Моя педагогическая философия что для меня образование
Эссе «Моя педагогическая философия»
Мария Шведова
Эссе «Моя педагогическая философия»
Родилась я 6 марта 1987 года в небольшой деревне Белые пруды, Даниловского района Волгоградской области. В многодетной семье. Когда пришло время получать профессию,у меня не было никаких сомнений: буду продолжать педагогическую династию. (Общий педагогический стаж нашей династии около 350 лет). И думаю, что не зря. Проработав, 10 лет в должности воспитателя, я с уверенностью могу сказать, что это самая важная профессия, ведь дети это главные люди на нашей планете. И от того, как мы будем их воспитывать, сможем ли мы, взрослые, найти ключик к каждому из своих воспитанников, который откроет для них мир, зависит наше будущее. А чтобы его найти, нужно очень внимательно относиться к ребенку, любить его такого, какой он есть, а не за что – то. Удовлетворять его потребности в игре и общении. Сейчас в современном мире, где телевизоры, телефоны и другие технические средства, преобладают над живым общением, я стараюсь больше внимания уделять общению с детьми, а также учу малышей общаться друг с другом.
Я считаю, что характер общения воспитателя и ребенка должен быть доверительный, партнерский, основанный на активном взаимодействии. Я стремлюсь к тому, чтобы не сковывать, а освобождать, не подавлять, а возносить ребенка, сравнивать достижения с его собственными, а не других ребят. Необходимо постоянно поощрять усилия детей и само стремление узнать что-то новое, чему-то научиться. Воспитатель – не руководитель, а партнер. Если ты умеешь, самый обычный факт подать как открытие, и добиться удивления и восторга детей, то можно считать, что половина дела уже сделано. Ведь, впечатления детства оставляют в жизни ребенка глубокий след. И поэтому мы, воспитатели, должны стремимся к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными. То, что вынесет ребенок из детства, будет с ним всю его жизнь. И если оно окажется счастливым, то и всю свою жизнь человек будет помнить это. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день!
Дети – это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно поэтому, я стараюсь сделать так, чтобы каждый день их был счастливым. Я создаю вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания. Именно такая атмосфера способствует раскрытию таланта ребенка. Главная задача – не заглядывать в туманную даль будущего, а действовать сейчас, в направлении, которое видно. Детство – настоящая, яркая, самобытная, неповторимая часть жизни; от него зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Воспитать счастливого, талантливого, доброго человека, не это ли самая важная задача для каждого педагога!
Прикреплённые файлы:
Эссе «Моя педагогическая философия» Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть.
Эссе «Моя педагогическая философия» Из всех профессий я выбрала одну. Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать любовь к добру, И быть за них в ответе. «Найти.
Эссе «Моя педагогическая философия» «Только личность может воспитать личность» К. Д. Ушинский От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение,.
Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ» УЧАСТНИКА РАЙОННОГО КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ, ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА – 2015» «Любите и изучайте великое искусство.
Эссе «Моя педагогическая философия» Когда чего – нибудь сильно захочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось. Пауло Коэльо Самое главное, что.
Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия»Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная,.
Эссе «Моя педагогическая философия» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №18 «Белочка» г. Сальска Номинация «Воспитатель года».
Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Дети приходят в детский сад не по своей воле и не всегда охотно. Уклад жизни дома, требования.
Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Пасмурно. Спокойно, немного грустно и лишь мелкий дождь нарушает тишину. Люблю такую погоду….
Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ воспитателя МБДОУ Маньковский детский сад «Чебурашка» общеразвивающего вида Сербиной Марины Александровны. Тема: «Моя педагогическая.
Эссе «Моя педагогическая философия»
Светлана Куприй
Эссе «Моя педагогическая философия»
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня на своей страничке я поместила эссе, подготовленное к конкурсу «Педагог года«.
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Воспитатель – это волшебник,
который открывает детям дверь в мир взрослых.
И от того, что знает и умеет воспитатель,
зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Не думала, что написать эссе «Моя педагогическая философия» для меня, педагога с большим стажем, окажется самым трудным, но интересным заданием. В чем она, МОЯ педагогическая философия, философия воспитателя? И что это вообще?
В чем же заключается «начертание» моей жизни? Возможно ли, что человеку его судьба, выбор профессии и весь жизненный путь начертаны при рождении? Я порой даже думаю что, не я выбрала свою профессию, а она терпеливо и настойчиво выбирала меня, ведь собиралась получить совершенно другую профессию. Но. его величество Случай! Как я ему благодарна! Я люблю свою работу, я рада, что когда-то сделала правильный выбор, я не работаю воспитателем, я живу воспитателем.
Более 25 лет я прихожу в детский сад встречать своих воспитанников. И когда вижу улыбки детей и заинтересованные или заботливые лица их родителей, мне хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души, своего сердца в каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше…
Я с уверенностью могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, дает возможность быть маленьким ребенком! Ну а что же главное? А главное для меня в профессии – любить детей, любить просто так. Я очень дорожу каждым днем общения с детьми, счастьем находиться в радостном детстве, возможностью сопереживать успехам и неудачам моих непосед. Любить. Да и как не любить этих замечательных малышей! Когда они садятся ко мне на колени, обнимают нежными ручками, прижимаются ко мне, заглядывают в глаза и рассказывают мне и только мне, на ушко свое самое сокровенное, моя душа тает, мое сердце трепещет,а в голове радостно кружится мысль: «Да! Это мое! Я воспитатель!»
Каждое утро я вижу глаза своих детей. Какие они разные, МОИ дети! У каждого свой особый мир, который я НЕ могу разрушить, но которому могу помочь раскрыться. Но чтобы узнать ребенка лучше, мое сердце должно быть не только любящим и добрым, но и зрячим. Потому я не «работаю» с детьми, а живу с ними, делю их радости и печали, победа ребенка становится и моей победой, его радость – моей радостью.
С каждым годом я все больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Мне верят, на меня надеются, от меня ждут понимания и преданности. И я должна всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Я стараюсь сделать быстротечный отрезок детства ярким, насыщенным, запоминающимся для каждого ребенка, ведь от его «сегодняшнего» детства зависит, каким будет «завтра» наших малышей!
Я выбрала профессию педагога, а значит осознанно взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить и воспитывать, вместе с тем, я взяла ответственность и за свою профессиональную подготовку, за свое право быть Воспитателем.
Задавая себе вопрос: «Кто кого учит?», прихожу к мнению,что с детьми мы равноправны: я так же учусь у них, как из обычного сделать нечто исключительное и интересное. Вместе с ними учусь сотрудничать, уважать мнение каждого, учусь слушать и быть услышанной.
Меняется мир, меняются и требования. И я, как современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должна им соответствовать. Интересы, потребности детей побуждают меня находить новые методы, приемы и формы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности, главными из которых, я считаю, проблемно-поисковый и проектный. С их помощью я стремлюсь научить детей самостоятельно находить ответы на любые поставленные вопросы, самостоятельно мыслить, сопоставлять факты, строя свою работу в форме диалога и направляя деятельность детей в нужное русло.
Пытаясь как можно продуктивнее использовать время занятий, я стараюсь сделать их не только познавательными, но и творческими, интегрируя различные формы работы и новые технологии. Чтобы развить у детей инициативу, старательность и сформировать интерес к познанию нового, стараюсь вовлекать каждого в образовательный процесс, создавая условия для успеха, движения вперед. Скуке и праздности в любом виде деятельности малышей детского сада нет места!
В своей педагогической работе я активно применяю информационно-коммуникативные технологии, так как современную образовательную деятельность невозможно представить без технических средств обучения. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально ее использовать. Но, никакой, даже самый современный компьютер не заменит моих добрых глаз, ласковых рук и мудрого слова. В своем общении с детьми я руководствуюсь тем, что ребенок легко учится тогда, когда не замечает того, что его учат. Стараюсь быть нужной для детей.
Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить передо мной задачу.Каждый ребенок уникален: он и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, он открыт для красоты и добра, чутко реагируя на ложь и несправедливость.
Профессией воспитателя невозможно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Есть такая пословица «Великое рождается из малых семян» значит я, как воспитатель обязана совершенствовать свое мастерство, пополняя свое образование хотя бы небольшим кусочком знания, чтобы в меру своих сил и возможностей передать эти знания детям.Я умею многое: играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее, ведь чем больше я знаю и умею, тем проще, легче и интереснее детям общаться со мной. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети настоящим.
Мне, как и любому воспитателю, хочется, чтобы мои воспитанники и их родители вспоминали обо мне, говоря при этом только добрые слова. Ведь если вспоминают по-доброму, то значит, я все делаю – правильно. Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.Как приятно слышать от взрослых улыбающихся юношей и девушек: «Здравствуйте, Светлана Ивановна»,- значит, помнят, значит, я неплохой воспитатель, раз по прошествии стольких лет мои воспитанники улыбаются мне, и в их глазах зажигается ласковый огонек.
Свое Эссе хочу закончить замечательным стихотворением.
Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»
«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»
учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №21
Силиной Светланы Александровны
Обращаясь с ближними так, как они того заслуживают
мы делаем их только хуже. Обращаясь же с ними так,
как будто они лучше того, что они представляют
в действительности, мы заставляем их становиться лучше.
Учить его Величество народ!
Нести ему дар мудрости и знанья
И доброты своей сердечный свет.
Нет на земле ответственней призванья,
Почётнее и радостнее нет.
А что значит для меня, быть учителем? Не возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Любить… Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить.
Я вхожу в класс и вижу глаза своих учеников. В одних настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем.
Жизнь учителя – это, прежде всего, творчество, которое может выражаться не только в постоянной потребности к самосовершенствованию. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя. Ум учителя, соединённый с его добротой и есть мудрость, которая приносит учителю доброе имя, спокойную совесть и прочное счастье. Именно такие мудрые люди трудятся рядом со мной и, общаясь с ними, я на себе проверила, что «личность воспитывает личность». Я считаю, нельзя воспитать человека по заранее составленному плану. Воспитывать надо личным примером. В этом и заключается суть моей педагогической философии. Если рядом с учеником будет педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать что-то новое, то он становится неинтересен учащимся. Поддерживать у учеников интерес к учёбе, к школе в настоящее время очень трудно.
Фразу о том, что ребёнок «факел, который нужно зажечь», знаем все. А как зажечь? Необходимое условие для этого – педагог сам должен гореть, а каково достаточное условие? Знает кто-нибудь из вас, в чём заключается «золотое правило» педагогики? А нет никакого правила, поскольку все дети разные. К сожалению, не всех удается зажечь, но если удается – учитель счастлив. Мне повезло, у меня есть ученики, которым я передала факел любви к знаниям, и я горжусь ими!
За последние годы существенно изменились приоритеты образования. Реализация национального проекта «Образование» в очередной раз подчеркнула важность этой отрасли. На первый план современность выдвигает цели развития личности ученика, формирования и развития у школьников учебной деятельности. И я абсолютно согласна с этим. Важнее, на мой взгляд, каким будет ребенок, когда он вырастет? Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных перед ним жизнью? Будет ли ребенок «звездочкой» или растворится в толпе «серой мышкой»? А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо.
Поэтому в своей работе я стараюсь придерживаться следующих правил:
1.Поощряй самостоятельность учеников, будь верным спутником.
2.Получай удовольствие от работы.
3.Говори «не знаю», если не знаешь.
4.Улыбайся чаще, от этого в классе светлее.
5. Будь самим собой.
Я живу для своих учеников, для того, чтобы они прошли ступени восхождения к высотам духовного богатства, подлинной человеческой красоты, и потому стремлюсь сама покорить свои собственные высоты, завоевать право на внутреннее самоуважение, право на воспитание их, молодых. Ребята хотят, чтобы их уважали, чтобы им помогали, иначе возникает неприятие учителя. И здесь они правы. Я стараюсь проникнуть во внутренний мир ученика, понять его позицию, видеть мир его глазами.
У есть такая мысль: «Войдём в зал суда с мыслью о том, что и мы виновны». Мудрость власти педагога над личностью ребёнка, над коллективом и заключается в глубоком понимании всем сердцем того, что ребёнок всё время находится в состоянии самопознания, самоутверждения, самовоспитания. Духовный мир учителя, его мысли, интересы, нравственные устои должны быть открыты для детей. Только такое искреннее доверие своего мира детям породит доверие ребят ко мне.
Конечно, учитель мудрее, старше, но он такой же человек, с жизненными удачами и неудачами, со своими горестями и радостями. Ребёнок хочет быть с нами, быть нашим тогда, когда он нас любит, а любит тогда, когда верит нам. Значит, учитель должен, не играть роль честного, искреннего, умного человека, а быть и честным, и искренним и умным.
Эссе «Моя педагогическая философия»
Ирина Вакалова
Эссе «Моя педагогическая философия»
Из всех профессий я выбрала одну.
Что может быть прекраснее на свете,
Чем детям прививать любовь к добру,
И быть за них в ответе.
«Найти свой путь – самое главное в жизни любого человека. Я глубоко убеждена, что каждый человек неповторимо талантлив, в каждом заложен божественный дар… Каждый, каждый без исключения ребенок таит в себе сокровище, только до этого сокровища нужно уметь докопаться» (Б. Акунин, «Азазель»).
На свете есть много профессий и все они нужные, интересные. Я считаю, что человек должен выбрать ту, в которой он будет счастлив. Только выбрав по-настоящему СВОЙ путь можно в полной мере реализоваться, принося окружающим людям и обществу максимум пользы.
К.Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
«Умение воспитывать, это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины» (А. Макаренко).
Да, быть настоящим воспитателем – это не просто вытирать носы детям, как считают многие. Это тяжелый труд. Но этот труд вознаграждается так, как никакой другой. Когда я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей, хочется верить, что, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше. А дети, в свою очередь,служат стимулом для меня: для того чтобы обрести возможность использовать в работе с детьми передовые практики и новейшие достижения педагогической науки, совершенствовать свое мастерство, я получаю высшее образование по специальности «Педагогическое образование».
Приходить на работу с удовольствием, ждать от очередного рабочего дня только приятных событий и новых удивительных открытий, дарить детям любовь и внимание. Лучше этого, пожалуй, может быть только сознание того, что дети каждый день с удовольствием идут (вприпрыжку бегут) в детских сад, а их родители доверяют педагогам и, проводив ребенка в сад, отправляются на работу со спокойной душой, зная, что передали любимое чадо в надежные, заботливые руки.
«Учителю нельзя быть холодным, равнодушным человеком. Слишком рассудочного учителя дети не только не любят, но и не раскрывают перед ним свои сердца» (В. Сухомлинский)
Дать детям базовые знания о мире, помочь им социализироваться, подготовить к школе – задачи, несомненно, важные. Но свою миссию я вижу еще и в том, чтобы научить ребят чувственному восприятию всего того,что их окружает: научить радоваться теплому ветерку, ласковому солнышку, журчанию ручья и пению птиц. Важно научить ребят видеть и ценить удивительную красоту самых естественных, будничных явлений. Ведь именно это заряжает нас энергией и вдохновляет. Почему мы, воспитатели, так ценим и любим свою профессию? Потому, что знаем, нет более ценного источника радости и вдохновения, чем все то прекрасное, что сотворила природа. Лучистые любознательные глаза малышей, их теплые ладошки… Чистые детские души – источник из которого можно черпать и черпать, набираясь сил для того, чтобы воспитывать новые поколения малышей.
Эссе «Моя педагогическая философия» Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть.
Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» «Воспитание – такая работа, которая непременно должна доставлять удовольствие» А. С. Макаренко.
Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе воспитателя ДОУ Автор: Мазаева Динара Абдулкеримовна МКДОУ «Звезда» Табасаранский район село Улуз. Цель: Раскрытие значения слова.
Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Детство – это цветущий луч, залитый солнцем, По которому бежишь без оглядки к далекому горизонту. И.
Эссе «Моя педагогическая философия» «Только личность может воспитать личность» К. Д. Ушинский От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение,.
Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ» УЧАСТНИКА РАЙОННОГО КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ, ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА – 2015» «Любите и изучайте великое искусство.
Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Завалишина Елена Викторовна воспитатель Муниципального казенного Дошкольного образовательного.
Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Дети приходят в детский сад не по своей воле и не всегда охотно. Уклад жизни дома, требования.
Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Пасмурно. Спокойно, немного грустно и лишь мелкий дождь нарушает тишину. Люблю такую погоду….
Эссе «Моя педагогическая философия»
Светлана Пьяных
Эссе «Моя педагогическая философия»
Не тот учитель, кто получает воспитание
и образование учителя, а тот, у кого есть
внутренняя уверенность в том, что он
есть, должен быть и не может быть иным.
Эта уверенность встречается редко
и может быть доказана только жертвами,
которые человек приносит своему
Воспитание детей – наука более древняя, чем может показаться на первый взгляд. О воспитании говорили древние философы, создавая афоризмы, которые в ту пору и являлись «педагогическим» пособием и передавались из уст в уста. Антон Семёнович Макаренко писал, что если от человека не требовать многого, то много от него не получишь.
Почему я стала воспитателем?. Ещё в детстве, играя с девочками в «Школу», «Детский сад», рассаживая за столом куклы и мягкие игрушки, хотелось подражать воспитателям, учителям. Перед глазами был пример беззаветного служения детям,своей профессии: моя мама – педагог, учитель химии и биологии, учила ребят, отдавая им частичку своего сердца. Я, глядя на маму, мечтала учить и воспитывать детей, но меня тянуло к маленьким деткам – этим неразумным, доверчивым малышам, которые смотрят на тебя преданными и пронзительными глазками. Педагогическое училище, а впоследствии и Мичуринский государственный педагогический институт дали возможность осуществить мою мечту, я получила специальность, а вместе с дипломом не только теоретические, но и первоначальные практические знания.
Теперь, когда уже за сорок, и за плечами какая ни есть школа жизни, я поняла, что мой выбор правильный. Только эта профессия позволяет мне быть всегда в отличном настроении, забывать о болезнях, обо всех проблемах.
Анализируя прошедшие годы, размышляя о том, каким должен быть воспитатель, я, естественно, вспоминаю своих коллег, наставников, воспитанников и их родителей, т. е. всех тех, с кем мне пришлось встретиться на своем жизненном пути.
Началом моей педагогической деятельности была работа воспитателем в Детском доме им. А. В. Луначарского г. Рассказово. Вспоминаю, как страшно было от неизвестности, от неумения, от того, что многого не понимала. Однако, главное, что было осознано – это требование порядочности, трудолюбия, доброжелательности и терпения. Какое счастье было понимать, что ты причастен к великому делу воспитания, что, оставляя лучшую часть своей души, сея по мере своих сил то самое доброе, умное, вечное, видеть, как крошечные ростки твоей заботы и любви приросли и взошли, обещая дать урожай!
Опыт работы в Детском доме укрепил мою уверенность в правильности выбранного пути. Ежедневно в своей работе я встречала разновозрастных детей и понимала, что меня тянет всей душой и всем сердцем к малышам. Детский сад! Вот то, что мне надо! Вот то место, где я могу полностью раскрыться как воспитатель! Вот оно! Доверчивые глаза детей, пристально вглядывающиеся в тебя, ждущие заботы, защиты, опеки и внимания, открывающие в тебе что-то неизвестное.
Для меня быть воспитателем – это призвание. Это значит снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть.
Для меня быть воспитателем – это ответственность. Это значит видеть неповторимость каждого ребенка, понимать, что в твоих руках его душа и его жизнь, беречь их и стараться сделать всё, чтобы его детство было радостным, весёлым, интересным, ведь от того, как пройдёт детство ребёнка, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь.
Для меня быть воспитателем – это счастье. Это значит видеть, как растёт малыш, как с каждым годом он взрослеет, приобретает опыт общения и новые знания, ощущать его привязанность и доверие и бескорыстно отдавать ему свою любовь. Моя любовь к детям –это любовь к каждому: покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
Утро. …Иду на работу в свой любимый детский сад. Я жду прихода детей. Все готово. Транспорт стоит в гараже. Ждет своих «водителей». Ждут своих «строителей» недостроенные дома. Лаборатория Почемучек ждет своих любопытных исследователей, чтобы в очередной раз покорить их новыми открытиями. Скоро начнется здесь кипучая работа.Книжный уголок раскрыл свои объятия для любителей чтения: чудесные сказки, фантастические рассказы о природе, любимые стихи с нетерпением ждут своих читателей. Что готовит мне новый день?
Дети приходят в садик с самыми разными настроениями и с самыми разными впечатлениями от событий раннего утра. Кто-то из них задорно хохочет, крепко прижимая к груди любимую игрушку, а кто-то хнычет, не хочет отпускать из цепких пальчиков родную руку. Я встречаю каждого с улыбкой,говорю: «Я так рада тебя видеть, Маша! Какая ты сегодня красивая! А какая у тебя игрушка! Она хочет познакомиться с нашей группой, детишками. Давай покажем ей, как у нас хорошо!» Маша смотрит на меня своими большими глазами и уже спешит рассказать своей игрушке о нашей группе.
Детей пришло еще совсем ничего, но уже беда! Пришел такой неугомонный,громкоголосый Саша и уже успел отличиться: забрал у Вани машинку, у Максима сбросил книгу на пол, успел толкнуть Злату. Мы с улыбкой миримся,обнимаемся и вспоминаем нашу любимую пословицу: «Как утро начнешь – так и день проведешь».
Начинается увлекательное путешествие к знаниям.Тревога всегда присутствует: как до каждого ребенка донести то, что знаешь сам, чтобы он тебя понял. Но тревоги напрасны, когда видишь заинтересованный взгляд и слышишь вопросы «А как?», «Почему?», «А зачем?», совместное с детьми дело проходит как одно мгновение. Они у меня такие любопытные, всё хотят знать.
Но день ещё не закончен, он продолжится после дневного сна и будет наполнен тоже интересными событиями. После сна мы попадаем вместе с детьми в удивительную страну игр, ведь без них не обходится ни один вид деятельности в детском саду.
Ещё древнегреческий философ Сократ говорил: «Все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач». Как тесно связаны между собой эти профессии!К каждой из них можно применить девиз: «Не навреди!»
«Не навреди – Педагог». Педагог, не искалечь ранимую, неокрепшую детскую душу! Здесь важно доброе ласковое слово, терпение, взаимопонимание. Уроки доброты, любви и сострадания, полученные в детском саду, останутся в сердце ребёнка, и он будет делиться этим со своими близкими. И в этом будет и моя заслуга.
«Не навреди – Судья». Педагог – Судья, который по справедливости и по совести разберёт любую ситуацию между детьми в группе, своим примером даст детям понять, что он всегда защитит и оградит от опасности.
«Не навреди – Врач». Педагог – Врач, который лечит без микстур, уколов, таблеток. Его целительное лекарство – это ласковое, правильно подобранное слово, улыбка, одобрение, похвала. Если малышу плохо, он может просто взять и приласкать его, почувствовать его тёплые ладошки, сказать ему, что он самый лучший.
Слова Гиппократа «Не навреди!» я считаю очень важными в своей работе.
Для своих воспитанников в детском саду, конечно,я мама: поговорю с каждым, посоветую что-то, придумаю новое, удивительное, научу видеть красоту окружающего мира, заинтересую для изучения неизвестного, огражу от обидчиков, помогу остановить споры, разногласия, пожалею. В своей работе считаю, что главным для ребёнка является забота о его здоровье. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем.
Для меня воспитатель – это не просто профессия, это – состояние души, призвание.Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое –высохшую горную вершину: одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии». Так и в моей работе каждому ребёнку необходимо понимание его индивидуальности и неповторимости. Каждый день, встречаясь со своими детишками, я вижу в их глазах доверие, уважение и чувствую их ответную любовь. А для этого я просто живу детством,живу вместе с детьми: играю, мечтаю и фантазирую.
Для меня нет в жизни большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям. Ведь они – моё главное богатство!
Эссе «Моя педагогическая философия» В образовании я нахожусь уже более пяти лет, из них полтора года я находилась в отпуске по уходу за ребенком. И именно рождение ребенка.
Эссе «Моя педагогическая философия» «Горжусь профессией своей, за то, что детство проживаю многократно» Я часто задумываюсь над тем, почему из тысячи профессий я выбрала именно.
Эссе «Моя педагогическая философия» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня на своей страничке я поместила эссе, подготовленное к конкурсу «Педагог года». Эссе «Моя педагогическая.
Эссе «Моя педагогическая философия» Как там у Евтушенко: «Во сне можно видеть всё то, что захочется, всё то, что бормочется, если не спим». Вот и мне сегодня приснился чудесный.
Эссе «Моя педагогическая философия» «Росток, доверенный нам мамой, Лелеем, любим и растим!» Моя профессия, доставляет радость мне и тем, кого ежедневно вижу на рабочем месте.
Эссе «Моя педагогическая философия. Моя мечта, моя любовь, мое призвание» О, смертные, мы всем другим наукам Стараемся учиться так усердно, А речь, единую царицу мира, Мы забываем? Вот кому служить Должны мы все,.
Эссе «Моя педагогическая философия» «Личность воспитывается Личностью. Благородный человек воспитывается Благородным человеком. Любовь воспитывается Любовью. Доброта воспитывается.
Эссе «Моя педагогическая философия» Возможно ли, что человеку при рождении начертана его судьба, выбор профессии и весь жизненный путь? Каждый из нас в определенное время задумывается.