Можно ли сказать что сечь это особое государство
ЗАПОРОЖСКАЯ СЕЧЬ
ЗАПОРОЖСКАЯ СЕЧЬ – область за днепровскими порогами, впоследствии название казацкой общины; произошло от слова, обозначающего засеку в лесу (иначе сруб), почему, надо полагать, первоначально запорожские казаки и селились по лесистым островам в защищенных местах. Предшественниками сечевиков были исстари отправляющиеся из пределов Малороссии «на Низ» по Днепру вооруженные рыболовы и охотники. От охоты и рыболовства они вскоре стали нередко переходить и к нападениям на татарские улусы, захвату скота и другой военной добычи, а также к грабежам купеческих караванов, двигавшихся по торговому пути из Турции через Очаков к Московскому государству.
Первое упоминание о таких казаках датировано 1499. Многие из них, особенно из не привязанных к родным поселкам семейными отношениями, задерживались «на Низу» более или менее продолжительное время, но в начале 16 в. постоянного определенного места жительства здесь не имели. В 60-е годы 16 в. установилось определенное место для Запорожской Сечи, укрепление Запороги на острове Томаковке, и о казаках с 1568 упоминается уже как о «перемешкающих», т.е. постоянно живущих в этих местах и ведущих вооруженную борьбу с татарами.
Число вольной казацкой дружины особо сильно увеличилось после Люблинской Унии (1569), распространившей на украинские земли польско-шляхетский образ жизни, грозящий местному крестьянству полным закабалением. Массы крестьян устремились от угрозы крепостничества к свободным окраинам польско-литовского государства и на Запорожье.
В 70-е годы 16 в. казачество и на Украине, и «на Низу» представляло внушительную силу, которую хотел организовать и подчинить польскому правительству Стефан Баторий для охраны юго-восточных границ. Казаки были выделены из остального крестьянства в числе 6 тыс. человек под название реестровых, получивших свободу от податей, право выбора своего начальства и самоуправления, с общим подчинением коронному гетману. Но реформа эта не смогла сузить ни числа казаков, ни их задач и не подчинила вольную дружину польской короне. Самовольное казачество, не попавшее в реестровые казаки, обосновалось на недосягаемых для польского управления запорожских островах и к началу 90-х годов 16 в. сложилось в организованную запорожскую «по своему обычаю» общину, грозную для соседей военную силу.
Местонахождение Сечи до половины 16 в. часто менялось (Сечь Хортицкая, Базавлуцкая, Томаковская и Микитинская); с 1652 по 1708 просуществовала наиболее продолжительная Чартомлыцкая Сечь, затем с 1710 по 1711 была Сечь Каменская, 1711–1734 – Алешковская, 1734–1775 – Новая или Пидпиленская.
Образовавшие к началу 90-х 16 в. крупную военную силу, запорожцы свое главное внимание обратили на борьбу с татарами, хотя принимали участие в украинских восстаниях против поляков. В первой четверти 17 в. запорожцы, кроме постоянных стычек с татарами, грабили и разоряли турецкие поселения и города, передвигаясь по Черному морю на больших лодках (чайках). В 1605 запорожское войско сожгло Варну, в 1607 разгромили Очаков и Перекоп, в 1612 завладели Кафой (Феодосией), освободили множество невольников и разграбили весь южный берег Крыма. В 1613 взяли Синоп, а в 1616 – Трапезунд (Трапзон), причем был разбит значительный турецкий флот. Последние три победы были одержаны совместно с украинскими казаками, под предводительством гетмана Коношевича Сагайдачного. В событиях Смутного времени и походах польского королевича Владислава и Сагайдачного в пределы Московского государства также принимали участие отдельные отряды сечевиков.
Польское королевство неоднократно пыталось принимать меры по обузданию и ослаблению Запорожья: в 1607 сейм постановил не допускать ухода крестьян и казаков с Украины в Запорожскую Сечь; в 1616 гетман Жолкевский с вооруженной силой действовал против казацкого своеволия в Брацлавщине. Отношения между поляками и украинским населением обострились в 20-х годах 17 в. К этому времени закрепощение крестьянства было доведено до крайней степени и усилилось массовое бегство населения в степи, в низовья Днепра. Кроме того, введение унии сопровождалось притеснением православных, находивших опору в восстановлении в 1620 духовной иерархии под главенством митрополита Иова Борецкого.
Во всех последующих казацко-крестьянских волнениях запорожцы принимали самое деятельное участие, иногда являясь и инициаторами восстаний: то были мятежи против польского социального, экономического и религиозно-национального гнета. Так, гетман Жмайло вышел из Запорожской Сечи в 1625; оттуда же двинулся отряд, составлявший ядро восстания Тараса Трясилы (1630). В 1635 польский коронный гетман Конецпольский заложил на Днепре ниже впадения р.Самары и выше днепровских порогов крепость Кодак, но в том же году она была разрушена запорожцами под предводительством Сулимы. Это укрепление было восстановлено вновь в 1638, после того, как были усмирены восстания Павлюка, опиравшегося на запорожцев (1637) и Остраницы и Гуни (1638), зародившиеся в Запорожской Сечи.
Следующее десятилетие было наименее заметным в истории Сечи, но в ней подспудно копился «горючий материал» и готовилась новая вспышка, произошедшая в 1648 при Б.Хмельницком. Сюда он бежал, здесь был провозглашен гетманом и отсюда двинулся с большим отрядом казаков на Украину. Хотя после Переяславской рады (1654) Сечь признала себя под властью московского правительства, подчинение это выражалось в основном в получении жалования из Москвы и в постоянных переговорах и пререканиях с московскими послами. В этот период на протяжении более полувека Запорожье играло наибольшую роль в судьбе Малороссии, являясь центром, откуда исходила защита украинской автономии и крестьянству.
В вопросе об избрании гетманов Запорожская Сечь претендовала на исключительное право. Она решительно выступила против пропольского И.Выговского, поддерживая сына Богдана Хмельницкого Юрия, а когда он пошел по стопам своего предшественника, то выставила своего претендента на гетманство – Ивана Брюховецкого, избранного на «черной» нежинской раде в 1663. После падения Брюховецкого, Запорожская Сечь поддерживала Суховиенка, снова Ю.Хмельницкого, Ханенка, но в правобережной Украине при поддержке турок одержал верх Дорошенко, в левобережной – Многогрешный, претендент, поддержанный Москвой, а затем Самойлович. В это время во главе Запорожской Сечи стоял энергичный, талантливый и весьма популярный среди демократических элементов Украины кошевой Иван Сирко. Под его предводительством усилились нападения запорожцев на татар и был совершен ряд удачных походов, сопровождающихся опустошением Крыма. Выведенный из терпения постоянными набегами, крымский хан в 1678 с сильным войском двинулся к самой Чартомлыцкой Сечи, но был оттеснен.
В конце 17 в. запорожцы поддерживали в правобережной Малороссии Семена Палия, в левобережной – Петрика (Иваненко), стремившегося изменить новые порядки, установившиеся в Малороссии после 1654.
Отношения с правительством Петра I у запорожцев были весьма натянутые, настолько, что они готовились воевать с московским государством в союзе с крымцами. Когда Мазепа изменил Петру, запорожцы во главе с кошевым Костей Гордеенком, присоединились к гетману, и в марте 1709 в количестве 8 тыс. человек объединились с войском Карла XII. Посланный Петром отряд во главе с полковником Петром Яковлевым, при помощи полковника Игнатия Галагана, овладел Сечью и разорил ее, так что царь 26 мая издал манифест об уничтожении Запорожской Сечи. После попытки оставшихся запорожцев основать сечь при впадении р.Каменки в Днепр, разоренной гетманом Скоропадским и воеводой Бутурлиным (1711), остатки их удалились к устью Днепра, где и основали с разрешения крымского хана, сечь около Алешек. В течение следующей четверти века запорожцы просили русское правительство и добивались восстановления сечи на старых местах, что и случилось при Анне Иоанновне.
В 1733 началась война России с Турцией из-за вопроса о польском престолонаследии; крымский хан приказал запорожцам двинуться к границам; они подошли к р.Подпильной и расположились кошем в 8 верстах от прежней Чартомлыцкой Сечи. Генерал Вейсбах, устраивавший и охранявший украинскую линию крепостей, передал запорожцам грамоту императрицы, прощавшей старую вину и возвращавшей их в русское подданство. Новая Сечь была организована на р.Подпильной (1734). Запорожцы обязывались оберегать окраины от набегов татар и получили прежние земли в пределах Екатеринославской и Херсонской губерний, кроме юго-запада последней.
Эта территория в первый год существования новой Сечи делилась на 5 паланок или округов, где находилась ставка полковника и его старшины и полковое управление. Переселившихся в пределы России казаков было 7268 человек; в 1755–1769 их число колебалось между 11,5 тыс. и 13 тыс. человек. Значительная часть запорожцев были в это время женаты, но женатые не имели права голоса на раде и не могли быть избраны на войсковые должности, а также платили «дымовое» – налог с семьи. Остальные полноправные холостяки жили или в Сечи, или в т.н. зимовниках по паланкам. Здесь были целые поселки с церквями. Паланками управляли выборные полковники и старшина (писарь, есаулы). Кроме войны, основными занятиями запорожцев были рыболовство, охота, скотоводство и торговля. Земледелием они занимались мало, хотя в их распоряжении были обширные земельные угодья.
5 июня 1775 генерал Петр Текелий, возвращавшийся после турецкой войны в Россию, занял Сечь, а через два месяца Екатериной был издан манифест о полном уничтожении запорожского войска. Последний кошевой Петр Калнишевский, судья Павел Головатый, писарь Иван Глова были приговорены к смертной казни, но помилованы и разосланы по монастырям в заточение. Запорожские земли были щедро розданы екатерининским вельможам. Часть казаков ушла в Турцию, в Добруджу, часть образовала в 1783 Черноморское войско на Кубани.
Новое в блогах
Была ли Запорожская Сечь исторической предтечей Украины?
Фантастические опусы новоукраинских историков не могут служить основой государственности Украины
МОСКВА, 6 сентября 2021, Институт РУССТРАТ. Попытки современных украинских политиков найти историческую связь между Запорожской Сечью и нынешним украинским народом похожи, скорее, на фантастику, нежели на убедительный научный труд. Стараясь притянуть за уши историю казацкой вольной общины к нынешним реалиям, эти горе-исследователи снова сели в лужу, тем более после принятия закона о коренных народах Украины.
Была ли Запорожская Сечь частью Украины? Однозначно можно ответить – нет. И вот почему.
Формирование Сечи началось в середине 16 века. Согласно дошедшим до нас историческим документам, первым, кто из разрозненных банд и ватаг, обитавших на юге Речи Посполитой, сформировал войско, был Дмитрий Вешневецкий, литовский князь из рода Гедеминовичей. Как видим, далеко не украинец. Цель создания такого войска была одна – поставить заслон хищным отрядам крымского хана, которые разоряли и досаждали Речи Посполитой своими грабительскими набегами.
Для размещения нового войска Вешневецкий определил остров Хортица. Но, более того, московский царь увидел в действиях князя пользу и для своего государства, поэтому стал всячески помогать войску деньгами и посылкой стрелецких отрядов. Собственно вот такая короткая историческая справка о начальном этапе формирования будущей казацкой вольницы.
Что же из себя представляла Сечь по этническому признаку? Ничего. Его просто – этого признака – не было. Выражаясь современным языком, это был первый в истории интернационал. На Запорожье мог прийти человек любой нации. Не случайно в ней оказывались и русские, и татары, и немцы, и даже испанцы. В общем, в сечевой среде не было понятия нации.
Главными условиями для принятия в Сечь было несколько правил: личная свобода, то есть человек не должен быть крепостным, слугой или рабом, ибо считалось, что рабское состояние искоренить не возможно, быть только православной веры. Если же пришедший был иной веры, то его обязательно крестили по православному обряду. В Сечи необходимо было общаться только на малоросском наречии и присягать на верность московскому царю, поборнику и заступнику православия во всем мире. Так что определить, каким народом были сечевые казаки, просто невозможно.
Еще один фактор, который напрочь разрушает все доводы новоявленных украинских историков и политиков, это отсутствие четко выраженной территории проживания запорожцев. А для самоопределения народа – это один из самых важных факторов. Таковой у Запорожской Сечи не было.
Более того, за свою историю Сечь более пяти раз меняла свое место расположения. Кроме этого, народу присуще решение демографического вопроса. Но такового на Сечи просто быть не могло по той причине, что женщин туда вообще не пускали. А женатые казаки приезжали туда только на время. Их так и называли – «зимовые казаки», и селились они, и жили рядом с Сечью.
А если учесть, что население тогдашней территории, на которой сегодня располагается Украина, было сплошь и рядом крестьянское, то, естественно, в запорожское «рыцарство» хлебопашцы не допускались.
Еще один факт, который полностью разрушает все попытки украинских псевдоисториков заявлять о прямой связи запорожских казаков в формировании современной украинской нации – это отсутствие государственности в Сечи. В ней не было ни четко выраженной правовой системы, ни элементарного законодательства, оформленного и закрепленного в печатных или рукописных источниках.
Все судебные процессы основывались на раннефеодальных обычаях. Ни законодательной и исполнительной власти, ни фискального органа, ни органа охраны правопорядка, поэтому сама по себе общностью людей не может существовать вне государства.
И напоследок. Трагический финал Запорожской Сечи напрочь разбивает все, даже самые хлипкие, аргументы о запорожском народе. После взятия и разрушения Сечи генералом русской армии Текилеем, часть казаков ушла в Турцию, другая откочевала в местность между реками Буг и Днестр. Кому-то удалось бежать на Дон или еще дальше. Оставшиеся же казаки были пленены и проданы империей в крепостную неволю новым малороссийским помещикам.
Как отмечается в трудах историков, большая часть проданных в неволю запорожцев умерли. Оставшихся спустя десять лет выкупило правительство Российской империи, чтобы сформировать из них уже военное служивое сословие под именем Войска верных казаков Черноморских.
Бывшие запорожцы успешно воевали в русско-турецкой войне, покрыв себя неувядаемой славой. Брали крепость на острове Березань, были в авангарде частей русской армии при штурме Измаила, чем заслужили любовь и уважение императрицы и военачальников.
что такое запорожская сечь в повести тарас бульба
Запорожская Сечь в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». В своем произведении Н. В. Гоголь изобразил героическое время Запорожской Сечи. Она существовала тогда, когда происходили «схватки и битвы на Украине за унию». Автор пишет, что «Сечь — это гнездо, откуда вылетают все гордые и крепкие, как львы! Вот откуда разливается воля и казачество на всю Украину!».
Сечь состояла из шестидесяти с лишним куреней, которые были похожи на отдельные, независимые республики. Личного имущества у казаков не было, все хранилось у куренного атамана. Гоголь описывает красивое убранство запорожских казаков: широкие красные шаровары, пояс, к которому крепилась сабля и люлька. Питались казаки простой, но очень сытной пищей: черным хлебом и кашей с салом, которая называлась кулешом, а пили из сушеной тыквы, которая в походах была им вместо чарки. Главный над всеми куренями назывался кошевым, который выбирался ежегодно. Еще казаки называли свое объединение товариществом. Сюда по своей воле приходили все желающие, их ни о чем не спрашивали, заставляли перекреститься и принимали как братьев.
У русской земли тогда было много врагов: турки, татары, поляки, и казаки считали своим долгом воевать против них, если они «не почтили предковского закона» и во славу христианства. Главный герой повести Тарас Бульба привозит своих сыновей сюда, чтобы и они породнились со всем казачеством.
Запорожцы Сечи живут по своим суровым законам. Страшно наказываются те, кто не соблюдает христианских заповедей: воры забиваются до смерти дубинкой, должника привязывают к пушке, но самая страшная кара ждет убийцу. Вырывали яму, опускали туда живого убийцу, сверху ставили гроб с телом убитого и обоих засыпали землей.
Казаки жили вольно. Гоголь пишет, что «Сечь не любила затруднять себя военными упражнениями и терять время; юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв, которые оттого были почти непрерывны». Когда казаки не воевали, они вели разгульный образ жизни, много ели и пили. В восьмой главе мы узнаем, что пока казаки осаждали польскую крепость, из-за того, что часовые были пьяны, татарам удалось украсть сокровища Запорожской Сечи.
Запорожская Сечь в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». В своем произведении Н. В. Гоголь изобразил героическое время Запорожской Сечи. Она существовала тогда, когда происходили «схватки и битвы на Украине за унию». Автор пишет, что «Сечь — это гнездо, откуда вылетают все гордые и крепкие, как львы! Вот откуда разливается воля и казачество на всю Украину!».
Сечь состояла из шестидесяти с лишним куреней, которые были похожи на отдельные, независимые республики. Личного имущества у казаков не было, все хранилось у куренного атамана. Гоголь описывает красивое убранство запорожских казаков: широкие красные шаровары, пояс, к которому крепилась сабля и люлька. Питались казаки простой, но очень сытной пищей: черным хлебом и кашей с салом, которая называлась кулешом, а пили из сушеной тыквы, которая в походах была им вместо чарки. Главный над всеми куренями назывался кошевым, который выбирался ежегодно. Еще казаки называли свое объединение товариществом. Сюда по своей воле приходили все желающие, их ни о чем не спрашивали, заставляли перекреститься и принимали как братьев.
У русской земли тогда было много врагов: турки, татары, поляки, и казаки считали своим долгом воевать против них, если они «не почтили предковского закона» и во славу христианства. Главный герой повести Тарас Бульба привозит своих сыновей сюда, чтобы и они породнились со всем казачеством.
Запорожцы Сечи живут по своим суровым законам. Страшно наказываются те, кто не соблюдает христианских заповедей: воры забиваются до смерти дубинкой, должника привязывают к пушке, но самая страшная кара ждет убийцу. Вырывали яму, опускали туда живого убийцу, сверху ставили гроб с телом убитого и обоих засыпали землей.
Казаки жили вольно. Гоголь пишет, что «Сечь не любила затруднять себя военными упражнениями и терять время; юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв, которые оттого были почти непрерывны». Когда казаки не воевали, они вели разгульный образ жизни, много ели и пили. В восьмой главе мы узнаем, что пока казаки осаждали польскую крепость, из-за того, что часовые были пьяны, татарам удалось украсть сокровища Запорожской Сечи.
Запорожская Сечь в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». В своем произведении Н. В. Гоголь изобразил героическое время Запорожской Сечи. Она существовала тогда, когда происходили «схватки и битвы на Украине за унию». Автор пишет, что «Сечь — это гнездо, откуда вылетают все гордые и крепкие, как львы! Вот откуда разливается воля и казачество на всю Украину!».
Сечь состояла из шестидесяти с лишним куреней, которые были похожи на отдельные, независимые республики. Личного имущества у казаков не было, все хранилось у куренного атамана. Гоголь описывает красивое убранство запорожских казаков: широкие красные шаровары, пояс, к которому крепилась сабля и люлька. Питались казаки простой, но очень сытной пищей: черным хлебом и кашей с салом, которая называлась кулешом, а пили из сушеной тыквы, которая в походах была им вместо чарки. Главный над всеми куренями назывался кошевым, который выбирался ежегодно. Еще казаки называли свое объединение товариществом. Сюда по своей воле приходили все желающие, их ни о чем не спрашивали, заставляли перекреститься и принимали как братьев.
У русской земли тогда было много врагов: турки, татары, поляки, и казаки считали своим долгом воевать против них, если они «не почтили предковского закона» и во славу христианства. Главный герой повести Тарас Бульба привозит своих сыновей сюда, чтобы и они породнились со всем казачеством.
Запорожцы Сечи живут по своим суровым законам. Страшно наказываются те, кто не соблюдает христианских заповедей: воры забиваются до смерти дубинкой, должника привязывают к пушке, но самая страшная кара ждет убийцу. Вырывали яму, опускали туда живого убийцу, сверху ставили гроб с телом убитого и обоих засыпали землей.
Казаки жили вольно. Гоголь пишет, что «Сечь не любила затруднять себя военными упражнениями и терять время; юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв, которые оттого были почти непрерывны». Когда казаки не воевали, они вели разгульный образ жизни, много ели и пили. В восьмой главе мы узнаем, что пока казаки осаждали польскую крепость, из-за того, что часовые были пьяны, татарам удалось украсть сокровища Запорожской Сечи.
Запорожская Сечь в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». В своем произведении Н. В. Гоголь изобразил героическое время Запорожской Сечи. Она существовала тогда, когда происходили «схватки и битвы на Украине за унию». Автор пишет, что «Сечь — это гнездо, откуда вылетают все гордые и крепкие, как львы! Вот откуда разливается воля и казачество на всю Украину!».
Сечь состояла из шестидесяти с лишним куреней, которые были похожи на отдельные, независимые республики. Личного имущества у казаков не было, все хранилось у куренного атамана. Гоголь описывает красивое убранство запорожских казаков: широкие красные шаровары, пояс, к которому крепилась сабля и люлька. Питались казаки простой, но очень сытной пищей: черным хлебом и кашей с салом, которая называлась кулешом, а пили из сушеной тыквы, которая в походах была им вместо чарки. Главный над всеми куренями назывался кошевым, который выбирался ежегодно. Еще казаки называли свое объединение товариществом. Сюда по своей воле приходили все желающие, их ни о чем не спрашивали, заставляли перекреститься и принимали как братьев.
У русской земли тогда было много врагов: турки, татары, поляки, и казаки считали своим долгом воевать против них, если они «не почтили предковского закона» и во славу христианства. Главный герой повести Тарас Бульба привозит своих сыновей сюда, чтобы и они породнились со всем казачеством.
Запорожцы Сечи живут по своим суровым законам. Страшно наказываются те, кто не соблюдает христианских заповедей: воры забиваются до смерти дубинкой, должника привязывают к пушке, но самая страшная кара ждет убийцу. Вырывали яму, опускали туда живого убийцу, сверху ставили гроб с телом убитого и обоих засыпали землей.
Казаки жили вольно. Гоголь пишет, что «Сечь не любила затруднять себя военными упражнениями и терять время; юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв, которые оттого были почти непрерывны». Когда казаки не воевали, они вели разгульный образ жизни, много ели и пили. В восьмой главе мы узнаем, что пока казаки осаждали польскую крепость, из-за того, что часовые были пьяны, татарам удалось украсть сокровища Запорожской Сечи.
Гоголь пишет, что тогда на быт русского дворянства большое влияние оказывала Польша. «Многие перенимали польские обычаи, заводили роскошь», — пишет Гоголь. Тарас Бульба рассорился со всеми своими товарищами, которые «были наклонны к варшавской стор
Запорожская Сечь в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». В своем произведении Н. В. Гоголь изобразил героическое время Запорожской Сечи. Она существовала тогда, когда происходили «схватки и битвы на Украине за унию». Автор пишет, что «Сечь — это гнездо, откуда вылетают все гордые и крепкие, как львы! Вот откуда разливается воля и казачество на всю Украину!».
Сечь состояла из шестидесяти с лишним куреней, которые были похожи на отдельные, независимые республики. Личного имущества у казаков не было, все хранилось у куренного атамана. Гоголь описывает красивое убранство запорожских казаков: широкие красные шаровары, пояс, к которому крепилась сабля и люлька. Питались казаки простой, но очень сытной пищей: черным хлебом и кашей с салом, которая называлась кулешом, а пили из сушеной тыквы, которая в походах была им вместо чарки. Главный над всеми куренями назывался кошевым, который выбирался ежегодно. Еще казаки называли свое объединение товариществом. Сюда по своей воле приходили все желающие, их ни о чем не спрашивали, заставляли перекреститься и принимали как братьев.
У русской земли тогда было много врагов: турки, татары, поляки, и казаки считали своим долгом воевать против них, если они «не почтили предковского закона» и во славу христианства. Главный герой повести Тарас Бульба привозит своих сыновей сюда, чтобы и они породнились со всем казачеством.
Запорожцы Сечи живут по своим суровым законам. Страшно наказываются те, кто не соблюдает христианских заповедей: воры забиваются до смерти дубинкой, должника привязывают к пушке, но самая страшная кара ждет убийцу. Вырывали яму, опускали туда живого убийцу, сверху ставили гроб с телом убитого и обоих засыпали землей.
Казаки жили вольно. Гоголь пишет, что «Сечь не любила затруднять себя военными упражнениями и терять время; юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв, которые оттого были почти непрерывны». Когда казаки не воевали, они вели разгульный образ жизни, много ели и пили. В восьмой главе мы узнаем, что пока казаки осаждали польскую крепость, из-за того, что часовые были пьяны, татарам удалось украсть сокровища Запорожской Сечи.
Запорожская Сечь в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». В своем произведении Н. В. Гоголь изобразил героическое время Запорожской Сечи. Она существовала тогда, когда происходили «схватки и битвы на Украине за унию». Автор пишет, что «Сечь — это гнездо, откуда вылетают все гордые и крепкие, как львы! Вот откуда разливается воля и казачество на всю Украину!».
Сечь состояла из шестидесяти с лишним куреней, которые были похожи на отдельные, независимые республики. Личного имущества у казаков не было, все хранилось у куренного атамана. Гоголь описывает красивое убранство запорожских казаков: широкие красные шаровары, пояс, к которому крепилась сабля и люлька. Питались казаки простой, но очень сытной пищей: черным хлебом и кашей с салом, которая называлась кулешом, а пили из сушеной тыквы, которая в походах была им вместо чарки. Главный над всеми куренями назывался кошевым, который выбирался ежегодно. Еще казаки называли свое объединение товариществом. Сюда по своей воле приходили все желающие, их ни о чем не спрашивали, заставляли перекреститься и принимали как братьев.
У русской земли тогда было много врагов: турки, татары, поляки, и казаки считали своим долгом воевать против них, если они «не почтили предковского закона» и во славу христианства. Главный герой повести Тарас Бульба привозит своих сыновей сюда, чтобы и они породнились со всем казачеством.
Запорожцы Сечи живут по своим суровым законам. Страшно наказываются те, кто не соблюдает христианских заповедей: воры забиваются до смерти дубинкой, должника привязывают к пушке, но самая страшная кара ждет убийцу. Вырывали яму, опускали туда живого убийцу, сверху ставили гроб с телом убитого и обоих засыпали землей.
Казаки жили вольно. Гоголь пишет, что «Сечь не любила затруднять себя военными упражнениями и терять время; юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв, которые оттого были почти непрерывны». Когда казаки не воевали, они вели разгульный образ жизни, много ели и пили. В восьмой главе мы узнаем, что пока казаки осаждали польскую крепость, из-за того, что часовые были пьяны, татарам удалось украсть сокровища Запорожской Сечи.
апорожская Сечь в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». В своем произведении Н. В. Гоголь изобразил героическое время Запорожской Сечи. Она существовала тогда, когда происходили «схватки и битвы на Украине за унию». Автор пишет, что «Сечь — это гнездо, откуда вылетают все гордые и крепкие, как львы! Вот откуда разливается воля и казачество на всю Украину!».
Сечь состояла из шестидесяти с лишним куреней, которые были похожи на отдельные, независимые республики. Личного имущества у казаков не было, все хранилось у куренного атамана. Гоголь описывает красивое убранство запорожских казаков: широкие красные шаровары, пояс, к которому крепилась сабля и люлька. Питались казаки простой, но очень сытной пищей: черным хлебом и кашей с салом, которая называлась кулешом, а пили из сушеной тыквы, которая в походах была им вместо чарки. Главный над всеми куренями назывался кошевым, который выбирался ежегодно. Еще казаки называли свое объединение товариществом. Сюда по своей воле приходили все желающие, их ни о чем не спрашивали, заставляли перекреститься и принимали как братьев.
У русской земли тогда было много врагов: турки, татары, поляки, и казаки считали своим долгом воевать против них, если они «не почтили предковского закона» и во славу христианства. Главный герой повести Тарас Бульба привозит своих сыновей сюда, чтобы и они породнились со всем казачеством.
Запорожцы Сечи живут по своим суровым законам. Страшно наказываются те, кто не соблюдает христианских заповедей: воры забиваются до смерти дубинкой, должника привязывают к пушке, но самая страшная кара ждет убийцу. Вырывали яму, опускали туда живого убийцу, сверху ставили гроб с телом убитого и обоих засыпали землей.
Казаки жили вольно. Гоголь пишет, что «Сечь не любила затруднять себя военными упражнениями и терять время; юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв, которые оттого были почти непрерывны». Когда казаки не воевали, они вели разгульный образ жизни, много ели и пили. В восьмой главе мы узнаем, что пока казаки осаждали польскую крепость, из-за того, что часовые были пьяны, татарам удалось украсть сокровища Запорожской Сечи.
Гоголь пишет, что тогда на быт русского дворянства большое влияние оказывала Польша. «Многие перенимали польские обычаи, заводили роскошь», — пишет Гоголь. Тарас Бульба рассорился со всеми своими товарищами, которые «были наклонны к варшавской стор
Сечь состояла из шестидесяти с лишним куреней, которые были похожи на отдельные, независимые республики. Личного имущества у казаков не было, все хранилось у куренного атамана. Гоголь описывает красивое убранство запорожских казаков: широкие красные шаровары, пояс, к которому крепилась сабля и люлька. Питались казаки простой, но очень сытной пищей: черным хлебом и кашей с салом, которая называлась кулешом, а пили из сушеной тыквы, которая в походах была им вместо чарки. Главный над всеми куренями назывался кошевым, который выбирался ежегодно. Еще казаки называли свое объединение товариществом. Сюда по своей воле приходили все желающие, их ни о чем не спрашивали, заставляли перекреститься и принимали как братьев.
У русской земли тогда было много врагов: турки, татары, поляки, и казаки считали своим долгом воевать против них, если они «не почтили предковского закона» и во славу христианства. Главный герой повести Тарас Бульба привозит своих сыновей сюда, чтобы и они породнились со всем казачеством.
Запорожцы Сечи живут по своим суровым законам. Страшно наказываются те, кто не соблюдает христианских заповедей: воры забиваются до смерти дубинкой, должника привязывают к пушке, но самая страшная кара ждет убийцу. Вырывали яму, опускали туда живого убийцу, сверху ставили гроб с телом убитого и обоих засыпали землей.
Казаки жили вольно. Гоголь пишет, что «Сечь не любила затруднять себя военными упражнениями и терять время; юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв, которые оттого были почти непрерывны». Когда казаки не воевали, они вели разгульный образ жизни, много ели и пили. В восьмой главе мы узнаем, что пока казаки осаждали польскую крепость, из-за того, что часовые были пьяны, татарам удалось украсть сокровища Запорожской Сечи.
Сечь состояла из шестидесяти с лишним куреней, которые были похожи на отдельные, независимые республики. Личного имущества у казаков не было, все хранилось у куренного атамана. Гоголь описывает красивое убранство запорожских казаков: широкие красные шаровары, пояс, к которому крепилась сабля и люлька. Питались казаки простой, но очень сытной пищей: черным хлебом и кашей с салом, которая называлась кулешом, а пили из сушеной тыквы, которая в походах была им вместо чарки. Главный над всеми куренями назывался кошевым, который выбирался ежегодно. Еще казаки называли свое объединение товариществом. Сюда по своей воле приходили все желающие, их ни о чем не спрашивали, заставляли перекреститься и принимали как братьев.
У русской земли тогда было много врагов: турки, татары, поляки, и казаки считали своим долгом воевать против них, если они «не почтили предковского закона» и во славу христианства. Главный герой повести Тарас Бульба привозит своих сыновей сюда, чтобы и они породнились со всем казачеством.
Запорожцы Сечи живут по своим суровым законам. Страшно наказываются те, кто не соблюдает христианских заповедей: воры забиваются до смерти дубинкой, должника привязывают к пушке, но самая страшная кара ждет убийцу. Вырывали яму, опускали туда живого убийцу, сверху ставили гроб с телом убитого и обоих засыпали землей.
Запорожская Сечь в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». В своем произведении Н. В. Гоголь изобразил героическое время Запорожской Сечи. Она существовала тогда, когда происходили «схватки и битвы на Украине за унию». Автор пишет, что «Сечь — это гнездо, откуда вылетают все гордые и крепкие, как львы! Вот откуда разливается воля и казачество на всю Украину!».
Сечь состояла из шестидесяти с лишним куреней, которые были похожи на отдельные, независимые республики. Личного имущества у казаков не было, все хранилось у куренного атамана. Гоголь описывает красивое убранство запорожских казаков: широкие красные шаровары, пояс, к которому крепилась сабля и люлька. Питались казаки простой, но очень сытной пищей: черным хлебом и кашей с салом, которая называлась кулешом, а пили из сушеной тыквы, которая в походах была им вместо чарки. Главный над всеми куренями назывался кошевым, который выбирался ежегодно. Еще казаки называли свое объединение товариществом. Сюда по своей воле приходили все желающие, их ни о чем не спрашивали, заставляли перекреститься и принимали как братьев.
У русской земли тогда было много врагов: турки, татары, поляки, и казаки считали своим долгом воевать против них, если они «не почтили предковского закона» и во славу христианства. Главный герой повести Тарас Бульба привозит своих сыновей сюда, чтобы и они породнились со всем казачеством.
Запорожцы Сечи живут по своим суровым законам. Страшно наказываются те, кто не соблюдает христианских заповедей: воры забиваются до смерти дубинкой, должника привязывают к пушке, но самая страшная кара ждет убийцу. Вырывали яму, опускали туда живого убийцу, сверху ставили гроб с телом убитого и обоих засыпали землей.
Казаки жили вольно. Гоголь пишет, что «Сечь не любила затруднять себя военными упражнениями и терять время; юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв, которые оттого были почти непрерывны». Когда казаки не воевали, они вели разгульный образ жизни, много ели и пили. В восьмой главе мы узнаем, что пока казаки осаждали польскую крепость, из-за того, что часовые были пьяны, татарам удалось украсть сокровища Запорожской Сечи.