Можно ли сказать что стихотворение встреча зимы созданы подвижные картины природы
Иван Саввич Никитин стр. 67 — 71
Стихотворение «Полно, степь моя…» И. Никитин стр. 67
1. Какие картины природы сменяют друг друга в стихотворении Никитина?
В этом произведении поэт упоминает о разных порах года: начиная с зимы и заканчивая осенью.
Он делает это для того, чтоб изобразить изменения, которые предстоят степи.
2. К кому обращается поэт? Согласен ли ты с тем, что он изображает степь как живую?
Обращение идёт к степи.
Да, я считаю, что это утверждение верное.
Ведь Иван Саввич говорит степи такие речи, как будто она его понимает.
Он просит её проснуться и укрыться красою природы.
При этом автор говорит с нежностью, сразу видно, что он влюблён в окружающий мир.
Создаётся ощущение, что степь действительно слышит просьбы поэта, понимает его и слушается.
А на это способны только живые существа.
3. Обсудите с другом, как озаглавить стихотворение.
«Разговор со степью», «Степь», «Просьбы», «Проснись!», «Обращение».
3. Подготовься к выразительному чтению. Подумай, в каком темпе ты будешь читать стихи: быстро, чётко, громко произнося слова, или напевно, медленно.
Данное произведение следует читать не спеша, напевно – так, чтоб слушатель прочувствовал всю глубину прекрасных слов поэта.
При этом нужно произносить слова чётко, выразительно, с поднесённой интонацией.
В голосе должна присутствовать любовь и восхищение природой.
А ещё нежность при обращении к степи.
Ведь Иван Саввич восхищается каждым периодом года, относится к степи с уважением и лаской.
Стихотворение «Встреча зимы» И. Никитин стр. 71
1. Можно ли сказать, что в стихотворении «Встреча зимы» созданы подвижные картины природы? Проследи, как меняется всё вокруг утром, в полдень, ночью и на рассвете.
Да, такое утверждение допустимо. Иван Саввич изображает динамику природы, её изменения на протяжении суток.
Утро – поэт наблюдает дождливую погоду и порывы холода; полдень – падение белоснежного пушка; ночь – пришла и ушла; период рассвета – холодная пора года раскинула свои объятья, и всё вокруг покрылось снегом.
Автор показывает, как может измениться окружающий мир за такой короткий промежуток времени.
Об этом очень интересно читать.
2. Какой поре посвящено стихотворение? Подумай, почему людей радует первый снег. Найди эти строки и перечитай их.
Все счастливы такому событию, потому что оно похоже на волшебство.
Автор пишет, что русская кровь любит мороз – она на нём даже горит.
Люди не боятся холода, метелей и снега по колено.
Они только рады мчать зимой на санках, запряжённых лошадьми.
А детям вьюга под окнами поёт песни.
Так из сыновей вырастают богатыри и с детства им ничего не страшно.
В произведении видна любовь поэта не только к зиме, но и к своему народу.
Он прославляет его и отмечает, что русская зима очень важна для становления русского духа и характера.
3. Перечитай приветствие зиме. Можно ли сказать, что автор одушевляет природу?
Просим милости к нам…»
Да, такое утверждение правильное.
Ведь поэт обращается в зиме, как к знакомому человеку.
Возникает впечатление, что она пришла погостить, как живое существо.
К тому же, при описании этой поры, автор часто использует глаголы, которые указывают на действия, что присущи людям.
4. Любил ли поэт русскую зиму? Подтверди своё мнение выборочным чтением. Как относится автор к Родине и к русскому человеку? Как он о них говорит? Почему?
Иван Саввич любил и восхищался этой порой.
Он общается к ней с уважением, почтением, гостеприимством.
Просим милости к нам
В словах поэта прослеживается благодарность зиме, за то, что она укрепляет русский народ, воспитывает в нём дух бесстрашия.
Смерть не встретить шутя,
Если к бурям у нас
С ранних лет ему люб,
Из этих строк видно, что Иван Саввич гордится русским человеком, его силой и храбростью.
Автор говорит о людях, как о ком-то невероятно закалённом, стойком и целеустремлённом.
Потому что искренне влюблён в русскую душу, мощь которой наблюдал из детства.
5. Вспомните и прочитайте наизусть друг другу стихи любимых поэтов, в которых рассказывается о первом снеге. Подметили ли вы что-то особенное в стихах Никитина?
В. Берестов «Снегопад», И. Бунин «Первый снег», Х. Гилижиев «Снег идёт».
В произведении Ивана Саввича, помимо описания прихода зимы, присутствует восхищение русским народом.
Он показывает отношение людей к лютым морозам, что не страшат, а только укрепляют здоровье и дух.
6. Прочитай стихотворение Никитина. С каким настроением следует читать каждую часть?
Начало лучше читать с повествовательной интонацией.
Здесь автор рассказывает об изменениях в природе.
С момента, когда поэт приветствует зиму, нужно читать произведение в поднесённом тоне, с радостью, с восхищением и гордостью за народ, Русь.
7. Придумай сценарий утренника «Первый снег». План запиши в «Рабочую тетрадь».
1. Выход ведущих на сцену.
2. Ведущая приветствует всех гостей, ведущий поздравляет с первым снегом.
4. Девочка снежинка выбегает на сцену и под спокойную мелодию рассказывает стихотворение о первом снеге. Затем к ней присоединяется вторая девочка и продолжает стихотворение, затем третья и также продолжает тот же стих.
5. Три девочки — снежинки остаются на сцене. К ним выбегают ещё другие девочки — снежинки, включается музыка, и они танцуют.
6. В конце танца на сцену выходит девочка — зима, девочка — метель и мальчики — ветра.
Они рассказывают стихи о зиме, холоде, метели, ветрах.
7. Дети разыгрывают сценку «Играем в снежки» (при этом задействованы декорации, что изображают заснеженный двор, а также бумага либо вата – это снег).
8. Все дети поют о зиме.
9. Девочка — зима рассказывает о своих планах и обещает быть хорошей.
10. Ведущие выходят на сцену, ещё раз поздравляют всех с первым снегом и объявляют об окончании праздника.
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
вторник, 25 мая 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к стихотворению И. Никитина «Встреча зимы» для 3 класса
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 71.
1. Можно ли сказать, что в стихотворении созданы подвижные картины природы? Проследи, как меняется всё вокруг утром, в полдень, ночью и на рассвете.
В этом стихотворении поэт создает подвижные картины природы, используя средства художественной выразительности. Мы видим, как меняется природа.
Утром идёт дождь, встаёт туман, плачет лес.
В полдень начинает идти снег.
Он продолжает идти и ночью.
На рассвете всё укрыто снегом, стоит мороз и лес весело смотрит на простор.
2. Какой поре посвящено стихотворение? Подумай, почему людей радует первый снег. Найди эти строчки.
Стихотворение посвящено зиме. Она приходит с первым снегом и людей это всегда радует.
Люди радуются тому, что заканчивается осенняя грязь. Зима укрывает всё снегом и это очень красиво. Первый снег всегда самый белый и самый чистый. Он предвещает новые забавы, игры, развлечения.
О радости говорят строчки: «На безлюдный простор. «. Лес одушевляется автором, сравнивается с человеком, и также радуется первому снегу, как люди.
3. Перечитай приветствие зиме. Можно ли сказать, что автор одушевляет природу?
Автор одушевляет природу. Выше я говорила про сравнение леса с человеком. Но автор одушевляет и зиму. Он приветствует её как человека. Предлагает петь песни, расстилать ковры, гулять по просторам.
А также просит зиму побеспокоиться о незваных гостях, быть защитницей Родины.
4. Любил ли поэт русскую зиму? Подтверди своё мнение выборочным чтением. Как относится автор к Родине и русскому человеку? Как он о них говорит? Почему?
Поэт любит зиму, и его не страшит мороз. Ведь русский человек привыкает к этому с детства.
Поэт гордится своей Родиной, называет её святой. И он гордится русскими людьми, которым всё нипочём. Которые не боятся мороза, ведь мороз лишь зажигает им кровь.
Поэт так говорит потому, что любит свою страну и свой народ. Он патриот своей Родины.
5. Вспомните стихи любимых поэтов, в которых рассказывается о первом снеге. Подметили ли вы что-то особенное в стихах Никитина?
Особенностью этого стихотворения является то, что поэт рассказывает не только о первом снеге и природе. Он затрагивает ещё и патриотическую тему, говорит о народе и великой стране, о врагах, от которых её нужно беречь.
Список стихов о первом снеге и приходе зимы для чтения наизусть:
6. С каким настроением следует читать каждую часть стихотворения Никитина?
Начало стихотворение читается с грустью. Об этом говорит слово «Плачет».
Весело следует читать описание снега, укрывшего землю. Так же, как веселиться лес.
Задорно следует прочитать приветствие зиме, поэт зовёт её в гости, а в гости не зовут с грустью.
И с гордостью следует читать описание русского человека, не боящегося мороза.
7. Придумай сценарий утренника «Первый снег». Запиши план.
Пример сценария проведения утренника и план к нему можно посмотреть, перейдя по ссылке.
Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 71 (Школа России)
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 71 странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7.
Учебник 1 часть — Страница 71.
Хмельный пир приготовь,
Гостю песню пропой;
Для постели ему
Белый пух припаси
И метелью засыпь
Его след на Руси!
Можно ли сказать, что в стихотворении «Встреча зимы» созданы подвижные картины природы? Проследи, как меняется всё вокруг утром, в полдень, ночью и на рассвете.
Да, можно сказать, что Никитин создал подвижные, динамичные картины природы. Мы наблюдаем за изменением природы на протяжении суток. Утром была дождливая и туманная погода, холод; в полдень дождь закончился и посыпался с неба белоснежный пушок; ночь быстро проходит; на рассвете облаков уже не было, всё вокруг покрылось снегом. В стихотворении показывается, что природа может измениться за такой короткий промежуток времени.
Какой поре посвящено стихотворение? Подумай, почему людей радует первый снег. Найди эти строки и перечитай их.
Стихотворение посвящено зиме. Автор пишет, о первом снеге, морозах, метелях. Он говорит, что русский человек не боится мороза, а любит его. Люди радостно мчат на санках, запряжённых лошадьми. Детям вьюга под окнами поёт колыбельные песни, так из сыновей вырастают богатыри. Можно заметить, что поэт любит не только зиму, но и русский народ, русский дух.
Перечитай приветствие зиме. Можно ли сказать, что автор одушевляет природу?
«Здравствуй, гостья – зима!
Просим милости к нам…»
Можно сказать, что поэт одушевляет зиму. Он обращается к ней, как к человеку, приглашает её зайти. Никитин употребляется глаголы, указывающие на действия, которые присущи живым существам, а не неодушевленным предметам: «петь», «расстилай», «гуляй», «рассыпай», «прими», «припаси».
Любил ли поэт русскую зиму? Подтверди своё мнение выборочным чтением. Как относится автор к Родине и к русскому человеку? Как он о них говорит? Почему?
Безусловно, поэт любил русскую зиму. Он восхищался ею и обращался к ней с почтением, уважением и нежностью.
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Поэт благодарен зиме за то, что она укрепляет дух русского народа, богатырскую силу и бесстрашие.
Да и нам ли подчас
Смерть не встретить шутя,
Если к бурям у нас
Привыкает дитя?
И разгул непогод
С ранних лет ему люб,
И растёт богатырь,
Что под бурями дуб.
Иван Саввич говорит о русском человеке с гордостью. Он подчёркивает силу характера и храбрость русского народа. Автор считает народ закалённым, стойким и целеустремленным. Никитин любит русскую душу.
Нам не стать привыкать, –
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит!
Искони уж таков
Православный народ:
Летом, смотришь, жара –
В полушубке идёт;
Жгучий холод пахнул –
Всё равно для него:
По колени в снегу,
Говорит: «Ничего!».
Вспомните и прочитайте наизусть друг другу стихи любимых поэтов, в которых рассказывается о первом снеге. Подметили ли вы что-то особенное в стихах Никитина?
И. Бунин «Первый снег», В. Брюсов «Первый снег», К. Бальмонт «Первый снег», Н. Рубцов «Первый снег», Б. Пастернак «Первый снег»
Никитина в своём стихотворении описывает не только наступление зимы, появление первого снега, но показывает отношение русского народа к проискам зимы. Поэт говорит о взаимосвязи природы и человека.
Прочитай стихотворение Никитина. С каким настроением следует читать каждую часть?
Первые четверостишия следует читать с повествовательной интонацией, потому что автор рассказывает об изменениях в природе. Часть, в которой поэт приветствует зиму, нужно читать радостно, воодушевлённо. Часть, в которой говорится об отношении русского народа к зиме, необходимо читать с гордостью, с любовью.
Придумай сценарий утренника «Первый снег». План запиши в «Рабочую тетрадь».
Сценарий утренника «Первый снег»
Учитель: Здравствуйте, дорогие гости! Представляем вашему вниманию утренник, посвящённый первому снегу. Праздник начинается!
Ученица 1 читает стихотворение И. Бунина «Первый снег».
Ученица 2 читает стихотворение Я. Аким «Первый снег».
Ученица 3 читает стихотворение И. Мельничук «Первый снег».
Учитель: Аплодисменты нашим ребятам. А теперь пришло время загадок.
Ученик 4 читает загадки о зиме.
Учитель: Молодцы, ребята! Встретим девочек, которые приготовили для нас замечательный танец «Серебристые снежинки».
Учитель: Молодцы, девочки! А теперь давайте все вместе поиграем в игру «Замороженные».
Дети выбирают Деда Мороза со считалкой.
Кто в шубе?
Кто в шапке?
У кого красный нос?
Это ты – Дед Мороз!
После слов: – Дед Мороз, Дед Мороз!
Бабу снежную принес!
Баба, баба-снеговуха.
разбегаются, а до кого Дед Мороз дотронется, тот «заморожен» (садится на стульчик).
Учитель: Вот и закончился наш праздник, посвященный первому снегу. До новой встречи!
Звучит песня «Первый снег» А. Филиппенко.
План утренника:
1. Приветственное слово.
2. Чтение стихотворений.
3. Загадки.
4. Танец.
5. Подвижная игра.
6. Заключительное слово.
7. Песня.
Как в стихотворении «Встреча зимы» созданы подвижные картины природы?
Задание по литературе для 3 класса Можно ли сказать, что в стихотворении «Встреча зимы» созданы подвижные картины природы? Проследи, как меняется всё вокруг утром, в полдень, ночью и на рассвете.
В стихотворении Никитина «Встреча Зимы» действительно создаются подвижные картины природы. Мы наблюдаем в движении как все вокруг меняется, и если еще утром идет дождь и веет ветер, то в полдень мы понимаем, что начинает холодать, дождь сменяется снегом, а уже утром зима полностью вступает в свои владения и по тому факту, что река сразу замерзает мы понимаем, что ударил сильный мороз.
Подвижность картин описания прихода зимы в стихотворении создается сменой времени суток. Автор последовательно пишет о том, как выглядит природа утром, в полдень, вечером, на рассвете следующего дня. Мы словно смотрим приход зимы по телевизору в замедленной съемке.
Каждый поэт находит свои слова, чтобы описать приход зимы. Вот и поэт Иван Никитин в стихотворении «Встреча зимы» находит свой подход к этому событию. Он показывает последовательность событий, тем самым создавая ощущение движения, описывает что происходит в разное время суток, как меняется природа и как вместо осени наступает зима.
Посмотрим, какие же признаки волшебной сказки можно обнаружить в сказке «Сестрица Аленушка».
Волшебные превращение есть в этой сказке? Конечно есть. Братец Иванушка становится козленочком, когда попил из копытца. Потом обратно превращается в мальчика. Сестрица Аленушка тонет, и оживает.
Что еще здесь волшебного? Присутствие злой ведьмы несомненно. Потому что для волшебных сказок обязательным условием оказывается борьба добра со злом, а зло здесь как раз ведьмой и представлено. причем добро обязательно побеждает и ведьма сурово наказана.
Несмотря на то, что именно иван Царевич главный положительный герой сказки, его образ далеко не идеальный. Он любопытный, он непослушный, он даже слегка жадный. Эти его качества едва не погубили героя, когда он забыв про наказ серого волка сперва хотел прихватить с собой золотую клетку, а потом уздечку. Вроде бы и царевич, что ему это золото, так нет ведь, взыграло в Иване скопидомство.
Однако серый волк оказался верным другом. Раз уж взялся помогать герою, то делал это до конца, хотя конечно не сильно он был рад иметь в кредиторах такого царевича. Волк добыл Елену Прекрасную, а потом помог Ивану не отдавать трофеи другим царям.
Сестрица Аленушка главная героиня сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Это очень хорошая и добрая девушка, на плечи которой очень рано легла забота о маленьком брате.
Аленушка очень красивая, ведь не просто так ее сразу полюбил купец, только увидев в поле и даже согласился, чтобы козленок жил с ними. Конечно Аленушка также и добрая и ласковая, ведь злых не любят.
Аленушка очень доверчивая, она почему-то поверила незнакомой женщине, которая ласково звала ее купаться, а оказалась ведьмой.
Что же значило в понимании Ивана Федорова «рассеивать духовные семена»?
Первопечатник сравнивал книги с духовными семенами, а книгопечатание назвал рассеиванием этих духовных семян.
Главный герой сказки «Иван царевич и серый волк» Иван Царевич персонаж конечно положительный, но очень легкомысленный.
Он настойчивый и может быть ответственным. Именно таким он проявил себя, когда в отличии от братьев не заснул карауля похитителя золотых яблок.
Ивана царевича можно также назвать бесхитростным, простодушным и доверчивым. Это положительные качества, но они не могли помочь Ивану царевичу в его путешествии.
Можно ли сказать что стихотворение встреча зимы созданы подвижные картины природы
1. Можно ли сказать, что в стихотворении «Встреча зимы» созданы подвижные картины природы? Проследи, как меняется всё вокруг.
Да, можно так сказать. Иван Саввич изображает изменения в природе на протяжении суток. Утром поэт наблюдает дождливую погоду и порывы холода; в полдень – падение белоснежного пушка; ночь быстро проходит; на рассвете холодная зима раскинула свои объятья, и все вокруг покрылось снегом. Автор показывает, как может измениться окружающий мир за такой короткий промежуток времени.
2. Какой поре посвящено стихотворение? Подумай, почему людей радует первый снег. Найди эти строки и перечитай их.
Стихотворение посвящено зиме. Автор пишет, что русская кровь любит мороз. Люди не боятся холода, метелей и снега. Они рады мчать зимой на санках, запряженных лошадьми. Ребятишкам вьюга под окнами поет колыбельные песни, так из сыновей вырастают богатыри. В произведении видна любовь поэта не только к зиме, но и к своему народу. Он прославляет его и отмечает, что русская зима очень важна для становления русского духа и характера. Первый снег радует людей еще и потому, что он прикроет надоевшую осеннюю грязь.
В полдень дождь перестал,
И, что белый пушок,
На осеннюю грязь
Начал падать снежок.
3. Перечитай приветствие зиме. Можно ли сказать, что автор одушевляет природу?
Поэт обращается в зиме, как к человеку, приглашает ее зайти. Возникает впечатление, что она пришла погостить, как живое существо. Поэт использует глаголы, которые указывают на действия, которые обычно присущи людям, а не неодушевленным предметам.
4. Любил ли поэт русскую зиму? Подтверди своё мнение выборочным чтением. Как относится автор к Родине и к русскому человеку? Как он о них говорит? Почему?
Поэт любил и восхищался зимой. Он общается к ней с уважением, почтением, гостеприимством.
В словах поэта прослеживается благодарность зиме за то, что она укрепляет дух русского народа, воспитывает в нем силу богатырскую и бесстрашие.
Да и нам ли подчас
Смерть не встретить шутя,
Если к бурям у нас
Привыкает дитя?
И разгул непогод
С ранних лет ему люб,
И растёт богатырь,
Что под бурями дуб.
Из этих строк видно, что Иван Саввич гордится русским человеком, его силой и храбростью. Автор говорит о русском народе, как о невероятно закаленном, стойком и целеустремленном. Он искренне влюблен в русскую душу, мощь которой наблюдал с детства.
5. Прочитай стихотворение Никитина. С каким настроением следует читать каждую часть?
Начать чтение можно с повествовательной интонацией, плавно. В этих строках автор рассказывает об изменениях в природе. С момента, когда поэт приветствует зиму, нужно читать произведение с радостной интонацией, с восхищением и гордостью за русский народ.
6. Подбери стихотворения к утреннику «Первый снег». Список запиши в «Рабочую тетрадь».
Валентин Берестов — Снегопад
Николай Некрасов — Снежок
Иван Бунин — Первый снег
Борис Пастернак — Первый снег
Иван Бурсов — Посмотрите-ка, ребята
Яков Аким — Первый снег
Роберт Рождественский — Снег
Алексей Жемчужников — Первый снег
Николай Рубцов — Первый снег
Валерий Брюсов — Первый снег
Константин Бальмонт — Первый снег
Александр Блок — И опять снега