Можно ли сказать что систематика живых организмов отражает эволюционный процесс
Можно ли сказать что систематика живых организмов отражает эволюционный процесс
Подробное решение параграф § 62 по биологии для учащихся 10 класса, авторов Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. 2014
1. Кем разработаны основы современной классификации организмов?
Ответ. Биологическая систематика — дисциплина, в задачи которой входит разработка принципов классификации живых организмов и практическое приложение этих принципов к построению системы. Современные классификации живых организмов построены по иерархическому принципу. Различные уровни иерархии (ранги) имеют собственные названия: царство, тип, класс, отряд, семейство, род и, собственно, вид. Виды состоят уже из отдельных особей.
Этот принцип построения системы получил название Линнеевской иерархии, по имени шведского натуралиста Карла Линнея, труды которого были положены в основу традиции современной научной систематики.
Сравнительно новым является понятие надцарства, или биологического домена. Оно было предложено в 1990 Карлом Вёзе и ввело разделение всей биомассы Земли на три домена: 1) эукариоты (домен, объединивший все организмы, клетки которых содержат ядро) ; 2) бактерии; 3) археи.
2. Перечислите систематические группы животных и растений, известных вам из курса зоологии и ботаники.
По своему разнообразию животные намного превосходят растения — их известно около 1,6 миллиона видов. Основная единица классификации — это вид животных. Под видом животных понимается совокупность их особей, имеющих, как правило, сходное строение тела и образ жизни, способных к скрещиванию с образованием плодовитого потомства и населяющих определенную территорию.
Карл Линней применил очень удачную систему двойных латинских названий живых организмов — бинарную номенклатуру, позволившую упорядочить описание новых видов. В соответствии с ней каждый организм именуется сначала родовым названием (пишется с прописной буквы), а затем видовым (пишется со строчной буквы). Например, Felis catus — это латинское название домашней кошки, которую на разных языках называют по-разному. Все породы домашней кошки, несмотря на их внешние различия, относятся к одному виду.
Близкородственные виды животных объединяют в особую группу, называемую родом.
Так, вид Кошка домашняя и его предок — вид Кошка нубийская относят к роду Кошки. Научные латинские названия этих видов соответственно Felis catus и Felis silvestris; эти виды принадлежат к роду Felis. Если у вида животных в природе нет близкородственного вида, его все равно выделяют в самостоятельный род.
Близкие, сходные роды животных объединяют в семейства.
Так, род Кошки (дикая лесная кошка, камышовый кот, домашняя кошка, рысь и другие мелкие кошки), род Пантеры (лев, тигр, леопард, снежный барс, ягуар и другие крупные кошки) и род Гепард (с одним одноименным видом) входят в состав семейства Кошачьи.
Близкие, сходные семейства объединяются в отряды, отряды — в классы, классы — в типы, типы — в подцарства, подцарства — в царство.
Так, семейство Волчьи входит в состав отряда Хищные, куда относятся также семейства: Кошачьи, Куньи (например, куница, соболь, ласка, хорек) и Медвежьи (например, бурый медведь, белый медведь).
Отряд Хищные — это лишь один из отрядов класса Млекопитающие, или Звери, выкармливающие детенышей молоком. Класс Млекопитающие входит в состав типа Хордовые, все виды которых (рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы) внутри тела имеют опорное образование — хорду. Тип Хордовые — это лишь один из типов подцарства Многоклеточные животные.
Подцарств животных только два: Простейшие, или Одноклеточные животные и Многоклеточные животные.
Таким образом, основные систематические группы животных выглядят так: царство, подцарство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид. Это иерархическая схема таксонов животных.
В ней царство — самая высшая систематическая группа, а вид — основная группа, и единственное реальное природное образование.
Вопросы после § 62
1. Перечислите основные систематические группы, используемые при классификации растений и животных.
Ответ. Систематические категории — это название групп, в которые объединяют организмы по сходству строения и степени родства в систематике. Например: вид, род, семейство, отряд, класс, тип, царство. Виды объединяются в роды, роды объединяются в семейства, семейства — в отряды, отряды — в классы, классы — в типы, типы — в царства. Каждая из категорий отражает сходство все более и более общих характеристик организмов. Такие системы, в которых высшие категории последовательно включают в себя более и более низкие категории, называются иерархическими.
2. Как можно использовать данные систематики для доказательства эволюции организмов?
3. Почему современная классификация называется естественной?
Ответ. Современная классификация называется естественной, так как она основывается на многих признаках организма, отражает степень родства с другими организмами и позволяет предсказывать наличие у него тех или иных свойств в зависимости от систематического положения. Современная система классификации учитывает признаки родства видов как с ныне живущими, так и с уже вымершими видами. Каждая таксономическая категория соответствует группе организмов, которые имеют общего предка. Такая система классификации отражает естественную общность организмов и поэтому называется естественной. Естественные классификации позволяют предсказывать наличие у организмов тех или иных свойств в зависимости от их положения в системе.
Можно ли сказать, что систематика является отображение эволюционного процесса?
«ПроисхождеL9;ние виL9;дов путём естеL9;ственного отбоL9;ра, или СохранеL9;ние благоприяL9;тных рас в борьбеL9; за жизнь» (англ. On the Origin of Species by Means of Natural Selection, or the Preservation of Favoured Races in the Struggle for Life) — труд английского естествоиспытателя Чарльза Дарвина, опубликованный 24 ноября 1859 года, являющийся одним из наиболее знаменитых трудов в истории науки и основополагающим в сфере эволюционного учения.
В этом научном труде Дарвин представляет длинную цепочку аргументов в пользу своей теории. Согласно ей, группы организмов (называющиеся сегодня популяциями) постепенно развиваются благодаря естественному отбору. Именно в данном труде этот процесс был впервые представлен широкой общественности. Впоследствии совокупность принципов, изложенных Дарвином, стали называть дарвинизмом. В частности, Дарвин продемонстрировал подробные научные доказательства, собранные во время его путешествия в Южную Америку, на Галапагосские острова и в Австралию на борту корабля «Бигль» c 1831 по 1836 год. Одновременно он опровергал доктрину «созданных видов» (англ. created kinds), на которой основывалась вся биология его эпохи.
Книга была понятна и неучёному читателю и вызвала уже при публикации большой интерес. Первый тираж величиной 1 250 экземпляров был раскуплен в первый же день. Представленные в ней тезисы до сих пор являются основой научной теории эволюции. Оспариваются они прежде всего сторонниками креационизма и теории «Разумного замысла».
Вид и его критерии
1. Дайте определения понятий.
Биология – система наук, объектами изучения которой являются живые существа и их взаимодействие с окружающей средой.
Критерии вида – характерные признаки и свойства, по которым одни виды отличаются от других.
2. Заполните таблицу.
Критерии вида
3. Что такое виды-двойники? Приведите примеры.
Два разных вида могут не различаться по анатомическому строению, быть морфологически сходными, но в природе не скрещивающихся из-за наличия разных хромосомных наборов. Так, под названием «крыса черная» различают два вида-двойника: крыс, имеющих в кариотипе 38 и 49 хромосом; под названием «малярийный комар» существует 6 внешне не различимых видов-двойников; у рыбки щиповки – 3 вида двойника.
4. Как проявляется целостность вида?
Ни один из критериев в отдельности не может служить для определения вида. Охарактеризовать вид можно только по их совокупности.
Популяция – структурная единица вида и единица эволюции
1. Дайте определения понятий.
Популяция – группа одновидовых организмов, занимающих определенный участок территории внутри ареала вида, свободно скрещивающихся между собой и частично или полностью изолированных от других популяций.
Генофонд популяции – совокупность количества генетического материала, который слагается из генотипов отдельных особей.
3. Что изучает популяционная генетика?
Популяционная генетика изучает процессы изменения генетического состава популяций, возникновения новых свойств организмов и их закрепление посредством естественного отбора.
4. Как влияют мутационные процессы на генетический состав популяции?
Мутационный процесс ведет к увеличению разнообразия генофонда. Мутации распространяются и закрепляются благодаря комбинативной изменчивости.
5. Какое значение имеет мутационный процесс для эволюционных преобразований?
Мутационный процесс – это постоянный источник наследственной изменчивости. Вследствие мутаций изменяется генофонд популяции, что под воздействием различных факторов представляет собой элементарные эволюционные изменения. Мутационный процесс формирует резерв наследственной изменчивости в генофонде каждой популяции и виде в целом. Поддерживая высокую степень генетического разнообразия популяций, он создает основу для естественного отбора и микроэволюции.
6. В чем проявляется способность популяции приспосабливаться (адаптироваться) к новым условиям среды?
Крупные изменения снижают приспособленность популяции. В популяции имеются запасы таких аллелей, которые не приносят ей какой-либо пользы в данное время; они сохраняются в гетерозиготном состоянии. Но когда в результате изменения условий они вдруг оказываются полезными, их частота под действием отбора начинает возрастать, и в конечном счете они становятся основным
генетическим материалом.
Движущие силы эволюции и их влияние на генофонд популяции
1. Дайте определение понятий.
Дрейф генов – явление ненаправленного изменения частот аллельных вариантов генов в популяции, обусловленное случайными статистическими причинами, в результате которого изменяется и обедняется генофонд малой популяции по сравнению с его исходным состоянием.
Волны жизни – резкие колебания численности особей популяции вследствие естественных причин.
Изоляция – исключение или затруднение свободного скрещивания между особями одного вида; является элементарным эволюционным фактором, действующим на микроэволюционном уровне, и приводит к видообразованию.
2. Что понимают под генетическим равновесием в популяциях?
Постоянство частот встречаемости различных аллелей. Это ситуация, при которой распределение аллелей в популяции остается постоянным из поколения в поколение (при отсутствии отбора или мутаций).
3. Заполните таблицу.
Нарушения генетического равновесия в популяциях
5. Составьте схему
Эволюционные факторы
Результаты эволюции
1. Дайте определения понятий.
Микроэволюция – эволюционные изменения, протекающие на популяционном, внутривидовом уровне.
Видообразование – процесс возникновения новых биологических видов и изменения их во времени.
Макроэволюция – процесс образования из видов новых родов, из родов – новых семейств и так далее.
2. Заполните таблицу.
3. Чем отличаются процессы аллопатрического и симпатрического видообразования?
Симпатрическое видообразование связано с расхождением групп особей одного вида и обитающих на одном ареале по экологическим признакам. При этом особи с промежуточными характеристиками оказываются менее приспособленными. Расходящиеся группы формируют новые виды. Особенностью симпатрического пути видообразования является то, что он приводит к возникновению новых видов, всегда морфологически близких к исходному виду. Лишь в случае гибридогенного возникновения видов появляется новая видовая форма, отличная от каждой из родительских.
Аллопатрическое видообразование вызывается разделением ареала вида на
несколько изолированных частей. Возникновение географических преград (горных хребтов, морских проливов и пр.) приводит к возникновению изолятов — географически изолированных популяций. Прерывание потока генов между изолятами, с одной стороны, и действие естественного отбора, с другой, приводят к их репродуктивной изоляции и образованию самостоятельных видов.
4. Составьте схему.
Эволюционный процесс
5. Заполните таблицу.
Доказательства макроэволюции
Биологический прогресс и биологический регресс
1. Дайте определения понятий.
Ароморфоз – это крупные, масштабные эволюционные изменения, которые ведут к общему подъему организации, повышают интенсивность жизнедеятельности, но не являются узкими приспособлениями к резко ограниченным условиям существования.
Идиоадаптация – это мелкие эволюционные изменения, которые повышают приспособленность организмов к определенным условиям среды обитания.
Дегенерация – это эволюционные изменения, которые ведут к упрощению организации, к утрате ряда систем или органов и часто связана с переходом к паразитическому образу жизни.
2. Заполните таблицу.
Типы эволюционных изменений.
3. Каковы основные направления эволюции? Приведите примеры каждого из них.
Главные направления эволюции:
Ароморфозы: у животных – появление живорождения, способности к поддержанию постоянной температуры тела, возникновение замкнутой системы кровообращения, у растений — появление цветка, сосудистой системы, способности к поддержанию и регулированию газообмена в листьях.
Идиоадаптации: защитная окраска животных или приспособления некоторых рыб (камбала, сом) к жизни у дна – уплощение тела, окраска под цвет грунта, развитие усиков и пр.; приспособления к полету у некоторых видов млекопитающих (летучие мыши, белки-летяги). У растений – приспособления к перекрестному опылению цветка насекомыми или ветром, приспособления к рассеиванию семян.
Дегенерации: у паразитов возникают специфические приспособления (часто весьма изощренные) к условиям жизни внутри хозяина. У паразитических червей появляются присоски, крючки, получают значительное развитие органы размножения. У свиного цепня, лентецов и других червей нет кишечника, слабо развита нервная система, отсутствует способность к передвижению. У растений-паразитов (повилика) – отсутствие вегетативных органов (лист), вместо корней – присоски.
4. Заполните таблицу.
Сравнительная характеристика биологического прогресса и биологического регресса
5. Какова, на ваш взгляд, роль человека в процессах биологического регресса?
Деятельность человека является мощным фактором биологического регресса видов, нужных и полезных ему. Например, появились микробы, устойчивые к действию лекарств, и насекомые, устойчивые к ядохимикатам и т.д.. При посеве человек вторгается в живую природу, уничтожает на больших площадях дикие популяции, заменяя их немногочисленными искусственными. Усиленное истребление человеком многих видов ведет к биологическому регрессу, который грозит им вымиранием.
Синтетическая теория эволюции
1. Дайте определения понятия.
Синтетическая теория эволюции (современный дарвинизм) – современная эволюционная теория, которая представляет собой учение об эволюции органического мира, разработанное на основе данных современной генетики, экологии и классического дарвинизма.
2. Заполните таблицу.
Развитие эволюционного учения в ХХ веке.
3. Сформулируйте основные положения (постулаты) синтетической теории эволюции.
1. элементарной единицей эволюции считается локальная популяция;
2. материалом для эволюции являются мутационная и рекомбинационная изменчивость;
3. естественный отбор рассматривается как главная причина развития адаптаций, видообразования и происхождения надвидовых таксонов;
4. дрейф генов и принцип основателя выступают причинами формирования нейтральных признаков;
5. вид есть система популяций, репродуктивно изолированных от популяций других видов, и каждый вид экологически обособлен;
6. видообразование заключается в возникновении генетических изолирующих механизмов и осуществляется преимущественно в условиях географической изоляции.
4. Почему можно считать, что синтетическая теория эволюции в основном развивается в русле идей, заложенных Ч. Дарвином?
Синтетическая теория эволюции вскрыла глубинные механизмы эволюционного процесса, накопила множество новых фактов и доказательств эволюции живых организмов, объединила данные многих биологических наук. Тем не менее, синтетическая теория эволюции (или неодарвинизм) находится в русле тех идей и направлений, которые были заложены Ч. Дарвином. Объединение дарвинизма с экологией и генетикой в 20-х годах подготовило почву для создания синтетической теории эволюции. Учение Дарвина – это основа, остов современной теории, оно дало толчок дальнейшему развитию эволюции как науки.
Многообразие видов
1. Дайте определение понятий.
Биоразнообразие – разнообразие жизни во всех её проявлениях; разнообразие на трёх уровнях организации: генетическое разнообразие, видовое разнообразие и разнообразие экосистем.
Естественная классификация – система классификации, отражающая естественную общность организмов, при которой каждая таксономическая категория соответствует группе организмов, которые имеют общего предка.
Дарвинизм – это: в узком смысле – направление эволюционной мысли, приверженцы которого согласны с основными идеями Дарвина в вопросе эволюции (современная их форма представлена в синтетической теории эволюции), согласно которым главным (хотя и не единственным) фактором эволюции является естественный отбор. В широком смысле нередко (и не совсем правильно) употребляется для обозначения эволюционного учения или эволюционной биологии в целом.
3. Заполните таблицу.
Соотношение основных систематических групп, используемых в классификации животных и растений.
4. Можно ли использовать данные систематики для доказательства эволюции? Ответ обоснуйте.
Да, можно. В систематике главное доказательство эволюции заключается в том, что все живые существа можно расположить в иерархическую систему таксономических единиц – виды, роды, семейства, отряды, классы и типы. Это означает, что все организмы связаны между собой филогенетически. Принадлежность организмов к тем или иным систематическим группам свидетельствует о том, что большинство промежуточных форм, существовавших в прошлом, вымерло. Таким образом, все разнообразие живой природы можно объяснить происхождением от общих предков на основе борьбы за существование. Будучи генетически различными, виды представляют собой независимо эволюционирующие и репродуктивно изолированные единицы. Поскольку можно предполагать, что у генетически сходных видов общий предок существовал в менее отдаленном прошлом по сравнению с генетически различными видами, то степень генетических различий является мерой, на основе которой сейчас совершенствуют филогенетическое (родословное) древо.
5. Каково значение сохранения многообразия видов в природе?
Биоразнообразие – один из факторов оптимального функционирования биосферы в целом. Биоразнообразие обеспечивает устойчивость экосистем к внешним воздействиям и поддерживает в них равновесие. Живое от неживого отличается большим разнообразием и способностью не только его сохранять, но и существенно увеличивать по мере эволюции. Вообще эволюция жизни на Земле – это процесс увеличения разнообразия живых организмов, форм и уровней их организации, процесс возникновения механизмов, обеспечивающих устойчивость живых систем и экосистем в постоянно изменяющихся условиях нашей планеты. Именно способность экосистем поддерживать равновесие, используя для этого наследственную информацию живых организмов, и делает биосферу в целом и экосистемы вещественно-энергетическими системами в полном смысле.
6. Что понимают под устойчивым развитием биосферы?
Сохранение биосферы как естественной основы всей жизни на Земле, ее устойчивость и естественная эволюция, с тем чтобы дальнейшее развитие человечества происходило в гармонии с природой. Формирование хозяйственной деятельности человека, не разрушающей биосферу, а ее сохраняющей. Биосфера с этой точки зрения должна рассматриваться уже не только как кладовая и поставщик ресурсов, а как фундамент жизни, сохранение которого должно быть обязательным условием для существования и дальнейшей эволюции человека и природы.
Тест по биологии на тему «Основы эволюционного учения» (11 класс)
Основы эволюционного учения
Исторический процесс постепенного непрерывного развития органического мира
Согласно взглядам Ж. Б. Ламарка на причины наблюдаемой в природе изменяемости организмов, развитие длиной шеи у жирафа – это результат:
Прямого приспособления к влиянию условий среды
Упражнения органа под влиянием условий среды
Изначальной целесообразности в строении органа
Стремления организма к самосовершенствованию
Одна из ошибок Ламарка
В признании неизменяемости видов
В признании прямого влияния условий среды на возникновение приспособленности
В признании того факта, что все виды произошли от других видов
Движущей силой эволюции, по Ламарку, являются
Естественные законы природы
Стремление организмов к совершенству
Борьба за существование
Кто является автором первой целостной теории эволюции?
Выберите правильный ответ. К. Линней …
Считал, что приобретённые признаки наследуются
Описал 8000 видов растений
Создал первую эволюционную теорию
Причиной эволюции считал стремление организмов к совершенствованию
К. Линней внёс существенный вклад в развитие биологии. Назовите один из результатов работы этого учёного.
Ввёл двойные названия вида
Развил учение о борьбе за существование
Развил представление о различных формах изменчивости и их значении в эволюции
Сформулировал направление, в котором происходи эволюция: в сторону повышения уровня организации
Кто является автором книги «Философия зоологии»?
Естественные системы классификации организмов отражают
Степень родства различных видов
Внешнее сходство различных видов
Внутреннее сходство различных видов
Внешнее и внутреннее сходство различных видов
К движущим силам эволюции, по Дарвину, относится
Борьба за существование
Автором книги «Происхождение видов»
Согласно взглядам Ч. Дарвина, причина борьбы за существование организмов в природе – это:
Несоответствие между возможностью видов к беспредельному размножению и ограниченными ресурсами среды
Ограниченность ресурсов среды и постоянно действующий естественный отбор
Отсутствие у видов приспособленности к полноценному использованию ресурсов среды
Постоянно действующий естественный отбор
24 ноября 1859 года в свет вышел труд Ч. Дарвина
«Происхождение видов путем естественного отбора»
Ученик Аристотеля, изучавший биологию растений и животных
На сколько классов классифицировал животный мир К. Линней
Автор «Философии ботаники»
Основной направляющий фактор эволюции
Борьба за существование
В системе К. Линнея наименьшей систематической категорией является
Животный мир К. Линней классифицировал по строению органов
Дыхательной и нервной систем
Кровеносной и нервной систем
Пищеварительной и кровеносной систем
Кровеносной и дыхательной систем
Впервые доказал существование эволюционного процесса, объяснив развитие природы влиянием естественных закономерностей
Ввёл в биологию свыше 1000 терминов
Основы эволюционного учения
Учение об изменении живых организмов
Учение, объясняющее историческую смену форм живых организмов глобальными катастрофами
Необратимое и направленное историческое развитие живой природы
раздел биологии, дающий описание всех вымерших и ныне существующих организмов
Единицей эволюционного процесса является
Движущей и направляющей силой эволюции является
Разнообразие условий среды
Приспособленность к условиям среды
Основатель научной систематики (классификации)
К эволюционным факторам не относят:
Борьба за существование
Искусственные системы классификации организмов отражают
Степень родства различных видов
Внешнее сходство различных видов
Внутреннее сходство различных видов
Внешнее и внутреннее сходство различных видов
Согласно взглядам К. Линнея, виды организмов, существующие в природе, в основном возникли в результате
Постепенного усложнения в ходе эволюции
Прямого приспособления к изменяющимся условиям среды
Акта божественного творения и скрещивания между собой
Скрещивания между собой и постоянного влияния условий среды
Великий английский биолог, заложивший основы современной теории эволюции биологических видов
К. Линней внёс существенный вклад в развитие биологии. Назовите один из результатов работы этого учёного.
Определил место человека в системе животного мира
Создал первую целостную теорию эволюции
Создал первую теорию происхождения человека
Собрал огромный фактический материал, доказывающий наличие эволюции
Кто является автором книги «Система природы»?
Согласно взглядам Ч. Дарвина естественный отбор приводит к:
Выживанию в поколениях наиболее приспособленных особей
Гибели в поколениях наименее приспособленных особей
Возникновению приспособленности у организмов к условиям существования
Изменчивости, предоставляющей материал для развития приспособленности
Кто из учёных объяснял происхождение организмов с более высоким уровнем организации следующим образом: они появляются благодаря стремлению организмов к прогрессу
Главный труд Ч. Дарвина «Происхождение видов» вышел в свет в:
Труд «История животных» принадлежит
В системе К. Линнея самой крупной систематической категорией является
Сколько длилось путешествие Ч. Дарвина на корабле «Бигль»
К движущим силам эволюции, по Дарвину, относится
Борьба за существование
Согласно взглядам Ж. Б. Ламарка на причины наблюдаемой в природе изменяемости организмов, отсутствие ног у змей – это результат:
Прямого приспособления к влиянию условий среды
Упражнения органа под влиянием условий среды
Изначальной целесообразности в строении органа
Стремления организма к самосовершенствованию
К. Линней распределил все растения по следующим признакам
По типу корневой системы
По типу жилкования листьев
По типу корневой системы, по типу жилкования листьев
По числу и строению тычинок и пестиков
Обобщение сведений о живой природе тесно связаны с именем древнегреческого учёного
Все варианты верны
Впервые ввёл в науку термин «биология»
Один из первых объяснял происхождение видов следующим образом: различные виды живых организмов появились в результате постепенного усложнения жизни после её самозарождения
Разделил животных на позвоночных и беспозвоночных
Доказал изменение природы от простого к сложному
Ключ по теме «Основы эволюционного учения»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-274371
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.