа начинает приносить реальные плоды, сотрудник уже «созрел» уходить. А причины все те же: регулярные переработки «за бесплатно», годами не повышающиеся оклады, взваливание на добросовестные плечи дополнительного груза без соответствующих прибавок к зарплате. Изменить ситуацию и сохранить достойных сотрудников в силах компаний-работодателей. Главное – стараться не совершать ошибок.

При очень низкой оплате человек практически не мотивирован работать. Начинается то, что называется «имитацией бурной деятельности». Вот что экономящий работодатель получает взамен, возможно даже не подозревая об этом. Мотивировать такого сотрудника потом будет очень сложно, даже если компания изменит общую политику и повысить ему зарплату. Правильная компенсационная политика должна выстраиваться сразу.

Ошибка вторая: надежда «на авось»
Аргументы «интересная работа» и «хороший коллектив» задержат сотрудника на какое-то время, но вряд ли надолго. Без серьезной мотивации со стороны работодателя во всех отношениях, включая финансовые, не обойтись.

«В настоящий момент мне приходится выполнять дополнительные обязанности, которые работодатель не оплачивает. Эти обязанности мне нравятся и я в состоянии их выполнять, – проблема в том, что никак не могу доказать менеджеру, что он должен платить за труд, независимо от того, нравиться мне работа или нет», – поделилась своим мнением одна из участниц исследования. Вода, как известно, точит камень, и действительно, рано или поздно такой сотрудник уйдет – в поисках работодателя, который оценит его по достоинству.

Работодатели, как всегда, надеются «на авось», на то, что сотруднику некуда идти, и не торопятся поднимать зарплату. Очень многие спохватываются, когда уже слишком поздно и человек принял решение об уходе. Одна из участниц опроса рассказала, что ей пришлось взять на себя значительную часть обязанностей уволившегося сотрудника, но прибавки к зарплате она так и не дождалась – в результате написала заявление об увольнении. «При личном разговоре с начальником я мягко обрисовала сложившуюся ситуацию. Обидело меня то, что он все видел и понимал, что не платит мне, сколько я на самом деле стою, просто использовал меня как дешевую рабочую силу, – поясняет она. – Начальник начал уговаривать меня остаться, гарантировал поднять зарплату в два раза. Я все равно ушла, мне просто стала безразлична судьба этой компании. А он пусть учится на своих ошибках».

Получается, что работодатели в целом ценят хорошие кадры, только не хотят, а во многом, не знают, как правильно мотивировать персонал, чтобы не доводить ситуацию до критической.

Ошибка третья: разовая финансовая мотивация
Если сотрудник недоволен уровнем получаемой компенсации, разовым повышением его можно временно успокоить, но никак не решить причину нарастающего конфликта. Прямая финансовая мотивация краткосрочна. Если вы как руководитель повысите подчиненному зарплату, какое-то время он действительно будет стараться работать лучше, но потом привыкнет к новому уровню дохода и все встанет на круги своя. Чтобы сотрудник с удовольствием вкладывал свои силы в компанию, необходимо четко продумать схему оплаты и повышений.

Тем не менее, разовая финансовая мотивация – премии и бонусы – может быть эффективна, если будет зависеть от результатов работы. Практически все респонденты согласились, что бонусы их мотивируют. Если человек знает, что определенный уровень дохода ему в любом случае гарантирован, но у него также есть возможность заработать больше, он будет мотивирован постоянно повышать свои результаты.

Не стоит забывать о социальном пакете и других косвенных выплатах, к которым можно отнести оплату обедов, проезда, медицинской страховки, оплату обучения персонала. При прочих равных, это стимулирует сотрудника остаться в той компании, которая это обеспечивает.

Конечно, не всегда и не для всех зарплата будет играть решающую роль. Около четверти опрошенных сказали, что размер зарплаты не влияет на их самооценку. В конце концов, как заметила одна из наших респонденток, «у человека есть жизненные циклы, не имеющие к деньгам никакого отношения». Чем выше должность человека и чем выше его доход, тем сложнее его мотивировать увеличением заработной платы. Здесь уже важен личный и карьерный рост, а также общая политика мотивации.

Четвертая ошибка: резкое снижение оплаты всем сотрудникам
Бывают ситуации, когда в компании спад, и дела идут не так хорошо, как раньше. Но понижать зарплату – еще хуже, чем ее не повышать, поэтому руководителю необходимо взвесить все «за и против», прежде чем принять такое решение.

Массовый уход сотрудников можно предотвратить, если руководитель компании открыто обсуждает планы компании и перспективы развития. Тогда возможные денежные затруднения воспринимаются адекватно, тем более что последующие компенсации за активную работу (если они обещались и были выплачены в случае успеха) – достойная награда за труд и отличная мотивация. Сотрудники оценят честный подход, их лояльность компании только повысится. Конечно, кто-то уйдет, но останутся самые преданные сотрудники. Здесь следует продумать политику премирования за идеи и решения, которые помогут компании преодолеть кризис. Возможно, на время кризиса, работодатель сможет предложить сотрудникам альтернативные «бонусы», например, гибкий рабочий график. Главное – креативность и прозрачность.

При правильной политике отношение сотрудников будет оптимистичным несмотря на возможные трудности. «Компания замечательная и весьма справедливая, – делится с нами женщина-маркетолог, – просто бизнес еще новый и не вышел на полные обороты, а так как я числюсь в учредителях, то мне лично пока пришлось затянуть пояс. Надеюсь, что год-два, и дела пойдут в гору».

Ошибка пятая: зарплата «в конверте»
Для сотрудника немаловажно, чтобы зарплата была белая – люди мотивированы работать в тех компаниях, которые дают им возможность задуматься о своем будущем. К сожалению, в России далеко не все компании платят зарплату официально. Но что не менее удручающе, многие сотрудники просто не понимают объективных причин такой политики работодателя, и от этого возникают дополнительные недовольства и конфликты. Одной из задач компании, в первую очередь, должно быть – информировать сотрудников о принятой политике в компании, разъяснять законы, возможно, предлагать заинтересованным сотрудникам альтернативные системы выплат.

Заплатите или поплатитесь
Зарплата имеет большое значение и влияет на выбор работы человеком. Компенсационная политика лежит в основе жизнедеятельности компании, и если компания заботится о своих сотрудниках и предлагает им достойную рыночную оплату за соответствующий вклад, она будет успешна. Лучшие менеджеры знают и понимают стремления своих сотрудников, и чтобы сохранить лояльность лучших, постоянно мотивируют персонал.

Источник

Как мотивировать сотрудников, которые работают за оклад

Есть ряд специальностей внутри компаний (подрядную работу исключаем), в которых не принято делать привязку оплаты к результату, и большинство сотрудников на подобных должностях получают фиксированные выплаты. Например, контент-менеджер, дизайнер, PR-менеджер, иллюстратор, e-mail-маркетолог, специалист по таргетированной рекламе, бухгалтер, проджект-менеджер, администратор продаж — продолжите список должностей, где работают за оклад.

Это не значит, что нельзя придумать связь действия с результатом и систему мотивации. Но давайте исходить из того, что систему мотивации внедрить вы не можете, не хотите или приняли осознанное решение этого не делать. Но встает сложность: нужно, не мотивируя сотрудников деньгами (выплаты же фиксированные), сделать так, чтобы они делали работу хорошо и достигали результатов.

Договоримся об ограничениях: я буду говорить о должностях, которые подразумевают достаточно высокий уровень развития людей. Мы не касаемся линейных должностей стажеров, водителей на окладе, комплектовщиков, охранников — в рамках данной статьи речь о них не пойдет.

Способы решения проблемы

Использовать положительное и вариативное подкрепление. С этими понятиями я предложу вам ознакомиться в книге Карен Прайор «Не рычите на собаку». В ней речь идет о дрессировке людей и животных. Слово «дрессировка» я буду использовать без негативного подтекста, просто в значении привития определенного формата поведения — в нашем случае у сотрудников.

Приведу максимально наглядный пример из книжки. Когда вы учите дельфина прыгать в высоту, то не надо кормить его рыбой каждый раз, когда он высоко прыгает — иначе перекормите, и через какое-то время он перестанет реагировать на рыбу, он будет сыт и прыгать уже не захочет. Важно давать обратную связь — так называемое положительное подкрепление. Например, для дрессировки дельфина используется свисток, а для дрессировки людей используется слово.

При этом, если вы условно каждый раз будете хвалить человека (событие, совпадающее с действием, которое ведет к увеличению вероятности повторного совершения этого действия — это и есть суть положительного подкрепления) — рано или поздно либо вас не будет на месте (и тогда некому будет дать это подкрепление), либо у сотрудника это подкрепление немножко обесценится.

Поэтому предложу вам использовать и вариативное подкрепление. Яркий пример его использования — азартные игры. Громкий звон монет, радостный звук игрального аппарата через относительно непрогнозируемые промежутки времени дает очень серьезный сигнал в мозг о том, что человек делает что-то правильно. И так как мы достаточно сложные, но все же иногда примитивные биороботы — это действие, которое предшествовало чудесному звону монет, хочется повторять.

При мотивации людей это тоже работает. Не обязательно словом, можно чем-то нематериальным — грамотами, объявлениями в общих чатах, но поощрять правильные действия сотрудников. Делать это нужно не каждый день и не на каждое действие, а в рандомном порядке. Но обязательно делать.

У меня, например, стоит отдельная задача — я себя заставляю хвалить сотрудников, потому что раньше у меня такой привычки не было. И напоминание о том, чтобы похвалить сотрудника за хорошо сделанную работу, помогает эту привычку сформировать. Добавлю, что отрицательное подкрепление при такой дрессировке животных и людей не работает. Как только вы снимаете сбрую с лошади, она перестает выполнять действия, которые вы хотите. Если вы «надрессируете» сотрудников работать только тогда, когда вы на них наезжаете и кричите — когда вас на месте не будет и кричать будет некому, работать они тоже перестанут. Или, по крайней мере, будут работать не так эффективно.

Как это применять? Во-первых, поставьте напоминание: как руководитель отмечать позитивные изменения в работе сотрудников. Хвалить за все события, которые совпадают с каким-то действием или результатом, который вы хотите от сотрудников получить. Во-вторых, при обучении сотрудников, работающих за оклад, потратьте чуть больше внимания и времени на то, чтобы положительным вариативным подкреплением сформировать у обучаемого привычку делать работу правильно — ведь это нам и надо.

Сформировать у сотрудников правильные привычки. То есть те, которые ведут к достижению результата. Например, предложу вам использовать регулярные scrum-собрания. Сама методика чудесно описана в книжке Джеффа Сазерленда «Scrum. Революционный метод управления проектами» — при некотором упрощении и доработке методология подходит не только для узкой среды разработчиков, но и для широкого спектра бизнесов всех мастей, от ресторанного бизнеса и оптовых продаж цветов до тяжёлого машиностроения и производства горно-шахтного оборудования.

В чем суть методологии

Каждый день в одно и тоже время вы проводите короткие собрания (по методологии Scrum это называется «стендап»). Стендапы проводятся стоя, чтобы не тратить много времени — когда стоишь, через какое-то время это начинает надоедать, все хотят побыстрее закончить и идти дальше. Максимальная длительность собрания — 15 минут (или 20, если это начало вашего пути в scrum). Большая группа не нужна, делите сотрудников на группы по 5-7 человек. В рамках этого собрания сотрудники отвечают всего на три вопроса (уходить в другие вопросы не стоит):

1. Что ты делал вчера?

2. Что ты будешь делать сегодня?

3. Чем тебе помочь (или что тебе мешает достичь поставленных на спринт целей)?

Спринт — это короткий целевой отрезок времени, обычно неделя или две, максимум месяц. По исходной методологии было бы здорово, если бы scrum-собрания вёл отдельный сотрудник — scrum-мастер. Мы проводим scrum-собрания уже более четырёх лет, каждое утро ровно в 8:30 посредством Skype. И за последний год (или даже дольше) количество случаев, когда кто-то из ключевой команды опоздал хотя бы на минуту, можно посчитать на пальцах. Просто потому, что у людей за 4 года выработалась привычка каждое утро рабочего дня начинать со scrum-собрания.

Почему это важно

Почему я считаю, что это именно тот способ, который мотивирует людей, работающих за оклад? Подкреплением моим словам и догадкам служит третья книжка, которую я готов вам порекомендовать — «Атомные привычки» Джеймса Клира. В ней есть хорошие примеры того, как формируется привычка у человека и как использовать привычки для достижения целей. Если мы говорим о проблеме с мотивацией сотрудников (то есть как сделать так, чтобы они получали нужный результат), то одна из регулярных, качественных, результативных привычек — озвучивание вслух плана задач со сроками.

По моему опыту и опыту людей, которые применяют данную методологию, это здорово ускоряет получение результата. В книжке «Атомные привычки» приводится несколько примеров исследований того, как влияет простое озвучивание задачи со сроками на вероятность выполнения этой задачи. Вы удивитесь, но это очень здорово работает. Да, конечно, мы давно подкрепляем все обязательства и договорённости задачами, которые прописаны в системе проектного менеджмента (используем систему Pyrus).

Но тем не менее: начните проводить scrum-собрания с ключевыми сотрудниками каждый день в одно и то же время. Проводите эти собрания хотя бы квартал (а лучше полгода) — и оставьте на всю жизнь в вашей компании. И я предположу, что вы сами удивитесь, насколько сильно может поменяться мотивация людей, в том числе работающих за оклад. Это отлично работает и на творческих сотрудниках, и на тех, кто делает типовую работу, и на тех, кто работает за какую-то идею в вашей компании.

Дополнительные способы мотивации

Постановка амбициозных целей. Это было выявлено эмпирическим путём. Мы как компания занимаемся подбором персонала, и, к удивлению своему, на седьмом году работы с клиентами абсолютно разного масштаба я обнаружил следующее: если в вакансии обозначать интересные, вдохновляющие, реально достижимые цели, к которым идет компания — это может привлечь. Не обязательно, но может — причем привлечь очень амбициозных, сильных людей, которые работают за оклад и имеют высокий уровень самомотивации.

То есть если способы, которые я обозначил выше, позволяют усилить имеющихся сотрудников, то этот вариант — изначально искать сотрудников с высокими амбициями и внутренней мотивацией на работу и достижение результата. Люди, которые привыкли делать работу хорошо и работать с отдачей, на рынке труда есть. Их можно искать, в том числе привлекая на реальные, достижимые, но крайне амбициозные цели.

Общий враг

Поэтому, когда приходит этот общий враг, становится очевидно важным объединиться и начать активно работать над реализацией поставленных задач. Иначе враг нас догонит и может привести компанию к необратимым последствиям. Если такого общего врага у вас нет, то было бы здорово его придумать, а потом преподносить и продавать сотрудникам, в том числе и тем, которые работают за оклад.

Например, это может быть развитие рынка: если сейчас вы не поменяетесь как компания, не измените внутреннее наполнение своих услуг — возможно, вымрете, как когда-то вымерли сервисы видеопроката. Может быть, ваш внешний враг — время и технологии, и нужно под них подстраиваться. Может быть, это крупный конкурент вроде Wildberries или Ozon — компании, которые выглядят так, как будто вот-вот поглотят целиком рынок е-commerсе.

И если сейчас вы как компания не объединитесь против этого внешнего врага, то этот Wildberries или Ozon поглотит и вас. Это реальные живые примеры — что-то может к вам относиться, что-то нет. Вы можете найти какого-то своего общего врага, и тем самым дополнительно мотивировать сотрудников, которые работают за оклад.

Выводы

Я привел не все существующие возможности, потому что есть и другие дополнительные способы нематериальной мотивации сотрудников. Но, на мой взгляд, вышеперечисленные способы — положительное подкрепление, формирование результативных привычек, постановка амбициозных целей и объединение против общего врага — на сотрудников, работающих за оклад, влияют наилучшим образом. Удачи вам.

Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории

Источник

Принципы организации заработной платы и способы мотивации труда

Для любого работодателя оплата и мотивация труда являются основными показателями, чтобы оптимизировать свои затраты нанимая опытных специалистов. Существуют различные формы оплаты труда, практикуемые в мире. Необходимо их все знать, чтобы выбрать оптимальную систему для конкретно взятой должности.

Формы и системы оплаты труда

Есть несколько систем оплаты труда, которые практикуются сегодня в мире.

Система оплаты трудаКраткое описание
ТарифнаяЭто фиксированная сумма, которая перечисляется за отчетный период. Состоит из тарификации по единому тарифно-квалифицированному справочнику работ и профессий (ЕТКС), тарифной сетки и ставки в соответствии с разрядом.
БестарифнаяПохожа на тарифную, но вместо ЕТКС используются специальные коэффициенты, которые приняты на конкретно взятом предприятии. Учет достижений или упущение происходит по разработанной балльной системе.
СдельнаяСотрудник получает зарплату за определенный объем выполненной работы. Обычно оклад отсутствует или он минимальный. Существует аккордная система, которая предполагает определенный размер оплаты за полный объем работ. Применяется при заключении срочных договоров.
ПовременнаяПредполагает предоставление оплаты за отработанные часы. Используется по отношению к работникам, которые занимаются ведением документооборота.
СмешаннаяВ этом случае используется несколько видов существующих систем.

Принципы организации заработной платы

Управление фирмы должно руководствоваться определенными принципами начисления зарплаты сотрудникам:

Таким образом, необходимо учитывать, какие вакансии есть на предприятии.

Дифференциация зарплат — это нормальное явление, с помощью которого можно создать эффективно работающую фирму. Не может руководитель первого звена зарабатывать столько же, как сотрудник склада. Поэтому применяются разные формулы для расчета оптимальной величины оплаты труда.

Но работодателю необходимо поддерживать зарплату на конкурентоспособном уровне. Для этого периодически проводится мониторинг рынка труда. Важно учитывать региональные особенности, так как представители одной и той же профессии на территории различных субъектов РФ получают разные зарплаты.

Факторы стоимости рабочей силы

Речь идет о той сумме, за которую сотрудники готовы выполнять свои профессиональные обязанности.

Мотивационная зарплата что такое. Смотреть фото Мотивационная зарплата что такое. Смотреть картинку Мотивационная зарплата что такое. Картинка про Мотивационная зарплата что такое. Фото Мотивационная зарплата что такоеСтоит рассмотреть, что влияет на величину зарплаты:

Все это влияет на итоговую стоимость рабочей силы. При этом надо понимать, что для найма опытного сотрудника необходимо конкурентоспособное вознаграждение за квалифицированный труд.

[expert_bq что зарплата позволяет привлекать опытных специалистов, можно самостоятельно. Для этого достаточно рассчитать размер оплаты труда в компании и разделить его на средний заработок по отрасли.[/expert_bq]

+7 (499) 288-73-46;
8 (800) 600-36-19

Это быстро и бесплатно!

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:

Что такое мотивация труда?

Для эффективной работы у сотрудника должна быть цель или мотивация. Экономисты расшифровывают этот термин, как комплекс мотивов и потребностей, которые заставляют совершать определенную деятельность.

Существует несколько видов мотивации:

Мотивационная зарплата что такое. Смотреть фото Мотивационная зарплата что такое. Смотреть картинку Мотивационная зарплата что такое. Картинка про Мотивационная зарплата что такое. Фото Мотивационная зарплата что такое

Экономисты и социологи выделяют несколько разных типов мотивации, исходя из того, почему человек выполняет определенную работу. Можно вспомнить Маслоу, который утверждал, что у человека несколько базовых потребностей. Таким образом, необходимо понять цель работы (получение денег для покупки еды или желание сделать карьеру), чтобы повысить эффективность конкретно взятого сотрудника.

Основные формы и методы

Каждый предприниматель должен знать, как правильно мотивировать персонал. Это залог успешного бизнеса.

Вот два основных блока:

Теперь стоит рассмотреть подробнее основные виды мотивирования сотрудников на предприятии.

Вид мотивацииКраткое описание
Финансовое вознаграждениеЦелевые выплаты, премия и так далее. Этот метод используется редко, так как считается неэффективным. Дело в том, что работник получает деньги разово. А размер дополнительной выплаты не всегда совпадает с желаемым.
Положительный примерНеобходимо показывать, что кто-то хорошо работал, теперь получил повышение. Однако каждый раз повышать в должности нельзя, поэтому чаще используют доску почета, где всегда находится фотография сотрудника месяца.
Отрицательный примерДоска позора. Таким образом может демонстрироваться информация о дисциплинарных взысканиях и других трудовых проступках. Чтобы не оказаться на этом стенде, сотрудники будут стараться работать лучше.
Внутреннее желание работатьНаиболее ценное, так как работодателю не требуется прилагать усилий для получения хорошего результата. Требуется постоянно развивать корпоративный дух и увеличивать уровень лояльности к предприятию.
Внешняя средаНе всегда можно легко найти высокооплачиваемую работу. Поэтому некоторые сотрудники держатся за свое место и готовы работать с максимальной отдачей.

Тарифная система

Мотивационная зарплата что такое. Смотреть фото Мотивационная зарплата что такое. Смотреть картинку Мотивационная зарплата что такое. Картинка про Мотивационная зарплата что такое. Фото Мотивационная зарплата что такоеРечь идет о специальной системе, при которой сотрудники получают больше денег за выполнение и перевыполнение плана. То же касается высокой эффективности труда по другим показателям.

Однако здесь приходится делать ставку на финансовые дотации. Многие экономисты утверждают, что тарифная система мотивации негативно сказывается на рентабельности бизнеса. Самими работниками движет только желание получить достойное вознаграждение за свой труд, а уровень лояльности к фирме минимальный.

Пример такой мотивации заключается в том, что при достижении определенной отметки (предположим, перевыполнение плана на 10%) работник получает повышенные выплаты. Если достигнуть следующего этапа, то вознаграждение за труд снова увеличивается и так далее. Таким образом, сотрудники заинтересованы в своей эффективности для получения высокой зарплаты.

Бестарифная система

Работодатель устанавливает коэффициент оплаты труда, исходя из уровня вовлеченности работника в деятельность фирмы. При этом работать в выходные и праздничные дни не требуется. Ночные часы могут применяться, если это актуально в конкретно взятом случае.

Сегодня отсутствует идеальная система мотивации труда, поэтому необходимо учитывать особенности работы на предприятии. Сотрудники разных должностей могут стимулироваться по-разному, исходя из служебных обязанностей.

Так, специалистов отдела продаж обычно заставляют работать эффективнее благодаря возможности получить повышенную премию. Для тех, кто занимается документооборотом, приходится искать другие методы. Система мотивации труда в компании является необходимой. Используется метод «кнута и пряника» для достижения оптимального результата.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *